Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

Скрытый текст

 

Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона.

 

Внутри первой и второй частей можно найти:

Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП.

График сезона - как это выглядело в графическом смысле.

Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе.

Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников.

 

Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, cosmi сказал:

ведь, наверное, при желании получить объективный результат в

так он и получен) А попытки выкинуть все неудачи у одного, чтобы получить ту картину, которая нужна на объективность никак не тянут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, cosmi сказал:

я поэтому и предлагаю, считать реальные круги

Я их и считаю. Своих нигде не придумываю и не подстраиваю под то, что хочется, как некоторые)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, jurykovalev сказал:

лучшее время на одном круге за уикенд. У Стролла - в третьей практике, естественно, получается.

то есть, в данном случае, ты берешь время третьей практики и сравниваешься его со временем квалификации.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, The Undertaker сказал:

то есть, в данном случае, ты берешь время третьей практики и сравниваешься его со временем квалификации.

 

Таковы правила. Улучшить время третьей практики Лэнс не смог, так что это его лучший круг за уикенд, максимум, который он показал. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Германия 2018

Темп на одном круге

Скрытый текст

22700725.png

Средний гоночный

Скрытый текст

22700992.png

 

Венгрия 2018

Темп на одном круге

Скрытый текст

22700723.png

Средний гоночный

Скрытый текст

22700722.png

 

Промежуточное за сезон

Темп на одном круге

Скрытый текст

Среднее(у всех пилотов, кто имеет 3-4 значения отнимается 1 худший результат, 5+ - один лучший и один худший,меньше 3-х - просто среднее)

22700790.png

ЛЗ

22700776.png

 

Сражения в командах

22700775.png

 

КК

22700774.png

 

Средний гоночный

Скрытый текст

Среднее(у всех пилотов, кто имеет 3-4 значения отнимается 1 худший результат, 5+ - один лучший и один худший,меньше 3-х - просто среднее)

22700773.png

 

ЛЗ

22700995.png

 

Сражения в командах

22700771.png

 

КК

22700994.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 

Бельгия 2018

Темп на одном круге

Скрытый текст

23062223.png

(лучшее время Боттаса было на более жёстком составе, и минимум 0.5 отнять от него, думаю, объективно)

Средний гоночный

Скрытый текст

23062118.png

 

Промежуточное за сезон

Темп на одном круге

Скрытый текст

Среднее(у всех пилотов, кто имеет 3-4 значения отнимается 1 худший результат, 5+ - один лучший и один худший,меньше 3-х - просто среднее, 10+ - два лучших и два худших)

23062117.png

ЛЗ

23062116.png

 

Сражения в командах

23062115.png

 

КК

23062183.png

 

Средний гоночный

Скрытый текст

Среднее(у всех пилотов, кто имеет 3-4 значения отнимается 1 худший результат, 5+ - один лучший и один худший,меньше 3-х - просто среднее, 10+ - два лучших и два худших)

23062114.png

 

ЛЗ

23062113.png

 

Сражения в командах

23062112.png

 

КК

23062111.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юра, а как дела были у хонды на скоростных секторах по отношению к рено и макларену, а то как-то те не блистали на этом гран при.

Изменено пользователем ATI.HeNRy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Италия 2018

Темп на одном круге

Скрытый текст

23182752.png

 

Средний гоночный

Скрытый текст

23182751.png

 

Промежуточное за сезон

Темп на одном круге

Скрытый текст

Среднее(у всех пилотов, кто имеет 3-4 значения отнимается 1 худший результат, 5+ - один лучший и один худший,меньше 3-х - просто среднее, 10+ - два лучших и два худших)

23182750.png

ЛЗ

23182749.png

 

Сражения в командах

23182748.png

 

КК

23182747.png

 

Средний гоночный

Скрытый текст

Среднее(у всех пилотов, кто имеет 3-4 значения отнимается 1 худший результат, 5+ - один лучший и один худший,меньше 3-х - просто среднее, 10+ - два лучших и два худших)

23182745.png

 

ЛЗ

23182744.png

 

Сражения в командах

23182743.png

 

КК

23182742.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
 
Сингапур 2018

Темп на одном круге

Скрытый текст

23500532.png

 

Средний гоночный

Скрытый текст

23500530.png

 

Промежуточное за сезон

Темп на одном круге

Скрытый текст

Среднее(у всех пилотов, кто имеет 3-4 значения отнимается 1 худший результат, 5+ - один лучший и один худший,меньше 3-х - просто среднее, 10+ - два лучших и два худших)

23500529.png

ЛЗ

23500528.png

 

Сражения в командах

 

 

КК

 

 

Средний гоночный

Скрытый текст

Среднее(у всех пилотов, кто имеет 3-4 значения отнимается 1 худший результат, 5+ - один лучший и один худший,меньше 3-х - просто среднее, 10+ - два лучших и два худших)

23500527.png

 

ЛЗ

23500526.png

 

Сражения в командах

 

 

КК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Россия 2018

Темп на одном круге

Скрытый текст

23622049.png

 

Средний гоночный

Скрытый текст

23622048.png

 

Сайнсу снял 0.8 за повреждение днища, Рикки 0.2 за крыло. Субъективно, естественно.

 

Промежуточное за сезон

Темп на одном круге

Скрытый текст

Среднее(у всех пилотов, кто имеет 3-4 значения отнимается 1 худший результат, 5+ - один лучший и один худший,меньше 3-х - просто среднее, 10+ - два лучших и два худших)

23622047.png

ЛЗ

23622046.png

 

Сражения в командах

 

 

КК

 

 

Средний гоночный

Скрытый текст

Среднее(у всех пилотов, кто имеет 3-4 значения отнимается 1 худший результат, 5+ - один лучший и один худший,меньше 3-х - просто среднее, 10+ - два лучших и два худших)

23622045.png

 

ЛЗ

23622044.png

 

Сражения в командах

 

 

КК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можете по итогам сезона сделать анализ "какая трасса самая пилотажная", т.е. где влияние пилота на результат максимальное? в том смысле, на какой из трасс наибольшая разница между напарниками в скорости. Причем, не между двумя напарниками, а по всему пелетону, т.е. наибольшее среднее отставание медленного напарника от быстрого в % от времени круга. Подозреваю, что объем расчетов немаленький, потому и не берусь сам))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, jurykovalev сказал:

Сайнсу снял 0.8 за повреждение днища,

что то мало, там в первой половине гонки секунды 1.5 было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Yourec сказал:

Можете по итогам сезона сделать анализ "какая трасса самая пилотажная", т.е. где влияние пилота на результат максимальное? в том смысле, на какой из трасс наибольшая разница между напарниками в скорости. Причем, не между двумя напарниками, а по всему пелетону, т.е. наибольшее среднее отставание медленного напарника от быстрого в % от времени круга. Подозреваю, что объем расчетов немаленький, потому и не берусь сам))

Не очень, можно сделать, но не уверен, что данный подсчет будет отражать эту самую пилотажность. Но попробую потом, ради интереса. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Yourec сказал:

Можете по итогам сезона сделать анализ "какая трасса самая пилотажная", т.е. где влияние пилота на результат максимальное? 

Анализ не делал, но беглый просмотр вызывает подозрение, что это будет Сингапур. 

Причём, кажется, дело не в самой трассе, а в работе с резиной в необычных условиях. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Fixxxer89 сказал:

Анализ не делал, но беглый просмотр вызывает подозрение, что это будет Сингапур. 

Причём, кажется, дело не в самой трассе, а в работе с резиной в необычных условиях. 

Пожалуй, соглашусь. Трасса тоже влияет, близко к отбойникам не все рискуют проезжать, да и наибольшее число поворотов увеличивает риск ошибок, сложнее собрать чистый круг. К тому же, работа с резиной очень важна, и более заметно это проявляется на треках, где больше страдает именно задняя, а не передняя. Сингапур как раз из таких (и Сочи, Бахрейн, Канада). Касательно Синга и Сочи пилоты очень часто говорят, что на одних секторах трассы резина слишком остывает, а на других перегревается. Кто лучше контролирует температуру по ходу круга в целом - тот и побеждает.

Я считаю, что умение мыслить тактически и грамотно использовать топливо тоже является важным фактором мастерства пилотов, хоть обычный зритель этого почти не видит. Мне турбоэра нравится больше, чем V6, за исключением звука моторов и разброса результатов, но оба эти фактора через пару лет сгладятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

удаляя самый маленький и самый большой, получается, внезапно Хоккенхайм) Но, это, всё же такое, недумаю. что показательно. Разве что за все сезоны смотреть пробовать, но это вот совсем лень)

Capture 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.10.2018 в 10:04, jurykovalev сказал:

удаляя самый маленький и самый большой, получается, внезапно Хоккенхайм) Но, это, всё же такое, недумаю. что показательно.

это по квале или по гонке?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.10.2018 в 15:17, Yourec сказал:

Можете по итогам сезона сделать анализ "какая трасса самая пилотажная", т.е. где влияние пилота на результат максимальное? в том смысле, на какой из трасс наибольшая разница между напарниками в скорости. Причем, не между двумя напарниками, а по всему пелетону, т.е. наибольшее среднее отставание медленного напарника от быстрого в % от времени круга. Подозреваю, что объем расчетов немаленький, потому и не берусь сам))

А что есть какая-то трасса и какой-то гран-при, где все едут с одинаковой тактикой, на одинаковой резине, одинаковые отрезки?B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.10.2018 в 03:55, Fixxxer89 сказал:

Анализ не делал, но беглый просмотр вызывает подозрение, что это будет Сингапур. 

Причём, кажется, дело не в самой трассе, а в работе с резиной в необычных условиях. 

Тот самый Сингапур, где те кто хорошо отквалился на гипере, после пита оказались за Серёжей?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Rookie сказал:

Тот самый Сингапур, где те кто хорошо отквалился на гипере, после пита оказались за Серёжей?

Я про квалу, на самом деле. Там никто за Сироткиным не застревал, кажется. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, ATI.HeNRy сказал:

это по квале или по гонке?

квале

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10/4/2018 в 02:04, jurykovalev сказал:

удаляя самый маленький и самый большой, получается, внезапно Хоккенхайм) 

Короткий круг

проблемы Хэма => дикий отрыв между Льюисом и Вальттери

Шарль как-то особенно цинично порвал Маркуса

проблемы Окона и 0.65 разницы как следствие

 

В общем, такое ощущение, что да, просто статистическая флуктуация :smile: 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 Япония 2018

Темп на одном круге

Скрытый текст

23696673.png

 

Средний гоночный

Скрытый текст

23696672.png

 

Пилотам Феррари снял 0.5 за повреждения. Субъективно, естественно.

 

Промежуточное за сезон

Темп на одном круге

Скрытый текст

Среднее(у всех пилотов, кто имеет 3-4 значения отнимается 1 худший результат, 5+ - один лучший и один худший,меньше 3-х - просто среднее, 10+ - два лучших и два худших)

23696671.png

ЛЗ

23696670.png

 

Сражения в командах

 

 

КК

 

 

Средний гоночный

Скрытый текст

Среднее(у всех пилотов, кто имеет 3-4 значения отнимается 1 худший результат, 5+ - один лучший и один худший,меньше 3-х - просто среднее, 10+ - два лучших и два худших)

23696669.png

 

ЛЗ

23696668.png

 

Сражения в командах

 

 

КК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, jurykovalev сказал:

Пилотам Феррари снял 0.5 за повреждения. Субъективно, естественно.

а ты там паре Стролл-Сироткин ничего не снимал или не докидывал, субъективно, естественно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, The Undertaker сказал:

а ты там паре Стролл-Сироткин ничего не снимал или не докидывал, субъективно, естественно?

Нет, естественно. У Стролла тактика 2 питов, у Сергея 1

, Ибо на первом комплекте кругов и не было для рассчёта практически. Аналогично у пилотов Заубера 1 Пит у Шарля и 0 у Эрикссона с соответствующими поправками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...