Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Moged

Виталий Петров и Ф1 02-09.2012

Recommended Posts

Виталий Петров: "Наш новый технический центр

в два раза больше, чем у "Лотуса"

Вчера после окончания тренировок перед "Гран-при Германии" российский пилот "Катерхэма" ответил на вопросы "СЭ"

Олег КАРПОВ

из Хоккенхайма

- Виталий, пятница выдалась дождливой. Наверняка пришлось непросто. Что команда успела сделать из запланированного?

- Да, было мокро. Трасса здесь сложная. Есть несколько коварных мест - важно выбрать правильную траекторию. Тем более по такой погоде. В принципе работали много: с настройками, с новым комплектом обновлений. Мы знали, что или сегодня, или в субботу практически наверняка пойдет дождь. Так что и планы выстраивали соответственно. В боксах не отсиживались. Ездили на протяжении обеих сессий довольно много.

- В Сильверстоуне из-за дождя в пятницу и субботу команде так и не удалось понять, насколько эффективен новый комплект обновлений для машины. Здесь, очевидно, погода тоже не слишком помогла...

- Все новинки стоят. Просто пока действительно тяжело начать с ними работать, тяжело понять, как выжать максимум из имеющегося в распоряжении материала. Просто когда идет дождь или даже просто холодно, как сейчас или как было в Сильверстоуне, у нас чуть больше деградирует резина, чем у других команд. Сложно оценивать результаты, понимать, что именно и почему происходит. Влияют ли на поведение машины изменения в аэродинамике или это больше зависит от состояния шин. У машин соперников пока прижимной силы больше. Им проще работать в такую погоду.

- Какие процедуры посуху вы обычно делаете, чтобы понять, насколько эффективны новые детали?

- Все стандартно. Нам нужно двигаться с определенной скоростью на прямой. Здесь это отрезок от пятого к шестому повороту - перед шпилькой. Датчики фиксируют необходимые параметры, по которым можно затем провести анализ. Мы делаем это на каждом круге выезда и заезда в боксы. Пробовали работать и в этот раз. Но в таких условиях, при меняющейся погоде, данные собрать тяжело. Тут уж ничего не поделаешь. На погоду мы никак повлиять не можем.

- "Пирелли" предоставила командам на этом этапе два типа экспериментальной жесткой резины.

- Да, мы попробовали ее. Но, опять же, - здесь слишком холодно. Резина жесткая, и, мне кажется, нам не удается ее даже прогреть до рабочей температуры. Так что сказать инженерам "Пирелли" что-то определенное довольно сложно. Возможно, в жаркую погоду покрышки будут вести себя совершенно по-другому. Никто этого не знает. Так было, например, в Сильверстоуне. Мы не смогли поработать на тренировках с резиной, и у всех команд в итоге были проблемы с мягкими составами. В гонке, когда было солнце, жесткие шины вели себя намного лучше, чем мягкие. Но это не значит, что мягкие - плохие. Скорее всего, командам просто не хватило времени, чтобы выбрать для нее правильные настройки под конкретную трассу. Будь больше времени посуху, возможно, и гонка бы сложилась по-другому, и победитель был бы иной.

- Сегодня было много вылетов по ходу тренировок. Шумахер разбил машину...

- Он уже объяснил, что отвлекся. Говорил по радио, потерял концентрацию, вылетел. Этот поворот в дождь очень опасен. Там была сухая линия, но заходить в поворот надо шире, атаковать мокрый поребрик на выходе, а потом возвращаться на сухую трассу. Чуть больше газа - и все. Такую ошибку допустить очень легко.

- Зона вылета там начинается с искусственной травы. У многих пилотов были проблемы…

- Да, она только мешает. По мне, лучше бы они это место вообще засыпали песком. Так бы мы просто знали, что можно, а что нельзя. Есть поребрик - можно атаковать, дальше - нет. А так получается, что есть эта трава, по которой в принципе можно проехать, зайти в поворот на большей скорости, отыграть время. Но проблема в том, что сейчас трава эта очень мокрая. Вода из нее не уходит. Вроде и надо атаковать, рисковать. Но очень опасно. Если сухо - проблем, конечно, меньше.

- Команда провела перед началом "Гран-при" так называемые аэродинамические тесты. Что они могут дать?

- Мы планировали сделать это еще перед гонкой в Сильверстоуне, но там пришлось все отменить из-за дождя. В принципе это очень полезно. Часто по ходу уик-энда нет времени попробовать различные варианты аэродинамических элементов. Крылья, понтоны, выхлоп и так далее. А на таких тестах ты только и делаешь, что меняешь конфигурацию. Поставил один вариант крыла, проехал вперед-назад, получил результат. Поставил второй вариант - сравнил. И так весь день. Сто или сто пятьдесят попыток. И каждый раз с разной конфигурацией. Это делается не только для того, чтобы выбрать правильный вариант. Так инженеры понимают, в каком направлении двигаться дальше.

- В какой мере это может быть заменой обычным тестам, которые проводятся на полноценных трассах? Ведь на "аэродинамических" разрешено двигаться только по прямой...

- По сути, повороты вообще не нужны. Ведь в аэродинамической трубе ветер тоже дует на машину только спереди. В поворотах данные собрать сложнее.

- "Гран-при Германии" поочередно проходит на двух трассах. Сейчас это "Хоккенхаймринг", в прошлом году - "Нюрбургринг", у которой есть определенные финансовые проблемы. Расстроитесь, если "Формула-1" больше туда не вернется?

- Если честно, мне по большому счету все равно. Главное, чтобы хотя бы одна гонка в Германии была обязательно - здесь огромное количество фанатов.

- Команда объявила, что переезжает на новую базу. Это планировалось давно. Теперь новый технический центр открыт. Вы уже были там?

- Пока нет. Думаю, в первый раз я там появлюсь в конце августа или начале сентября. Пока процесс переезда только начался. Необходимо перевезти много оборудования, много чего закупить. Работы еще очень и очень много.

- Что сулит переезд?

- Я думаю, нельзя ждать, что после этого сразу все заработает так, как надо. Это вклад в будущее команды. Новая база гораздо больше прежней. И больше, чем у некоторых ведущих команд. Мне сказали, что технический центр в два раза превышает тот, что у "Лотуса" в Энстоуне. А это очень серьезная база! Так что для "Катерхэма" это огромный шаг вперед. Но опять же - вряд ли надо ждать какого-то немедленного эффекта. Необходимо многое купить, многое наладить. Привлечь новых людей. Это огромное количество затрат. Только в этом году в команду пришло почти сто человек. Было три сотни сотрудников, сейчас уже четыре. Это уже цифры, сравнимые с тем, что есть у лидеров. В том же Энстоуне работает 470 человек. Если нас будет 500, это уже круто... Это значит, что будет больше возможностей. Но все должно происходить постепенно. Многое, конечно, упирается в деньги. Но не менее сложная задача - найти правильных людей, которые действительно помогут команде стать сильнее. К нам пришел сильный специалист из "Макларена" Джон Айли, другие люди...

- После гонки здесь будет всего несколько дней перерыва. В следующее воскресенье этап в Будапеште. Сразу отправитесь туда?

- Да, поеду на машине. Сюда приехало много моих друзей, может быть, поедем вместе. Пока не знаю, что у них с планами на Будапешт. Но я точно еду (смеется).

http://formula.sport-express.ru/reviews/23349/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий Петров: "Наш новый технический центр

в два раза больше, чем у "Лотуса"

http://formula.sport.../reviews/23349/

Но наш болид в 10 раз медленней Лотуса. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но наш болид в 10 раз медленней Лотуса. :)

Это не важно, главное что технический центр больше :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не важно, главное что технический центр больше :)

Больше, не значит лучше. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но наш болид в 10 раз медленней Лотуса. :)

Это пока..... :nono:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катерхем оштрафовали на 2500 евро за использование комплекта шин на болиде Виталия , не прошедших инспекцию ФИА

http://cpatersonf1.w...first-practice/

Что это интересно, они там мутили? не думаю что они ошиблись и поставили не тот комплект,чую-что-то мутят)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже хотел что-то подобное написать. поразительно, как все-таки народ хочет всего и много

Марк Смит: Мы привезли доработки еще в Сильверстоун в расчете опробовать их на сухой трассе, однако даже ранние прогнозы погоды быстро развеяли эти надежды. Мы надеялись, что в Хоккенхайме обойдется без осадков, но сегодня асфальт совсем недолго оставался сухим. В итоге нам пока не удалось оптимизировать поведение машины с учетом последних модификаций – в первую очередь из-за отсутствия возможности тестов в нормальных условиях. В Сильверстоуне мы поняли, что машина быстра, но её потенциал раскрыт не более чем на 40%. интерестно а если болид на все 100% поедет что будет ? страшно подумать :shok: :newconfus:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марк Смит: Мы привезли доработки еще в Сильверстоун в расчете опробовать их на сухой трассе, однако даже ранние прогнозы погоды быстро развеяли эти надежды. Мы надеялись, что в Хоккенхайме обойдется без осадков, но сегодня асфальт совсем недолго оставался сухим. В итоге нам пока не удалось оптимизировать поведение машины с учетом последних модификаций – в первую очередь из-за отсутствия возможности тестов в нормальных условиях. В Сильверстоуне мы поняли, что машина быстра, но её потенциал раскрыт не более чем на 40%. интерестно а если болид на все 100% поедет что будет ? страшно подумать :shok: :newconfus:

а что страшного то. в команде говорят, что пока прибавили 0.1..0.2 секунды, если за 40% взять это самое прибавление, то еще должны добавить 0.15...0.3 это немного и похоже на правду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что страшного то. в команде говорят, что пока прибавили 0.1..0.2 секунды, если за 40% взять это самое прибавление, то еще должны добавить 0.15...0.3 это немного и похоже на правду.

А счем сравнивать прибавление :unknw: ? с прошлым годом или с чем не понимаю :blink: :idea:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А счем сравнивать прибавление :unknw: ? с прошлым годом или с чем не понимаю :blink: :idea:

По квалификационной скорости Катерхэма в 2011-м и в 2012-м и сравните развивается команда или деградирует. Ждать не долго. ;)

Только надо будет учесть КЕРС, наличие которого, по разным оценка дает от 0,3 до 0,5 секунд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что это интересно, они там мутили? не думаю что они ошиблись и поставили не тот комплект,чую-что-то мутят)))

Никто ничего не мутит :)

Caterham have been fined 2,500 euros after an adminstrative error with replacing a damaged tyre during the first practice session for the German Grand Prix. The set of tyres they were using contained a tyre with a damaged rim and they wereforced into changing it for safety reasons.

When a team has changed a tyre because it is damaged, they must send e-mails to various peopleinforming officials about the change. But on this occasion, one of the e-mails informing officials of the tyre change was not sent.

Команда Кэйтрэм была хлопнута на 2.500 ойро за административную ошибку с заменой поврежденных шин во время первой практики Великогерманского ГП. В комплекте резины, который они использовали, была шина с поврежденным ободком и они были вынуждены заменить его по соображениям безопасности. Когда команда меняет поврежденные шины они должны послать и-мейлы различным официальным ребятам дабы информировать о замене. В этом случае один (1!) из мейлов официальщикам с информацией о замене шин не был послан.

Вот и фсё :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://auto.fishki.n...t.php?id=137352

Думаю многим интересно будет.

вот первоисточник http://motor.ru/articles/2012/07/19/f1logistics/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, Петров же оба раза финишировал на ГП Германии 10-ым. Неплохо бы продолжить традицию :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему мы проигрываем Маруси)

Они все свободные заезды будут тестировать новинки, место в итоговом протоколе интересное наверное только нам. В квалификации поборемся! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они все свободные заезды будут тестировать новинки, место в итоговом протоколе интересное наверное только нам. В квалификации поборемся! :)

Итоговый в практике мне не интересен. Но я склоняюсь что Маруся приблизилась к нам больше чем мы к быкам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До бычков, как до Луны, увы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не сомневался, что от новинок толку будет мало... Плохо, что посуху опять проигрывает довольно много Хейкки. Думаю не адаптировался к обновкам. Ужасный третий сектор..Впроечм если будет дождь, у Вита есть шанс повторить Сильвер)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не сомневался, что от новинок толку будет мало... Плохо, что посуху опять проигрывает довольно много Хейкки. Думаю не адаптировался к обновкам. Ужасный третий сектор..Впроечм если будет дождь, у Вита есть шанс повторить Сильвер)))

Да я вообще по опыту прошлых лет начинаю замечать, что глобальные обновки Катера обычно оборачиваются не сокращением, а ростом отставания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и что опять 25...не далее 18 места...чё-то никакого просвета

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я вообще по опыту прошлых лет начинаю замечать, что глобальные обновки Катера обычно оборачиваются не сокращением, а ростом отставания.

Да уж, одна только Барселона 2011 чего стоит :) Но ничего это они пока просто изучает работу новинок, а как раскроют потенциал, держитесь топы :) Лет через 115 :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, что некоторые всерьез ожидают какого-то прогресса :unknw: , Маруся подходит все ближе и ближе, вот там прогресс и болтовни меньше, а в Катерхеме все бла-бла-бла о движении в верном направлении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кова говорит что в задней части прижимной силы добавилось :clapping: ,зато передок теперь взлетает :shok:.Будем ждать когда все срастется :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не важно, главное что технический центр больше :)

Ну что ты так впился в них, Фернандес вкладывает большие деньги в группу Chaterham, и рано или поздно должен быть результат. Он человек в бизнесе грамотный, и просто так выбрасывать деньги не будет... теперь и база есть приличная, или ему надо было плюнуть и сказать, нет извините у меня не получилось сделать за 2 года конкурентоспособную машину, я умываю руки? Или дальше продолжать в гараже болиды делать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...