Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Largo сказал:

Потому что к Ле Ману готовятся. Там будет такой-же обвес, ну возможно малость переделанный ... 

ну да конечно. от оно в чем дело оказывается. да ну не верю я петрову.

это че за обвес такой, что лмп1 в темпе лмп2 ехать начинает? и алешин почти 7 км джи мучается пройти с каким-то ноунеймом за рулем?

 

это отмазки пошли, а то что по скорости машина хуже конкурентов до последнего не будут признавать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sergey_SS сказал:

ну да конечно. от оно в чем дело оказывается. да ну не верю я петрову.

это че за обвес такой, что лмп1 в темпе лмп2 ехать начинает? и алешин почти 7 км джи мучается пройти с каким-то ноунеймом за рулем?

 

это отмазки пошли, а то что по скорости машина хуже конкурентов до последнего не будут признавать.

 

Вопрос был про обвес. Про Петрова это ты мимо кассы. Это к Петрову вопросы 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

Вопрос был про обвес. Про Петрова это ты мимо кассы. Это к Петрову вопросы 

ответ тоже. не было никакого обвеса, если ты смысла поста не понял

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Merry Christmas сказал:

А он был?

Конечно, в экипаже семерки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Sergey_SS сказал:

ответ тоже. не было никакого обвеса, если ты смысла поста не понял

 

Есть два типа обвеса. Низкий прижим, и высокий. В Спа обычно команды стараются "обкатать" Ле Мановский обвес. СМП не стала исключением. Чем были вызваны проблемы в гонке - обвесом, шасси, или чем-то другим - вопрос к инженерам Даллары. То, что сказал Петров, остается на совести Петрова. Я не делаю выводов со слов гонщиков. 

Был бы Дракон "в строю" с высоким прижимом, можно бы было сделать какие-то предварительные выводы относительно разницы в скорости и т.д. и .т.п.  Да и то не факт, что объективные, т.к. у Драконов атмосферный Гибсон, против турбированного АЕРа у СМП

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Largo сказал:

В Спа обычно команды стараются "обкатать" Ле Мановский обвес. СМП не стала исключением.

а тойота и ребел типа стали?

Цитата

Чем были вызваны проблемы в гонке - обвесом, шасси, или чем-то другим - вопрос к инженерам Даллары.

не нужно быть инженером даллары, чтобы понять что это была более медленная машина, да еще и получившая повреждения

Цитата

Был бы Дракон "в строю" с высоким прижимом, можно бы было сделать какие-то предварительные выводы относительно разницы в скорости и т.д. и .т.п. 

а второй бр типа тоже с низким был что-ли? 

 

ты не догоняешь, что я хочу сказать. плевать на обвесы, драконы и ле-маны. прямо тут и сейчас эта машина медленнее прямых конкурентов по классу. тойота сделала всех, что было ожидаемо на 100500%, а орека сделала даллару. с любыми обвесами расклад именно такой. хочешь поспорить с этим?

Изменено пользователем Sergey_SS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sergey_SS сказал:

ты не догоняешь, что я хочу сказать. плевать на обвесы, драконы и ле-маны. прямо тут и сейчас эта машина медленнее прямых конкурентов по классу. тойота сделала всех, что было ожидаемо на 100500%, а орека сделала даллару. с любыми обвесами расклад именно такой. хочешь поспорить с этим?

 

Не, не догоняешь ты. Так как считаешь отправной точкой слова Петрова. Вопрос был про то, почему команда не поставила "нужный" прижим. Нужный в данном контексте (со слов Петрова) - высокий прижим. Ответ - потому что "нужным" в данной гонке являлся обвес с низким прижимом.

То, что ORECA сделает Даллару я не сомневался еще в ноябре. А возможно, что при определенном стечении обстоятельств сделает еще и Тойоту, ну хотя бы в одной из гонок ... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда не вижу смысла спорить дальше. и да, я отталкиваюсь от просмотра гонки, а не от чьих то слов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Sergey_SS сказал:

тогда не вижу смысла спорить дальше. 

 

Я не видел его изначально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ahilles сказал:

Да вот буквально только что писали, что последние изменения только на гонку в Спа, а дальнейшее решение - после неё.

 

Ну в общем то - да. Сейчас перечитал исходники, и там достаточно хитрая формулировка получается. Уровень производительности Тойоты остается неизменным, а вот автомобили с "самыми медленными технологиями" могут подвергаться корректировке только после двух первых гонок сезона ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё мнение, что к Ле Ману частники в этот раз готовятся особенно тщательно. 

Как я понял, Тойота третью машину не выставит, а двух ей, хе-хе(голосом Армена Джигарханяна) не хватит)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ахах)) ну хоть здесь самовоз Фернандушке дали, все обидок меньше...а то на Феттеля тяжело смотреть в ф1:bfba4fb51b85d87b1aadaff4cd49604b:

Изменено пользователем scarlett

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РБ #1, исключены из протокола гонки из-за технического несоответствия их прототипа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Merry Christmas сказал:

тойота просто в конце гонки решила запретить бороться, чтоб мало ли что не терять очки

 

Ну у них намечается очень "тяжелый сезон", очки будут доставаться в "борьбе".

Не смешите: Команда запретила обгонять только для победы экипажа с Алонсо.

 

Можно однозначно констатировать что класс прототипов WEC умер, а вместо него мы имеем рекламные покатушки в которых победителя выбирает команда, а не гонка.

Грошь цена такой победе на Тойоте.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, SareN сказал:

РБ #1, исключены из протокола гонки из-за технического несоответствия их прототипа.

Чё? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SareN сказал:

РБ #1, исключены из протокола гонки из-за технического несоответствия их прототипа.

Грусть, печаль. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SareN сказал:

РБ #1, исключены из протокола гонки из-за технического несоответствия их прототипа.

 

Мде ... :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, DeMaggio сказал:

видимо, обвесы были разные на двух машинах

 

Обвесы были одинаковые. Обвес может быть либо "Лайт" (низкий прижим), либо "Хард" (высокий прижим). На обеих машинах СМП стоял низкоприжимной обвес.

 

Обвес BR1 с высоким прижимом

fia-wec-2018-spa-finish-order-37.jpg

 

Обвес BR1 с низким прижимом

20180503175428_6hSpa2018_BV1_0453.jpg

 

Визуальные отличая

ob_c28735_br1-front-lm-low.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SareN сказал:

РБ #1, исключены из протокола гонки из-за технического несоответствия их прототипа.

 

Команде оставили право на обжалование решения, но не думаю, что если это на самом деле их косяк, они будут подавать аппеляцию 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одно небольшое дополнение по поводу обвесов.

Тойота омологировала оба типа, и больше не может вносить ни каких аэродинамических изменений по ходу чемпионата. Частникам пока еще оставили право на доработку китов по мере необходимости. НО судя по тому, как им начали затягивать гайки еще до старта первой гонки, всяко может быть .....

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, pechkin сказал:

Слова Петрова:Если бы у нас стоял стандартный для этой трассы обвес, с высоким уровнем прижимной силы, мы легко бы обгоняли их в поворотах. 

 Почему не поставили нужный обвес?

потому что Ле ман 24 важнее и к ней готовяться и как сказал Алонсо гонка в Спа, это тесты, за которые дают очки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рад за Фернандо, в истории с Манором больше всех жаль Роуланда -теперь у него и места нет...СМП надо прибавлять...

 

Дядя Пьетро Макс Папис написал "Сканы хорошие, 4-7 дней в Льеже, затем поедет в США на реабилитацию "

 

 

Изменено пользователем jals

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...