Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

kupu

Моторы Ф-1

Лучший Мотор за всю Ф-1  

182 members have voted

  1. 1. Лучший Мотор за всю Ф-1 (аргументы и факты)

    • Ferrari
      65
    • Ford
      46
    • Renault
      15
    • Honda
      21
    • Mercedes
      9
    • Climax
      2
    • TAG
      2
    • BMW
      14
    • BRM
      0
    • Alfa-Romeo
      0
    • Offenhauser
      1
    • Maserati
      0
    • (= ДРУГОЙ
      4


Recommended Posts

(= Как сказано выше: МоторЫ в Ф-1 (аргументы и факты).

Начнём с утверждения роли моторов.

Список Победителей ГП состоит из трех основных разделов:

1 - Гонщики.

2 - Команды (шасси).

3 - Моторы.

Однако список Моторов - самый короткий из трех (факт).

Это может говорить о их (самой) высокой роли в Ф-1 (аргуммент).

Гипотеза: Всю Ф-1 соревнуются моторы (производители).

Аргумент: "Аэродинамика (шасси) это для тех, кто не умеет делать моторы" (с) Э.Феррари

Со временем я приведу примеры из статистики. Хотя тема все же более широка.

(= А пока можно просто участвовать в Опросе и его обсуждении. Аргументированно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может и тот, у кого больше кругов лидирования. Кстати, в опросе не указаны конкретные модели, а лишь названия фиры изготовителя. А характеристики движков меняются от сезона к сезону. Как, например, сравнивать десятицилиндровый с восьмицилиндровым, с турбонаддувом и без..?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2kupu, опрос не в тему, во первых ты перечисли производителй, а не моторы, а во вторых лучший по какому критерию цена/мощность, или например мощность /надежность или количество выигранных гран при?

И потом, гонку моторов все равно хотят прекратить, введя запрет на изменения регламента на моторы, наступает время малобюджетных моторов...

А вот про историю моторов и производителей, я бы послушал, если есть кому что рассказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самые лучшие - косвортовские восьмерки, которыми оснащалась половина пелетона...;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автору следовала напротив Ford в скобках указать Cosworth - тем более, что сейчас это уже самостоятельная фирма.

Share this post


Link to post
Share on other sites

конечно форд косворс v8 - больше всего побед больше всего титулов больше всего команд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понимаю зачем создан топик. Лучшим мотором за всю историю Ф-1 признан Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ( http://wildsoft.ru/engcarr.php?l=F&id=196308021&t=05 ) . На его счету 155(!) побед. Топик можно закрывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я тоже хочу поддержать Ford Cosworth DFV. Если не ошибаюсь, на различных его модификациях было выиграно 14 титулов.

Но речь в заглавном посте темы, наверное, о вкладе производителей в технический прогресс. Тогда тут разделил бы симпатии между Renault и Honda. Обе команды предлагали какие-либо революционные идеи. Renault - турбомоторы, клапана с электромагнитным приводом, схему V10, широкоугольные двигатели. Honda - шестиклапанную головку цилиндров, систему регулирования фаз газораспределения.

А какие новшества внесли легендарные Ford и Ferrari? Насчёт Ferrari помню только оппозитные двигатели конца 70-х.

Share this post


Link to post
Share on other sites
что тут гадать лучший тот мотор который выиграл больше гонок :)

(= У медали 2 стороны: А может который меньше проиграл ?

Пример: 1-й мотор выиграл 12 гонок - а проиграл 24. (12\24 или 12\36)

2-й мотор выиграл 9 гонок - а проиграл 15. (9\15 или 9\24)

Все относительно: 12\24 и 12\36 меньше 9\15 и 9\24. ЧТД.

К тому же бывают моторы - "то густо \ то пусто" - выиграл\сгорел.

А бывают то 1-й, то 2-й, то 3-й - и скорее такой мотор лучше !

Можно судить по Победам, можно по Очкам. А можно по Отношениям.

(= Все относительно.

А может и тот, у кого больше кругов лидирования. Кстати, в опросе не указаны конкретные модели, а лишь названия фиры изготовителя. А характеристики движков меняются от сезона к сезону. Как, например, сравнивать десятицилиндровый с восьмицилиндровым, с турбонаддувом и без..?

(= А может и так ! Конкретные модели (если охота) можно указать в ответах темы - в аргументации.

Шасси тоже меняются каждый сезон. Однако считается (принято) что у команды (шасси) Феррари - 190 побед. Сравнивать можно достижения (!) моторов. Правила каждый сезон - одни для всех.

Тема, имхо, достойна раздела "для тех, кому..."

Не возражаете, если я перемещу?

(= А хоть бы и так ! Проголосуем ?

Скорее, достойна раздела "для тех, кому делать нечего"

Перемещай!

P.S. Кроме того список далеко не полный... Уже минус

Уважаемый Куппрум прав. Делать ему нечего.

(= Так точно. Гражданин начальник Мира !

Кроме того - указать на минусы - проще простого.

А предложить дополнить список - сложновато или просто слабо ?

Заметка: Список органичен Моторами с 10+ победами.

По-моему, есть тема о технических вопросах, пусть и без опроса...

(= Да. Согласен. Теперь есть тема ещё и о вопросах Истории и Статистики. И с Опросом.

Феррари :)

(= Шутишь ? Ок - см. 1-й пост\сообщение. Агрументируй - шутя !

2kupu, опрос не в тему, во первых ты перечисли производителй, а не моторы, а во вторых лучший по какому критерию цена/мощность, или например мощность /надежность или количество выигранных гран при?

И потом, гонку моторов все равно хотят прекратить, введя запрет на изменения регламента на моторы, наступает время малобюджетных моторов...

А вот про историю моторов и производителей, я бы послушал, если есть кому что рассказать.

(= Согласен. Тема - не в опрос (читать быстро) !

Во 1-х: С Командами \ Шасси - такая же фигня. Все уже привыкли. АминЪ.

Во 2-х: По совоКУПности критериев. Можно как раз взять три твоих критерия !

В этом как раз смысл темы - узнать разную аргументацию.

И потом - пусть хотят. Спортивные соревнования (моторов) все равно будут. АминЪ.

Да есть тут "старожилы". Может и расскажут. Я тоже могу - цифрами. Иногда.

Самые лучшие - косвортовские восьмерки, которыми оснащалась половина пелетона...;)

(= Это мнение. Интересное. Аргументация будет ?

Или "половина (а то и 2\3) пелетона" - это и есть она - вкратце ?

Кстати в официальных стат. данных это все-же ФОРД\КосВорт !

Это сейчас (не так давно) КосВорт стал "самостийным" ...

Автору следовала напротив Ford в скобках указать Cosworth - тем более, что сейчас это уже самостоятельная фирма.

Да. Можно сдалать так. Правда из-за "сейчашней" самостоятельности КосВорта в Опросе именно Форд !

См. предыдущий ответ про "КосВортовские 8-ки". Официально это все же ФОРД\Косворт (был).

Share this post


Link to post
Share on other sites
конечно форд косворс v8 - больше всего побед больше всего титулов больше всего команд.

(= Весомые слова. А циферки можно узнать ? И сравнить с конкурентами !

Речь обо всех моторах (данной) марки ! О производителе "вселом". За всю Ф-1.

Победы: Феррари-190. Форд-176. Рено-112. Хонда-72. Мерседес-53.

Титулы: Феррари-14. Форд-10. Рено-7. Хонда-6. Климакс-4.

Команды: Форд-62. Оффенхаузер (Инди-500) 33. Климакс-14. БМВ-12. Джадд-10. Феррари-9. Хонда-9.

ГранПри: Феррари-741. Форд-576. Рено-389. Хонда-303. Мерседес-229. БМВ-216.

Подиумы: Феррари-583. Форд-536. Рено-294. Хонда-172. Мерседес-157. Климакс-104. БМВ-71.

Не понимаю зачем создан топик. Лучшим мотором за всю историю Ф-1 признан Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ( http://wildsoft.ru/engcarr.php?l=F&id=196308021&t=05 ) . На его счету 155(!) побед. Топик можно закрывать.

(= Сочувствую. Спасибо за инфо. А кем признан ? Спасибо за разрешение !

(= А можно чаю выпить ? С "мйотом" ? Бон аппетит !

Да, я тоже хочу поддержать Ford Cosworth DFV. Если не ошибаюсь, на различных его модификациях было выиграно 14 титулов.

Но речь в заглавном посте темы, наверное, о вкладе производителей в технический прогресс. Тогда тут разделил бы симпатии между Renault и Honda. Обе команды предлагали какие-либо революционные идеи. Renault - турбомоторы, клапана с электромагнитным приводом, схему V10, широкоугольные двигатели. Honda - шестиклапанную головку цилиндров, систему регулирования фаз газораспределения.

А какие новшества внесли легендарные Ford и Ferrari? Насчёт Ferrari помню только оппозитные двигатели конца 70-х.

(= 14 титулов ? В каком зачете: Личном или Командном ? Или в сумме обоих ?

Тема широкая. Вклад в прогресс тоже важен. Как и вклад в АвтоСпорт.

Насчёт Форда - его "конёк" был - массовость, доступность, простота, надежность.

А Феррари почти всегда были "узкими". Для себя любимых. (= Жадины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вы пожалуйста победы моторов феррари и форда считайте с 67 (если не ошибаюсь с датой дебюта) года а не с 50....соотношение изменицца, это раз. на этом моторе кубки конструкторов выигрывали 5 разных команд (Лотус, Матра, Тирелл, Макларен, Виллиамс) на моторе феррари - одна:)

чемпионами становились 8 разных гонщиков в общей сумме завоевавшие 12 титулов в личном зачете на абсолютно различных болидах + куча пилотов которые выигрывали только гонки на этих моторах и последний раз чемпионом стал Кеке Росберг уже в эпоху турбо моторов! этот мотор одинаково прекрасно проявил себя на шасси более чем 10 команд и подгонял к победе целую плеяду различных гонщиков различной школы на абсолютно разны тарантасах. вот почему он лучший а не потому что там видите ли вокруг Шумахера сплотили всю команду с 400 мульным бюджетом и балин ациким нии имени Феррари и все мыслимые технологии, пилоты пахали на него как на Папу Карло а программа развития мотора для чудосамовозок исчислялась сотней миллонов. это два.

и еще этот мотор принес победу в кк 4 командам 7 раз подряд...4 разным командам! с 68 по 74 год. феррари 6 раз подряд выигрывали кк - но именно что одной командой об устройстве которой последних 10 лет я легким шаржем прошелся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То, что за Феррари проголосовало больше всего неудивительно :) И дело тут вовсе не в том, что он "лучший за всю историю Ф1" а конечно же в другом ;)

Не надо путать победы МШ и победы мотора Феррари ;) Хотя, справедливости ради, одно от другого трудно отделить.

Конечно же, лучший мотор - Косворт DFV (и производные). И дело не только в статистике.

Дешевый и доступный (и не только легендарный DVF)- сколько команд благодаря этому мотору родилось, скольким он помог воплотить мечту в реальность! Надежный, простой, фантастически живучий.

А главное, этот мотор при первоначальном вложении в разработку в несколько тысяч фунтов, дал отдачу в милллионы, если не в сотни миллионов. И ведь до сих пор его кое где используют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И ведь до сих пор его кое где используют.

В "Топ Гире" говорили, что он устанавливался на на множестве гражданских тачек - этот тот самый Rover V8 3.9л, столь любимый на британских спорткарах, в частности, "Морганом"... Топгир как-то про него целый сюжет снял, с его снятием с производства и выходом на пенсию...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По соотношению надёжность-скорость однозначно Феррари.

Share this post


Link to post
Share on other sites
По соотношению надёжность-скорость однозначно Феррари.

:) Особенно если рассмотреть это соотношение за "всю историю Ф1"

Share this post


Link to post
Share on other sites

to Kupu:

никаких правил я не устанавливаю, я сравниваю феррари/форд как наиболее отличившиееся в истории ф1 моторы за период 1965 - 1983. за этот же период сравнить моторы Рено и БМВ с Косворсом не проблема. что же касаецца общей картины, то я писал уже и Ходок говорит о том же - почитай.

гут я постараюсь найти время и покопацца в статистике по косворсу и феррам за означенный период.

Share this post


Link to post
Share on other sites

дебют мотора гп южной африки 1965 года, в том сезоне ни одной гонки этот мотор не выиграл, равно как и мотор Феррари.

обладатель кк

1966: Форд - 0 Ферры - 2 - 0/1 Brabham-Repco (Феррари - 2)

1967: Форд - 4 Ферры - 0 - 1/1 Brabham-Repco (Лотус Форд - 2)

1968: Форд - 11 Ферры - 1 - 2/1 Lotus-Ford (Феррари - 4)

1969: Форд - 11 Ферры - 0 - 3/1 Matra-Ford (Феррари - 6)

1970: Форд - 8 Ферры - 4 - 4/1 Lotus-Ford (Феррари - 2)

1971: Форд - 7 Ферры - 2 - 5/1 Tyrrell-Ford (Феррари - 3)

1972: Форд - 10 Ферры - 1 - 6/1 Lotus-Ford (Феррари - 4)

1973: Форд - 15 Ферры - 0 - 7/1 Lotus-Ford (Феррари - 6)

1974: Форд - 12 Ферры - 3 - 8/1 McLaren-Ford (Феррари 2)

1975: Форд - 8 Ферры - 6 - 9/1 Ferrari (Брэбэм Форд - 2)

1976: Форд - 10 Ферры - 6 - 10/1 Ferrari (Макларен Форд - 2)

1977: Форд - 12 Ферры - 4 - 11/1 Ferrari (Макларен Форд - 2)

1978: Форд - 9 Ферры - 5 - 12/1 Lotus-Ford (Феррари -2)

1979: Форд - 8 Ферры - 6 - 13/1 Ferrari (Виллиамс Форд - 2)

1980: Форд - 11 Ферры - 0 - 14/1 Williams-Ford (Феррари - 10)

1981: Форд - 8 Ферры - 2 - 15/1 Williams-Ford (Феррари - 5)

1982: Форд - 8 Ферры - 3 - 16/1 Ferrari (Макларен Форд - 2)

1983: Форд - 3 Ферры - 4 - 16/2 Ferrari (Виллиамс Форд - 4)

1984: Форд - 0 Ферры - 0 - 16/2 Макларен порш (таг)

1985: Форд - 0 Ферры - 2 - 16/3 Макларен порш (таг)

по победам 155/51 в пользу форда

16/3 по кол-ву побед в сезоне

по кубкам счет 10/5 в пользу форда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравнение моторов Феррари и Форд по данным на этом сайте.

-----------------------Феррари------Форд

Участие--------------743------------528

Старты---------------739------------524

Победы--------------190------------176

-подряд--------------10-------------22

Подиумы-------------579------------533

-подряд--------------53-------------67

Поул-позишн---------184-----------153

-подряд---------------7-------------18

Первый ряд-----------425----------301

-подряд---------------16------------30

Быстрейший круг-----194----------163

-подряд--------------- 9-------------23

Дубли------------------80------------53

Хет-трики--------------41------------25

Лидирование

старт-финиш-----------40------------36

Большой шлем--------18-------------9

Всего кругов----------~88к---------~250к

Кругов лидирования-11888--------10663

Километры-------------~450к-------~1178к

-лидирования---------~62к--------~49к

Очки--------------------4538,78------4634

-за сезон---------------262-----------347

-подряд----------------55------------224

По-моему, Форд можно сравнивать с Феррари по этому параметру только из-за большого числа его приверженцев. По-моему, такая любовь к форду не слишком обоснована. Еще до рассмотра этой статистики я проглосовал за Феррари. Я считаю, что я прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю такую систему: берем кол-во дублей мотора (предлагаю учитывать дубли, а не победы, т.к. такой подход менее зависим от таланта пилота; а также дубль может косвенно свидетельствовать и о надежности, хотя этот момент бесспорно неочевиден и, возможно, неверен) и делим на количество стартов данного мотора.

Встречаем победителей:

1. Climax – 0.216

2. Offenhauser – 0.167

3. Renault – 0.15

Далее идут: Honda, Ferrari и Ford соответственно. У остальных в наличии менее одного процента дублей.

Система безусловно не претендует на абсолютность, но ИМХО пока наиболее рациональна. Прошу не пинать ногами. Если есть предложения по усовершенствованию, буду рад выслушать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вопрос топа некорректен...

Что значит "Лучший"????

Где перечень критериев???

Например в конкурсе "Автомобиль года" всем претендентам жюри выставляет баллы по списку критериев.

Тут же каждый пытаеться ответить по своим критериям, порой достаточно разным. Приводиться непонятная статистика сравнения Форда и Феррари. Зачем??? Эти цифры ничего не дают. Скажем Феррари провели 741 ГП, а Форд - 576

Но ведь получается что двигатели Феррари стартовали условно 1482 раза (по два двигателя на ГП) + поставки клиентам - еще пару сотен ГП. А сколько стартов у Форда, когда на ГП выходило по 20 Фордовских двигателей. Естественно у Форда статистические показатели в абсолюте должны быть высокими

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сравнение моторов Феррари и Форд по данным на этом сайте.

-----------------------Феррари------Форд

Участие--------------743------------528

Старты---------------739------------524

Победы--------------190------------176

-подряд--------------10-------------22

Подиумы-------------579------------533

-подряд--------------53-------------67

Поул-позишн---------184-----------153

-подряд---------------7-------------18

Первый ряд-----------425----------301

-подряд---------------16------------30

Быстрейший круг-----194----------163

-подряд--------------- 9-------------23

Дубли------------------80------------53

Хет-трики--------------41------------25

Лидирование

старт-финиш-----------40------------36

Большой шлем--------18-------------9

Всего кругов----------~88к---------~250к

Кругов лидирования-11888--------10663

Километры-------------~450к-------~1178к

-лидирования---------~62к--------~49к

Очки--------------------4538,78------4634

-за сезон---------------262-----------347

-подряд----------------55------------224

По-моему, Форд можно сравнивать с Феррари по этому параметру только из-за большого числа его приверженцев. По-моему, такая любовь к форду не слишком обоснована. Еще до рассмотра этой статистики я проглосовал за Феррари. Я считаю, что я прав.

где же ты прав, если:

так сказать показатель эффективности :) (т.е. соотношение побед к общему участию)

феррари: 0,25

форд: 0,34

Я уж не говорю об остальных показателях.... Форд явно эффективнее феррари

Share this post


Link to post
Share on other sites
где же ты прав, если:

так сказать показатель эффективности :) (т.е. соотношение побед к общему участию)

феррари: 0,25

форд: 0,34

Я уж не говорю об остальных показателях.... Форд явно эффективнее феррари

Посмотри на круги. Пройденные к кругам лидирования. А победы сильно от гонщиков зависят. И вообще от кучи обстоятельств. Вспомни, например, гп Европы'99 - там сильно все от моторов зависело?

Я считаю, что важнейшая характеристика двигателей - это надежность, а не число выигранных побед. +Повнимательней посмотри на еще один аргумент в первой записи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...