Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Gigprof

Можно ли было помогать М.Шумахеру?

Recommended Posts

Ну и к чему ты это ?

Моё мнение по поводу Шухера знают все .

И эпизод с выталкиванием его никак не изменил .

В лучшую сторону .

В таком случае я для себя сделаю заметку, что на Ваши сообщения (по крайней мере касательно Шумахера) можно не реагировать. Насколько я понял оспаривать Ваши утверждения бессмысленно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Насколько я понял оспаривать Ваши утверждения бессмысленно.

Но увлекательно... :D:D:D:pB)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, до сих пор во многих умах творится неразбериха по поводу легитимности действий увязшего в гравии пилота и маршалов гонки. Этот факт подтверждает (по-моему) наличие 2-х совершенно разных переводов 150-й статьи в колонке новостей на этом сайте:

интерпретация от 30.06.03

Если во время гонки машина останавливается, то она должна быть максимально быстро удалена с трассы, чтобы не создавать опасность для других гонщиков. Если гонщик не способен самостоятельно удалить машину, то эта обязанность возлагается на маршалов Гран при. В случае, если гонщик после этого смог продолжить гонку, то его машина исключается из итоговых протоколов.

интерпретация от 01.07.03

Если во время гонки машина останавливается, то она должна быть максимально быстро удалена с трассы, чтобы не создавать опасность для других гонщиков. Если гонщик не способен самостоятельно удалить машину, то эта обязанность возлагается на маршалов Гран при. В случае, если такая помочь приводит к запуску двигателя и продолжению гонщиком гонки, его машина исключается из итоговых протоколов.

В свете проведенной форумчанами работы по переводу текста спортивного регламента, для себя сделал вывод, что более правильным является второй перевод. Кроме того, учитывая отсутствие официально поданнаго в ФИА протеста от заинтересованных сторон, считаю, что нарушения БУКВЫ закона не было (машина остановилась, маршалы удалили ее с опасного участка, двигатель не заглох, пилот продолжил гонку и получил очки). Единственное к чему, на мой взгляд, можно придраться - это то, что машина была удалена не с трассы (согласно регламента), а на трассу (фактически). Может быть именно консультации заинтересованных сторон, является это нарушением регламента или нет, и есть причина задержки с подачей аппеляции.

А вот что делать с ДУХОМ того же самого закона?

Единственный вывод, который я могу для себя сделать после анализа инцидента и ознакомления с переводом правил - в регламенте нашлась еще одна дыра, которая может сильно влиять на исход гонок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пояснение: я не болельщик Шумахера.

В данном случае обвинять МШ во всех грехах не стоит - продолжить гонку хочет любой гонщик. Действия стюардов также абсолютно оправданы - самым быстрым способом удалить остановившуюся машину с опасного участка, в данном случае, - вытолкнуть ее на трассу (двигатель работал и гонщик мог уехать и таки уехал). можно даже в какой-то мере понять судей, разрешивших немецкому гонщику доехать до финиша в германии... а вот квалифицировать после всего этого МШ... это уже мистика. ждем реакции FIA.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и к чему ты это ?

Моё мнение по поводу Шухера знают все .

И эпизод с выталкиванием его никак не изменил .

В лучшую сторону .

В таком случае я для себя сделаю заметку, что на Ваши сообщения (по крайней мере касательно Шумахера) можно не реагировать. Насколько я понял оспаривать Ваши утверждения бессмысленно.

Мои высказывания и мои утверждения - разные вещи .

Я не утверждаю , что у него заглох двигатель .

Я написал следующее , дословно : Не факт , что у него НЕ заглох двигатель ."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Единственное к чему, на мой взгляд, можно придраться - это то, что машина была удалена не с трассы (согласно регламента), а на трассу (фактически). Может быть именно консультации заинтересованных сторон, является это нарушением регламента или нет, и есть причина задержки с подачей аппеляции.

Никто не мешает тебе посмотреть оригинал. Ссылка была. А по поводу "с трассы" и "на трассу", так слово "track" можно перевести и как "траектория". Понятно, что очень в редких случаях можно говорить о "...создании опасности для соревнующихся...", если пилот находится за пределами трассы. А если на ней и при этом учесть возможность альтернативного перевода указанного слова, то:

Если во время гонки машина останавливается, то она должна быть максимально быстро удалена с траектории, чтобы не создавать опасность для других гонщиков. Если гонщик не способен самостоятельно удалить машину, то эта обязанность возлагается на маршалов Гран при. В случае, если такая помочь приводит к запуску двигателя и продолжению гонщиком гонки, его машина исключается из итоговых протоколов.

В данном случае, надеюсь, не возникает вопроса "с трассы" или "на трассу"? Ответ напрашивается: "Как получится!!! Лишь бы быстрее, чтобы ликвидировать опасность!"

А вот что делать с ДУХОМ того же самого закона?

А что с ним сделаешь - он же ДУХ! ;)

Единственный вывод, который я могу для себя сделать после анализа инцидента и ознакомления с переводом правил - в регламенте нашлась еще одна дыра, которая может сильно влиять на исход гонок.

Лучше читать оригинал, а потом делать единственный и неповторимый вывод. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 A_J:

1. В том месте, где торчали передние колеса МШ, траектория точно не проходила, он стоял на наружней части трассы, траектория идет внутри.

2. Перевод слова track в данном случае весьма вольный и притянутый за уши, потому как не является общеупотребительным (вряд ли регламент пишут на жаргоне).

3. В любом случае, водила трактора, не будучи маршалом, не имел полномочий толкать машину.

4. Касаясь перевода в части engine starting: кто-то уже упоминал, что переводя вольно (ну так как ты слово track), можно прочитать "в случае, если вытолкнули, и при этом запустился двигатель" и "в случаях, если вытолкнули, и запустился двигатель".

5. В спорте иногда принято употреблять словосочетание "фэйр плей". Собсссно, многие участники форума и задаются вопросом, а применимо ли оно к известной команде вообще и небезызвестному гонщику в частности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А по поводу "с трассы" и "на трассу", так слово "track" можно перевести и как "траектория".

Странно, а я думал, что в каждой точке "track"а можно проложить траекторию, правда оптимальная может именно через эту точку не проходить.

И я всегда считал, что слово "track" в автоиндустрии называется гоночная трасса, гоночное полотно и т.д., но никак не траектория!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5. В спорте иногда принято употреблять словосочетание "фэйр плей". Собсссно, многие участники форума и задаются вопросом, а применимо ли оно к известной команде вообще и небезызвестному гонщику в частности.

Boss!

Это словосочетание "фэйр плей" переводится на все языки, кроме немецкого по всей видимости, поэтому с 1994 года такой бардак и беспредел в отношении великого гонщика к морали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажусь еще раз по этому поводу... Попытки различных переводов ст.150 не меняют ее сути. Вроде бы, очевидно, что имели в виду авторы - именно ту ситуацию, в которую попал Шумахер:

Машина остановилась, создавая опасность/помехи участникам соревнований. Водитель был не способен вести машину, поэтому маршалы ему помогли. В результате их помощи водитель вернулся в гонку. Не случилось только последнего утверждения - машина не была исключена из результатов гонки.

Представьте себе ту же ситуацию, только вместо гравия - асфальт. Шумахер останавливается, потом выезжает на трассу и продолжает гонку. Единственное отличие - нет посторонней помощи => нет нарушения. Ведь никто не скажет, что и в этом случае необходимо быстро удалять болид с трассы?

По поводу того, что вопреки ст.150, машину убрали не с трассы, а обратно, то здесь нужно руководствоваться просто здравым смыслом - те действия, которые предприняли маршалы, более разумны и безопасны, чем удаление болида эвакуатором, так как быстрее. Так, если прикинуть по времени, то вытолкнутый болид мог за минуту добраться до боксов и покинуть трассу в ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ с регламентом (явно быстрее, чем с помощью эвакуатора)... Только зачем ее покидать? В принципе, есть резон - чтобы не мешать другим, раз уж все-равно исключен из протокола... Но, с другой стороны, последнее предложение все той же статьи как бы милостиво разрешает катиться до финиша... Так что я все-таки осуждаю не Шумахера и не маршалов :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема , если честно уже достала. Все интересные мысли закончились где-то на четвертой странице.

А дальше было БУ-бу-бу <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тема , если честно уже достала. Все интересные мысли закончились где-то на четвертой странице.

А дальше было БУ-бу-бу dry.gif

Ну не скажи, народ обсуждает то, что интересно, а подобные события ординарными никак не назовешь.

слово "track" можно перевести и как "траектория"

Да, да и еще раз да, черт возьми!

Можно перевести именно так, а весь пункт правил на русском звучит как "на красных никакие правила не распространяются". Такая вот занимательная лингвистика.

В связи со всем этим припомнился гражданин Марадона, забивший гол рукой (кто не знает - это футболист) на ЧМ, а потом включивший дурачка типа все было в полном порядке. Только у этого субъекта количество поклонников резво снизилось, а в нашем случае вряд ли, - вот что пугает. Или мир потихоньку сходит с ума...?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно перевести именно так, а весь пункт правил на русском звучит как "на красных никакие правила не распространяются". Такая вот занимательная лингвистика.

В связи со всем этим припомнился гражданин Марадона, забивший гол рукой (кто не знает - это футболист) на ЧМ, а потом включивший дурачка типа все было в полном порядке. Только у этого субъекта количество поклонников резво снизилось, а в нашем случае вряд ли, - вот что пугает. Или мир потихоньку сходит с ума...?

Да ну народ, хорош наезжать! Не вина МШ, что ФИА написала такой дырявый регламент, которой можно растолковать по-разному. регламент он на то и регламент, чтобы описывать те или иные ситуации ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну мысли интересные были и на предыдущей странице. :)

2 A J - я "душой" (духом) конечно за предложенный тобой вариант перевода слова "track", но некая капля объективности. а также познания в английском не позволяют с ним согласиться... Было бы неплохо поискать эквиваленты в иных статьях Регламента.

Если быть откровенным, то после этого эпизода в гонке я все время "покаянно" ждал для Шума черного флага :huh: Потом, придя на работу, в новостях ждал известия о его дисквалификации.

С юридической точки зрения пункт несомненно противоречив. Единственным официальным и окончательным его толкованием будет толкование ФИА. И в этой связи есть два варианта:

1. Разбирательство идет, но в режиме абсолютной секретности. ИМХО - это вряд ли. Журналюги бы уже все пронюхали.

2. Никакого разбирательства нет. Вопрос - почему не оспаривают итоговую квалификацию заинтересованные лица??? Боятся Великого-Ушастого??? Ой-ли.. когда надо было - и не такое оспаривали.

Все было "чисто" - кто бы как бы к этому не относился - ??

Повторюсь, также прибывал в полной уверенности, что правила нарушены. Но на "нет" и суда нет.

Подождем еще немного...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если быть откровенным, то после этого эпизода в гонке я все время "покаянно" ждал для Шума черного флага :huh:  Потом, придя на работу, в новостях ждал известия о его дисквалификации.

Вот чего, а черного флага явно не должно было быть, черный флаг вообще могут показать только если гонщик не едет на пит-лейн для отбывания штрафа или если он ведет себя на трассе агрессивно. В любых других случаях, только исключение из финальной классификации, или, например, добавление к результату 25 секунд, или -10 позиций на старте следующей гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 A J - я "душой" (духом) конечно за предложенный тобой вариант перевода слова "track", но некая капля объективности. а также познания в английском не позволяют с ним согласиться... Было бы неплохо поискать эквиваленты в иных статьях Регламента.

Слово track FIA определяет довольно расплывчато, так, что можно понять и в смысле "все пространство между ограждениями" и "проезжая часть" и даже "траектория"! :)

29. Course

The route to be followed by competitors.

30. Track

A permanent or temporary course used for competitions or record attempts.

В-общем, на редкость малоценные определения, так как route используется без пояснений, а это может быть и дорога и направление... И опять же, это все равно не существенно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это же Германия, там все наверное были бы счастливы оказать ТАКУЮ помощь Шуми.

А Монтоя молодец - пытатся обгонять нужно при любой возможности, и он это сделал и сделал по-моему достаточно коректно. :rolleyes: Могла бы повторится Канада, а это не интересно. (Хотя я болею за Красных и за Шуми):D

Мы смотрим Ф1, и хотим зрелищности - и получаем (Монти-Шуми, Алонсо-Култ).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут некоторые бросились обвинять ФИА и немецких организаторов гонки.. А вот тот факт, что директором гонок, подотчетным перед ФИА, был и есть англичанин Чарли Уайтинг - персона независимая с точки зрения "местного колорита" - об этом как-то не вспомнили.

Плюс - енту газету заподозрить в симпатиях к МШ сложно.

Комментарий про 3/4 машины, "ныне действующие правила" и прочие пассажи многое проясняют, но хотелось бы ессно увидеть первоисточники такой информации...

А вот ответ на вопрос о том - можно или нельзя было помогать М.Шумахеру - вырисовывается вполне определенный.

PS: Зато теперь поклонники Шума знают своих героев поименно :D:D:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Плюс - енту газету заподозрить в симпатиях к МШ сложно.

Комментарий про 3/4 машины, "ныне действующие правила" и прочие пассажи многое проясняют, но хотелось бы ессно увидеть первоисточники такой информации...

Написанное в СЭ про 3/4 болида на трассе по-моему полная чушь! В правилах такого нет, во всяком случае я не заметил, если есть кто глазастый пусть качает СПОРТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ и разбирается, что к чему. Не ожидал от столь уважаемой газеты такого бредового заявления. В любом случае Шимми уже оправдан ФИА, остается ждать протеста...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, 2 superBamse - спасибо за ссылку, именно за эту ссылку. Обратил ли ты внимание, что ст. 150 в данном варианте выделена красным - т.е. статья сия является новой (или получила новую редакцию - что подтверждается тем, что при выкладке данной статьи на сайте ее перевод не соответствовал оригиналу и был неполным).

Таким образом, раньше данная ситуация могла регулироваться и по-другому, и результат такой помощи мог быть другой. А сейчас, как было справедливо замечено - ждем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, 2 superBamse - спасибо за ссылку, именно за эту ссылку. Обратил ли ты внимание, что ст. 150 в данном варианте выделена красным - т.е. статья сия является новой (или получила новую редакцию).

Таким образом, раньше данная ситуация могла регулироваться и по-другому, и результат такой помощи мог быть другой. А сейчас, как было справедливо замечено - ждем.

Там же на сайте FIA, примерно в этом же районе есть еще и тех. регламент - тоже очень интересный документ. Если кто не нашел вот ссылка на сам регламент + рисунки. Вообще на сайте FIA очень много интересного есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз спасибо superBamse за информацию!

Вот уже прошло более двух суток после гонки, горячие головы умерили свой пыл, и начинает вырисовываться реальная ситауция. Пока еще рано совсем уж перестать опасаться за очки Шумахера, но что-то мне подсказывает, что ничего в итоговой классификации менять не будут и очки снимать с Шумми тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня по НТВ в новостях спорта сказали что "расталкивание" Михаэля

было оправданным и ничего с ним делать не будут.

Хотя не уверен(глубоко) что это официальная инфа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему ФИА вообще молчит об этом инцеденте? :angry:

Все-таки очень много поклонников этого спорта считают, что нарушение правил произошло, и нам, покллонникам, очень интересно знать это наверняка. Если его не было, тогда давайте наказывать тех, кто не помогал выбираться из гравийных ловушек (ах, какое слово - ЛОВУШКА :rolleyes: ) другим пилотам на других Гран-При.

И почему никто из команд до сих пор не подал официального протеста!? :huh:

Ладно, Sauber, хоть и два очка на кону - но Феррари под капотом,

у BAR - шины Bridgestone, там могли поговорить с Ричардсом о более тесной работе относительно шин.

но что держит от протеста Jaguar - я не пойму!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...