Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подобное волшебство называется гоночным эпизодом. Такого у всех хватает и никто на это не жалуется. Подобные эпизоды в карьере МШ мы даже не считаем. С ужесточением спортивного регламента судьи стали штрафовать за опасную езду. Больше мне добавить нечего.

Для того что бы общатся на эти темы надо у оппонента сперва спрашивать знает ли он правила. А то всякое бывает. Тем более тут, частенько, пишут не то как было, а то как это видят сами, через призму собственных пожеланий и идей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Я это понял, но слишком поздно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того что бы общатся на эти темы надо у оппонента сперва спрашивать знает ли он правила. А то всякое бывает. Тем более тут, частенько, пишут не то как было, а то как это видят сами, через призму собственных пожеланий и идей.

Да-да, конечно, конечно... Вы сами-то в правилах давно разобрались, товарищи суперзнатоки? И покажите мне хоть одно правило, где написано, что таранить и выкидывать соперников с трассы можно.

Мне всегда был интересен эпизод с Наннини в Венгрии-90: многие считают, что Сандро в этой аварии сам и виноват. Дескать, Сенна атаковал, Наннини должен был дать ему дорогу, а он захлопнул калитку и т.д.

Тогда, объясните, а чем это отличается от эпизода в Монце-88, когда в роли Сенны выступил Шлессер, а в роли Наннини - сам Айртон? На гонщика "Вильямса" за ту аварию вылили ушат помоев. А ведь ситуация была один в один.

И что интересно получается: в обоих случаях Сенна является жертвой! О как!

Сейчас, как обычно, я услышу, что все было не так и я вижу не то, что было, а через "призму собственных суждений".

Господа, и вы видите вещи точно так же, субъективно, со своей колокольни, только, в отличие от меня, с умным видом пытаетесь под свою имху подвести законодательную базу. Получается у вас это плохо, поэтому вы начинаете искать повод соскочить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычный гоночный эпизод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ему было 33, ей 21 - как то он в папики не тянет :D

Из всей семьи только Бруну к ней нормально относился. Интересно, сейчас общаются?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сенна виновен в аварии. Прост не проявил свойственную ему мудрость. Два хорошо знающих друг друга человека пошли на принцип. Вот все, что мы можем сказать точно.

Авария? Можно конечно и так сказать. Но авария очень гнусная. Да вообще это самый настоящий таран. "Просто авария" может быть в пылу борьбы, или из-за ошибки. Никто же не говорит что Сенна таранил в Монце 93 Брандла? Никто не осуждает Сенну за вынос Менселла в Аделаиде 92.

То, что желание Сенны было справедливым показала история. Ему не удалось через комиссаров решить этот вопрос. Остается либо сдаться, либо нарушить правила.

Офигенная логика. Следуя такой логике, например в Феррари, могли поставить на свой V12 в 3,5 литра турбонаддув. Ну а фиг ли, сдаваться или нарушить, так?

Хорошо, расширим определение: нарушения МШ спортивного регламента носили не только "личностный" характер, но и отягчены системностью и "преступным сговором группы лиц".

Т.е. системность что то меняет? Не, я просто мог бы накидать список тех, кого Сенна вынес/выдавил с трассы, и список будет приличный.

И неизвестно еще, чем был напичкан МП4/7А в 1992-м.

Ну почему неизвестно то. Известно. :) Всем, что было упомянуто в канадском бюллетене, за исключением активной подвески. Эту машину еще до дебюта называли "электронная смерть". Кстати в МакЛарен-Хонде гордились тем, что двигателем они могли управлять дистанционно .. аж из Вако (Япония)!

За 1987 ничего не скажу...

А зря! :) В 87-м Сенна маршалу по фейсу настучал. ;) В Мексике было дело, обошлось Сенне в 15000 долларов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому положение решетки было неверным, по поределению. Сенна это заметил.

Добавлю что заметил он эту "неверность" аж на четвертый (!!!) год выступлений на этой трассе.

Спортсмен заметил, что нарушено логическое положение ПП, которое дает быстрейшему в квалификации право стартовать с выгодной позиции. Положение в Сузуке такой возможности не давало. Сенна отметил это. Не был услышан. Решение о переносе приняли через два года. Справедливость была восстановлена.

Просто пипец.... :facepalm:

Не надо делать из МШ идиота.

А тебе не надо делать из Сенны святого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается пресловутого читерства, я хорошо помню за Айртоном один грешок. Про Донингтон столько сказано и написано, что языки отвалились, а вот про то, что он за счет проезда по пит-лейн без остановки отыграл разом семь секунд, как-то не очень говорят. Возникает вопрос, а случайно ли команда "была не готова"? Как насчет "преступного сговора группы лиц"?

Один? Щас накину пару раз на вентилятор! :)

Монако 85

Микеле Альборето, и Ники Лауда считают, что Сенна им запорол все заезды. Альборето пять кругов просидел за Lotus’ом, пока, наконец, не продрался вперед, сцепившись с Сенной колесами, а Лауда наткнулся на Айртона во время последней попытки записать приличное время. Так что ему пришлось стартовать 14-м и он был очень зол. «Я был на летучем круге и догнал его в таком месте, где он прекрасно мог меня видеть, а он сидит посередь дорожки на второй передаче. Да, он приходил извиняться, и это хорошо, но подобной ситуации вообще не должно было быть!»

Голландия 1985:

После утренней тренировки в пятницу Айртон Сенна был оштрафован на 5000 долларов за необычное нарушение правил. Похоже, что левый турбонагнетатель у его JPS Lotus Renault воспламенился. Это случилось на входе в Хугенхолтцбохт, с обратной стороны пит-комплекса. Сенна съехал с трека, но вместо того, чтобы остановиться, попытался сделать петлю и въехать в боксы, к механикам. Во время предгоночных тестов в точно такой же ситуации он срезал угол и попал на пит-лейн. «Но в этот раз там стоял парень и махал мне руками, – объяснил Сенна, – И поблизости не было ни одного человека с огнетушителем».

Так что Сенна поехал по дороге ведущей в паддок. Стоявший на его пути Opel, принадлежащий руководству голландской телефонной компании, пришлось убрать. С обеих сторон моторного отсека вырывались метровые языки пламени. Свой Lotus он припарковал перед транспортером команды. Бегом направляясь в бокс он встретил механика по имени Пол Симпсон и тот залил горящий автомобиль пеной.

Таким образом, Сенна нарушил пункт правил, гласящий, что во время тренировочных заездов и гонки въезд в боксы возможен исключительно через зону торможения. Нарушение данного пункта карается исключением из гонки. Из гонки Сенну не исключили...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люто, бешено плюсую за все три поста:good: :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авария? Можно конечно и так сказать. Но авария очень гнусная.

Авария может быть только аварией. Гнусной авария не бывает.

Офигенная логика. Следуя такой логике, например в Феррари, могли поставить на свой V12 в 3,5 литра турбонаддув. Ну а фиг ли, сдаваться или нарушить, так?

Могли поставить. На старт не вышли бы. Были бы в пустую потрачены большие деньги и время. Полетели бы головы в команде. Каждый сам для себя оценивает стоимость своего решения.

Т.е. системность что то меняет? Не, я просто мог бы накидать список тех, кого Сенна вынес/выдавил с трассы, и список будет приличный.

Системность "преступного сговора группы лиц" что-то меняет. В остальном, вы приводите примеры гоночных эпизодов, который достаточно в карьере любого агрессивного гонщика. Там, где подобные эпизоды преступают черту законности - следует наказание. Эпизод с преднамеренным попранием закона у Сенны только один, но и в нем есть мотивация, продиктованная справедливостью, как оказалась, исторически оправданная.

Ну почему неизвестно то. Известно. :) Всем, что было упомянуто в канадском бюллетене, за исключением активной подвески. Эту машину еще до дебюта называли "электронная смерть". Кстати в МакЛарен-Хонде гордились тем, что двигателем они могли управлять дистанционно .. аж из Вако (Япония)!

Как я понимаю, машина была признана не соответствующей техническому регламенту. На старт не допущена. Набранные очки аннулированы.

А зря! :) В 87-м Сенна маршалу по фейсу настучал. ;) В Мексике было дело, обошлось Сенне в 15000 долларов.

Был оштрафован. Получил по заслугам. Себя в руках надо держать. Пресса упоминает этот эпизод одним предложением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один? Щас накину пару раз на вентилятор! :)

Монако 85

Микеле Альборето, и Ники Лауда считают, что Сенна им запорол все заезды. Альборето пять кругов просидел за Lotus’ом, пока, наконец, не продрался вперед, сцепившись с Сенной колесами, а Лауда наткнулся на Айртона во время последней попытки записать приличное время. Так что ему пришлось стартовать 14-м и он был очень зол. «Я был на летучем круге и догнал его в таком месте, где он прекрасно мог меня видеть, а он сидит посередь дорожки на второй передаче. Да, он приходил извиняться, и это хорошо, но подобной ситуации вообще не должно было быть!»

Голландия 1985:

После утренней тренировки в пятницу Айртон Сенна был оштрафован на 5000 долларов за необычное нарушение правил. Похоже, что левый турбонагнетатель у его JPS Lotus Renault воспламенился. Это случилось на входе в Хугенхолтцбохт, с обратной стороны пит-комплекса. Сенна съехал с трека, но вместо того, чтобы остановиться, попытался сделать петлю и въехать в боксы, к механикам. Во время предгоночных тестов в точно такой же ситуации он срезал угол и попал на пит-лейн. «Но в этот раз там стоял парень и махал мне руками, – объяснил Сенна, – И поблизости не было ни одного человека с огнетушителем».

Так что Сенна поехал по дороге ведущей в паддок. Стоявший на его пути Opel, принадлежащий руководству голландской телефонной компании, пришлось убрать. С обеих сторон моторного отсека вырывались метровые языки пламени. Свой Lotus он припарковал перед транспортером команды. Бегом направляясь в бокс он встретил механика по имени Пол Симпсон и тот залил горящий автомобиль пеной.

Таким образом, Сенна нарушил пункт правил, гласящий, что во время тренировочных заездов и гонки въезд в боксы возможен исключительно через зону торможения. Нарушение данного пункта карается исключением из гонки. Из гонки Сенну не исключили...

Про Монако - обычная ситуация. Одна из тех многих ситуаций, что вынудили прийти к нынешнему регламенту квалификации.

Про Голландию - почему Сенну не исключили из гонки? Он не был "неприкасаемым" в 1985? Кто посмел наплевать на букву закона и почему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю что заметил он эту "неверность" аж на четвертый (!!!) год выступлений на этой трассе.

Вы ведь читали регламент? Гонщик может, а не обязан

Просто пипец.... :facepalm:

Странный, но очень аргументированный комментарий.

А тебе не надо делать из Сенны святого.

а) давайте останемся с Вами на Вы. Так проще.

б) святость - субъективное понятие. Но в историю МШ вошел, как самый "грязный" пилот.

А вообще, у Вас это все выглядит, как неудачная попытка вымарать то, что не пачкается, и забелить, что чистым никогда не будет. Сизифов труд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Монако - обычная ситуация. Одна из тех многих ситуаций, что вынудили прийти к нынешнему регламенту квалификации.

:rofl: Такую ерунду я давненько не читал.

Уважаемый Guderian! Вы вроде как позиционируете себя как знатока автоспорта, вроде у вас есть какой-то там свой сайт... Вы всерьез полагаете, что ехать посередь трассы на черепашьей скорости, блокируя остальных - это обычная ситуация? Попробуйте сделать то же самое на обычной дороге, и вам очень быстро объяснят, что вы неправы.

Это раз. Момент второй: вы вообще в курсе, зачем в 2003-м ввели новый формат квалификации, или пишете просто так все, что в голову взбредет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

б) святость - субъективное понятие. Но в историю МШ вошел, как самый "грязный" пилот.

А вообще, у Вас это все выглядит, как неудачная попытка вымарать то, что не пачкается, и забелить, что чистым никогда не будет. Сизифов труд.

:rofl: В чью "историю"? Если только в лично вами написанную. Такой бред я больше нигде не встречал.

Так что ваша вера в святость Сенны может быть сколь угодно сильной, однако ваше мнение о нем - это всего лишь ваше мнение, а вовсе не истина в последней инстанции.

Скажу даже больше: да, талантливый гонщик, да, очень талантливый, но в автогонках были парни и посильнее его. Айртон превзошел очень многих не столько в скорости и в достижениях, а в том, что он очень умело себя подавал, выдавая каждое своё действие за нечто исключительное. Но на незамыленные "историей" умы это не действует;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вот и славно. Давайте на этом завершим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый грязный чемпион Ф1 - Сенна. Никто из чемпионов мира не выходил на свою "чемпионскую" гонку с единственной целью - вынести своего соперника с трассы в первом же повороте. Причем спланировав все заранее, ведь это не спонтанный поступок был, а продуманный.

Еще раз - Сенна вышел на трассу в Сузуке не для того, что бы победить в гонке вообще, или победить конкретно Проста, а с единственной целью - совершить таран. Этот поступок навсегда останется самым подлым примером того, как можно "выиграть" титул чемпиона мира. Мерзкий поступок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мировая легенда на фото с человеком, который спустя почти 10 лет станет народным героем.

1993г.

CA8FgxZWsAEFZGJ.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, Бруну посвятее будет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый грязный чемпион Ф1 - Сенна. Никто из чемпионов мира не выходил на свою "чемпионскую" гонку с единственной целью - вынести своего соперника с трассы в первом же повороте. Причем спланировав все заранее, ведь это не спонтанный поступок был, а продуманный.

Еще раз - Сенна вышел на трассу в Сузуке не для того, что бы победить в гонке вообще, или победить конкретно Проста, а с единственной целью - совершить таран. Этот поступок навсегда останется самым подлым примером того, как можно "выиграть" титул чемпиона мира. Мерзкий поступок.

Время за нас с вами расставило все по своим местам. Один - легенда, другой - злостный нарушитель со спорной спортивной карьеров. Историю формируют факты. Поэтому Ваша попытка выдать желаемое за действительное крайне не продуктивна. Карьеру Сенны омрачает лишь Сузука-90, в карьере МШ неспортивных эпизодов на целую книгу. А те примеры гоночных эпизодов-столкновений, что вы привели, являются неотъемлемой частью карьеры любого неуступчивого пилота, коих предостаточно.

Однако, факты не обязывают вас менять свое мнение. Ваша позиция имеет право на существование, как и любая другая. Спасибо вам за обсуждение вопроса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время за нас с вами расставило все по своим местам. Один - легенда, другой - злостный нарушитель со спорной спортивной карьеров. Историю формируют факты.

Может, вы еще нам вышлете ссылку на учебник, где это записано и затверждено как официальная точка зрения? :facepalm: То, что вы пытаетесь выдать за истину, не более, чем ваше мнение, вынужден повторить это еще раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Факты констатируют. Общественность формирует мнение на основании фактов. Однако, объективной точки зрение не существует априори. Поэтому, ваша позиция имеет право на жизнь, так же, как и любая другая. Лишь факты остаются неизменными.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Факты констатируют. Общественность формирует мнение на основании фактов. Однако, объективной точки зрение не существует априори. Поэтому, ваша позиция имеет право на жизнь, так же, как и любая другая. Лишь факты остаются неизменными.

Конкретнее, где именно зафиксировано "общественное мнение" о том, что "один - легенда, другой - злостный нарушитель"? В вашем сознании? Или, может быть, все-таки приведете ссылки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Общественное мнение формируется СМИ, в том числе и в сети, например, на форумах или публикациях в прессе. Вы можете свободно погуглить и собрать соответствующий статистический материал.

Я повторяю, ваше мнение имеет право на существование и не важно, что оно не поддерживается большинством. Каждый человек имеет право иметь личное мнение, отличное от других.

И поверьте, что мы сейчас с вами заняты пустой тратой времени. Ничего конструктивного в нашей беседе нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Общественное мнение формируется СМИ, в том числе и в сети, например, на форумах или публикациях в прессе. Вы можете свободно погуглить и собрать соответствующий статистический материал.

Я повторяю, ваше мнение имеет право на существование и не важно, что оно не поддерживается большинством. Каждый человек имеет право иметь личное мнение, отличное от других.

И поверьте, что мы сейчас с вами заняты пустой тратой времени. Ничего конструктивного в нашей беседе нет.

Секундочку. Я не знаю, о каком большинстве идет речь, поэтому настаиваю на более конструктивном решении вопроса. Не выдавайте ваше личное мнение за истину, это плохой стиль ведения дискуссии. Погуглить я могу и сам, но это же вы утверждаете, что все давно решено и где-то записано. Оттого я и хочу увидеть подтверждение сказанного делом.

Видите ли, какая неувязочка: общественное мнение говорит о том, что Шумахер - тоже великий гонщик. Не менее великий, а то, может, и более. Вы не сможете это опровергнуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...