Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

redmoscito

Формула 1 глазами немецких СМИ (обсуждение)

Recommended Posts

Собственно моя версия перевода интервью Тодта, выложу, раз уж перевела.

Auto Motor und Sport

7 июня 2010

«Раньше кубки получал я, теперь я их раздаю»

В эксклюзивном интервью Auto Motor und Sport президент ФИА Жан Тодт рассказывает о своей новой должности, альтернативном стиле управления, стиле решать проблемы и почему Формуле 1 необходим гибридный привод. Вашему вниманию представлена полная версия интервью.

Вот уже полгода Вы являетесь президентом ФИА. Что на новой должности поразило Вас больше всего?

Jean Todt: Это самая требовательная к себе должность, которая у меня была. Я должен быть постоянно информированном обо всем, должен все понимать. Это требует очень много времени. ФИА – это комплексная структура. Наши работники находятся в Париже, Генфе и в Англии. Выборные члены ФИА рассеяны по всему миру. Есть спортивное направление, но есть и дорожное движение. ФИА – это не только Формула 1. Это всего лишь маленькая часть моей работы. Мы должны поддерживать большие клубы типа ADAC, но также и маленькие, где-нибудь в Мавритании. У каждого есть свои ожидания от ФИА. Все это относится к моей работе, я посещаю эти клубы, чтобы выслушать их проблемы. Тематика – от безопасности дорожного движения до вопросов туризма. Для меня все это вновь и чрезвычайно большая работа.

Почему Вы захотели стать президентом ФИА?

Todt: Недостаточно просто захотеть. Необходимо еще быть выбранным. Это было непростое решение. Я мог бы вести спокойную жизнь, работая консультантом в двух местах. Вместо этого я занялся общественной работой. Почему? Спорт дал мне многое, в 1966 году я начал выступать в ралли. Там я научился тому, что не хотел учить в школе. Автомобили и гонки всегда были моей страстью, и я мог позволить себе всю жизнь работать в этой области. Я везде добился успеха, и штурманом в ралли, и спортивным директором в Пежо, и руководителем команды Феррари. Это многое мне дало. И поэтому, я думаю, что на последнем отрезке своей жизни мой долг в свою очередь что-то отдать автоспорту. Я все еще более и менее бодр, свеже мыслю и у меня хорошее здоровье. Это прекрасная последняя глава моей карьеры.

Ваша предыдущая жизнь руководителя гоночной команды была окружена конкурентами. В чем удовольствие быть президентом ФИА?

Todt: Всегда когда ты хочешь достичь определенного результата, ты находишься среди конкурентов. Мне бы хотелось произвести движение во всех сферах ФИА. Это мой новый вызов. Мне не нужны победы на трассе, чтобы меня похвалили за мою работу. Моя лучшая победа не будет иметь отношения к машинам. Она состоится в октябре, когда после 7 лет подготовительной работы наш фонд сможет открыть свой исследовательский центр травм позвоночника.

Чего должна достичь ФИА по завершении срока Вашей работы?

Todt:За 17 лет руководства ФИА Максу Мосли удалось реализовать многое. Но мы разные люди, у нас разные способности и разное понимание менеджмента. У меня свой собственный стиль. Мир все еще находится в финансовом кризисе. И мы как раз находимся на пороге больших изменений. Вместе с моей командой я хотел бы сделать так, чтобы ФИА справилась с этими задачами.

Какой вклад в этом отношении может внести спорт?

Todt: Безопасность мотоспорта – это сильный инструмент заставить задуматься о безопасности на дорогах.

Ваш предшественник Макс Мосли был диктатором. Вы демократ?

Todt: Я не хотел бы судить Мосли, так как я не знаю изнутри, как он исполнял свою работу. Он мой друг, и я его уважаю. Прежде люди почему-то предполагали, что я стану длинной рукой Мосли. Я время от времени спрашиваю у него совета, но решение всегда принимаю сам.

Как бы Вы описали свой стиль управления?

Todt: Мне нравится зажигать людей вокруг себя. Будучи президентом ФИА у меня нет возможность вникать во все детали. Поэтому у меня есть команда экспертов. Я прислушиваюсь к их мнению, составляю свое и принимаю решение. Я всегда был командным игроком. И я уважаю закон. Поэтому мой стиль управления прозрачен. С нашей организацией я хотел бы добиться прогресса. Смешно, но в Формуле 1 это сложнее, чем в других областях.

Почему?

Todt: Формула 1 настолько структурирована, что любое решение принимается сначала на уровне рабочей группы, потом комиссии Формулы 1 и только затем ФИА. И даже если сейчас с 70-процентным большинством стало проще форсировать действия, к сожалению, нужно признать, что в Формуле 1 отсутствует желание перемен. Но мы должны меняться, так как мир движется вперед. Сейчас есть три неотъемлимые задачи автоспорта: экономия средств, повышение зрелищности, введение новых технологий и, если это возможно, использовать имидж спорта, чтобы повысить безопасность на дорогах. Если нам это удастся, то производители, поставщики и спонсоры вернутся назад. Если нет, то у автоспорта возникнет настоящая проблема.

Макс Мосли рекомендовал Вас как своего приемника. И тем не менее Вы все перевернули с ног на голову. Раньше что было так плохо?

Todt: Это никак не выпад на действия Макса. У него были способности, которых у меня нет. Поэтому я должен действовать по-другому. Это мой стиль, который привел многих людей к успеху. Я много делегирую полномочия. Президент не должен сам работать с каждой мелочью. Я только хочу, чтобы это соответствовало моей концепции.

Будучи шефом Феррари Вы всегда искали сближения с ФИА. Но сейчас Вы находитесь по другую сторону. Вы скучаете по готовности к совместному действию среди команд?

Todt: У меня нет проблемы создать оппозицию. При определенном выборе это всегда так. Но сейчас я президент всех - и моих приверженцев, и моих противников. Я хочу, чтобы мы вместе сотрудничали. Это знак мастерства. И пока я не могу пожаловаться: мы прекрасно работаем вместе.

Мосли и Берни Экклстоун были единым целым. Как Вам работается вместе с Экклстоуном?

Todt: Я не знаю точно, как они работали вместе. В Формуле 1 важно, что ФИА, команды и владельцы коммерческих прав сотрудничали друг с другом. Я могу обещать Вам, что я не буду вмешиваться ни в интересы Берни, ни команд. С другой стороны – я жду и от них, что они не будут покушаться на территорию ФИА.

Интересы владельцев противоречат Вашим. Они хотят зарабатывать деньги, и этот делает посещение гонок затратным. Вряд ли Вам подойдет, если ГП Монако состоится при полупустых трибунах.

Todt: Очень просто критиковать людей, но намного сложнее выполнять хорошо свою работу. Поэтому я всегда осторожен в своих суждениях. Сейчас, оглядывая нынешнее положение Формулы 1, я хотел бы выразить свое уважение Берни Экклстоуну. Многие люди, кто критикуют Берни, смогли извлечь огромную выгоду из результатов его работы. Но мы должны быть бдительны. Времена изменились, и все участники должны учитывать это. То, что ценилось 10 лет назад, не должно иметь место быть сейчас.

ФИА – это своеобразный третейский суд. Ее никогда особо не любили. Как Вы собираетесь это изменить?

Todt:Я хочу только уважения. И это уважения мы должны заработать

Первым предметом спора стал обгон Михаэля Шумахера в Монако. ФИА правильно рассудила этот случай?

Todt: Я не вмешивался в это, несмотря на то, что все знают, как я отношусь к Михаэлю Шумахеру. Это дело гоночных комиссаров, а не президента ФИА. Но при рассмотрении фактов я тем не менее установил, что правила по этому вопросу трактуются не совсем ясно. Поэтому я попросил нашего руководителя гонок Чарли Уайтинга на следующей гонке в Турции внести разъяснение этого пункта правил. В пресс-релизе мы довели до сведения общественности об этом слабом месте регламента и извинились за это. Как я уже сказал: я хочу, чтобы наша работа была как можно более прозрачна.

Вы были рады, что Мерседес не подал апелляцию?

Todt: Как Вы, наверное, знаете, процедура подачи апелляций изменилась. Интересы команды, подающей апелляцию, представляет в суде уполномоченный представитель. Это было предложено еще Максом Мосли, так как он хотел убедить команды в неприкосновенности закона. В этом случае мы не смогли бы принять протест Мерседеса. 20-секундный штраф, наложенный на Шумахера, был эквивалентом проезду по пит-лейн. Против этого протестовать нельзя. Это решение, принятое по факту.

Есть еще много правил, которые можно интерпретировать по-разному. Будете ли вы последовательно закрывать эти вопросы?

Todt: Да, это наш план. Но Вы не должны забывать, что мы, имея ограниченное количество людей, противопоставляем себя армии очень смышленых сотрудников разных команд, которые занимаются именно тем, что проникают в суть правил. Может быть, нам никогда не удастся добиться того, чтобы каждый параграф регламента нельзя было бы интерпретировать по-своему.

Когда-нибудь снова появится что-то типа двойных диффузоров. Как Вы будете решать подобные вопросы, дистанцируясь от шумихи вокруг?

Todt: Было бы неправильно мне судить о вещах, которые произошли до моего вступления в должность. Это просто - критиковать тогдашние решения. Во всей этой дискуссии я не слышал ни одного конструктивного предложения, как нужно решить эту проблему.

Бросается в глаза, что пока нынешний сезон идет без больших скандалов. Это часть вашей политики, держать споры за закрытыми дверями?

Todt: Я не хотел бы сравнивать вчера со сегодня. Составьте свое собственно мнение о том, что Вы наблюдаете. Но это так, что я стараюсь вести свою работу без скандалов. Но я не избегаю важных спорных вопросов.

Каких?

Todt: Я не особо доволен, что команды едино высказались против введения Kers в сезоне 2010. И я придерживаюсь мнения, что решение на 2011 год нужно пересмотреть. Мы не можем оставлять вопросы экологии на весь остальной автомобильный мир, а Формулу 1 мы оставим непричастной. Но будучи тем, кто верит в закон, я не имею право принудить команды ввести Kers в 2011 году. На это я должен обратить внимание. Но я настроен оптимистично, что я смогу переубедить команды.

Почему вы не хотите подождать до 2013 года, когда будут введены новые формулы моторов? Было бы дешевле разрабатывать гибридный привод один раз.

Todt: Мы не можем позволить себе 2,5 года бездействия. С каждым днем давление на нас будет возрастать. Я, как частное лицо, не обязан иметь Kers. Я хочу видеть хорошие гонки, мне этого достаточно. Но будучи ответственным за ФИА я должен надавить в этом направлении. Только тогда нам будут доверять. Мы не можем требовать введения новых технологий на обычных машинах, но игнорировать их на гоночной трассе. Тогда меня будут справедливо критиковать, что я что-то проспал.

В каком направлении развиваются технологии?

Todt: Я могу только обозначить примерные направления. Я приветствую экологичные технологии. Наши инженеры Жиль Симон, Чарли Вайтинг и Бернард Никлод должны вместе с командами и производителями найти лучший путь к этому. Но чтобы судить об этом мне не хватает профессиональных знаний. И для этого есть время до 2013 года, когда мы начнем с чистого листа бумаги.

Как будет выглядеть мотор Формулы 1 в 2013 году?

Todt: Направление ведет к 1,6-литровому 4-х цилиндровому мотору с турбонаддувом, прямой подачей топлива и гибридной технологией.

В Феррари Вас называли доктором или пожарным. Кто Вы сейчас?

Todt: Архитектор. Дела еще не продвинулись настолько, чтобы я мог играть роль доктора. Когда все пойдет по накатанной, я снова смогу применить роль доктора. Я уже это предвкушаю. Это будет означать, что дела идут, а я их должен только корректировать.

Может ли Вам каждый позвонить?

Todt: Безусловно. У президента каждого клуба есть номер моего мобильного.

Сравниваете ли Вы Вашу жизнь в должности руководителя команды Феррари и президента ФИА. Какая из них более стрессовая?

Todt: Перед тем как я вступил в эту должность, у меня было две цели. Я искал новый вызов, но больше времени для себя. Первую часть я нашел в ФИА. Вторая часть – это полный провал. Я как и прежде работаю много. Но я не отказывают от того, чтобы это изменить.

Как укладывается в общую картину то, что Вы называете себя лентяем?

Todt: По природе я ленивый. Но я с удовольствием ставлю себе задачи. Таким образом я побеждаю свою лень. Для моих представлений и моих моральных ценностей было бы нехорошо бездельничать. К счастью, я очень надежный. Когда я ставлю себе задачи, я их разрешаю.

Вашей наградой были кубки. Когда выглядят трофеи сейчас?

Todt: Раньше кубки получал я, теперь я их раздаю. Кубки для меня ничего не значили. Результат – это важно. Сейчас у меня две цели: здоровый автоспорт и убедительный план действий по проблемам дорожного движения.

Будучи шефом команды Вы отвечаете только перед своей командой. ФИА должна соблюдать права всех. Новый опыт для Вас?

Todt: Как и раньше сейчас я должен сделать лучшее для своей компании. Требования остались прежние, только актеры поменялись. Мне смешно, когда кто-то допускает, что я в своей новой роли буду протежировать моих старых друзей. Я буду строго следить за тем, что они не извлекут из этого выгоды и не потерпят неудачу.

Президент ФИА должен искать компромиссы. Это тоже отличие от Вашей старой работы.

Todt: Я и в Феррари искал компромиссы. Никто не последует за Вами, если Вы единственный в команде приверженец какой-то цели. Я всегда пытался каждому объяснить, что все, что он делает, в интересах компании.

У нас много направлений мотоспорта и они плохо структурированы. Что Вы можете сделать с этим?

Todt: Мы работаем над этим. Во всех классах автогонок.

Наш мотоспорт потерял контакты с США. Возможно ли их снова наладить?

Todt: Это так, и мы делаем все, что снова вывести мотоспорт в США на высший уровень. Но это непросто. У американцев собственные представления о спорте. Возьмите хотя бы футбол. Он никогда не был там особо популярен. Это делает нашу задачу сложнее.

Как Вы оцениваете возвращение Михаэля Шумахера?

Todt: Михаэль был выдающимся чемпионом. Но чтобы быть успешным в автоспорте, тебе необходима хорошая машина. И если у тебя ее нет, ты не можешь побеждать. Михаэль пришел двукратным ЧМ в Феррари. Он должен был ждать пять лет, пока он снова стал чемпионом. Второй момент: Почему Нико Росберг часто был быстрее? Мой ответ: тебе нужна не только хорошая машина, но ты должен себя комфортно ощущать в ней. Михаэлю пока не удавалось выжимать из нее максимум, как Нико. Но он на работает над тем, чтобы улучшить ее в своем направлении. Так же ли хорош Михаэль, как в 2006 году? Это нормально, что после трех лет паузы ему нужно время, чтобы снова стать прежним.

Правда ли, что Вы хотите провести всего один срок в должности президента ФИА?

Todt: Нет, это не так. Пока я просто не думаю о втором сроке. Моим приоритетом является использовать отведенное мне время насколько хорошо, чтобы реализовать мои цели.

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...iew-1877518.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

BILDу нечем заняться определенно и они ушли в какую-то казуистику :smile3: Но тем не менее представлю Вашему вниманию...

BILD

9 июня 2010

Борьба за власть в Мерседесе:

Обставит ли Шуми Росберга?

В паддоке Формулы 1 звучит плохое подозрение: Мерседес предпочитает Шуми?

Факты: В начале сезона своего возвращения Михаэль Шумахер выглядел против своего юного партнера по команде Нико Росберга староватым (10 очков против 50). Но последние три гонки Шуми изменил ситуацию: он ведет со счетом 24:16. Перед гонкой в Монреале серебряный нос болида Шумахера впереди.

Как ему это удалось?

Во внутрикомандных отношения шеф команды Росс Браун должен сильнее опираться на своего старого приятеля Шуми. Вместе они завоевали 7 титулов. Информация инсайдера, переданная BILD: «В команде все идет против Нико Росберга».

В команде Мерседес идет борьба за власть, за номер 1! Удастся ли Шуми обставить Росберга?

Признаки этого: в квалификации в Стамбуле Шуми удался супер-круг и он квалифицировался перед Росбергом. Очевидно, что ему достался очень удачный комплект резины, который позволил ему быть быстрее на 0,6 секунды. Конечно, это могла быть случайность. Но должно быть нет.

Росберг не атаковал Шуми. Всю гонку он, как приклеенный, ехал в одной секунде за Шуми. Значит он был быстрее. Но не прорывался вперед. Так почему же?

Предпочтут ли в Мерседес Шуми?

Норберт Хауг в интервью BILD: «В команде Мерседес пилотов обслуживают одинаковы, и они имеют равные технические условия. То, что на одной гонке быстрее Михаэль, а на другой Нико, говорит о том, что оба пилотируют на переделе».

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/f...i-mercedes.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

redmoscito, просто хочу выразить благодарность за то, что ты делаешь и радуешь нас этими замечательными переводами. Читаю с удовольствием и каждый раз мысленно благодарю тебя за всю эту сказку.:give_rose:

Share this post


Link to post
Share on other sites
redmoscito, просто хочу выразить благодарность за то, что ты делаешь и радуешь нас этими замечательными переводами. Читаю с удовольствием и каждый раз мысленно благодарю тебя за всю эту сказку.:give_rose:

Пожалуйста :smile3: рада, что раздел интересный для читателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BILDу нечем заняться определенно и они ушли в какую-то казуистику :smile3: Но тем не менее представлю Вашему вниманию...

BILD

9 июня 2010

Борьба за власть в Мерседесе:

Обставит ли Шуми Росберга?

Росберг не атаковал Шуми. Всю гонку он, как приклеенный, ехал в одной секунде за Шуми. Значит он был быстрее. Но не прорывался вперед. Так почему же?

Предпочтут ли в Мерседес Шуми?

Да, да... все так и есть, ой, затирают Нико в команде... А то что у него был самый быстрый пит - так это случайность, секундомер подвел, вот и выпустили раньше на трассу. Что самое удивительное - Нико затирают, а Кеке молчит в тряпочку, видимо он совсем слепой, в Билде видят, на форуме Ф1ньюз поклонники Нико и Ника видят, что его сыночка затирают, в пользу пенсионера - а Кеке нет, странно даж как то. ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Auto Motor und Sport

13 июня 2010

Шуми в квалификации на потерянных позициях

13 место в квалификации в Монреале – самый плохой старт сезона для Михаэля Шумахера. Шины задали задачку участнику 257-ми ГП. Но на гонку потеряны не все надежды.

Было видно, что Михаэль Шумахер расстроен, когда он был вынужден покинуть свою серебряную стрелу уже после второго сегмента квалификации. 13 место – худшая для него стартовая позиция в сезоне. Трасса, шины, машина и пилот в этот день просто не хотели гармонировать друг с другом.

«Я пробовал оба состава», - объясняет Шумахер после квалификации. «Но на своем последнем круге я просто не смог собрать лучшее время. Отдельные сектора вполне давали возможность пройти в К3».

Партнер по команде Нико Росберг на этом этапе был быстрее около 0,5 секунды, что хватило для попадания в последний сегмент. На этом возможности обоих Мерседесов были исчерпаны. Показав 10 время, Росберг провел худшую для себя квалификацию в сезоне.

Самой большой проблемой Мерседеса было следующее: «Шины просто не работают у нас так эффективно, как у других команд», - анализирует ситуацию расстроенный Шумахер. «Другие команды частично достигли процесса по сравнению с пятницей». На тренировке до обеда он на своей серебряной стреле выглядел совсем неплохо: «Условия изменились, и нам не удалось добиться того, чтобы шины работали эффективно». На обоих составах проблема была одна и та же: «Просто нет сцепления с дорогой».

Шуми открыто говорит, что такой сложной ситуации с шинами у него не было за всю его карьеру. «Шины периодически являются настоящей загадкой. Если посмотреть на другие команды, то там тоже никто не может сказать точно, в какой момент будут работать шины. У нас уже была эта проблема и раньше в этом сезоне. Но не в таком объеме».

Но надежды Шумахера на гонку растаяли не все: «С меньшим количеством топлива нам приходиться больше бороться, чем с полными баками. На тяжелой машине наши времена на круге были очень конкурентноспособными. Мы были на уровне лидеров. В гонке мы будем уверенно выглядеть сильнее».

По своему длинному опыту, Шуми знает, что на городской трассе в Монреале может случить все, что угодно: «Это очень тяжелая и длинная гонка. Довольно часто выезжают машины безопасности. Не все еще потеряно, хотя, конечно, наши стартовые позиции не особо помогут». Но, стартуя с 13 места, он может выбрать состав резины, на котором он уйдет в гонку. «Свободный выбор резины дает мне дополнительные варианты. Станет ли этот выбор джокером – нам это только предстоит узнать».

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...en-1881857.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

BILD

14 июня 2010

Болельщик сборной Германии Шуми забывает о хаосе в Канаде

Так ли выглядит проигравший?

Нет. Вчера после финиша на 11 месте ГП Канады Михаэль Шумахер выглядел совсем не напряженно. Улыбающийся он шел по паддоку. И перед тем как исчез в своей комнате, чтобы посмотреть футбол, дал нарисовать себе на шее немецкий флаг.

А ведь только что он пережил настоящий гоночный хаос. Прокол колеса, 3 пит-стопа, коллизия с товарищем Массой. И на финишном круге его опередили сразу две машины! Его самый черный круг, самый черный час?

Шуми говорит: «Нет, как раз напротив! Это могла быть моя лучшая гонка в сезоне!". И действительно, ведь, стартуя с 13 места, уже на 10 круге он сенсационно оказывается третьим. Но затем случилась дуэль с Кубицей на Рено. Шуми на своем Мерседесе резко оказался на траве и проколол шину. Очень обидный момент.

Шуми объясняет: «У меня получился потрясающий старт. Первый пит-стоп также прошел отлично. До сражения с Кубицей у нас все шло по плану. Но прокол колеса разрушил всю нашу стратегию на гонку». Когда под конец гонки Льюцци и Сутиль опередили Шуми, ехавшего на абсолютно убитой резине, он уже списал гонку. 2 очка пропали.

Имея 34 очка, Шуми отстает от лидера чемпионата и победителя ГП Канады Льюиса Хэмильтона на 75 очков. И тем не менее он пребывает в отличном настроении. «К следующей гонке мы увозим долю позитива».

О борьбе за титул речь не идет, в мыслях уже следующий сезон? Может быть, остаток сезона нужен Шуми только как люкс-тесты перед следующим годом.

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/f...ontreal-ab.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как всегда хорошая беседа получилась с Нико, накануне ГП Канады...

Die Welt

13 июня 2010

Нико Росберг все еще верит в возможность титула

Нико Росберг – в интервью о своем партнере по команде Михаэле Шумахере и об отставании Мерседеса.

WELT ONLINE: Выиграете ли Вы в этом году для Мерседеса первое ГП?

Nico Rosberg: Сложно сказать. Пока мы еще не можем побеждать собственными силами.

WELT ONLINE: Возможно ли ликвидировать техническое отставание до конца сезона?

Rosberg: Если говорить реалистично, то возможно, но это будет сложно. В последние недели нам не удалось реализовать максимум из своих возможностей.

WELT ONLINE: Это значит, что Мерседес ГП, учитывая, что шансы на титул не достаточны, заморозит развитие машины после ГП Канады и сконцентрируется на болиде 2011 года.

Rosberg: Нет, это не так. Сезон длинный, и может случиться еще много позитивного. Развитие существующего болида продолжается, и речи не идет о том, что заморозить развитие с середины сезона. Мы будем с полной силой работать дальше.

WELT ONLINE: Верите ли Вы в титул в 2010 году?

Rosberg: Не все еще потеряно. Я смогу стать чемпионом в этом году, так как перед оставшимися 12 гонками я отстаю от лидера на 27 очков (интервью взяли накануне гонки в Канаде – redmoscito). Так что мы пока в игре. Когда я вижу, как хорошо и быстро Макларену удалось ликвидировать техническое отставание от Ред Булл, это меня мотивирует.

WELT ONLINE: Есть ли опасность, что Рено обойдет Мерседес?

Rosberg: Нет. В Стамбуле мы были заметно быстрее, даже если это не выглядело так в гонке.

WELT ONLINE: Какова была Ваше первая реакция, когда Вы узнали, что в 2010 году Вашим партнером по команде станет Михаэль Шумахер, а не Дженсон Баттон?

Rosberg: Всегда хорошо иметь сильного партнера по команде. Это вызов, который мотивирует тебя самого и команду и дает дополнительную энергию. С другой стороны, многие люди предостерегали меня о таком стечении обстоятельств. Было сказано много негативного о Михаэле, но о своем отношении к этому я уже говорил.

WELT ONLINE: Вы были обеспокоены?

Rosberg: Только задумчив, так как это все не очень хорошо звучало.

WELT ONLINE: Вы говорили с Шумахером о его противоречивой, местами очень бурной карьере?

Rosberg: Нет, потому что с первого момента нашей совместной работы, и именно учитывая эти обстоятельства, был приятно удивлен. Михаэль вернулся, потому что это ему доставляет удовольствие и потому что он хочет получать удовольствие. Совместная работа с ним складывается очень хорошо. Мне мало что есть сообщить негативного.

WELT ONLINE: Что значит «мало что негативного»?

Rosberg: То, что с любым коллегой так или иначе бываю мелкие интриги или психологические игры. Но это нормально для Формулы 1 и не характерно именно для Михаэля. Полная чушь, например, что наша машина сделана специально под Михаэля. Делать машину под него или под меня абсолютно бессмысленно, потому что мы предпочитаем один стиль пилотирования. Особое обслуживание машины было бы бесполезным, так как ни к чему бы не привело.

WELT ONLINE: А почему в начале сезоне Вы справлялись с машиной лучше, чем Шумахер?

Rosberg: Потому что Михаэлю было необходимо время, чтобы вернуть свою старую форму. Просто, после 3 лет паузы, он немного заржавел.

WELT ONLINE: Этот сезон отличается внутрикомандными дуэлями в Макларене, Феррари, Ред Булле, Мерседесе. Насколько остро Вы можете вести борьбу с партнером по команде?

Rosberg: У меня контракт с командой Мерседес ГП и я работаю на команду. Это стоит во главе всего. Но кроме этого я еще и гонщик и хочу показать лучшие результаты, чем мой партнер, и, конечно, обогнать его. Но вопрос в том, насколько велик риск того, что я при этом не наврежу своей команде. Когда два пилота борются за титул, это соображение, возможно, важнее, так как команде все равно, кто станет чемпионом.

WELT ONLINE: Вы из этих соображений так критиковали действия Себастьяна Феттеля в Турции?

Rosberg: Я ничего не критиковал. Я только высказал свое мнение и остаюсь при нем: Себастьян совершил ошибку. Он просто неудачно оценил ситуацию.

WELT ONLINE: Вы говорили с Себастьяном об этом с глазу на глаз?

Rosberg: Нет. Это всего лишь мое личное мнение.

WELT ONLINE: Как складываются ваши отношения с ним, они пострадали из-за вашей критики?

Rosberg: Нет, все в порядке.

WELT ONLINE: Так же хорошо, как с Шумахером? Общаетесь ли Вы с Шумахером в частной жизни?

Rosberg: Мы иногда играем вместе в футбол. Я думаю, что конкурентная борьба между пилотами одной команды создает определенную дистанцию между ними.

WELT ONLINE: Нервирует ли Вас тема Шумахера, которая, прежде всего, в Германии играет такую большую роль?

Rosberg: Нет. Я уже привык рассказывать о других гонщиках и о наших отношениях с ними. Раньше вопрос звучал так: Как это быть сыном ЧМ в Формуле 1? Теперь речь идет о Михаэле.

WELT ONLINE: Кто сейчас лучше пилотирует – Вы или он?

Rosberg: Мы равноценны – посмотрите последние гонки.

WELT ONLINE: Есть наблюдатели, которые утверждаю, что Михаэль сейчас имеет преимущество над Вами.

Rosberg: В начале сезона, в отличие от меня, ему не удавалось реализовать свои возможности. Сейчас я не реализовываю свой максимум.

WELT ONLINE: Говорят, что будто бы сейчас в решающей фазе имеет место борьба за власть, которая исходит от Шумахера?

Rosberg: Принципиально это вполне нормально. В подобной ситуации всегда идет борьба за преимущество и лучшую позицию, так как в конечном итоге все хотят быть впереди своего партнера по команде. Я хорошо к этому отношусь, так как это приносит удовольствие и мне, и Михаэлю и, конечно же, зрителям.

http://www.welt.de/sport/formel1/article80...n-WM-Titel.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за тему. Очень интересно читать.

Я сначала думал, что здесь переводы статей только про Михаэля, но был приятно удивлен, что про Феттеля и Нико тут тоже есть материалы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо за тему. Очень интересно читать.

Я сначала думал, что здесь переводы статей только про Михаэля, но был приятно удивлен, что про Феттеля и Нико тут тоже есть материалы.

ну да - тема то ведь так и называется - "Про Михаэля, Мерседес ГП и не только" :smile3:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Auto Motor und Sport

22 июня 2010

Пилоты Ф 1 расстроены шинной лотерей

Машины изменяются каждые 14 дней. Шины всегда остаются одними и теми же. И тем не менее для многих они являются большим вопросом. Каждый испытывал те или иные проблемы с шинами 2010 года, но никто так не страдает из-за их необъяснимого поведения, как команда Мерседес.

На каждое ГП Бриджстоун предоставляет 2 состава резины, которые включают в себя 4 типа - hart, medium, soft и supersoft. На предстоящий ГП Европы японцы привозят мягкий и средний состав резины. Как и в Канаду. Коллективный вздох облегчения у некоторых команд и пилотов.

Например, у Фелипе Массы. «Мне необходимы мягкий состав резины, неровный асфальт и жаркая погода», - описывает Масса свои идеальные условия для пилотирования. «Только тогда я привожу шины в рабочее состояние». Однако часто шины приносят разочарование: «Это мало похоже на гонки, когда мы так зависимы от резины». Иногда бразилец по-настоящему завидует, когда видит Макларен: «Они выезжают, и резина сразу имеет сцепление с дорогой. Мне приходится наматывать круги, чтобы достичь того состояния шин, которое есть у Хэмильтона уже на первых кругах».

Шумахер: «Шины, как пазл»

У пилотов Мерседес совсем другие проблемы. Положение меняется каждый день. Михаэль Шумахер и Нико Росберг не каждый раз могут объяснить, почему они в этот раз ощущали сцепление с дорогой, а в тот нет. Даже 7-кратный ЧМ, участник 257 ГП стоит перед решением головоломки. «Эти шины, как пазл, рисунок которого очень тяжело просматривается». Еще никогда за всю его карьеру он не имел шин, поведение которых так сложно понять. «Часто за несколько дней меняются один или несколько факторов».

Руководитель команды Росс Браун тем не менее узнает признаки не подходящего связующего материала: «Поверхность их слишком горячая, при этом внутри шины холодные». Нико Росберг хотя и вспоминает схожие феномены во время своей работы в команде Вильямс, но не может найти объяснения этому: «Я не знаю, почему шины ведут себя то так, то по-другому. Мы можем все списать на температуру шин, но это не единственная причина».

Пилот Ред Булл Феттель: "Необходимо агрессивно работать с резиной"

Даже в Ред Булле иногда заканчиваются объяснения, хотя при этом темно-синие машины пока по праву справляются с шинами лучше всех. Но и Себастьян Феттель не всегда доволен этими капризами резины.

Феттель подтверждает, что целой наукой является прогревание прогревание шин 2010 года снаружи. «В быстрых поворотах необходимо агрессивно работать с резиной, чтобы появилось давление. При этом шины сжимаются, и это способствует повышению температуры». Это особенно тяжело на таких трассах, как Монреаль или Валенсия, где практически нет быстрых поворотов.

Новая конструкция шин Бриджстоун

Отличие нынешних шин от предыдущих – в конструкции. Каркас стал значительно жестче. Задние шины – разновидность типа шин, которые Бриджстоун предоставил в качестве запасного варианта на ГП США 2005 года. Тогда японцы, опасаясь крутых поворотов, остановили свой выбор на особо жесткой конструкции.

Определенную роль в использовании резины играет также стиль пилотирования. «Ясно видно, что Хэмильтон, со своим агрессивным пилотированием, легче справляется с тем, чтобы привести шины в рабочее состояние, чем Баттон, с его плавным вождением», - объясняет шеф команды Мерседес Росс Браун. К таким же выводам приходит он и, говоря о своей команде. Каждый раз, когда процесс нагрева является критической величиной, Нико Росберг выглядит лучше, чем Михаэль Шумахер.

Шуми не хватает опыта работы с шинами

Определенно в этом отношении трехлетняя пауза Шумахера играет свою роль. Росберг пошагово привыкал к изменениям резины с 2006 года. Но возможно, что в следующем году пилоты буду с удовольствием вспоминать этот сезон. Говорят, что качества шин Пирелли сильно разнится от комплекта к комплекту. И тогда может возникнуть еще большая путаница.

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...-1-1901304.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо.

Лишнее подтверждение того, что резина шлак.

После прошлых 2 сезонов монополии, когда многие были недовольны, могли бы сделать выводы.

Нет, нынче резина еще хуже.

Прогреть сложно, а потом еще удержать в нужном диапазоне трудно. Очень узкое окно работы шин.

Несказанно рад, что Бриджи уходят, кто бы их не заменил в их интересах сделать хорошие шины, их будут хвалить, сравнения с Бриджами не избежать, что даст хороший рекламный эффект и продажи нового шинника подскочат солидно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо.

Лишнее подтверждение того, что резина шлак.

После прошлых 2 сезонов монополии, когда многие были недовольны, могли бы сделать выводы.

Нет, нынче резина еще хуже.

Прогреть сложно, а потом еще удержать в нужном диапазоне трудно. Очень узкое окно работы шин.

Несказанно рад, что Бриджи уходят, кто бы их не заменил в их интересах сделать хорошие шины, их будут хвалить, сравнения с Бриджами не избежать, что даст хороший рекламный эффект и продажи нового шинника подскочат солидно

Это поверхностный взгляд на ситуация. Мол резина плохая - значит все плохо. На самом деле, когда с резиной работать трудно (как в Канаде), это означает отличную и зрелищную гонку. Т.е. именно то, что и нужно зрителю.

Босс Бриджстоуна в интервью ВВС после Канады такую же обещал в Хоккенхайме. Так что, на мой взгляд, радоваться надо что если нет дождя, то есть трудно просчитываемый фактор резины, которые делает гонку гонкой, а не соревнованием компьютеров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Auto Motor und Sport

24 июня 2010

Михаэль Шумахер: «Англии придется трудно»

В пятницу Михаэль Шумахер проедет свои первые круги на трассе в Валенсии. Он не ожидает каких-то особых проблем на новой для себя трассе. Так же как и не видит проблем для немецкой футбольной сборной в игре против Англии.

В четверг в Валенсии Михаэль Шумахер несколько припозднился на обязательную встречу с журналистами. «Французы нас не выпускали», - извинился пребывающий при этом в хорошем настроении пилот Мерседеса, объяснив свою задержку забастовкой авиадиспетчеров. «Кроме того, мне еще было нужно посмотреть трассу. Ее я не так хорошо знаю».

В Мерседес ГП симпатии разделились

Главной темой этого дня стали не большие аэродинамические обновления Мерседес. И не шинные проблемы серебряных стрел в Монреале. Самая важная тема – в первую очередь, для британских журналистов – оценка Шуми предстоящей игры немецкой сборной против англичан в 1/8 финала ЧМ по футболу.

«Мне будет очень жаль англичан в воскресенье», - ухмыляется Шуми в ответ английской прессе. «Будет тяжелая игра. Но мы должны пройти вперед». В моторхоуме Мерседес, где накануне развивался флаг Германии, симпатии в команде разделились. «У нас много сотрудников-англичан. Так что, то тут то там уже начинают отпускать шуточки. Но, к счастью, у нас статистика лучше».

Шумахер: «Необходимо от 2 до 10 кругов, чтобы понять трассу»

Кроме футбола, в конце встречи все-таки обсудили пару спортивных вопросов. Шумахер впервые стартует на трассе в Валенсии и немного взволнован: «Всегда испытываешь особое нетерпение, когда едешь по новой трассе. Правда, я уже был здесь в прошлом году в паддоке, чтобы поддержать мою команду, так что сейчас уже немного по-другому».

После первого обхода трека Шумахер пока не уверен, как стоит держаться в Валенсии. «Мое первое впечатление, что здесь много длинных прямых и узких поворотов. То есть много Stop-and-Go. Но у меня пока нет настоящего чувства этой трассы». В пятницу во время свободной практики он проедет здесь свои первые круги. Шуми не ждет длительного привыкания. «Как правило, необходимо от 2 до 10 кругов, чтобы понять курс трассы».

Шумахер продолжает заниматься проблемой с шинами

В этот уикэнд спортивные результаты Мерседеса должен выглядеть получше. Команда привезла в Валенсию большие обновления. «Я хочу еще раз поблагодарить всю команду. На самом деле, этот аэродинамический пакет планировалось подготовить позже». Но строить прогнозы о прогрессе немец пока не хочет. «Самым важным сейчас является решение вопроса с шинами».

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...er-1903433.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Auto Motor und Sport

27 июня 2010

Сигнал светофора останавливает гонку преследования Шуми

Несмотря на большие технические обновления, в Валенсии для Мерседеса нашлось только одно очко. После загубленной свободной практики серебряные стрелы вряд ли могли рассчитывать на чудо. Последние надежды умерли с сигналом светофора в боксах.

После гонки в моторхоуме Мерседес собралась настоящая толпа. Но причиной этому был не большой успех команды, а игра сборной Германии на ЧМ по футболу. В то время, как Лукас Подольски и Томас Мюллер «оформляли» отправку англичан на их родину, гоночная конюшня Мерседес предавалась унынию.

«Разочаровывающий итог уикэнда в Валенсии», - жаловался шеф команды Росс Браун после гонки. «Наши машины проехали сегодня стабильно, но после нашей неудачной квалификации соперники обладали преимуществом. Эту проблему мы должны срочно устранить». При этом у серебряных стрел был шанс стать самой большой неожиданностью гонки. После аварии Марка Уэббера и выхода машины безопасности Михаэль Шумахер оказался на третьем месте вслед за будущим победителем гонки Себастьяном Феттелем и пилотом Макларен Льюисом Хэмильтоном.

Мерседес проигрывает удачный результат для Шумахера

Большинство участников гонки уже успели завернуть в боксы для смены резины. «Так как лидеры гонки еще не ехали вслед за машиной безопасности, Михаэль проехал мимо боксов», - объясняет Браун свою стратегию. Но на следующем круге Шумахера зазвали в боксы. Согласно Мерседесу, отставание Шумахера от Хэмильтона должно было после остановки в боксах составить более 18 секунд.

Но стратеги серебряных стрел строили свои расчеты без руководства гонки. Как только Шумахер покинул пит-лейн, светофор неожиданно загорелся красным светом. «Это противоречит нашему понимаю правил, когда выезд из боксов остается открытым, пока за пейс-каром не выстроится ряд машин», - объясняет решение команды Норберт Хауг. Однако у стюардов ФИА было другое мнение по этому поводу.

Светофор помешал успеху

После гонки Шумахер жаловался на эпизод, решивший итог гонки для него: «Если бы не это происшествие, то мои шансы могли бы быть очень неплохи. Одно мгновение горел зеленый свет, но потом светофор снова переключился на красный. По нашему мнению, это не совсем правильно. В этой связи наша стратегия была правильной, так как у нас была возможность оказаться даже вблизи от подиума».

Стартовавший на жестких шинах Шумахер, должен был бы тогда проехать еще 44 круга на мягком типе. Мерседес считает, что это было осуществимо. «Наши расчеты говорят о том, что мягкий тип резины позволил бы ему доехать до финиша», - говорит Браун.

Росберг все-таки получает 1 очко

ФИА решило все-таки провести расследование. Правда, это не привело к изменению результатов. В этом случае также невозможна подача Мерседесом официального протеста. Так как Педло де ла Роза и Виталий Петров были оштрафованы на 5 секунд за превышение скорости за пейс-каром, Мерседес довольствовался 1 очком для Нико Росберга.

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...gd-1912564.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто отличная статья, доказывающая жалкие попытки Мерса оправдать заранее провальную тактику, почитайте обязательно!

Auto Motor und Sport

29 июня 2010

Мерседес оправдывает ошибку в стратегии

Мерседес рассчитывал на 3 место для Шумахера, но экс-чемпион финишировал 15-м, с той же позиции он и стартовал. Команда попыталась переместить вину за несчастливую тактику на руководство гонки. Попытка, которая базируется на фальшивых фактах.

Принципиально стратегия Мерседеса в отношении тактики была хорошей. Михаэль Шумахер стартовал на жестком типе резины. Так же, как Ярно Трулли, Хейки Ковалайнен, Бруно Сенна, Тимо Глок и Лукас ди Грасси. Стартовое 15 место оправдывало риск. «Мы надеялись на ранний выход машины безопасности, и она появилась», - технический шеф Заубера Джеймс Кей объясняет свое решение выпустить Кабояши на резине медиум. Японец ушел в гонку с 18 места. Михаэль Шумахер был всего на три позиции впереди него. И у него альтернативный выбор шин имел смысл.

Выход машины безопасности был шансом

Однако с появлением машины безопасности на командном мостике Мерседес все пошла вкривь и вкось. После аварии Марка Уэббера, на 9 круге, вышла машина безопасности. Прекрасный сценарий для всех, кто благодаря своему выбору жесткого типа резины не был вынужден заезжать в боксы. Как затем продемонстрировал Кобаяши, жесткого комплекта вполне хватило пройти почти всю дистанцию с вполне приемлемым временем на круге.

Если бы Михаэль Шумахер остался за машиной безопасности, то оказался бы на третьем месте после Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмильтона. Если предположить, что пилот Мерседеса показал бы более быстрый темп, чем японец, после штрафа, наложенного на Хэмильтона, он мог бы оказаться даже на втором месте. Дальнейший обязательный пит-стоп, чтобы перейти на мягкий тип резины, в самом худшем случае отбросил бы его на место, на котором после финиша оказался Кобаяши.

Мерседес мечтал о третьем месте

Но Мерседес хотел большего. Согласно их высказываниям, они мечтали о третьем месте. Поэтому Шумахер, на удивление всем, отправился в боксы после выхода машины безопасности. Расчет был в том, что после смены резины на 11 круге пилот Мерседеса должен был бы оказаться впереди Кобаяши и остального пелотона. Но план был сорван, когда чемпиону-рекордсмену пришлось ждать под красным светом светофора, пока весь пелотон проезжал мимо боксов.

Это гоночный инженер Шумахера Эндрю Шовлин должен был бы рассчитать, так как отрыв от пелотона был слишком мал, чтобы так рисковать. Очевидно, что шеф команды Росс Браун в пылу сражения думал также. Телевизионная картинка коротко выхватила его на командном мостике сразу после неудачного пит-стопа, когда он явно раздраженно говорил с менеджером команды Роном Медоувзом.

Задним числом команда пыталась оправдать эту ошибку. Жаль, что сегодня имеются GPS-навигация и распечатка по всем временам на круге и отрывам. Они показывают, что Мерседес либо полностью неверно просчитал тактику, либо ищет оправданий. Процитируем Росса Брауна из официального пресс-релиза команды: «Между Хэмильтоном и Кобаяши было 18 секунд, когда Михаэль направился в боксы». Это хотя и соответствует истине, но не являются важным. Так как нигде не говорится, на каком месте в этот момент ехал Шумахер.

GPS-навигация вносит ясность

Анализ гонки вносит ясность в эту историю. 10 круг, то перед решающей остановкой в боксах, Шумахер закончил, опережая Кобаяши на 3,7 секунды, за которым ехали Баттон, Баррикелло, Кубица и остальная часть пелотона.

Таким образом, совершенно невозможно, чтобы за оставшийся круг Шумахер достиг превосходства над пилотом Заубера в 19 секунд. Но как же тогда Мерседес выходил в своих расчетах на такой большой отрыв, наличие которого оправдывало бы пит-стоп? Есть только два объяснения. На 11 круге преимущество Хэмильтона над пелотоном, возглавляемым Кобаяши, составило 16,3 секунды. Шумахер был где-то среди пелотона, но где именно – протокол не говорит. Напротив него стояла отметка о пит-стопе (PIT), что означало, что он находится непосредственно в боксах. Основываясь на его превосходстве в 3,7 секунды на круге до пит-стопа, кажется достаточно невозможным, что отставание драматически выросло бы за эти 5,4 км.

Есть и другая теория, почему Мерседес принял это решение, которая должна оправдать или объяснить ошибку в стратегии. Здесь на помощь приходит GPS-навигация. Перед тем как Шумахер остановился в боксах, он пересек линию финиша. Это запустило временной сигнал. В этот момент задолго до финишной линии машина безопасности ждет весь пелотон. Во главе с Кобаяши пелотон заворачивает на финишную прямую и должен сперва остановиться, пока не тронется пейс-кар.

Светофор в боксах верно показывал красный свет

Вполне возможно, что из-за замедления пелотона за ускоряющимся пейс-каром между пересечением Шумахером финишной линии и выездом Кобаяши и было 19 секунд. Но этот временной промежуток не годится для объяснения тактики Мерседеса. Отрыв на финишной линии не влияет на светофор, который показывает красный или зеленый.

Решающим фактором для зажигания красного света было то, достиг ли в этот момент пелотон так называемую линию машины безопасности 1. Злополучная линия находится на въезде в боксы, то есть еще в зоне торможения перед финишным поворотом. Как только лидирующая машина пересекает эту линию, светофор по праву может загореться красным светом. GPS-картинка 11-го круга наглядно показывает, что в этот момент Кобаяши, Баттон, Кубица и остальные гонщики давно находились в критической зоне.

Пелотон компактно выстроился вплоть до 19 места, что удовлетворяло требованиям к зажиганию красного света. Это было понятно при любой стратегии, так что Шумахер ни при каком раскладе не мог бы рассчитывать вернуть впереди пелотона. Прекрасный расклад, которому не суждено было оправдаться.

Мерседес должен извлечь уроки

И по второму пункту аргументация стратегов Мерседеса противоречит самой себе. Техники Формулы 1 утверждали, что Шумахер, согласно собственным расчетам, мог бы комфортно преодолеть весь отрезок в 44 круга на мягком комплекте резины. Вполне возможно, тогда зачем, двумя кругами позже, он снова сменил мягкий комплект на жесткий?

Можно было и дальше продолжать экспериментировать, пока все провально не закончилось на 19 месте. Учитывая то, что мягкий тип резины еще нигде и никогда не выдерживал такой длинной дистанции, смена его на жесткий была верной.

Мерседес, как и Феррари, должны извлечь из этой гонки уроки. Меньшая доля честности сработала бы здесь лучше. Зазвать Шумахера в этот момент на пит-стоп было ужасной ошибкой. Точно так же Феррари проиграла бы куда меньше, если бы Хэмильтон за свой обгон машины безопасности был бы наказан строже. Если бы Хэмильтон остался, как и Алонсо, за машиной безопасности, он бы финишировал на позицию выше испанца. Проблемами Феррари стали не проблемы руководства гонки. Это была всего лишь неудача, оказаться в ненужное время в ненужном месте.

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...en-1912974.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Просто отличная статья, доказывающая жалкие попытки Мерса оправдать заранее провальную тактику, почитайте обязательно!

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...en-1912974.html

Да, спасибо, интересно. Про комфортное прохождение 44-х кругов на мягких шинах они, конечно, загнули, да ещё когда такие резкие торможения! В общем, эта машина безопасности и всё, что с ней связано, многим гонку убила, я смотрю. Но у меня всё равно сомнения, что такая тактика бы сработала. Всё-таки чего-то Мерседесу ещё не хватает для подиумов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Auto Motor und Sport

5 июля 2010

Экклстоун: «Критика против него выглядит некорректной»

Босс Формулы 1 Берни Эккстоун несмотря на незначительные успехи Михаэля Шумахера взял его под защиту от критики. Критика, направленная против чемпиона, неоправданна.

«Я считаю, он делает совершенно потрясающую работу. Думаю, критика против него некорректна», - сказал Берни в интервью, опубликованном в четверг Hockenheim-Ring GmbH. Серди прочих сомнения в возможной результативности 41-летнего чемпиона озвучили Мартин Брандл и Дэвид Култхард.

Что было бы если бы Шумахер выиграл в Хокенхайме?

Шумахер 3 года отсутствовал в гонках – обращает внимание Экклстоун. «Что вы ждете после такой паузы? Каждый хочет, чтобы он снова выигрывал гонки. Я хочу этого. Вы можете себе представить, что было бы в Хокенхайме, если бы он там вдруг выиграл?» - задается вопросом 79-летний Экклстоун. ГП Германии состоится как раз 25 июля в Хоккенхайме.

Но гоночной команде Шумахера Мерседес ГП еще нужно время, считает Эккстоун. «Конечно, потребуется какое-то время, чтобы возродить легендарную команду. Но я уверен, что они на правильном пути и имидж серебряных сил будет иметь прежнюю силу», - считает он. «Для Феррари это складывается проще, так они не прерывали свой путь в Ф1».

Шумахер все еще «похрамывает» позади

После 9 гонок из 19 Шумахер все еще ждет места на подиуме в этом сезоне. На ГП Валенсии после неудачно сложившейся гонки пилот Мерседеса стал лишь 15-ым. Перед предстоящим ГП в Сильверстоуне 11 июля 7-кратный ЧМ находится на 9 месте в ЛЗ.

Его партнер по команде Нико Росберг, побывавший между тем уже 2 раза на подиуме, - 7-ой. В Кубке Конструкторов Мерседес ГП идет на 4 месте. Машина со звездой выступает в этом году в Формуле 1 впервые за 55 лет.

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...ir-1919910.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

BILD

4 июня 2010

Поэтому Шуми так плох

Звезда Мерседеса должен ездить с круиз-контролем, симулятор устарел, над машиной слишком экспериментируют.

Хорошо, что Шумахер не читает британскую прессу: ему вряд ли понравилось бы то, что говорят эксперты канала BBC о его результатах.

Ну вот, например, не так давно в Валенсии. Его старый соперник Дэвид Култхард анализирует перед микрофоном о 15 месте Михаэля Шумахера: «Это все выглядит так условно, что делает Михаэль. На некоторых отрезках он даже использует ограничитель частоты вращения в качестве круиз-контроля, чтобы притормозить машину – это все просто халтура. Требует времени и перегревает мотор» (в точности перевода этого абзаца не уверена - не большой спец в технике - redmoscito).

Но именно потому что машина ведет себя так нестабильно на трассе, звезда Мерседеса не может ехать в полную мощь.

Култхард: «Я никогда бы не мог подумать, что я увижу, как Шумахер не справляется с какой-то проблемой».

Но в чем конкретно состоят проблемы Шуми? Почему он явно проигрывает своему партнеру по команде Нико Росберг в гонках (34 против 73 очков) и в квалификациях *2 против 7) и едет позади?

Анализ – поэтому Шуми так плох.

Мерседес просто не понимает работу шин.

Сначала они не достигают оптимальной температуры (от 80 до 90 градусов), потом слишком быстро приходят в негодность, в отличие от конкурентов. Это настолько серьезно, как если бы у Шуми было на 150 ЛС меньше.

Говорит ЧМ Ники Лауда: «Все команды жалуются на шины, но у всех схожие проблемы. Проблема Мерседеса заключается в взаимосвязи между их симулятором и реальностью в гонке. Тот, кто будет там лучшим, тот и выигрывает. И наоборот. Макларен и РедБулл имеют лучшие симуляторы в Формуле 1. И они понимают шины лучше всех. В Мерседесе не удается работать на симуляторе достаточно точно. Они не могут превнести на трассу то, что они тестировали там».

С того момента, как были запрещены тесты, пилоты как правило сидят перед высокотехнологичными симуляторами. Но компьютер Мерседес не оборудован на новейшем уровне.

Говорит руководитель команды Росс Браун: «Мы знаем об этой проблеме».

Норберт Хауг: «Давайте подождем. Возможно, вся наща проблема заключается в какой-то мелочи. Но сначала мы должны найти ее».

Росберг по праву справляется с серебряной стрелой лучше, чем Шуми. Он пилотирует более плавно и мягко, не так агрессивно, как чемпион-рекордсмен. Он много работает рулем и может удержать свои шины Бриджстоун в нужном состоянии. Имея те же шины по составу, Шуми изнашивает их быстрее, чем другие.

Ну и кроме того, Шуми уже два раза подряд не попадал в десятку лучших, так как Мерседес экспериментировал с болидом и опробовал новые детали. Ясно одно: в Сильверстоуне в этот уикэнд все вряд ли будет выглядеть лучше…

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/f...o-schlecht.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодняшнее интервью, опять разочарован...

Motorsport-Total.com / Sky

10 июня 2010

Пилот Мерседеса Михаэль Шумахер о своем 10 стартовом месте в Сильверстоуне и о перспективах в ГП Великобритании.

По сравнению с гонкой в Валенсии Михаэль Шумахер справился значительно лучше. В отдельных отрезках квалификации немецкий гонщик классифицировался в лидерах, но в результате не смог подняться выше 10 места.

Михаэль, исходя из чистого времени по кругу, ты мог бы оказаться и выше. Что случилось в третьем сегменте квалификации?

Michael Schumacher: Я порядочно разочарован. В ходе уикэнда мы смогли последовательно улучшить машину. Но сейчас мне не хватило 4 десятых секунды на круге, который перед этим я преодолел два раза. Частично это объясняется тем, что я не смог собрать воедино все сектора. Мы рассчитывали на один круг, что обычно является разумным.

Но, возможно, это было неверное решение. Я бы сказал, что комплект шин, который тогда стоял на машине, был хуже, чем предыдущий. На первом круге я совершил небольшую ошибку и сказал себе: «Ок, сейчас ты не будешь перегревать шины, приведи их снова к оптимальной температуре, а потом будешь атаковать снова».

«Но из этого много не вышло. Это означает, что нужно больше атаковать и больше пробовать. Но это, с другой стороны, выливается в какие-то ошибки. Это очень разочаровывает, когда ты так близко. Здесь в Сильверстоуне обгонять сложно, поэтому так важна стартовая позиция».

Каким был трафик? Тебе помешали?

Schumacher: "Нет, абсолютно нет".

Твой партнер по команде Нико Росберг в третьем сегменте кавалификации решился на две попытки. Почему в отношении него команда применила другую тактику?

Schumacher: "Это просто было наше решение. Каждый может определить сам, как он будет действовать".

"Мы решились на этот вариант и придерживались мнения, что он должен был быть верным. Сейчас я бы сказал, что нужно было поступить иначе".

Машина в целом выглядит лучше, чем в Валенсии. Что вы улучшили?

Schumacher: "Мы определенно привели машину в нормальное состояние и должны рассматривать Канаду и Валенсию как срыв. Здесь мы можем прибавить. Мы снова постоянно в десятке лучших. Фиаско в Валенсии мы детально проанализировали и извлекли выводы. Я думаю, мы вернулись к прежней силе".

В этом году Мерседес выглядит лучше в гонке, чем в квалификации. Будет ли это так же в Сильверстоуне?

Schumacher: "С моей стартовой позицией это будет сложно. Но я надеюсь на хороший старт. Обгонять здесь трудно, так что посмотрим".

Как ты расцениваешь достижения Ред Булл? Будут ли Себастьян Феттель и Марк Уэббер явно доминировать в воскресенье всю гонку?

Schumacher: "Не обязательно. Но в любом случае будет интересно: с большим количество топлива в баках мы были значительно конкурентноспособнее. Но нужно отметить, что эта трасса по своему типу подходит Ред Булл. Так что это не удивит, если они тут будут доминировать".

Share this post


Link to post
Share on other sites

BILD Zeitung

Трогательно обращение журналиста Хельмута Уна к Михаэлю Шумахеру.

Чемпион-ветеран все еще едет только позади

12 июня 2010

Дружище, Михаэль, как же я радовался, когда узнал, что ты возвращаешься в Формулу 1 после трех лет перерыва. 16 лет подряд я наблюдал за твоей карьерой на страницах BILD.

Мы отпраздновали все твои семь титулов с пивом и ром-колой, а твои первые и вторые места были для нас обычным делом, как чистка зубов.

Но то, что происходит сейчас, доставляет боль. 12-ый, 11-ый, 15-ый или как сейчас в Сильверстоуне – 9-ый. Ты не заслужил того, что мы теперь довольствуемся твоими финишами на таких местах. И люди, вероятно, думают: он не должен был возвращаться, он разрушил свою славу сам.

Это новое, совершенно иное чувство наблюдать за тем, как даже Буэми и Альгурсуари на Торо Россо или пилоты Форсе Индия Сутил и Льюцци проходят тебя. Раньше ты спокойно обошел бы их на круг.

Так что же, тебя победили возраст или переоценка своих возможностей?

Пятьдесят на пятьдесят. Раньше во времена Феррари тебе приносили на блюдечке с голубой каемочкой Бадоэр – результаты тестов, Бриджстоун – эксклюзивные шины. Ты садился в машину, которая развивалась вместе с тобой и в результате долгой кропотливой работы была построена под твой стиль пилотирования. Все было скроено под тебя. Ты это заработал своим трудом.

И вот сейчас ты оказался в машине, которую ты знаешь от силы полгода и пока не чувствуешь. И кроме того, тебе не хватает этих многокилометровых тестов.

Я знаю, как много ты претерпел в начале своей карьеры в Феррари. И я знаю, что и в этот раз ты не сдашься. Потому что ты веришь в себя и знаешь, что можешь попробовать в следующем году. Надеюсь, ты прав.

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/formel1/2010/07/13/michael-schumi-schumacher/der-altmeister-faehrt-nur-noch-hinterher.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

BILD

14 июля 2010

Скрывается ли за разногласием в Быках Бриаторе?

Он – менеджер Уэббера и делает все, что бы Феттель не стал чемпионом.

Конкуренты смеются над разборками Быков.

Так как партнеры по команде Себастьян Феттель и Мару Уэббер все еще разбираются между собой, лучшие машины чемпионаты теряют очки в зачете.

Так они в конце сезона могут упустить и титул!

А вот информация, о которой многие не знают: Бриаторе все еще является менеджером Марка Уэббера, уже как 12 лет подряд. И прожженный итальянец сделает все, чтобы Феттель не стал чемпионом.

В случае если пока идущий третьим в ЛЗ Марк Уэббер станет чемпионом, Бриаторе неплохо заработает. Его пилот только что подписал 1-летний контракт с РБ (примерно 8 миллионов евро). В 2012 году Уэббер, возможно, закончит карьеру. А сейчас чемпион мог бы заработать хорошие деньги, при этом 20% получает его менеджер.

Бриатора – знаток хитростей. В первую очередь – грязноватых трюков. Когда Шумахер во времена своей карьеры в Беннетоне получил прозвище «Плут Шуми», командой руководил именно Бриаторе.

После столкновения между Феттелем и Уэббером в Турции, Бриаторе внезапно проявился на гонке в Валенсии и имел разговор с шефом РБ Кристианом Хорнером. Бриаторе был очень недоволен, что его подопечный Уэббер был признан командой единственным виновником происшедшего.

И в этот раз, после очередного скандала в Сильверстоуне, Бриаторе тут как тут. Когда в субботу стало понятно, что Уэббер должен передать новое крыло своему партнеру по команде Феттелю, на следующий день Бриаторе неожиданно появился на трассе.

И точно, после своей победы Уэббер съязвил: «Правда, неплохо для номера 2?». И добавил: «Если бы я знал, что здесь может произойти, то никогда бы не подписал новый контракт».

Эти высказывания совсем не походят на Уэббера, зато прекрасно – на Бриаторе. Он-то знает силу воздействия открытого давления.

Где Бриаторе – скандал всегда рядом. Ведь он уже был пожизненно отлучен от Формулы 1 после скандала в Сингапуре в 2008 году. Но выиграл протест на это решение ФИА.

Компромиссом стало решение о том, что Бриаторе может приступить к руководству в Ф1 только с 2013 года. Но это не касается его деятельности в качестве менеджера. Его компании FB Management и FFBB официально имеют другого руководителя. Но кто на самом деле является шефом – не ясно.

В любом случае сам Уэббер говорит следующее: «Я никогда бы не стал искать другого менеджера».

У Феттеля нет менеджера, который бы ему помогал. И он как и прежде по-джентельменски будет обходить стороной скандалы.

Вопрос в том, сможет ли он дать отпор такому искушенному сопернику.

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/formel1/2010/07/14/flavio-briatore/steckt-er-hinter-dem-aerger-bei-red-bull.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

На главной в новости про Шумахера написали, что его очень критикуют в Германии и от критики не удержалась даже всегда лояльная к нему BILD Zeitung.

Вот оно, это трогательно обращение журналиста Хельмута Уна к Михаэлю Шумахеру, на которого ссылается главная. Почитайте. Ну как похоже на беспощадную критику? :D

Чемпион-ветеран все еще едет только позади

Да нисколько не похоже :D Похоже на обращение одного старого доброго друга к другому.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие из вас, кто смотрел и смотрит трансляции Формулы 1 на немецком канале RTL, прекрасно знают колоритного репортера Кая Эбеля. Он давно уже стал неотъемлимой частью паддока, именно он говорит за 5 минут до старта с Шумахером и после желанный гость в моторхоуме победителей.

На прошлой неделе Кай Эбель отпраздновал свой 300 ГП! В этот день BILD am Sonntag предложил Эбелю непривычную для него роль - на этот раз он не задавал вопросы, а отвечал на них.

BILD am Sonntag

10 июня 2010

ebel-sportlich-12504918-qf,templateId=renderScaled,property=Bild,height=349.jpg

Крутя педали велосипеда, он просто последовал за шумом моторов, раздававшимся со стороны трассы. Это было в Барселоне 1992. Сейчас Кай Эбель может узнать все трассы Формулы 1 с закрытыми глазами, а миллионы немцев знают его как самого знаменитого репортера из боксов.

В Сильверстоуне Каль Эбель в 300-ый раз подошел с микрофоном к Шуми и Ко. Есть повод для небольшой остановки в боксах.

BILD am SONNTAG: Сначала самый наглый вопрос – каким был Ваш самый глупый вопрос?

Kai Ebel (смеется): Ого! Перед первым ночным ГП в Сингапуре я спросил у Берни Экклстоуна, что он ожидает от первого ГП в темноте. Его ответ: Ну, немного света то мы все-таки включим…

Самый печальный момент Вашей карьеры?

Гибель Сенны в 94-ом. Еще за день до этого мы обсуждали безопасность в Формуле 1…

Самое сумасшедшее происществие?

Таких было много. Например, Шуми получил и-за меня штраф в Монако, когда во врем съемок пересек запрещенную линию. В Венгрии мы снимали пит-девушек, как они завлекали окружающих в кабриолете, а сами врезались в стену впереди.

Какое интервью Вы никогда не забудете?

Интервью с супругами Бекхэм. И с голливудской парой Кетрин-Зета Джонс и Майклом Дугласом. Он тогда сказал, что его жена лучший на свете водитель.

Ваша неудачное выступление?

В Венгрии я хотел взять интервью у порно-звезды Рокко Зиффреди. Но я перепутал его с югославским прыгуном в высоту, который мне тут же смело ответил…

Ваша самая дорогая рубашка?

Ее мне недавно подарила подруга Экклстоуна Фабиана. Рубашка из шелка с фото Джека Бребхэма.

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/formel1/2010/07/11/kult-reporter-kai-ebel/was-war-ihr-peinlichster-auftritt.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Феттель: домашнее ГП с новым шлемом

vettels-neuer-helm-17022757-mfbq,templateId=renderScaled,property=Bild,height=349.jpg

17 июля 2010

Феттель в интервью BILD: "Я рад быть в непосредственной близости со своими фанатами и, конечно, маминым картофельным салатом".

Перед домашним ГП представлен новый дизайн шлема Феттеля.

Дизайнер Йенс Мунзер выбрал серебристую и ярко-красную цветовую гамму, вдохновленный формой голкипера бундестим на ЧМ Мануэля Нойера.

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/formel1/2010/07/17/sebastian-vettel/heimspiel-mit-neuem-helm.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...