Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Maranellogp сказал:

Лично для меня ничего удивительного в сливе Хиллом круга на дистанции нет, чем сложнее в управлении болид тем ярче может проявляться талант гонщика по сравнению с напарником. В Benettone была та же история.

 

1 минуту назад, Rbluecat сказал:

Блин, ну это же очевидно! :)

 Та не, ребят, эт вы зря... Яркость таланта - это, конечно, дело очень хорошее, но про Шумахера говорить бесполезно, последние два года весь "Бенеттон" не просто на него работал - машину создавали конкретно под его предпочтения, а тот факт, что его напарники вообще не могли на ней ездить - ну не подходит она их стилю езды, у всех он разный - никого в "Бенеттоне" совершенно не интересовал. 

 

А вот в "Вильямсе" такое могло иметь место быть, да. С другой стороны, что-то всё равно многовато Хилл сливал, подозрительно это как-то. Ладно, версия с разными машинами, конечно, интересная, но требует терпения и времени :) Но я доберусь до неё, как смогу, и докопаюсь.

 

Если кого зацепил - прошу пардона, без обид, очень интересно получилось! :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты, Айлав, забавный.

Вот мне ни разу не подозрительно, что Хилл "многовато сливал".

Ты про Хилла что-нибудь знаешь? Про его подход к гонкам? А про Аиртона? И его подход к гонкам? Как он на этой  кракозябре поулы брал? Скорость у нее была неимоверная, но она была совершенно неуправляемая. Вот Хилл и не управлял, а ехал себе как получится, лишь бы доехать.

Ладно, когда Аиртона еще сравнивают с Простом или там со зрелым Шумахером. Но с Хиллом???

Я просто читаю тебя и удивляюсь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удивляться тебе никто не мешает, но у многих людей предвзятое отношение к тем, кто несколько хуже их личных кумиров. Видишь ли, я несколько интересовался биографией Хилла и скажу тебе так, что этот парень был точь-в-точь как его отец, который совершенно спокойно признавал, что ему не хватает природного таланта, как у Джима Кларка, но зато у него есть упорство и настойчивость, и благодаря этому качеству ему иногда удаётся его обогнать.

 

Хилла вообще многие очень недооценивали, в то время как в молодёжках он был не плох, совсем не плох, хотя, конечно, не тянул на супернадежду британского автоспорта. Только в Ф3000 ему не повезло с командой, плюс в личной жизни было всё тяжело -  в 1991-м у него родился первенец с синдромом Дауна, неудивительно, что на этом фоне приглашение от Фрэнка на тесты было подарком судьбы. И, наверное, не звёздный, но вдумчивый и понятный всем Дэмон пришёлся ко двору, раз он потом добросовестно работал полтора года в качестве тест-пилота и, между прочим, в отличие от Мэнселла с Патрезе, возился с доводкой машины куда как больше - и по сути, за копейки. Таким образом, к началу сезона-93 Хилл великолепно знал матчасть и во многом уберсамовоз образца 1992-1993 года - это его заслуга.

 

Так что не надо, я понимаю, что с высоты боления за такого чемпиона, как Сенну, все остальные выглядят мелкими любителями (ну, кроме разве Проста или Шумахера), но вообще-то Хилл, если что, в 1993-м на одинаковой технике очень часто уделывал Проста и вплоть до окончания гонки в Эшториле претендовал на титул чемпиона мира, что никак не вяжется с вашим высокомерным "пф", мадам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, Айлав, только не надо мне доказывать, что Хилл - это супергонщик. :)

В принципе, в Ф1 чайников не бывает по определению. Все ребята талантливые. Не все попадают в нужное время в нужное место.  И я не вижу смысла выделять Деймона Хилла среди еще примерно 10-15 гонщиков такого же уровня в его поколении. Здесь нет никакого высокомерия, лишь констатация факта. И дело не в персональном болении.  Люди, которые ни разу не болели за Сенну и даже его ненавидели, были вынуждены признавать, что он - гений. :) Ты можешь представить себе, чтобы Д. Хилл выиграл так, как Аиртон в той Бразилии? на одной шестой передаче? Да он бы преспокойненько сошел с чувством выполненного долга. И любой бы сошел, кроме Аиртона. :)

А как человека я перестала уважать Деймона Хилла  после суда, когда он лжесвидетельствовал об "ошибке пилота". Ты его показания читал, кстати?

 

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, ilovef1 сказал:

 

 Та не, ребят, эт вы зря... Яркость таланта - это, конечно, дело очень хорошее, но про Шумахера говорить бесполезно, последние два года весь "Бенеттон" не просто на него работал - машину создавали конкретно под его предпочтения, а тот факт, что его напарники вообще не могли на ней ездить - ну не подходит она их стилю езды, у всех он разный - никого в "Бенеттоне" совершенно не интересовал. 

 

А вот в "Вильямсе" такое могло иметь место быть, да. С другой стороны, что-то всё равно многовато Хилл сливал, подозрительно это как-то. Ладно, версия с разными машинами, конечно, интересная, но требует терпения и времени :) Но я доберусь до неё, как смогу, и докопаюсь.

 

Если кого зацепил - прошу пардона, без обид, очень интересно получилось! :) 

Так чем лучше болид в управлении тем меньше на нем сливают напарники. Бергер же объяснил почему так было в Benettone, а это как раз таки и есть пилотский талант, не от танка же у него там рычаги стояли. То же самое и с Хиллом, без Сенны никто бы никогда не узнал на что способен этот болид, до самой Италии наверное.

Изменено пользователем Maranellogp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото Gregory Whitt.

Это человек по имени Gregory Whitt нарисовал карандашом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно, не знаю, что это

Фото Armando Vella.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото Mi manchi Ayrton <3 <3 <3.

 История этой фотки такова: 

Квалификация ГП Испании-86. Аиртон уже фактически завоевал поул, за 15 минут до конца сессии его время было на 2 секунды лучше второго времени. И он подошел к ныне покойному Питеру Уорру, спортивному менеджеру Lotus, и сказал, что хочет выехать еще. Питер Уорр его не понял - зачем этот ненужный риск? Однако Аиртон настаивал, сказав, что может проехать круг быстрее, а именно за 1,21 и 6. Поскольку Аиртон настаивал, ему разрешили снова выехать. За 5 минут до конца квалификации он сел в машину и закрыл глаза, мысленно анализируя трассу, а потом реально проехал круг за 1, 21 и 6. Вся команда была свидетелем этого действа у экранов телевизоров, т.к. Питер Уорр рассказал им о словах Аиртона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужик сказал - мужик сделал, или сила намерения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Rbluecat сказал:

Ребята, боюсь, что вы слишком молоды, вы не видели, не помните всего этого процесса живьем, со всеми деталями. Вы просто рассуждаете. А я помню. Чувствуете разницу?

Я читала ряд интервью об Аиртоне того периода, точнее даже воспоминаний. Бруну, Вивиан говорят, что его состояние было ...хм... своеобразное. У него в голове что-то переключилось, философии стало больше, внегоночных мыслей.

Возможно. Но его состояние в тот момент было далеким от того, каким оно виделось ему самому в конце сезона 1993 года.

Посмотрел общение на последних трех страницах.

 

Основное выделил: стало больше  других, разных мыслей.

И начались они, думаю, и ранее, если контакт подписывался перед каждой гонкой в начале 1993 года, то как можно было полностью сосредоточиться на гонках?!

Потом три схода в 1994-м, был бы хотя бы в одной гонке просто финиш на 3-м скажем: ситуация смотрелась бы также плачевной, но были бы какие-то очки

 

Мне просто есть с чем сравнить: когда почитал разное по-моему направлению, то стало ясно, что конкретно перед уик-эндом в Бельгии 1982 для одного пилота тоже, полагаю, сложилась ситуация, когда у него возникло много  других мыслей. И я на одном из форумом когда-то перечислил разные факторы - их действительно объективно было достаточно, чтобы, возможно. на миг потерять концентрацию.

 

Вопрос в том, что можно ли говорить о том, что такие ситуации привели к трагическим последствиям?

Думаю, что нет.

Поскольку всегда есть место, к сожалению, в гонках (да и на обычных  дорогах), техническим отказам и авариям.

(Есть многие примеры, когда гонщики чудом уцелели...)

 

Но ситуация  и факторы могли повлиять/влиять так или иначе на состояние простых ЛЮДЕЙ, которые являлись одаренными  гонщиками.  И вот тут, наверное, скажу - да, могли. Когда вы по словам Мэнселла - "наконечник стрелы", то это всегда опасно, а когда она ещё натянута, "накалена", то это ещё опаснее.    

 

Когда ты спокоен, то не сделаешь каких-то вещей, которые можешь совершить, пребывая в не самом лучшем настроении и состоянии. Думаю, что это испытывал так или иначе каждый из нас в жизни. Только "цена" и последствия этих действий  может быть разной... . 

Но при  этом не всегда всё зависит только от тебя - это тоже факт, но иногда ты можешь хоть как-то повлиять на ситуацию, иногда нет.  И никто в гонках не застрахован от риска, увы, это тоже факт. 

 

Поэтому повторю - это лишь вопрос интерпретации: и сколько людей, столько может быть и мнений. 

Как сам на данный момент думаю, написал выше. 

У меня есть ещё определенные мысли на эту тему, но это только мысли, которые пока не изложить так, чтобы это было ясно другим, поэтому оставлю их при себе сейчас и на этом закончу.

 

ilove

 

Порою ты слишком эмоционально пишешь, но, в общем, логично.

Читать с одно стороны так интереснее, мне в частности, с другой, думаю что не всегда всем приятно.

Иногда чуть мягче можно, на мой взгляд. Только не обид, пожалуйста.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, никакого "мула" FW15D (и с чего только появилось такое название?) в гонках 1994 года не было. Не тратьте свои силы впустую. 

 

Самое интересное и немного обидное, что мы возвращаемся к вопросам, которые здесь уже обсуждались ранее.

 

Когда меня спрашивали назвать самые великие гонки Сенны, в своём списке я всегда называл Бразилию-94. Это к вопросу о Хилле. Я, кстати, был его болельщиком тоже. Так вот в той Бразилии, Айртон провёл одну из лучших своих гонок. Он каждый круг молотил в квалификационном режиме на машине, которая просто не хотела там ехать. А для большинства у Айртона там просто - DNF. Хилла, на мой взгляд, очень сильно шокировала та гонка и он ещё долго не мог найти свою уверенность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Bekra сказал:

Ребят, никакого "мула" FW15D (и с чего только появилось такое название?) в гонках 1994 года не было. Не тратьте свои силы впустую. 

 

Самое интересное и немного обидное, что мы возвращаемся к вопросам, которые здесь уже обсуждались ранее.

 

Когда меня спрашивали назвать самые великие гонки Сенны, в своём списке я всегда называл Бразилию-94. Это к вопросу о Хилле. Я, кстати, был его болельщиком тоже. Так вот в той Бразилии, Айртон провёл одну из лучших своих гонок. Он каждый круг молотил в квалификационном режиме на машине, которая просто не хотела там ехать. А для большинства у Айртона там просто - DNF. Хилла, на мой взгляд, очень сильно шокировала та гонка и он ещё долго не мог найти свою уверенность.

Тот Вильямс был быстрым болидом изначально, другой момент что болид был с непредсказуемым поведением, с навыками и талантом Хилла это бы все заканчивалось в стене или гравии попытайся он ехать в схожем темпе. Benetton Шумахера так же простотой в управлении не отличался, но он был более предсказуемым, посмотри сколько гонок закончили партнёры по его команде по своим ошибкам. А так в Бразилии что Шумахер, что Сенна ехали оба как ты называешь квалификационном режиме, т.к. гонка изменилась, она стала постоянным спринтом. Сенне дело осложняло непредсказуемость поведения самого болида, постоянная борьба с ним.

Изменено пользователем Maranellogp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, gp2 сказал:

Посмотрел общение на последних трех страницах.

 

Основное выделил: стало больше  других, разных мыслей.

 

Володя, да. Он сам в последних интервью часто говорил о проблеме бедности в Бразилии, например. Его реально расстраивало существование огромной пропасти между бедными и богатыми на своей родине, где дети из фавел, в принципе, не могли получить ни образования, ни лечения и почти не имели никаких перспектив, кроме криминальных или маргинальных. Фонд/ИАС вырос не на пустом месте, очевидно, в начала 1994 бизнес-план был изложен Вивиан.

Он очень интенсивно занимался предпринимательской деятельностью. Его бизнесы явно были продуманы.

Он, безусловно, думал и о том, чем будет заниматься после завершения карьеры гонщика. В его интервью появились аллюзии на этот счет.

 

И да, я не верю, что подписание контракта на race-to-race basis могло сказываться на его концентрации. Результаты 1993 вообще очень обманчивые. Ведро-не ведро, но тот Макларен сильно уступал Williams в скорости. Надо было быть Аиртоном, чтобы провести тот сезон на той машине на таком уровне. 

Я помню свои ощущения и мысли после Аделаиды. Честно скажу, в сухом остатке было сожаление. Вроде уходит человек в чемпионскую команду за очередным титулом, но я априори ничего хорошего не ждала от той синей машины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Bekra сказал:

Ребят, никакого "мула" FW15D (и с чего только появилось такое название?) в гонках 1994 года не было. Не тратьте свои силы впустую. 

 

Самое интересное и немного обидное, что мы возвращаемся к вопросам, которые здесь уже обсуждались ранее.

 

Когда меня спрашивали назвать самые великие гонки Сенны, в своём списке я всегда называл Бразилию-94. Это к вопросу о Хилле. Я, кстати, был его болельщиком тоже. Так вот в той Бразилии, Айртон провёл одну из лучших своих гонок. Он каждый круг молотил в квалификационном режиме на машине, которая просто не хотела там ехать. А для большинства у Айртона там просто - DNF. Хилла, на мой взгляд, очень сильно шокировала та гонка и он ещё долго не мог найти свою уверенность.

Верно, был FW16А. Ньюи же отказался от дальнейшего развития FW15.

Я тоже не понимаю откуда этот "мул" взялся. FW15 использовался на ноябрьских тестах в Эшториле, но уже на первых тестах в 1994 года использовалась та косячная 16-я машина. Вроде мне вчера казалось, что я это и цитатами подтвердила.

Еще пару слов добавлю про машину начала 94:

The car was shown to have severe shortcomings at its debut. The FW16 lacked the active suspension and traction control of the previous season's FW15C, yet was itself an evolution of a chassis that had been designed for and depended on these systems (FW15C). It suffered from a very narrow driveability setup window that made it difficult to drive until the modifications to become the FW16B. This could be seen when Senna, pushing to close the gap between himself and Schumacher, spun out of second place during the Brazilizn GP, and by the identical spins in practice by Hill and Senna at Aida, with Senna commenting on the Aida practice spin: "I can't explain it. I was actually in one of my best positions at that corner when it went. It looked silly and stupid but better it happens today than tomorrow."

Уже в самом дебюте начали проявляться недостатки этой машины. На FW16 не было активной подвески и трекшн контроля, которыми была оснащена  прошлогодняя FW15C, но при этом она была эволюцией шасси, спроектированного для использования этих систем (FW15C). Она страдала  очень узким диапазоном настроек управляемости, что значительно затрудняло управление ею вплоть до модификации до FW16B. В качестве примера можно привести разворот Сенны, пытавшегося догнать Шумахера на ГП Бразилии, а также другие идентичные развороты Хилла и Сенны в свободных практиках в Айде, при этом Сенна так комментировал свой разворот на практике в Айде: "Я не могу объяснить это. На самом деле я был практически на оптимальной позиции при входе в поворот, когда это произошло. Я выглядел дважды дураком, но пусть лучше это случится сегодня, чем завтра."

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Maranellogp сказал:

Тот Вильямс был быстрым болидом изначально, другой момент что болид был с непредсказуемым поведением, с навыками и талантом Хилла это бы все заканчивалось в стене или гравии попытайся он ехать в схожем темпе. Benetton Шумахера так же простотой в управлении не отличался, но он был более предсказуемым, посмотри сколько гонок закончили партнёры по его команде по своим ошибкам. А так в Бразилии что Шумахер, что Сенна ехали оба как ты называешь квалификационном режиме, т.к. гонка изменилась, она стала постоянным спринтом. Сенне дело осложняло непредсказуемость поведения самого болида, постоянная борьба с ним.

:)

Случайно уже фактически то же самое написала. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Bekra сказал:

Самое интересное и немного обидное, что мы возвращаемся к вопросам, которые здесь уже обсуждались ранее.

 

А что нового мы можем сказать по этому поводу? :) Все уже давно вдоль и поперек рассмотрено под микроскопом и перелопачено. И отнюдь не только нами.

Практически все, что мы обсуждаем здесь, уже обсуждалось ранее. Ничего принципиально нового уже не появится. :)

Иногда удается выявить какие-то ранее скрытые штришки или раскопать какие-то крупицы информации, чтобы чуть переместить элементы паззла или добавить к нему какую-то небольшую детальку. Но суть в том, что паззл в целом, несмотря на все эти исследования, расследования и обсуждения, так и остается незавершенным. Это чувство и заставляет "искать истину" по которому уже кругу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы что ищем - истину или справедливость? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Stereoflora сказал:

А мы что ищем - истину или справедливость? 

Цель поиска зависит от искателя, полагаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Rbluecat сказал:

Он сам в последних интервью часто говорил о проблеме бедности в Бразилии, например. Его реально расстраивало существование огромной пропасти между бедными и богатыми на своей родине, где дети из фавел, в принципе, не могли получить ни образования, ни лечения и почти не имели никаких перспектив, кроме криминальных или маргинальных. Фонд/ИАС вырос не на пустом месте, очевидно, в начала 1994 бизнес-план был изложен Вивиан.

Он очень интенсивно занимался предпринимательской деятельностью. Его бизнесы явно были продуманы.

Он, безусловно, думал и о том, чем будет заниматься после завершения карьеры гонщика. В его интервью появились аллюзии на этот счет.

Если его устранили по закону 90х, значит кому-то была выгодна такая Бразилия. Бедная и разрушенная. И это были очень гадкие и гнилые люди, поступившиеся против принципов человечности, а Аиртон выступил как светоч добра и проиграл. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Stereoflora сказал:

Если его устранили по закону 90х, значит кому-то была выгодна такая Бразилия. Бедная и разрушенная. И это были очень гадкие и гнилые люди, поступившиеся против принципов человечности, а Аиртон выступил как светоч добра и проиграл. 

Кать, ты эльфийские романы писать не пробовала? :):):)

Аиртон не был белым и пушистым :)

Хотя, в прямом смысле, пушистым был. :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Rbluecat сказал:

Кать, ты эльфийские романы писать не пробовала? :):):)

Аиртон не был белым и пушистым :)

Хотя, в прямом смысле, пушистым был. :)

 

Добро часто имеет кулаки. Тут важнее - желание помочь людям, дать им шанс. Установить справедливость. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Stereoflora сказал:

Добро часто имеет кулаки. Тут важнее - желание помочь людям, дать им шанс. Установить справедливость. 

Это правильно, полагаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Rbluecat сказал:

Это правильно, полагаю.

Огненная стихия, как она есть. Разрушить ради блага. А созидание и обеспечение, это уже Земля. Стихия женская. Наша с тобой. 
Когда у Вивьен день рождения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Stereoflora сказал:

Когда у Вивьен день рождения?

Viviane Senna da Silva Lalli (born 14 June 1958)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Rbluecat сказал:

Viviane Senna da Silva Lalli (born 14 June 1958)

Близнецы.

Такой же воздух, что и у её сына. Хотя безусловно не такой же. Воздух - это коммуникация, прямое проявление добра, знание и возвышение, возглавление. Воздух насыщает, дарит жизнь, поднимает на новый уровень. Близнецы - знак двойственности и внутреннего диалога (тут уже обсуждалось, что у Виви нестандартное восприятие мира, какое-то своё, контрастирующее с классической картиной Аиртона).

Ей очень подходит её профессия и миссия, прямо то, что надо. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...