Перейти к контенту
Stavr

Дэймон Хилл

Recommended Posts

Да, Грэм Хилл был очень интересным человеком и гонщиком.

Выиграл ГП 14 раз, а его современник Кларк 25 раз, однако вторых мест у Хилла заметно больше.

Его можно сравнить с Пике (23 победы), а Кларка с Менселлом (31).

А также с Простом и Сенной по характеру и отношению к гонкам.

Известно, что создатель Лотуса (Колин Чепмен) отдавал предпочтение Кларку. Однако Грэм тоже был очень силен, и хотя слегка уступал Кларку в скорости, зато был более стабильным.

Имхо: Кларк, Г. Хилл, Д. Брэбхэм - лучшая тройка гонщиков 60-хх годов, жаль в живых остался только последний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Очень жаль. А всё было так хорошо... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что тут скажешь...?

даааа .

А ведь могла б и отличная Команда появится .

Не даром , его называли : - " Лучщим гонщиков из механиков и лучшим механиком из гонщиков."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл топик. Прочитал всё. Прослезился.

Дэймон останется моим героем навсегда.

В Ф1 каждая эпоха рождает своих героев. В этом спорте всё очень быстро меняется. Совершенно невозможно корректно ответить на вопрос, кто лучше Фанхио или Сенна, Кларк или Шумахер, Стюарт или Прост.

Статистика немного помогает разобраться, но это не более, чем информация к размышлению. Ведь в разные годы и количество гонок в сезоне варьировалось, и система начисления очков менялась, да и уровень безопасности гонок был разным. Многие потенциальные многократные чемпионы либо погибли, либо выбыли из Ф1 из-за травм.

Первой гонкой Ф1 стала для меня Имола-94. Друг позвонил мне и сказал, что в результате аварии, вроде как погиб Айртон Сенна. До этого я немного знал о спорте. Знал, что это вершина автоспорта, где рулят Ален Прост, Айртон Сенна, Найджел Мэнселл. Помню летом 1993 краем уха слушал новости спорта по радио и говорили об итогах какого-то Гран При. Ну думаю, Сенна или Прост выиграл. А по радио: победителем гонки стал англичанин Дэймон Хилл. А это кто, думаю? Потом через какое-то время, опять итоги какой-то гонки: победил Дэймон Хилл. Это была та серия побед в Венгрии, Бельгии, Италии. Запомнил я это имя.

А потом я смотрел Испанию-94( Монако пропустил). И увидел Хилла в боксах "Уильямса" во время квалификации. Этот его знаменитый взгляд в состоянии сверх-концентрации. Вот каков ты, северный олень, подумал я. :) Так я стал болеть за него.

Прошу обратить внимание на то, что Дэймон слишком поздно пришёл в Ф1, у него не было шансов добиться успеха. В его возрасте гонщики задумывались о завершении карьеры, а не о её начале.Он был на только на 6 месяцев моложе Сенны. У него не было нормального менеджера, который бы сделал работу на уровне Вилли Вебера для Шуми. Он всего добивался сам, он быо одержим целью стать чемпионом мира, но как бы стеснялся верить в свои силы.

В случае с Дэймоном всё было слишком поздно. Он лишь в 24(!) года переключился мотогонок(по настоянию матери) на автоспорт. У него не было так необходимого картингового опыта. Во многом упущенное время стало залогом неплохих, но совсем не выдающихся результатов в младших формулах. Но он работал с такой одержимостью, что был замечен Патриком Хэдом и приглашён в качестве тест-пилота "Уильямс-Рено" весной 1991 года. Он увидел шанс и лишь наращивал усилия.

1992 Хилл не просто внёс неоценимый вклад в доводку и развитие феерического FW14, но и на тестах, на коротких заездах и симуляциях гонки был либо также быстр, либо быстрее Мэнселла и Патрезе.

1993 В "Уильямс" пришёл Прост. Он не позволил Сенне присоединиться к нему, а Мэнселл, помня совместный с Аленом сезон в "феррари" 1990, просто сбежал в "Индикар", изрядно помотав нервы Фрэнку и Патрику. Уильямс рассматривал много кандидатур на место вторго пилота, но Патрик Хэд и Эдриан Ньюи просто настаивали на кандидатуре Дэймона. Только поэтому Хилл получил место.

А теперь представим под каким давлением оказался Дэймон. Сын легендарного двукратного чемпиона мира Грэма Хилла, дебютант в возрасте 32-х лет, без каких-либо особых достижений, британец, занявший место всеобщего любимца Мэнселла, на однозначно лучшей машине чемпионата и рядом с одним из лучших гонщиков за всю историю Ф1, трёхкратным чемпионом мира Аленом Простом, который несмотря на возраст, был в великоепной форме. Врагу не пожелаешь такого дебюта. Тот же Михаэль Шумахер оказался в "Бенеттоне" в 1991, который был на вторых ролях и рядом с уже потерявшем былую форму, Нельсоном Пике, который просто доезжал последний сезон в Ф1. Причём Шумахер сразу получил статус будущей суперзвезды и соответсвующую поддержку.

Несмотря на всё давление, Дэймон продемонстрирвал характер и скорость. После ошибки в дебютной гонке в ЮАР, он блестяще провёл гонку в Бразилии, соперничая за победу С Айртоном Сенной, причём под дождём. В Доннингтоне Хилл под дождём на круг опередил своего партнёра Алена Проста. В Сан-марино проблемы с тормозами выбили Хилла из гонки. В Монако он был вторым за Сенной, в Испании он преследовал Проста по пятам, каждый раз отбирая лучшее время на круге, пока не сгорел мотор. Конечно Дэймону не позволили бы обогнать Алена в любом случае. В Канаде команда потеряла колесо на питстопе. Во Франции он завовал первый поул на родине Проста и мог выиграть. Но Хилл не имел прав обгонять Алена и финишировал в нескльких десятых секунды от него. В Англии он лидировал и шёл к победе пока не сгорел мотор, в Германии, лидируя за 2 круга до финиша, Хилл сошёл из-за прокола шины. Кто угодно сломался бы от такого невезения. Вместо этого Дэймон выиграл 3 раза подряд, в том числе в Спа, опередив не только Алена, но и Шумахера, отобравшего у Проста второе место.

Простой анализ сезона показывет, что лишь недостаток опыта и статус второго номера вкупе с бОльшим количеством технических проблем помешал Дэймону завоевать титул.

1994 Партнёром Хилла становится Айртон Сенна. Но машина уже отнюдь не лучшая. Только одна из лучших. Причём мотор намного лучше шасси. Отмена активной подвески, трэкшн-контроля и т.д. больнее всего ударила по "Уильямсу" и Хиллу. Дэймон и так проводивший лишь второй сезон в Ф1, должен был приспособить свой пилотаж под новый регламент. А главное он никогда до этого не ездил на болиде Ф1 без активной подвески и пр! Естественно потребовалось время. Но у него не было этого времени. В Имоле погибает Айртон, Хилл становится лидером команды, к чему он был совершенно не готов. Шумахер и "Бенеттон" штамповали победы(в том числе за счёт мухлежа), а "Уильямсу" ещё надо было доводить не слишком удачное шасси. Все проблемы навалились разом, а давление на Хилла только росло.

После блестящей победы под дождём на Сузуке, Дэймон отставал от Михаэля на одно очко перед последним этапом в Аделаиде. Однозначно винить Хилла в том, что он не избежал столкновения с Шумахером нельзя. Дэймон не видел, что Михаэль врезался в стену, он лишь видел, что "Бенеттон" съехал с траектории и Шумахер просто перегородил трассу. Хилл не мог тормозить в пол, так как на прличной скорости сам мог потерять машину. Короче, Херес-97 расставил все точки над Ё в том, что произошло в Астралии-94.

1995 FW17 был отличной машиной, с большим потенциалом, который не был реализован. Не Хилл проиграл титул, а "Уильямс". Пролемы с надёжностью, гоночным темпом и ужасной работой команды на питстопах очень сильно ударили по психологическому состоянию Дэймона и он начал ошибаться. Кроме этого его партнёр Дэвид Култхард играл в свою игру и не только не помогал Дэймону, но и мешал. Команда никак в это не вмешивалась. "Бенеттон" включая второго пилота работал опять только на Шуми и справился блестяще.

1996 Несмотря на приход более сильного партнёра по команде, но с гораздо эффективнее работающей командой, Дэймон выиграл чемпионат без особого напряжения. Это был самый успешный сезон "Уильямс" за всю историю. И Хилл имеет к этому самое непосредственное отношение. Однако опрометчиво подписанный Фрэнком контракт с Френтценом в 1995(на 1997) и двухлетний контракт с Вильнёвым означал, что Хилл должнен был уйти из "Уильямс". Фрэнк до конца пытался освободиться от контракта с немцем, но в результате этого ему не удалось.

1997 Причина появления Дэймона в "Эрроуз"(типа "Минарди") отделная история. Но машина была просто хлам. В первой гонке сезона Хилл и Диниц даже не вошли в 107% и были допущены на старт лишь по решению стюардов. Хилл так и не смог стартовать, а Диниц приехал последним с отставанием в 5(!) кругов от победителя. А всего через 5 месяцев на этой машине Дэймон квалифицировался третьим на Гран При Венгрии, обогнав Шумахера, захватил лидерство, за 3 круга до финиша, он опережал Вильнёва на чемпионском "Уильямсе-Рено" на пол-минуты. И только поломка коробки передач лишила его победы, хоть и позволила финишировать вторым. За последние 20 лет с гаком только Сенна на "Тоулмене" в 1984 под дождём в Монако может сравниться с этим достижением Дэймона. Предствьте, что "Минарди" на полминуты опережает чемпионсий "Рено" в 2005.

Пара слов о Френтцене. Он пришёл в "Уильямс" в 1997 на место Хилла. У него за спиной было 3 сезона в Ф1. Его гоночный талант до Ф1 ставил его даже не вровень, а выше Шумахера, которого он чаще опережал, чем проигрывал ему в младших формулах. А теперь посмотрите чего он достиг на машине, на которой чемпионом стал Вильнёв.

1998 "Джордан" лишился великолепных моторов и денег "Пежо". Кроме этого по новому регламенту машины Ф1 стали уже на 10% и были введены шины с канавками. Плюс к этому шасси "Джордана" оказалось неудачным, а мотор "Мюген-Хонда" маломощным и ненадёжным. Пилоты команды проигрывали 2 круга и после половины сезона у команды не было ни одного(!) очка. Но благодаря Дэймону машина и мотор были доведены до ума. В Спа Дэймон и Ральф принесли "Джордану" не просто первую победу, а дубль! Благодаря другим успешным выступлениям команда заняла 4(!) в место в КК, впервые за много лет вытеснив из "Большой четвёрки" "Бенеттон".

1999 Финиш. Машина и мотор стали ещё лучше, но сам Дэймон не смог воспользоваться плодами своего труда. Главное - сказался возраст(ему шёл 39-йгод.) Причина вторая вытекает из первой. В 1999 остался толко один поставщик шин "Бриджстоун", резина стала намного жёстче(мягкие составы были не нужны - бороться не скем) и на передних шинах ввели четвёртую канавку. Хиллу не подходил и регламент 1998 года, а в 1999 вкупе с возрастными проблемами, новые правила лишили его конкурентспособности. А тот же Френтцен, на машине, доработанной Хиллом выиграл 2 гонки при определённых обстоятельствах мог побороться за титул. Чего достиг бы Дэймон на этой машине, если бы не возраст и потеря формы?

Хилл хотел уйти после Гран При Франции, но Эдди Джордан под угрозой суда буквально заставил его ездить и мучится до конца сезона, так как если бы Дэймон ушёл, то Эдди потерял бы часть спонсорских денег "Бенсон&Хеджес". Джордан не дал уйти Дэймону достойно.

Дэймон Хилл - великий гонщик Ф1 и замечательный человек по определению. Все обстоятелства его жизни любому другому гонщику его поколения не позволили бы добиться и десятой доли того, чего достиг Дэймон. Хилл- настоящий джентльмен, подлинный английский рыцарь, любящий муж и отец четверых детей. Как сказала его жена Джорджия: " В одном мизинце Дэймона достоинства больше, чем у иных людей во всём теле."

То, чего достиг Дэймон в Ф1- ничто по сравнению с тем, чего он мог бы достичь,начни он карьеру на 3-4 года раньше. Все титулы "Уильямс-Рено" с 1992 по 1997 пали бы к его ногам. Он мог бы провести последний сезон в "Макларене" в 1998 и тогда семикратного чемпиона мира звали бы Дэймон Грэм Деверо Хилл. И это не фантазия.

Просто для информации, даже то, что успел достичь Дэймон - победы, поулы, рекорды круга, подиумы, очки и т.д выводят его на 9-10 место за всю историю Ф1.

И последнее. Сравнительный анализ достижений лучшего гонщика Ф1 за всю историю семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и тотального неудачника, неумеху с номером 0 за 1993-1996гг.

Михаэль Шумахер

4 сезона, 65 Гоан При

2 чемпионских титула, 21 победа, 14 поулов, 23 рекорда круга, 305 очков.

Дэймон Хилл

4 сезона, 65 Гран При

1 чемпионский титул, 21 победа, 20 пулов, 19 рекордов круга, 326 очков.

Правда, и близко нельзя сравнить?

Только если Хилл - неудачник, то как можно назвать карьеры следующих господ(только действующие гонщики):

Дэвид Култхард(13-й сезон в "Ф-1")

Хуан-Пабло Монтойя(6-й сезон)

Кими Райкконен(6-й сезон)

Ральф Шумахер(10-й)

Джанкарло Физикелла(11-й)

Ярно Трулли(10-й)

Рубенс Барикелло(14-й)

Дженсон Баттон(7-й)

Ник Хайдфельд(7-й)

и т.д. и т.п.

Достижения перечисленных господ за их любые 65 Гран При или за всю карьеру можете узнать сами. Только скажите мне потом как их всё-таки называть.

Изменено пользователем Devero

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1. Подпишусь под каждым словом. Деймон навсегда!

Изменено пользователем Absorber

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
З.Ы: А последний Джинтельмен помоему Кулхард...

А он знает, что это такое?....

От себя - до прихода в Ф1 болел как раз за Хилла и очень переживал его уход, равно, как и тот год, когда он был в Эрроусе.... Но именно там он доказал всем, что не просто так взял чемпионство! Помнится, писали о том, что стюарды после финиша не верили в честность команды Уокиншоу и разобрали болид Деёмона чуть ли ни до винтика, но так ничего запрещённого и не нашли........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А он знает, что это такое?....

От себя - до прихода в Ф1 болел как раз за Хилла и очень переживал его уход, равно, как и тот год, когда он был в Эрроусе.... Но именно там он доказал всем, что не просто так взял чемпионство! Помнится, писали о том, что стюарды после финиша не верили в честность команды Уокиншоу и разобрали болид Деёмона чуть ли ни до винтика, но так ничего запрещённого и не нашли........

Да, разобрали бы он Феррари Шуми тогда нашли бы много интересного-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё была тема про победы в дождь.

Сузука-94(дождь всю гонку)

Бразилия-96(60% дождь, потом трасса стала высыхать)

Аргентина-95(все стартовали на дождевых покрышках)

Имола-95(аналогично)

Монако-96( дождь всю гонку. У Хилла сгорел мотор на 40-м круге при лидировании в пол-минуты над Алези Но посмотрите как ехал он, а как, например, Михаэль)

Спа-98(дождь всю гонку)

Для сведения, чемпионы мира Мика Хаккинен, Жак Вильнёв и Фернандо Алонсо не выиграли и даже не блистали ни на одной чисто дождевой гонки вообще. В случае с Вильнёвым, а особенно Фернандо, говорю пока не выиграли и пока не блистали.

Изменено пользователем Devero

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мега лол! странно, почему старинные Шумасупы сюда ещё не добрались :) Или они отметились в начале топика? По сути: Деверо конечно отжёг, но хотелось бы кое что добавить.

1) Про возможность семикратства - имхо лишнее.

2) Не надо уподобляться супам и чморить других гонщиков, откуда ты знаешь какие обстоятельства были у них? Ведь про негатив вокруг Хилла ты говоришь, думаешь у других его не бывало?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё была тема про победы в дождь.

Монако-96( дождь всю гонку. У Хилла сгорел мотор на 40-м круге при лидировании в пол-минуты над Алези Но посмотрите как ехал он, а как, например, Михаэль)

А я в Испании-1996 со счёта сбился, сколько там Демон навылетал, раза три вроде, а КАК при этом ехал Шум. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1997 Причина появления Дэймона в "Эрроуз"(типа "Минарди") отделная история. Но машина была просто хлам. В первой гонке сезона Хилл и Диниц даже не вошли в 107% и были допущены на старт лишь по решению стюардов. Хилл так и не смог стартовать, а Диниц приехал последним с отставанием в 5(!) кругов от победителя. А всего через 5 месяцев на этой машине Дэймон квалифицировался третьим на Гран При Венгрии, обогнав Шумахера, захватил лидерство, за 3 круга до финиша, он опережал Вильнёва на чемпионском "Уильямсе-Рено" на пол-минуты. И только поломка коробки передач лишила его победы, хоть и позволила финишировать вторым. За последние 20 лет с гаком только Сенна на "Тоулмене" в 1984 под дождём в Монако может сравниться с этим достижением Дэймона. Предствьте, что "Минарди" на полминуты опережает чемпионсий "Рено" в 2005.

не могу согласиться, уж очень сильно в глаза преувеличения бросаются.

не был эроус97 идентичен минарди начала века 21-го, а сравнение скорее всего идет именно с ней!

глянь, если не сложно, две следующие за Австралией гонки в Бразилии и Аргентине и увидишь и Хилла и Диница беспроблемно борющихся в пачке машин-претедентов на очки среди которых были и Бенеттоны и Тирреллы и Зауберы и даже Феррари Шумахера в Аргентине.

еще один немаловажный фактор - это фактор резины Бриджстоун, про который все стараются помалкивать, лишь Попов частенько в радио-конференциях на Маяке упоминал про него как про основополагающий в венгерском успехе.

и ни разу я в инет-конфах не видел цитаты Паниса, говорившего, что всем громким успехам команды-клиенты Бриджстоуна, в т.ч. и его Прост, обязаны именно японским поставщикам резины.

Ещё была тема про победы в дождь.

Сузука-94(дождь всю гонку)

эээ не впечатлен... виртуальная борьба с Шуми в то время как больше половины дистанции бились не на жизнь , а на смерть Алези с Мэнселлом

Бразилия-96(60% дождь, потом трасса стала высыхать)

спокойненький уезд от всего пелетона где кипела борьба Алези-Вильнев и Алези-Баррикелло-Шумахер.

Аргентина-95(все стартовали на дождевых покрышках)

все стартовали на сликах. дождичка особо не было, может только в конце чуть накрапывало. Хилл конечно молодец , прошел Шуми тогда, но меня естественно больше впечатлил Жан обставивший по пит-стопам Шумахера, затем отбивший его нападки и на последней стадии виртуально нагонял Хилла, но было уж очень поздно.

Имола-95(аналогично)

там трасса-то была чуть мокрая от утреннего дождя. Хилл спокойно отрывался от всех (Шуми красиво вылетел и разобрал свой Бенеттон), лишь Бергер, если бы не механики, мог реально навязать борьбу за лидерство (быстр. круги по мокрой трассе именно он ставил). А, Култхард всю гонку фолил на Алези, очень и очень интересная была их борьба, жаль только что шотландец действовал именно за гранью фола.

Монако-96( дождь всю гонку. У Хилла сгорел мотор на 40-м круге при лидировании в пол-минуты над Алези Но посмотрите как ехал он, а как, например, Михаэль)

по 97-му тоже можно сказать, смотрите как ехал Шумахер, а как ехали остальные... Какая-то неоднозначная та гонка была, опять-таки для Хилла прошла без соперников на хвосте, а это для меня не интересно, всегда предпочитаю смотреть как разбираются гонщики в ближнем бою, а не по пит-стопам или отрываясь на лучших машинах чемпионата...

Спа-98(дождь всю гонку)

Там да, молодец, Шумахеру изрядно потрепал нервы.

Для сведения, чемпионы мира Мика Хаккинен, Жак Вильнёв и Фернандо Алонсо не выиграли и даже не блистали ни на одной чисто дождевой гонки вообще.

стечение обстоятельств, на долю Хилла все-таки пришлось очень и очень много дождевых гонок и далеко не во всех из них он был относительным молодцом на трассе, я не буду вспоминать конкретные гонки, списко будет внушительным, думаю ты и сам их прекрасно помнишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мега лол! странно, почему старинные Шумасупы сюда ещё не добрались :) Или они отметились в начале топика? По сути: Деверо конечно отжёг, но хотелось бы кое что добавить.

1) Про возможность семикратства - имхо лишнее.

2) Не надо уподобляться супам и чморить других гонщиков, откуда ты знаешь какие обстоятельства были у них? Ведь про негатив вокруг Хилла ты говоришь, думаешь у других его не бывало?

Всё чего добился Дэймон - это не благодаря, а вопреки. Всех вышеперечисленные гонщики с детства готовились к Ф1, в них вкладывали кучу денег, с ними бегали и прыгали. И они были молоды и так круты в Ф-3, Ф-3000, Ф-Рено и т.д. Лучший пример - это Френтцен в "Уильямс" 1997, нанятый для растирания в муку Шумахера. Внимательно так изучите его результаты на чемпионском "Уильямсе", а также подъём из полной Ж. "Эрроуз" и "Джордан" в 1997 и 1998 усилиями Дэймона.. Просто приведите пример кто из талантливых и обхоженных карапузов за 20 лет повторил подвиг Дэймона.

А про семикратность. Я говорил, что Дэймон опоздал начать карьеру и начал её под страшным прессингом, который никаким супам и не снился. Хилл мог начать не 1993, а в 1989. И к 1992 он мог подойти подготовленным во всех смыслах, ибо этот сезон мог быть 4-м полным сезоном для него.

В своёи трибьюте я привёл много фактов.

По чистому гоночному таланту естественно Шумахер намного превосходил Дэймона. Но на примере того Френтцена, в Ф1 этого недостаточно. Лучше всего на эту тему сказал отец Дэймона, Грэм: "Я, конечно, не так талантлив, как Кларк и Стюарт, но я больше работаю и потому могу их опережать."

Изменено пользователем Devero

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
еще один немаловажный фактор - это фактор резины Бриджстоун, про который все стараются помалкивать, лишь Попов частенько в радио-конференциях на Маяке упоминал про него как про основополагающий в венгерском успехе.

"Прост" и "Стюарт" тоже имели "Бриджстоун", но проигаоли Хиллу на гораздо более слабой машине 1-2 круга.

стечение обстоятельств, на долю Хилла все-таки пришлось очень и очень много дождевых гонок и далеко не во всех из них он был относительным молодцом на трассе, я не буду вспоминать конкретные гонки, списко будет внушительным, думаю ты и сам их прекрасно помнишь

Мика Хаккинен, например выступал в Ф1 с 1991. С 1993 в "Макларен"(Не "Эрроуз"!)У него дождевых гонок была вообще уйма. И даже на чемпионских машинах 1998-2000гг. он не выиграл ни одной гонки и ни разу не блистал под дождём. Он же намного талантливее Хилла, его много лет готовили к гонкам, но где его дождевые победы или уверенные лидирования до поломок? А это двукратный чемпион мира, на секундочку.

Изменено пользователем Devero

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И последнее. Сравнительный анализ достижений лучшего гонщика Ф1 за всю историю семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и тотального неудачника, неумеху с номером 0 за 1993-1996гг.

Михаэль Шумахер

4 сезона, 65 Гоан При

2 чемпионских титула, 21 победа, 14 поулов, 23 рекорда круга, 305 очков.

Дэймон Хилл

4 сезона, 65 Гран При

1 чемпионский титул, 21 победа, 20 пулов, 19 рекордов круга, 326 очков.

Правда, и близко нельзя сравнить?

Естествено нельзя , так как ты сделал выборку намерено-предвзято лучщие 4года Хилла , за всю его историю , тогда иравнивать надо 4 лучщих одного и 4 лучщих другого у Майкла - 2000-2004гг. ( разница как день и ночь)

Или надо брать все ГП - то есть 116 .

Да и Хилл то все эти годы на лучшей машине Чампа , а у Майкла 1993г не лучщий Бенеттон , и про 1996 и переход в новую относительно слабую Феррари .

А ты намерено не взял 1997г и тд 1998 и 1999 , да 1992г не брал

+ ко всему у Майкла 63 ГП , а гонок 62 - 2 Дисквалификации , значит 60 .

А возьмём все 116 ГП

Хилл

1 чемпионский титул, 22 победа, 20 пулов, 19 рекордов круга, 360 очков.

Майкл

2 чемпионских титула, 33 победа, 29 поулов, 34 рекорда круга, 526 очков.

Или давай возьмём выборку , не по 1993-1996гг (выгодные и лучщие у Хилла ) , а например 6 последние года 1994- 1999гг , или последние 3 года - 1997-1999гг и тд и тп .

Или если про их борьбу непосредствено в Чампе - 1994-1995гг , почему не эти ?????

То что ты привёл , это подгонка материала , под желаемый результат .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Естествено нельзя , так как ты сделал выборку намерено-предвзято лучщие 4года Хилла , за всю его историю , тогда иравнивать надо 4 лучщих одного и 4 лучщих другого у Майкла - 2000-2004гг. ( разница как день и ночь)

Или надо брать все ГП - то есть 116 .

Да и Хилл то все эти годы на лучшей машине Чампа , а у Майкла 1993г не лучщий Бенеттон , и про 1996 и переход в новую относительно слабую Феррари .

А ты намерено не взял 1997г и тд 1998 и 1999 , да 1992г не брал

А ты сравни хоть 65, хоть 100( у кого сколько) Гран при либо 4, либо все сезоны любого гонщика за последние 15 лет. А я мог бы добавить в копилку Михаэля 1991-1992гг. Вряд ли бы это изменило расклад :p

В 2000-2004 у Шумахера не только была лучшая машина(2001, 2002,2004) или конкурентоспособная(2000, 2003), но он ещё достиг пика своего мастерства. Для Хилла 1993 был первым сезоном Ф1(2 гонки на недоминарди в 1992- не в счёт).

Далее, Шуми на вёдрах типа "Эрроуз" 1997 и "Джордан" первой половины сезона 1998 никогда не ездил.

В 1997 Хилл был искусственно выбит из борьбы. Френтцен, занявший его место на чемпионской машине сподобился добыть 1(!) победу за весь сезон, да то, потому что Вильнёв сошёл в Имоле. Даже Ники Лауда, который Хилла не жаловал, был шокирован после первых гонок 1997, сказав, что это позор Ф1, что такой гонщик вынужден ездить на такой машине.

Кроме этого, после Франции-1999 Дэймон хотел уйти. Ему пришлось доезжать сезон.

Наконец, даже разбавленная кошмарами 1997-1999 статистика Дэймона остаётся в десятке за всю историю Ф1. И результат добыт за 4 года. Но тот момент лучше было только у Фанхио и Кларка.

А Шуми в 2005 почему-то не сподобился на своей "Феррари" проехать ни одной гонки в стиле Хилла на "Эрроузе" 1997. В жизни всегда есть место подвигу. Но не для всех.

Изменено пользователем Devero

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё чего добился Дэймон - это не благодаря, а вопреки. Всех вышеперечисленные гонщики с детства готовились к Ф1, в них вкладывали кучу денег, с ними бегали и прыгали. И они были молоды и так круты в Ф-3, Ф-3000, Ф-Рено и т.д.

что ты причитаешь? Вот уж кто-кто так именно Хилл, а позднее и Вильнев пришли в чемпионский Вильямс на все готовенькое, а другие шли, именно как ты сказал с младых лет, десятилетиями и только за счет самих себя, не имея ни связей ни имени (фамилии), которая давала надежду на привлечение спонсоров и соот-но получение места в какой-либо команде.

Лучший пример - это Френтцен в "Уильямс" 1997, нанятый для растирания в муку Шумахера. Внимательно так изучите его результаты на чемпионском "Уильямсе",

этож Френцен , имхо великая иллюзия Формулы 90-х. очередной усердный доезжальщик до финиша, коих было много в той формуле и еще больше в нынешней.

а также подъём из полной Ж. "Эрроуз" и "Джордан" в 1997 и 1998 усилиями Дэймона.. Просто приведите пример кто из талантливых и обхоженных карапузов за 20 лет повторил подвиг Дэймона.

Ральф с Диницем по-твоему вообще ниче не делали, не понимаю!?

А про семикратность. Я говорил, что Дэймон опоздал начать карьеру и начал её под страшным прессингом, который никаким супам и не снился. Хилл мог начать не 1993, а в 1989. И к 1992 он мог подойти подготовленным во всех смыслах, ибо этот сезон мог быть 4-м полным сезоном для него.

В своёи трибьюте я привёл много фактов.

Вот и бы шел таким тернистым путем к Вильямсу, лично я бы его в таком случае зауважал, а так чемпион и чемпион и что с того? Шумахер тоже чемпион, да я даже и не помню скольки кратный.

По чистому гоночному таланту естественно Шумахер намного превосходил Дэймона.

Но на примере того Френтцена, в Ф1 этого недостаточно. Лучше всего на эту тему сказал отец Дэймона, Грэм: "Я, конечно, не так талантлив, как Кларк и Стюарт, но я больше работаю и потому могу их опережать."

По своему гонщицкому таланту каждый из них недалеко ушел от другого, только Хилл умел в большей степени 'работать' на тестах и с настройками машины, а Шумахер (благодаря некоторым в его штабе) пошел другим путем - развитием гоночной стратегии, начав ее в Бенеттоне и продолжив в Феррари.

"Прост" и "Стюарт" тоже имели "Бриджстоун", но проигаоли Хиллу на гораздо более слабой машине 1-2 круга.

Прост выступал без Паниса, будь Оливье за рулем рез-т был бы иным (тот же Накано на посл. кругах догнал и обогнал Ирвина за 6-ую поз-ию кстати). Стюарты вобще ошибка к сильным машинам причислять.

Мика Хаккинен, например выступал в Ф1 с 1991. С 1993 в "Макларен"(Не "Эрроуз"!)У него дождевых гонок была вообще уйма.

он, кстати, ранние годы в Маках в стиле Хилла не столько дождевые сколько все гонки проводил: минимум борьбы и обгонов, за редким исключением, спокойный доезд до финиша с подбором мест, высвободившихся из-за сошедших соперников.

Ну а в поздний период , когда получил способную побеждать машину, сполна воспользовался этой возможностью и на мой взгляд его борьба за чемпионство с Шумахером была в разы зрелищней потуг Хилла на этом поприще. А уж про Вильнева я молчу: за весь сезон не совершить обгона на трассе своего основного противника (не считая Хереса), впрочем и Шумахер также за сезон не соизволил отметиться таким маневром, разве в Венгрии , когда все Гудьировцы поочередно испытывали проблемы с резиной. Такие "интересные" пилоты пришли на смену Просту, Сенне, Мэнселлу, Пике и задвинутым на задворки Алези и Бергеру.

И даже на чемпионских машинах 1998-2000гг. он не выиграл ни одной гонки и ни разу не блистал под дождём. Он же намного талантливее Хилла, его много лет готовили к гонкам, но где его дождевые победы или уверенные лидирования до поломок? А это двукратный чемпион мира, на секундочку.

дождевых гонок за 99-00 было раз два и обчелся.

В Сильвере-98, 2 место, но там Шумахер по идее должен был быть оштрафован.

Бельгия-98, многие любят вспоминать 'убийцу' Култхарда, но именно Шумахер вынес Мику на 2-м старте, так что далее в гонке немец, считаю, получил по заслугам.

В 99-м 2-е место с кучей обгонов в Маньи-Кур и конечно много упущенных возможностей на Нюрбургринге.

В 2000-м силы у Маков уже не те были, тем не менее 2-е место в Хокке из-за выбежавшего на трассу чудика, также в Нюрбурге, в слегка сырой Спа победа, в дождевой на половине дистанции Канаде сход (кажется?), но на победу он и не претендовал.

я тебе уже рассказал о собственном взгляде на победы Хилла под дождем - они абсолютно безлики, вспомни победные дождевые гонки Сенны, Шумахера или дождевые гонки Алези, которому только машина не позволяла реально замахиваться на 1-ую позицию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Прост" и "Стюарт" тоже имели "Бриджстоун", но проигаоли Хиллу на гораздо более слабой машине 1-2 круга.

Стюарт был ничем не лучше Эрроуза, это уж ты загнул. Ну а кроме того почему если Хилл такой классный гонщик он не показал в других гонках сезона ничего похожего на Венгрию? Те же Стюарты или Просты периодически выступали на уровне и Панис даже приезжал на подиум, а Баррикелло часто занимал высокие места по ходу гонки, но сходил, а Хилл с трудом наскрёб одно очко. По мне так это всё объясняется опытом Хилла, его тестерские качества и умение настраивать известны, резиной Бриджстоун и обыкновенным везением, в Эрроузе что называется просто "попали" в настройки. Но ключевым всё-таки является резина, например в Монце Алези боролся за победу и взял поул, а в следующей гонке в Австрии не смог попасть в первую десятку, я думаю понятно что водить за две недели он не разучился, а Прост Трулли напротив в Австрии неожиданно попёр, ни с того ни с сего, а это всего навсего шинный фактор, так же как и в Венгрии.

А Шуми в 2005 почему-то не сподобился на своей "Феррари" проехать ни одной гонки в стиле Хилла на "Эрроузе" 1997. В жизни всегда есть место подвигу. Но не для всех.

Да, а чем же тебе Венгрия не понравилась, считаю что очень даже похоже, особенно на фоне других гонок Феррари в прошлом сезоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я тебе уже рассказал о собственном взгляде на победы Хилла под дождем - они абсолютно безлики, вспомни победные дождевые гонки Сенны, Шумахера или дождевые гонки Алези, которому только машина не позволяла реально замахиваться на 1-ую позицию.

У Мики Хаккинена не было никаких побед, ни ликих, не безликих, на лучшей машине ли, на средней ли, на плохой ли. Никаких. За более длительную карьеру в Ф1 и 2 титула. Про других я молчу вовсе.

А Жана прсто жалко, но также жалко и Бриаторе, который перед 1996гг. с упоением ожидал, что Жан и Герхард повторят успехи Михаэля и Джонни. Даже Херберт выиграл 2 гонки в 1995 на "Бенеттоне". А у Жана за 1996-97 побед - 0( ни ликих, не безликих, никаких), у Герхарда -1. Это после титулов Шуми. Даже непонятно, смеятся тут или плакать.

Изменено пользователем Devero

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Жана прсто жалко, но также жалко и Бриаторе, который перед 1996гг. с упоением ожидал, что Жан и Герхард повторят успехи Михаэля и Джонни. Даже Херберт выиграл 2 гонки в 1995 на "Бенеттоне". А у Жана за 1996-97 побед - 0( ни ликих, не безликих, никаких), у Герхарда -1. Это после титулов Шуми. Даже непонятно, смеятся тут или плакать.

Херберт выиграл две гонки благодаря распрекрасному Хиллу, который дважды вышибал Шумахера, видимо решил помочь земляку. А Алези и Бергер не виноваты, что в 96-97 Хилл с Шумахером больше не дружил, так как в 96 самовозничал и ездил первым, пока Шум сходил постоянно, а в 97 просто не мог догнать Шума, правда он подличал по-другому, например в Сузуке долго не пускал Шумахера отстав на круг. Да и Бенеттон уже не был чемпионским, уже в 96 году он не только проигрывал Вильямсу, но и Феррари иногда уступал, ну а про 97 и говорить нечего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, а чем же тебе Венгрия не понравилась, считаю что очень даже похоже, особенно на фоне других гонок Феррари в прошлом сезоне.

Про "Стюарт" - неправда. Двигатель и шасси были намного лучше. Посмотрите на квалификации и гонки команды всего сезона. Плюс бюджет, поддержка "Форд", шины "Бриджстоун". Просто развивать это добро по ходу сезона было некому и команда-дебютант.

А в Венгрии-2005 не помню, чтобы Шуми лидировал с полуминутным отрывом. Его поул- есть авантюра с мягкой резиной, которая в середне гонки сдохла и победу одержал Кими. У Михаэля не было ни одного шанса выиграть, после пит-стопа начал отставать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про "Стюарт" - неправда. Двигатель и шасси были намного лучше. Посмотрите на квалификации и гонки команды всего сезона. Плюс бюджет, поддержка "Форд", шины "Бриджстоун". Просто развивать это добро по ходу сезона было некому и команда-дебютант.

Ну вот ты сам и ответил на свой вопрос, команда дебютант, машина между прочим с нуля создана, всякие детские болезни, работать правильно ещё не научились и бюджет тут ни при чём, можно тот же БАР-99 вспомнить, для нормальной работы нужен опыт и два хороших и опытных пилота. По новичку Магнуссену как раз и видна сила машины, так как Баррик ездил очень хорошо и использовал шанс в Монако например, так же как Хилл в Венгрии, но только Рубенс на таланте проехал, а Дэймон воспользовался хорошей резиной, которая у соперников из топов просто разваливалась, так как все ездили на Good Year(e).

А в Венгрии-2005 не помню, чтобы Шуми лидировал с полуминутным отрывом. Его поул- есть авантюра с мягкой резиной, которая в середне гонки сдохла и победу одержал Кими. У Михаэля не было ни одного шанса выиграть, после пит-стопа начал отставать.

Так это и был как ты говоришь подвиг, представляешь как он мучился, резина сдохла уже после первого пита, а он всё равно вторым приехал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и Бенеттон уже не был чемпионским, уже в 96 году он не только проигрывал Вильямсу, но и Феррари иногда уступал, ну а про 97 и говорить нечего.

И он был хуже "Эрроуз" 1997? Я не говорю даже, что Жан и Герхард должны были выиграть по 10 гонок в "Бенеттоне" за 1996-97. Я всё понимаю. Но не такой же слив. Дэймон на их месте довёл B197 до ума и не только выиграл бы несколько Гран при, но и за титул поборолся. В чём прикол гоночного мастерства, если не умеешь настраивать машину и развивать её. Можно красиво, бороться за 4-5 места, а можно на той же машине некрасиво лидировать и выигрывать гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...