Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Rbluecat сказал:

Это было написано мне в личном сообщении. Написал человек, близкий друг которого своими руками разбирал машину после аварии для предварительного суда по заданию Болонского магистрата (это необходимо по итальянским законам) и имеет всю имеющуюся информацию по этому случаю.

Я также недавно читала отчет экспертов из Болонского университета (видимо, это те самые люди, которых тогда и привлекали к исследованию). Там тоже написано, что колонка потеряла целостность еще до гонки и, в любом случае, задолго до Тамбурелло.

А перевод слов женщины-врача будет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Bekra сказал:

А перевод слов женщины-врача будет?

Да, но попозже. Я не забыла. Пока некогда было. Я уезжала в Эстонию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.05.2017 в 00:50, Rbluecat сказал:

вот я чего узнала сегодня

Этой подробности я не знала.

Суть в том, что эта чертова колонка  потеряла целостность уже к концу warm-up, но никто об этом не подозревал. Просто забыли думать об этом.

Сломалась она примерно в середине Тамбурелло.

Информация пришла от

Они проводили техническое исследование с привлечением специалистов из Болонского университета.

Просто никому не выгодно было делать это достоянием гласности.

Я и сейчас это буквально клещами вытягивала.

А Хилл на суде рассказывал сказку про "ошибку пилота". А ответственный за это форменное безобразие - про холодную резину. А кто-то еще про что-то...

Да я уже давно писал про это. Любой человек, если ему пришили глаза не на жопу, а на нужное место, увидит на повторах с камер Сенны и Шумахера, что машина Айртона уходит с траектории после сильнейшего удара днищем о трассу. 

 

Ещё раз, для имеющих глаза на нужном месте:

 

Внимательно смотрим на 35 секунде: сноп искр из-под "Вильямса" - верный признак удара о трассу. Очевидно, что рулевая колонка окончательно ломается именно в это мгновение. С этой точки FW16 неуправляем и у Айртона есть доли секунды, чтобы осознать происходящее и ударить по тормозам.

 

Если смотреть ролик, с точки зрения Сенны это произошло на 58 секунде, на очередной полоске свежего асфальта. Очевидно, что организаторы латали трассу и она получилась очень неровной. Эти латки были, видимо, чуть ниже уровня старого асфальта, но для скорости 300 с лишним при таком клиренсе получается очень чувствительный удар по днищу машины - именно это мы увидели по обилию помех на камере, на которую также передался удар от днища. В эту секунду лопнула рулевая колонка и Айртон уже не мог довернуть машину, если бы это случилось секундой позже, он бы потерял рулевое на прямой и просто затормозил с трехсот до нуля и сошёл на ближайшей обочине слева. 

 

До 58 секунды видео для Сенны гонка проходила абсолютно штатно, он входил в поворот по нормальной траектории и всё это лажа, что он якобы в начале круга ослабил давление на педаль газа на 40 процентов. Да любой гонщик, если он не баран-новичок, севший в гоночный автомобиль вчера, сходит тут же, если у него машина не слушается руля или тормозов. Это первое соображение. Второе соображение, которое легко отслеживается по видео - если бы Сенна в начале круга ВДРУГ ослабил бы давление на педаль газа на 40%, то это эквивалентно снижению скорости минимум на 50 км/ч! При таком раскладе Шумахер бы приблизился к нему сразу же на дистанцию атаки, а он как шел позади примерно отставая секунды на полторы, так и шел вплоть до ухода "Вильямса" с траектории. Более того, Сенна до ухода с асфальта не тормозил или почти не тормозил - он банально сначала в первое мгновение не понял, что машина не поворачивает. Недаром как-то не видно тормозных следов у места аварии. А обочина была ниже кромки основной трассы, поэтому Сенна просто пролетел эти несколько метров до стены, не замедляясь. Не знаю, какие там были 220 км/ч в момент удара о стену, разрушения машины были не меньшие, чем у Ратценбергера днём раньше при скорости 310 км/ч. Не успел Айртон затормозить, если и ударил по тормозам, то эффект торможения был ниже, чем даже у Роланда. Мы, во всяком случае, ни на одном повторе дыма из-под колёс у Сенны не видели, в то время как на видео аварии Ратценбергера отчетливо видно, что Роланд успел среагировать и влупил по тормозам на последних метрах асфальта. То, что ему это не помогло - другой вопрос. 

 

Как ни печально, однако крыло у него отлетело на торможении не само по себе и не по злой воле рока, а потому, что на предыдущем круге гонщик его где-то надломил на поребрике, но посчитал, видимо, что это мелочь и не стал терять время на том, чтобы заехать в боксы и заменить передний обтекатель. Однако на скоростях за триста мелочи могут стоить жизни.

 

То же произошло и с Айртоном. Трасса была очень неровной, а "Вильямс" без активной подвески скакал, как горный козёл - и это было присуще именно FW16, посмотрите онбоарды с других машин, они так не трясутся, "Мак-Ларен", "Бенеттон" идут намного плавнее. Ясное дело, от тряски страдает не только гонщик, но и машина. Если колонка и правда была модифицирована ввариванием более тонкого вала, то сварной шов, какой бы он ни был качественный, мог этой тряски не выдержать. Вполне мог. По моему глубокому убеждению, именно это и случилось.

 

Во всяком случае, "Вильямс" очевидно потерял управление именно после удара, на который я обратил ваше внимание - это видно как с камеры Сенны, так и идущего сзади Шумахера. Давайте мы не будем слушать детский лепет Хилла, который всё прекрасно знает, но не скажет правду даже на смертном одре. Какая ошибка пилота в конце плавной скоростной дуги, которая через секунду заканчивалась?

 

А что касается всех этих показателей с черных ящиков, их достоверность по понятным причинам сомнительна. Какая команда возьмет на себя ответственность за то, что совершила по сути непреднамеренное убийство? Да в своё время Колин Чэпмен такого в свой адрес наслушался, а сколько раз его грозили в Италии арестовать!

 

Думается, тут и спортивное начальство приложило руку. Правда о происшествии была бы крайне нежелательна и была бы тяжелым ударом по репутации одной из лучших команд Ф1.

 

Поэтому все эти официальные отчеты читать - скука и отвращение. Пишут бред, рассчитанный на клинических идиотов. Людей мыслящих высмеивают придворные "эксперты", вся сила которых не в знаниях, а в авторитете, а из аргументов у них чаще всего один - "я эксперт, я в паддоке вращаюсь, а ты откуда вылез со своего дивана?".

 

У нас-то на форуме есть такие участники, которым не грех иногда аргументацию в стиле "кто ты такой" сменить на что-нибудь попроще. Вопрос весь в том, на чьей стороне эти эксперты.

 

Так что убила Сенну сломанная рулевая колонка. Горько осознавать, что эта несчастная латка на асфальте оборвала жизнь одного из лучших гонщиков того времени, будь она метров на двадцать дальше - и Айртон бы успел закончить манёвр выхода из поворота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я давно уже не сомневаюсь, что орудием убийства стала эта самая колонка. Даже без разглядывания видео. Мне просто сказали об этом люди, вхожие в паддок в 1994 году и имеющие уши.

Но было непонятно, почему она сломалась. Теперь понятно.

Еще непонятно, зачем сделали так, чтобы она сломалась. Но этого мы не узнаем никогда, я думаю. Кто желает, может думать, что это халатность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Rbluecat сказал:

Да я давно уже не сомневаюсь, что орудием убийства стала эта самая колонка. Даже без разглядывания видео. Мне просто сказали об этом люди, вхожие в паддок в 1994 году и имеющие уши.

Но было непонятно, почему она сломалась. Теперь понятно.

Еще непонятно, зачем сделали так, чтобы она сломалась. Но этого мы не узнаем никогда, я думаю. Кто желает, может думать, что это халатность.

Знаешь, мне были бы непонятны мотивы тех, кто надламывал колонку нарочно.

 

Конечно, можно предполагать, что у бразильской мафии очень длинные руки. Понятно, что кому-то бизнес Сенны у него на родине мог стоять поперек горла. Но предполагать, что смуглые парни из Южной Америки подкупили нескольких англосаксов в чемпионской команде Ф1?... Помилуйте, друзья. Можно поставить трубочку из совершенно голимого материала, можно её даже надломить искусно, плохо приварить, но!

 

Тогда подкупать надо не только рядовых исполнителей. Как минимум, подкупать надо ВСЕХ, кто занимается машиной, включая инженеров, которые это заметят и забьют тревогу. Слишком много людей превращается в соучастников и нежелательных свидетелей. Как-то не убедительно.

 

Но, если даже предположить совсем уж невероятное, полный подкуп ВСЕЙ поголовно команды, что попахивает клиникой, не так ли? - давайте вспомним о том, что Сенна-то уж точно не похож на клинического идиота и безопасностью пренебрегать бы не стал. А то он совсем дурной, если уж на него бы покушение готовилось, надо полагать, он бы каждый волос в супе начал проверять, не то, что рулевую колонку. Да с его-то опытом и техническими знаниями кое-как дурно сваренную трубку ему особо и разглядывать не надо было.

 

Потом, зачем так сложно убивать человека? Понимаете ли, друзья, с точки зрения чистой логики поломка этой детали может произойти где угодно. А если она сломалась бы, к примеру, где-то в медленном повороте типа "Минеральной воды"? Так это просто вылет с трассы и всё, без каких-либо последствий. Тогда уж надо подрезать тормозные шланги, оно как-то надёжнее.

 

Если он стоял поперёк горла бразильской мафии, совершенно необязательно было городить огород, описание которого достойно пера шизофреника. Да проще простого что-то сделать с самолётом Сенны, это уж наверняка. Кто там разберется, что случилось? Ошибка пилота - и точка.

 

Как-то я наткнулся в теме здесь на версию, что, мол, Айртона убил снайпер. Опять смех и грех! Вот именно в момент, когда объект движется на гигантских скоростях, находится в защитном шлеме и его грудь скрыта в кокпите, вот именно тогда его и надо стрелять. Но что-то ни на одном повторе мы не видели ничего похожего на попадание пули. Айртон в момент потери контроля над машиной был в сознании. Вибрация на повторе - это следствия удара днищем об асфальт. Резина на колесах не взрывалась, это хорошо видно - с траектории машина ушла на всех четырех колесах, ее не швырнуло в сторону, как это обязательно бы случилось на такой скорости.

 

Если уж снайпер и был, то застрелить Сенну он мог в куда как более спокойной обстановке. Версия отпадает.

 

Понятно, что всё могли замаскировать под технические проблемы. Но, повторюсь, использовать для убийства рулевую колонку - глупость. Это деталь, которая на виду, и момент её точной поломки непредсказуем.

 

Но, раз уж тема пошла, давайте зададим вопрос: кому выгодно было, если это преступление, а не просто халатность?

 

Моё мнение: смерть Сенны могла быть выгодна лишь кому-то из его соотечественников. Криминальные разборки в девяностых, полагаю, были не только в России и бывшем СССР. Смерть Айртона могли обставить как несчастный случай, чтобы отвести все подозрения даже от места предполагаемых заказчиков. Имола от Бразилии слишком далеко. 

 

Это единственная криминальная версия, которая приходит в голову, но, вопрос, не слишком ли фантастично звучит даже она?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, ilovef1 сказал:

Да я уже давно писал про это. Любой человек, если ему пришили глаза не на жопу, а на нужное место, увидит на повторах с камер Сенны и Шумахера, что машина Айртона уходит с траектории после сильнейшего удара днищем о трассу. 

 

Ещё раз, для имеющих глаза на нужном месте:

 

Тут именно что дело в некачественной сварке рулевой колонки, либо в материале который был применен для ее модификации. Камера Сенны вырубается по мне так не от удара об асфальт, а из за того что запись банальна обрезана. А Хилл для меня никогда "последним джентельменом" не являлся, так что ничего удивительного в его лживых словах для меня нет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обвинять же в чем-либо спортивные власти - даже гипотетически - бред абсолютный. Какой мог быть мотив? Никакой. Повышение зрительского интереса к чемпионату, что ли? Так начало сезона явно показало, что лёгкой прогулки за четвертым титулом у Сенны не получится. Да и в годы тотального превосходства каких-либо гонщиков и команд меняли регламент, иногда кого-то там дисквалифицировали, но что-то иное?...

 

Поэтому какую-то логику в такой версии можно разглядеть, наверное, если только предварительно укуриться. Давайте её отбросим как не просто невероятную, а как дебильную, противоречащую всему, чему угодно.

 

Я, конечно, поклонник теории заговора, и сей факт никогда не скрываю, но в первую очередь рассматриваю вещи с точки зрения здравого смысла.

 

Заговор внутри команды? Но зачем? Ради чего? Кого мог не устраивать гонщик, способный приносить гарантированные победы? Ясное дело, что ПОТОМ, после аварии, с данными черных ящиков можно было сделать всё, что угодно. Особенно на фоне того, что разбитая машина не была арестована полицией - это было бы сделано в случае, если бы Айртон умер прямо на трассе. А так, повода не было, и её доставили в боксы, где с неё совершенно точно сняли всё, что нужно. Пока это дело завели, целая история, пока появился запрос, который затребовал автомобиль на экспертизу в итальянскую полицию - тут времени было предостаточно. Но, всё это объясняется просто. Кому охота нести ответственность за поломку, приведшую к смерти гонщика?

 

Да и не особо итальянская полиция беспокоила ребят из "Вильямса", ну что она могла сделать им? Да собственно ничего. Ордер на арест Фрэнка или Патрика? Да и пусть выписывают. Всего лишь достаточно не приезжать на гонки в Имолу и Монцу. И без них справятся. Делов-то. А вот удар по репутации - это уже совсем другое. Сомнительную славу Колина Чэпмена, которого часто называли создателем машин-гробов, никому стяжать не хочется.

 

Зачем носиться с криминальными версиями и теориями заговора? Все проще намного. Если учесть, что Айртон сел за руль машины и с первых же тестов попросил руль чуть занизить, а это достоверная информация, то повод сделать рулевую колонку чуть потоньше был. Там и надо было всего лишь пару-тройку миллиметров. Айртону это было нужно всего лишь для более удобной посадки в кокпите, для более удобного положения рук. 

 

Вот об этом чуть подробнее. Я не верю, что эту деталь стали бы делать из непонятного материала, прекрасно зная, какие на неё приходятся нагрузки и какую роль она выполняет. Мало того, что все даже начинающие инженеры в курсе, так и сам гонщик-профессионал тоже в курсе. Более чем. Вы серьёзно верите, что Айртон позволил бы поставить на свою машину руль с переваренной колонкой, сделанной из какого-то куска говна? Да конечно же нет, это бред. Естественно, что руль был изготовлен не один, и сделан он был в Дидкоте на фабрике, не методом какого-то левого приваривания, нет, рулевая колонка делалась как обычно, да и никто не стал бы использовать какую-то сраную непонятную трубку - эта деталь делается скорее всего из цельного прутка. Видите ли, его прочность на скручивание много выше, чем у трубы. Но вообще бы надо снимки посмотреть именно этой детали, для облегчения массы могли и толстостенную трубу использовать. Это не очень принципиально.

 

Почему вообще уменьшили диаметр колонки? Так всё же очень просто. Это называется "переделка малой кровью". Конечно, требует определенных расчетов и производственных затрат, но вы себе представьте на минутку, какой объем работы придется выполнить, если придется СНИЗИТЬ точку крепления рулевой колонки или ПОВЫСИТЬ положение гонщика в кокпите. Мало того, что это переделки а-ля под Мэнселла в начале 1995-го, дорогие и бесполезные, так ещё и давайте не будем про Дэмона Хилла забывать, которому такого рода переделки могли совершенно бы не подойти. Британец чуть выше и отличался телосложением от Сенны. Делать две версии машины под двух пилотов? Это невозможно.

 

Рассчитать предельную нагрузку для такого элемента, как рулевая колонка, несложно. Уверен, что она обладала хорошим запасом прочности - его обязательно оставляют, когда речь идёт об элементах управления или силового каркаса. Это закон при любом проектировании, это знает любой инженер, у которого в дипломе даже одни тройки. Поэтому, чуть уменьшая диаметр колонки, вряд ли запас прочности снизили до опасного предела. А потом, ведь можно и материал выбрать чуть покруче для компенсации - допустим, немного улучшить структуру стали для колонки, добавить легирующих элементов немного больше. Есть огромное количество способов повысить механическую прочность, для знающих технологию конструкционных материалов и сопромат инженеров это не проблема.

 

Ребят, да и чего огород городить? Колонка уменьшенного диаметра была у Айртона с начала сезона. В Бразилии трясло не меньше. И ну никак не могла одна и та же деталь кочевать с машины на машину от гонки к гонке. Хотя бы потому, что запасных машин тогда было несколько и вероятность того, что именно та колонка, что тряслась на машине Сенны 55 кругов на гонке в "Интерлагосе", потом была поставлена в Айде на гонку, а потом и в Имоле - просто нулевая. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу закончить мысль о "замастыренной" криминальным образом рулевой колонке. Хорошо, допустим, её "замастырили", умудрились как-то при этом сделать так, что Сенна, садясь в машину и выходя из неё, удивительным образом ничего не заметил, хотя сам же этот руль и ставил, и снимал. Ну, ладно, Айртон же по этой версии - лох круглый, жизни совсем не знает, а охрана вокруг его виллы - эт так, для красоты. Но могло быть как? Стартовала гонка, Сенна проиграл старт, с кем-то сцепился в "Тозе", трасса перегорожена - ясное дело, что после этого он садится в запасную машину. Или на установочном круге, когда он просто едет на стартовую прямую, минут за 20-15 до начала прогревочного круга, что-то сломалось. Тоже запасная машина нужна. Там тоже замастыренная колонка, ещё одна? А если вдруг в эту машину должен сесть Хилл? А если вдруг запасных машин вообще нет, и Сенну надо пересадить в машину Хилла? А "замастыренная" колонка с машины Айртона подойдёт? А вдруг сломанная машина Айртона с "замастыренной" колонкой остановилась где-нибудь в районе "Акве Минерале", и за 20 минут до старта гонки её никто в гараж команды не повезёт, и "замастыренная" колонка недоступна?

 

Ребят, слишком много этих "если". Давайте судить логически. Самое слабое звено во всех версиях - это невозможность точно предсказать время поломки рулевого. Трасса в Имоле - вся неровная. ВСЯ. И куча поребриков, о которые машина долбится по несколько раз на каждом круге. Да хрен её знает, где эта колонка может сломаться! 

 

И потом, в конечном итоге, Айртон улетел-то в довольно безобидном месте, если уж по совести. Удар пришелся по касательной, совсем не в лоб, поэтому даже если и говорить о трёхстах км/ч, то реальная сила удара совсем другая - там надо умножать на синус угла, если не ошибаюсь. Айртона убила подвеска, попавшая в забрало шлема. Если бы не это, получил бы он по башке колесом, но из-за этого гонщики не так часто погибают. Достаточно вспомнить Брандла в "Интерлагосе" - он получил по голове в завале не то, что колесом, а целым "Бенеттоном" Ферстаппена. И ничего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, мы опять вернулись к этой теме.

Тогда добавлю еще пару слов...

Диплом я защищала на кафедре Теоретической и прикладной механики, и к тому времени за плечами у меня было три семестра Теории упругости и два семестра Сопромата. Пусть это было в прошлой жизни, но как произошла эта хрень с металлической колонкой я вполне себе представляю. В свое время делала похожую лабораторную работу. И до сих пор помню звук лопнувшего металла.

Я не знаю, существовала ли тогда организованная бразильская мафия. Не уверена.

До прошлой весны я вполне себе жила с уверенностью, что это несчастный случай.

Но год назад я показала несколько фоток Аиртона одному человеку с Даром. Фотки не давали возможности даже догадаться, чем он занимался. Я специально выбирала фотки типа той, что Катя тут выше запостила. Типа "без штанов" и уж во всяком случае без гоночного комбинезона.

Этот человек страшно далек от автоспорта и от тех событий более чем 20-летней давности, но до этого я могла с десяток раз убедиться на других примерах, что человек видит. Это был совершенно чистый эксперимент. Вот что я получила в сухом остатке:

Скрытый текст

 

Аиртон был охарактеризован абсолютно точно, включая личные качества (например, перфекционизм, отношение к проблеме бедности и к женщинам). Мне было сказано, что это было убийство, организованное в виде несчастного случая. Это была не первая попытка. И она - в случае неудачи - была бы не последней. Причины лежат за пределами автоспорта и к собственно гонкам отношения не имеют. Эти силы настолько глобальны, а кукловоды настолько могущественны, что названы не были. Аиртону было сделано какое-то предложение, от которого он отказался. Об этом знает какая-то женщина, примерно его ровесница. Она всегда будет молчать. Там фигурировали ОЧЕНЬ большие деньги. Ответственность за убийство лежит на трех людях. Они до сих пор живы. Он знал, что угроза существует, но - как это было модно говорить во времена моей молодости - не поступился принципами. Общественность об этих причинах и организаторах никогда не узнает. Поставлен очень сильный блок. Организаторы не понесут никакого формального наказания, но кара их не минует. Или их детей.

В общем, как-то так.

 

Я отнюдь не призываю кого-либо в это верить или считать за истину в первой инстанции.

Но - поскольку я имею многолетний опыт общения с этим человеком - эти слова, по меньшей мере, заставили меня задуматься. Любой человек может ошибаться. Но ведь может и не ошибаться...

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что я целиком и полностью против ЛЮБОЙ криминальной версии.

 

Во всемогущую руку бразильской мафии я не верю, слишком тонкий и сложный метод для этих ребят. Как я сказал, устранить Айртона они могли десятками более простых способов, и один из простейших - сбить его самолет. Тем более, зная график чемпиона мира, всегда было легко предсказать, минимум 16 раз в году, где его поджидать.

 

Козни спортивных властей - чудовищный, горячечный бред. Никому не выгодно. Просто никому.

 

Заговор внутри команды, ненависть отдельных людей к Айртону - тоже чушь. Вопрос о переходе в "Вильямс" решали только Фрэнк и Патрик, может быть, ещё Эдриан Ньюи. Не думаю, что хоть кто-то ещё был причастен к этому решению. Этим людям нужен был человек, способный выигрывать гонки. Он был им нужен только живым.

 

Если кто-то из механиков и мог ненавидеть Сенну по каким-то личным мотивам, то, конечно, чисто теоретически можно предполагать какой-то саботаж, но, господа, не масштабный. Забыть случайно в кокпите ключ или пассатижи - пожалуй, это максимум. Про "недокрутить" или подпилить - бредово. Во-первых, когда что-то подпилено, это заметно, во-вторых, всё проверяется - прежде чем надеть кожухи на элементы тормозной системы, я сам видел, всё тщательно осматривается, подвеску дёргают, на переднем антикрыле даже прыгают, чтобы убедиться, что оно не надломлено нигде. Есть и контрольно-измерительные приборы, различные манометры, которыми можно замерить давление в шинах, в гидравлической системе автомобиля, контрольные лампы на руле или дисплее - уж сигнализатор недостаточного давления в гидроприводе тормозов в любом случае есть везде. Опять же, есть специальное гнездо с разъемом для подключения ноутбука - такой небольшой лючок с интерфейсом, сверху прикрывается крышечкой, если не знать, выглядит как небольшая технологическая заглушка на боковине машины, особо и внимания не обратишь, если не знать, куда смотреть. Параметры могут контролировать гонщик, механики, инженеры.

 

В-третьих, и это посущественнее, разного рода саботаж - кроме, пожалуй, ключика в кокпите - осуществить реально сложно. Рядовой механик не сможет взять просто так и подпилить что-то хотя бы потому, что он работает на виду у всех своих коллег и любые нештатные действия сразу же вызовут очень много вопросов. А недокрутить ему и так не удастся. Плохо затянутый хомутик тормозного шланга, подтекающий штуцер, недокрученная колёсная гайка - перед стартом в результате осмотра это всё равно обнаружится и будет устранено, а если такого рода недокруты будут повторятся из раза в раз, саботажника очень легко и быстро вычислят, и к нему появится очень много вопросов.

 

Если Сенну ненавидел и хотел убить НЕ рядовой механик и НЕ рядовой инженер, у них тоже мало возможностей для этого. Отдать приказ о недокруте или подпиливании? Помилуйте. Для этого исполнитель такого приказа должен быть лично предан тому, кто такой приказ отдаёт. И таких рядовых исполнителей должно быть очень мало, намертво связанных круговой порукой. А здесь сложнее, мы имеем дело не просто с фигово привинченной гайкой - нет, это сборный узел, который привозят на гонку уже в готовом виде, скорее всего, уже установленным на машину, а значит, саботаж идет не из боксов, а с завода. 

 

Вы можете возразить, что колонку можно починить и сварить прямо в боксах. Ясен пень, что можно, был бы сварочный аппарат. Но не всякие металлы можно сварить между собой - это относится и к легированным сталям, а рулевая колонка из конструкционной Ст3 не делается, а главное - вы на минутку представьте себе, кто в здравом уме и в светлой памяти поставит НА ГОНКУ такую деталь, целостность которой нарушена? Там вари, не вари, сварной шов на слом работает в данном случае, какой идиот не в состоянии это понять? Вы на своей легковушке будете тоже, что ли, варить такие узлы, или всё-таки купите себе новый?

 

Да, могли сварить и прихватить - это знаете, для чего? Чтобы машину по боксам возить, когда приходится руль вращать. Во время тренировок пит-стопов, например, когда гонщик ещё в моторхоуме с бабой нежится или лопает завтрак в тени, когда он не нужен, а в кокпите сидит механик для балласта, подходящего роста и веса. Там можно и полусломанный руль крутить, хрен с ним, ещё и с парнями поугорать, если прямо в руках сломается.

 

Если саботаж и был, то это с завода. Ибо на машину могли поставить только хорошо выполненную фабричным способом деталь. Я не верю в возможность изготовления какой-то нелепой кустарщины в лучшей команде тех лет, а ещё меньше верю в то, что Сенна бы допустил на своей машине появление такого хлама.

 

99,9% причина аварии - заводской брак при изготовлении рулевой колонки или их партии, и таких могло оказаться несколько штук, в том числе и для Хилла. И это не усталость материала - с какого хрена ему уставать, когда он только что с завода? - а, например, несколько ошиблись при обработке материала. К примеру, в ходе термообработки передержали заготовку в печи, или недостаточно насытили верхний слой легирующими элементами. В реальной жизни это особо никто и не заметит, но, как я писал вчера, на скорости за триста любая мелочь может стоить жизни.

 

Это могли обнаружить в ходе внутреннего расследования в команде и даже выявить ответственных за изготовление этой партии деталей. Может, их как-то там даже наказали. Премию, например, не заплатили. Уволить - вряд ли. А то вдруг уволенные заговорят. И всё шито-крыто, разобрались, не вынося сора из избы, да и всё, чего там выдумывать-то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлав, ты прав, что 90е были суровы по всему миру. Нехорошее какое-то время. 
Я спросила одного бразильца (обычного простого парня), кто бы мог убить Сенну. Он ответил, что это тогдашний президент - Лула да Сильва, вроде. 
Ответ простого человека. Полностью логичный. Но вот верный ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И тут стоит опять вспомнить остроугольный предмет и бороздки. Всё же просто...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Stereoflora сказал:

Я спросила одного бразильца (обычного простого парня), кто бы мог убить Сенну. Он ответил, что это тогдашний президент - Лула да Сильва, вроде. 
Ответ простого человека. Полностью логичный. Но вот верный ли?

Тоже версия, в принципе.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Rbluecat сказал:

Тоже версия, в принципе.

 

Тогда он, скорее всего, один из троих, ты сказала что было трое. 
Недавно у него жена умерла, но это вряд ли та кара. Это было естественно. 
Про его детей и какие угрозы им грозят, ничего не знаю. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие дамы, не знаю, логичны ли изложенные мною выше аргументы.

 

Да если даже убийство затеяла тогдашний президент Бразилии - то устраивать всё это через аварию в гонках сложно, глупо, громоздко и без гарантии. Если даже не приставать больше к этому несчастному самолёту, который есть самое верное средство устранения кого угодно, можно ведь устроить гонщику автокатастрофу на любом автобане. Чего проще - стоит он на светофоре, и сзади на скорости в 160 влетает в него фура без тормозов... И организовать это можно в любой точке мира, не обязательно в Бразилии. Чего проще! Найти отчаянного камикадзе среди водил-дальнобойщиков не проблема, у таких ребят всегда не хватает денег. Камикадзе ничем не рискует, максимум повредит передний мост и радиатор тягача, сам цел-невредим, семья и дети не страдает, кто его нанял - не знает, в кого врезался - тоже не знает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ilovef1(PDA) сказал:

Дорогие дамы, не знаю, логичны ли изложенные мною выше аргументы.

 

Да если даже убийство затеяла тогдашний президент Бразилии - то устраивать всё это через аварию в гонках сложно, глупо, громоздко и без гарантии. Если даже не приставать больше к этому несчастному самолёту, который есть самое верное средство устранения кого угодно, можно ведь устроить гонщику автокатастрофу на любом автобане. Чего проще - стоит он на светофоре, и сзади на скорости в 160 влетает в него фура без тормозов... И организовать это можно в любой точке мира, не обязательно в Бразилии. Чего проще! Найти отчаянного камикадзе среди водил-дальнобойщиков не проблема, у таких ребят всегда не хватает денег. Камикадзе ничем не рискует, максимум повредит передний мост и радиатор тягача, сам цел-невредим, семья и дети не страдает, кто его нанял - не знает, в кого врезался - тоже не знает.

И тут я вспомнила, как бешеное такси сбило мотоцикл с Флавио Лалли. Это больше похоже на заказное убийство?
Это отец Бруну, если кто не знает. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в данном случае не претендую на логичность. (Для меня это редкий случай :) ) Это не мое мнение.

Я просто поделилась с вами тем, что мне было сказано.

Никому ничего не навязываю, каждый волен верить или не верить, считать полным бредом или истиной в первой инстанции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете, я подойду к вопросу с неожиданной стороны. Мистика, эзотерика, в это "здравомыслящие люди" не верят. 

 

Но случайно ли именно за эти три дня в Имоле произошло огромное количество происшествий, из них два - со смертельными исходами?

 

Судите сами. Вот список серьёзных происшествий за эти три дня.

 

1. Авария с переворотом Рубенса Баррикелло.

2. Авария с надломом крыла и лобовым столкновением Роланда Ратценбергера.

3. Авария на старте гонки между заглохшим Юрки Ярвилехто и Педро Лами. Пострадало несколько человек. По официальным данным - погибших нет.

4. Авария Айртона Сенны.

5. Авария в боксах с участием Микеле Альборето, когда у него отлетело колесо. Пострадало несколько человек.

 

Скажите, не слишком ли много тяжёлых аварий в одном месте за три дня? И ведь всё, как нарочно, сошлось именно в этот "чёрный уик-энд"!

 

Допустим, Сенну как-то изощрённо, прямо-таки дьявольски убили, точно рассчитав место, где колонка ОБЯЗАТЕЛЬНО сломается. Не наверняка, а со стопроцентной гарантией.

 

Но, а что касается остальных-то? О Роланде я ещё вчера писал. Сам в общем-то накликал.

 

 

Рубенс ошибся, чуть шире зашёл, в итоге машина как с трамплина с этого поребрика улетела.

 

Лами особо видеть стоящий "Бенеттон" не мог - я скорее возложу вину на маршалов, которые обязаны были немедленно выкинуть жёлтые флаги вдоль всей прямой, и у стартёра было время зажечь на светофорах мигающий жёлтый. Это бы позволило пелетону в общем замедлиться и аварии бы скорее всего не случилось.

 

В "Минарди" и вовсе просто-напросто хреново прикрутили колесо. Вероятнее всего, спешили - если Микеле с кем-то за позицию боролся, то могли и поторопиться, а заметили слишком поздно. Уезжали же и до, и после гонщики с недокрученными колёсами, с домкратами, с чехлами на антикрыльях, с обрывками шланга в горловинах бака - и ничего особенного не происходило. Даже горели машины в боксах - и ничего, мелочи.

 

Я это всё к чему перечислил? Кто в теме силён, проследите за календарём, может быть, это и правда был день какой-нибудь жатвы. Ведь такого количества происшествий ни до, ни после в том сезоне не было. Даже в Хоккенхайме, кроме стартового завала и пожара в боксах, ничего такого. И то, пострадавших минимум, да и то, несильно. На Сузуке тоже было страшновато, но там, кроме вылета Брандла в человека, и то, отделался переломом ноги - ничего особенного.

 

А в Имоле случилось почти всё, что могло случиться плохого. Случайно ли? Да и выбор пилотов, посмотрите. Один топ, один из команды-середняка, один аутсайдер. Прямо как на подбор!

Изменено пользователем ilovef1(PDA)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я когда-то была воинствующим материалистом, но как-то так получилось, что постепенно превратилась в убежденного агностика.

Я много раз задавалась вопросом о черном уикенде в Имоле. У меня нет ответа. Но в совпадения я теперь не особо верю.

Что же касается Аиртона, то - согласно изложенной выше гипотезе - он не обязательно "должен был погибнуть" в Имоле. Это могло случиться в другом месте - в квалификации, на тестах, не знаю, но все должно было выглядеть как автоспортивный инцидент. Чтобы не было лишних вопросов.

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, ilovef1(PDA) сказал:

Знаете, я подойду к вопросу с неожиданной стороны. Мистика, эзотерика, в это "здравомыслящие люди" не верят. 

А я верю. И скажу - а почему бы и нет? Взяли, навели порчу на весь этот уикенд. На место. На территорию. Не на кого-то отдельно, а вот на место, название которого - Имола - означает "жертва". 
К тому же Лена сказала - стоит сильный блок. Блоки, мины, непрогляды частенько сопровождают многие порчи, насланные профессионалами. 

Изменено пользователем Stereoflora

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Stereoflora сказал:

А я верю. И скажу - а почему бы и нет? Взяли, навели порчу на весь этот уикенд. На место. На территорию. Не на кого-то отдельно, а вот на место, название которого - Имола - означает "жертва". 

Ну, давай теоретически предположим, что ты права. Сразу возникает вопрос: "Зачем"? Наведение, как ты выражаешься, порчи или корректировка Судьбы в таком масштабе требует неимоверных затрат - энергетических, ментальных, еще каких-то. А ради чего, спрашивается? Чтобы "спрятать" в цепи событий одно ключевое? Как в детективах - под действиями маньяка маскируется одно "целевое" убийство? :)

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Rbluecat сказал:

Я когда-то была воинствующим материалистом, но как-то так получилось, что постепенно превратилась в убежденного агностика.

Я много раз задавалась вопросом о черном уикенде в Имоле. У меня нет ответа. Но в совпадения я теперь не особо верю.

Что же касается Аиртона, то - согласно изложенной выше гипотезе - он не обязательно "должен был погибнуть" в Имоле. Это могло случиться в другом месте - в квалификации, на тестах, не знаю, но все должно было выглядеть как автоспортивный инцидент. Чтобы не было лишних вопросов.

Подстроить автоспортивный инцидент очень сложно. Не в том плане, что саботажников и предателей нельзя найти, чисто технически возможно всё, сложности начинаются, когда об этом знает слишком много людей.

 

Поймите, проколотое колесо подсунуть или шланг отрезать - в автогонках это ни разу не гарантия смертельной аварии. Отказы тормозов или взрывы покрышек случаются регулярно. Иногда "газ" тоже закусывает. Однако случаев, когда в результате спортсмен при этом погиб или серьёзно покалечился, по пальцам пересчитать. Из-за "газа" я знаю только Гонсало Родригеса. Отказ тормозов? Клей Регаццони. Взрыв покрышки? Марк Донохью. И больше я ничего особо припомнить не могу. Что лишний раз подтверждает - это случаи единичные, и заказчикам на последствия таких аварий рассчитывать очень наивно, вероятность успешного исхода заказа очень, я бы сказал - исчезающе - мала.

 

А дорожная авария стоит очень дёшево, выглядит донельзя убедительно - тормоза у фур отказывают то и дело, и если в этот момент на их пути легковушка - всё, хана с почти стопроцентной вероятностью. 

 

Или самолёты-вертолёты. Ну падают они. Не вот то и дело, но случается. А что? Наннини докатался, чудом жив остался. Грэм Хилл в тумане ошибся. Ну бывает. Если самолёт навернётся с высоты хотя бы метров пятисот, и сгорит, кто там и когда откопает, что падение стало результатом диверсии или попадания снайпера? Да там вообще ничего не обнаружишь, одни горелые обрывки металла и кусочки пластика. Раскиданные на сотни метров от места падения.

 

Поэтому как-то криминальная версия выглядит очень, очень натянуто и неубедительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Rbluecat сказал:

Ну, давай теоретически предположим, что ты права. Сразу возникает вопрос: "Зачем"? Наведение. как ты выражаешься, порчи или корректировка Судьбы в таком масштабе требует неимоверных затрат - энергетических, ментальных, еще каких-то. А ради чего, спрашивается? Чтобы "спрятать" в цепи событий одно ключевое? Как в детективах - под действиями маньяка маскируется одно "целевое" убийство? :)

Тогда почему погиб Роланд? Его-то отдельно никто не убивал. 
А возможно, и как в детективах... 
И возможно, порчей занимались коллективно. Бывает такое. 
Шут его знает. 
А с другой стороны, если бы Аиртона лично попортили, он бы сразу это заметил и побежал снимать. Поэтому решили делать на "место преступления". 

Изменено пользователем Stereoflora

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлав, я могу подискутировать еще на эту тему, только зачем? Я не собираюсь тебя переубеждать. Твоя версия ничуть не хуже и в разы проще.

 

Кать, ты знаешь, я не сильно верю в такие вещи. Для таких действий нужна причина, поскольку, как я выше написала, это, если и возможно, то чрезвычайно затратно. Ты видишь причину?

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...