Robin

Доверительная
  • Число публикаций

    743
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О Robin

  • Звание
    Второй пилот
  1. Мне видится такое предположение несколько надуманным. Сначала я бы предложил решения по ходу гонки называть - тактикой ну просто для удобства. Тактика это все-таки поведение в конкретной ситуации с использованием конкретного инструментария. Вариантов тактик может (и должно быть) быть несколько с возможностью их выбора. В будущем сезоне изменится не только сам инструментарий (болиды), но и что может более важным относительный уровень болидов. Как могут сегодняшние тактические решения помочь в "подготовке к будущему сезону"? Когда еще отсутствуют элементы этого самого будущего сезона. Это не считая того, что варианты тактических решений они в принципе все известны и множество раз опробованы. Разве что-то не известно про тактическое решение типа "подрезать впереди идущий болид"? Как "тренировка" такого приема может помочь в подготовке к следующему сезону? На скорость будущего болида (которого еще нет) она не повлияет. Ситуации в буквальном смысле вряд ли повторятся, а если сравнивать потенциальные будущие ситуации обобщенно (в целом, без конкретных деталей), то аналогов тактических действий уже предостаточно у всех команд, что-то новое вряд ли здесь получится придумать. Тактические решения Феррари в Барсе и Монако скорее всего свидетельствуют об ошибке в выборе цели. По заявлениям Феррари они все еще надеются побороться за титул и возможно они действительно ставят себе частные цели в виде борьбы за победы в гонках. Мне кажется только так можно объяснить их поведение. К примеру в паре "лидер гонки - Себ" подрезка могла иметь смысл в случае, когда ставилась бы реальная задача (именно реальная) опередить Риккардо и Хэмильтона (ну или кого-то из них). Правда даже в этом случае Феррари не мешало бы купить калькулятор, чтобы посчитать окно выезда с пит-стопа. Но по крайней мере риск мог быть оправдан. После всех перепитий уик-энда, при всем уважении к Феррари, задача выиграть гонку выглядела крайне фантазийно, до уровня абстрактной мечты. В таком случае стоит посмотреть на другую пару "Феттель - едущие за ним соперники". В этой паре никакой необходимости "подрезок" не было, тут скорее пригодилось бы стандартное поведение - контроль отстающих и реакция на их действия. При запасе скорости такое поведение оптимально, особенно учитывая. что никаких "окон для питстопов" просто не успело образоваться. Но я думаю, что Феррари абсолютно недооценивают своих соперников, кроме Мерседеса (да и тех возможно недооценивают). В Барселоне Феттеля отправили со второго места на 4-е, в Монако с четвертого на 11-е. Все это конечно во имя побед. Только проблема в том, что другие участники гонок совершенно не статисты, а Феррари не тот болид, который имеет одновременно и скорость на прямых и держак в поворотах (к сожалению только или-или, а то и ни того ни другого), чтобы с легкостью прорываться из той ****, куда заносят пилота их решения. Понятно, что в конкретных обстоятельствах в Монако Феттель попал в "вилку" между Мерсами и Массой. Росберг ехал слишком медленно и помешал оторваться от Массы на дистанцию питстопа. Это все понятно. Непонятно (по ходу гонки) было другое - почему из одной неудачной ситуации Феттеля отправили в другую не менее неудачную ситуацию. И мне не кажется, что такое решение могло иметь какое-то значение в подготовке к следующему сезону. Скорее всего лишь не повезло. МА правильно сказал, что квалифицироваться нужно выше, тогда ... Но тогда действительно будет другая тактика и вообще другая история. Росберг кстати как бы медленно он не ехал благополучно "дотошнил" до 19 круга и остался тогда на "своем" третьем месте. Вот его мостик точно владеет калькулятором и здравым смыслом. Нико не боролся ни с Риккардо, ни с Льюисом, а после первого пит-стопа оказался ровно перед Пересом
  2. Вы детализируете вопрос до уровня специалиста. Я отвечать не возьмусь (в формате поставленного вопроса). Скажу лишь, что информация о влиянии возмущения воздушного потока от впереди идущей машины всегда попадалась без упора и какого-то намека (отдельного указания) на зависимость от конкретной машины. Ну и по поводу того, что у Феррари "аэродинамическая загрузка выше", я таких утверждений не встречал. Феррари чаще всего сравнивают с Мерседес и РБР, вот по сравнению с ними мне кажется, что не выше. Косвенный признак - высокая максималка.
  3. Да это много раз озвученная проблема. Просто мы рассматриваем сравнение болидов в частной ситуации , а в ней все участники так или иначе "ехали близко к сопернику".
  4. Опережать ли? Я бы с такой уверенностью сейчас не говорил: Даниэль Риккардо: Я лидировал в гонке и знал, что могу победить. Гонка была в наших руках, но мы перешли на стратегию с тремя пит-стопами. Это не имело смысла. Я подумал, что такое решение было принято, поскольку так поступили все, но это не так. Очень жаль, что я упустил победу. Вопрос: Вы увидели, что другие команды переходят на три пит-стопа, и решили тоже это сделать? Даниэль Риккардо: Я не знаю, я пока ни с кем не разговаривал. Конечно, команда празднует победу, ведь она это заслужила, но я не понимаю, почему именно я… Обычно лучшая стратегия достается тому, кто впереди, а сегодня это было не так.
  5. Я бы даже сказал: совсем не тот знаток. Точнее даже: совсем не знаток Без обил плиз, но давай я попробую. В приведенном фрагменте одну и ту же дугу проходят три болида. При этом хорошо видна скорость болида Феррари. Так вот при скорости 217-218 км/ч болид Феррари центробежная сила сносит наружу поворота (налево) без потери управления. То есть это предел сцепных свойств для данного автомобиля в данных условиях на данных (одинаковых для всех трех болидов) шинах. Фактически снос начал нарастать после 26 секунды, после скорости 180 км/ч При этом болиды РБР движутся по этой же дуге со скоростью больше, чем 218 км/ч, но их сносит наружу поворота гораздо меньше (визуально особенно хорошо видно, что болид №3 отрывается, но даже не задевает левый поребрик). На такой скорости на болид Ф1 воздействует боковое ускорение явно больше 1G? то есть больше, чем вес самого болида (может 2G, может 3G - не принципиально). Единственное, что не дает болиду "улететь налево" - это сцепление шин с асфальтом, шин, которые прижаты силой сформированной аэродинамической нагрузкой на элементы болида. Никакая картография двигателя не может в повороте удержать болид на трассе, если на него воздействует сила двукратно (к примеру) превышающая вес самого болида. На такой скорости все определяет сила с которой шины прижимаются к асфальту. А силу эту формируют аэродинамические элементы болида. То есть в конкретный момент аэродинамическая эффективность Феррари хуже РБР. Версия о "температуре шин" вряд ли подойдет для данного момента. Да если температура шин ниже (или выше) их рабочего температурного диапазона, то скорость прохождения одного и того же поворота, тоже будет ниже по причине меньшего коэффициента трения у "не прогретых шин" (тогда условно можно сказать, что шины "разные"). Слухи о том, что РБР в очередной раз "химичит" и на этот раз нашли способ нарушать требования к давлению в шинах (снижать его по ходу гонки), на момент самого старта вряд ли влияют, вероятно механизм этот проявляется по ходу гонки, но вряд ли на старте. Дело было через несколько секунд после старта, где очень высок риск проверок, поэтому я исхожу из того, что на старте давление и связанная с ним температура шин были одинаковые у всех трех болидов (хотя ??? Но вряд ли).
  6. Ага. Осталось 1,2 сек до Мерса и 0,6 до РБР.
  7. Замечательный анализ. Прям в ветку Феррари срочно! Пора уже открыть глаза маркетологам Феррари и прекратить искать сомнительные причины помех продажам автомобилей, а заняться истинными проблемами 1) Уже полтора года Феттель противостоит Феррари и естественно эта тяжелая, неравная борьба итальянцев сказывается на продажах итальянских автомобилей. 2) Уже двадцать гонок Себастьян выбивает Кими, что крайне негативно сказывается на продажах автомобилей, лишь немного помогая увеличить продажи запчастей к ним. 3) уже весть мир возмущен антироссийскими санкциями и только Себ идет против мнения цивилизованных стран и по агрессивной традиции холодной войны сваливает вину на бедного русского парня. 4) это вообще основная причина падения продаж итальянских автомобилей! С каждым криком Феттеля график продаж неуклонно падает все ниже и ниже. 5) Ну оспаривание стратегии команды - это можно сказать последняя капля в чаше терпения боссов итальянского концерна. В условиях, когда весь автоспортивный мир знает, что нет гоночных стратегов лучше, чем стратеги Феррари, Феттель осмеливается оспаривать самые лучшие их решения. Похоже для радикального улучшения продаж итальянских автомобилей пришла пора решительных действий. Хватит заниматься маркетингом, ребрендингом и прочими - бредингами, не говоря уже о строительстве болидов формулы 1, способных бороться с Мерседес. Нет в этом ни толка, ни результата. Пора наконец-то начать ломать машину Феттеля по ночам с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. Пора прекратить позволять Феттелю безнаказанно ездить на болиде Феррари, хватит потворствовать финишам немца в очковой зоне. Только слив Феттеля в это непростое для автопромышленности время поможет увеличить объемы продаж автомобилей ФИАТ! Прям в ветку Феррари срочно!
  8. Я писал про Сайнца. Тот имея запас по держаку раньше открыл газ, поэтому "показалось", что у Себа "скорость пропала". P.S. На старте ни у кого не было "все в порядке", на то он и старт, что никто не мог идти по оптимальной траектории в связку 2-3 повороты. А по поводу совокупности факторов, это да, любое сложное событие определяется совокупностью факторов. В том числе и определенная осторожность скорее всего присутствовала, жить-то хочется. Тем более, что только у РБ много "запасных машин", а у остальных только по две.
  9. Мне кажется, что эта "хрень" называется - недостаток прижимной силы. Об этом кстати очень очень долго говорили большевики много говорили (сами феррари в первую очередь). В конце дуги третьего поворота Феррари Себа сильно сносит наружу. Так в принципе и надо ехать в нормальном - "максимальном" режиме. Проблема только в том, что РБР и ТР при чуть большей скорости сносит чуть меньше и Сайнц к примеру имел возможность еще и "дорулить" внутрь поворота, не сбрасывая для этого скорость.
  10. Есть ощущение, что Вы цепляетесь за остатки здравого смысла. Очевидно, что Феттель не причина. Ну пусть будет "каплей на сторону весов"? Капли эти лежат на поверхности. А некоторые не сразу заметные помогают нам увидеть специалисты. Например Марк Хьюз: "На другой половине гаража команды Сайнс очень переживал из-за своего круга во второй квалификационной сессии: казалось, он ехал достаточно быстро, чтобы пройти в финал, но на последнем секторе ему помешала медленная машина. Хотите знать, что это была за машина? Red Bull Даниила Квята… " Вспомним конец второго сегмента квалификации: 8-й - Ферстапен - 1:37.510 (после второй попытки) 9-й - Риккардо - 1:37.569 (после второй попытки) 10-й - Квят - 1:37.606 (после второй попытки) 11-й - Сайнц - 1:37.652 - но это результат первой попытки, а вторую по его заявлению ему помешал закончить ... па-ба-ба-бам ... Квят. То есть Сайнц утверждает, что в этой четверке в третий сегмент по идее должны были пройти Риккардо, Ферстапен и он (Сайнц), а "за бортом" - Квят!!!! Ни много ни мало, Сайнц заявил (вероятно обоснованно?), что Квят четвертый из четверых по квальной скорости в тот день. Это еще один элемент (и не самый приятный для Даньки) в стечении обстоятельств, когда пожеланию папы Ферстапена непросто найти объективные возражения.
  11. Да, лан заливать! Весь завтрак (шведский стол) в гостинице стоит меньше 1500 р. Тогда уж про цены за номер - 47 тыр в сутки!
  12. Не, это уже просто лирика. Тут я пас. Гадание по форме глаз Хорнера? Не возьмусь. Это без меня
  13. Ну, не передергивай. Факт, что он бегал на командный мостик РБ (и то если ходил и бегал считать равнозначным). А цель похода - "плакаться" - это не более, чем твои лингвистические экзерсизы, но никак не факт. Только и всего.
  14. Сочувствую его читателям. Ты кстати забыл добавить: комментатор. Российский комментатор. Бывший российский комментатор. Комментатор пожалуй неплохой. Но комментатор - это в первую очередь эмоция. А мозги, даже не во-вторую. Что и демонстрирует его опус. Начиная с "неправоту Феттеля признали все (в Шанхае)". Фраза ну очень далека от области анализа. Кто такие "все". И какую "неправоту" признали. Чел даже не в курсе, что с точки зрения философии "всё" и "ничего" - это равновеликие значения по своей бессмысленности. Событие с понижением Квята - это в большинстве своем внутриполитическое формульное событие. Конечно болельщикам хочется понять, что это за кухня и как и что в ней происходит. А этот "комментатор" выражает свои эмоции, которые для непосвященных людей могут показаться мыслями. "В первом повороте "ничего особенного не произошло". Глубокомысленное умозаключение. А то, что чел недоволен, что его ни за что ни про что убрали с трассы - это пипец какое неординарное событие. Где мозги? Вопрос риторический, никаких мозгов нет, есть только эмоция. Из-за этого, множество народа не может понять элементарных вещей, я имею ввиду минимум три обстоятельства по которым Даньку убрали из РБР. Феттель в число этих обстоятельств не входит. С таким же успехом Данька мог врезаться в забор и Кабановский с не меньшим пылом мог рассказывать, что его (забор) не там поставили. Все обстоятельства связаны со спецификой РБ. - первое обстоятельство, это то, что система РБ - это отдельная кухня, которая устраивает из пилотов ипподром, на котором они носятся как загнанные лошади и думаю только об одном: "выгонят - не выгонят". Ни в одной команде факт того, что один пилот несколько быстрее другого (факт кстати биологический) не порождает смысла и содержания участия пилота в гонках. Ни у одной команды нет ЦЕЛИ - выкинуть второго пилота, потому что где-то там стоит очередь из "желающих попробовать себя". - второе обстоятельство, это характерная для формулы подковерная борьба за место под солнцем, которая в случае "Ферстапен в РБ", приобрела весьма причудливые формы. РБР в его нынешнем состоянии прекрасно понимают, что свободного агента Ферстапена им не заполучить никак. И самое главное, что это прекрасно понимает и папа Ферстапен. А у Даньки кстати нет не только папы по фамилии Ферстапен, но нет даже менеджера, что есть большой недостаток, ежели ты планируешь выступать в формуле 1 как таковой, а не конкретно в команде дяденьки Матешица. - третье обстоятельство, это результаты Даньки. Они уступает Риккардо. Уступает наверное не критично и если бы они ездили к примеру в Рено, ну или Вильямсе, то сей факт вряд ли был бы поводом обязательно искать замену Даньке. Данька свою работу делает, очки приносит. Мог бы кто-нибудь из середняков пелотона сделать больше? Может да, может нет, но принципиальной разницы не было бы. Да, конечно бОльшую роль сыграл бы вопрос спонсоров, но у Даньки нет даже просто менеджера, поэтому на эту тему рано. Но очевидно, что его фактические результаты вовсе не требуют его немедленной замены. Но это в нормальной команде. В РБР все не так. Обстоятельства эти я расставил не по значимости. Они работаю в сумме. И конечно очевидно, что Феттель тут вообще ни при чем, от слова "совсем, вообще, никаким боком". В таких обстоятельствах может и хорошо, что Даньку понизили именно сейчас, а не тихо слили в конце сезона. Если Данька хочет выступать в формуле по своим возможностям и своему результату, то нужно уходить в любую другую "обычную" команду Ф1. Сезон переходов еще не начался, нужно к нему готовиться, а не ждать очередной лотереи "кто из пилотов системы "Рб более юн, более свеж и более гениален". Пост конечно не в тему ветки, хотя я и употребил несколько раз фамилию сабжа. Но форум российский и никуда не день тот факт, что к Даньке здесь отношение особое. Я поболее многих за него переживаю и даже уже зарекся подходить к нему перед гонкой и желать успеха (как в 2014 и 2016 - кошмар. понимаю, глупо, но от мысли отделаться не могу). Но при всех симпатиях и антипатиях, ситуацию определяют не они, а фактические обстоятельства, часть которых нам к сожалению не известна, но тем не менее очевидные вещи налицо.
  15. Ну приличные сайты такие тексты публиковать не будут Впрочем это ж тырнет, где как известно чего только нет. И умного нет. И полезного нет. И еще много чего нет А день конечно неординарный. Надо его пережить. Ну и вернуться к разговорам о сабже.