Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

redmoscito

Формула 1 глазами немецких СМИ (обсуждение)

Recommended Posts

Дорогие друзья,

эта тема посвящена небольшому мониторингу немецких СМИ, богатых на эксклюзивные интервью, комментарии и технические статьи, которые на русском языке, к сожалению, не появляются. Материалы посвящены не только про немецким гонщикам, но и про другим звездам Ф1.

В основе - мои переводы статей из BILD, Auto und Motor Sport, Motorsport-Total, Die Welt, Süddeutsche Zeitung, по материалам dpa и Reuters, а также материалов из журнала F1 Racing.

Надеюсь, будет интересно и порадую эксклюзивом! Как говорят немцы - viel Spaß beim Lesen! (то есть получайте удовольствие от чтения).

Принимаю все предложения и пожелания по развитию темы!

А вот и первый материал...

Reinische Post

29 апреля 2010

Награждение в Париже

Шумахер назван офицером ордена Почетного легиона

В четверг вечером премьер-министр Франции Франсуа Фийон принял 41-летнего чемпиона-рекордсмена Формулы 1 Михаэля Шумахера в офицеры ордена Почетного легиона. Среди немногих приглашенных на церемонию гостей, был друг Шумахера Жан Тодт, ранее его шеф в команде Феррари, а сейчас президент ФИА, а также экс-пилот Формулы 1 Жан Алези.

В своей торжественной речи, произнесенной в честь самого успешного пилота Формулы 1 за всю историю, Фийон говорил о Хуане-Мануэле Фанхио, долгое время остававшемся чемпионом-рекордсменом. «Чтобы привести уместный пример, необходимо обратиться к истокам Формулы 1, к легендарному Хуану-Мануэлю Фанхио, его единственному сопернику (по рекордам)», - сказал премьер-министр, обращаясь к Шумахеру. «Мы были уверены, что он, завоевав пять титулов, находится вне досягаемости. Но Вы смогли превзойти Вашего знаменитейшего предшественника».

Умерший в 1995 году аргентинец Фанхио, как и Шумахер сейчас бывший когда-то пилотом Серебряных стрел, становился чемпионом мира в королевском классе автогонок в 1951 году, а также с 1954 по 1957 годы. Шумахер завоевал два своих первых титула в 1994 и 1995 годах за Бенеттон, а затем праздновал триумфальную серию побед за Феррари с 2000 по 2004 годы.

http://www.rp-online.de/sport/formel1/Schu...aid_851286.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Auto Motor und Sport

28 апреля 2010

Тяжелые времена для Михаэля Шумахера

Возвращение Михаэля Шумахера идет напряженно. Конечно, есть причины потери времени относительно партнера по команде Нико Росберга. Но есть ли для чемпиона-рекордсмена основания для оптимизма перед Барселоной?

Для светлого образа настали тяжелые времена. Благодаря его рекордам на все времена имя Михаэля Шумахера ассоциируется с победой. Но бренд Михаэль Шумахер ничего не приносит. Ни одной победы, ни одного подиума, кроме всего прочего напор со стороны Нико Росберга. BILD уже высказывает еретические предположения: «В этом году Шуми не выиграет ни одной гонки». Шумахер не дает сбить себя с толку: «Я не волшебник, мне нужно столько времени, сколько потребуется».

Шумахер – плохой актер

Цифры говорят против Шумахера. Росберг развенчал его по всем статьям. По очкам 50 против 10, в квалификации – в ноль (4:0), по лучшим кругам в гонке 3:1, по практикам – 9:3. Даже в дождь. И несмотря на это экс-чемпион демонстрирует расслабленное настроение, как если бы тон задавал он, а не его партнер по команде. Росберга все недооценили. Даже сам Шумахер.

Такое настроение – всего лишь игра? Но актерского таланта Шумахер не имеет. Удовольствие, снова находиться там, где он хочет быть, перекрывает все разочарования, но человек успеха остается человеком успеха. Так что Шумахер знает очевидно больше, чем предполагают непосвященные. Никто, кроме него самого, не может чувствовать лучше, чего ему не достает после трехлетней паузы и сколько еще он не дотягивает до лучшей формы. Он говорит об этом так: «Процесс адаптации идет быстрее, чем предполагалось".

В Китае Шумахер был лишен ореола непобедимости

Так было до ГП Китая, когда отставание от Росберга составило 0, 7 секунды. Шеф команды Росс Браун теряется в догадках: «Можно посмотреть на цифры, чтобы увидеть, как результаты Михаэля с каждой гонкой становились лучше. В Малайзии на сухой трассе он был практически на уровне Нико. Китай полностью выбивается из тенденции». После детального анализа появилось подозрение: шасси под серийным номером 03 было повреждено.

Рекордсмен ездит с определенным гандикапом. Его вес больше Росберга на 4 кг. В начале сезона разница составляла 6 кг. Шумахер не напрасно сбросил 2 кг. В машине, где больше веса сконцентрировано в передней части и нет дополнительного балласта сзади, этот недостаток уже в два раза тяжелее. С Шумахером в кокпите передняя часть болида еще более утяжеляется, точнее на 0, 2 процента. Росберг может размещать 4 кг балласта сзади. Это разгружает передние шины и уменьшает недостаточную поворачиваемость, которую Шумахер так не любит. Устранить проблему в Барселоне поможет удлинение колесной базы. Таким образом, вес автоматически сместится назад.

Проблемы с резиной

Но объясняет ли это всю разницу? Пока Шумахер может радоваться маленьким победам. Например тому, что партнер по команде уже два раза использовал его настройки. Или тому, что он на всех четырех стартах он выигрывал позиции. Запрет на тесты привел к тому, что Шумахер должен извлекать уроки из произошедшего в течение гоночного уикэнда. «В работе с резиной есть свои нюансы», - объясняет Браун. «Мы думали, что Нико будет учиться у Михаэля. Пока все наоборот».

Проблема с резиной ограничивается не только узкими передними шинами. Сегодняшние задние шины также не подходят стилю его пилотирования. По финансовой причине, это фактически шины 2005 года. Из-за слишком жесткой конструкции резина затруднительно реагирует на высокие нагрузки. Прокручивание или скольжение в сторону приводят к быстрому нагреву поверхности шин. Потребуется 2 круга на ускорении, чтобы их восстановить. Даже если Мерседесу удастся сделать машину такой, какой ее хочет видеть Шумахер, шины Bridgestone могут кое-что списать с его счета. Эксклюзивной версии для него больше не существует.

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...er-1838658.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за переводы :thank_you2:

А есть статьи про других пилотов? Интересно было бы почитать :smile3:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за переводы :thank_you2:

А есть статьи про других пилотов? Интересно было бы почитать :smile3:

Спасибо!

Часто попадаются интервью бывших пилотов Ф1, недавно переводила интервью Мики Хаккинена, в начале сезона - Жака Вильнева.

Так что обязательно буду переводить материалы не только про Михаэля, если будет попадаться что-то интересное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо!

Часто попадаются интервью бывших пилотов Ф1, недавно переводила интервью Мики Хаккинена, в начале сезона - Жака Вильнева.

Так что обязательно буду переводить материалы не только про Михаэля, если будет попадаться что-то интересное.

Буду ждать :smile3:

Я только начала изучать немецкий (читаю хорошо, а перевод мне дается очень тяжело) и это для меня большой подарок :thank_you2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное, redmoscito !!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово! спасибо большое!

однако, как же безжалостна немецкая пресса к Михаэлю. :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, зачОтно! :D

Надо Мишане постараться, а то, как то, пока не очень :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здорово! спасибо большое!

однако, как же безжалостна немецкая пресса к Михаэлю. :huh:

а мне кажется подоброжелательней многих форумчан <_<

а может Redmoscito смягчает?

Спасибо! вот еще одна закладка у меня появилась

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жду еще переводов :)

"еще переводы" я добавил в Основную тему

все те, которые были сделаны redmoscito, начиная с 10 марта - всего 45 постов :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рад всему случившимуся! :D Можно, если время будет, перевод Хауга насчет Шуми в интервью журналистам ВВС, после Китая?! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рад всему случившимуся! :D Можно, если время будет, перевод Хауга насчет Шуми в интервью журналистам ВВС, после Китая?! :D

Если скинешь ссылку - пожалуйста :smile3: Я находила только его интервью немецким журналистам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а мне кажется подоброжелательней многих форумчан <_<

а может Redmoscito смягчает?

Спасибо! вот еще одна закладка у меня появилась

Нет, я не смягчаю :smile3: Auto und Motor Sport пишут с уважением к Михаэлю, это BILD обычно любит сгущать краски :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если скинешь ссылку - пожалуйста :smile3: Я находила только его интервью немецким журналистам.

После гонки. ВВС.

http://ifolder.ru/17550426

C 49.15 минуты интервью Хауга. :blink:

Кстати видео очень интересное, примечательно, что Шумахер в интервью почти постоянно улыбается! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Reinische Post

2 мая 2010

Шумахер дрожит за новый автомобиль

С помощью обновленной машины Шумахер планирует нагнать лидеров в чемпионата. Но над чемпионом навис жестокий удар. Вполне возможно супер-болид Шуми будет не совсем готов к 9 мая.

Как сообщает "BILD am Sonntag", новый аэродинамический воздуховод не будет установлен к Испании. Шумахер сам выезжает в понедельник в Испанию, чтобы помочь в доводке болида (BILD сообщает, что выезжает он не в Испанию, а в Англию – redmoscito). Пилот, известный своей педантичностью и вниманием к деталям, надеется предпринять решительные действия. Но особо много возможностей у него не будет.

«Все команды представят в Барселоне новинки, мы, конечно, тоже. Я вижу большой потенциал», - пишет Шумахер на своей Интернет-странице. Но 7-кратный ЧМ знает, что ни сегодня ни завтра чуда не произойдет: «Шаг вперед в Барселоне будет больше, чем мы делали перед другими гонками, но не нужно ждать, что мы неожиданно окажемся впереди всех».

С новой аэродинамической системой воздуховода он сможет выигрывать серьезное время на прямых. Коротко: если Шумахер снова хочет оказаться на вершине, ему необходимо это преимущество на такой трассе, как автодром в Барселоне.

Проблемы с установкой новинок к сроку есть также и у конкурентов, например у Ред Булла и у Феррари.

http://www.rp-online.de/sport/formel1/Schu...aid_851890.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reinische Post

2 мая 2010

Спасибо, что подарили нам возможность узнать, что пишут в немецкой прессе - сама я этим языком не владею, а гугл даже на английский переводит как-то коряво.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После гонки. ВВС.

http://ifolder.ru/17550426

C 49.15 минуты интервью Хауга. :blink:

Кстати видео очень интересное, примечательно, что Шумахер в интервью почти постоянно улыбается! :D

может где в торрентах ссылочку имеете , а то тут 2 часа качать :blush2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После гонки. ВВС.

http://ifolder.ru/17550426

C 49.15 минуты интервью Хауга. :blink:

Кстати видео очень интересное, примечательно, что Шумахер в интервью почти постоянно улыбается! :D

Не обещаю, что до 11 мая, т.к. я пока в путешествии, у меня не очень быстрый интернет, чтобы файл большой скачать... Актуально еще для тебя будет? Или может выложишь отрывок на youtube?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Auto und Motor Sport

3 мая 2010

Шуми выигрывает снова – в картинге

Михаэль Шумахер снова ощутил вкус победы – пока на картодроме. На выходных он побывал в родном Керпене, где на своем карте в 40 лошадиных сил одержал победу в двух гонках.

Михаэль Шумахер использовал возможность принять участие в Карт-Челлендже в Керпене, чтобы укрепить столь необходимую уверенность в себе перед предстоящим ГП Испании. 2 мая 41-летний пилот показал, что не растерял своего мастерства.

Поул-позишн и две победы - за Шуми

В соревнованиях по картингу, состоявшихся на рейнской земле, Шумахер выступал в классе KZ2 (125 кубических сантиметров) и уже во время тренировки стало ясно, кто здесь звезда Формулы 1. На трассе длиной в 1,1 км он оставил позади конкурентов с преимуществом в 0,7 секунды и стартовал с поула.

Среди десяти участников заезда Шумахер почти все время оставался непобедимым. Первые два заезда чемпион-рекордсмен выиграл триумфально. Но как назло в финале удача покинула Шумахера. После 17 круга из 30 возможных он сложил оружие (сошел с дистанции, причина не называется – redmoscito) и вынужден был наблюдать, как гонку выигрывает соперник Андреас Дрезен.

Шумахер готов к вызову в Барселоне

В Барселоне немец, уже на болиде мощностью в 750 лошадиных сил, хотел бы тоже побороться за лидерство. Благодаря техническим новинкам, установленным на его серебряной стреле, Шуми надеяться на рывок вперед. В то же время он умеряет слишком завышенные ожидания: «Было бы не реалистично ждать нас сразу на вершине». Но снижение скорости это, как известно, не то, что интересует Шумахера: «Хорошо, что после трех лет паузы я чрезвычайно мотивирован, я готов к новым вызовам».

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...en-1846828.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Die Zeit

3 мая 2010

75 ГП Росберга: «Мы пока не в той форме, чтобы побеждать»

Гамбург (dpa). Четких слов о номере 1 в команде Мерседес ГП он избегает, хотя перед ГП Испании очки и показанные результаты в гонках в дуэли с Михаэлем Шумахером говорят в пользу Нико Росберга.

«Я рад, что я пока впереди Михаэля. Но пока еще слишком рано, чтобы приводить сравнения», - сказал в интервью агентству новостей dpa Росберг. Завоевать свою первую победу в юбилейном для него, 75-ом ГП он не рассчитывает: «Мы пока не в той форме, чтобы побеждать».

После двух 5-ых мест и двух 3-х в первых четырех гонках не была бы логична победа в Испании? «Это было бы неплохо. Но мы должны оставаться реалистами», - считает Росберг. Хватило ли времени между Китаем и Барселоной, чтобы превратить новый Мерседес в машину-победительницу? «Все-таки не будем ждать слишком многого. Но, конечно, я надеюсь, что мы сможем ликвидировать отставание от Ред Булла», - отвечает Росберг. После его сильного выступления в Шанхае он провел небольшой, запланированный заранее отпуск в Тайланде, а затем вулкан несколько запутал дорогу домой.

Слова Росберга созвучны словам его партнера по команде, на 17 старше, с 7 титулами, но пока на 40 очков ниже в таблице ЛЗ. Несмотря на обновления, установленные на серебряной стреле, не стоит ждать, что «мы вдруг неожиданно окажемся впереди» - говорит Шумахер.

В отличие от Шумахера на новом Мерседесе MGP W01 Росберг с самого начала выглядел лучше. Почему? «Я не знаю. Я только знаю, что я хорошо чувствую машину и могу многое из нее выжать», - характеризует эту ситуацию бывший пилот Вильямс, который, перейдя в немецкую команду, как будто сдает своеобразный экзамен на аттестат зрелости. Четырежды на трассе он показал себя сильнее самого успешного пилота за всю историю Формулы 1.

Но пока вся команда не на том месте, где хотела бы быть. «Предстоящие недели будут очень важными. Мы сможем судить, способны ли мы побороться за титул в этом году или нет», - объясняет Росберг, который уже предвкушает свою домашнюю гонку.

Через неделю после Барселоны гонка состоится в Монте-Карло, где Росберг вырос и все еще живет – абсолютная классика. «Я уверен, что команда и я сам будем продолжать показывать сильные стабильные результаты», - считает Росберг, чей папа Кеке показал настоящее искусство, став чемпионом 1982 года, имея на счету всего одну победу в ГП сезона.

Возможно, он подражает своему отцу, ведь сейчас в гонке за титул впереди только Дженсон Баттон, британец опережает Росберга на 10 очков. «У меня большие ожидания на этот год. Но быть вторым в ЛЗ после четырех гонок это просто супер», - подчеркивает он. «Реально смотря на ситуацию, команда хотела бы выиграть в этом году несколько гонок. Это было бы для нас неплохим результатом, так как мы пока очень молодая команда и должны еще вырасти вместе».

http://www.zeit.de/newsticker/2010/5/3/ipt...197-24712630xml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Die Zeit

5 мая 2010

«Тайные» тесты Шумахера и серебряных стрел

Рокингхэм (dpa) . Михаэль Шумахер и его команда Мерседес ГП не хотят подвергать случаю испытания перед Барселоной. Чемпион-рекордсмен Формулы 1 на глазах общественности намотал 100 км на гоночной трассе в Англии.

Немецкая команда использовала эту возможность для съемки фильма, объясняет пресс-секретарь Шумахера Сабина Кем агентству dpa и подтверждает, таким образом, новость BILD-Zeitung. Подобные рекламные киносъемки допустимы в рамках запрета на тесты в этом году.

В Рокиннгхэме Шумахер мог точнее узнать свою обновленную серебряную стрелу, на которой ему в предстоящие выходные в Испании предстоит пытаться найти свой успех. Кроме замененного шасси, будут также установленные некоторые изменения. Прежде всего, модифицированная колесная база должна бороться со столь не любимой Шумахером недостаточной поворачиваемостью.

В этом сезоне 41-летний пилот пока находится на 10 позиции в ЛЗ. Его партнер по команде и соотечественник Нико Росберг сейчас идет вторым после Дженсона Баттона из команды Макларен Мерседес.

http://www.zeit.de/newsticker/2010/5/5/ipt...-76-24733370xml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FAZ

6 мая 2010

Разговор с Михаэлем Шумахером

«Есть области, где я еще новичок»

Михаэль Шумахер плохо начал сезон своего возвращения. Тем не менее 7-кратный ЧМ уверен, что зенит его славы не позади. В интервью он говорит об опыте, которого ему не хватает, и о передних шинах.

1 мая Вы ездили в Керпен. Вы тренировались для Формулы 1?

МШ: Нет. Езда на карте для меня - это как возвращение к моим корням. Я хочу получить удовольствие, встретиться с друзьями, но и, конечно, для меня важно просто заниматься гонками. Ни в одном другом виде автоспорта ты не находишься так близко к асфальту. Мне нравится принимать участие в картинговых гонках самому, нравится борьба один на один, ведь она напряженнее и интенсивнее, чем в Формуле 1. Картинг очень помог мне находиться в форме в течение моей трехлетней паузы. Может быть, поэтому я не «заржавел» полостью. Так как это и удовольствие, и тренировка.

Чему Вы научились в непривычной для Вас ситуации в Формуле 1, когда Вы четырежды раз подряд проиграли своему партнеру по команде Росбергу?

МШ: Тому, что Формула 1 в мое отсутствие изменилась. Это видно, например, по резине, но и по другим показателям тоже.

То есть сейчас Вы не великий мастер, которого ждет публика, а сами в какой-то мере ученик?

МШ: В настоящий момент так сложилось, возможно, это можно назвать так. Так как есть области, где я стою еще в самом начале, где я должен учиться, ведь у меня нет необходимо опыта за прошедшие три года.

Где недостает этого опыта?

МШ: В обращении с шинами. Если говорить об основах, например о моих способностях анализировать поведение машины, то тут мне нет необходимости наверстывать упущенное. Уже на зимних тестах, довольно рано, я понял нашу основную проблему. Так что здесь мне не нужно учиться. Но узкие передние шины, шины для сухой трассы и дождевую резину я не знал. Каждый пилот должен научиться тому, как они ведут себя в условиях измененного регламента. В этом вопросе у других гонщиков есть преимущество.

Что это значит?

МШ: То, что во время пятничных тренировок я не могу предвидеть, как поведут себя шины в гонке. Раньше для меня было само собой разумеющимся то, что я мог планировать вперед, что я чувствовал, каким должен быть точный тюниг болида. Сейчас мне этого недостает.

Но Вы же тестировали шины зимой…

МШ: Зимой были другие условия, другие температуры, это нельзя сравнивать. Кроме того, мы занимались и другими вопросами. Получается, в первый гоночный уикэнд ты начинаешь с нуля и должен смотреть, как пойдет дело дальше. Добавьте к этому различные конфигурации трасс, различное состояние асфальта, где-то больше изнашивается резина, где-то меньше, и в конце концов разные составы резины. В этой связи я должен постоянно спрашивать себя: Правильные ли ты выбрал настройки? Как я могу или должен изменить свой стиль пилотирования? Ведь стиль пилотирования можно подстроить. Это я анализирую очень интенсивно и вижу возможности, как я могу улучшиться.

Что делает Вас таким уверенным?

МШ: Мой прогресс.

Но после 6 места в Бахрейне Вы приехали 10-м в Австрали, сошли с дистанции в Малайзии и снова были десятым в Китае…

МШ: Если разбирать эту ситуацию подробно, то получается другая картина: в Австралии я был выбит с трассы и потерял переднее крыло, в Малайзии я не смог завершить гонку из-за технического дефекта болида. В свободных заездах в Малайзии я был быстрее Нико, в первой и второй части квалификации тоже, примерно на секунду. В третьем сегменте у нас не было правильного давления в шинах, мой подход к решению проблемы был не лучшим. Я не использовал полностью потенциал шин. Гонку в Китае я рассматриваю как грубую ошибку.

И почему Китай стал особым случаем?

МШ: Безусловно, я мог бы там выступить лучше, без вопросов. Но у нас была еще одна проблема, которую я не должен перенимать на себя. Но пилотировать я, конечно, не разучился.

Шасси было не в порядке?

МШ: Да, шасси в каждой из трех первых гонок получило повреждения. Его чинили так, как это было возможно, находясь за океаном. Но если не находиться на базе команды, то вопрос сложно решить оптимально. Так что это имеет отношение к проблемам в Китае. Иначе бы мы его не поменяли.

Так как нового шасси еще нет, на ГП Испании Вы будете использовать то, что было на зимних тестах. Это недостаток?

МШ: Надеюсь, нет. На нем мы проехали больше всего километров. Оно также было повреждено на тестах, но его лучше починили. Так что оно в лучшем состоянии, чем мое прежнее шасси.

Вы совсем не чувствуете себя неуверенным?

МШ: Нет, я знаю, в чем причина. Я вижу тенденцию, которая имеет место быть в действительности, стабильное улучшение. Я уверен в себе настолько, что знаю, что смогу наладить ситуацию, как хотел бы.

На Вас не давят успехи Нико Росберга, он второй в ЛЗ?

МШ: Нико делает очень хорошую работу. Он показывает стабильные, прекрасные результаты. Но это меня не напрягает. Наоборот. В команде есть определенная стабильность. Я верю, что в настоящем положении команды есть и мой вклад и еще будет в ее развитии. У меня нет чувства, что я нахожусь под давлением внутри команды, можно увидеть только то давление, которое я создаю себе сам. Никому не требуется меня мотивировать.

Автор одной статьи в гамбургской газете Die Zeit пишет, что Ваш прежний успех казался ему раньше зловещим. Теперь он находит Вас симпатичным.

Вы изменились?

МШ: Я думаю, люди замечают, что то ожесточенное упорство, которое у меня было раньше, расходилось со слабостью, которую я проявлял очень редко. Вплоть до моего ухода в 20006 году все негативные составляющие Формулы 1 я носил в себе. Я «переваривал» их в себе и это ослабляло меня. Это было одной из причин, почему я просто потерял удовольствие от Формулы 1.

Вы имеете в виду, например, критику в СМИ…

МШ: Не только; все, что стоит за миром Формулы 1, все эти мелочи, которые тебя постоянно дергают. До определенного момента я держал это на расстоянии. Конечно, это не отражалось на моих способностях и результатах. Но присутствовало всегда. Сейчас это чувство далеко позади, в эти три года я не думал об этом. Я смог полностью отдохнуть. Сейчас это меня не тревожит. Конечно, я знаю, что пишут или говорят. Но это не давит на меня, так как я получаю большое удовольствие от пилотирования и от работы с командой. Я не рассматриваю свое возвращение как продолжение своей карьеры. Это просто новый вызов для меня.

Как Вам удается эта расслабленность?

МШ: Это мой опыт. Ты становишься более легкомысленным, понимаешь, как функционируют эти механизмы, как появляются многие заголовки. Сабина Кем очень помогает в этом отношении. Ожесточенность и абсолютная воля к победе все еще есть во мне, но многие вопросы я понимаю сейчас лучше.

Можно ли быть успешным без этой ожесточенности?

МШ: Я не потерял своей целеустремленности. Я подхожу к этому все так же серьезно, работаю много. Это не изменилось. И, конечно, я требую улучшений, это понятно.

В Барселоне у Вас будет перестроенная машина…

МШ: Это не новая машина, не B-версия, как писалось. Это ступень к развитию. Если бы мы обладали теми знаниями, что у нас есть сейчас, мы бы построили другую машину для этого сезона. Но у всех команд так

Сложнейшим изменением является удлинение колесной базы. Передние оси передвинутся вперед. Что это повлечет за собой?

МШ: Это позволит нам изменить распределение веса. До этого у нас не было такой возможности. Особенно это было плохо для меня, так как я тяжелее Нико на несколько кг. В отличие от конкурентов мы не могли использовать все возможные настройки.

Звучит так, как будто Вы ждете от перестроенной машины скачок вперед.

МШ: Есть большой потенциал. В Барселоне мы увидим шаг вперед. Затем последуют другие.

Отставание от лидеров составляет примерно 0, 7 секунды на круге. Такую большую разницу сложно нивелировать в течение сезона.

МШ: Нет, все возможно. В 1997 и 1998 году в Феррари периодически у нас было большое отставание от Макларен. И тем не менее в конце сезона мы сражались за чемпионат.

Мерседес не самая большая команда. Ваш бюджет не такой устойчивый, как в Ферари, и не так много сотрудников…

МШ: И тем не менее достаточно средств и возможностей. Нам необходимо время, пока все процессы начнут функционировать бесперебойно. Они только в январе были введены в действие. Только к середине сезона многое из этого начнет функционировать так, как мы бы хотели. Ситуация выглядит для нас очень неплохо.

Почему Вы так в этом уверены?

МШ: Потому что сотрудничество с Мерседесом прекрасно развивается. Это огромная поддержка, которая от них исходит. Построение новой эффективной структуры в такое короткое время говорит о том, что возможно в будущем.

Использование электроники, как в прошлые годы, было урезано. Как это повлияло на Вашу работу?

МШ: Просто меньше возможностей для настроек. В конце моего выступления за Феррари, можно было установить различные настройки для каждого поворота. Сейчас речь идет о целом круге.

Вы чувствуете, что Вы ограничены в возможностях?

МШ: Может быть, по сравнению с другими я немного ограничен. Но когда я наблюдаю, как работает Нико, я не верю, что возвращение к свободной работе с электроникой внесло бы большую разницу. Нико работает на очень высоком уровне.

Он лучше, чем Ваши прежние партнеры по командам?

МШ: Я это выразил в предыдущем ответе.

Вы старше большинства нынешних пилотов на 10-20 лет. Вы чувствуете разницу в возрасте?

МШ: Это забавно. Бывают моменты, когда я думаю, ну да, некоторые еще пока дети. Но в целом все пилоты умны. Я не чувствую разницы в возрасте. Ребенком я находил стариками 40-летних. Но в перспективе изменяется восприятие реальности. Сейчас я ощущаю себя где-то на 25 лет.

Несмотря на это: скорость реакции в 40 лет, как правило, не так хороша, как в 20 лет.

МШ: Так может быть. Но я раньше не достигал своего лимита. Даже если бы у меня сейчас были возрастные ограничения, я их не ощущаю. Лимит машины ниже моих возможностей. Времена на круге сейчас совсем не те, что были в 2006 году, когда я ездил. Накал пропал.

Могут ли сейчас лучшие гонщики выделиться серди менее талантливых коллег?

МШ: Раньше между партнерами по команде было возможно видеть секунду - полторы. Сейчас это невозможно. Мы ограничены, если речь идет об этом, в реализации нашего потенциала.

Если кроме удовольствия придет и успех, Вы продлите Ваш 3-летний контракт?

МШ: Пока рано думать об этом. Команда оставила этот вопрос открытым для меня. И я тоже оставляю его пока открытым для себя.

Увидим ли мы когда-нибудь, что Вас вынесут с гоночной трассы?

МШ: Нет, не думаю. Я все еще достаточно молод и пока все впереди. Но вечно это продолжаться не будет. Я исхожу из того, что я пойму, когда этого будет недостаточно. Чтобы не попасть в такую ситуацию.

Беседу провел Анно Хекер

http://www.faz.net/s/Rub8C6F3503328B4FC284...n~Scontent.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где недостает этого опыта?

МШ: В обращении с шинами. Если говорить об основах, например о моих способностях анализировать поведение машины, то тут мне нет необходимости наверстывать упущенное. Уже на зимних тестах, довольно рано, я понял нашу основную проблему. Так что здесь мне не нужно учиться. Но узкие передние шины, шины для сухой трассы и дождевую резину я не знал. Каждый пилот должен научиться тому, как они ведут себя в условиях измененного регламента. В этом вопросе у других гонщиков есть преимущество.

Что это значит?

МШ: То, что во время пятничных тренировок я не могу предвидеть, как поведут себя шины в гонке. Раньше для меня было само собой разумеющимся то, что я мог планировать вперед, что я чувствовал, каким должен быть точный тюниг болида. Сейчас мне этого недостает.

Но Вы же тестировали шины зимой…

МШ: Зимой были другие условия, другие температуры, это нельзя сравнивать. Кроме того, мы занимались и другими вопросами. Получается, в первый гоночный уикэнд ты начинаешь с нуля и должен смотреть, как пойдет дело дальше. Добавьте к этому различные конфигурации трасс, различное состояние асфальта, где-то больше изнашивается резина, где-то меньше, и в конце концов разные составы резины. В этой связи я должен постоянно спрашивать себя: Правильные ли ты выбрал настройки? Как я могу или должен изменить свой стиль пилотирования? Ведь стиль пилотирования можно подстроить. Это я анализирую очень интенсивно и вижу возможности, как я могу улучшиться.

Если проблема только в шинах, то где Михаэль усмотрел преимущество у других пилотов, все что он тут описал актуально для всех пилотов, узкие шины впервые используются в этом сезоне, все команды и пилоты впервые познакомились с ними на зимних тестах и также изучают их поведение в новых условиях на трассах и при более теплой погоде впервые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если проблема только в шинах, то где Михаэль усмотрел преимущество у других пилотов, все что он тут описал актуально для всех пилотов, узкие шины впервые используются в этом сезоне, все команды и пилоты впервые познакомились с ними на зимних тестах и также изучают их поведение в новых условиях на трассах и при более теплой погоде впервые.

однозначно. Узкие шины для всех, так что на отмазку для Шуми это не тянет.

а вообще интервью интересное, спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...