Перейти к контенту
Iron Frank

Williams - такой Williams

Recommended Posts

Текст сообщения написан 01.08.11

У любого явления,оставившего глубокий след в истории,есть свои противники и свои сторонники. Ни для кого, из присутствуюих в этом разделе форума, не секрет, что такое неоднозначное явление, как команда Френка Уильямса является именно таким событияем в скромных масштабах истории Ф1. Очень многие события последних 30 лет были связаны с командой и ее гонщиками, производителями двигателей, спонсорами. Все это вполне можно проанализировать и высказать свои мысли, мнения по поводу событий происходивших за эти годы.

История команды полна событиями: Притеснение Карлоса Ретемана 1981;чемпионство Росберга 1982;сотрудничество с Honda;соперничество Пике и Менсела;сотрудничество с Рено; первые чемпонские машины Ньюи4 интриги с составом начала 1990-ых; гибель Сенны;чемпионство и уход Хилла;борьба с Шумахером;сотрудничество с BMW; отношения С Монтойей; радикальный Williams FW26...

Каждая из этих тем достойна не просто дискуссии, а целой книги - очень многие события из истории команды неоднозначны. На любое из них можно посмотреть под разным углом и у каждого из людей свое мнение.

Кроме того, с подачи журналистов коллектив команды представляется обывателям этаким холодным механизмом, перемалывающим людей, основной задачей которого является построение машины. Это в корне неверно и в дискуссии, которая я надеюсь развернется здесь мы сможем объяснить философию команды, либо, что так же вероятно, кто-то сможет объяснить свой взгляд, который поможет скорректировать чье-то мнение в "холодную" сторону

Некоторое время назад, в ветке My Williams разгорелась нешуточная дискуссия относительно отношений между звездами Ф1 и их значении в истории команды - это стало катализатором, после которого появление этой темы стало очевидным

Итак, начнем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На оффе Вильямса провели опрос среди болельщиков *Who is your favourite Williams-Renault Champion?*

С существенным отрывом победил Вильнев B)

90736000.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На оффе Вильямса провели опрос среди болельщиков *Who is your favourite Williams-Renault Champion?*

С существенным отрывом победил Вильнев B)

8,9 % - не очень-то существенно ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На оффе Вильямса провели опрос среди болельщиков *Who is your favourite Williams-Renault Champion?*

С существенным отрывом победил Вильнев B)

90736000.png

"поколение PEPSI", что ту ещё сказать.......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"поколение PEPSI", что ту ещё сказать.......

Во-во, уж кто как не Биг Найдж достоин звания лучшего гонщика Williams всех времён и народов, столько невзгод, косяков и травм он пережил с командой и справедливо, что именно за рулём её болида получил, давно заслуженный им титул ЧМ.

А за Жака наверное голоснули попсовики и антишумахеры, в память о Хересе`97 :) Жакус сразу попал в самовоз и особых трудностей и испытаний вместе с командой не проходил, а когда команда перестала самовозить, свалил в БАР на жирные хлеба.

За Найджем, я бы наверное Хилла отметил - только за 94-й год, на него тогда свалилась тяжеленная "не по Сеньке шапка", но он в общем-то выдюжил, хотя в 95-м слишком расслабился :D

Это зависит от тщательности проверки фактов, на которых оная уверенность зиждется.

Т.е. например мегаопыт Рубенса нисколько не мешал ему вчистую слить гораздо менее опытному Баттону, и т.о. опыт не является преимуществом Руби над Ковой пока нет очного сравнения, от которого, например, плакали в 2007-ом болельщики еще одного многоопытного ветерана ;)

Вроде не было такого, у них всё с переменным успехом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жакус сразу попал в самовоз и особых трудностей и испытаний вместе с командой не проходил

А Найдж не на самовозку попал в 92?...

Подчеркну, что опрос велся по Вильямс-Рено, а не Вильямс вообще.

Вернее так: 91-92?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Найдж не на самовозку попал в 92?...

Подчеркну, что опрос велся по Вильямс-Рено, а не Вильямс вообще.

Вернее так: 91-92?

... и 94.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Найдж не на самовозку попал в 92?...

Подчеркну, что опрос велся по Вильямс-Рено, а не Вильямс вообще.

Вернее так: 91-92?

Даже учитывая Williams-Renault, Найдж imho солиднее Жака, особено держа в уме дореновскую эпоху :)

Повторюсь, да и Хилл только за 94-й год достоин быть выше Жака, он к гоночным качествам конструкций Хэда-Ньюи, в т.ч. и той на которой Жак выиграл в 97-м, наверное поболе отношения имел

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже учитывая Williams-Renault, Найдж imho солиднее Жака, особено держа в уме дореновскую эпоху :)

Как раз дореновская эпоха тут не причем, еще раз говорю :)

И история расставания Найджа и Френка насколько я знаю ничуть не привлекательнее, чем расставание с Вильневым. Ведь Френк не собирался выгонять Найджа, камнем преткновения стал финансовый вопрос, скорее по ситуации Найдж хотел снова продуть Просту не просто так, а хотя бы за надцать миллионов ;) Я его за это не виню ни в коем случае, просто с Вильневым была ситуация чуток острее, т.к. Хэд был против него, да и сама команда была на спаде (совсем не то что 92-93 гг), и Жак выбрал хороший на тот момент вариант, не только финансовый, в отличие от Мэнселла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз дореновская эпоха тут не причем, еще раз говорю :)

И история расставания Найджа и Френка насколько я знаю ничуть не привлекательнее, чем расставание с Вильневым. Ведь Френк не собирался выгонять Найджа, камнем преткновения стал финансовый вопрос, скорее по ситуации Найдж хотел снова продуть Просту не просто так, а хотя бы за надцать миллионов ;) Я его за это не виню ни в коем случае, просто с Вильневым была ситуация чуток острее, т.к. Хэд был против него, да и сама команда была на спаде (совсем не то что 92-93 гг), и Жак выбрал хороший на тот момент вариант, не только финансовый, в отличие от Мэнселла.

продул бы Мэнселл Просту, это большой вопрос, в Феррари Найдж изначально был в херовой ситуации. в Виллиамс другое дело, он два сезона был на коне - мотивирован по самое небалуй, на столько что перейдя в индикар одержал победу с поула на первом же этапе в австралии и выиграл чамп в одну калитку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 93 Прост смотрелся слабовато, на фоне новичка Хилла и Сенны со Шумахером на заведомо более слабых машинах. Думаю Найдж образца 92, а не 94 года, его бы объехал легко при прочих равных. Да даже Хилл, имей он тогда опыт и равный статус объехал был.

Хотя он наверное и не выкладывался на 100%, профессор жо B)

Изменено пользователем onefaust

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 93 Прост смотрелся слабовато, на фоне новичка Хилла и Сенны со Шумахером на заведомо более слабых машинах. Думаю Найдж образца 92, а не 94 года, его бы объехал легко при прочих равных. Да даже Хилл, имей он тогда опыт и равный статус объехал был.

Хотя он наверное и не выкладывался на 100%, профессор жо B)

Ну справедливости ради надо отметить что после того как в первой половине Прост уехал от всех далеко и надолго, он и сам несколько демотивирован был уже, о чем и говорят результаты второй половины чампа - ехал чтобы доехать. а что касается Дэмона, не во втором номере дело, а в самом Хилле, он обладал инженерным чутьем, был отличным тестером и носили известную фамилию, но по чистой скорости в чампе всегда были пилоты быстрее него. при всем уважении к нему (а его есть за что уважать - он силвер спас!) когда я слышу рассказы - как плохо френк с хиллом поступил мне становится грустно, Дэмону, по нимая что при прочих равных он уступит тому же Шумахеру, создали машину на которой проиграть мог только слепой, а в напарники притянули из штатов безусого юнца....поставить точку вборьбе со студентом обладая мегаультрапуперархисамовозом Хилл смог лишь на последнем этапе чемпионата - Френк просто сделал верному и классному тестеру подарок за его усилия в доводке машин для Найджа, Проста, Сенны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Найдж не на самовозку попал в 92?...

Подчеркну, что опрос велся по Вильямс-Рено, а не Вильямс вообще.

Вернее так: 91-92?

Вильямс 1991-го, это как РБР 2009-го. Найдж вернулся в Вильямс совсем не на самовозку, и только потом она стала таковой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продул бы Мэнселл Просту, это большой вопрос, в Феррари Найдж изначально был в херовой ситуации. в Виллиамс другое дело, он два сезона был на коне - мотивирован по самое небалуй, на столько что перейдя в индикар одержал победу с поула на первом же этапе в австралии и выиграл чамп в одну калитку.

В Феррари Мэнселл выиграл свой первый ГП за эту команду, и обставил Бергера за счет лучших физических кондиций, чего требовали машины того времени. Мэнселл делал кучу ошибок, из-за чего чаша весов стала склоняться на сторону Проста, после чего Мэнселл свалил в Вильямс. Не захотел он выступать с Простом - это факт, иначе остался бы в команде показывать что он круче, после того как Просто одолел его в Феррари. Просто Ален не работал бы на него, как Работал Патрезе, не делился бы настройками, как он делал это в Феррари, и продул бы Найджел, это 100%

В 93 Прост смотрелся слабовато, на фоне новичка Хилла и Сенны со Шумахером на заведомо более слабых машинах. Думаю Найдж образца 92, а не 94 года, его бы объехал легко при прочих равных. Да даже Хилл, имей он тогда опыт и равный статус объехал был.

Хотя он наверное и не выкладывался на 100%, профессор жо B)

Прост смлтрелся слабовато только в начале сезона, да и то 50 на 50 из-за машины. Потом же он сделал всех легко и непринужденно. У найджела были все равные условия с Простом в Феррари, хотя бы потому, что тогда Прост пришел к нему в команду, а не он к Просту.

Вильямс 1991-го, это как РБР 2009-го. Найдж вернулся в Вильямс совсем не на самовозку, и только потом она стала таковой.

Самовозкой машина была с самого начала, и только тех проблемы, да нелепые косяки Мэнселла, вроде Канады, позволили Сенне завоевать титул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прост смлтрелся слабовато только в начале сезона, да и то 50 на 50 из-за машины. Потом же он сделал всех легко и непринужденно. У найджела были все равные условия с Простом в Феррари, хотя бы потому, что тогда Прост пришел к нему в команду, а не он к Просту.

У Найджа не было равных условий, хотя бы потому что это Феррари даже при жизни Энцо,а после смерти Коммендаторе там ваще было все без вариантов. о каких условиях может идти речь, когда к вечно второму неудачнику в команду приходит новоиспеченный ТРЕХКРАТНЫЙ чемпион мира, натянувший самого Сенну, о чем ты)))))) Йохансон лежал под Альборетто, затем уже сам выдохшийся Микеле лежал под Бергером, а потом и Герхард был задвинут с приходом Найджа. в 1990 Менселл сошел 7 раз против 4 сходов у Проста. причем все сходы Найджа,когда он был классифицирован - технические, Проста же в японии вынес Сенна, так что и вовсе 3 против семи уже это не на пользу борьбе и исместило акценты в пользу Проста. но скорость у менселла была, не было удачи. к слову в том сезоне Прост ни разу не взял поул (а тогда поул был показателем чистой скорости пилота) а Найдж делал это трижды. так что нет тут никаких 100%, имхо. и бергера он обставил не только за счет физики...Найдж не просто стал чемпионом, он еще и трижды останавливался в шаге от него - Бергер о таком и мечтать не мог.

Самовозкой машина была с самого начала, и только тех проблемы, да нелепые косяки Мэнселла, вроде Канады, позволили Сенне завоевать титул.

машина имеющая тех. проблемы не является самовозкой априори, иначе редбул 2009 вроде как самовозка...а макларен 2005 года под управлением Кими и Хуана тогда ваще самый лютый самовоз в истории - выиграть 10 гонок из 19 и не взять ни одного из кубков...

Изменено пользователем Baguslav

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дэмону, по нимая что при прочих равных он уступит тому же Шумахеру, создали машину на которой проиграть мог только слепой, а в напарники притянули из штатов безусого юнца....поставить точку вборьбе со студентом обладая мегаультрапуперархисамовозом Хилл смог лишь на последнем этапе чемпионата - Френк просто сделал верному и классному тестеру подарок за его усилия в доводке машин для Найджа, Проста, Сенны.

Но пилот, на которого поменяли Хилла, оказался не так и хорош. Хилл бы смотрелся лучше, если бы его оставили в команде, плюс помогал бы в работе с машиной

Кстати в 1997 состав у Виллов был примерно как у Мака в 2008, что не помешало взять титул, не смотря на ошибки будущих чемпионов, это к вопросу о том, как важен опытный пилот, в 1996 Френк решил что опытный пилот не нужен, как решат теперь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самовозкой машина была с самого начала, и только тех проблемы, да нелепые косяки Мэнселла, вроде Канады, позволили Сенне завоевать титул.

Эта "самовозка" выиграла 6 поулов, а маковская - 10. Ну и если быстрая машина часто ломается, это всё-таки ещё не самовозка, как MP4-20

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но пилот, на которого поменяли Хилла, оказался не так и хорош. Хилл бы смотрелся лучше, если бы его оставили в команде, плюс помогал бы в работе с машиной

Кстати в 1997 состав у Виллов был примерно как у Мака в 2008, что не помешало взять титул, не смотря на ошибки будущих чемпионов, это к вопросу о том, как важен опытный пилот, в 1996 Френк решил что опытный пилот не нужен, как решат теперь?

Хейкки взяли в Мак на второй сезон, а у Хайнца-Харальда 97-й был четвёртым, и в том чемпионате он был куда заметнее Ковалайнена

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя он наверное и не выкладывался на 100%, профессор жо B)

Ключевая фраза. Вы правильно поняли отношение "Профессора" к гонкам и этому его научил далёкий 84-й год.

p.s. Остальным. Почитайте мою подпись. Прост рационалист до мозга костей, ему совсем не нужно шоу на трассе, ему нужен результат минимальной ценой. Понимаю, что далеко не всем это нравится. Но Прост и не пряник, чтобы нравится. А 93-й год это просто отличная сделка - Williams Просту машину для достойного завершения карьеры, Прост Williams-у титул. Только бизнес, ничего личного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ключевая фраза. Вы правильно поняли отношение "Профессора" к гонкам и этому его научил далёкий 84-й год.

p.s. Остальным. Почитайте мою подпись. Прост рационалист до мозга костей, ему совсем не нужно шоу на трассе, ему нужен результат минимальной ценой. Понимаю, что далеко не всем это нравится. Но Прост и не пряник, чтобы нравится. А 93-й год это просто отличная сделка - Williams Просту машину для достойного завершения карьеры, Прост Williams-у титул. Только бизнес, ничего личного.

Лично я Алена всегда ставлю выше Айртона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, Найдж - наш лучший чемпион на века.

Так это не я утверждал, а болельщики Вильямса, друже! :)

Я сам был удивлен, но видимо, болельщики Вильмса по всему миру знают о Вильневе куда больше чем большинство Ньюзовских ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"поколение PEPSI", что ту ещё сказать.......

Что за наезды? Чемпионство в 97-м Жаку далось гораздо сложнее, чем Найджу в 92-м. Да и по самовозности 14B и 19 рядом не стояли.

Во-во, уж кто как не Биг Найдж достоин звания лучшего гонщика Williams всех времён и народов, столько невзгод, косяков и травм он пережил с командой и справедливо, что именно за рулём её болида получил, давно заслуженный им титул ЧМ.

Если брать только чемпионские сезоны (92 и 97), то Жаковский поинтересней будет.

А причём тут его спонсорские деньги???

Мы сейчас про талант пилота говорим. ИМХО у Пастора таланта больше - он уже ведёт свой дебютный сезон сильнее Халка.

Замечу, на болиде, уступающем прошлогоднему.;)

Самовозкой машина была с самого начала, и только тех проблемы, да нелепые косяки Мэнселла, вроде Канады, позволили Сенне завоевать титул.

14-я первую треть сезона не была самовозкой (Сенна выиграл четыре этапа подряд), по ходу сезона её допиливали.

Нет, Найдж - наш лучший чемпион на века. Ну а Монт - лучший нечемпион, правда тогда уже без Рено ездили.

А Жакус, если не выйдет чуда, останется нашим последним чемпионом... :cray:

Отставить слезы.:angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и большинство тех, кто застал чемпионство Найджа в таком возрасте, в котором им делать больше нечего, чем участвовать в разных голосованиях. :)

Между их чемпионствами всего 5 лет, а между последней гонкой Найджа за Вил, и первыми тестами Вильнева вообще меньше года.

ЗЫ. Друзья, не поймите меня не верно, я бесконечно уважаю Мэнселла, но в контексте Вильямс-Рено он не сотворил ничего более выдающегося чем Вильнев или даже Хилл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но пилот, на которого поменяли Хилла, оказался не так и хорош. Хилл бы смотрелся лучше, если бы его оставили в команде, плюс помогал бы в работе с машиной

согласен, ХаХа не потянул. ошибочка вышла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Найджа не было равных условий, хотя бы потому что это Феррари даже при жизни Энцо,а после смерти Коммендаторе там ваще было все без вариантов. о каких условиях может идти речь, когда к вечно второму неудачнику в команду приходит новоиспеченный ТРЕХКРАТНЫЙ чемпион мира, натянувший самого Сенну, о чем ты)))))) Йохансон лежал под Альборетто, затем уже сам выдохшийся Микеле лежал под Бергером, а потом и Герхард был задвинут с приходом Найджа. в 1990 Менселл сошел 7 раз против 4 сходов у Проста. причем все сходы Найджа,когда он был классифицирован - технические, Проста же в японии вынес Сенна, так что и вовсе 3 против семи уже это не на пользу борьбе и исместило акценты в пользу Проста. но скорость у менселла была, не было удачи. к слову в том сезоне Прост ни разу не взял поул (а тогда поул был показателем чистой скорости пилота) а Найдж делал это трижды. так что нет тут никаких 100%, имхо. и бергера он обставил не только за счет физики...Найдж не просто стал чемпионом, он еще и трижды останавливался в шаге от него - Бергер о таком и мечтать не мог.

машина имеющая тех. проблемы не является самовозкой априори, иначе редбул 2009 вроде как самовозка...а макларен 2005 года под управлением Кими и Хуана тогда ваще самый лютый самовоз в истории - выиграть 10 гонок из 19 и не взять ни одного из кубков...

Человек, у Мэнселла против проста не было ни единого шанса, потому как это пилоты разного калибра, и ты это должен понимать. Если тебе хочется поискать теории заговора, то скажу тебе, что в то время у Мэнселла не было влияния в Феррари, а у Проста еще не было, поэтому о первом и втором пилоте речи и быть не могло. Более того, на ГП Португалии Мэнсел еще и подкузьмил просту оттерев того на старте, из-за чего Прост пропустил вперед Сенну и Бергера - на тебе Ален подавись. Смысл в том, что если смотреть правде в глаза, то Мэнселл смог стать чемпионом только лишь на одной самовозке из 4х имеющахся в его распоряжении, а теперь посчитай количество самовозок у проста на протяжении его карьеры.

Эта "самовозка" выиграла 6 поулов, а маковская - 10. Ну и если быстрая машина часто ломается, это всё-таки ещё не самовозка, как MP4-20

За рулем маковской самовозки сидел Сенна - который как тебе наверняка известно был непревзойденным мастером в квалификации, так что увы, твой довод мимо кассы. Кроме того, поломки машины, ну никак не отменяют высокого темпа в гонках, поэтому и это - мимо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...