Jump to content
Sign in to follow this  
Iron Frank

Williams - такой Williams

Recommended Posts

Текст сообщения написан 01.08.11

У любого явления,оставившего глубокий след в истории,есть свои противники и свои сторонники. Ни для кого, из присутствуюих в этом разделе форума, не секрет, что такое неоднозначное явление, как команда Френка Уильямса является именно таким событияем в скромных масштабах истории Ф1. Очень многие события последних 30 лет были связаны с командой и ее гонщиками, производителями двигателей, спонсорами. Все это вполне можно проанализировать и высказать свои мысли, мнения по поводу событий происходивших за эти годы.

История команды полна событиями: Притеснение Карлоса Ретемана 1981;чемпионство Росберга 1982;сотрудничество с Honda;соперничество Пике и Менсела;сотрудничество с Рено; первые чемпонские машины Ньюи4 интриги с составом начала 1990-ых; гибель Сенны;чемпионство и уход Хилла;борьба с Шумахером;сотрудничество с BMW; отношения С Монтойей; радикальный Williams FW26...

Каждая из этих тем достойна не просто дискуссии, а целой книги - очень многие события из истории команды неоднозначны. На любое из них можно посмотреть под разным углом и у каждого из людей свое мнение.

Кроме того, с подачи журналистов коллектив команды представляется обывателям этаким холодным механизмом, перемалывающим людей, основной задачей которого является построение машины. Это в корне неверно и в дискуссии, которая я надеюсь развернется здесь мы сможем объяснить философию команды, либо, что так же вероятно, кто-то сможет объяснить свой взгляд, который поможет скорректировать чье-то мнение в "холодную" сторону

Некоторое время назад, в ветке My Williams разгорелась нешуточная дискуссия относительно отношений между звездами Ф1 и их значении в истории команды - это стало катализатором, после которого появление этой темы стало очевидным

Итак, начнем...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На оффе Вильямса провели опрос среди болельщиков *Who is your favourite Williams-Renault Champion?*

С существенным отрывом победил Вильнев B)

90736000.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

На оффе Вильямса провели опрос среди болельщиков *Who is your favourite Williams-Renault Champion?*

С существенным отрывом победил Вильнев B)

8,9 % - не очень-то существенно ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На оффе Вильямса провели опрос среди болельщиков *Who is your favourite Williams-Renault Champion?*

С существенным отрывом победил Вильнев B)

90736000.png

"поколение PEPSI", что ту ещё сказать.......

Share this post


Link to post
Share on other sites

"поколение PEPSI", что ту ещё сказать.......

Во-во, уж кто как не Биг Найдж достоин звания лучшего гонщика Williams всех времён и народов, столько невзгод, косяков и травм он пережил с командой и справедливо, что именно за рулём её болида получил, давно заслуженный им титул ЧМ.

А за Жака наверное голоснули попсовики и антишумахеры, в память о Хересе`97 :) Жакус сразу попал в самовоз и особых трудностей и испытаний вместе с командой не проходил, а когда команда перестала самовозить, свалил в БАР на жирные хлеба.

За Найджем, я бы наверное Хилла отметил - только за 94-й год, на него тогда свалилась тяжеленная "не по Сеньке шапка", но он в общем-то выдюжил, хотя в 95-м слишком расслабился :D

Это зависит от тщательности проверки фактов, на которых оная уверенность зиждется.

Т.е. например мегаопыт Рубенса нисколько не мешал ему вчистую слить гораздо менее опытному Баттону, и т.о. опыт не является преимуществом Руби над Ковой пока нет очного сравнения, от которого, например, плакали в 2007-ом болельщики еще одного многоопытного ветерана ;)

Вроде не было такого, у них всё с переменным успехом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жакус сразу попал в самовоз и особых трудностей и испытаний вместе с командой не проходил

А Найдж не на самовозку попал в 92?...

Подчеркну, что опрос велся по Вильямс-Рено, а не Вильямс вообще.

Вернее так: 91-92?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Найдж не на самовозку попал в 92?...

Подчеркну, что опрос велся по Вильямс-Рено, а не Вильямс вообще.

Вернее так: 91-92?

... и 94.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Найдж не на самовозку попал в 92?...

Подчеркну, что опрос велся по Вильямс-Рено, а не Вильямс вообще.

Вернее так: 91-92?

Даже учитывая Williams-Renault, Найдж imho солиднее Жака, особено держа в уме дореновскую эпоху :)

Повторюсь, да и Хилл только за 94-й год достоин быть выше Жака, он к гоночным качествам конструкций Хэда-Ньюи, в т.ч. и той на которой Жак выиграл в 97-м, наверное поболе отношения имел

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже учитывая Williams-Renault, Найдж imho солиднее Жака, особено держа в уме дореновскую эпоху :)

Как раз дореновская эпоха тут не причем, еще раз говорю :)

И история расставания Найджа и Френка насколько я знаю ничуть не привлекательнее, чем расставание с Вильневым. Ведь Френк не собирался выгонять Найджа, камнем преткновения стал финансовый вопрос, скорее по ситуации Найдж хотел снова продуть Просту не просто так, а хотя бы за надцать миллионов ;) Я его за это не виню ни в коем случае, просто с Вильневым была ситуация чуток острее, т.к. Хэд был против него, да и сама команда была на спаде (совсем не то что 92-93 гг), и Жак выбрал хороший на тот момент вариант, не только финансовый, в отличие от Мэнселла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как раз дореновская эпоха тут не причем, еще раз говорю :)

И история расставания Найджа и Френка насколько я знаю ничуть не привлекательнее, чем расставание с Вильневым. Ведь Френк не собирался выгонять Найджа, камнем преткновения стал финансовый вопрос, скорее по ситуации Найдж хотел снова продуть Просту не просто так, а хотя бы за надцать миллионов ;) Я его за это не виню ни в коем случае, просто с Вильневым была ситуация чуток острее, т.к. Хэд был против него, да и сама команда была на спаде (совсем не то что 92-93 гг), и Жак выбрал хороший на тот момент вариант, не только финансовый, в отличие от Мэнселла.

продул бы Мэнселл Просту, это большой вопрос, в Феррари Найдж изначально был в херовой ситуации. в Виллиамс другое дело, он два сезона был на коне - мотивирован по самое небалуй, на столько что перейдя в индикар одержал победу с поула на первом же этапе в австралии и выиграл чамп в одну калитку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 93 Прост смотрелся слабовато, на фоне новичка Хилла и Сенны со Шумахером на заведомо более слабых машинах. Думаю Найдж образца 92, а не 94 года, его бы объехал легко при прочих равных. Да даже Хилл, имей он тогда опыт и равный статус объехал был.

Хотя он наверное и не выкладывался на 100%, профессор жо B)

Edited by onefaust

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 93 Прост смотрелся слабовато, на фоне новичка Хилла и Сенны со Шумахером на заведомо более слабых машинах. Думаю Найдж образца 92, а не 94 года, его бы объехал легко при прочих равных. Да даже Хилл, имей он тогда опыт и равный статус объехал был.

Хотя он наверное и не выкладывался на 100%, профессор жо B)

Ну справедливости ради надо отметить что после того как в первой половине Прост уехал от всех далеко и надолго, он и сам несколько демотивирован был уже, о чем и говорят результаты второй половины чампа - ехал чтобы доехать. а что касается Дэмона, не во втором номере дело, а в самом Хилле, он обладал инженерным чутьем, был отличным тестером и носили известную фамилию, но по чистой скорости в чампе всегда были пилоты быстрее него. при всем уважении к нему (а его есть за что уважать - он силвер спас!) когда я слышу рассказы - как плохо френк с хиллом поступил мне становится грустно, Дэмону, по нимая что при прочих равных он уступит тому же Шумахеру, создали машину на которой проиграть мог только слепой, а в напарники притянули из штатов безусого юнца....поставить точку вборьбе со студентом обладая мегаультрапуперархисамовозом Хилл смог лишь на последнем этапе чемпионата - Френк просто сделал верному и классному тестеру подарок за его усилия в доводке машин для Найджа, Проста, Сенны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Найдж не на самовозку попал в 92?...

Подчеркну, что опрос велся по Вильямс-Рено, а не Вильямс вообще.

Вернее так: 91-92?

Вильямс 1991-го, это как РБР 2009-го. Найдж вернулся в Вильямс совсем не на самовозку, и только потом она стала таковой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

продул бы Мэнселл Просту, это большой вопрос, в Феррари Найдж изначально был в херовой ситуации. в Виллиамс другое дело, он два сезона был на коне - мотивирован по самое небалуй, на столько что перейдя в индикар одержал победу с поула на первом же этапе в австралии и выиграл чамп в одну калитку.

В Феррари Мэнселл выиграл свой первый ГП за эту команду, и обставил Бергера за счет лучших физических кондиций, чего требовали машины того времени. Мэнселл делал кучу ошибок, из-за чего чаша весов стала склоняться на сторону Проста, после чего Мэнселл свалил в Вильямс. Не захотел он выступать с Простом - это факт, иначе остался бы в команде показывать что он круче, после того как Просто одолел его в Феррари. Просто Ален не работал бы на него, как Работал Патрезе, не делился бы настройками, как он делал это в Феррари, и продул бы Найджел, это 100%

В 93 Прост смотрелся слабовато, на фоне новичка Хилла и Сенны со Шумахером на заведомо более слабых машинах. Думаю Найдж образца 92, а не 94 года, его бы объехал легко при прочих равных. Да даже Хилл, имей он тогда опыт и равный статус объехал был.

Хотя он наверное и не выкладывался на 100%, профессор жо B)

Прост смлтрелся слабовато только в начале сезона, да и то 50 на 50 из-за машины. Потом же он сделал всех легко и непринужденно. У найджела были все равные условия с Простом в Феррари, хотя бы потому, что тогда Прост пришел к нему в команду, а не он к Просту.

Вильямс 1991-го, это как РБР 2009-го. Найдж вернулся в Вильямс совсем не на самовозку, и только потом она стала таковой.

Самовозкой машина была с самого начала, и только тех проблемы, да нелепые косяки Мэнселла, вроде Канады, позволили Сенне завоевать титул.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прост смлтрелся слабовато только в начале сезона, да и то 50 на 50 из-за машины. Потом же он сделал всех легко и непринужденно. У найджела были все равные условия с Простом в Феррари, хотя бы потому, что тогда Прост пришел к нему в команду, а не он к Просту.

У Найджа не было равных условий, хотя бы потому что это Феррари даже при жизни Энцо,а после смерти Коммендаторе там ваще было все без вариантов. о каких условиях может идти речь, когда к вечно второму неудачнику в команду приходит новоиспеченный ТРЕХКРАТНЫЙ чемпион мира, натянувший самого Сенну, о чем ты)))))) Йохансон лежал под Альборетто, затем уже сам выдохшийся Микеле лежал под Бергером, а потом и Герхард был задвинут с приходом Найджа. в 1990 Менселл сошел 7 раз против 4 сходов у Проста. причем все сходы Найджа,когда он был классифицирован - технические, Проста же в японии вынес Сенна, так что и вовсе 3 против семи уже это не на пользу борьбе и исместило акценты в пользу Проста. но скорость у менселла была, не было удачи. к слову в том сезоне Прост ни разу не взял поул (а тогда поул был показателем чистой скорости пилота) а Найдж делал это трижды. так что нет тут никаких 100%, имхо. и бергера он обставил не только за счет физики...Найдж не просто стал чемпионом, он еще и трижды останавливался в шаге от него - Бергер о таком и мечтать не мог.

Самовозкой машина была с самого начала, и только тех проблемы, да нелепые косяки Мэнселла, вроде Канады, позволили Сенне завоевать титул.

машина имеющая тех. проблемы не является самовозкой априори, иначе редбул 2009 вроде как самовозка...а макларен 2005 года под управлением Кими и Хуана тогда ваще самый лютый самовоз в истории - выиграть 10 гонок из 19 и не взять ни одного из кубков...

Edited by Baguslav

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дэмону, по нимая что при прочих равных он уступит тому же Шумахеру, создали машину на которой проиграть мог только слепой, а в напарники притянули из штатов безусого юнца....поставить точку вборьбе со студентом обладая мегаультрапуперархисамовозом Хилл смог лишь на последнем этапе чемпионата - Френк просто сделал верному и классному тестеру подарок за его усилия в доводке машин для Найджа, Проста, Сенны.

Но пилот, на которого поменяли Хилла, оказался не так и хорош. Хилл бы смотрелся лучше, если бы его оставили в команде, плюс помогал бы в работе с машиной

Кстати в 1997 состав у Виллов был примерно как у Мака в 2008, что не помешало взять титул, не смотря на ошибки будущих чемпионов, это к вопросу о том, как важен опытный пилот, в 1996 Френк решил что опытный пилот не нужен, как решат теперь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самовозкой машина была с самого начала, и только тех проблемы, да нелепые косяки Мэнселла, вроде Канады, позволили Сенне завоевать титул.

Эта "самовозка" выиграла 6 поулов, а маковская - 10. Ну и если быстрая машина часто ломается, это всё-таки ещё не самовозка, как MP4-20

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но пилот, на которого поменяли Хилла, оказался не так и хорош. Хилл бы смотрелся лучше, если бы его оставили в команде, плюс помогал бы в работе с машиной

Кстати в 1997 состав у Виллов был примерно как у Мака в 2008, что не помешало взять титул, не смотря на ошибки будущих чемпионов, это к вопросу о том, как важен опытный пилот, в 1996 Френк решил что опытный пилот не нужен, как решат теперь?

Хейкки взяли в Мак на второй сезон, а у Хайнца-Харальда 97-й был четвёртым, и в том чемпионате он был куда заметнее Ковалайнена

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя он наверное и не выкладывался на 100%, профессор жо B)

Ключевая фраза. Вы правильно поняли отношение "Профессора" к гонкам и этому его научил далёкий 84-й год.

p.s. Остальным. Почитайте мою подпись. Прост рационалист до мозга костей, ему совсем не нужно шоу на трассе, ему нужен результат минимальной ценой. Понимаю, что далеко не всем это нравится. Но Прост и не пряник, чтобы нравится. А 93-й год это просто отличная сделка - Williams Просту машину для достойного завершения карьеры, Прост Williams-у титул. Только бизнес, ничего личного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ключевая фраза. Вы правильно поняли отношение "Профессора" к гонкам и этому его научил далёкий 84-й год.

p.s. Остальным. Почитайте мою подпись. Прост рационалист до мозга костей, ему совсем не нужно шоу на трассе, ему нужен результат минимальной ценой. Понимаю, что далеко не всем это нравится. Но Прост и не пряник, чтобы нравится. А 93-й год это просто отличная сделка - Williams Просту машину для достойного завершения карьеры, Прост Williams-у титул. Только бизнес, ничего личного.

Лично я Алена всегда ставлю выше Айртона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, Найдж - наш лучший чемпион на века.

Так это не я утверждал, а болельщики Вильямса, друже! :)

Я сам был удивлен, но видимо, болельщики Вильмса по всему миру знают о Вильневе куда больше чем большинство Ньюзовских ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

"поколение PEPSI", что ту ещё сказать.......

Что за наезды? Чемпионство в 97-м Жаку далось гораздо сложнее, чем Найджу в 92-м. Да и по самовозности 14B и 19 рядом не стояли.

Во-во, уж кто как не Биг Найдж достоин звания лучшего гонщика Williams всех времён и народов, столько невзгод, косяков и травм он пережил с командой и справедливо, что именно за рулём её болида получил, давно заслуженный им титул ЧМ.

Если брать только чемпионские сезоны (92 и 97), то Жаковский поинтересней будет.

А причём тут его спонсорские деньги???

Мы сейчас про талант пилота говорим. ИМХО у Пастора таланта больше - он уже ведёт свой дебютный сезон сильнее Халка.

Замечу, на болиде, уступающем прошлогоднему.;)

Самовозкой машина была с самого начала, и только тех проблемы, да нелепые косяки Мэнселла, вроде Канады, позволили Сенне завоевать титул.

14-я первую треть сезона не была самовозкой (Сенна выиграл четыре этапа подряд), по ходу сезона её допиливали.

Нет, Найдж - наш лучший чемпион на века. Ну а Монт - лучший нечемпион, правда тогда уже без Рено ездили.

А Жакус, если не выйдет чуда, останется нашим последним чемпионом... :cray:

Отставить слезы.:angry:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и большинство тех, кто застал чемпионство Найджа в таком возрасте, в котором им делать больше нечего, чем участвовать в разных голосованиях. :)

Между их чемпионствами всего 5 лет, а между последней гонкой Найджа за Вил, и первыми тестами Вильнева вообще меньше года.

ЗЫ. Друзья, не поймите меня не верно, я бесконечно уважаю Мэнселла, но в контексте Вильямс-Рено он не сотворил ничего более выдающегося чем Вильнев или даже Хилл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но пилот, на которого поменяли Хилла, оказался не так и хорош. Хилл бы смотрелся лучше, если бы его оставили в команде, плюс помогал бы в работе с машиной

согласен, ХаХа не потянул. ошибочка вышла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Найджа не было равных условий, хотя бы потому что это Феррари даже при жизни Энцо,а после смерти Коммендаторе там ваще было все без вариантов. о каких условиях может идти речь, когда к вечно второму неудачнику в команду приходит новоиспеченный ТРЕХКРАТНЫЙ чемпион мира, натянувший самого Сенну, о чем ты)))))) Йохансон лежал под Альборетто, затем уже сам выдохшийся Микеле лежал под Бергером, а потом и Герхард был задвинут с приходом Найджа. в 1990 Менселл сошел 7 раз против 4 сходов у Проста. причем все сходы Найджа,когда он был классифицирован - технические, Проста же в японии вынес Сенна, так что и вовсе 3 против семи уже это не на пользу борьбе и исместило акценты в пользу Проста. но скорость у менселла была, не было удачи. к слову в том сезоне Прост ни разу не взял поул (а тогда поул был показателем чистой скорости пилота) а Найдж делал это трижды. так что нет тут никаких 100%, имхо. и бергера он обставил не только за счет физики...Найдж не просто стал чемпионом, он еще и трижды останавливался в шаге от него - Бергер о таком и мечтать не мог.

машина имеющая тех. проблемы не является самовозкой априори, иначе редбул 2009 вроде как самовозка...а макларен 2005 года под управлением Кими и Хуана тогда ваще самый лютый самовоз в истории - выиграть 10 гонок из 19 и не взять ни одного из кубков...

Человек, у Мэнселла против проста не было ни единого шанса, потому как это пилоты разного калибра, и ты это должен понимать. Если тебе хочется поискать теории заговора, то скажу тебе, что в то время у Мэнселла не было влияния в Феррари, а у Проста еще не было, поэтому о первом и втором пилоте речи и быть не могло. Более того, на ГП Португалии Мэнсел еще и подкузьмил просту оттерев того на старте, из-за чего Прост пропустил вперед Сенну и Бергера - на тебе Ален подавись. Смысл в том, что если смотреть правде в глаза, то Мэнселл смог стать чемпионом только лишь на одной самовозке из 4х имеющахся в его распоряжении, а теперь посчитай количество самовозок у проста на протяжении его карьеры.

Эта "самовозка" выиграла 6 поулов, а маковская - 10. Ну и если быстрая машина часто ломается, это всё-таки ещё не самовозка, как MP4-20

За рулем маковской самовозки сидел Сенна - который как тебе наверняка известно был непревзойденным мастером в квалификации, так что увы, твой довод мимо кассы. Кроме того, поломки машины, ну никак не отменяют высокого темпа в гонках, поэтому и это - мимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...