Перейти к контенту
Iron Frank

Williams - такой Williams

Recommended Posts

Хочешь сказать, что нынешние гонщики все поголовно - "блондинки", ибо автомат -для женщин... :)

Кстати, я сам "механики" не замечаю - с механикой даже прикольнее...

Будь я БерниЭклстоуномЖаномТодтом в одном лице, полуавтоматы попали бы под запрет в первую очередь. Пускай сцепление выжимают и рычагом шевелят, чай они спортсмены. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будь я БерниЭклстоуномЖаномТодтом в одном лице, полуавтоматы попали бы под запрет в первую очередь. Пускай сцепление выжимают и рычагом шевелят, чай они спортсмены. :)

В общем-то, конечно, интриги это бы добавило, ибо ошибки - это гарантированная потеря позиции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем-то, конечно, интриги это бы добавило, ибо ошибки - это гарантированная потеря позиции.

Да уж, улететь с трассы было бы гораздо легче. А потерять можно не только позицию, но и, возможно, КПП или двигателя. Кстати чертовски верно ты подметил, нынешние КПП - чисто автоматы для блондинок. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Патрика Хэда на инглизе:

Patrick Head

SEPTEMBER 1, 1992

BY JOE SAWARD

Patrick Head doesn't admit a great deal when journalists come visiting. He puts on a gruff exterior, answers questions with succinct "yes" and "no" replies, and he is happy to sit through long silences, without needing to keep on talking.

One thing he will admit, however, is that he has been surprised by the success of the Williams-Renault FW14B this year, but is happy to point out that the success may only be in relative to other teams having bad years: McLaren and Ferrari have not been as competitive as one might have expected.

"Last winter we felt that the FW14 was probably ahead of the McLaren aerodynamically," explains Patrick, "but we felt they would make a big step forward in that area, whereas we could take only a small step forward. So I think our view was that we would not be able to beat them if we just improved the FW14. We knew we could gain a little from the aerodynamics and Renault would improve the engine a small amount, but we had to take a risk on the active suspension.

"I don't think the package deserves to have been as successful as it has been because there are an awful lot of messy areas on the FW14B. If you look around the back of the car you will see pipes going here there and everywhere and one pipe resting across another and so on. The mechanics are obviously very careful to put protection here and there but it all takes a very long time, whereas a thing that is properly done will be designed so the pipes never touch.

"Anyway, we had been doing quite a lot of testing with the active system but it was still a risk because there is always the possibility of error when you transfer anything from R&D technicians to a race team. The indications however were that it was quicker than the passive car and the test team used it and word got to the race team that it wasn't as difficult as they might have thought it would be so they accepted it."

The system had had a long gestation and, for Head and the Williams team the advantage they have enjoyed in 1992 should continue to some extent next year.

"You just don't know, do you?" says Head with a shrug. "We might just disappear up our own exhaust pipes!"

But in theory, at least, Williams is ahead in terms of research.

"One of the areas which will make it difficult for people developing active in hurry is that the testing is very important. An F1 car is a nasty, aggressive environment in which sensors must operate. Making a hydraulic strut is relatively easy, sorting out computers that won't crash when they are vibrating, sensors that won't fail and software which recognizes when a sensor has failed and switches to a different sensor takes a long time.

"Obviously the other teams can hire people who will be able to tell them which bits of hardware you are using, and this is a big jump-up because they do not have to go through the long process of sorting out what is best on the car, but the secrets are in the software which runs the system and unless you have the same processor and computer running that software, it will not work in the same way."

So what is the plan for 1993?

Head doesn't like talking about plans. He understands that to win in F1 the best thing to have is a technical advantage. It is his plan to keep that advantage next year and the best way to do that is not to people what is going on: in the pipeline are new electronic features such as anti-lock brakes, electronic differentials and revised versions of the active suspension, semi-automatic gearbox and traction control systems, but Patrick will not tell you that.

The new FW15 is, he says, a continuation of the same theme, but it is a racing car destined never to race. The FW14B has outlived its planned existence and the FW15 has been squeezed into oblivion. It will test over the winter.

"We'll probably race in FW15B form at the start of next year," says Head, "but there maybe an FW16 as well later in the year."

There are new regulations to consider and new narrower tyres and what Head wants now is a stable environment in which to get the 1993 testing programme well-advanced. He wants to know who will be driving: he wants stability and continuity. Unfortunately, with both Nigel Mansell and Riccardo Patrese leaving the team, things are going to be more difficult.

For Head it is frustrating for he knows that with each new deal in deciding on a driver, some of his hard-won technical advantage may be slipping away. And one thing that Patrick Head hates more than anything is losing.

http://www.grandprix.com/ft/ft00128.html

если у кого возникнет желание перевести и перепостить - не буду иметь ничего против. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Pricher меня тут давеча спрашивал о том, какие таланты я ценю в гонщиках.

Я наверное в своем мнении покажусь крайне консервативным и даже возможно несколько коммунистическим.

Начинать наверноепридется издалека. Это было наверное лет 10-15 назад. Мы играли в футбол в школе, на совершенно любительском уровне. И делясь на команды всегда получалось, что одна команда сильнее другой и конечно все по-детски не хотели играть за слабейших. И вот заглянув на игру вот таких вот команд один из старых еще советской закалки тренеров, неизвестно каким ветром оказавшийся в нашей школе, подозвал меня к себе и сказал приблизительно следующее:"А чего ты не хочешь играть за команду которая тебя выбрала? Они выбрали тебя - они тебе доверили свою игру и победу. Умри, но доверие оправдай.Тогда и из другой более сильной команды на тебя будут смотреть по-другому и в глазах людей ты уже будешь лидером, если будешь выкладываться." С тех пор я играл выкладываясь всегда и за любые составы в которых бы не доводилось играть и это реально замечали.

Однажды пришлось играть против профессиональных хоккеистов, которые были более сильны физически и играли жестче. Один из них, неплохо игравший, но которого я держал очень цепко сыграл против меня очень грубо (ударил по ногам сильно), но я встал и хромая всю оставшуюся часть игры все равно цепко держал его в защите, а в конце концов повесил ему красивую "девятку", и стоя в воротах он даже не шелохнулся. После игры вместе с моим одноклассником , который играл в той команде подошел и попросил прощения за этот фол и сказал, что поменял бы почти любого игрока из команды на меня.

Ну это лирическое отступление.

Автоспорт - это спорт командный. Прежде чем спрашивать у команды что она может тебе дать - нужно спрашивать, что ты можешь дать команде. Вот и чемпионство Феттеля для меня не является феерическим. А вот чемпионство Хилла - это настоящий итог работы и команды и самого Дэймона. Он дал команде многое и она дала ему немало. Как они расстались - этоу же другой вопрос. То же самое могу сказать про Росберга. Его выбрали и он 4 года делал свою работу так, что от машин Williams даже не лидирующих в гонках можно было ожидать настоящего зрелища

Я думаю, что в купе с случаем из моей жизни станет ясно, что есть идеальный гонщик и идеальный союз с командой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автоспорт - это спорт командный. Прежде чем спрашивать у команды что она может тебе дать - нужно спрашивать, что ты можешь дать команде.

+1 (жаль, кончились плюсы).

Всё верно, Жень. Перефразируя известное выражение Н. Старостина, сказанное про "Спартак": Не люби себя в команде - люби команду в себе!":good:Золотые слова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый крутой пилот команды Вильямс, из тех которых я застал в прямом эфире конечно, это Наджелл Менселл. Well what I do is I get my knuckles and I brace them against the side of the cockpit, so when I go over the kerb it can’t kick back. что как я понял эквивалент нашего выражения: больше скорость - меньше ям.

Айртон Сенна: Слушай, ты знаешь, что я считаю себя лучшим из всех и все же, я скажу тебе одну вещь. Когда я вижу Найджела в зеркале заднего вида, я впадаю в панику, потому что никогда не знаю, что этот парень придумает

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=41399&view=findpost&p=3637575

Изменено пользователем Pricher

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый крутой пилот команды Вильямс, из тех которых я застал в прямом эфире конечно, это Наджелл Менселл. Well what I do is I get my knuckles and I brace them against the side of the cockpit, so when I go over the kerb it can’t kick back. что как я понял эквивалент нашего выражения: больше скорость - меньше ям.

Айртон Сенна: Слушай, ты знаешь, что я считаю себя лучшим из всех и все же, я скажу тебе одну вещь. Когда я вижу Найджела в зеркале заднего вида, я впадаю в панику, потому что никогда не знаю, что этот парень придумает

http://forum.f1news....dpost&p=3637575

Беспорно, Мэнселл хорош и учитывая то, что именно он стал тем человеком, который подвел меня к поддержке Williams в далеком 1992... Раньше я никогда не думал, что есть кто-то столь же безбашенный, как англичанин - я ошибся. Теперь их двое...

Я упираюсь пальцами в стенки кокпита, и когда прохожу поребрики удар не может выбить руль из моих рук.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беспорно, Мэнселл хорош и учитывая то, что именно он стал тем человеком, который подвел меня к поддержке Williams в далеком 1992... Раньше я никогда не думал, что есть кто-то столь же безбашенный, как англичанин - я ошибся. Теперь их двое...

Кеке Росберг? Я написал про тех, кого в live-эфире видел. А так несомненно + Росберг, и еще из безбашенных нужно упомянуть Жиля Вильнева, хоть он и не ездил за Вильямс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Williams FW15C

3aadcbc72fa0.jpg

Сезон: 1993 год

Команда: Williams

Конструкторы: Патрик Хэд, Эдриан Ньюи

28165d9d8d02t.jpg

Пилоты: Алан Прост, Дэймон Хилл

d7b8a8449ae9t.jpg bee5adb1a027t.jpg e002363bfe78t.jpg

Болид Формулы-1 Williams FW15C был разработан и построен командой Williams Grand Prix Engineering. В сезоне 1993 года на этой машине выступали Алан Прост и Дэймон Хилл. Williams FW15C стал одним из наиболее технически совершенных болидов Формулы-1, в его оснащение входили антиблокировочная система тормозов (ABS), трэкшн-контроль и активная подвеска.

Шасси

70fd929644fct.jpg

Новое шасси основывалось на весьма успешном болиде FW14B, который привел Найджелла Мэнселла и команду Williams к победе в обоих чемпионатах в 1992 году. Разработкой этой машины занимались Патрик Хэд и Эдриан Ньюи. По сравнению с предшественником, болид FW15C обладал улучшенной аэродинамикой – носовой обтекатель стал уже, воздухозаборник и кожух двигателя стали более гладкими, а сайдподы стали более объемными. Другой особенностью стало увеличенное заднее антикрыло, используемое на трассах, требовательных к высокой прижимной силе. В конструкцию этого антикрыла был добавлен дополнительный элемент, расположенный перед центральной плоскостью.

Двигатель

a0462b11cbedt.jpg

В 1993 году концерн Renault отметил свой пятый год сотрудничества с командой Williams и снова оказался на высоте. Их двигатели V10 под маркой Renault RS5 обладали мощностью в 760 л.с. (570 кВт), то есть примерно на 30 л.с. больше, чем двигатели V8 Benetton и Ford. Последние применялись на болидах команды McLaren. К тому же они потребляли гораздо меньше топлива по сравнению с прожорливыми 12-цилиндровыми моторами Ferrari. Двигатели Renault отличались великолепной надежностью, но все-таки по ходу сезона 1993-го года было зафиксировано три отказа, однако, в тех гонках второй болид команды Williams обязательно добивался победы.

Высокие технологии

04aaa69d42a5t.jpg

К 1993 году Формула-1 превратилась в полигон для испытаний новых высокотехнологичных разработок, и болид FW15C находился в центре внимания. Новая машина была оснащена активной подвеской, антиблокировочной системой тормозов, трэкшн-контролем, телеметрическим оборудованием, электронной системой управления, пневматическими пружинами клапанов, рулевым привод с усилителем, полуавтоматической коробкой передач, а также постоянно регулируемым приводом, которая использовалась только во время тестов. Из-за этого Алан Прост прозвал новый болид команды Williams «маленьким самолетом».

В то время как антиблокировочная система и трэкшн-контроль облегчали управление болидом, возникали другие трудности, вызванные сбоями электроники. Компьютер неправильно интерпретировал информацию, поступающую от различных датчиков, чаще всего к таким сбоям была склонна активная подвеска. Наличие множества электронных систем на борту болида требовало постоянной связи с тремя компьютерами, по одному на двигатель, подвеску и для телеметрии.

Спецификации

Передняя и задняя подвеска: гидропневматическая Williams

Амортизаторы: Williams

Диаметр передних и задних колес: 13 дюймов

Диаметр колесных дисков: передние – 11,5 дюймов; задние – 13,7 дюймов

Шины: Goodyear

Тормозные суппорты: AP

Тормозные диски: Carbone Industrie

Тормозные колодки: Carbone Industrie

Рулевое управление: Williams

Радиаторы: Williams / Behr

Топливные баки: ATL

Аккумуляторная батарея: RS

Приборы: Magneti Marrlli / Williams

Коробка передач: шестиступенчатая полуавтоматическая трансверсальная Williams

Привод: Williams

Сцепление: AP

Размеры

Колесная база: 2921 мм / 115 дюймов

Колея: передняя – 1670 мм / 65,74 дюйма; задняя – 1600 мм / 62,99 дюйма

Вес коробки передач: 50 кг

Вес шасси: 50 кг

Вес болида: 505 кг

Запас топлива: 210 литров

Двигатель

Модель: Renault RS5

Тип: V-образный 10-цилиндровый, угол развала цилиндров – 67 градусов

Топливо и масло: Elf

Свечи зажигания: Champion

Электроника: Magneti Marelli

По материалам f1technical.net и wikipedia.org

Перевод Артура Нургалеева, f1magazin.ru

http://www.f1magazin.ru/news/f1_news/9664

Изменено пользователем Pricher

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беспорно, Мэнселл хорош и учитывая то, что именно он стал тем человеком, который подвел меня к поддержке Williams в далеком 1992... Раньше я никогда не думал, что есть кто-то столь же безбашенный, как англичанин - я ошибся. Теперь их двое...

Справедливости ради надо сказать, что в 1992-м Найджел был наименее безбашенен (разве Монако только приходит на память). Период 1986-1990гг. более показателен.:)

Williams FW15C

Вес шасси: 50 кг

Вот этот момент наименее понятен. Неужели всё настолько легковесно?:o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справедливости ради надо сказать, что в 1992-м Найджел был наименее безбашенен (разве Монако только приходит на память). Период 1986-1990гг. более показателен.:)

А Канада? А Германия? А в Спа с Алези колесами стукнулся?

Вот этот момент наименее понятен. Неужели всё настолько легковесно?:o

Я думаю это ошибка в переводе. Вес монокока скорей всего.

Изменено пользователем Pricher

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Канада? А Германия? А в Спа с Алези колесами стукнулся?

:smile: Да, давно я 92-й не пересматривал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:smile: Да, давно я 92-й не пересматривал.

С Сильвера начни. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айртон Сенна: Слушай, ты знаешь, что я считаю себя лучшим из всех и все же, я скажу тебе одну вещь. Когда я вижу Найджела в зеркале заднего вида, я впадаю в панику, потому что никогда не знаю, что этот парень придумает

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=41399&view=findpost&p=3637575

Даже не знаю, считать ли это комплиментом в свете Эшториля-89, например...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возник такой вопрос - почему в 93 г. команда подписала Проста, а не Сенну? Айртон вроде тоже стремился подписать контракт, после того как Менселл взял титул?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возник такой вопрос - почему в 93 г. команда подписала Проста, а не Сенну? Айртон вроде тоже стремился подписать контракт, после того как Менселл взял титул?

Из программного выступления Наджелла Менселла 1 сентября 1992 года:

Ясно одно: о выступлениях за Вильямс, команда и Ален Прост договорились несколько месяцев назад.

http://www.grandprix.com/ft/ft00132.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что Профессор как всегда проявил чутьё, понял откуда ветер дует и всех опередил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что Профессор как всегда проявил чутьё, понял откуда ветер дует и всех опередил.

Типа того. :)

... в начале лета 1990 года Фьорио под большим секретом едет в Лондон и встречается с Сенной, и подписывает его для Феррари.Это должно было держаться в секрете,но в Ф1 секреты - как вердикт Скифани и Альфано в Конституционном суде: не соблюдаются.Через несколько дней все всё знают.

Узнает и Прост,который ненавидит Сенну.Кроме того,Ален - человек со "со сложными политическими связями".Это не Райкконен,который ограничивается тем,что ведет машину.Выиграв три ГП подряд (Мексика,Франция,Англия),француз становится лидером чемпионата и просит аудиенции в Турине. Там он встречается с Чезаре Ромити,правой рукой Джанни Аньели.

Прост говорит Ромити:" Простите,вы не выигрывали титул уже более 10 лет, и в то время как я, вполне возможно, это сделаю,Фьорио идет на сделку с моим заклятым врагом Сенной"?

Ромити вертится, как уж на сковородке.Фьорио ему никогда не нравился и вот он удобный случай призвать его к порядку.Из ФИАта раздается невероятный телефонный звонок и Фьорио подчиняется.Вынуждаемый обстоятельствами, он встречается с Айртоном и аннулирует договор.

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=33601&view=findpost&p=2139944

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типа того. :)

... в начале лета 1990 года Фьорио под большим секретом едет в Лондон и встречается с Сенной, и подписывает его для Феррари.Это должно было держаться в секрете,но в Ф1 секреты - как вердикт Скифани и Альфано в Конституционном суде: не соблюдаются.Через несколько дней все всё знают.

Узнает и Прост,который ненавидит Сенну.Кроме того,Ален - человек со "со сложными политическими связями".Это не Райкконен,который ограничивается тем,что ведет машину.Выиграв три ГП подряд (Мексика,Франция,Англия),француз становится лидером чемпионата и просит аудиенции в Турине. Там он встречается с Чезаре Ромити,правой рукой Джанни Аньели.

Прост говорит Ромити:" Простите,вы не выигрывали титул уже более 10 лет, и в то время как я, вполне возможно, это сделаю,Фьорио идет на сделку с моим заклятым врагом Сенной"?

Ромити вертится, как уж на сковородке.Фьорио ему никогда не нравился и вот он удобный случай призвать его к порядку.Из ФИАта раздается невероятный телефонный звонок и Фьорио подчиняется.Вынуждаемый обстоятельствами, он встречается с Айртоном и аннулирует договор.

http://forum.f1news....dpost&p=2139944

Санта-Барбара нервно курит....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В журнале АМС №2-98 есть фотография с тестов конца 1997.

На ней болид в раскраске Ростманс, но в шинах с канавками и узкой колесной базой образца 1998. Есть фотографии?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возник такой вопрос - почему в 93 г. команда подписала Проста, а не Сенну? Айртон вроде тоже стремился подписать контракт, после того как Менселл взял титул?

Прост сказал либо,либо Сенна третьего не дано :)

...я...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возник такой вопрос - почему в 93 г. команда подписала Проста, а не Сенну? Айртон вроде тоже стремился подписать контракт, после того как Менселл взял титул?

Странно, но в фильме Сенна, сам Прост говорит что именно Рено заставило Френка взять Айртона.

Прост мог остаться, но конечно этого делать не стал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...