Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Moged

Даниил Квят (06.01.2014 - 30.03.2015)

Recommended Posts

Даниил Квят: Приятно, когда уик-энд начинается так

http://#.#.#/news/id/15138

По итогам пятничных тренировок Гран При Бельгии Даниил Квят стал быстрейшим представителем моторов Renault. И хотя сам пилот Toro Rosso честно признал, что высокий седьмой результат во многом обусловлен тем, что ему по программе надо было выполнить симуляцию квалификационной попытки, он все равно остался доволен стартом уик-энда.

О том, как прошел день в Спа, о работе резины, своих ожиданиях от этапа в Арденнах и потенциальной борьбе на трассе с гонщиками Red Bull Racing уроженец Уфы рассказал в обстоятельном интервью, когда солнце уже начало клониться к закату.

Даниил, как сегодня показала себя машина, и чего вы ожидаете от этого уик-энда?

Даниил Квят: Я бы сказал, что машина смотрелась весьма неплохо – приятно осознавать, что мы быстры, это хорошая новость. Сейчас команда работает над тем, чтобы извлечь максимальную пользу из сегодняшней работы. Нам никогда не бывает достаточно, так что посмотрим завтра, чего удастся добиться. Но всегда здорово начинать уик-энды подобным образом – и в плане подготовки к гонке, и с точки зрения симуляции квалификации.

А хорошее время вы показали только раз – или на нескольких кругах?

ДК: Все как в обычной квалификации: не было цели проехать много хороших кругов – важно было показать один, но очень хороший. Проехал, вернулся в боксы – и все.

По итогам для вы оказались впереди Force India. Удивились? Или результаты пятницы мало что значат, и из них не стоит делать далеко идущих выводов?

ДК: Насчет выводов – все верно. Но, думаю, все равно неплохо знать, что мы находимся в сильной группе. И удивляться тут особенно нечему: мы в принципе ожидали чего-то подобного.

Хорошему результату способствовали обновления машины?

ДК: Нет. У нас серьезных обновлений нет, мы пытаемся улучшить то, что есть.

А как обстоит дело с моторами? Себастьян Феттель сегодня сказал, что новый двигатель на его машину поставят, скорее всего, в Монце – потому что там легче обгонять. А у вас на этот счет какие планы?

ДК: Мы этот вариант тоже рассматриваем, как весьма вероятный. Конечно, жаль терять десять стартовых позиций именно в Монце – трасса там мне очень нравится. Но, с другой стороны, там действительно обгонять легче, чем, скажем, в Сингапуре.

В Венгрии Toro Rosso удавалось демонстрировать хорошую скорость на сырой трассе. Вы настроены оптимистично в отношении обещанного на завтра дождя?

ДК: Ситуация меняется от трассы к трассе, поэтому сложно говорить, как будет развиваться уик-энд. Но в целом мы действительно смотрелись неплохо в условиях переменчивой погоды в этом сезоне.

И все же: хотелось бы, чтобы во время квалификации был сильный дождь? Или чтобы, как в 2011 году, одну половину трассы поливало, а над другой вовсю светило солнце?

ДК: Такой вариант сделал бы езду совершенно непредсказуемой. Но, думаю, это было бы весьма интересно. И у кого-то, наверное, появилась бы возможность блеснуть…

Что вы можете сказать о работе шин. Кажется, состав Soft держится не очень долго…

ДК: Полагаю, такая картина сегодня наблюдается у всех. Но, думаю, в итоге оба состава неплохо покажут себя в гонке, хотя пилотировать на каждом из них не так просто, сцепления маловато. Но на длинных сериях кругов мы не заметили каких-то особенных проблем. В Спа нагрузка на резину обычно довольно велика, и это надо обязательно учитывать. Уверен, если гонка пройдёт в сухую погоду, она будет весьма интересной с точки зрения тактики. Без сюрпризов наверняка не обойдётся.

Сегодня вы не продемонстрировали высокой максимальной скорости на прямых, но и настройки машины явно не были нацелены на максимум прижимной силы. Возникали ли проблемы с балансом?

ДК: Мы всегда заранее разрабатываем программу тренировок, чтобы четко понимать, к чему стремиться. Сегодня баланс в целом был неплох, но всегда есть возможность добавить в этом компоненте еще. Мои круги обошлись без неприятностей, так что теперь нужно посмотреть, что из этого выйдет.

А знаменитую "Красную воду" вам удалось пройти, как говорится, "газ в пол"?

Да, причем почти на каждом круге. В гоночных условиях это, конечно, окажется труднее – машина-то будет тяжелее.

Даниил, как вы поступите, если в гонке вас будет атаковать Даниэль Риккардо?

ДК: Мы – пилоты, каждый из нас здесь, чтобы гоняться, и ни для кого нет разницы, кто именно является соперником в том или ином эпизоде. Так что лучше вам спросить у самого Даниэля. (улыбается)

На самом деле, у нас уже был именно такой эпизод на Red Bull Ринге. Тогда я не без удивления услышал в наушниках голос Кристиана [Хорнера], который попросил меня уступить позицию. Но в той ситуации Даниэль был быстрее. Уверен, если в какой-то момент наша скорость будет выше – они, со своей стороны, поступят точно так же.

Если же речь идет о прямом соперничестве с пилотами RBR на трассе, то каждый из нас уверен, что другой оставит ему достаточно места и не будет заходить за черту, пусть даже все стремятся к максимальному результату.

Как вы готовитесь к Гран При России, где за вас будут болеть очень много людей?

ДК: Не думаю, что подготовка к Гран При России будет чем-то отличаться от обычной – мы к любому этапу подходим очень тщательно, детально изучаем любую трассу, все ее особенности. А трасса в Сочи новая для всех команд и пилотов – значит, Гран При России для всех станет определенным шагом в неизвестность. И здорово, что во время такого шага у меня будет большая поддержка болельщиков. Для меня это очень важно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ах, какие болельщицы у Дани.)))

kvyat_fans_boxing_gloves_3_bel14.jpgkvyat_fans_boxing_gloves_4_bel14.jpg

kvyat_fans_boxing_gloves_2_bel14.jpgkvyat_fans_boxing_gloves_1_bel14.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Квят: в «Красной воде» желудок словно втягивается!

http://www.championat.com/auto/article-203558-kvjat-v-krasnoj-vode-zheludok-slovno-vtjagivaetsja.html

Гонщик «Торо Россо» Даниил Квят рассказал «Чемпионату» о тонкостях автодрома в Спа и о том, зачем гонщики гуляют по трассам в четверг.

Главные интриги Гран-при Бельгии Формулы-1

Изначально этот материал планировался немного иным. С пресс-службой «Торо Россо» была достигнута договорённость, что будет возможность понаблюдать за тем, как Даниил Квят и его инженеры совершают традиционный обход по трассе в четверг, сделать для себя какие-то заметки, а потом постфактум задать ряд вопросов. Совместный поход в итоге не состоялся (почему узнаете чуть ниже), но мы всё равно расспросили российского гонщика Формулы-1 о возможно лучшей трассе в мире и о том, что же всё-таки дают традиционные прогулки пилотов перед началом гоночного уик-энда.

«На прогулке нас человек шесть: первый инженер, второй инженер, моторист, инженер по электронике, мой тренер и так далее».

— Даниил, обычно вы по трассе гуляете, а в четверг в Спа впервые по ней проехали. Почему?

— Мой инженер с начала года рассказывал мне, что в Спа у него традиция: по этой трассе нужно проехать на скутере. Не думаю, что есть большая разница по сравнению с пешим обходом: мы проехали два круга, останавливались почти в каждом повороте, это было весьма полезно. В Монце, скорее всего, уже снова пройдёмся. Вообще, в Спа я впервые в жизни не прошёл пешком – например, на велосипеде никогда по трассам не катался.

— Как вы готовитесь к прогулке по трассе? И обычно вы вдвоём с инженером ходите или большой компанией?

— Обычно на прогулке нас человек шесть: первый инженер, второй инженер, моторист, инженер по электронике, мой тренер и так далее. Но в Спа у нас было лишь два скутера, поэтому ехали вдвоём.

— Помогает ли обход понять, как грамотнее всего расходовать заряд ERS или где пойти в неожиданную атаку?

— Нет, особо не помогает. Обход – это скорее рутина, после которой я чувствую себя более комфортно. У нас есть график, обычно идём в 11 утра. Ты видишь, изменилось ли что-то на трассе, освежаешь память. А то, про что вы спрашивали, скорее определяется при симуляциях.

— В этом году что-то на трассе изменилось?

— Нет, абсолютно. Когда мы заранее знаем, что было много изменений, то я могу взять с собой тетрадку, но обычно обхожусь без этого. Многое знаем ещё до уик-энда.

«Приятнее всего ходить по Монреалю. Мне она очень-очень нравится, я люблю там и ходить, и ездить. И ещё она плоская, да!»

— На какой трассе больше всего нравится совершать обход?

— Приятнее всего ходить по Монреалю. Мне она очень-очень нравится, я люблю там и ходить, и ездить. И ещё она плоская, да!

В Спа, конечно, ходить не так просто из-за перепада высот. А вот при езде всё нормально, гонщикам нравится. И шансов на обгоны больше, чем в Венгрии. Классическое место – перед «Ле Комб», но сработать может и первый поворот. Да и вообще, здесь почти везде можно обгонять при ошибке соперника.

— Спа – это целый ряд знаменитых поворотов: «Красная вода», «Ля Сурс» и так далее. Испытываете там что-то особенное?

— Естественно, в «Красной воде» самый большой перепад высот, при этом мы подъезжаем к ней на очень высокой скорости – ты чувствуешь, как желудок словно втягивается! Машина ведёт себя немного иначе. Но все гонщики привыкли к этому. Первые два-три круга всегда немного сложновато проходить «Красную воду» в пол, даже в Формуле «Рено» 2.0. Но по ходу уик-энда всё превращается в автоматический процесс. «Красной водой» нельзя не восхищаться – даже когда просто смотришь на этот поворот!

Вообще, мне здесь нравится. Спокойное место, вокруг маленькие города – всегда очень приятно приезжать в Бельгию.

Схема трассы «Спа-Франкоршам»

— Давайте представим, что мы с вами на стартовой прямой и вы готовы стартовать. Расскажите, как выглядит круг в Бельгии?

— Перед началом круга я перевожу мотор в боевой режим, чтобы получить максимальную мощность. Затем концентрируюсь на вождении, на круге. Прямо по ходу мощно поменять настройки дифференциала или баланс тормозов, всё зависит от трассы и того, что ты хочешь. Круг – это словно один большой тоннель, и надо проехать его идеально.

"«Красной водой» нельзя не восхищаться – даже когда просто смотришь на этот поворот!"

Первый поворот «Ля Сурс» — это вторая передача, а перед торможением скорость достигает 290 км/ч. «Красную воду», как я уже сказал, проходим в пол или почти в пол. Перед поворотом «Ле Комб» скорость будет уже 330 км/ч. Дальше очень быстро достигнем восьмого поворота, за ним короткая прямая, но успеем разогнаться до 260 км/ч.

Перед «Пуоном» скорость 300 км/ч, в нём сбрасываемся до 250 – это очень быстрый, особенный поворот. Затем снова разгон до 300 км/ч и жёсткое торможение перед шиканой 12-13 поворотов, там где-то 160 км/ч. Потом ускорение и поворот перед очень длинной прямой. «Бланшимон» довольно легко проходится в пол где-то на скорости 310 кч/м, после чего ускоряемся до 320. «Автобусная остановка» — это, наверное, один из самых медленных поворотов на трассе, там только 80-90 км/ч. Дальше – ускорение и окончание круга.

— Год назад, когда вы победили в Спа, я спрашивала о ваших ощущениях. Тогда вы сказали, что верите не в удачу, а в упорную работу и умение находиться в нужном месте в нужный момент. С тех пор прошёл год. Ваш подход как-то поменялся?

— Да я весь год говорю то же самое. (Улыбается). Тогда я всё сказал правильно: так оно и есть, мне больше нечего добавить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даня молодец :good: хорошие времена показывает

Надеюсь и квале так хорошо будет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодчик Даниил показал 7-е время. Теперь нужно также в квалификации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

Полторы десятки до второй строчки. #неплохо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красава! судя по временам на секторах, не стали бросаться в крайности и нашли какой-то компромисс между скоростью на прямых и вторым сектором. А вот Рикки с Алом однозначно на максималку настроились, если так на квалу и оставят, то теоретически в квале можно их и обойти, но в гонке они скорее всего легко обгонят потом. Посмотрим, что в квале будет. Но в Ку3 после таких практик просто обязан попадать. И Верня делать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexey Popov: 41 минута до квалификации. Проливной дождь. Интесивность - прямо малайская, а не обычная бельгийская!!

6F-DW8Jy9Lc.jpg4LGB00LNNZ0.jpglkXOsi75qGE.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дождь - это плохо. Чего можно было ожидать посуху, было понятно. А на мокром или подсыхающем треке может быть что угодно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, чертов дождь. По сухому бы спокойно прошел. Ну хоть Верня уверенно сделал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обидно, Можно было за Ку3 цепляться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы он сейчас стукнул машину это был бы полный фэйспалм

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что он там вытворял?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

Да, немножечко не хватило... но, по-моему, 1-ая победа над Вернем в дождь в квале! Да ещё - 0,4с.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что было в конце?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недоволен Даня очень. Явно рассчитывал в третий сегмент пройти

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Че он так эмоционально руками махал, что аж развернулся? Помешал кто?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сразу после этого машину стало вращать, скорее всего плохая управляемость, но на это жаловаться глупо, блокировка точно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чем это вы? Че было?

А Верня опередил - уже хорошо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чем это вы? Че было?

А Верня опередил - уже хорошо

в концовке показали камеру с машины Даниила он махал руками и стучал по рулю, потом машину чуть сорвало но вернулись на трассу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...