Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

SEGA.

Red Bull Racing

Recommended Posts

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/sportbezsmisla/719479.html

Тормоз перестройки. К чему приведет реструктуризация в «Ред Булл»

Милтон-Кейнс покинули Фетель, Ньюи, Продрому и другие ценные кадры. Дмитрий Агапов прогнозирует скорый спад величия «Ред Булл».

Строго говоря, реструктуризация команды уже стартовала. С тех пор как Питер Продрому договорился с «Маклареном», место главного аэродинамика занял, засобиравшийся было в Уокинг, но вскоре передумавший Дэн Фэллоус. Эдриан Ньюи после 2015 года больше не будет принимать активного участия в создании новых болидов и сконцентрируется на яхтах. За неимением другого гения. «Ред Булл» постарается заменить великого инженера группой технически подкованных сменщиков.

В составе пилотов также произошли изменения. Даниил Квят заменил Себастьяна Феттеля, а Даниэль Риккардо попробует справиться с ролью первого пилота команды. Словом, Хорнер и компания к переменам подготовились, вопрос лишь в том, в правильном ли направлении идет перестройка в «Ред Булл»?

Уход Ньюи

Нет, конечно, Ньюи уходит не насовсем и не сразу. По условиям подписанного летом контракта англичанин продолжит консультировать инженеров команды, но со временем уйдет в тень – не в последнюю очередь из-за скудных возможностей работы с задней частью машины, предоставленных ограничениями нового регламента. На протяжении четырех лет творения Эдриана пытались оспаривать, всячески препятствуя наращиванию скорости непобедимых болидов, но остановить подлинного мастера не мог никто. И вот настал час поражения — англичанин, как и всегда, построил отличную машину, но проиграл.

Правда, не по своей вине, а в результате халатной работы «Рено», но это сути дела не меняет — интерес Ньюи к гонкам, увы, подрастерял. А для творческой личности нет ничего хуже потери мотивации. В каком-то смысле хорошо, что Эдриан покидает кресло главного конструктора «Ред Булл» именно сейчас, а не через два-три года. В конце концов, он не планировал строить экологически чистые и дорогие болиды «Формулы-1» вечно, а мечтал о проектировании яхт для победы в «Кубке Америки». Желание Ньюи наконец-то осуществилось, но гораздо важнее, чем отставка именитого инженера обернется для «Ред Булл».

Эдриан Ньюи вновь построил отличную машину, но проиграл Ретвит

Эдриан известен системным подходом к конструированию шасси. На протяжении многих лет соперники упрямо пытались выяснить, в чем секрет успеха болидов австрийцев. Ньюи же каждый раз отвечал, что быстрой машину делает не какая-то волшебная деталь, а правильная концепция в целом. Удачная компоновка болида RB5, построенного еще в 2009 году, во многом повторялась во всех последующих шасси, независимо от изменения правил. Постулаты англичанина известны достаточно давно: максимум прижимной силы (даже в ущерб максимальной скорости), до неприличия компактная задняя часть машины и высочайшая эффективность аэродинамического обвеса, иногда просто поражавшего оппонентов сложностью конструкции.

И все-таки по генерации гениальных технических решений Эдриану не было равных: выдувные диффузоры, гнущиеся антикрылья, модернизация выхлопной системы, игры с экстремальными режимами мотора. Ньюи определенно был силен в мелочах: любую крохотную деталь он стремился использовать на пользу. Ученики мастера наверняка усвоили основные секреты успеха болидов прошлых лет, но прорывных идей в Милтон-Кейнсе теперь поубавится. У соперников есть сильные кадры и мощные ресурсы: работа Пэтта Симондза видна уже сейчас, реанимировать «Феррари» попробует Джеймс Эллисон, страшно быстрые машины прямо сейчас конструирует Альдо Коста в «Мерседесе», а в «Макларене» грозятся показать оппонентам «кузькину мать». Что же смогут противопоставить конкурентам инженеры «Ред Булл»?

Нерешенные проблемы с мотором

В «Рено» уже лишились половины клиентов. И если от развала «Катерхэма» французам ни жарко ни холодно, то потеря «Лотуса», как еще одной базы для исследования возможностей двигателя, Вири еще может аукнуться. Теперь в качестве полностью испытательной площадки у «Рено» осталась только «Торо Россо», а вот «Ред Булл» ждет от мотористов только качественной, готовой продукции, оптимальной для интеграции в шасси.

Перед французами стоит действительно сложная задача. Двигатель должен потерять в весе не меньше 8 килограммов и прибавить порядка 70 дополнительных л.с., чтобы иметь возможность тягаться с силовой установкой «Мерседеса». По неподтвержденным слухам, на данный момент почти половину отставания в мощности удалось сократить, но что делать с остальной половиной? Ведь немецкие инженеры тоже не стоят на месте и уже знают, в чем можно прибавить.

У «Ред Булл» нет альтернативного претендента на поставку моторов. Именно поэтому команда теперь так плотно сотрудничает с «Рено» и всячески пытается добиться для французов послаблений в вопросах доработки турбодвигателя. Но что будет в 2016 году, доподлинно неизвестно никому, а прибавлять в результатах надо уже сейчас. Если верить другим слухам, мощность мотора «Хонда» уже сейчас превосходит показатели «Феррари» и «Рено», а значит, у французских мотористов в сезоне-2015 может появиться еще одна проблема.

Неудивительно, что в Вири-Шатийоне заметно нервничают — это видно и по выступлениям в прессе. Управляющий директор «Рено» Сириль Абитебуль недавно внезапно заявил, что инженеры «Ред Булл», дескать, сами виноваты в проблемах в 2014 году. По словам, Абитебуля, болид RB10 был очень чувствителен к настройкам, несбалансирован и зависим от покрышек. Быть может, на машине Феттеля примерно так все и обстояло, но у Риккардо с настройками и покрышками сложностей не возникало. Похоже, французские мотористы пытаются сохранить хорошую мину при плохой игре, правда, получается не очень убедительно.

Состав пилотов

После ухода сначала многоопытного Марка Уэббера, а потом и Себастьяна Феттеля состав гонщиков «Ред Булл» ослаб. И если о Марке благодаря выступлениям Риккардо быстро забыли, то расставание с чемпионом мира, принесшим коллективу львиную долю побед, бесследно не пройдет.

В таланте Даниила Квята вряд ли кто-либо сомневается, но даже поклонники гонщика наверняка убеждены: переход в «Формулу-1» в 19 лет, а на следующий год — в топ-команду — это слишком быстро. Лучшим вариантом для россиянина было бы провести еще один сезон в «Торо Россо», и только затем штурмовать вершины «королевских гонок». Льюису Хэмилтону в год дебюта было намного легче – новые болиды еще сложнее, чем в 2007 году, а необходимого количества тестов для новичка теперь днем с огнем не сыщешь. Но если с недостатком опыта гонщик в состоянии справиться, то некоторые природные особенности перебороть достаточно сложно.

Небольшой вес Даниила (всего 58 килограммов) дает преимущество перед более увесистым напарником, но также и становится проблемой. Дело в том, что такой вес при росте 180 см — признак худощавого телосложения далеко не оптимален для тяжелых нагрузок. И действительно, несколько раз в сезоне пилоту немного не хватало сил там, где это было необходимо. Скажем, в Сингапуре гонщика подвела система подачи воды, и Даниил достаточно быстро откатился назад, не справившись с дефицитом жидкости в организме.

Нет, нарастить физические показатели вовсе не проблема, и совершенно очевидно, что Квят, оставивший гораздо более цельное впечатление, чем распиаренный прессой Магнуссен, в состоянии прибавить практически во всех областях. Но все-таки пара Риккардо-Квят в ближайший год-два не выглядит претендентом на завоевание титулов. Дуэт молодых гонщиков перспективен, но не настолько, чтобы соперничать с многоопытными соперниками. В конце концов, никто еще не отменял «синдрома второго сезона» ни для австралийца, ни для россиянина.

Спорное направление реструктуризации

Конкуренты, теряя ценные кадры, немедленно скупают у оппонентов равноценные замены, но коллектив Хорнера ищет опору во внутренних ресурсах. Насколько масштабной выглядит трансферная работа «Феррари» и «Макларена», и насколько замкнута система австрийской команды.

Команда, занимающаяся только внутренними перестановками, проигрывает войну за ресурсы более жадным соперникам Ретвит

Ньюи, Продрому, Феттель и еще с несколько десятков инженеров уходят. На их место приходят фигуры только из внутреннего резерва. Насколько эффективен такой подход? Пример «Макларена», растерявшего лучшие кадры и надолго отвалившегося от сражения за титулы, до сих пор актуален. Примерно тем же путем после 2007 года пошла «Феррари» – результат тоже известен.

Здесь есть и другая сторона медали. Команда, занимающаяся только внутренними перестановками, проигрывает войну за ресурсы более жадным соперникам. Со стороны создается впечатление, что в Уокинге и Маранелло пытаются ослабить выстроенную систему деловых взаимоотношений «Ред Булл». Опыт показывает, что для того, чтобы оставаться на вершине в таком кровожадном спорте как «Формула-1», необходимо заниматься не только проблемами своей команды, но и вести «подрывную работу» в стане конкурентов.

Что дальше?

Возможны два варианта событий. Первый и наименее вероятный — команда быстро откатится в середину пелотона, повторив печальный пример «Феррари» и «Макларена». Против такого развития событий говорит аккуратная и эффективная структура «Ред Булл», выстроенная Хорнером и Матешицем. Успешные коллективы не разваливаются за несколько месяцев — процесс, особенно если его сдерживать, может продолжаться годами.

Второй вариант выглядит куда реальнее. Глубокого спада в результатах не будет, но и новых триумфов не предвидится. Коллектив останется на плаву и де-факто не потеряет статуса топ-команды. Но очередного доминирования точно ждать не стоит — титул короля официально передан «Мерседесу».

Статистика говорит о том, что даже величайшие спортивные команды в истории находились на вершине не более пяти лет, а дальше следовал неизбежный спад. У «Ред Булл» было четыре года доминирования, а снижение результатов началось еще в прошлом сезоне. Значит ли это, что место конюшни со временем займут «Уильямс», «Макларен» и «Феррари»? Ответ скоро узнаем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

печальная статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, это писал не спортивный журналист. Это блог человека по имени Дмитрий Агапов. :)

Но в принципе, никаких таких уж "откровений" здесь нет. Вполне нормально после 4-х лет безоговорочного лидирования предсказывать команде спад результатов. На прошлых наработках еще года 2-3-и вполне могут продержаться в топе.

А то, что Даниилу надо слегка "потолстеть" еще перед этим сезоном говорил и Марко, да и сам Даниил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, это писал не спортивный журналист. Это блог человека по имени Дмитрий Агапов. :)

А при чем здесь это? Бывают и есть в природе такие "спортивные журналисты", которых не то что читать, а которых даже упоминать не хочется. ;) И наоборот, размышления некоторых обычных блогеров иногда очень интересны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, абсолютно не причем. Исключительно уточнение, что это не статья, а мнение болельщика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, абсолютно не причем. Исключительно уточнение, что это не статья, а мнение болельщика.

С единственной лишь разницей, что статья - это мнение журналиста :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевожу на русский статью - РБ больше не ТОП команда. Впрочем и я считаю, что РБ сильно ослабла именно с уходом Продрому и отходу от дел Ньюи. Феттель никакой роли не играет, как продемонстрировал 2014 год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевожу на русский статью - РБ больше не ТОП команда. Впрочем и я считаю, что РБ сильно ослабла именно с уходом Продрому и отходу от дел Ньюи. Феттель никакой роли не играет, как продемонстрировал 2014 год.

Пока рано говорить ослабла или нет. Нужно дождаться результатов тестов. Как известно, Продрому ушёл, но остался другой. Ньюи строит свою последнею машину Ф1 на данный момент РБ11, след. машины будут под его руководством, но он участия не будет принимать. Посмотрим что покажут тесты. Я уверен, в 2014 году машина РБ была лучшей, подвела СУ - Рено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдриан Ньюи вновь построил отличную машину, но проиграл Ретвит

Можно выиграть бой, но проиграть сражение; можно выиграть сражение, но проиграть кампанию; можно выиграть кампанию, но проиграть войну; можно выиграть войну, но проиграть ретвит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевожу на русский статью - РБ больше не ТОП команда. Впрочем и я считаю, что РБ сильно ослабла именно с уходом Продрому и отходу от дел Ньюи. Феттель никакой роли не играет, как продемонстрировал 2014 год.

Пока остались другие ключевые фигуры (Хорнер, Маршалл), то ещё не всё потеряно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока остались другие ключевые фигуры (Хорнер, Маршалл), то ещё не всё потеряно.

К ним прибавился - Квят! :bleh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К ним прибавился - Квят! :bleh:

это руководители, а Квят категория другая, но тоже важное звено :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.sports.ru...sla/719479.html

После ухода сначала многоопытного Марка Уэббера, а потом и Себастьяна Феттеля состав гонщиков «Ред Булл» ослаб. И если о Марке благодаря выступлениям Риккардо быстро забыли, то расставание с чемпионом мира, принесшим коллективу львиную долю побед, бесследно не пройдет.

Очень субъективное мнение, лишенного здравого смысла, журналиста.

И каким образом состав ослаб? если Феттель не справился с болидом 2014 года? или завтра амтосферники V8 возвращаются? Про Вебера вообще не в дугу не в конницу красной армии. Он вообще при новом регламенте не катался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вильнёв пояснил, почему Феттелю не следовало задерживаться в коллективе из Милтон-Кинса: «Он перестал быть их «золотым мальчиком». Red Bull он уже был не нужен, поскольку не мог чувствовать себя членом их семьи, которая верит в него. Их интересует только одно – сколько баночек своего напитка они продадут, поэтому команда «полюбила» Даниэля Риккардо.

Аплодирую Жаку стоя!!! Язык без костей, но упрекнуть невозможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Их интересует только одно – сколько баночек своего напитка они продадут, поэтому команда «полюбила» Даниэля Риккардо.

А что, Ричьярдо продал больше газировки, чем четырёхкратный чемп?

И что то мне не верится, что Матешиц затеял всю эту Ф1 историю только в расчёте не бабки. Он слишком богат для этого.

Ладно там Мерс..Ф1 это его целевая аудитория. Но Ред Булл...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, Ричьярдо продал больше газировки, чем четырёхкратный чемп?

Рикьярдо размотал четырёхкратного чемпа - на его велечии теперь можно поднять больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К ним прибавился - Квят! :bleh:

Ты реально считаешь, что Квят - это 100% гарант успеха?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты реально считаешь, что Квят - это 100% гарант успеха?

Конечно! Если Рено сможет выйти на уровень Мерса, то Даня будет бороться за титул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рикьярдо размотал четырёхкратного чемпа - на его велечии теперь можно поднять больше.

До величия, Ричьярдо ещё пахать и пахать. Для начала хотя бы за чемпионство побороться, я не говорю даже о звании чемпиона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До величия Ричьярдо ещё пахать и пахать. Для начала хотя бы за чемпионство побороться, я не говорю даже о звании чемпиона.

Кто знает, может он следующий мультикратный, а может и нет. Но скольким сэбафобам он подарил положительных эмоций - не сосчитать просто. После Китая ветка в них захлебнулась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно! Если Рено сможет выйти на уровень Мерса, то Даня будет бороться за титул.

Я даже больше скажу.

Даже Картикьян будет бороться за титул, на самовозе уровня Мерса 2014.

Чуть ли не топ-5 самовозка в истории Ф1.

Кто знает, может он следующий мультикратный, а может и нет. Но скольким сэбафобам он подарил положительных эмоций - не сосчитать просто. После Китая ветка в них захлебнулась.

Все мы любим передачу Разрушители Легенд :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже Картикьян будет бороться за титул, на самовозе уровня Мерса 2014.

Не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не будет.

+1-1.5 от пелетона на круге?

Индус конечно не гений, но супер лицензию получил. Как от стоячих уезжать будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1-1.5 от пелетона на круге?

Индус конечно не гений, но супер лицензию получил. Как от стоячих уезжать будет.

Картикеянов на самовозы не брали, не берут и не будут брать.

Куда он может уезжать в научно фантастических фильмах - никакого значения для реальной формулы 1 не имеет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...