Перейти к контенту
Oldman

Михаэль Шумахер

Recommended Posts

Пять лет как один день пролетели. Ощущение. как будто всё это вчера случилось...

Keep fighting Michael ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хуже всего то, что Миша так и не пожил для себя так, как он мог бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы все также верим в тебя Михаэль! И ждём твоего возвращения!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаэль, ты обязательно вернешься! Мы дождемся!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевод от меня:

 

Интервью командира отряда горных спасателей Стефана Бозона FOCUS Online

- Г-н Бозон, Вы ещё помните 29 декабря 2013-го года?
- Конечно. Мы получили вызов горноспасателей. Они сказали нам, что Шумахер получил серьезную травму головы. Я сразу же отправил вертолет.

- Потому что они знали, о каком пострадавшем идет речь?
- Да, мне сказали, что это Михаэль Шумахер . Я знал его, конечно, как великого гонщика. Но мы бы отправили вертолет сразу же, если бы это был другой человек.

- Какую информацию они имели о его состоянии? Мог ли он отвечать им? 
-Сначала сообщили только, что из-за места трагедии рядом с трассой сложно его аккуратно транспортировать. И было ясно, что это очень серьезно, иначе мы бы не использовали вертолет. Г-ну Шумахеру ещё повезло.

- Почему?
- Это произошло в разгар сезона, и в это время года там иногда бывает одновременно несколько случаев, для которых нужен вертолёт. Наконец, мы отвечаем за несколько горнолыжных курортов. Однако в этот момент не было никаких других происшествий, так что вертолет сразу же был доступен. Мы не должны были ждать. Если бы мы не были на месте сразу, то всё могло пойти намного хуже.

- Что произошло после того, как вертолет приземлился?
- От вертолетной базы в Куршевеле до Мерибеля всего несколько минут. Я помню,что из-за особенностей места его падения врачи не могли оказать ему первой помощи. Поэтому и решили сначала лететь в Мутье, чтобы стабилизировать его. Затем его отвезли в больницу в Гренобль.

- Какую информацию вы имели на тот момент о состоянии здоровья Михаэля Шумахера? 
- Мы знали, что это очень серьезная травма, но он жив. После этого он был отправлен на лечение в Гренобль, и я не получал никакой прямой информации. Я занимался расследованием инцидента.

- Расследование начали в тот же день? 
- Да, наши люди после обеда уже были на месте происшествия. Я был там на следующий день, фотографировал, разговаривал со специалистами. Я также видел камень, на который Шумахер наткнулся лыжами, и камень, о который он ударился головой. Особенным было то, что в дни до этого было так мало снега, что камни были только слегка покрыты им. Так что он не мог видеть камень. Но если бы снега было больше, Шумахер, вероятно, был бы просто проехал по первому камню.

- Что показало расследование? 
- Шумахер был вне подготовленной трассы. Но всего в нескольких метрах. Тем не менее, оператор горнолыжного курорта не виноват. Потому что тот, кто едет за пределами склонов, действует на свой страх и риск. 

- Внимание СМИ в последующие дни было огромным. Как вы это чувствовали? 
- Меня это не удивило, ведь Михаэль Шумахер всемирно известная звезда. И несчастный случай произошел не на гоночной трассе, а в его отпуск, поэтому это стало неожиданностью. Это очень трагический случай.

- Вы когда-нибудь общались с семьей? 
- Нет. Я тоже не знаю, как у него дела. Но я часто думаю об этом случае. Например, когда я вижу склон, по краям которого также лежат камни. Поэтому я хотел бы услышать хорошие новости о Михаэле Шумахере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С главной

Цитата

Михаэль Шумахер: Никогда не сдаваться

«Я всегда верил, что никогда нельзя сдаваться, нужно обязательно продолжать бороться, пока есть хоть малейший шанс», – сказал в своё время Михаэль Шумахер, и сейчас, когда прошло пять лет после драматического происшествия во Французских Альпах, эти слова приобрели особый смысл.

Достоверно известно немногое: Шумахер находится в своём швейцарском поместье, где ему обеспечен высококвалифицированный врачебный уход, для чего было приобретено самое современное оборудование и приглашены лучшие специалисты. Но недавно президент FIA Жан Тодт рассказывал, что смотрел Гран При Бразилии вместе с Михаэлем, а британская пресса публиковала некоторые подробности общего состояния семикратного чемпиона мира, уверяя, что он больше не прикован к постели. Такие новости появляются нечасто, но они обнадёживают.

 

При этом продолжается стартовавший в 2017 году некоммерческий проект Keep Fighting, т.е. «Продолжай бороться», начатый семьёй Шумахера. Его девиз – «Никогда не сдавайся», и Михаэль всегда следовал ему на гоночных трассах, причём с самого начала карьеры в автоспорте, которая продолжалась несколько десятилетий.

«Мы постоянно думаем о Михаэле, – сказал Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, в которой Шумахер выступал до 2012 года. – Он выдающийся спортсмен, и нам его не хватает.

Он – семикратный чемпион мира, и его не хватает всем в паддоке, а нашей команде не хватает его советов, нам нужен такой человек. Надеемся, что позитивный процесс его выздоровления продолжится – сейчас это самое важное»

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё с главной

Цитата

Пэт Симондс: Михаэль – лучший из всех, с кем я работал

Первые два титула Михаэль Шумахер выиграл уже почти четверть века назад, выступая за команду Benetton, и тогда, в первой половине 90-х, главным инженером в ней был Пэт Симондс. Впрочем, он работал в команде ещё с тех времён, когда она называлась Toleman, и в 1984-м был гоночным инженером Айртона Сенны в дебютном сезоне бразильца в Формуле 1.

Перейдя в Ferrari, Шумахер добился, чтобы вслед за ним в Маранелло перебрался и технический директор Росс Браун, после чего Симондс занял в Энстоуне его место, а в 2005-м и 2006-м стал одним из соавторов побед Фернандо Алонсо, дважды выигрывавшего титул вместе с Renault.

Сейчас Симондс занимает должность технического директора Формулы 1, и его огромный опыт позволяет делать определённые обобщения и пытаться найти ответ на вопрос: что общего было у трёх выдающихся гонщиков, и чем они отличались друг от друга?

«Хороший гоночный инженер должен уметь работать с любым пилотом, но это, пожалуй, только одно из множества качеств, которым необходимо обладать, – рассказал 65-летний британец. – Мне всегда было интересно, как инженер и гонщик взаимодействуют, ведь они должны очень тесно сотрудничать, но не становиться при этом близкими друзьями. Сейчас объясню: вы должны научится буквально угадывать чужие мысли. Например, когда я работал с Михаэлем Шумахером, мы вышли на этот уровень, понимая друг друга почти без слов. Это было похоже на телепатию.

Однако при этом важно помнить, что ты работаешь на всю команду, а не на конкретного гонщика, ведь он просто один из её сотрудников.

Инженеры мыслят очень логично, им нужно, чтобы всё было детально проработано и сделано максимально качественно. Поэтому они предпочитают иметь дело с гонщиками, который думают так же. Если вам приходится работать с парнем, обладающим южным темпераментом, то это непросто. С некоторыми пилотами возможны проблемы, но хороший гоночный инженер должен уметь адаптироваться».

У Симондса уникальный опыт сотрудничества с Сенной, Шумахером и Алонсо, но если его спросить, с кем ему лучше всего работалось, он ответит не задумываясь: «Безусловно, с Михаэлем. Мне выпала честь работать с отличными гонщиками, с несколькими чемпионами мира и с рядом других талантливых людей, которые были на пути к чемпионству. Но из всех, с кем довелось сотрудничать за четыре с лишним десятилетия, Шумахер мне дороже всего.

У нас были прекрасные отношения – как профессиональные, так и человеческие. В Benetton мы по сути росли вместе, и Михаэль отличался от всех тем, что обращал внимание на каждую мелочь. Он довёл до идеала процесс постоянного стремления к совершенству – до него ни у кого не было столь системного подхода к работе.

Мы действительно уделяли внимание малейшим нюансам, стараясь отыграть ещё немного времени на круге. Его отличала подлинная преданность делу, логика, ум, а также способность ездить на безумных скоростях. Это было просто поразительно.

И у него были очень хорошие отношения со всеми. Михаэль – один из самых приятных людей, которых я только встречал в Формуле 1. Специалисты, которые с ним работали, были для него по-настоящему важны, он знал каждого. Если бы он жил у меня по соседству, то стал бы моим лучшим другом.

Алонсо тоже был хорошим лидером, все его уважали, но он никогда не пользовался таким безоговорочным доверием, как Михаэль. Можно сказать, Фернандо и Михаэля отличало умение просчитывать сценарий гонки. Они могли не только сосредоточиться на пилотировании, но также думать о том, как складывается гонка в целом. Я помню, как однажды в Канаде Фернандо общался с нами по радио в течение почти всего круга, и это был его лучший, самый быстрый круг!..

Фернандо и Михаэль держали в голове огромный объём информации и умели с ней работать, отделять важное от несущественного и делать правильные выводы.

Если говорить об Айртоне Сенне, то в те времена, когда я с ним работал, он однозначно не был лишён недостатков – это относилось и к его физической форме, и к вниманию к деталям. Может быть, он был более талантлив, чем Михаэль. Свои недостатки имелись и у Фернандо. Но Шумахер был силён практически во всём: в умении работать над собой, над совершенствованием своей физической подготовки, в умении глубоко проникать в контекст гонки – словом, он всё делал правильно. Поэтому я считаю его лучшим из всех, с кем мне довелось работать».

 

Изменено пользователем OLMI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

 

Лука ди Монтедземоло: Михаэль не отступал от принципов

Лука ди Монтедземоло и Михаэль Шумахер
2807140.jpg

Почти пять лет прошло с того момента, как Михаэль Шумахер получил тяжелую травму головы на горнолыжном склоне во французских Альпах. Накануне годовщины бывший президент Ferrari Лука ди Монтедземоло вспоминал, каким был Михаэль в годы своих выступлений за Скудерию.

Лука ди Монтедземоло: «Я помню, как вскоре после рождения Мика вся семья Шумахеров приехала ко мне в отпуск. Это было летом, когда полно комаров и Михаэль каждые пять минут смотрел, не покусали ли его сына! Я очень хочу, чтобы Мик хотя бы отчасти повторил достижения своего отца.

Михаэль всегда поражал меня вниманием к деталям. Он понимал, что любая мелочь может иметь решающее значение. Помимо огромного таланта, он оставил свой след в истории Ferrari. Даже в самые трудные времена он не отступал от принципов и оставался самим собой.

Михаэль часто приезжал в Маранелло для участия в тестах, которые тогда не были ограничены. После тестов он играл в футбол с механиками, а затем шел ужинать с ними в пиццерию. Ему не хотелось, чтобы все знали, что он поздно возвращался в отель, поэтому ночевал в доме Энцо рядом с трассой Фьорано. И еще он был одержим поддержанием своей физической формы, поэтому мы оборудовали для него тренажерный зал».

Гонщики Ferrari не выигрывали титул с 2007 года. Лука ди Монтедземоло надеется, что в 2019-м ситуация изменится: «Как и любой болельщик Ferrari, я мечтаю о возрождении команды».

 

 

Изменено пользователем OLMI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шуми, борись! Мы верим, мы с тобой! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jean Todt to Autobild: "2000 Suzuka. The photo of Michael and me on the podium. I have the picture on my wall at home, but also in my offices in Geneva and Paris. The time with Michael will always be remembered as the best of my life."

Dvp5gY7WkAE5Z7G.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.12.2018 в 10:15, jals сказал:

Уже 5 лет прошло....

Keep fighting Michael ...

К сожалению, очень хорошо помню тот день

Прилетел из Бангкока в Домодедово. Получаю багаж. Роюсь в телефоне. Первая новость: "Теракт в Волгограде". Вторая: "Михаэль Шумахер получил травму, катаясь на горных лыжах". Правда, вся тяжесть инцидента стала понятна уже позже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

134364.thumb.jpg.78e5252a6ea00ef608f2f27ea33a10c6.jpg

Интервью Тодта о Михаэле с главной

Скрытый текст

Вопрос: Ваше лучшее воспоминание, связанное с Михаэлем Шумахером?
Жан Тодт: Сузука, 2000 год. На этом снимке мы с Михаэлем на подиуме – такая фотография есть у меня и дома, и в моих офисах в Женеве и Париже. Годы работы с Михаэлем я всегда буду вспоминать как лучший период жизни. Нас связывают близкие отношения, ведь мы вместе писали историю и вместе преодолевали трудности.

Я пригласил Михаэля в Ferrari, и он выступал там с 1996-го, когда до первого титула, который мы завоевали вместе с ним, было ещё далеко. Мы были близки к победе в чемпионате в 1997-м и 1998-м, но выиграли титул только в 2000-м в Сузуке. Когда мы вместе поднимались на подиум, я сказал Михаэлю: «Наша профессиональная жизнь уже никогда не будет прежней». Мы ответили общим ожиданиям – тут надо говорить обо всём мире, а не только об итальянских болельщиках.

Вопрос: Прессинг был сильным?
Жан Тодт: Конечно. Все меня постоянно спрашивали: «Когда вы наконец-то вновь выиграете титул?» Представьте: гонщикам Ferrari не удавалось победить в чемпионате мира в течение 21 года. А несколько лет спустя меня как-то спросили: «Когда вы наконец вновь начнёте проигрывать?» (Смеётся) Доминирование Ferrari всем уже надоело. Но это никак не повлияло на наш настрой. Любовь к Формуле 1 была настолько сильной, что мы жаждали всё новых и новых успехов.

Вопрос: Вы помните вашу самую первую встречу с Михаэлем?
Жан Тодт: Разумеется. В 1994-м в Спа он остановился в том же отеле, что и я, и мы обменялись несколькими словами, но не более. Потом я связался с Вилли Вебером, его менеджером, и наша следующая встреча состоялась в в конце июля 1995-го в Монте-Карло. Она проходила в моём номере в Hotel de Paris, на ней также присутствовал Анри Петер, юрист Ferrari.

Михаэль пришёл вместе с Вилли Вебером. Мы хотели провести переговоры в другом помещении, но оказалось, что оно уже было занято. Поэтому пришлось переместиться в квартиру Шумахера в районе Фонвьей, где также был его брат Ральф. Ближе к полуночи мы подписали контракт. Я считал, что Михаэль – единственный гонщик, кто мог вновь сделать Ferrari чемпионами.

Вопрос: Почему?
Жан Тодт: Огромный талант в нём сочетался с безоговорочной преданностью делу и команде. Он задавал тон во всём – на него равнялись инженеры и механики. Когда дела идут не лучшим образом, итальянцам свойственно заниматься взаимными обвинениями. Те, кто работал с шасси, уверяли, что проблема в двигателе. Мотористы же утверждали, что это шасси никуда не годится. Или всё сваливали на гонщиков – всегда был виноват кто-то другой. Но когда в команду пришёл Михаэль, я решил хотя бы одну из этих проблем: никто не мог сказать, что он плохой гонщик, ведь он только что выиграл свой второй титул.

Это был важный шаг. Также Михаэль смог мотивировать всю команду – для Ferrari он был больше чем гонщик.

Вопрос: За счёт каких качеств трио, состоявшее из вас, Михаэля и Росса Брауна, занявшего должность технического директора, работало столь эффективно?
Жан Тодт: Когда мы впервые упустили титул, команда переживала тяжёлый период. Всё складывалось не так, как мы рассчитывали. Технические проблемы сказывались слишком серьёзно, я был под сильнейшим прессингом, мне грозило увольнение. К тому времени у меня уже сложились хорошие отношения с Михаэлем, мы относились друг к другу с уважением, но друзьями ещё не стали. В конце концов, я был его боссом. Но когда его спросили, что он думает о моей ситуации, он ответил: «Если Жану придётся уйти, тогда я тоже уйду».

В его контракте действительно была оговорка, гласившая, что если я расстанусь с Ferrari, это освобождало его от обязательств перед командой. В общем, тогда он помог мне удержаться.

Вопрос: В свою очередь, вы тоже его защищали…
Жан Тодт: Совершенно верно. В 1997-м в Хересе (после столкновения с Жаком Вильнёвом в финальном Гран При сезона) он явно потерял самообладание. Последовавшее наказание было очень суровым: он был дисквалифицирован, это касалось и гонки, и всего чемпионата. Конечно, в том эпизоде проявились его слабости, но я всегда его защищал. Это тоже сближает.

Но мы не сразу добились улучшений: в 1998-м мы вновь проиграли чемпионат. И всё из-за того глупого инцидента в Спа, когда он врезался в McLaren Дэвида Култхарда. В 1999-м в Сильверстоуне он сломал ногу, но публично никогда не обвинял Ferrari. Благодаря всему этому он добился уважения, но самое главное – началась наша дружба. Многие часто называли его самоуверенным и жёстким. На самом же деле он просто застенчив.

Вопрос: Даже после драматичного происшествия на горнолыжном склоне во Французских Альпах вы всегда его поддерживали…
Жан Тодт: Когда он ушёл из Ferrari и начал заниматься мотогонками, я был против. Но Михаэль очень честолюбивый человек. Если он поставит перед собой цель, то будет её добиваться. И я был очень рад, когда он вернулся в Формулу 1 вместе с Mercedes.

Во-первых, современные машины Ф1 очень безопасны, во-вторых, я знал, что Михаэль умеет приручать этих монстров – в случае с мотоциклами у меня такой уверенности не было. Но у меня до сих пор не укладывается в голове, почему судьба так распорядилась, что пять лет назад он упал на том склоне и получил такие травмы…

Вопрос: Какие у вас сейчас отношения с Михаэлем и его семьёй?
Жан Тодт: Они ближе, чем когда-либо раньше. С ним-то мы и раньше были близки. Не могу говорить за него, но я бы сказал, что знаю о нём всё. До того происшествия он, наверное, был крупнейшим частным инвестором моего института, который занимается исследованиями в области травм мозга и позвоночника. Но сейчас отношения с Коринной и детьми стали очень тесными.

Вопрос: Наверное, особенно с Миком, который хочет идти по стопам отца?
Жан Тодт: Я помню, в своё время Михаэль часто привозил Мика в Италию, и тот часто ночевал в моём доме. Тогда у меня был сад, в котором бегали цыплята, и Мик охотился на них вместе с моей женой Мишель. Но сейчас он уже практически взрослый, действующий чемпион европейской Формулы 3 и в следующем году будет выступать в Ф2.

Вопрос: Насколько это для вас важно?
Жан Тодт: Важно, что Мик занимается тем, что ему нравится, тем, что доставляет ему удовольствие. Для него важно добиться успеха, ведь прессинг очень силён. Понятно, что люди многого от него ждут, ведь он сын великого чемпиона. Поэтому я был счастлив, когда Мик в этом году оправдал связанные с ним ожидания. Теперь он ему предстоит дебют в Формуле 2, и важно его защищать.

Вопрос: Будет ли Мик выступать в Формуле 1?
Жан Тодт: Не вижу причин, которые могут этому помешать. Если он добьётся успеха в Ф2, интерес к нему будет высоким – просто потому, что у него громкая фамилия. Конечно, это подстёгивает ожидания, поэтому сейчас важно найти правильный баланс.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, leonid84 сказал:

К сожалению, очень хорошо помню тот день

Я тоже. Прочитала самую первую новость в ВК, сразу вспомнила Наташу Ричардсон. Следующим утром мать позвонила мне на работу, сказала "Твой Шумахер в коме". 

На работе пролистывала форум в поисках информации, интернет был ещё WAP или GPRS, и за трафик улетела почти тысяча рублей. Было страшно, а сейчас очень обидно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Хомячище сказал:

Я тоже. Прочитала самую первую новость в ВК, сразу вспомнила Наташу Ричардсон. Следующим утром мать позвонила мне на работу, сказала "Твой Шумахер в коме". 

На работе пролистывала форум в поисках информации, интернет был ещё WAP или GPRS, и за трафик улетела почти тысяча рублей. Было страшно, а сейчас очень обидно.

Про камеру я не знал

Недавно вот прочитал

Что она расколола шлем и попала под кость черепа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя была одна история

На Олимпиаде в Сочи

В один из дней был приём в Итальянском доме. И там за обедом задали вопрос представителю OSBE, и тот вроде как сказал, что у Михаэля был какой-то простенький шлем, а вот мол с нашим он бы избежал такой травмы. Как-то неприятно было в тот момент, что маркетинг перешёл границы этики

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я помню, мне Физико сообщил,  что Шуми получил травму на горных лыжах и итальянцы написали, чо там не всё хорошо. Я шерстила инет в поисках инфы и по обрывкам поняла, что всё очень плохо. Но верить этому не хотела и сопротивлялась всеми силами( 

И всю ночь проревела, а утром на работе весь день прошел через слезы, от бессилия перед тем, как распорядилась судьба. Надежда на быстрый благополучный исход  таяла с каждой серьзной новостью из Гренобля.

Сейчас вспоминаю, как все неравнодушные форумчане, даже те, кто не болел за Михаэля приходили в эту тему со словами поддержки и надежды. Неговоря уже о родных шумофилах. 

Неужели уже 5 лет прошло?! 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, leonid84 сказал:

Про камеру я не знал

Недавно вот прочитал

Что она расколола шлем и попала под кость черепа

Ну это оочень вряд ли. Она же не из чугуния, скорее всего сама же от удара была раздавлена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один перевод от меня (ну как перевод, гугл с напильником, ибо английский).

 

Воспоминания журналиста Крейга Слейтера о том, что происходило в Гренобле пять лет назад. Текст длинный, поэтому под катом

 

Катастрофа Михаэля Шумахера: репортаж из Гренобля и желание забыть об этой неделе 

Скрытый текст

Первый отчет о несчастном случае с Михаэлем Шумахером появился в интернете во второй половине дня в воскресенье 29 декабря. Это было отрывочно. "Падение на лыжах", "доставлен в больницу" и т.д. Я позвонил в службу новостей, попросить, чтобы они выделили новостную ленту. Через час, примерно в 5 вечера по британскому времени, казалось, что история закончилась. По словам директора курорта Мерибель, травмы Шумахера были "несерьезными". Он был "несколько потрясен", но "в сознании" после падения на склоне.

Но к 7 вечера тон изменился. По электронной почте от Сабины Кем пришло письмо со ссылкой на его "здоровье " - терминология, используемая в серьезных ситуациях. Она сообщила, что не будет никаких комментариев о его состоянии - опять код для чего-то серьезного. Кольцо вокруг французских коллег по СМИ показало, что газета Гренобля - с хорошими контактами в университетской больнице - понимала, что травмы Шумахера тяжелые.

Мои телефонные звонки и сообщения Кем были безответны. Университетская больница Гренобля записала мои данные, и я предположил, что релиз в СМИ неизбежен. Когда они разослали подробности пресс-конференции в 9 утра на следующее утро, пришло время найти оператора и забронировать авиабилеты.

К тому времени состояние Шумахера было описано как "критическое". Не имея ранних рейсов, я пошел на съемочную площадку Sky Sports News в 7 утра, чтобы подробно рассказать о том, что мы знали до сих пор, а затем посмотрел на французском канале пресс-конференцию в больнице, чтобы потом проинформировать об этом. Нейрохирурги с серыми лицами, не спавшие всю ночь, объяснили процедуры, которые они предприняли для спасения жизни Шумахера. Его перевезли в Гренобль через другой объект.

Они также подтвердили подробности аварии. Шумахер был со своим сыном Миком и друзьями семьи, когда это произошло. Их прогноз был расплывчатым, но явно мрачным. 

Спустя два часа сцена, которая встретила нас в больнице Гренобля, была ничем не похожа на то, что я видел за 25 лет, освещая спорт.

Больница имела две автостоянки для персонала перед своим главным зданием площадью около 80 метров. Обе эти парковки были теперь забиты грузовиками со спутниковой связью и операторскими машинами. Палатки были разбиты из-за ненастной погоды, и я насчитал более 30 различных сетей, вещающих в прямом эфире. Преимущественно это были специализированные новостные команды и корреспонденты Европы. Везде были представители от Аргентины до Канады, от Новой Зеландии до Японии.

Больница была загружена и могла мало что сделать, чтобы контролировать происходящее. Операторские группы заняли район ресепшена и всеми правдами и неправдами боролись за место с пациентами и их родственниками. Главный кафетерий стал столовой СМИ.

Конституция Франции предоставляет журналистам значительные свободы. Общественные здания, такие как больницы, также имеют определенные правила свободы доступа. На самом деле можно было вызвать лифт на этаж, где лечили Шумахера, и идти по коридору. Позорный факт - один "журналист" оделся как священник, чтобы попытаться получить доступ к его постели. 

Так называемые "источники" изобиловали. У меня было три или четыре разговора с родственниками пациентов, которые лечились на том же этаже, что и Шумахер, и которые утверждал, что он разговаривал со своим братом Ральфом или отцом Рольфом. Наиболее распространенным утверждением было то, что он должен был быть доставлен в Швейцарию или Париж в ближайшее время для лечения - без основания, как оказалось. 

Были странное общение с местными жителями. Один пожилой французский пациент пожелал знать, почему я не был там, чтобы взять интервью у других людей, которые лечились в больнице, а появился только ради знаменитости. Горстка фанатов Шумахера, пришедших в те первые дни, вероятно, появилась на телевидении в более чем ста странах. 

Попытки организовывать брифинги превратились в фарс из-за размера толпы журналистов. Сабина Кем хотела мобилизовать приблизительно дюжину англоязычных команд для короткого объявления, которое она планировала дать.Но слухи разошлись. Полукруг из 10 камер, которые я установил, вскоре стал полным кругом из 20, а затем приобрел внутренний круг. Довольно скоро в середине толпы было место только для Сабины, до тех пор, пока итальянский оператор не приполз под ноги и не заполнил оставшийся пробел - что сделало все мои усилия бессмысленными.

 

Спустя сорок восемь часов после аварии состояние Шумахера стабилизировалось, и какие-либо обновления прекратились. Но был последний брифинг. Больница позволила избранным СМИ говорить вне камеры с членами медицинской команды, которые лечили Шумахера. Это был краткий брифинг,но главный вопрос был очевиден. Может ли Михаэль Шумахер когда-нибудь полностью восстановиться? Большинство хирургов не хотели спекулировать, но один из них сказал мне, что, учитывая характер его травм, трудно представить, что не будет тяжелых, длительных и, возможно, постоянных последствий. 

Повторяя каждый час то, что я говорил вечером 30-го, утром 31-го я предложил отделу новостей посетить Мерибель, где произошла авария. В канун Нового года четыре вертолёта по-прежнему переправляли раненых со склонов - возможно, признак того, что происшествие с Шумахером всё-таки не было таким необычным. 

Это был двухчасовой проезд через снег. По дороге я позвонил в полицию Альбервиля, чтобы получить свежую информацию об их расследовании.Они были уклончивы. Они сказали, что имели дело с приблизительно 50 несчастными случаями в год в муниципалитете. Пресс-конференция, возможно, будет через месяц. Никто не хотел говорить. 

Я никогда не катался на лыжах, хотя будучи студентом мыл посуду на французской лыжной станции в течение четырех месяцев. Мерибель, любимый курорт Шумахера, был престижным даже по лыжным стандартам. Потребовалось больше часа, чтобы найти какого-нибудь отдыхающего или отельера, чтобы поговорить. Магазины сообщали о росте продаж шлемов, хотя все еще было много лыжников без них. 

Один местный инструктор предложил мне возможность посетить место происшествия. Я отказался идти к самому месту, но сказал, что хотел бы увидеть границы трассы. Мы добрались туда на снегоходе. Опять же, я не лыжник, но для меня пограничная разметка показалась примитивной - деревянные колья устанавливались с достаточно широкими интервалами около 20 метров. Позже было установлено, что он полностью соответствует французским стандартам, хотя в Мерибеле было много людей, говоривших мне, что в других местах лыжные трассы отгорожены намного лучше.Мы не могли получить сигнал на курорте, поэтому опоздали на подачу материала. Только когда мы возвращались после 22:00, мы вспомнили, что это был канун Нового года. Это был момент, чтобы остановиться и подумать о Шумахерах и о том, через что они проходят.

Это может показаться бессердечным, но три дня мы крутились как белка в колесе. Иногда, когда тема так мрачна, работа - телефонные звонки, подготовка к интервью, редактирование, разговоры с отделом новостей - это необходимое отвлечение.

Я не очень хорошо знал Шумахера. Я несколько раз брал у него интервью в спешном, безличном режиме, который диктуют Гран При - и неудивительно, что он в них никогда по-настоящему не участвовал - в его последний соревновательный сезон. 

Я слышал, как многие репортеры произносили на разный лад одно и то же мнение о произошедшем, что ужасная ирония заключалась в том, что тот, кто был так успешен в столь рискованной среде, пострадал на безобидной лыжной прогулке. Первая часть была неуместной. Не было никакой иронии.

Несколько людей и организаций на той неделе в Гренобле вели себя невероятно хорошо. Особая похвала должна быть дана Сабине Кем. Мне трудно было работать с ней в то время, когда Шумахер соревновался. На этой неделе она была великолепна - настоящий щит для семьи Шумахеров, постоянно излучавшая уверенность, несмотря на то, что для неё это тоже было ужасное время.

Mercedes и Ferrari также провели себя очень хорошо. Они отвечали на мои звонки, когда могли их игнорировать, выражали сочувствие. В конечном счете, Mercedes чувствовали, что они должны хранить в значительной степени достойное молчание. Ferrari, с которыми Шумахер так многого добился, просто не могли поступить так же. Это было бы неуместно. Они проявили себя с большой заботой, чувством и чувствительностью. Это был мерзкий день 3 января 2014 года в Гренобле, 45-й день рождения Михаэля Шумахера. Тем не менее, большая делегация Ferrari, включая многих членов фан-клуба - команда помогала им оплатить поездку - весь день простояла возле больницы в холодном мокром снегу.

К сожалению, другой образ надолго останется со мной. Это одна из причин, почему я доволен решением Sky не спекулировать на здоровье Шумахера.

Для посетителей было только два входа в больницу Гренобля. Возле них нельзя было парковаться машинам, кроме скорой помощи. Это означало, что Коринна Шумахер должна была проходить 25 метров каждый день в свете вспышек. Мне грустно размышлять о полной бесчувственности тех, кто преградил ей путь и сунул ей в лицо камеру. Многое о той неделе я не помню - где я ел, какой был мой отель, с кем я летал. Хотел бы я забыть, как относились к Коринне.

 

Изменено пользователем Хомячище

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть Главная Победа будет впереди. Шуми, поправляйся!

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С главной

Цитата

 

Хауг : Я горжусь, что тогда уговорил Михаэля вернуться

 

В интервью Express бывший босс Mercedes Motorsport Норберт Хауг говорил о Михаэле Шумахере…

Норберт Хауг: «Шумахер был уникальным гонщиком – очень сильным соперником за рулём, а вне кокпита – фантастическим источником мотивации для всех в команде. Он всегда с уважением относился к своим собеседникам, был невероятно внимателен к деталям.

 

Я горжусь тем, что тогда уговорил его вернуться в Формулу 1 и выступить за Mercedes. Сначала команда была относительно слабой – не такой, как сегодняшние Williams и McLaren, но это была новая команда с небольшим бюджетом и небольшим штатом.

В 2012-м Нико Росберг выиграл Гран При Китая, одержав первую победу для «Серебряных стрел». Михаэль мог выиграть ту гонку, если бы на пит-стопе не заклинило колёсную гайку. В те годы команда ещё не могла бороться за титул – это пришло позже, благодаря и той напряженной работе, которую сделал для нас Михаэль.

Надеюсь, теперь историю этой фамилии в спорте продолжит Мик. У его родителей есть повод гордиться тем, чего он уже смог добиться».


 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, дорогие шумофилы.

Пять лет я не смотрю формулу-1. Пять лет почти не встречаю новости о Шуми. А когда-то казалось, что такого просто не может быть!!! Но все меняется... У меня теперь двое замечательных детей, и ни минутки свободной, чтобы грустить. Но знаете что? Время, которое я провела с Шуми, с формулой-1, с вами - оно НАВСЕГДА. Навсегда мое. И спасибо, что оно случилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Корица с мёдом сказал:

Но знаете что? Время, которое я провела с Шуми, с формулой-1, с вами - оно НАВСЕГДА. Навсегда мое.

 

Пожалуй, это главный смысл жизни Шумахера как гонщика и чемпиона (да и всех других гонщиков, и Формулы-1 в целом) - чтобы люди даже через много лет могли писать вот такие слова!)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Он в хороших руках и мы следуем его пожеланиям сохранить тайну о здоровье"- сказано в заявлении семьи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...