jurykovalev Опубликовано 18.08.2017 08:50 Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг, из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны. Скрытый текст Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей: Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках. Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40). Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона. Внутри первой и второй частей можно найти: Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП. График сезона - как это выглядело в графическом смысле. Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе. Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников. Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 12.12.2018 11:23 Небольшая статистическая разминка, подсчёт итогов чемпионата по системе, где очки получают все (В гонке все сошедшие или дисквальнутые получают очки за позицию, следующую за последним финишировавшим) Скрытый текст 10 8,5 7,2 6,1 5,2 4,4 3,8 3,2 2,7 2,3 2,0 1,7 1,4 1,2 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 По официальным классификациям квал и гонок Скрытый текст и по местам за темп на одном круге и средний гоночный в моих рассчётах. Скрытый текст Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ATI.HeNRy Опубликовано 12.12.2018 19:43 8 часов назад, jurykovalev сказал: где очки получают все (В гонке все сошедшие или дисквальнутые получают очки за позицию, следующую за последним финишировавшим) А если считать так, давать очки за то место на котором они были на момент схода? все таки сойти 15 и сойти 3 разница существенная. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 30.12.2018 14:28 Завершившиеся противостояния 2018 Скрытый текст Феттель - Райкконен Скрытый текст Форма по ходу противостояния (берётся 4 ГП, откидывается худший, находится среднее. На графике - разница таких значений: если больше нуля - настолько первый в паре отставал от второго, меньше нуля - настолько первый в паре опережал второго) темп на одном круге средний гоночный Риккьярдо - Ферстаппен Скрытый текст Форма по ходу противостояния (берётся 4 ГП, откидывается худший, находится среднее. На графике - разница таких значений: если больше нуля - настолько первый в паре отставал от второго, меньше нуля - настолько первый в паре опережал второго) темп на одном круге средний гоночный Перес - Окон Скрытый текст Форма по ходу противостояния (берётся 4 ГП, откидывается худший, находится среднее. На графике - разница таких значений: если больше нуля - настолько первый в паре отставал от второго, меньше нуля - настолько первый в паре опережал второго) темп на одном круге средний гоночный Хюлькенберг - Сайнс Скрытый текст Форма по ходу противостояния (берётся 4 ГП, откидывается худший, находится среднее. На графике - разница таких значений: если больше нуля - настолько первый в паре отставал от второго, меньше нуля - настолько первый в паре опережал второго) темп на одном круге средний гоночный Хартли - Гасли Скрытый текст Форма по ходу противостояния (берётся 4 ГП, откидывается худший, находится среднее. На графике - разница таких значений: если больше нуля - настолько первый в паре отставал от второго, меньше нуля - настолько первый в паре опережал второго) темп на одном круге средний гоночный Алонсо - Вандорн Скрытый текст Форма по ходу противостояния (берётся 4 ГП, откидывается худший, находится среднее. На графике - разница таких значений: если больше нуля - настолько первый в паре отставал от второго, меньше нуля - настолько первый в паре опережал второго) темп на одном круге средний гоночный Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кофеман Опубликовано 03.01.2019 06:41 В 30.12.2018 в 17:28, jurykovalev сказал: Завершившиеся противостояния 2018 Показать контент Феттель - Райкконен Показать контент Форма по ходу противостояния (берётся 4 ГП, откидывается худший, находится среднее. На графике - разница таких значений: если больше нуля - настолько первый в паре отставал от второго, меньше нуля - настолько первый в паре опережал второго) темп на одном круге средний гоночный Риккьярдо - Ферстаппен Показать контент Форма по ходу противостояния (берётся 4 ГП, откидывается худший, находится среднее. На графике - разница таких значений: если больше нуля - настолько первый в паре отставал от второго, меньше нуля - настолько первый в паре опережал второго) темп на одном круге средний гоночный Перес - Окон Показать контент Форма по ходу противостояния (берётся 4 ГП, откидывается худший, находится среднее. На графике - разница таких значений: если больше нуля - настолько первый в паре отставал от второго, меньше нуля - настолько первый в паре опережал второго) темп на одном круге средний гоночный Хюлькенберг - Сайнс Показать контент Форма по ходу противостояния (берётся 4 ГП, откидывается худший, находится среднее. На графике - разница таких значений: если больше нуля - настолько первый в паре отставал от второго, меньше нуля - настолько первый в паре опережал второго) темп на одном круге средний гоночный Хартли - Гасли Показать контент Форма по ходу противостояния (берётся 4 ГП, откидывается худший, находится среднее. На графике - разница таких значений: если больше нуля - настолько первый в паре отставал от второго, меньше нуля - настолько первый в паре опережал второго) темп на одном круге средний гоночный Алонсо - Вандорн Показать контент Форма по ходу противостояния (берётся 4 ГП, откидывается худший, находится среднее. На графике - разница таких значений: если больше нуля - настолько первый в паре отставал от второго, меньше нуля - настолько первый в паре опережал второго) темп на одном круге средний гоночный Это ещё не законченный подсчет, другие пары будут? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 03.01.2019 22:16 17 часов назад, Rookie сказал: Это ещё не законченный подсчет, другие пары будут? Какие? Я кого-то забыл из тех, кто больше одного сезона вместе и их пары не будет в 19-том? Итоги отдельно 18 года были выше. Здесь только те пары, у которых в 18 году противостояние закончилось. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кофеман Опубликовано 04.01.2019 06:19 8 часов назад, jurykovalev сказал: Какие? Я кого-то забыл из тех, кто больше одного сезона вместе и их пары не будет в 19-том? Итоги отдельно 18 года были выше. Здесь только те пары, у которых в 18 году противостояние закончилось. Может у меня как-то не правильно открывается, но пары Сироткин-Стролл и Эрикссон-Леклер у меня нет ни в итоговом 2018, ни в завершившимся противостоянии. Оба итога идентичны по парам пилотов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 04.01.2019 07:16 Да, посчитал огрызочки прошлогодние Сайнс/Халк, Гасли/Хартли. По Сироткин-Стролл, Леклер-Эрикссон счёт есть в таблицах, а разница и проценты по победам/очкам в "дуэли внутри команд" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene Опубликовано 03.02.2019 09:49 В 18-8-2017 в 10:50, jurykovalev сказал: Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40). Юр, я прочитал про методику, очень интересно про гонки. Во-первых, где сырые данные достаёшь. Во-вторых, методология: - Что происходит с пилотами, которые не доезжают до финиша (у них же среднее время круга ниже с 2010, когда с полными баками гонку ездят) - Как вычисляется время, необходимое на пит-стоп? Не проще просто круги заезда/выезда учитывать? - Что происходит с ошибками, вылетами в гравий, столкновениями? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 03.02.2019 14:44 4 часа назад, Dominic Greene сказал: Во-первых, где сырые данные достаёшь. Я на Фориксе автоспорта, но покруговки, насколько знаю есть и на сайте ФИА после гонки. 4 часа назад, Dominic Greene сказал: Что происходит с пилотами, которые не доезжают до финиша (у них же среднее время круга ниже с 2010, когда с полными баками гонку ездят) Рассчитывается на момент схода каждого пилота ситуация для всех. Если напарник шел на одинаковой тактике и финишировал - то берется результат напарника по полной гонке и прибавляется/отнимается разница, которая была на момент схода. Если напарник не подходит(сошел, другая тактика) то, берутся наиболее близкие соперники на сопоставимой тактике или лучший по итогам гонки, на сопоставимой тактике, и смотрится по ним. Иногда и то, и другое вместе, для проверки. Особые случаи индивидуально. 4 часа назад, Dominic Greene сказал: Как вычисляется время, необходимое на пит-стоп? Не проще просто круги заезда/выезда учитывать? Нет, на мой взгляд. Там бывают штрафы, например, или заминки. Рассчитывается просто, по покруговкам смотрится, сколько теряют на каждом питстопе пилоты топ 5 команд КК прошлого года, находится среднее время, делится на количество кругов в гонке. 4 часа назад, Dominic Greene сказал: - Что происходит с ошибками, вылетами в гравий, столкновениями? Для этого и трафика при обгоне/пропуске на круг, круги которые отличаются от предыдущего и/или от следующего на 1.5 % от лучшего времени этапа - не учитываются. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene Опубликовано 03.02.2019 21:34 6 часов назад, jurykovalev сказал: Я на Фориксе автоспорта, но покруговки, насколько знаю есть и на сайте ФИА после гонки. Ну мне интересны именно за несколько лет. Значит только форикс. 6 часов назад, jurykovalev сказал: Рассчитывается на момент схода каждого пилота ситуация для всех. Если напарник шел на одинаковой тактике и финишировал - то берется результат напарника по полной гонке и прибавляется/отнимается разница, которая была на момент схода. Если напарник не подходит(сошел, другая тактика) то, берутся наиболее близкие соперники на сопоставимой тактике или лучший по итогам гонки, на сопоставимой тактике, и смотрится по ним. Иногда и то, и другое вместе, для проверки. Особые случаи индивидуально. По-моему, это уже слишком индивидуально. Какова ошибка, если просто считать 60-70% лучших кругов каждого пилота? Ведь это сразу отсеивает и пит-стопы и инциденты. 6 часов назад, jurykovalev сказал: Нет, на мой взгляд. Там бывают штрафы, например, или заминки. Да, это логичный довод. 6 часов назад, jurykovalev сказал: Рассчитывается просто, по покруговкам смотрится, сколько теряют на каждом питстопе пилоты топ 5 команд КК прошлого года, находится среднее время, делится на количество кругов в гонке. Почему именно топ-5? Почему не все команды? Уильямс же проводит пит-стопы быстро, а это 10-я команда. 6 часов назад, jurykovalev сказал: Для этого и трафика при обгоне/пропуске на круг, круги которые отличаются от предыдущего и/или от следующего на 1.5 % от лучшего времени этапа - не учитываются. Хорошее условие. Но как быть, допустим, с такими случаями как Боттас в Венгрии-18? Там потеря крыла об Феттеля сразу убавила темп Боттасу, и это не один круг, а сразу несколько подряд, из-за чего его темп неестественно упал. И как считаются внеплановые пит-стопы? Каждый индивидуально? Самое интересное - а что в переменчивую погоду? Дождь просто убирается из анализа? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slowhands Опубликовано 03.02.2019 22:12 36 минут назад, Dominic Greene сказал: Но как быть, допустим, с такими случаями как Боттас в Венгрии-18? не трогай боттаса Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 04.02.2019 06:33 8 часов назад, Dominic Greene сказал: Какова ошибка, если просто считать 60-70% лучших кругов каждого пилота? Ведь это сразу отсеивает и пит-стопы и инциденты. Не знаю, навскидку это идёт в пользу тех, кто на большем количестве питов, плюс осложняет вариант обсчёта сошедших. 8 часов назад, Dominic Greene сказал: Почему именно топ-5? Почему не все команды? Уильямс же проводит пит-стопы быстро, а это 10-я команда. это сейчас 10. ну, сначала считал все, но заметил, что у команд слабее заминки на питах чаще, и что после 10 пилотов значение среднее уже ясно и остальные по сути не влияют на него достаточно сильно. 8 часов назад, Dominic Greene сказал: Но как быть, допустим, с такими случаями как Боттас в Венгрии-18? Там потеря крыла об Феттеля сразу убавила темп Боттасу, и это не один круг, а сразу несколько подряд, из-за чего его темп неестественно упал. Можно посчитать их сошедшими в момент столкновения, и соответственно итог по темпу на тот момент, или если это было совсем рано в гонке, чисто субъективно основываясь на словах команды (повреждения стоили на столько-то примерно десяток) и здравом смысле сделать поправку. опять же, когда много кругов, они такие падения темпа при нахождении среднего смягчают. 8 часов назад, Dominic Greene сказал: И как считаются внеплановые пит-стопы? Каждый индивидуально? В основном, как обычные, но бывают и индиидуальные. например, пит на первом круге считаться не будет, как-будто он начал гонку только после него на соответсвующей тактике. 8 часов назад, Dominic Greene сказал: Самое интересное - а что в переменчивую погоду? Дождь просто убирается из анализа? в гонке учитывается на общих условиях. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ATI.HeNRy Опубликовано 09.02.2019 19:00 В 03.02.2019 в 17:44, jurykovalev сказал: Для этого и трафика при обгоне/пропуске на круг, круги которые отличаются от предыдущего и/или от следующего на 1.5 % от лучшего времени этапа - не учитываются. лучшего времени этапа непонятно поясни, и траффик получается можно пропустить всего 1 круг и потерять 2 секунды которые ты вычтешь а можно 20 кругов по пол секунды терять за кем то и они пойдут в результат это нечестно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 09.02.2019 19:59 47 минут назад, ATI.HeNRy сказал: лучшего времени этапа непонятно поясни, и траффик получается можно пропустить всего 1 круг и потерять 2 секунды которые ты вычтешь а можно 20 кругов по пол секунды терять за кем то и они пойдут в результат это нечестно. Лучшее время этапа - это лучший круг за уикенд среди всех. От него находиться 1.5 процента. Про 20 кругов в траффика уже говорил, что придерживаюсь позиции - не смог обогнать столько времени, значит не быстрее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ATI.HeNRy Опубликовано 10.02.2019 11:14 15 часов назад, jurykovalev сказал: Лучшее время этапа - это лучший круг за уикенд среди всех. От него находиться 1.5 процента. можно напримере пары пилотов какой нибудь гонки, а то сам понимаешь процент проценту рознь. 15 часов назад, jurykovalev сказал: Про 20 кругов в траффика уже говорил, что придерживаюсь позиции - не смог обогнать столько времени, значит не быстрее. хорошо, больше не буду твое право так считать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 16.03.2019 07:40 Австралия 2019 Темп на одном круге и сравнение по командам с австралией прошлого года, со средним за прошлый год и с формой в конце сезона Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 17.03.2019 14:42 Австралия 2019 Средний гоночный (Хэмилтону снял 0.3) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 01.04.2019 07:53 Бахрейн 2019 Темп на одном круге ЛЗ Средний гоночный ЛЗ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 15.04.2019 13:35 Китай 19 темп на одном круге ЛЗ Средний гоночный ЛЗ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ATI.HeNRy Опубликовано 16.04.2019 12:21 Юра, почему Квят так далеко ? я смотрел от Макса там в основном не больше секунды было, а у тебя 1,7 обьясни наглядно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 30.04.2019 07:14 В 4/16/2019 в 15:21, ATI.HeNRy сказал: Юра, почему Квят так далеко ? я смотрел от Макса там в основном не больше секунды было, а у тебя 1,7 обьясни наглядно? Вот их круги и разница, разница их кругов, все, кроме одного - в пользу Макса, о какой "не больше секунды" может быть речь, я хз. Скрытый текст Квят 01:40,910 Макс 01:39,203 1,707 01:40,651 01:39,075 1,576 01:41,846 01:38,863 2,983 01:41,473 01:39,154 2,319 01:39,002 01:38,991 01:40,154 01:39,108 1,046 01:40,187 01:39,176 1,011 01:40,536 01:39,498 1,038 01:40,527 01:40,070 0,457 01:40,044 01:39,705 0,339 01:40,075 01:39,472 0,603 01:40,126 01:39,463 0,663 01:40,712 01:39,776 0,936 01:40,874 01:40,315 01:40,209 01:37,652 2,557 01:40,441 01:37,502 2,939 01:41,296 01:37,781 3,515 01:42,128 01:38,222 3,906 01:41,067 01:38,153 2,914 01:41,357 01:38,154 3,203 01:37,792 01:37,951 01:37,975 01:37,876 0,099 01:38,439 01:37,986 0,453 01:38,506 01:38,014 0,492 01:38,136 01:38,597 01:38,245 01:38,692 0,447 01:38,926 01:38,378 0,548 01:39,012 01:38,509 01:38,495 01:36,776 1,719 01:38,691 01:36,699 1,992 01:38,506 01:37,217 1,289 01:38,620 01:36,659 1,961 01:38,809 01:36,462 2,347 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 30.04.2019 07:19 Азербайджан 2019 Темп на одном круге Скрытый текст ЛЗ Среднее 3-х лучших результатов из 4-х Средний гоночный Скрытый текст ЛЗ Среднее 3-х лучших результатов из 4-х Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ATI.HeNRy Опубликовано 30.04.2019 14:58 7 часов назад, jurykovalev сказал: Вот их круги и разница, разница их кругов Смотри первые 4 круга, Даня едет в трафике грубо говоря в темпе стролла и ко, средняя 2 с небольшим сек. После отбытия штрафа 8 кругов на чистой трассе но под. давлением Гро отстает в среднем 0,8-0,9 сек они оба на одной тактике, Дальше Ферст заезжает на пит и везет Дане в среднем 3 сек(18 кругов разница в шинах) в течении 6 кругов, после своего пита Даня же в свою очередь едет 3 круга с среднем отставанием 0,3-0,4(шины 6 кругов но впользу Дани) дальше не имеет смысла сравнивать т.к. был проведен второй не понятный пит. Что получается т.е когда Даня был за Строллом и на старых шинах он проиграл 2*4 + 6*3=26 сек(10 кругов), а на чистой трассе и чуть свежее шинах 0,8*8+0.4*3=7.6 сек(11 кругов) считаем общее среднее 33,6:21=1.6 сек примерно, о как получилось примерно как у тебя. Но я не согласен. что эти две частичные суммы равноправны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 02.05.2019 08:43 В 4/30/2019 в 17:58, ATI.HeNRy сказал: дальше не имеет смысла сравнивать т.к. был проведен второй не понятный пит. С чего бы не имеет. Я беру всю гонку тут, а не отдельные круги. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ATI.HeNRy Опубликовано 03.05.2019 09:19 В 02.05.2019 в 11:43, jurykovalev сказал: С чего бы не имеет. Я беру всю гонку тут, а не отдельные круги. Даня не проехал всю гонку, я взял все круги Данины до 2го пита и очевидно что в более менее равных ситуации у Дани был Темп около сек от Макса. у тебя 1.7. обычно ты скидываешь пол сек или 2 пит Квята с заменой крыла и последующим сходом ты считаешь норм. с машиной все ок? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах