Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

Петров чаще всего обгонял Уэббера? :huh:

о, пардон, там косяк был - нет, не Уэббер конечно, Кобаяши

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас многие современные трассы построенны так, что оставляют очень мало возможностей для обгона. Ну и характеристики болидов (уровень сцепления с трассой, их аэродинамика) тоже играют важную роль

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ненавижу трассы,где трудно обгонять,иногда даже нереально.Кто так проектирует трассы?О чём блин думают,когда так строят,для красоты что ли?В гонках интересна борьба,а без обгонов она нереальна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ненавижу трассы,где трудно обгонять,иногда даже нереально.Кто так проектирует трассы?О чём блин думают,когда так строят,для красоты что ли?В гонках интересна борьба,а без обгонов она нереальна.

Монако. Обгоны почти нереальны, если дождик не капает. Отличная трасса. Руки прочь от Монако!

Бахрейн. Обгоняй - не хочу. Вообще как-то пофиг, что его не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так нафига тогда дрс вообще нужен

со следующего года КЕРС будет мощнее -> шанс обогнать с ним выше.

Хороший вопрос. Я вот тоже так думаю, а нафига он нужен :)

Дополнительный тактический фактор. Также можно будет использовать в попытках опередить/удержать соперника на пит-стопах, например.

ИМХО как я понял - ФИА рассматривает ДРС не только как средство атаки, но и как средство для ответного обгона (в случае с 2-я зонами). Ну а оборона позиции от соперника с ДРС при помощи КЕРС - отдельная тема B)

Ведь очень часто видели, как догоняющий тратил много на отдельных участках трассы. И ему приходилось тратить КЕРС, чтобы не отстать и получить право на активацию ДРС. А впереди идущий очень грамотно мог при помощи своего КЕРС или не дать обогнать или слегка оторваться в начале отрезка (обычно линия активация расолагается не на выходе из поворота, а спустя какое-то расстояние на прямой), чтобы нагоняющий С ДРС смог всего-то подобраться и не более...

Ведь это реально здорово, когда пилоту нужно походу гонки постоянно оценивать как свой темп, так и тех кто рядом с ним (впереди/позади)!

А вообще я сторонник активации ДРС только для того кто сзади,но доработал бы один момент. Крыло должно закрывать в тот момент когда твои болида поравнялись, или когда перединие колёса того кто сзади поравнялись с задними того кто спереди. Тогда это было бы хорошей имитацией эффективного слип-стрима.

Ну так может просто вернуть аэродинамику задней части к такой, при которой слип-стрим возможен?

Да, пусть регламент по всем остальным часям останется прежним. Но вот корму можно изменить. Да и сам задний спойлер опять сделать шире. Не опускать его, как прежде, но обратно шире сделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/tech/72213.shtml

Подписываюсь под каждым словом. :good: Только вряд ли Андерсона кто-нибудь слушать станет, к сожалению...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/tech/72213.shtml

Подписываюсь под каждым словом. :good: Только вряд ли Андерсона кто-нибудь слушать станет, к сожалению...

Герри Андерсон прав, но вот только он не учитывает главных причин того, что на ДРС всех сподвигло.... - ОЧЕНЬ МАЛО ОБГОНОВ (зрелищности маловато...)

А из-за чего стало мало обгонов? Верно! По 2-м причинам: конструкция болида (особенно задней части) и нынешние трассы (Тилькедромы).

Уже не раз говорилось о том, что корма нынешнего болида почти не позволяет делать обгон слип-стримом. Но ещё большее зло - это дибильные трассы, Вроде Валенсии, Сингапура, Абу-Даби и пр. ... Последняя трасса в 2010-м была просто изумительным примером (когда Алонсо просто не мог обогнать Петрова из-за этих постоянных поворотов под 90 градусов). Уверен, что на тех же Спа, Хокке или Сильверстоуне такая дуэль окончилась бы гораздо раньше...

Так вот пока в календаре будут такие ужасные трассы - ДРС будет актуальна. Для сравнения - в Спа, Хокке, Сильвере, Истамбул-Парке, Сепанге и пр. обгоны всегда были и без ДРС ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андерсон прав повсюду. И конфигурация трасс здесь не причем. Обгоны всегда были даже на тех узких трассах, где даже двум болидам трудно разъехаться. Мне тоже не все "тилькедромы" нравятся, но ДРС зло еще большее, за и затратное в стадии разработки и совершенствования.

И вообще, уж слишком сильно Ф1 впала в эпоху аэродинамики, забывая что болиды в первую очередь мышины, а не самолеты.

Что до обгонов, то их количество не должно быть самоцелью. Пилот может за гонку совершить всего один обгон, но именно этот обгон и приведет его к подиуму.

Кстати америкосы эту проблему решили давно и очень эффективно, без многомилионных затрат на разработку всяких приблуд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Так вот пока в календаре будут такие ужасные трассы - ДРС будет актуальна. Для сравнения - в Спа, Хокке, Сильвере, Истамбул-Парке, Сепанге и пр. обгоны всегда были и без ДРС ;)

Про Сильвер не очень согласен, обгонять там не так просто. А так ещё Нюрбург можно добавить, нормальная для обгонов трасса. Турция неплоха, но жаль что Берни главное выгода, а не зрелищность. Спа по этой же причине под угрозой который год

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Что до обгонов, то их количество не должно быть самоцелью. Пилот может за гонку совершить всего один обгон, но именно этот обгон и приведет его к подиуму.

...

Смотря для кого. Для пилота и его болельщиков да. А вообще для зрителя хочется чтобы было больше обгонов. Чтобы у каждого пилота пилота была цель во что бы то ни стало догнать и обогнать того кто спереди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повороты с постоянным радиусом - отдельная история и с бэнкингом, и без него. Траектория там очень гибкая, и говорить об одной единственно верной вряд ли возможно.

О поворотах с постоянным радиусом. Недавно накидал вот такой проект трассы - хотел включить турецкий восьмой поворот и поворот как раз постоянного радиуса. Что скажете? Возможны ли обгоны на такой трассе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/tech/72213.shtml

Подписываюсь под каждым словом. :good: Только вряд ли Андерсона кто-нибудь слушать станет, к сожалению...

а я - нет.

DRS - это полный аналог аэродинамического эффекта слипстрим из прошлого. в силу искуственных причин (сверхсовершенная аэродинамика) этот естественный физический эффект был утерян. вот его искуственно и вернули - через DRS.

жаль, если пилоты через несколько лет будут обгонять только в этих зонах, но всегда найдётся тот, у кого кишка не тонка, и именно он будет новым Фанхио, Шумахером или Феттелем.

DRS может и расхлябает пилотов, но моё мнение таково - с ней лучше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про DRS я уже писал что это антиспортивное явление, так как ставит искусственно обгоняемого и обгоняющего в неравные условия.

Есть две естественные причины обгона: 1) Ошибка соперника в повороте, на торможении; 2) Явное превосходство в скорости одного болида над другим (в силу конструкторских особенностей).

Моё мне что надо идти по пути "стимулирования" гонщика к ошибкам - изношенная резина, тяжелый болид (даёшь дозаправку), неустойчивая траектория болида в повороте на большой скорости (малая прижимная сила).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про DRS я уже писал что это антиспортивное явление, так как ставит искусственно обгоняемого и обгоняющего в неравные условия.

Есть две естественные причины обгона: 1) Ошибка соперника в повороте, на торможении; 2) Явное превосходство в скорости одного болида над другим (в силу конструкторских особенностей).

Моё мне что надо идти по пути "стимулирования" гонщика к ошибкам - изношенная резина, тяжелый болид (даёшь дозаправку), неустойчивая траектория болида в повороте на большой скорости (малая прижимная сила).

А слип-стрим? Тоже ставит того обгоняющего и обгоняемомого в неравное положение? Причём с современной аэродинамикой он не очень эффективен, а вот несколько десятилетий назад была неспортивщина явная :)

А по предложениям согласен кроме дозоправок. Сейчас все стартуют под завязку. Если вернуть дозоправки - самый тяжелый болид будет заправлен тем количеством топлива, которое сейчас остаётся у гонщика после трети дистанции, то есть машины станут легче. И опять пойдёт тактика спринтов с двумя-тремя пит-стопами на довольно свежих шинах и довольно лёгкой машине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про DRS я уже писал что это антиспортивное явление, так как ставит искусственно обгоняемого и обгоняющего в неравные условия.

Искусственное - не всегда означает плохое.

Если естественные механизмы не работают (статистика обгонов была всё более и более удручающа с 1991 по 2009), то приходится чтобы не дойти до смерти принимать искусственные препараты. Также как в медицине.

Так что я доволен ДРС, задача на первое время решена, дальше нужно другие, более глубокие меры разрабатывать, о которых тут многие пишут.

Но сейчас этот препарат сработал.

Неравные условия - ну так если до этого создали настолько неравные условия, что было невозможно обогнать, теперь пришлось так исправлять ситуацию. Так что всё правильно сделали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что я доволен ДРС, задача на первое время решена, дальше нужно другие, более глубокие меры разрабатывать, о которых тут многие пишут.

Но сейчас этот препарат сработал.

Только получилось, условно, что человек с протезом бегает быстрее, чем бегал, пока был здоров, потому что такой вот уберпротез. Обгоны с ДРС на ряде трасс стали настолько унылы, что удачная оборона ценнее обгона. Хоть бы систему разработали, которая, когда обгоняющий и обгоняемый поравнялись, либо давала бы обгоняемому открыть крыло, либо обгоняющему бы его закрывала...

На мой взгляд, лучше сработает турбо+ограничение количества топлива в баке. Ну и КЕРС, видимо, останется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об этом надо было думать когда энто самое ДРС придумали :bye:

Если ДРС с умом применять, оно очень помогает зрелищности гонок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только получилось, условно, что человек с протезом бегает быстрее, чем бегал, пока был здоров, потому что такой вот уберпротез.

Скорее он вообще никак не бегал, а тут с протезом побежал. :)

Но больше напоминает приём препарата по увеличению потенции :D - кругом же рекламируют, мерзковато и сам не применял, но видимо кому-то помогает, так что пусть будет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоть бы систему разработали, которая, когда обгоняющий и обгоняемый поравнялись, либо давала бы обгоняемому открыть крыло, либо обгоняющему бы его закрывала...

На мой взгляд, лучше сработает турбо+ограничение количества топлива в баке. Ну и КЕРС, видимо, останется.

С первым согласен, тогда это было бы идеальной заменой слип-стрима.

а вот по ограничению топлива не понял. Чем это поможет? Машины будут легче, пилотировать легче, легче обороняться, меньше вероятность ошибки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот по ограничению топлива не понял. Чем это поможет? Машины будут легче, пилотировать легче, легче обороняться, меньше вероятность ошибки.

Хочешь - жги топливо, увеличивай мощность и обгоняй. Хочешь - не жги топливо и обгоняй под конец, когда все лихие обгонялы будут экономить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее он вообще никак не бегал, а тут с протезом побежал. :)

Как это не бегал? 2010 без ДРС вроде был рекордным с 1983 по обгонам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как это не бегал? 2010 без ДРС вроде был рекордным с 1983 по обгонам?

Маковский протез "дудка" была у многих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маковский протез "дудка" была у многих.

Дудку и обгоняемый открыть может. Если есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дудку и обгоняемый открыть может. Если есть.

Ты прав Илья, я от этом уже совсем забыл. Но с другой то стороны дудки были не у всех, да и эффективность их была различна. Где-то и набрались такие обгончики. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты прав Илья, я от этом уже совсем забыл. Но с другой то стороны дудки были не у всех, да и эффективность их была различна. Где-то и набрались такие обгончики. :)

Это уже проблемы индейцев.

А ДРС - местами это как вратаря привязать к штанге в футболе, потому что голов стало больно мало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...