Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

bwitcher

Что ждет Формулу 1 в будущем?

Recommended Posts

Я не ошибся, когда насчитал, что у "Рено" в следующем году будет две команды ("Ред булл" и "Торо россо"), у "Феррари" тоже два ("Феррари" и "Заубер"), у "Хонды" один ("МакЛарен"), а у "Мерседеса" - четыре ("Мерседес", "Форс Индия", "Уильямс" и "Лотус")? Каким тогда образом Хорнер собирается протащить этот дурацкий план через голосования технической, стратегической группы и комиссии "Формулы-1"? Особенно учитывая, что ни их собственные клиентские команды, ни "Хонда", ни ФИА, ни ФОМ в еще одних новых двигателях не заинтересованы? Короче говоря, эти интервью - либо чья-то шутка, либо попытка запустить утку, чтобы скрыть собственное бессилие.

Нужно смотреть правила. Но в Ф1 есть негласное правило: если одна команда получает существенное преимущество за счет технического ноу-хау и юридически не позволяет копировать это ноу-хау то это конкретное техническое ноу=хау попадает под запрет на голосовании команд. Такой юридический механизм уже использовался ранее. Компоновка ДВС Мерса может просто попасть под бан.

+ Никто не говорил что голоса команд в совете равнозначны. По крайней мере говоря о "третьих машинах" речи о Мерседесе не идет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно символично, что именно эту статью я оставлю именно здесь, но скоро такая участь может ждать еще пару команд.

upmaru1.jpg

The incomplete Marussia 2015 Formula 1 car design has been revealed after the teams financial collapse. Shown here as an incomplete wind tunnel model the car which would have been called the Manor MNR1-Ferrari carries over much of the 2014 design.

upMaru2.jpg

New rules being introduced for the 2015 season mean that the nose structures of the cars have to be reworked and the Manor-Marussia solution is clear to see on this scale model. Compared to the 2014 MR03 the front of the chassis is lower and as a result the front suspension pushrod mountings have created blisters on the upper surface of the tub. A new front wing endplate design is also evident.

upMaru3.jpg

At the rear of the car the 2014 concept has largely carried over with the much copied Y-Lon rear wing support. The wing itself is updated compared to the last version seen on a Marussia MR03 (in Sochi), the endplate now features Ferrari style strakes on its outer edge and twin vents on the leading edge instead of the single vent seen at Sochi.

upmaru5.jpg

It is conceivable that Marussia had intended to modify its MR03 chassis to meet the new for 2015 rules in an attempt to reduce costs, which highlights the amount of similarity seen with the new design, but also its likely that the Marussia engineers were utilising the same model used for the 2014 design for the 2015 work.http://www.racecar-engineering.com/news/2015-marussia-f1-design-revealed/

И еще вопрос с утра: ну как, б****, так? angryeyes.gifКакого хрена зеленое кАрыто будет катать в 2015 с старьем в гараже, а наши с 9 местом в КК и разработками болида 2015 в интернете портки полируют в поисках работы?

Да, бомбануло. Признаю.

Блин, какие крылья, какие понтоны...да с красно-черными цветами была бы просто лапочка!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно смотреть правила. Но в Ф1 есть негласное правило: если одна команда получает существенное преимущество за счет технического ноу-хау и юридически не позволяет копировать это ноу-хау то это конкретное техническое ноу=хау попадает под запрет на голосовании команд. Такой юридический механизм уже использовался ранее. Компоновка ДВС Мерса может просто попасть под бан.

+ Никто не говорил что голоса команд в совете равнозначны. По крайней мере говоря о "третьих машинах" речи о Мерседесе не идет.

Да какое там ноу-хау?, эту компоновку рассматривали все мотористы, просто рено и фуры побоялись длинного вала - ни прочности ни надежности, и сделали ставку на более простое инженерное решение.

Мерины же, рискнули, результат очевиден.

Банить передовую компоновку не имеет смысла, ибо это регресс, проще разрешить доработку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да какое там ноу-хау?, эту компоновку рассматривали все мотористы, просто рено и фуры побоялись длинного вала - ни прочности ни надежности, и сделали ставку на более простое инженерное решение.

Мерины же, рискнули, результат очевиден.

Банить передовую компоновку не имеет смысла, ибо это регресс, проще разрешить доработку.

"Ноу-хау" это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны. Двигатель Мерседес для Ф1 2015 обладает целым рядом ноу-хау которые обеспечивают ему тотальное преимущество перед конкурентами. Наиболее известным ноу-хау является компоновка силовой установки. Так же я читал про более выгодную для сжигания геометрию цилиндра.

Рено 100% даже не достигнут характеристик Мерса 2014 т.к. доработка блока цилиндров юридически запрещена правилами.

Я могу с вероятностью в 99,9% сказать что в следующем году Мерс будет доминировать еще больше:

Во-первых ни будут иметь еще более мощный двигатель, т.е. их преимущество над конкурентами возрастет по сравнению с 2014.

Во-вторых "аэродинамическая компоновка" их болида не претерпит кардинальных изменений в 2015 т.к. Мерс изначально применяет нос максимально приближенный к требованиям 2015.

В-третьих по сведениям прессы и Рено и Феррари начали доработку двигателя позднее чем требовалось. ( http://www.f1news.ru/news/f1-100001.html )

Банить "передовую компоновку" это кредо ФИА:

ФРИК запретили, выдувной диффузор запретили, двойной диффузор запретили, демпферы масс запретили, даже секундный расход ввели чтобы не дай бог никто не нажимал газ так как он хочет и когда он хочет.

З.Ы.

Если Мерс не окажется сговорчивым в юридической области правил, то с высокой вероятностью нас ждет еще одна смена регламента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компоновка не является ноу-хау. Ноу -хау могут быть решения использованные для обеспечения работоспособности этой компоновки.

Повторюсь, и рено и фуры ЗНАЛИ и РАССМАТРИВАЛИ эту компоновку как один из вариантов будущего мотора. Т.е. сама компоновка не была тайной за 7-ю печатями, в отличие, например, от двойного диффузора 09. Тогда инженеры просто не въехали в букву регламента и не поняли его трактовки.

НО и фуры и хрено отказались от этой, казалось бы выгодной компоновки, вследствие невозможности обеспечить её конструктивно и технологически. Т.е. сама компоновка ноу-хау не являлась. Ноу-хау были способы обеспечить прочность длинного вала, ... и.т.д ит.п.

Более того, классические конкуренты прогнозировали огромные трудности в области надежности такой компоновки.

Их ставка была рассчитана на надежность, на возможность на 4-х моторах проехать сезон. Однако впоследствии, уже НАМНОГО позже утверждения регламента, выяснилось что и классическая компоновка не в состоянии обеспечить надежность в первый сезон. В результате количество моторчиков увеличили до 5.

Мерины смогли спроектировать мотор новой компоновки обладающий достаточными надежностью, ресурсом а самое главное эффективностью. Плюсом неплохая аэродинамика - и самовоз неизбежен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100018.jpg

Команды Формулы 1 и FIA договорились о введении правила виртуального автомобиля безопасности в 2015 году.

Впервые подобное решение было протестировано во время свободных заездов в США и Бразилии, однако в Абу-Даби был опробован другой вариант, когда пилоты замедлялись до определенной скорости только на одном участке трассы, а не на всем круге. Второй вариант не понравился гонщикам, поэтому от него было решено отказаться – в 2015 году в режиме виртуального автомобиля безопасности пилоты будут сбрасывать скорость на всем круге.

«Большинство пилотов поддержали использование виртуального автомобиля безопасности, поскольку снижение скорости только на одном секторе вызывало у них вопросы из-за необходимости резкого торможения, – приводит слова представителя FIA британский Autosport. – Некоторые пилоты отметили, что могут просто не заметить начала зоны торможения, другие опасались, что заметят ее слишком поздно. В результате огромная разница в скорости могла привести к проблемам.

Кроме того, поскольку на трассе не будет специальной белой линии, которая указывала бы границы участка, на котором нужно замедлиться, есть риск получить штраф. В целом все предпочли вариант виртуального автомобиля безопасности».

После того, как изменения в правилах будут одобрены командами, они появятся в окончательной версии Спортивного регламента на 2015 год. Ожидается, что на тестах в Хересе команды продолжат тестировать нововведение.

Майландера уволили. Мерс лишили рекламы СЛС. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100018.jpg

Майландера уволили. Мерс лишили рекламы СЛС. :)

Электроника во все дыры? отвратно((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА хочет, чтобы в 2016 году моторы Формулы-1 стали мощнее, громче и дешевле

В результате недавнего заседания стратегической группы Формулы-1 в Женеве сторонам не удалось достичь окончательной договорённости относительно регламента на моторы на 2016 год, однако команды достигли согласия в том, что на 2016 год Ф-1 нуждается в новых правилах на моторы.

Цель ФИА – моторы мощностью 1000 л. с., которые обеспечивали бы более громкий звук и обходились бы командам-клиентам не дороже 10 млн евро в год, а в идеале – 5 млн. Сокращение расходов предлагается сделать за счёт ряда стандартизированных узлов, которые избавили бы команды от разработки своих собственных. При этом ожидается, что ограничения на доработку моторов с 2016 года будут полностью сняты.

Также была достигнута договорённость о том, что количество моторов на сезон-2015 для каждого пилота будет ограничено четырьмя единицами, даже если в следующем году будет 21 Гран-при. Боссы “Мерседеса”, “Феррари”, “Рено” и “Хонды” должны достичь договорённости до конца января.

http://www.championa...i-deshevle.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА хочет, чтобы в 2016 году моторы Формулы-1 стали мощнее, громче и дешевле

ФИА как всегда. В прошлий раз Хиспанию, Вёрджин и Лотус нае**ли (будем называть вещи своими именами), а теперь, получается, Хонду...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА как всегда. В прошлий раз Хиспанию, Вёрджин и Лотус нае**ли (будем называть вещи своими именами), а теперь, получается, Хонду...

ФИА как всегда цинично обманули болельщиков, т.к. в следующем сезоне Мерсы еще больше увеличат преимущество( у них даже аэродинамика особо не поменяется т.к. нос их болида в 2014, почти укладывается в требования 2015), а в 2016 будет очередная лотерея. Создавая правила ФИА обязана думать не о своем "реноме" в среде экологов, а о мнении и пожеланиях болельщиков.

Мерсы будут правы если не пойдут на уступки в 2015. И остальные команды тоже будут правы если к чертям забанят все наработки мерса в 2016 т.к. ФИА не позволяет оперативно сокращать техническое отставание, путем юридических запретов.

Кто что думает о унифицированной ERS? Какой тогда толк для двигателистов с точки зрения маркетига?

С точки зрения техники унифицированная ERS вообще бред т.к. параметры отработанного газа у каждой команды свои. А турбина должна рассчитываться исходя именно из характеристик конкретного двигателя.

Получается те у кого геометрия цилиднра и параметры отработанного газа будут ближе к Мерсовским те и получат большее преимущество. Где тогда соревнование?))) Или получается задача в стиле: "попробуй сделай как у мерса".

Вообще унифицированная ERS это какой "тюнинг"( когда уже готовую турбину лепят на неприспособленный конкретно для неё ДВС), а не заводское решение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что шансы на победы РБ увеличились. Заморозку двигателей отложили до средины сезона- июль.

И добавлю: РБР будет ближе к Мерсам в 2015. Тем более заморозку движков отложиди до июля месяца.

Вконтакте нашёл, не знаю правда или ложь. Встречал и здесь на форуме.

Продолжают поступать подробности о решениях принятых на вчерашнем заседании «Стратегической группы Формулы-1»: Марко Маттьяччи ставил своей целью отсрочить "заморозку" моторов, но плодами его усилий будет пользоваться Маурицио Арривабене - в 2015-м году "фризинга" силовых установок не будет вплоть до середины чемпионата в июле.

У кого-нибудь есть реальная инфа, перенесли ли заморозку?

В контакте и на форуме, все что угодно можно написать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доработка двигателей по ходу сезона может быть разрешена

Согласно действующему регламенту, процесс модернизации двигателей должен завершиться к 28 февраля, после чего силовые установки должны быть омологированы, а дальнейшая модернизация запрещена, за исключением случаев, когда это связано с вопросами надёжности, экономии расходов или повышения топливной эффективности.

Однако в Renault и Ferrari считают, что подобные исключения, допускаемые регламентом, теоретически могут открыть возможности для злоупотреблений, поскольку формулировки правил недостаточно чёткие. Проблема обсуждалась на женевском заседании, и вполне вероятно, что моторостроителям будет разрешено дорабатывать силовые установки и после старта сезона.

Ожидается, что FIA должна предложить уточнения формулировок ряда положений регламента, и если аргументы Renault и Ferrari будут приняты, то оба производителя в 2015 году смогут внести в свои двигатели весьма значительные конструктивные изменения. Но точно такие же возможности получит и Mercedes, выигравшая чемпионат во многом за счёт превосходства своих моторов.

Впрочем, определённые ограничения останутся в силе – прежде всего, это касается объёма возможных переделок.

http://www.f1news.ru.../f1-100293.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА хочет, чтобы в 2016 году моторы Формулы-1 стали мощнее, громче и дешевле

ФИА как всегда. В прошлий раз Хиспанию, Вёрджин и Лотус нае**ли (будем называть вещи своими именами), а теперь, получается, Хонду...

Чемпионат как всегда в своем стиле все перепутал и переврал, это берни хочет а ФИа устраивает нынешний регламент на моторы, единственное чего они хотят, снизить цену для клиентов

На главной бывают не точности но все же уж поточнее чем на чемпе

http://www.f1news.ru.../f1-100272.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого-нибудь есть реальная инфа, перенесли ли заморозку?

В контакте и на форуме, все что угодно можно написать.

нет не перенесли, в январе еще будут это обсуждать

по регламенту нынешнему заморозка наступит 28 февраля, мерс готов разрешить до конца апреля, рено и феррари хотят до конца июля, надо договорится уже на май

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА как всегда цинично обманули болельщиков, т.к. в следующем сезоне Мерсы еще больше увеличат преимущество( у них даже аэродинамика особо не поменяется т.к. нос их болида в 2014, почти укладывается в требования 2015), а в 2016 будет очередная лотерея. Создавая правила ФИА обязана думать не о своем "реноме" в среде экологов, а о мнении и пожеланиях болельщиков.

ты как болельщик чего хочешь? Большинство мотористов сказали что им нужен новый регламент на движки иначе рено и мерс грозили свалить а хонда пришла только под новый движок еще ауди на низком старте, т.е. если тебе не нужны автопроизводители и тебя устроит феррари + косворт то тогда да, фиа ерундой занимается одни вы умные

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты как болельщик чего хочешь? Большинство мотористов сказали что им нужен новый регламент на движки иначе рено и мерс грозили свалить а хонда пришла только под новый движок еще ауди на низком старте, т.е. если тебе не нужны автопроизводители и тебя устроит феррари + косворт то тогда да, фиа ерундой занимается они вы умные

я как болельщик хочу нормальные викенды. без ограничений на резину и моторы. я хочу что бы у команд был шанс исправить ошибки по ходу сезона а не через два года.

а как инженер я хотел только "граничных" ограничений. типа объема двигателя, бака и габаритов аэродинамики. тоесть никаких "секундных расходов топлива" или ограничений на время и мощность работы ЕРС. (и уже тем более ограничений по размещению батарей и прочего)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я как болельщик хочу нормальные викенды. без ограничений на резину и моторы. я хочу что бы у команд был шанс исправить ошибки по ходу сезона а не через два года.

а как инженер я хотел только "граничных" ограничений. типа объема двигателя, бака и габаритов аэродинамики. тоесть никаких "секундных расходов топлива" или ограничений на время и мощность работы ЕРС. (и уже тем более ограничений по размещению батарей и прочего)

насколько я помню все ограничения ввела рабочая группа, в которую входят и команды и и Берни, у всех равное количество голосов, Берни и команды при желании могли бы наложить вето на любые желания ФИА, это при мосли у ФИА была власть, теперь же ФИА по сути отстранилась от Ф1, следит только за соблюдением регламента по ходу сезона и все

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты как болельщик чего хочешь? Большинство мотористов сказали что им нужен новый регламент на движки иначе рено и мерс грозили свалить а хонда пришла только под новый движок еще ауди на низком старте, т.е. если тебе не нужны автопроизводители и тебя устроит феррари + косворт то тогда да, фиа ерундой занимается одни вы умные

Я как болельщик хочу турбированный 3 литровые V8, без всякой дебильной гибридности, ограничений расхода топлива, и хочу снижения роли аэродинамики. Чтобы не длать из болидов сверхзвуковой истребитель и снизить их пиковую мощность можно сделать 2-3 мотора на сезон( 1-2 рабочих и 1 запасной).

И главное чего я хотел бы увидеть это больше гонок и меньше гламура и экологичности.

насколько я помню все ограничения ввела рабочая группа, в которую входят и команды и и Берни, у всех равное количество голосов, Берни и команды при желании могли бы наложить вето на любые желания ФИА, это при мосли у ФИА была власть, теперь же ФИА по сути отстранилась от Ф1, следит только за соблюдением регламента по ходу сезона и все

Все ограничения иснпирированны исключительно ФИА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SashokYa

Преимущество в 75 сил, которое имел Мерс, невозможно нивелировать аэродинамикой. В следующем году преимущество может еще сильнее вырасти, а 2016 еще больше если не будет кардинальной смены регламента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SashokYa

Преимущество в 75 сил, которое имел Мерс, невозможно нивелировать аэродинамикой. В следующем году преимущество может еще сильнее вырасти, а 2016 еще больше если не будет кардинальной смены регламента.

А может и не вырасти, что скорее всего. Кстати, в 2003 году в Венгрии победу одержал болид команды Renault, можно поинтересоваться какая же примерно была разница в максимальной мощности у моторов в то время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гм. автор статьи похоже начал смотреть формулу гдето с первого десятилетия 21 века.

инчае бы помнил как выглядела ф1 в период "10лет феррари" и до того - "макларенхонда" (высказывание Рона о втором финишоре как первом из проигравших как раз тех времен).

мерседес сделал двигатель у которого где 50лс (а вместе с системами накопления энергии все 70-80) больше чем у рено и феррари.

такая разница уже бывала в истории и результат был аналогичным. машина которая легко привозит по 1.5 с с круга конкурентам

только тогда "не стеснялись" ехать в таком режиме всю гонку. cейчас "берегли интригу" (или не хотели получить изменениями регламента по двиглу) и держали такой темп несколько кругов..

что до вильямса и форсиндиии.. очевидно что всех тонкостей настройки систем накопления энергии мерседес им не открыл.. а даже 20лс разницы это очень много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гм. автор статьи похоже начал смотреть формулу гдето с первого десятилетия 21 века.

инчае бы помнил как выглядела ф1 в период "10лет феррари" и до того - "макларенхонда" (высказывание Рона о втором финишоре как первом из проигравших как раз тех времен).

что до вильямса и форсиндиии.. очевидно что всех тонкостей настройки систем накопления энергии мерседес им не открыл.. а даже 20лс разницы это очень много.

Так можно и недавнее прошлое вспомнить - РБ 2011-2013. После заморозки двигателей у Мерседеса было преимущество в 40 сил, которое прекрасно нивелировалось вундервафлями от Ньюи. И РБ в этом году делали то, что другие команды с французскими двигателями сделать не могли. Да, разницу в предполагаемые 70 сил они покрыть не смогли за счет собственного шасси, но то, что они выступали лучше своего двигателя - это факт. Будь разница меньше, пусть те же 40 сил - может, результат был бы и иным. 20 сил это не много, но если бы речь шла только о мощности. Двигатели Мерседес в этом году были лучше по всем показателям - вес, ЕРС, ПО, ГСМ и т.д. и по совокупности, если попытаться перевести все эти сопутствующие характеристики в лошадиные силы, то можно получить в итоге не 70, а все 100 или даже больше. И вот это уже ничем не исправляется. То, что в равных условиях - регламент то для всех один, Мерсы смогли посторить такой двигатель говорит о том, что регламент не так сильно зажал двигателистов, что мне лично очень даже нравится.

Почему не открыл? Вот Макларену не отрыл, а Вильямсу и Форс Индии - может и открыл, почему нет.

п.с. То, что различные группы влияния пытаются изменить регламент мне лично ужасно не нравится. Во-первых, это говорит о их бессилии и неспособности построить нечто подобное, а во-вторых это просто не спортивно. Ну и ФИА как всегда радует. Вроде прикрываются Стратегичекой рабочей группой, мол мы не при делах, команды сами решают, но при этом лезут со своими ограничениями стоимости силовых установок. В итоге структура управления спортом абсолютно непонятна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может и не вырасти, что скорее всего. Кстати, в 2003 году в Венгрии победу одержал болид команды Renault, можно поинтересоваться какая же примерно была разница в максимальной мощности у моторов в то время.

Мощность двигателя Мерседес 100% вырастет т.к. его будут дорабатывать. "Найти" 75 сил за зиму невозможно, это порядка 10-15% мощности ДВС. Надо учитывать что секундный расход ограничен, и мощность необходимо повышать путем улучшения КПД. Если команды за весь сезон 2014( имея возможность получать реальные данные с трассы) не смогли решить проблему нехватки мощности, то за зиму они ничего не сделают. В самом радужном случае они смогут приблизится к Мерсу 2014. А Мерс 2015 будет быстрее и надежнее Мерса 2014.

Кто что думает по поводу унифицированной гибридной составляющей?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...