Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Moged

Виталий Петров и Ф1 02-09.2012

Recommended Posts

И последние десять кругов он ехал хоть на чуть-чуть, но быстрее Виталия( кроме двух кругов, видимо, чтобы не дать Бруно провести в тот момент атаку) Тут сказалось мастерство Петрова.

Виталик в принципе хорошо и Веббера попридержал :)

А может у Хейки появились проблемы именно из-за настроек на квалу? И хватит говорить про проблемы Ковы (Весь такой проблематичный). Не смог настроить машину на гонку , Петров смог, так вернее будет.

Если так судить, то Кова на ВСЕХ этапах затачивается под квалу, нет? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может у Хейки появились проблемы именно из-за настроек на квалу? И хватит говорить про проблемы Ковы (Весь такой проблематичный). Не смог настроить машину на гонку , Петров смог, так вернее будет. :this:

Кова походу с тонкими настройками пролетел на гонку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Бруно мож максималка была нулевая, потому и не обогнал. Марк вон тоже не мог обогнать Петрова, но это же не означает, что Катер достал Ред Булл...

P.S. Петров еще в Бахрейне большую часть гонки на равных боролся с Торо Россо, но воз и поныне там. Просто на определенных этапах кто-то проваливается, вот Катер типа их и достает...

у Бруно КЕРС не работал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у Бруно КЕРС не работал...

Откуда инфа,в пресс-релизе ни слова,только про столкновения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, как оценят забугорные СМИ пилотов?

Опять у ХК оценка будет выше ВП(у кого лучше квала у того и по итогам ГП выше)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда инфа,в пресс-релизе ни слова,только про столкновения

Ну хочется Джалсу так считать что Виталий может только с теми пилотами бороться на равных у которых явные проблемы с болидом. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе новинки дают прибавку в темпе, но не столь существенную как здесь многие ожидали. Проблемы с балансом остаются, чуть прижали зад - ослаб прижим передка, появилась сильная недостаточная поворачиваемость. Кова решил проблему более экстремальными настройками на квалу, смог лучше прогреть передние колеса и привез Виталию 0,9 сек., однако в гонке эти настройки стали съедать его передние шины, тем сильнее, чем легче становилась машина и поэтому в конце он стал просто неприлично много проигрывать Петрову. Здесь нет никаких проблем - это вопрос выбора, финн опытный гонщик и знал к чему приведет это в гонке, но все же решил что "феерить" в квале важнее. Виталий же выбрал другой вариант поставив на темп в гонке, полагаясь на то что сможет прогреть передние колеса в квале на круге разгона, но не срослось, трафик и холодный асфальт не позволили ему этого сделать. Зато в гонке он отыгрался по полной, правда вызывает недоумение позиция команды, ведь технический штаб знал об особенностях настройки болидов обоих пилотов, но все равно предпочел "тянуть" Кову. Я рад что Виталий не поддался и показал характер, он никогда не будет вторикеллой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у Бруно КЕРС не работал...

у бруну Болид, который с работающим КЕРСом потенциально может выиграть гонку, что в этом сезоне уже было ;) так что 0.4-0.5 круга в лучшем случае даже не уравнивает шансы )) хотя настройки, настройки итп конечно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот слова Виталия, которые проясняют ситуацию :"- Бурно ехал довольно быстро, но и мы были на тот момент не так уж медленны. Я запросил команду, можно ли исполльзовать полную мощность мотора и KERSа, получил «добро» - и резко прибавил. К тому же я в этот момент управлял машиной безошибочно, так что даже приблизиться на уровень атаки у Бруно не было никаких шансов.

Да, эта фраза позволяет кое о чем задуматься. А насколько " не полную мощность" обычно использует "Катерхем"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, эта фраза позволяет кое о чем задуматься. А насколько " не полную мощность" обычно использует "Катерхем"?

Имелось ввиду ИМХО,что можно переключением кнопок на руле дать прибавку в мощности мотора,(не помню как называется это режим,но даже в некоторых дорожных машинах он есть) ,но это в свою очередь ведёт к большому расходу топлива и повышенному износу движка и т.д. Вот как то так,если что то не так написал,более опытные товарисчи :) надеюсь поправят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у бруну Болид, который с работающим КЕРСом потенциально может выиграть гонку, что в этом сезоне уже было ;) так что 0.4-0.5 круга в лучшем случае даже не уравнивает шансы )) хотя настройки, настройки итп конечно

Это да, но посмотри на темп Виталия на последнем отрезке - просто шикарный, почти как у лидеров - некоторые круги он шел лишь на 0,1-0,2 десятые медленнее Алонсо. Конечно, более свежая резина сделал свое дело, но все равно здорово.

Хотя, я почему то был уверен, что Виталий сдержит Бруно - тот не слишком хорошо умеет обгонять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая гонка! Когда молодец, тогда молодец! :good: Так держать! :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это да, но посмотри на темп Виталия на последнем отрезке - просто шикарный, почти как у лидеров - некоторые круги он шел лишь на 0,1-0,2 десятые медленнее Алонсо. Конечно, более свежая резина сделал свое дело, но все равно здорово.

Хотя, я почему то был уверен, что Виталий сдержит Бруно - тот не слишком хорошо умеет обгонять.

Да, я тут с вами согласен. Последние 10 кругов весьма обнадежили по скорости, но 0,1-0,2 секунды эт вы наверное от счастья :bigwink:

Вот циферки лучших кругов ("+" быстрее, "-" медленнее Виталия)

Лидеры:

Алонсо 65 - 1.19.044 (+ 0.953)

Баттон 61 - 1.19.719 (+0.288)

Феттель 66 - 1.19.649 (+0.348)

Некоторые в середине:

Перец 61 - 1.19 270 (+0.727)

Шумахер 56 - 1.18.725 (+1.727)

Веббер 58 - 1.19.794 (+0.203)

ТорроРоссы:

Рикьярдо 43 - 1.20.066 (- 0.069)

Вернь 58 - 1.19.645 (+ 0.352)

Виталий и Вилки:

Мальдонадо 58 - 1.19.607 (+0.390)

Петров 61 - 1.19.997

Бруно 61 - 1.19.894 (+ 0.103)

Ну и Хейки: 60 - 1.20.596 (- 0.599)

Сорри если где-то обсчитался на коленке но порядок цифирь понятен.

П. С. Посчитал - а картинка то действительно приятственная :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кого?????

В тот же Уильямс например, а что? Вполне... :bigwink:

А по моему, это только подчеркивает объективность Юрича, или говорит о том что он в душе переживает за Петрова, болея за Ала.

:facepalm::D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, эта фраза позволяет кое о чем задуматься. А насколько " не полную мощность" обычно использует "Катерхем"?

ИМХО имелось ввиду, гоночный режим,при котором увеличивается мощность,но при этом увеличивается расход топлива и ресерс двигателя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе новинки дают прибавку в темпе, но не столь существенную как здесь многие ожидали. Проблемы с балансом остаются, чуть прижали зад - ослаб прижим передка, появилась сильная недостаточная поворачиваемость. Кова решил проблему более экстремальными настройками на квалу, смог лучше прогреть передние колеса и привез Виталию 0,9 сек., однако в гонке эти настройки стали съедать его передние шины, тем сильнее, чем легче становилась машина и поэтому в конце он стал просто неприлично много проигрывать Петрову. Здесь нет никаких проблем - это вопрос выбора, финн опытный гонщик и знал к чему приведет это в гонке, но все же решил что "феерить" в квале важнее. Виталий же выбрал другой вариант поставив на темп в гонке, полагаясь на то что сможет прогреть передние колеса в квале на круге разгона, но не срослось, трафик и холодный асфальт не позволили ему этого сделать. Зато в гонке он отыгрался по полной, правда вызывает недоумение позиция команды, ведь технический штаб знал об особенностях настройки болидов обоих пилотов, но все равно предпочел "тянуть" Кову. Я рад что Виталий не поддался и показал характер, он никогда не будет вторикеллой.

Вы немного не логичны, ибо чем легче машина тем меньше прижима, меньше перегрузок в поворотах и т.д., вообщем чем легче машина - тем легче резине, поэтому машина никак не может сильнее съедать резину становясь легче. Кроме того стоит учитывать что увеличение угла атаки переднего антикрыла ведет к потере динамики разгона и максимальной скорости, т.е. к потери времени и увеличивать угол надо ровно настолько, насколько этого требует трасса чтобы уверенно контролировать машину в поворотах. В квалификации есть смысл при недостатке прижима на передней оси угол атаки сделать больше и увереннее проходить повороты, а снижение скоростных характеристик компенсировать постоянно открытым крылом ДРС на всех более-менее прямых участках. В гонке-же ДРС импользуется гораздо реже, поэтому не может скомпенсировать потери скоростных характеристик после установки больших углов атаки переднего антикрыла, а значит под гонку углы атаки надо настраивать заново. В принципе все правильно делал, просто на гонку с этой настройкой видать так и не попал. Поэтому Хейкки скорее всего переборщил с углом атаки переднего антикрыла и терял время на протяжении большей части гонки не только от увеличенного износа передних колес, но и от потерь в скорости от слишком большого угла атаки. Наверняка ему на каждом питстопе уменьшали угол атаки, но резина уже была съедена и в настройки он видать так и не попал.

В остальном согласен, никто кроме Хейкки не виноват что так вышло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы немного не логичны, ибо чем легче машина тем меньше прижима, меньше перегрузок в поворотах и т.д., вообщем чем легче машина - тем легче резине, поэтому машина никак не может сильнее съедать резину становясь легче.

А как насчет дисбаланса, когда полные баки давят на заднюю часть болида, а после прижим в переди увеличивается из за облегчения задней части?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имелось ввиду ИМХО,что можно переключением кнопок на руле дать прибавку в мощности мотора,(не помню как называется это режим,но даже в некоторых дорожных машинах он есть) ,но это в свою очередь ведёт к большому расходу топлива и повышенному износу движка и т.д. Вот как то так,если что то не так написал,более опытные товарисчи :) надеюсь поправят.

Такой режим есть у всех команд и зачастую резкие отрывы или сокращения отставаний делаются именно в этом режиме. Но машина долго не может ехать в таком темпе ибо помимо увеличенного расхода топлива через какое-то время будет банальный перегрев, а также возможен перегрев колес из-за увеличившегося темпа. В принципе все проблемы кроме увеличенного расхода топлива решаются аэродинамикой - лучшее охлаждение тормозов, двигателя, лучший отвод выхлопных потоков от задних колес и т.д. помогут болиду находиться в этом режиме дольше. Чтобы оптимизировать эффект от этого режима нужна совместная работа стратегов и инженеров, чтоб выбрать наилучший момент для атаки и чтобы не получилось так, что ты врубил форсаж надеясь совершить обгон, а соперник парировал это тем, что уехал на очередной питстоп. Также стоит понимать, что после форсажа в некоторых ситуациях приходится сбрасывать темп ниже обычного, чтобы охладить системы.

Помню в прошлом году не раз было в эфире когда Хэмильтон почти настигал Феттеля, садился на хвост, а потом ему давали команду перейти в щадащий режим, т.к. перегрелись тормоза/двигатель/резина и он начинал постепенно отставать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому Хейкки скорее всего переборщил с углом атаки переднего антикрыла

скорее недоборщил. гранулирование возникает вследствие низкой прижимной силы.

а потом поехал на пит добарщивать :)

во всей этой истории меня смущает тема с настройками. Попов в трансляции сказал, что если в квале машина была настроена по дождю, то вернуть на нее сухие настройки в режиме закрытого парка уже не получится. в связи с чем мне вот интересно, речь тут идет о передаточных числах коробки и карте двигателя или и об аэродинамических изменениях тоже? может, кто в курсе?

то есть другими словами, в квале Хейкки ехал с точно такими же настройками как на следующий день в гонке, или с другими?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у Бруно КЕРС не работал...

Но он бы на мягкой резине на Вильямсе ;)

А все проблемы Ковы..... это же не поломка КЕРС или чето отломилось и потерялось столько -то пунктов прижимной силы. Это грануляция резины. ИМХО это именно из за квальных настроек. Так что это не проблема машины, это проблема Хейкки. Сам так настроил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как насчет дисбаланса, когда полные баки давят на заднюю часть болида, а после прижим в переди увеличивается из за облегчения задней части?

Болид проектируют и располагают баки так ,чтобы при расходе топлива центр тяжести не смещался а оставался на том же месте

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как насчет дисбаланса, когда полные баки давят на заднюю часть болида, а после прижим в переди увеличивается из за облегчения задней части?

Не вижу связи между этими двумя факторами, т.к. машины проектируются с учетом веса топлива и очевидно что для лучшей управляемости центр тяжести должен быть расположен ровно по центру болида и максимально низко, поэтому расход топлива либо не имеет никакого влияния на разницу прижима на осях, либо имеет минимальное влияние.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее недоборщил. гранулирование возникает вследствие низкой прижимной силы.

а потом поехал на пит добарщивать :)

во всей этой истории меня смущает тема с настройками. Попов в трансляции сказал, что если в квале машина была настроена по дождю, то вернуть на нее сухие настройки в режиме закрытого парка уже не получится. в связи с чем мне вот интересно, речь тут идет о передаточных числах коробки и карте двигателя или и об аэродинамических изменениях тоже? может, кто в курсе?

то есть другими словами, в квале Хейкки ехал с точно такими же настройками как на следующий день в гонке, или с другими?

Скорее всего менять настройки нельзя. Я вижу только две возможности: Поиграть на пите настройками антикрыла не несколько щелчков, и иметь возможность переключать режим двигателя дождевой/сухой трек (ведь есть же всякие спец. обгонные режимы на кнопках руля). Так что настройками самого шасси и не пошаманишь сильно. Вот угадать или подобрать в тренировках некую золотую середину - это главное. Гляньте на Алонсо - поул по дождю, но и в гонке отличный темп, не самый лучший, но достаточно быстрый на всех этапах - и при полных баках и при пустых. То к чему надо стремиться всем. У Виталия тоже получилась достаточно сбалансированная для всех этапов гонки конфигурация настроек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я тут с вами согласен. Последние 10 кругов весьма обнадежили по скорости, но 0,1-0,2 секунды эт вы наверное от счастья :bigwink:

Вот циферки лучших кругов ("+" быстрее, "-" медленнее Виталия)

Нет, не от счастья, я с холодной головой писал это :)

http://mclarenf-1.com/index.php?page=chart&gp=873&graf=3&dr1=Vitaly%20Petrov&dr2=Fernando%20Alonso

Вот сравнение с лидером, например 56,57,61,65 круги. Я же написал"некоторые"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скорее недоборщил. гранулирование возникает вследствие низкой прижимной силы. а потом поехал на пит добарщивать :) во всей этой истории меня смущает тема с настройками. Попов в трансляции сказал, что если в квале машина была настроена по дождю, то вернуть на нее сухие настройки в режиме закрытого парка уже не получится. в связи с чем мне вот интересно, речь тут идет о передаточных числах коробки и карте двигателя или и об аэродинамических изменениях тоже? может, кто в курсе? то есть другими словами, в квале Хейкки ехал с точно такими же настройками как на следующий день в гонке, или с другими?

Да все там надо менять почти. Чтобы машина была управляема по дождю надо выставить максимум прижима, соответственно чтобы не сшибать днищем все поребрики надо увеличить клиренс, увеличение клиренса приведет к изменению траектории прохождения воздушного потока, например зона под днищем будет более разряжена в силу большего дорожного просвета - потерю в прижиме тут надо будет компенсировать настройками в других местах, т.е. на переднем и заднем антикрыльях. Если передние и задние крылья установлены в большие углы атаки - максимальная скорость будет ниже плинтуса, да и не нужна она на мокрой трассе особо, соответственно вносятся корректировки в настройки передаточных чисел и картографию двигателя. Наверняка также проводятся и какие-то работы по изменению жесткости подвески.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...