Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Фернандо Алонсо (30.11.2013 - 25.08.2014)

Recommended Posts

Парочка онбордов с ГП Китая. На бразильском и немецком :rap: :D

Ничего плохого не могу сказать про старты Алонсо, они прекрасны. Но иногда он стартует по-грожановски....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но иногда он стартует по-грожановски....

где страйки тогда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где страйки тогда?

Без страйка, просто не обратил внимания на Массу. Слева места было много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без страйка, просто не обратил внимания на Массу. Слева места было много.

Оба виноваты. Смещались оба и никто не уступил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оба виноваты. Смещались оба и никто не уступил.

А Масса куда смещался?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Масса куда смещался?

К Алонсо. Посмотри повтор с видом сверху. Их как магнитом друг к другу притянуло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К Алонсо. Посмотри повтор с видом сверху. Их как магнитом друг к другу притянуло.

Ну мэй би. Просто Массе в данном случае даже деться было некуда. И он видел Ала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Журнал "Ф1 Рэйсинг". 2014. Май.

За кулисами технологий

Пэт Симондс

Старт

Система управления стартом это технология, которая была разработана в Формуле 1. Разрешена ли она как раньше?

Нет. Сейчас старт должен целиком осуществляться гонщиком, без использования микропроцессоров. Но это не значит, что инженеры не могут ему чуть-чуть помочь, все, что мы узнали о системах старта при их разработке, используется нами сейчас в процедуре старта.

Мы часто слышим, как перед гонкой пилоты подгазовывают на пит-лейне. Зачем?

Процедура, обеспечивающая хороший старт, как и почти все в Ф1, постоянно дорабатывается. Карбоновое сцепление имеет очень малые размеры. И, как и тормоза, оно очень чувствительно к температуре, этот звук означает, что гонщики "растирают" сцепление, это нагревает поверхность сцепления и выводит на рабочую температуру.

Также нам нужно найти в сцеплении точку схвата, этот процесс осуществляет автоматика. Первоначально это производилось техниками в гараже, но так как нам нужно постоянно следить за ее положением, то выполняется процедура, известная как "поиск подвижной точки схвата". Поэтому к моменту старта, либо гонки, либо практик, нам точно известно положение точки схвата и одновременно сцепление нагрето до нужной температуры.

Какова рабочая температура сцепления?

В идеале это около 200 градусов. Точное значение зависит от применяемого материала, так как, хотя его диски изготавливаются из карбона, существует несколько его типов. Если сцепление проскальзывает больше положенного, как сцепление в обычной машине, то оно может перегреться и потерять свою эффективность. В пределе оно может стать настолько горячим, что повредит диафрагменную пружину или даже ведущий вал коробки передач.

Насколько сцепление Ф1 отличается от сцепления дорожного автомобиля?

Отличия довольно заметные. Во время старта сцепление Ф1 должно передавать довольно высокий момент, а также справляться и с более высокими моментами, обусловленными угловой вибрацией, но их значения не выше тех, которые можно наблюдать в сцеплении дорожного автомобиля. Однако в Ф1 мы должны делать сцепление с как можно более меньшими массой и моментом инерции, а также диаметром, чтобы расположить двигатель на шасси как можно ниже.

В Ф1 диаметр сцепления составляет менее 100 мм, и оно имеет несколько карбоновых дисков толщиной около 4 мм. Корзина изготавливается из титана, который сохраняет свои свойства при высоких температурах, диафрагменная пружина стальная. Сцепление включается и выключается при помощи рабочего цилиндра и выжимного подшипника, как и в дорожном автомобиле, но, вместо соединения с педалью сцепления при помощи гидравлического шланга или кабеля, в Ф1 используется гидравлический привод высокого давления, управляемый стандартным БУДом. Ну и самой педали сцепления у нас нет. Сцепление активизируется лепестками, расположенными на задней стороне руля.

Почти так же, как и вес, важен и момент инерции сцепления. Момент инерции характеризует способность тела сопротивляться изменению его скорости вращения. И так как двигатель постоянно изменяет частоту вращения своего вала, то оно особенно актуально. Вес сцепления Ф1 составляет около 30 процентов веса сцепления для дорожного автомобиля, а момент инерции всего 10 процентов от значения его дорожного собрата.

Это может показаться незначительным по сравнению с весом автомобиля, но момент инерции сцепления нужно еще умножить на квадрат общего передаточного отношения коробки передач, чтобы получить его эквивалентную массу, которую приходится тормозить или ускорять. Учитывая, что на первой передаче передаточное отношение равно 14, мы получаем, что кажущаяся масса сцепления дорожного автомобиля составляет 130 кг, тогда как для гоночного сцепления она будет равна всего 12 кг. Поэтому оно имеет очень большое влияние на разгон на первой передаче.

Гоночное сцепление. Звучит дорого...

В Ф1 все дорого! Его детали стоят около 6000 фунтов, титановая корзина это еще 4000.

Что нужно для хорошего старта?

Все должно быть в рабочем состоянии. Большая часть шины должна иметь правильную температуру. Сцепление также должно иметь правильную температуру, задние шины должны будут вращаться примерно процентов на 8-10 быстрее передних. Двигатель должен иметь правильное число оборотов, чтобы кинетический момент двигателя смог протолкнуть задние колеса, но не очень сильно, чтобы не было пробуксовки. На болидах Ф1, хотя она и эффективна для дрэгстеров из-за иных характеристик шин, пробуксовка не работает.

Почему на болидах Ф1 используется ручное сцепление, а не ножное? Как пилот может почувствовать рукой точку схвата, если оно электронное?

Во-первых, потому что эффективнее иметь всего две педали, тем самым избавляются от потерь времени, которое бы затрачивалось на перемещение ноги с педали газа на педаль тормоза. Во-вторых, мы используем два рулевых лепестка, что было бы невозможно при ножном сцеплении. В момент старта пилот до упора нажимает один из лепестков. Затем по подсказкам световой информации на руле устанавливает второй лепесток в положение, соответствующее точке схвата, определенной ранее. В этот момент все управление находится во власти первого полностью нажатого лепестка, сцепление полностью выжато. Когда стартовые огни гаснут, он быстро отпускает первый лепесток, тем самым устанавливая сцепление точно в точке схвата, которая определяется положением второго лепестка. И с ростом скорости он постепенно отпускает второй лепесток, пока сцепление не включится полностью. По теории, это гарантирует максимально быстрый старт.

Как ФИА узнает о фальстарте?

На каждой стартовой позиции в асфальте замурован датчик. Его показания считывает передатчик, расположенный на болиде. Если датчик определяет, что болид тронулся до момента погасания стартовых огней, то он автоматически извещает об этом директора гонки. Поэтому нет никакой возможности получить какое-либо преимущество таким макаром.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парочка онбордов с ГП Китая. На бразильском и немецком :rap: :D

Не трасса, а какой-то сумбурный набор поворотов.

Интересно, а какие же максимальные обороты у Мерса? Наша машинка до 15 тыщ не раскручивается.

Шейх ибн Алонсо. :D

Федя ибн Иосиф. :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не удосужился перечитать перевод. Столько опечаток. :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К Алонсо. Посмотри повтор с видом сверху. Их как магнитом друг к другу притянуло.

Да неужели? ^_^

с 13 секунды смотрим, ога) Так кого там магнитом притянуло? :rap:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего плохого не могу сказать про старты Алонсо, они прекрасны. Но иногда он стартует по-грожановски....

Несколько раз пересмотрел видео. Непосредственно перед столкновением с Массой, движения рулём вправо (в сторону бразильца, смотреть где-то с 23-ей секунды) у Алонсо не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об Алонсо лучше здесь Пусть ответят, если кому интересно ответить на подобный вброс. :dry:

http://www.f1news.ru/tech/94068.shtml

Читали? Я думаю, эта штука стояла только у Алонсо, однозначно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об Алонсо лучше здесь Пусть ответят, если кому интересно ответить на подобный вброс. :dry:

Это инфа не об Алонсо, а о новинках на машине, тащила бы тогда уже в командную тему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это инфа не об Алонсо, а о новинках на машине, тащила бы тогда уже в командную тему.

Ну, а стоило ли кимофилам это вбрасывать?

... а безопаснее всего по радио дразнить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об Алонсо лучше здесь Пусть ответят, если кому интересно ответить на подобный вброс. :dry:

Мне было бы интересно ответить, но у меня нет информации по этому вбросу... :cray:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне было бы интересно ответить, но у меня нет информации по этому вбросу... :cray:

Start-GP-China-2014-fotoshowBigImage-8cfdcf79-773155.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Start-GP-China-2014-fotoshowBigImage-8cfdcf79-773155.jpg

Наклейки, однозначно :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наклейки, однозначно :D

И лопухи бутафорские, только скорость на прямой снижали... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что это довольно сложно использовать иные конструкции крепления колес на двух болидах одной команды. Для каждого свои гайковерты надо применять, это может привести к чехарде на пит-стопах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да о чем речь то вообще, о том что лень за фотами дернуться кому-то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько раз пересмотрел видео. Непосредственно перед столкновением с Массой, движения рулём вправо (в сторону бразильца, смотреть где-то с 23-ей секунды) у Алонсо не было.

Ну так и у Массы не было.

У меня сложилось такое впечатление, что возможно у Алонсо была пробуксовка и корму чуть занесло вправо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так и у Массы не было.

У меня сложилось такое впечатление, что возможно у Алонсо была пробуксовка и корму чуть занесло вправо.

Ну, дело-то в том, что Алонсо ехал прямо по своей траектории, а Масса резво возвращался с правой "обочины" на середину гоночного полотна. Тоесть, его траектория была слегка "диагональной" по отношению к треку. Вот на этой траектории он и встретился с Фернандо...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...