Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Clutch66

Безопасность в Формуле 1.

Recommended Posts

"Рассекая брасом волны". )) А гравий реально спас итальянца...

Кстати, в мокром гравии машина вязнет практически мгновенно, тогда как по асфальту будет просто плыть, не теряя скорости. Так что от погоды ещё очень многое зависит, и асфальт отнюдь не панацея. К тому же, гравий ЕМНИП убирали не столько из-за безопасности, сколько из-за того, что из него практически нереально выбраться - машина банально вязнет. Попадение в мокрый гравий - 100% сход, ибо выбраться невозможно, даже если асфальт будет в 1мм рядом.

В случае с Бьянки, кстати, было без разницы, каким было покрытие зоны безопасности - она просто была слишком короткой, чтобы сцепный свойства покрытия сколь-либо заметно повлияли на снижение скорости. Это так, между строк...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вроде бы так и есть. С АБС тормозной путь больше.

только если не блокировать при этом резину, если резина блокируется - тормозной путь еще сильнее увеличивается за счет того, что сцепление блокированного колеса - ниже чем сцепление тормозящего, но медленно крутящегося (потому,что оно перегрето и скользит)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никто ничего делать не будет пока в голову не клюнут.

А в данном случае не очень понятно, что надо делать, чтобы избежать подобного. Ну, разве что головы отрывать за быструю езду под жёлтыми флагами или СК да ещё жестче подходить к вопросу езды под дождём.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только если не блокировать при этом резину, если резина блокируется - тормозной путь еще сильнее увеличивается за счет того, что сцепление блокированного колеса - ниже чем сцепление тормозящего, но медленно крутящегося (потому,что оно перегрето и скользит)

вот и я об этом) но ГСК17 мастер торможений с блокировкой и он-то лучше знает физику явления!)

"Рассекая брасом волны". )) А гравий реально спас итальянца...

Кстати, в мокром гравии машина вязнет практически мгновенно, тогда как по асфальту будет просто плыть, не теряя скорости. Так что от погоды ещё очень многое зависит, и асфальт отнюдь не панацея. К тому же, гравий ЕМНИП убирали не столько из-за безопасности, сколько из-за того, что из него практически нереально выбраться - машина банально вязнет. Попадение в мокрый гравий - 100% сход, ибо выбраться невозможно, даже если асфальт будет в 1мм рядом.

В случае с Бьянки, кстати, было без разницы, каким было покрытие зоны безопасности - она просто была слишком короткой, чтобы сцепный свойства покрытия сколь-либо заметно повлияли на снижение скорости. Это так, между строк...

ну можно ведь и полить гравий перед гонкой!)) тем более, что гравий бывает разный, а если сделать еще и волнами его, то имхо, будет лучше, чем пыльный или мокрый асфальт!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОМГ... Ты серьёзно не понимаешь, или просто к словам докапываешься? :facepalm:

Я тоже имел в виду, что машина Сенны ПОДЛЕТЕЛА.

Но написал это в противопоставлении (оттуда и частица НЕ) с другой ситуацией, когда болид просто выезжает за пределы трассы.

Ну ты блин тяжкий...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОМГ... Ты серьёзно не понимаешь, или просто к словам докапываешься? :facepalm:

Я тоже имел в виду, что машина Сенны ПОДЛЕТЕЛА.

Но написал это в противопоставлении (оттуда и частица НЕ) с другой ситуацией, когда болид просто выезжает за пределы трассы.

Ну ты блин тяжкий...

это ты коряво выразился! у меня одно понимание этой фразы целиком "когда машина не подлетает (как тот же болид Сенны)," - это значит, ты имел ввиду, что машина Сенны не подлетала! Надо иметь извращенный мозг или живую беседу, чтобы понять, что именно ты имел ввиду! Извиняй! Лучше изъясняйся!)

Че ты там имел ввиду, одному Богу известно!)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это ты коряво выразился! у меня одно понимание этой фразы целиком "когда машина не подлетает (как тот же болид Сенны)," - это значит, ты имел ввиду, что машина Сенны не подлетала! Надо иметь извращенный мозг или живую беседу, чтобы понять, что именно ты имел ввиду! Извиняй! Лучше изъясняйся!)

Че ты там имел ввиду, одному Богу известно!)

Я нормально изъяснился.

Повторюсь: не надо перекладывать с больной головы на здоровую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оттормозился и дальше поехал (как в том же первом повороте Сузуки: вспомни практики и квалификацию в этом году).

это только в том случае, когда ты контролируешь торможение! А когда тебя сносит в скольжение, а именно это и было у Бьянки и Сутиля, было бы у Сенны, если бы он не подлетел (потому что скорость высокая), было у Шума, было у Льюцци в 2007-ом и тд. ИЛИ когда большая скорость и гонщик осознает, что торможение приведет к блокировке, не всегда есть возможность справиться с инерцией машины и даже прерывистые нажатия на педаль уже не помогут, потому что каждое из них на грани блокировки идет, то тогда асфальт бедовое покрытие!

Я нормально изъяснился.

Повторюсь: не надо перекладывать с больной головы на здоровую.

Это тебе только так кажется. Повторюсь: изъясняйся впредь более четко, лучше формулируй мысль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я слышал, АБС сделана для того, что бы не слишком искушенный в тонкостях управления водитель, мог одновременно и интенсивно тормозить и менять направление движения не подвергаясь всяким "сносам - заносам". А на чистом асфальте торможение с блокировкой окажется эффективней без АБС......имхо.

Это не так, блокированные колеса на асфальте всегда тормозят хуже чем колеса близкие к блокировке но не заблокированные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не так, блокированные колеса на асфальте всегда тормозят хуже чем колеса близкие к блокировке но не заблокированные.

истину глаголет парень!) чистая физика)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут посоветовался с Леопардо и появилась такая мысль: а можно сделать влажный мелкозернистый гравий, с волнами и под наклоном, чтобы уровень повышался от трассы к барьеру (угол наклона нужно тестировать)! Как такая идея? Лучше асфальта?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не так, блокированные колеса на асфальте всегда тормозят хуже чем колеса близкие к блокировке но не заблокированные.

Почему? Разве при заблокированной на асфальте (именно асфальте, а не к примеру льду, где все наоборот) резине в пятне контакта трение не становится выше в следствии повышения температуры резины?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не так, блокированные колеса на асфальте всегда тормозят хуже чем колеса близкие к блокировке но не заблокированные.

Не всегда. В общем, да. Но это не сразу. При срыве первое время то же замедление. И лишь с перегревом начинается беда. Тут уже всё зависит от авто, резины, скорости...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это только в том случае, когда ты контролируешь торможение! А когда тебя сносит в скольжение, а именно это и было у Бьянки и Сутиля, было бы у Сенны, если бы он не подлетел (потому что скорость высокая), было у Шума, было у Льюцци в 2007-ом и тд. ИЛИ когда большая скорость и гонщик осознает, что торможение приведет к блокировке, не всегда есть возможность справиться с инерцией машины и даже прерывистые нажатия на педаль уже не помогут, потому что каждое из них на грани блокировки идет, то тогда асфальт бедовое покрытие!

Асфальт - отличное покрытие. Потому что перечисленные тобой случаи - единичны. А вот вылеты за пределы трассы, которые мы видим каждый год десятками, происходят постоянно. Собственно о чём Даниил и сказал. Не будь асфальта - аварий с травматическими последствиями было бы гораздо больше.

Повторюсь: изъясняйся впредь более четко, лучше формулируй мысль.

Ой, да кто бы говорил :facepalm:

Книжек больше читай, может быстрее освоишь сложносочинённые предложения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему? Разве при заблокированной на асфальте (именно асфальте, а не к примеру льду, где все наоборот) резине в пятне контакта трение не становится выше в следствии повышения температуры резины?

Тут всё не настолько прямолинейно. При перегреве сама резина начинает разрушаться куда охотнее. Черный след на асфальте говорит о том, что с асфальтом трение офигенно, да вот сама резина уже слезает на ура.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если машина вверх колесами и гонщик не может выбраться без посторонней помощи?

В таком случае нужно рисковать и выпускать маршалов. Если ситуация критическая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

истину глаголет парень!) чистая физика)

В чем тут физика, я не понял? В какой момент трения больше в пятне контакта, когда колеса заблокированы или когда они катятся? И если колесо заблокировано дольше времени, то разве не становится короче его тормозной путь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Асфальт - отличное покрытие. Потому что перечисленные тобой случаи - единичны. А вот вылеты за пределы трассы, которые мы видим каждый год десятками, происходят постоянно. Собственно о чём Даниил и сказал. Не будь асфальта - аварий с травматическими последствиями было бы гораздо больше.

ладно, надоел ты мне, время покажет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в данном случае не очень понятно, что надо делать, чтобы избежать подобного. Ну, разве что головы отрывать за быструю езду под жёлтыми флагами или СК да ещё жестче подходить к вопросу езды под дождём.

можно скажем сразу нейтрализовывать полностью гонку в таких случаях, а продолжать её как в сер.90-х складывая предыдущие отрывы на момент аварии-нейтрализации и оставшейся части гонки после нового рестарта.

Или как в гонке преследования в биатлоне опять же нейтрализовывать гонку в таких ситуациях полностью и пусть потом стартуют с отрывами :)

но в момент нейтрализации всё, пусть сбрасывают скорость до очень низкого порога как на пит-лейне

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ладно, надоел ты мне

:cray:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем тут физика, я не понял? В какой момент трения больше в пятне контакта, когда колеса заблокированы или когда они катятся? И если колесо заблокировано дольше времени, то разве не становится короче его тормозной путь?

тут все довольно трудно, и правда зависит от шин и покрытия, а так же от температуры полотна, сырое оно или сухое, чистое или есть пыль! Физика в том, что когда машина срывается в скольжение (блокировка), то на такой машине повернуть гораздо сложнее и ситуация легко выйдет из под контроля...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут всё не настолько прямолинейно. При перегреве сама резина начинает разрушаться куда охотнее. Черный след на асфальте говорит о том, что с асфальтом трение офигенно, да вот сама резина уже слезает на ура.

А разве при качении колеса проделается не больший путь, чем при слезании сгоревшего слоя резины до менее нагретого слоя? Я примерно понял, что ты хочешь сказать, но думаю, что такой дикий перегрев резины будет происходить в гораздо более редких случаях...ээээ....короче, машина чаще остановится быстрее с блокировкой, чем без неё :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему? Разве при заблокированной на асфальте (именно асфальте, а не к примеру льду, где все наоборот) резине в пятне контакта трение не становится выше в следствии повышения температуры резины?

При блокировке скорость гасится исключительно за счёт трения небольшой поверхности колёс с покрытием (в нашем случае - асфальтом). Причём ЕМНИП слики в этом случае лучше, ибо у них удельное давление на поверхность больше.

При постепенном замедлении торможение достигается за счёт обратной инерции колеса, то есть колёса как бы тянут машину назад (это как то связано с центробежной силой колеса в точке соприкосновения с поверхностью, более подробно я уже не помню), тогда как в случае с полной блокировкой эта сила отсутствует.

Иначе бы никто никогда стал бы заморачиваться, делая АБС.

Возможно, не очень удачно пояснил, но вроде суть примерно такова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут все довольно трудно, и правда зависит от шин и покрытия, а так же от температуры полотна, сырое оно или сухое, чистое или есть пыль! Физика в том, что когда машины срывается в скольжение (блокировка), то на такой машине повернуть гораздо сложнее и ситуация легко выйдет из под контроля...

Так я не про "повернуть"...я про более короткий тормозной путь при блокировке колес на сухом асфальте, в теории...так сказать.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иначе бы никто никогда стал бы заморачиваться, делая АБС.

А я-то думал, что там был замес на тему управляемости. И работали над этим как раз вопреки тому, что первые АБС путь эпично увеличивали.

Ну а ежли касательно автоспорта, то АБС ещё не дает резину оквадратить капитально (хотя и в целом повышает износ).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...