Lonesome Опубликовано 19.01.2013 15:16 Полное интервью Пэта. Очень интересно почитать. Пэт Фрай: Большинство ошибок было связано с аэродинамикой19/01/2013, Auto Motor und SportНа прошлогодних предсезонных тестах в Скудерии поняли, что Ferrari F2012 оказалась крайне неудачной. Однако инженерам из Маранелло удалось решить возникшие проблемы, в спешном порядке модернизировав машину, что в итоге позволило Фернандо Алонсо бороться за чемпионский титул. Технический директор Ferrari Пэт Фрай в интервью Auto Motor und Sport рассказал, за счет чего этого удалось добиться.Вопрос: В прошлом году на зимних тестах у Ferrari возникли проблемы с F2012. Насколько серьезными они были на самом деле?Пэт Фрай: Кое-что работало не так, как было задумано. Мы также допустили несколько фундаментальных ошибок, которые нужно было найти и исправить. Первые тесты принесли горькое разочарование. Вторая тестовая сессия ответила на наши вопросы, но у нас уже не оставалось времени, чтобы все исправить до гонки в Мельбурне. Мы смогли внести коррективы только вместе с первыми крупными обновлениями, подготовленными к этапу в Барселоне.Вопрос: В чем именно были проблемы?Пэт Фрай: Я бы не хотел вдаваться в подробности, но большинство ошибок были связаны с аэродинамикой. Изначально очень сильно перегревались задние шины, поэтому нам предстояло исправить эту ситуацию. В Канаде мы вернулись к первоначальной концепции, в которую были внесены необходимые изменения. Честно говоря, я был приятно удивлен, что мы довольно быстро смогли исправить ситуацию, особенно если сравнить с тем, как проблемы решались в других командах.Вопрос: Вам удалось решить проблемы с аэродинамической трубой?Пэт Фрай: Возможно ли в принципе решить все проблемы, связанные с использованием аэродинамической трубы? Соответствие результатов, полученных в ходе аэродинамических исследований, результатам на реальной трассе будет оставаться проблемой до тех пор, пока мы не сможем продувать машину в полную величину. Мы поняли, что с трубой в Маранелло есть проблемы, и сейчас работаем над их устранением, при этом используем трубу Toyota Motorsport на их базе в Кёльне. Она не идеальна, однако дает более точные результаты. У всех есть проблемы с корреляцией, но у нас они оказались более заметными, чем у других.Вопрос: Насколько трудно работать одновременно в двух трубах?Пэт Фрай: Чем больше у вас переменных, тем выше вероятность допустить ошибку. Время работы в аэродинамической трубе лимитировано Соглашением об ограничении ресурсов. Если результаты, полученные в двух трубах, оказываются разными, плюс на трассе вы тоже видите совершенно другую картину, то это только усложняет ситуацию. В идеале хотелось бы иметь трубу, которая дает 100% результаты. Надеюсь, скоро мы вновь сможем вернуться к работе в Маранелло.Вопрос: Почему в гонках Ferrari была намного быстрее, чем в квалификации?Пэт Фрай: Это для нас загадка. Только в середине сезона скорость в квалификации и в гонке стали сравнимыми. Не знаю, насколько сильно мы бы проиграли в гонке, если бы сместили акцент на квалификацию. Необходимо учитывать множество переменных. Я приведу один пример: благодаря DRS можно повысить максимальную скорость, но в момент закрытия крыла машина теряла стабильность. В гонке это не играло существенную роль, потому что DRS использовалась не так часто. За счет этого мы были быстрее, чем в квалификации. В конце концов, все сводилось к тому, что машине не хватало прижимной силы.Вопрос: Возможно, квалификационные результаты можно было объяснить тем, что F2012 слишком деликатно взаимодействовала с резиной, и шины поэтому долго прогревались?Пэт Фрай: Это зависело от конкретной трассы. На тех автодромах, где задние шины подвергались повышенным нагрузкам, мы были быстры в гонке. Однако это не имело отношения к квалификации. Проблема заключалась в передних шинах. Мы сталкивались со сложностями на трассах, где передняя резина подвергалась повышенной нагрузке. Короче говоря, скорость в квалификации у нас всегда была постоянной, но скорость в гонке зависела от трассы.Вопрос: Почему ваша машина была быстрой в дождевых условиях?Пэт Фрай: Не думаю, что дело в F2012, скорее, быстрым был Фернандо Алонсо. Например, в Малайзии машиной было практически невозможно управлять, но он отлично справился со своей работой. Кроме того, в дождевой квалификации в Хоккенхайме он опередил всех почти на полсекунды. Так что здесь дело в гонщике, а не в машине.Вопрос: Почему F2012 была быстрее на скоростных трассах?Пэт Фрай: Разве? Я согласен, что в Монце мы были быстры, однако, когда речь заходит о Спа, я в этом не уверен. Однако было видно, что на более медленных трассах мы сталкивались с большим числом проблем.Вопрос: По ходу сезона ваши соперники использовали решения, которые затем были запрещены FIA. Ferrari не пыталась интерпретировать «серые» зоны регламента в свою пользу?Пэт Фрай: Я бы сказал, что некоторые команды использовали решения, которые находились на границе разрешенного регламентом, но я бы не стал говорить, что они нарушали правила. Но если гибкость вашего крыла составляет 27 градусов вместо разрешенных 5, то все сводится к тому, повезет вам или не повезет. Как далеко можно зайти в подобной интерпретации регламента? Я не знаю.Вопрос: Вы хотели внести радикальные изменения в конструкцию шасси по ходу сезона, но не могли этого сделать из-за нехватки времени?Пэт Фрай: Нет. Все, что мы хотели изменить, мы изменили. В целом машина получилась хорошей. После того, как мы решили проблемы с аэродинамикой, она стала именно такой, как мы и рассчитывали. Не скажу, что F2012 была отличной, но ее можно назвать хорошей. Были трудности, возникавшие из-за особенностей конкретной трассы, но мы старались их преодолевать. Иногда приходилось идти на небольшой компромисс.Вопрос: Почему вы не использовали такое же решение, какое применили в McLaren, для охлаждения тормозов?Пэт Фрай: Я занимался этой задачей еще когда работал в McLaren. Если для охлаждения тормозов вы используете композитные материалы, то можете за счет этого получить преимущество. Однако у нас не было таких проблем с перегревом, с которыми столкнулись в McLaren, поэтому мы отказались от подобного решения.Вопрос: Сколько вариантов передних и задних крыльев вы использовали в 2012-м?Пэт Фрай: Мы использовали 3 варианта передних крыльев в 15-ти модификациях. Если говорить про задние крылья, то их было 6 вариантов, но в основном мы использовали только 3. Кроме того, мы применяли 18 модификаций днища. Если говорить про выхлопную систему, то мы изменили ее в начале сезона, чтобы решить проблему с температурой шин. Затем было обновление перед этапом в Канаде. Позже мы пытались ее усовершенствовать дальше, но вариант, подготовленный к гонке в Монреале, оказался самым удачным.Вопрос: Почему во второй половине сезона у вас не было больших обновлений машины?Пэт Фрай: В начале чемпионата мы серьезно уступали соперникам, поэтому было нетрудно добиться заметного прогресса, как в Барселоне и в Монреале. Обычно на каждом этапе удается отыгрывать по одной десятой, но зрителям этого не видно. Во второй половине сезона мы добились прогресса, но он оказался не таким большим, как у соперников.Есть два подхода в модернизации машины. Один из них применяет Mercedes – ждать три-четыре гонки, а затем делать большой шаг вперед. Второй подход используем мы, Red Bull и McLaren, т.е. речь идет о небольшом, но постоянном прогрессе. У каждой команды бывают успехи и неудачи. В прошлом году McLaren начала год с самой быстрой машиной, затем у них был застой в середине сезона, а в конце чемпионата они вновь поехали очень быстро.Вопрос: Почему вы не использовали DRS-воздуховод, как это сделали в Mercedes и Red Bull?Пэт Фрай: Мы изучали систему Mercedes. Она дает преимущество, но, честно говоря, в начале сезона мы решали более важные вопросы, чем развитие DRS-воздуховода. Я считаю, что система, представленная Mercedes, имеет не только преимущества, но и недостатки. Выходные каналы выхлопной системы ограничивают вас в работе над задней частью машины. Если с первой гонки машина быстра, тогда есть смысл работать в этом направлении. В конце концов, никто не пошел по пути Mercedes, остальные пытались создать свои варианты DRS-воздуховода.Вопрос: Ferrari оказалась единственной машиной, где в передней подвеске использовались тяги. Это решение действительно себя оправдало?Пэт Фрай: Однозначно, что с ним не было связано никаких проблем. За счет этого решения можно несколько снизить центр тяжести и добиться небольшого аэродинамического преимущества. Структурных проблем у нас не возникло.Вопрос: Насколько трудно механикам было изменять настройки передней подвески?Пэт Фрай: Мы смогли решить эту задачу, но с появлением двух дефлекторов на носовом обтекателе вновь возникли сложности. У нас есть вариант решения, который мы используем в 2013-м году. Он скорее эволюционный, нежели революционный.Вопрос: В предстоящем сезоне Ferrari вновь будет использовать тяги в передней подвеске?Пэт Фрай: Да, но конструкция будет выглядеть немного иначе. Не удивлюсь, если некоторые команды последуют нашему примеру. Когда мы впервые заговорили об этом, то первая реакция была, словно мы предложили какую-то безумную идею. Но, если взвесить все плюсы и минусы, она представляется не такой уж плохой.Вопрос: Ferrari была одной из лучших команд по работе на пит-стопах. За счет чего этого удалось добиться?Пэт Фрай: Мы можем проводить пит-стопы еще быстрее. Еще многое предстоит сделать в этом направлении: доработать конструкцию гайки, ступицы, тормозных барабанов, домкратов, гайковертов. На базе механики уже активно тренируются.У нас хорошее среднее время проведения пит-стопа. Сэм Майкл очень гордится рекордным пит-стопом в Хоккенхайме за 2,3 секунды, но он забыл добавить, что следующий пит-стоп длился 11 секунд, а мы выиграли гонку, потому что среднее время пит-стопа у нас было лучше. Если анализировать время пит-стопа от остановки машины до момента фиксации колесных гаек после замены колес, то мы быстрее всех. Однако наша команда проигрывает McLaren в скорости выезда машины от механиков. Они роняют машину с домкрата, рискуя повредить крыло, иногда машина начинает движение еще до того, как убран домкрат. За счет всего этого и можно сократить время пит-стопа до 2,3 секунды. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гоцман Опубликовано 19.01.2013 16:04 Эх! Соскучился я за ВАМИ ! :love: Вижу уже и персонажи новые появились с "той" стороны ...))Почитав "инвертю" Фрая, в области груди проснулся такое знакомое чувство !!! :dribble:СКОРО! Уже СКОРО!!!!!!!!! В общем настроение классное, давайте, нагнетаем обстановочку! Forza Ferrari ! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shenk Опубликовано 19.01.2013 17:35 Вопрос: Вы хотели внести радикальные изменения в конструкцию шасси по ходу сезона, но не могли этого сделать из-за нехватки времени?Пэт Фрай: Нет. Все, что мы хотели изменить, мы изменили. В целом машина получилась хорошей. После того, как мы решили проблемы с аэродинамикой, она стала именно такой, как мы и рассчитывали. Не скажу, что F2012 была отличной, но ее можно назвать хорошей. Были трудности, возникавшие из-за особенностей конкретной трассы, но мы старались их преодолевать. Иногда приходилось идти на небольшой компромисс.Не знаю, как-то для меня это по-прежнуму остается странным... Ну вот была изначальная задумка с коаксиалкой... Под неё пилились понтоны, расположение радиаторов, прочих приблуд, общая компоновка.. Дальше на тестах Ферры видят, что решение не работает как задумывалось и одновременно подсматривается решение с эффектом Коанда... К Барселоне наши выкатывают слегка модифицированные понтоны и обрубают "Асер"-отростки.. Путем несложных 2+2 у меня получается, что выхлоп был компромиссным: заимствованная идея была максимально "врублена" в текущий конфиг... Дальше конфиг пилить не захотели... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ultraviolett Опубликовано 19.01.2013 18:23 Потроллил Сэма Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pnevmoslonic Опубликовано 19.01.2013 18:34 молодой еще был, было свойственно ошибаться а вот на тот момент действующий чемпион выдал такую фееричную дождевую гонку, а какие развороты были, тут на -0,6 к напарнику не спишешь молите руководства феррари дальше обожествлять 5 кратногоА я вот помню Канаду 2011, Малайзию 2012, Ну и не дождевую СПА 2010 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pnevmoslonic Опубликовано 19.01.2013 18:46 Потроллил Сэма Я с ним согласен, толку от быстрейшего пит стопа, когда на следующем тупят 11 секунд.Еще понравилось как он расписал за счет чего Мак был быстрее Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JJBaltika Опубликовано 19.01.2013 22:34 Хм...тут писалось, что Алонсо надоест выступать за команду, которая "сливает" чемпионаты (точно не процитирую).Ну, допустим, а куда он уйдет? В надежде на новую топ команду? Ведь варианты в Макларен (не лучшие отношения), ни в РедБулл (К Феттелю), ни в Мерс (занято) почти невероятны. Остается только обратно в Энстоун или обмен с Феттелем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
First Lady Опубликовано 19.01.2013 22:41 Хм...тут писалось, что Алонсо надоест выступать за команду, которая "сливает" чемпионаты (точно не процитирую).Ну, допустим, а куда он уйдет? В надежде на новую топ команду? Ведь варианты в Макларен (не лучшие отношения), ни в РедБулл (К Феттелю), ни в Мерс (занято) почти невероятны. Остается только обратно в Энстоун или обмен с Феттелем.а вариант Даша-серф-Хавай невероятен? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Carlsson Опубликовано 19.01.2013 23:17 Хм...тут писалось, что Алонсо надоест выступать за команду, которая "сливает" чемпионаты (точно не процитирую).Ну, допустим, а куда он уйдет? В надежде на новую топ команду? Ведь варианты в Макларен (не лучшие отношения), ни в РедБулл (К Феттелю), ни в Мерс (занято) почти невероятны. Остается только обратно в Энстоун или обмен с Феттелем.В Энстоуне сейчас все пьют водку с мороженым. Хотя может Ал именно поэтому и тренировался во Владивостоке Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Forever Опубликовано 20.01.2013 02:01 этого водителя в деле на дожде мы видели в японии в 2007 на самовозе откатиться черт пойми куда, талантна смотри на этого водителя под дождём в венгрии в 2006м, наслаждайся: с 15 на 1 место :bigwink: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DarK-SergeanT Опубликовано 20.01.2013 02:16 на смотри на этого водителя под дождём в венгрии в 2006м, наслаждайся:В 2006 в Венгрии выиграл Батон, Алонсо помоему даже на подиуме не было.Может где ошибься? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
neunetty Опубликовано 20.01.2013 03:57 В 2006 в Венгрии выиграл Батон, Алонсо помоему даже на подиуме не было.Может где ошибься?Ага, у него колесо плохо на пите прикрутили и он улетел в стену P.S. Кстати на онборде наглядный пример как можно и нужно поступать, если тебя на старте выталкивают в траву, не втыкаясь при этом ни в чьи шины передним крылом) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Coulthard Опубликовано 20.01.2013 06:19 P.S. Кстати на онборде наглядный пример как можно и нужно поступать, если тебя на старте выталкивают в траву, не втыкаясь при этом ни в чьи шины передним крылом)НА онборде наглядно видно, как надо отжимать пилота в рамках правил и оставлять сопернику ровно столько места, сколько ему нужно, чтобы он удержался на трассе, а не выруливал левым бортом на траву :bigwink: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
neunetty Опубликовано 20.01.2013 06:34 НА онборде наглядно видно, как надо отжимать пилота в рамках правил и оставлять сопернику ровно столько места, сколько ему нужно, чтобы он удержался на трассе, а не выруливал левым бортом на траву :bigwink:Если бы Алонсо вовремя не поднял ногу с педали, то и в этом эпизоде места на трассе не осталось бы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DarK-SergeanT Опубликовано 20.01.2013 07:46 Ага, у него колесо плохо на пите прикрутили и он улетел в стену P.S. Кстати на онборде наглядный пример как можно и нужно поступать, если тебя на старте выталкивают в траву, не втыкаясь при этом ни в чьи шины передним крылом)Значит Сенна не ошибься, а я ступил Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xaoc Опубликовано 20.01.2013 08:29 на смотри на этого водителя под дождём в венгрии в 2006м, наслаждайся:коммент на трубе понравился??? But... Vettel said that it's impossibile to overtake in Hungary! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vettel Опубликовано 20.01.2013 12:30 на смотри на этого водителя под дождём в венгрии в 2006м, наслаждайся:Как у вас модно говорить, его просто все пропускали. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NeL Опубликовано 20.01.2013 12:48 Это совсем жара)) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max7x Опубликовано 20.01.2013 14:05 Это совсем жара))Народ отжигает... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Террорист Опубликовано 21.01.2013 08:50 Gazzetta Dello Sport пишет о существования в Феррари "трезубца" в который входит Стефано Доменикали, Фернандо Алонсо и Пэт Фрай ........так же говорит что Шумахер никогда не имел большого влияния на Феррари как сейчас Алонсо Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Террорист Опубликовано 21.01.2013 09:01 Пэт Фрай про переднюю подвеску на тягах говорит.что она будет отличатся от F2012 ( будет более легче настраивать) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 21.01.2013 09:05 ...так же говорит что Шумахер никогда не имел большого влияния на Феррари как сейчас АлонсоДоооо... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lonesome Опубликовано 21.01.2013 09:08 Gazzetta Dello Sport пишет о существования в Феррари "трезубца" в который входит Стефано Доменикали, Фернандо Алонсо и Пэт ФрайСейчас Доменикали-Фрай-Алосно, тогда Тодт-Брон-Шумахер. Цикл Истории...........так же говорит что Шумахер никогда не имел большого влияния на Феррари как сейчас АлонсоПовеселило... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
First Lady Опубликовано 21.01.2013 09:09 Gazzetta Dello Sport пишет о существования в Феррари "трезубца" в который входит Стефано Доменикали, Фернандо Алонсо и Пэт Фрай........так же говорит что Шумахер никогда не имел большого влияния на Феррари как сейчас АлонсоНе удивляюсь, что пишут подобное. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 21.01.2013 09:18 Сейчас Доменикали-Фрай-Алосно, тогда Тодт-Брон-Шумахер. Цикл Истории...Рори и какРори не хватает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах