Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

Наверное, у Ральфа было много таких обгонов, как у Массы на последнем Гран-При.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильно влияет и особенности машин конечно, но не менее сильно и профессионализм самих пилотов и высокий их уровень. В основном они хорошо обороняться, а траектория на трассе обычно одна, машины близки по тех параметрам, и быстры, + аэромешок не помогает а наоборот. В итоге получаем что машина кот была быстрей на пустой трассе на 0.4 естественно не может обогнать при равных максималках и разгонах чуть более медленную машину. Эти же 0.4 на круге, представьте если их на всю трассу распределить. Это на отдельных участках ничтожное преимущество. А если пилоту нужно еще и смещаться то он на том участке где сместился проигрывает, если без ошибок соперника.

Поэтому и можно обгонять чаще всего при ошибке, или если машина реально быстрее на 0,8 и более, и то даже 0,8 не всегда помогут.

Электронные помощники в свою очередь снижают риск ошибки одновременно повышая скорость на круге, уменьшая износ резины, что тоже идет в минус обгонам.

Однако я не считаю что в этом году с этим такая уж беда. Конечно не все идеально, но и таких уж паровозов не видно.

Да и кстати не всегда слишком большое кол во обгонов хорошо, тогда их ценность упадет, мы не увидим "героических оборон" и тогда только за счет техники лучшей тупо проходить, да это понравиться 1 гонку или две, потом тоже надоест, все хорошо в меру.

Считаю увеличить обгоны нужно на процентов 30- 40% максимум, больше не нужно. Считаю что позади идущий не должен иметь преимущества, однако не должен и как сей час порой терять сильно. Нужно найти компромисс, и считаю за последние года 2-3 ситуация все-таки идет к этому, отрывы тоже за исключением лидеров сокращаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня удивляет позиция FIA.Занимаются унификацией двигателей, отменой ТС, шинной монополией - мол, все, ща обгонов будет дохерища, забывая о том, что краеугольную позицию в нынешнее время занимает аэродинамика болида.Причем дело это не дешовое, а довольно таки затратное: постройка аэро-полигонов, труб, супер компьютеров и.т.д. - все это дело влетает в большую копейку.Сами посмотрите сейчас на болиды - у команд высшего эшелона болиды выгледят, как какие-то инопланетные корабли: мост в переднем спойлере у Маков, боковые крылья, колпаки на шинах и.т.д.

А посмотришь на другие болиды - как земля и небо.

Аэродинамика сейчас играет наиважнейшую роль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и кстати не всегда слишком большое кол во обгонов хорошо, тогда их ценность упадет, мы не увидим "героических оборон" и тогда только за счет техники лучшей тупо проходить, да это понравиться 1 гонку или две, потом тоже надоест, все хорошо в меру.

кстати, здравая мысль! Тоже по этому поводу задумывался. Вот например, в мото-гп когда смотришь на очередной обгон росси стоунера - дух не захватывает, ведь ехать им еще кругов 20, а за это время лидеры несколько раз еще местами успеют поменяться. Другое дело в ф1, какой-нибудь пилот кого-то пройдет, да еще и на необгонной трассе - вообще событие. А когда саму атаку смотришь - сердце выпрыгивает!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужны не просто обгоны, нужны именно обгоны лидеров! Потому что если пилот А обогнал пилота Б в борьбе за 14-ое место, то это вряд-ли даже покажут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аэродинамика - корень зла.

надо причесать болиды, а то выглядят, как взрыв на макоронной фабрике...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужны не просто обгоны, нужны именно обгоны лидеров! Потому что если пилот А обогнал пилота Б в борьбе за 14-ое место, то это вряд-ли даже покажут.

Что нисколько не умиляет заслуг обогнавшего. Порой такой обгон более красив и профессионален, чем объезд лидером болид среднего звена, хотя лидеры конечно же не виноваты, что их болид намного быстрее. И ты прав - этого порой не показывают, хотя с нынешним кол-вом обгонов сложно что-то пропустить.

Ты наверное, имел ввиду обгоны среди лидеров. Тут сложнее. Сколько примеров хотя бы в этом сезоне - та самая неявная КТ и издержки регламента - после второго пита и рад бы побороться, да мотор зачастую беречь нужно, по радио знакомый голос предупреждает: "едем спокойно, дышим глубоко и никого не обгоняем, команде нужны эти очки".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты наверное, имел ввиду обгоны среди лидеров. Тут сложнее. Сколько примеров хотя бы в этом сезоне - та самая неявная КТ и издержки регламента - после второго пита и рад бы побороться, да мотор зачастую беречь нужно, по радио знакомый голос предупреждает: "едем спокойно, дышим глубоко и никого не обгоняем, команде нужны эти очки".

И эти в том числе. Но смены лидера(реального, а не лидирующего из-за позднего пит-стопа) - это едва ли не самые ключевые моменты гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главное условие обгонов - чтобы более быстрая машина была позади более медленной... Это возможно если топ-пилот ошибается и вынужден исправлять свою ошибку (столкновение, тормоза, ТК, провал в квалификации),

еще такое было возможно при игре в дозаправки во времена прожорливых турбомоторов и в меньшей степени когда не было столь жестко забитых шин. можно было комбинировать настройки количество топлива етс. А сейчас - закрытый парк :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-й вариант в большей степени и остальные в меньшей.

Особенно заинтересовал вариант с "отсутствием мастера обгона - Шумахера" - ИМХО, обгоны у Шуми были одной из самых слабых сторон, возможно потому что всегда впереди. А когда проваливался и затем совершал прорыв, не всегда обгонял мастерски...

Аэродинамику надо корректировать и срочно! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1-й вариант в большей степени и остальные в меньшей.

Особенно заинтересовал вариант с "отсутствием мастера обгона - Шумахера" - ИМХО, обгоны у Шуми были одной из самых слабых сторон, возможно потому что всегда впереди.

Что значит "всегда впереди"? 91 победа при 66 поулах, налицо прогресс по ходу гонки... Правда, немалую часть отыгрывал на питах, но таков уж Шумахер - не любил лезть на рожон... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО, обгоны у Шуми были одной из самых слабых сторон, возможно потому что всегда впереди. А когда проваливался и затем совершал прорыв, не всегда обгонял мастерски...

Не согласен!

Шуми очень умело и смело обгонял. До сих пор помню, как он в монако в шикане при выходе из тонеля умудрился обогнать двоих сразу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не согласен!

Шуми очень умело и смело обгонял. До сих пор помню, как он в монако в шикане при выходе из тонеля умудрился обогнать двоих сразу.

круговых или нет?

я что-то не припомню. скажи, в каком году это было (если было конечно)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
круговых или нет?

я что-то не припомню. скажи, в каком году это было (если было конечно)

Не круговых. Шуми где-то "отличился", точно не помню, и ехал в середине пелетона.

год, если вспомню, напишу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не круговых. Шуми где-то "отличился", точно не помню, и ехал в середине пелетона.

год, если вспомню, напишу.

ну вот, уже начинается, что где-то.... а как же выход из туннеля в Монако?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется это было в 2005. Он еще рубика в последнем повороте сделал, от чего тот сильно обиделся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну вот, уже начинается, что где-то.... а как же выход из туннеля в Монако?

Не надо "ну начинается". Ты что ходячая энциклопедия?

Эпизод точно был. Те 2-е могли быть и круговыми. (посмотрел покруговки монако, и точно того эпизода не нашел).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не круговых. Шуми где-то "отличился", точно не помню, и ехал в середине пелетона.

год, если вспомню, напишу.

Эпизод точно был. Те 2-е могли быть и круговыми. (посмотрел покруговки монако, и точно того эпизода не нашел).

:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну вот, уже начинается, что где-то.... а как же выход из туннеля в Монако?

Обогнал Рубенса на посл круге(2005 год), и пошел в атаку на Ральфа(это он и имелл ввиду, но не 2-х обогнал а одного и второго почти), но не успел обогнать, потом Ральф сильно обиделся, мол чуть не столкнулись мог меня убить типа того вроде.

1:45'52.733 Время Ральфа

1:45'52.779 МШ на финише Монако 05

Еще можно вспомнить что не мало пилотов прошел в 2006 в той же Монако но не только там конечно при чем не только на питах. Скажешь слабые соперники, так у всех они такие, тем не менее это Монако.

з.ы. естественно они не были круговыми.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обогнал Рубенса на посл круге(2005 год), и пошел в атаку на Ральфа(это он и имелл ввиду, но не 2-х обогнал а одного и второго почти), но не успел обогнать, потом Ральф сильно обиделся, мол чуть не столкнулись мог меня убить типа того вроде.

1:45'52.733 Время Ральфа

1:45'52.779 МШ на финише Монако 05

Еще можно вспомнить что не мало пилотов прошел в 2006 в той же Монако но не только там конечно при чем не только на питах. Скажешь слабые соперники, так у всех они такие, тем не менее это Монако.

з.ы. естественно они не были круговыми.

это то да, но я еще об одном случае говорю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне не ясно, зачем Мосли придумывает все эти приблуды, типа канавок на шинах, биотоплива, разделенного спойлера, системы сбережения энергии и т.п., если достаточно ввести такой регламент на аэродинамику, чтобы вернуть машины к состоянию 95-7 годов (т.е. ввести запрет на все эти крылышки и элерончики). Плюс - нормальные покрышки и менее эффективные тормоза.

Вот и все.

тут нельзы с тобой не согласиться... голосовал за вариант 1...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это то да, но я еще об одном случае говорю.

Ну это про Рубика где ты говорил выше, а еще много было конечно но не на посл круге наверно или др трассы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это про Рубика где ты говорил выше, а еще много было конечно но не на посл круге наверно или др трассы.

не на последнем, но точно в монако, почему и запомнилось.

Обскрипелся мозгами, точной сссылки не вспомнил :(. (Наверно были круговые)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще можно вспомнить что не мало пилотов прошел в 2006 в той же Монако но не только там конечно при чем не только на питах. Скажешь слабые соперники, так у всех они такие, тем не менее это Монако.

з.ы. естественно они не были круговыми.

да ничего я не скажу :)

просто меня изначально зацепило заявление о двойном боевом обгоне, да еще и в Монако :)

ладно, больше не офф-топим,тема то совсем не про Шумахера ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, даже без небольших элементов аэродинамики, активно использующихся в данное время, достич уровня 95-97 годов невозможно. За 10 с лишним лет слишком далеко ушел прогресс в этой области и даже при желании, корректируя тех. регламент, в прошлое вернуться не получится.

Что значит "всегда впереди"? 91 победа при 66 поулах, налицо прогресс по ходу гонки... Правда, немалую часть отыгрывал на питах, но таков уж Шумахер - не любил лезть на рожон... :rolleyes:

Мне кажется, что Шуми часто лидировал, а борьбу за места предпочитал проводить перед и в боксах. Неужели при его манере "не лезть на рожон" можно говорить о нем как мастере обгонов, хотя смело можно сказать, что обгонять он умел и демонстрировал свое мастерство не раз. Но это просто ИМХО.

ладно, больше не офф-топим,тема то совсем не про Шумахера ;)

ИМХО, обсуждение напрямую касается числа обгонов на трассе, т.к. даже если бы были созданы хорошие условия для обгона, тот же Шум в ряде моментов все равно ждал бы боксов...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...