Argrond Опубликовано 07.10.2014 12:19 "Рассекая брасом волны". )) А гравий реально спас итальянца...Кстати, в мокром гравии машина вязнет практически мгновенно, тогда как по асфальту будет просто плыть, не теряя скорости. Так что от погоды ещё очень многое зависит, и асфальт отнюдь не панацея. К тому же, гравий ЕМНИП убирали не столько из-за безопасности, сколько из-за того, что из него практически нереально выбраться - машина банально вязнет. Попадение в мокрый гравий - 100% сход, ибо выбраться невозможно, даже если асфальт будет в 1мм рядом.В случае с Бьянки, кстати, было без разницы, каким было покрытие зоны безопасности - она просто была слишком короткой, чтобы сцепный свойства покрытия сколь-либо заметно повлияли на снижение скорости. Это так, между строк... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 07.10.2014 12:20 Да, вроде бы так и есть. С АБС тормозной путь больше.только если не блокировать при этом резину, если резина блокируется - тормозной путь еще сильнее увеличивается за счет того, что сцепление блокированного колеса - ниже чем сцепление тормозящего, но медленно крутящегося (потому,что оно перегрето и скользит) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 07.10.2014 12:25 никто ничего делать не будет пока в голову не клюнут.А в данном случае не очень понятно, что надо делать, чтобы избежать подобного. Ну, разве что головы отрывать за быструю езду под жёлтыми флагами или СК да ещё жестче подходить к вопросу езды под дождём. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жан Вальжан Опубликовано 07.10.2014 12:26 только если не блокировать при этом резину, если резина блокируется - тормозной путь еще сильнее увеличивается за счет того, что сцепление блокированного колеса - ниже чем сцепление тормозящего, но медленно крутящегося (потому,что оно перегрето и скользит)вот и я об этом) но ГСК17 мастер торможений с блокировкой и он-то лучше знает физику явления!)"Рассекая брасом волны". )) А гравий реально спас итальянца...Кстати, в мокром гравии машина вязнет практически мгновенно, тогда как по асфальту будет просто плыть, не теряя скорости. Так что от погоды ещё очень многое зависит, и асфальт отнюдь не панацея. К тому же, гравий ЕМНИП убирали не столько из-за безопасности, сколько из-за того, что из него практически нереально выбраться - машина банально вязнет. Попадение в мокрый гравий - 100% сход, ибо выбраться невозможно, даже если асфальт будет в 1мм рядом.В случае с Бьянки, кстати, было без разницы, каким было покрытие зоны безопасности - она просто была слишком короткой, чтобы сцепный свойства покрытия сколь-либо заметно повлияли на снижение скорости. Это так, между строк...ну можно ведь и полить гравий перед гонкой!)) тем более, что гравий бывает разный, а если сделать еще и волнами его, то имхо, будет лучше, чем пыльный или мокрый асфальт! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maxer Опубликовано 07.10.2014 12:29 ОМГ... Ты серьёзно не понимаешь, или просто к словам докапываешься? :facepalm:Я тоже имел в виду, что машина Сенны ПОДЛЕТЕЛА.Но написал это в противопоставлении (оттуда и частица НЕ) с другой ситуацией, когда болид просто выезжает за пределы трассы.Ну ты блин тяжкий... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жан Вальжан Опубликовано 07.10.2014 12:32 ОМГ... Ты серьёзно не понимаешь, или просто к словам докапываешься? :facepalm:Я тоже имел в виду, что машина Сенны ПОДЛЕТЕЛА.Но написал это в противопоставлении (оттуда и частица НЕ) с другой ситуацией, когда болид просто выезжает за пределы трассы.Ну ты блин тяжкий...это ты коряво выразился! у меня одно понимание этой фразы целиком "когда машина не подлетает (как тот же болид Сенны)," - это значит, ты имел ввиду, что машина Сенны не подлетала! Надо иметь извращенный мозг или живую беседу, чтобы понять, что именно ты имел ввиду! Извиняй! Лучше изъясняйся!)Че ты там имел ввиду, одному Богу известно!) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maxer Опубликовано 07.10.2014 12:35 это ты коряво выразился! у меня одно понимание этой фразы целиком "когда машина не подлетает (как тот же болид Сенны)," - это значит, ты имел ввиду, что машина Сенны не подлетала! Надо иметь извращенный мозг или живую беседу, чтобы понять, что именно ты имел ввиду! Извиняй! Лучше изъясняйся!)Че ты там имел ввиду, одному Богу известно!)Я нормально изъяснился.Повторюсь: не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жан Вальжан Опубликовано 07.10.2014 12:38 Оттормозился и дальше поехал (как в том же первом повороте Сузуки: вспомни практики и квалификацию в этом году).это только в том случае, когда ты контролируешь торможение! А когда тебя сносит в скольжение, а именно это и было у Бьянки и Сутиля, было бы у Сенны, если бы он не подлетел (потому что скорость высокая), было у Шума, было у Льюцци в 2007-ом и тд. ИЛИ когда большая скорость и гонщик осознает, что торможение приведет к блокировке, не всегда есть возможность справиться с инерцией машины и даже прерывистые нажатия на педаль уже не помогут, потому что каждое из них на грани блокировки идет, то тогда асфальт бедовое покрытие!Я нормально изъяснился.Повторюсь: не надо перекладывать с больной головы на здоровую.Это тебе только так кажется. Повторюсь: изъясняйся впредь более четко, лучше формулируй мысль. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BicycleBoy Опубликовано 07.10.2014 12:39 Насколько я слышал, АБС сделана для того, что бы не слишком искушенный в тонкостях управления водитель, мог одновременно и интенсивно тормозить и менять направление движения не подвергаясь всяким "сносам - заносам". А на чистом асфальте торможение с блокировкой окажется эффективней без АБС......имхо.Это не так, блокированные колеса на асфальте всегда тормозят хуже чем колеса близкие к блокировке но не заблокированные. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жан Вальжан Опубликовано 07.10.2014 12:41 Это не так, блокированные колеса на асфальте всегда тормозят хуже чем колеса близкие к блокировке но не заблокированные.истину глаголет парень!) чистая физика) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жан Вальжан Опубликовано 07.10.2014 12:44 Тут посоветовался с Леопардо и появилась такая мысль: а можно сделать влажный мелкозернистый гравий, с волнами и под наклоном, чтобы уровень повышался от трассы к барьеру (угол наклона нужно тестировать)! Как такая идея? Лучше асфальта? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
дизель Опубликовано 07.10.2014 12:46 Это не так, блокированные колеса на асфальте всегда тормозят хуже чем колеса близкие к блокировке но не заблокированные.Почему? Разве при заблокированной на асфальте (именно асфальте, а не к примеру льду, где все наоборот) резине в пятне контакта трение не становится выше в следствии повышения температуры резины? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirr47 Опубликовано 07.10.2014 12:46 Это не так, блокированные колеса на асфальте всегда тормозят хуже чем колеса близкие к блокировке но не заблокированные.Не всегда. В общем, да. Но это не сразу. При срыве первое время то же замедление. И лишь с перегревом начинается беда. Тут уже всё зависит от авто, резины, скорости... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maxer Опубликовано 07.10.2014 12:46 это только в том случае, когда ты контролируешь торможение! А когда тебя сносит в скольжение, а именно это и было у Бьянки и Сутиля, было бы у Сенны, если бы он не подлетел (потому что скорость высокая), было у Шума, было у Льюцци в 2007-ом и тд. ИЛИ когда большая скорость и гонщик осознает, что торможение приведет к блокировке, не всегда есть возможность справиться с инерцией машины и даже прерывистые нажатия на педаль уже не помогут, потому что каждое из них на грани блокировки идет, то тогда асфальт бедовое покрытие!Асфальт - отличное покрытие. Потому что перечисленные тобой случаи - единичны. А вот вылеты за пределы трассы, которые мы видим каждый год десятками, происходят постоянно. Собственно о чём Даниил и сказал. Не будь асфальта - аварий с травматическими последствиями было бы гораздо больше.Повторюсь: изъясняйся впредь более четко, лучше формулируй мысль.Ой, да кто бы говорил :facepalm:Книжек больше читай, может быстрее освоишь сложносочинённые предложения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirr47 Опубликовано 07.10.2014 12:48 Почему? Разве при заблокированной на асфальте (именно асфальте, а не к примеру льду, где все наоборот) резине в пятне контакта трение не становится выше в следствии повышения температуры резины?Тут всё не настолько прямолинейно. При перегреве сама резина начинает разрушаться куда охотнее. Черный след на асфальте говорит о том, что с асфальтом трение офигенно, да вот сама резина уже слезает на ура. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
imoisey Опубликовано 07.10.2014 12:49 А если машина вверх колесами и гонщик не может выбраться без посторонней помощи?В таком случае нужно рисковать и выпускать маршалов. Если ситуация критическая. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
дизель Опубликовано 07.10.2014 12:49 истину глаголет парень!) чистая физика)В чем тут физика, я не понял? В какой момент трения больше в пятне контакта, когда колеса заблокированы или когда они катятся? И если колесо заблокировано дольше времени, то разве не становится короче его тормозной путь? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жан Вальжан Опубликовано 07.10.2014 12:50 Асфальт - отличное покрытие. Потому что перечисленные тобой случаи - единичны. А вот вылеты за пределы трассы, которые мы видим каждый год десятками, происходят постоянно. Собственно о чём Даниил и сказал. Не будь асфальта - аварий с травматическими последствиями было бы гораздо больше.ладно, надоел ты мне, время покажет! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Фанатик Опубликовано 07.10.2014 12:54 А в данном случае не очень понятно, что надо делать, чтобы избежать подобного. Ну, разве что головы отрывать за быструю езду под жёлтыми флагами или СК да ещё жестче подходить к вопросу езды под дождём.можно скажем сразу нейтрализовывать полностью гонку в таких случаях, а продолжать её как в сер.90-х складывая предыдущие отрывы на момент аварии-нейтрализации и оставшейся части гонки после нового рестарта.Или как в гонке преследования в биатлоне опять же нейтрализовывать гонку в таких ситуациях полностью и пусть потом стартуют с отрывами :)но в момент нейтрализации всё, пусть сбрасывают скорость до очень низкого порога как на пит-лейне Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maxer Опубликовано 07.10.2014 12:54 ладно, надоел ты мне :cray: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жан Вальжан Опубликовано 07.10.2014 12:57 В чем тут физика, я не понял? В какой момент трения больше в пятне контакта, когда колеса заблокированы или когда они катятся? И если колесо заблокировано дольше времени, то разве не становится короче его тормозной путь?тут все довольно трудно, и правда зависит от шин и покрытия, а так же от температуры полотна, сырое оно или сухое, чистое или есть пыль! Физика в том, что когда машина срывается в скольжение (блокировка), то на такой машине повернуть гораздо сложнее и ситуация легко выйдет из под контроля... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
дизель Опубликовано 07.10.2014 12:58 Тут всё не настолько прямолинейно. При перегреве сама резина начинает разрушаться куда охотнее. Черный след на асфальте говорит о том, что с асфальтом трение офигенно, да вот сама резина уже слезает на ура.А разве при качении колеса проделается не больший путь, чем при слезании сгоревшего слоя резины до менее нагретого слоя? Я примерно понял, что ты хочешь сказать, но думаю, что такой дикий перегрев резины будет происходить в гораздо более редких случаях...ээээ....короче, машина чаще остановится быстрее с блокировкой, чем без неё :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Argrond Опубликовано 07.10.2014 12:59 Почему? Разве при заблокированной на асфальте (именно асфальте, а не к примеру льду, где все наоборот) резине в пятне контакта трение не становится выше в следствии повышения температуры резины?При блокировке скорость гасится исключительно за счёт трения небольшой поверхности колёс с покрытием (в нашем случае - асфальтом). Причём ЕМНИП слики в этом случае лучше, ибо у них удельное давление на поверхность больше.При постепенном замедлении торможение достигается за счёт обратной инерции колеса, то есть колёса как бы тянут машину назад (это как то связано с центробежной силой колеса в точке соприкосновения с поверхностью, более подробно я уже не помню), тогда как в случае с полной блокировкой эта сила отсутствует.Иначе бы никто никогда стал бы заморачиваться, делая АБС.Возможно, не очень удачно пояснил, но вроде суть примерно такова. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
дизель Опубликовано 07.10.2014 13:00 тут все довольно трудно, и правда зависит от шин и покрытия, а так же от температуры полотна, сырое оно или сухое, чистое или есть пыль! Физика в том, что когда машины срывается в скольжение (блокировка), то на такой машине повернуть гораздо сложнее и ситуация легко выйдет из под контроля...Так я не про "повернуть"...я про более короткий тормозной путь при блокировке колес на сухом асфальте, в теории...так сказать.:) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirr47 Опубликовано 07.10.2014 13:05 Иначе бы никто никогда стал бы заморачиваться, делая АБС.А я-то думал, что там был замес на тему управляемости. И работали над этим как раз вопреки тому, что первые АБС путь эпично увеличивали.Ну а ежли касательно автоспорта, то АБС ещё не дает резину оквадратить капитально (хотя и в целом повышает износ). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах