Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

SERB

Себастьян Феттель (09.06.2015 - 27.05.2017)

Recommended Posts

3 часа назад, АгрегАтор сказал:

 

Грядет ли очередной провал в 2017-ом после очередной глобальной смены регламента, как было в 2009-ом и 2014-ом гг.

Интересно, что в обоих случаях на следующий год после провала в команду приходил новый лидер - Алонсо в 2010-ом и Феттель в 2015-ом.

История повторится в 2018-ом?

 

Провал грядет, нового лидера не будет. Атмосфэрный состав продолжит отсос бабла из немереных закромов красной конюшни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марко прав на 100%

 

Цитата

Хельмут Марко сомневается в перспективах Феттеля:

Без ложной скромности могу сказать, что в ближайшие три года гонщик, намеревающийся завоевать титул, должен сидеть в машине Red Bull Racing или Mercedes

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Spectore сказал:

В межсезонье решила перевести большую статью про Хорнера, Ньюи, РБР и Сэба :)

Сама статья была опубликована в Моторспорт Мэгэзин в 2011 году.

 

  Скрыть контент

 

 


Кристиан родился в 1973 году в Лимингтоне. Его семья не была связана с автоспортом, но имела представление о производстве автомобилей. Дедушка Хорнера заведовал закупками в Standard Motor Company, расположенной в Ковентри. Позже он вместе с отцом Хорнера организовал компанию, занимающуюся поставками различных деталей крупным предприятиям в Мидланде.

«Когда я был маленьким, я постоянно приставал к родителям, чтобы они купили мне карт. И однажды мама в местной газете нашла объявление о продаже такого карта всего за 25 фунтов. Со временем у меня появилась более хорошая техника, и я гонялся в категории Junior Booster. В 1991 году Рено предлагало наиболее отличившимся в картинговых соревнованиях стипендию, которая позволяла попасть в Формулу Рено, и мне удалось выиграть одну. Кроме того, данная стипендия предусматривала предоставление бесплатных двигателей. Забавно, что сейчас РБР выступает в Ф-1 тоже с моторами Рено.

В Формуле Рено для меня все складывалось довольно не плохо. Я выиграл один этап, завоевал несколько поулов, после чего команды из Формулы 3 стали проявлять ко мне интерес. И в 1993 году я выступал во втором дивизионе Ф3 в составе команды P1 Engineering Роли Винчини. Я одержал пять побед и стал вторым в общем зачете.

По окончании школы я уговорил родителей разрешить мне не поступать сразу в колледж, а дать возможность реализовать себя в гоночной карьере. Со своей стороны я обещал, что если у меня ничего не выйдет, подать документы в один из колледжей. Помню, что выбрал какую-то специальность, но уже тогда я точно знал, что не пойду учиться. Да я даже забыл, в какой колледж отправлял документы.

В 1994 году я перешел в команду Fortec, которая выступала в первом дивизионе Ф3. Я все еще надеялся дебютировать в Ф-1, но к концу года у меня совершенно не осталось денег. Однако я точно знал, что хочу продолжать карьеру гонщика. Я приложил много усилий, и в итоге мне удалось попасть в команду Алана Докинга (ADR), где я выступал вместе с Уорреном Хьюзом и Гонсало Родригесом. В 1995 году я вознамерился попробовать свои силы в Формуле 3000. Но у меня не было денег, чтобы купить место в конкурентоспособной команде. В конце концов, мне пришла в голову идея, что я могу сам купить машину Ф3000. Это было смело с моей стороны, но я должен был попробовать.

Я продал все, что у меня было, взял кредит в банке, одолжил денег у отца, с тем условием, что обязательно их ему верну. Так я смог оплатить шасси. Я взял в аренду два двигателя, предложил Роли Винчини быть моим гоночным инженером и оборудовал базу команды в ангаре на заднем дворе Роли в Норфолке. Я назвал команду Арден Интернешнл. Я выступал в роли руководителя команды, спонсора, секретаря, повара и посудомойки. Занимался всей бумажной работой, решал возникающие трудности. В качестве механика мы наняли парня из местной мастерской. Сейчас он работает в Макларене.

Нам нужен был фургон. И рассмотрев множество вариантов, я остановился на самом выгодном. Такой фургон продавался в Австрии. Я купил самый дешевый билет на самолет до Граца, чтобы посмотреть, что за фургон продают за такие деньги. Владельца фургона, парня, о котором я тогда еще ничего не знал, звали Доктор Марко. Он начал торговаться. Но я сказал, что куплю фургон, если он доставит его в Кале, где я смогу его забрать. Когда я рассказал своему отцу, что просто отдал деньги за фургон какому-то незнакомцу из Австрии, а фургон даже еще не забрал, он решил, что я спятил. Но Доктор Марко не подвел, и вскоре фургон привезли в Кале. К тому времени я уже знал, что зовут этого австрийца Хельмут Марко, он бывший гонщик Ф-1, и владеет двумя командами в Ф3000, за которые выступают Хуан-Пабло Монтойя и Крейг Лондес. А вскоре я познакомился с ним еще ближе.

Можно сказать, что наша небольшая команда работала на честном слове. У нас даже не было запасных деталей. Всегда вставал вопрос, что более необходимо: зарплата сотрудникам или покупка новых деталей для починки машины. Именно я отвечал за оплату по счетам. И если бы я оказался в больнице, скажем, со сломанной ногой, то все полетело бы в тартарары. Но я упрямо шел к своей цели и смог заработать очки в последней гонке сезона в Хересе. Моей бедой было то, что я слишком часто думал о последствиях того, что может произойти. Я знал, что мне нужно закончить сезон и не повредить машину, поэтому подсознательно я постоянно осторожничал. Да и по правде говоря, я был не настолько хорош, как те парни, с которыми я выступал: Монтойя, Рикардо Зонта, Том Кристиансен. Но я хорошо поднаторел в том, как вести дела в автоспорте, как работать с организаторами, поставщиками, спонсорами, логистическими компаниями. В 1998 году в команду Арден пришел бельгийский пилот Курт Моллекенс. Он был очень быстр и лидировал в чемпионате, но в Хоккенхайме попал в аварию и упустил победу в чемпионате.

А в конце 1998 года я принял важное для себя решение завершить гоночную карьеру. Мне нравились гонки и все, что с ними связано. Но я был честен с собой и понимал, что мне далеко до лучших пилотов. Я многому научился. Об автоспорте я знал все. Я понимал, что из Ардена может получиться стоящая команда. Но деньги по-прежнему оставались основной проблемой. Я снова набрал кредитов, занял у отца. Я пытался сделать все, чтобы собрать бюджет, достаточный для функционирования команды с двумя болидами.

Вскоре мне позвонил Дэвид Ричардс. При поддержке Лукойла Продрайв строил туринговые машины. Но сын президента Лукойла Виктор Маслов захотел участвовать в Ф3000. Дэвид спросил, за какую сумму он может выкупить 50% акций Ардена. В то время в распоряжении Ардена было две машины, фургон и некоторое гоночное оборудование. Я назвал цифру, которая была намного завышена, но Дэвид был счастлив приобрести свою часть акций за такую цену, и вскоре наша команда переехала на базу Продрайва в Банбери. На 1999 год мы подписали Марка Гуссенса и Маслова.

Но тот сезон стал настоящей катастрофой, поэтому я выкупил у Продрайва обратно свою долю, заплатил Дэвиду за аренду гаража и подписал Даррена Мэннинга в качестве первого пилота. Но я понимал, для того, чтобы вывести команду на новый уровень в 2002 году, я должен прекратить сотрудничество с Лукойлом, попрощаться с Масловым и пригласить в команду двух по-настоящему быстрых пилотов. Мне приглянулся чех Томаш Энг и швед Бьорн Вердхейм, многообещающий новичок. Неожиданно мы начали побеждать: четыре победы для Томаша и одна для Бьорна. И по итогам сезона Томаш опередил Себастьяна Бурдэ в Личном зачете на четыре очка. Мы также выиграли Кубок конструкторов.

Но вскоре выяснилось, что Томаш и за пределами трассы неплохо развлекается. В Венгрии после очередной победы он сдал положительный допинг-тест. Это была марихуана. И через шесть месяцев он предстал перед Всемирным Советом ФИА в Париже. Он извинился, а они на 12 месяцев его дисквалифицировали и лишили очков за победу в Венгрии. Но этого оказалось достаточно, чтобы он потерял титул. Более серьезные последствия заключались для него в том, что команды БАР и Ньюман/Хаас передумали приглашать его на тесты. Томаш был хорошим парнем, очень быстрым. Сейчас он занимается проектированием спортивных автомобилей.

Тем временем, Бьорн прогрессировал как пилот. Он выиграл для нас титул в 2003 году. Мы также вновь стали лучшими в КК благодаря помощи второго пилота – американца Таунсенда Белла. И тут на сцене вновь появляется Хельмут Марко. Он продал свою команду и теперь руководил Red Bull Junior. Тогда он приглядывал за Витантонио Лиуцци, который выглядел очень сильно. Таким образом, перед началом 2004 года мы подписали контракт с РБ и посадили Лиуцци в одну из наших машин. Условия контракта были очень жесткими, с минимальным изначальным взносом, но с хорошими бонусами в случае победы. Если бы Лиуцци не показал результата, то Ардену пришлось бы несладко. Но мы выиграли семь из десяти гонок. К тому же, напарник Лиуцци Роберт Доорнбос также одержал одну победу, что в итоге вновь позволило нам завоевать КК.

После трех победных сезонов в Ф3000 наступило время расширять горизонты, и я начал подумывать над переходом в Ф-1. Я немного был знаком с Берни, поскольку часто представлял интересы команд Ф3000 на переговорах с ним, поэтому спросил его совета. Он сказал, что Эдди Джордан собирается продавать команду, поэтому я поехал к Эдди. Но Джордан запросил огромную сумму, мне это не подходило. Я упомянул об этом в разговоре с Хельмутом, и он сказал: «Это интересно. Дитрих подумывает над тем, чтобы увеличить присутствие РБ в Формуле-1». В то время Матешиц владел долей в Заубере и был спонсором выступавшего за Ягуар Кристиана Клиена. Хельмут назначил мне встречу с Матешицем в Зальцбурге, где я впервые с ним и познакомился. Он был очень дружелюбен, уделил мне много времени. В общем, мы поладили. Он хорошо разбирался в Ф-1. Мы поговорили о предложении Джордана, но Дитрих сказал, что ему это не очень интересно. Больше его интересует возможность покупки Ягуара. После этого разговора в течение некоторого времени я больше ничего о нем не слышал».

Форд выставил Ягуар на продажу 17 сентября 2004 года. 15 ноября истекал срок подачи заявок в ФИА на участие в чемпионате следующего года. Переговоры между Матешицем и Фордом затягивались, но ранним утром 14 ноября соглашение было достигнуто. Шестью неделями позже было объявлено о переходе в команду Дэвида Култхарда.

«Я продолжал вести переговоры с Эдди Джорданом, но покупка команды становилась для меня все более маловероятной. Одновременно я разрабатывал план участия Арден в ГП2. Мы подписали Хейкки Ковалайнена и Николаса Лапьера. И тут, незадолго до Рождества, Хельмут попросил меня прилететь в Зальцбург для встречи с Дитрихом. Насколько я понял, Матешиц был разочарован методами работы бывшего менеджмента Ягуара в лице Тони Парнелла и Дэвида Питчфорта, которые остались в РБР. В нескольких словах он изложил мне свою точку зрения на цели нахождения РБР в Ф-1 и предложил занять должность руководителя команды. Для меня это много значило. Он был готов доверить мне управление командой, чтобы я смог реализовать его идеи. Конечно же я согласился.

Мой первый рабочий день, 7 января, я очень хорошо помню. Хельмут Марко и Дэни Бахар, который в то время был консультантом Матешица, прилетели в Хитроу, приехали в Милтон Кейнс, сообщили Тони Парнеллу и Дэвиду Питчфорду, что в их услугах команда больше не нуждается, и попросили покинуть здание. Затем Хельмут и Дэни собрали весь персонал, представили меня в качестве нового руководителя команды и уехали. И я вдруг понял, что сижу в кабинете Парнелла с наполовину разобранной почтой и недопитой им чашкой кофе и думаю: «С чего, черт возьми, мне начать?».

Сотрудники команды, около 450 человек, были слегка озабочены тем, что происходит. Ф-1 – это довольно замкнутый мир, и я сомневался, что хоть кто-то из них слышал о Ф3000 или о команде Арден. Они наверняка думали, кто этот 31-летний выскочка. Австрийцы совсем выжили из ума? А первый Гран-При сезона должен был состояться всего через восемь недель.

Я начал с того, что попросил показать мне завод. Я хотел понять, какой объем работы предстоит. Но больше всего я хотел познакомиться с людьми, поговорить с руководителями отделов и разобраться в ситуации. Вскоре я понял, что в команде очень много умных и способных специалистов. Но им не хватало уверенности и нормальной организации работы в техническом плане. В производственных цехах была плохая инфраструктура. Никто, кажется, не знал, какие цели и задачи нам предстоит решать. Первые несколько недель я провел изучая, как команда функционирует, старался выявить сильные и слабые стороны. А потом нам предстояло отправиться на первую гонку сезона в Мельбурн.

Чуть раньше в январе я встретился с Дэвидом Култхардом. Мы были знакомы еще со времен картинга, и я был очень рад, что он подписал контракт с РБР. Он знал, что такое побеждать в гонках, и он принес с собой одиннадцатилетний опыт выступлений в топ-командах. Я многому у него научился. Честно говоря, он был немного растерян, когда увидел, как все устроено в Милтон Кейнс, ведь все было не так, как он привык в Макларене. Но мне хотелось, чтобы он показал все, на что способен, ведь когда Дэвид покинул Макларен, многие подумали, что его карьера закончена. И его списали. Поэтому мне хотелось, чтобы он вновь в себя поверил. И как выяснилось, ему удалось сыграть решающую роль в наш первый год совместной работы. Да даже уже в первой гонке сезона: в Мельбурне Дэвид квалифицировался пятым, долгое время шел вторым и в итоге финишировал на очень высоком четвертом месте. Кристиан Клиен финишировал седьмым. Это был очень вдохновляющий результат для всей команды. После первого этапа мы занимали третью строчку в Кубке конструкторов.

Нашей основной целью на тот сезон было заложение крепкой основы. Мы стремились финишировать в каждой гонке и набрать больше тех девяти очков, что заработал Ягуар в предыдущем сезоне. В итоге мы набрали 34 очка. Дэвид финишировал в очках в шести из восьми первых гонок. Кроме того, РБ принес в паддок свой рецепт хорошего настроения. Это то, чего изначально хотел Дитрих. Он хотел, чтобы его команда не выглядела столь официально в чопорном, застегнутом на все пуговицы мире Ф-1. Энергетическая станция, которая появилась на европейских этапах, была, кстати, тоже его идеей.

Дитрих хотел внести немного веселья, позволить гонщикам говорить то, что они думают без всяких ограничений со стороны PR-служб. Даже ДиСи, привыкший за годы выступлений в Макларене говорить то, что нужно, начал избавляться от этой дурной привычки. Дитрих хотел, чтобы команда была успешной. Но успешной в понимании РБ. Веселье в конце стартовой решетки никого не радовало. Нужно было стать победителями. И в этом плане РБР ничуть не уступала в серьезности другим командам».

Все поняли серьезность намерений РБР в ноябре 2005 года, когда стало известно о том, что после восьми лет работы в Макларен Эдриан Ньюи покидает команду и переходит в РБР на должность технического директора.

«В Имоле в первый раз наш моторхоум оказался рядом с серым спокойным моторхоумом Макларена. Не знаю, что Рон Деннис думал по поводу громкой музыки, но я увидел Эдриана, который с любопытством смотрел на Энергетическую станцию. До этого я никогда лично с ним не общался, но я знал, что в своем деле он самый лучший специалист. Я пригласил его зайти, провел небольшую экскурсию, угостил выпивкой. Несомненно, он видел различия между тем, как все устроено в Макларен и у нас.

В Монако мы привезли плавающую Энергетическую станцию. У нас также проходила рекламная кампания, посвященная выходу фильма Звездные войны, что очень заинтересовало Эдриана. Он поднялся к нам на борт посмотреть, что происходит. Я рассказал Дэвиду, который долго работал с Эдрианом и хорошо его знал, что хочу заполучить того в нашу команду. Дэвид ответил: «Вот его номер телефона. Давай попробуем пригласить его на ужин». В июле Дэвид и я ужинали с Эдрианом и его женой в ресторанчике Блюберд на Кингс Роуд. Дэвид нахваливал РБ и команду, но мы не обсуждали возможность перехода Эдриана, мы просто хорошо проводили вечер и без сомнения поладили. У меня было ощущение, что он немного разочаровался в Макларене. Они не настолько ценили его. И казалось, что между ним и Роном уже не осталось былой симпатии. А между тем, действие его контракта заканчивалось.

И я сказал Дитриху, что у нас есть шанс заполучить Эдриана Ньюи. Дитрих ответил: «Давай посмотрим, что из этого получится». В октябре мы отвезли Эдриана в Зальцбург, переправили на вертолете в горы, где его ожидал ужин с Дитрихом. А потом мы показали ему, что из себя представляет Ред Булл. Помимо прочего, мы посадили его в Альфа-джет и прокатили над Китцбюеле на высоте в 500 футов.

Этим вечером я раскрыл все карты: «Эдриан, мы хотим, чтобы ты присоединился к нашей команде. Что ты об этом думаешь?» Он назвал сумму сделки. Она была на 70% выше той, которую я озвучивал Матешицу чуть ранее. Я позвонил Дитриху, он помедлил несколько секунд с ответом, а потом сказал: «Хорошо, я согласен». Вот, что мне больше всего нравится в Ред Булл. Это его компания. Она принадлежит ему и еще одному человеку в Таиланде. Никаких заседаний Совета директоров или Собраний акционеров. Моментальное решение. Воскресным вечером мы с Эдрианом пожали руки, и он полетел домой сообщить эту новость Рону.

Эдриан приступил к работе в феврале 2006 года. Машина 2006 года, РБ2, была уже построена к тому времени. В связи с изменением регламента на моторы мы перешли с Косвортса на Феррари. Тот год был сложным. Двигатели были не надежные, перегревались и вообще не соответствовали конструкторской философии Эдриана. В Бахрейне, до старта первой гонки сезона, мы провели встречу с Жаном Тодтом, на которой Эдриан спросил о программе развития двигателя. В ответ на что Жан дал понять, что мы всего лишь клиентская команда. Какие-то обновления будут в течение года, но мы не должны ожидать чего-то большего. Для Эдриана это все было в новинку, и еще до старта сезона он сказал, что так дело не пойдет. К счастью, в конце сезона мы смогли поменяться с ТР, которую к тому времени Дитрих также купил, контрактами на поставку двигателей, что дало нам возможность начать сотрудничество с Рено.

Вильямс и Макларен, в которых до этого довелось работать Эдриану, были командами с хорошо налаженной инфраструктурой, и единственное, что от него тогда требовалось, так это привнести в работу команд немного творческого подхода и правильной технической составляющей. В РБР ничего это не было: структура отделов толком не просматривалась, аэродинамическая труба устарела, не было симулятора, отсутствовала CFD. Мы должны были начать все с нуля, найти правильных людей и оборудование. Я думаю, Эдриану нравилась идея начать все с нуля, но даже он недооценивал объемы той работы, которую необходимо было проделать.

Тем временем, мы набрали новых людей на ключевые должности. К нам присоединились Роб Маршал (главный дизайнер), тим-менеджер Джонатам Уитли, который, как и Роб Маршал, пришел из Рено, главный механик Кенни Хэндкаммер. Главой отдела аэродинамики стал Питер Продрому, работавший под управлением Эдриана в Макларене. К РБ также присоединились Пол Монаган, работавший ранее в Рено и Джордане, Марк Эллис. Кайрон Пилбим, сын известного автомобильного дизайнера Майка Пилбима, перешел из команды БАР и стал гоночным инженером Уэббера. Гийом Роклен работал в Ньюман/Хаас. Я очень хотел, чтобы он работал у меня в Ардене, но тогда я не мог себе его позволить. В РБР он стал гоночным инженером Феттеля.

Эдриан полностью изменил наш подход к работе. Мы не ожидали, что он так досконально будет изучать все детали. Для начала, он все еще пользуется чертежной доской. Мне даже пришлось поторговаться с Мартином Уитмаршом и потратить определенную сумму денег на благотворительность, чтобы получить ту самую доску, с которой Эдриан привык работать в Вильямсе и Макларене. И теперь она стоит в его кабинете. В современной Ф-1 технический директор – это просто технический специалист, который проводит совещания, согласовывает направление, в котором будет развиваться новый болид, но непосредственно не участвует в процессе создания болида. Эдриан же сам разрабатывал дизайн машины, а затем передавал чертежи в отдел аэродинамики и конструкторам. Он стимулировал их работать больше и лучше. А они, в свою очередь, стимулировали его. Его часто можно было увидеть сидящем на чьем-нибудь рабочем столе, рассматривающим ту или иную деталь. Он перфекционист. С одной стороны он обладает очень хорошими манерами, он вежлив, но в то же время совершенно бескомпромиссный.

Дебют первого построенного Эдрианом для РБР болида, РБ3 2007 года, совпал с появлением в команде Марка Уэббера и началом сотрудничества с Рено. Но тот год был сложным: 14 сходов и лишь один подиум. В 2008 году скатилась на седьмое место в КК. В 2009 году из ТР в РБР перешел Себастьян Феттель, а ДиСи повесил шлем на гвоздь и занял роль консультанта в РБР. А уже РБ5 позволила добиться команде первых успехов.

«В 2009 году в Ф-1 произошли, пожалуй, самые большие изменения регламента за последние 20 лет: новое переднее крыло, заднее крыло стало уже, значительно изменилась аэродинамика, вернулись слики. Споры вокруг двойного диффузора стоили нам потери большого количества времени, но после того, как мы ввели его на наших машинах, мы стали по-настоящему сильны»

Феттель и Уэббер одержали в тот год шесть побед на двоих и заняли второе и четвертое места, соответственно, в ЛЗ. А РБР смогла подвинуть Макларен и занять вторую строчку в КК. Затем наступил 2010 год, в котором РБР впервые в своей истории удалось взять два трофея: КК и титул в ЛЗ. В 2011 году ситуация повторилась. К этому времени РБР одержала 23 победы в 39 последних ГП.

Несомненно, Феттель является не менее важной составляющей в успехах РБР, чем Ньюи.

«Себастьян присоединился к семье Ред Булл, когда ему было всего 12 лет. Он обладает потрясающей способностью контролировать машину. Правильно работает с шинами Пирелли. Именно это было залогом его хороших выступлений.

2010 год сложился тяжело для него. Его публично критиковали за некоторые действия, а проблемы с надежностью стоили Сэбу трех побед. Но он никогда не сдавался, и в Абу-Даби для него все сложилось просто отлично. Как только Сэб стал чемпионом, давление ушло. Он стал более уверен в себе, а в 2011 году Феттель вышел на новый уровень. Если судить по результатам, продемонстрированным им в 2011 году, я могу сказать, что Себастьян в настоящий момент лучший в мире гонщик. Он постоянно работает над собой, дольше любого другого гонщика задерживается в паддоке в пятницу и субботу, даже если перед этим завоевал поул, он старается вникнуть во все детали, как губка впитывает новую информацию. У него есть скорость, гоночное мастерство, ум, он технически подкован и понимает, как должна правильно работать машина. Кроме того, Сэб сам может принимать стратегически правильные решения во время гонки.

Для меня самая лучшая гонка в исполнения Сэба в этом году (2011) – это Монако. Должно быть, довольно сложно лидировать в гонке, зная, что команда допустила ошибку и поставила не тот комплект резины. Но он справился с этим. Если бы Сэб атаковал, то резина быстро бы пришла в негодность, поэтому ему приходилось замедляться, сдерживая тем самым тех, кто ехал за ним, но при этом сохраняя ресурс своих шин. Он диктовал условия в той гонке. Еще одной выдающейся гонкой в его исполнении была Барселона. Он всю гонку боролся с неработающим КЕРСом. Ведь когда не работает КЕРС, это очень сильно влияет на работу тормозов. Льюис на более быстрой машине постоянно сидел у него на хвосте. Но Сэб справился и с Льюисом, и с тормозами, он не допускал ошибок, не перегружал свои шины. Меня это очень впечатлило.

Помимо всего прочего, Сэб очень приятный молодой человек. У него отличное чувство юмора, с ним приятно общаться. Он никогда не отделяет себя от команды. У него нет менеджера, Сэб сам решает все свои дела. Он со своей девушкой живет в Швейцарии, но не возит ее на гонки, чтобы защитить от внимания прессы. Сэб увлекается статистикой. Ему нравится подсчитывать количество добытых им побед, поулов, быстрых кругов. Вот по быстрым кругам мы с ним всегда спорим. Например, он комфортно лидирует в гонке, уходит на последний круг, и вдруг, первый сектор – фиолетовый, второй тоже и третий. Он показывает быстрейший круг в гонке. Начинает праздновать победу и спрашивает у Роки: «Я показал лучший круг?» Роки отвечает: «Нет, ты был на десятку медленнее». Сэб: «Не может быть». Роки: «Да показал ты лучший круг! Ты просто идиот».

Как Уэбберу удается соответствовать тому, кого руководитель команды считает лучшим пилотом в мире?

«Для каждого спортсмена это не просто. Марк пилот высокого класса. Ему удается демонстрировать хорошие времена и на одном круге и в гонке. Но чтобы победить Себастьяна, он должен использовать другой подход. В прошлом году ему это удавалось. В этом году ему немного сложнее. В первой части сезона Марк не смог приспособиться к работе с шинами. Мы подписали Марка на 2012 год. Но мы оба решили, что пока заключим контракт всего на год, а дальше посмотрим.

Эдриан тоже имеет право голоса в выборе гонщика. Окончательное решение, конечно, за Дитрихом, но именно мне и Эдриану приходится ежедневно принимать важные решения по работе команды».

Но основной вопрос так и остался пока без ответа: как Кристиану удалось привести команду к тем успехам, которых она уже добилась?

«Я всегда стремлюсь, чтобы люди в своей работе показывали то, на что они способны. Мы пытаемся создать такую обстановку в команде, в которой сотрудники могли бы смело себя выражать. Иногда их нужно похвалить, иногда подтолкнуть сделать что-то. Нет смысла в том, чтобы нанимать хорошего специалиста, а потом говорить ему, как он должен делать свою работу. Нужно находить правильных людей на каждую должность, ставить перед ними реальные задачи и создавать для них такие условия, в которых они смогут продемонстрировать все, на что способны. Ну и не забывать получать удовольствие от всего этого. Так и работает Ред Булл».

 

 

Большое спасибо!  Очень интересно.

 

В качестве небольшого личного комментария...

1) Где же та веселая команда РБ которая была в период становления? Энергетическая станция, Ред Бюллетень, Звезные войны...     Стала потом почти той же МакЛарен от чего хотели уйти - серьезной, серой...  По мне это слишком высокая цена за успех.   Можно было попробовать добиться целей не отказываясь от изначальной философии.

2) Хорнер не такой и незаметный и неважный... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BMU сказал:

 

2) Хорнер не такой и незаметный и неважный... :)

Хорнер вообще молодец :)

Не зря его на место Берни как-то сватали.

А лично я считаю, что он вполне подошёл бы Феррари :floxy:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, metoxana сказал:

Танюш, спасибо тебе огромнейшее за перевод!!! :smile219: :smile:

И хотя от обилия комплиментов в адрес Себастьяна у меня аж скулы свело и глаз задёргался :floxy: (так лицемерно они выглядят с учётом изменившегося нынче тона высказываний бывших соратников), было очень интересно :smile:

Пожалуйста :)

Мне все-таки кажется, что Хорнер не изменил своего мнения о Сэбе. Не зря же он часто сравнивает своих нынешних гонщиков с Феттелем. Да и сами нынешние гонщики не забывают порой понастольгировать о том, чему они у Сэба в своё время научились :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Spectore сказал:

Хорнер вообще молодец :)

Не зря его на место Берни как-то сватали.

А лично я считаю, что он вполне подошёл бы Феррари :floxy:

 

В Феррари мало кто подошел бы. Хорнер навряд ли.  Когда ты при жесткой диктатуре сверху работаешь.  В РБ больше сотрудничества и разделения функций. Если Хорнер за что-то отвечает, то он и принимает решения. В Феррари выглядит что тебя от любого вопроса в 2 счета подвинут когда захотят. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, sub сказал:

 

Провал грядет, нового лидера не будет. Атмосфэрный состав продолжит отсос бабла из немереных закромов красной конюшни.

на 18-ый много хороших гонщиков "освобождается"!

не факт, что какшумахера захотят подписывать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, cosmi сказал:

на 18-ый много хороших гонщиков "освобождается"!

не факт, что какшумахера захотят подписывать!

 

Ох, не оптимизируйте так....а то ведь подпишут и придется продолжать мучатся:acute:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Юра сказал:

а то ведь подпишут

лучше подумай, куда какшумахеру пойти? где его возьмут?:smile7:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Spectore сказал:

Пожалуйста :)

Мне все-таки кажется, что Хорнер не изменил своего мнения о Сэбе. Не зря же он часто сравнивает своих нынешних гонщиков с Феттелем. Да и сами нынешние гонщики не забывают порой понастольгировать о том, чему они у Сэба в своё время научились :)

Знаешь, меня больше не сами высказывания Хорнера напрягают (в конце концов, его право думать и говорить о Себе всё, что считает нужным), сколько то, что он зачастую в своих оценках сам себе противоречит. Причём, со дня объявления Себом об уходе из команды эти несоответствия посыпались, как из рога изобилия, и наводят на мысль о кое-чьей неискренности ;) И ладно бы Себ по примеру Алонсо позволял себе колкие замечания в адрес бывших коллег. Так ведь нет, ни одного слова худого про них не сказал, наоборот, только комплиментарно и с благодарностью отзывается. А в ответ... Впрочем, с Хорнером давно всё понятно, так что я и не удивляюсь особо.

Что же касается нынешних гонщиков... Не о Дэне ли ты, часом? Ха, вот уж чьи слова я фильтрую ещё больше, чем хорнеровские. Помнится, в 2014-м его уже спрашивали о том, научился ли он чему-нибудь у Себа. Дважды. С разницей чуть ли не в месяц. Один раз он ответил вполне себе однозначное "нет". А вот чуть погодя начал вдруг разливаться о том, сколько всего почерпнул у напарника... :smile44:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, sub сказал:

Марко прав на 100%

 

 

 

Насчёт титулов он может и прав. А вот насчёт ошибки с переходом категорически нет. Выступлениями за Феррари Феттель развеял мнение о нём как о "самовозчике" и свою карму изрядно поднял. Переход был явно полезен и успешен. ИМХО.   

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, cosmi сказал:

лучше подумай, куда какшумахеру пойти? где его возьмут?:smile7:

А вы подумайте кого могут выгнать ради того что бы его посадить за руль ;) В некоторых командах нервы на пределе)))) Пара ошибок и кое кто может подумать а нужен ли например нестабильный репер в самовозе? А гдето могут подумать омолодить состав. Так что не переживайте, все будет хорошо :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот кажется, что если Феррари построит ведро, ну там и Фетт вдруг "пересрётся" с каким-нибудь новым руководителем после увольнения Маура, то Себастьян может и махнутся местами с Ферстаппеном, Риккардо, Хэмилтоном или Росбергом.

Ладно, дело ещё дальнее, так в качестве предположения.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, АгрегАтор сказал:

А мне вот кажется, что если Феррари построит ведро, ну там и Фетт вдруг "пересрётся" с каким-нибудь новым руководителем после увольнения Маура, то Себастьян может и махнутся местами с Ферстаппеном, Риккардо, Хэмилтоном или Росбергом.

Ладно, дело ещё дальнее, так в качестве предположения.

 

ну да, тем более, что Феттеля так и ждут в составе РБ и Мерседес....

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Вован ישראלי сказал:

ну да, тем более, что Феттеля так и ждут в составе РБ и Мерседес....

 

 

Сейчас - нет, но всё может измениться. Уйдет Росберг из Мерседеса там за новым вызовом в ту же Феррари или Рено.., Макларен, штутгартцам нужен будет немчик - Фетт идеальная кандидатура. Хэм - Фетт - дрим тим. И вообще на ближайшие три года при неудачной форме Феррари, обмен Росберг - Феттель или Хэмилтон - Феттель считаю одними из самых вероятных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Edgar сказал:

 

Насчёт титулов он может и прав. А вот насчёт ошибки с переходом категорически нет. Выступлениями за Феррари Феттель развеял мнение о нём как о "самовозчике" и свою карму изрядно поднял. Переход был явно полезен и успешен. ИМХО.   

Только на фоне приопущенного Райконена.

Любой другой сильный пилот не позволил бы это мнение излагать на форуме.

Рядом с Хэмом трудно даже представить, чтобы никого не обидеть. Подозреваю, что был бы абсолютно сухой счет.

Кстати, женсовет категорически против "англосакса"  в одной  команде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Юра сказал:

В некоторых командах нервы на пределе)))) Пара ошибок и кое кто может подумать а нужен ли например нестабильный репер в самовозе?

опять у тебя инсайд!:D

он, у тебя, из всех команд есть?

54 минуты назад, Юра сказал:

А вы подумайте кого могут выгнать ради того что бы его посадить за руль

эриксона?

грожана?

не томи! скажи!:smile7:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, АгрегАтор сказал:

 

Сейчас - нет, но всё может измениться. Уйдет Росберг из Мерседеса там за новым вызовом в ту же Феррари или Рено.., Макларен, штутгартцам нужен будет немчик - Фетт идеальная кандидатура. Хэм - Фетт - дрим тим. И вообще на ближайшие три года при неудачной форме Феррари, обмен Росберг - Феттель или Хэмилтон - Феттель считаю одними из самых вероятных.

бред сивой кобылы. Каким нужно быть зависимым от алого ведра, чтобы так неуважать себя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, АгрегАтор сказал:

штутгартцам нужен будет немчик

у них верляйн есть!

да и "немчик" уже необязателен! имха

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Вован ישראלי сказал:

ну да, тем более, что Феттеля так и ждут в составе РБ и Мерседес....

 

Четырехкратного чемпиона в любой команде ждут. Это тебе не "аналитику" с дивана толкать, там умные ребята сидят. Которые даже в голимом 2014-ом дрались за Феттеля, предлагая ему нехилую з/п. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Fan of Vettel сказал:

Четырехкратного чемпиона в любой команде ждут. Это тебе не "аналитику" с дивана толкать, там умные ребята сидят. Которые даже в голимом 2014-ом дрались за Феттеля, предлагая ему нехилую з/п. 

сильная аналитика с дивана, поздравляю. еще один такой сильный сезон со сливом сильному чемпиону Райкконену, и в "драчунах за Феттеля" может максимум только Уильямс  остаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, sub сказал:

бред сивой кобылы. Каким нужно быть зависимым от алого ведра, чтобы так неуважать себя?

 

Силли сизон. "Бред сивой кобылы был" и когда Хэм в Мерс уходил, и когда Ал из Ферр в Маки, и когда Себ в Ферры при отдаленных слухах ещё загодя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Вован ישראלי сказал:

сильная аналитика с дивана,

Нет, дружище, моя аналитика основана на реальной информации из мира Ф1, а твоя - на хотелках и фантазиях. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Fan of Vettel сказал:

Четырехкратного чемпиона в любой команде ждут. Это тебе не "аналитику" с дивана толкать, там умные ребята сидят. Которые даже в голимом 2014-ом дрались за Феттеля, предлагая ему нехилую з/п. 

 

Согласен, но это не главный аргумент должен быть, КМК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Fan of Vettel сказал:

Нет, дружище, моя аналитика основана на реальной информации из мира Ф1, а твоя - на хотелках и фантазиях. 

не буду нянчить твои обидки, перейду сразу к делу. ничего не имею против Феттеля, хороший гонщик, но Себ проводит откровенно слабый сезон.  прошлый был хороший, но второй его сезон в Феррари очень слаб. сливать давно уснувшему Райкконену - это я даже не знаю, кто бы еще так смог. а то что было в прошлом, в том смысле, что многие нахваливали, да так и не купили... это, как бесприданница у Островского, в Париж все приглашают, а вот чтобы замуж... тут кроме смешного Карандышева никто и не подписался.

я вот с большим удовольствием наблюдаю, как многие, предлагающие пруфы, реально не в состоянии разобраться в том, о чем собственно был сам пруф. то один давеча в ветке Алонсо цифрами заваливал, не понимая, что один его абзац противоречит другому. вот и сейчас, за Феттеля была большая якобы драка, но как то никто из драчунов кулаками так и не взмахнул... то ли еще будет. Я имею в виду будущее Феттеля, в том смысле, что если он вдруг не очнется, то его четырехкратием даже тебе будет стыдно прикрываться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...