Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

Реверсивный старт на основании позиции в чемпионате. Квалу отменить. Гонку увеличить до 400км, чтобы больше времени у топ гонщиков пробится наверх.

Да хоть 1000 км давай при 8 моторах в сезон и нынешней аэродинамике, нифига не обгонят.

Ну не интересно естественно течение гонки где первая десятка постепенно разъезжается друг от друга. ИМХО.

Ну неинтересно, зато это реально отражает расстановку сил, а не фигня попкорновая.

Просто реверсивный старт даст самое большое кол-во обгонов, чем любое другое предложение.

Ну, радномно включаемые поливалки тоже немало дадут. Или какие-нибудь рандомно включающиеся техпроблемы на разных болидах.

В Бахрейне при реверсе я думаю выиграли бы опять таки Алонсо или Феттель или Масса но в очень красивой борьбе.

Сомневаюсь. Скорее всего какой-нибудь Лиуцци победил бы, безо всякой борьбы объехав всякие Хиспании с Вёрджинами и не дав никому себя обогнать.

Плюс ко всему, разные пилоты команд группы лидеров не особо спешили бы с некоторыми обгонами. Наобгоняешь сейчас - мотор изнасилуешь, да ещё потом и стартовать из задов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно всегда хочется чтобы гонщик, у которого самый высокий гоночный темп побеждал. Так происходит в мотогонках. Впрочем и в МотоГП случаются скучные этапы. Другое дело супербайк - там чаще можно наблюдать острую борьбу сразу нескольких гонщиков за победу. Но болид Ф-1 это не мотоцикл - обгонять на нем всегда будет сложнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно всегда хочется чтобы гонщик, у которого самый высокий гоночный темп побеждал. Так происходит в мотогонках. Впрочем и в МотоГП случаются скучные этапы. Другое дело супербайк - там чаще можно наблюдать острую борьбу сразу нескольких гонщиков за победу. Но болид Ф-1 это не мотоцикл - обгонять на нем всегда будет сложнее.

Дай конструкторам Ф-1 мотоциклы - и на них было бы нереально обгонять. А если ещё ФИА подключить, так ехали бы как со старта уйдут...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сомневаюсь. Скорее всего какой-нибудь Лиуцци победил бы, безо всякой борьбы объехав всякие Хиспании с Вёрджинами и не дав никому себя обогнать.

Плюс ко всему, разные пилоты команд группы лидеров не особо спешили бы с некоторыми обгонами. Наобгоняешь сейчас - мотор изнасилуешь, да ещё потом и стартовать из задов.

Я в очередной раз повторю, Япония 2005 в квалификации по правилу 1 круг друг за другом Кими занял 17 место из за дождя во время его выезда и вообще получилась почти что реверс грид.

Физико был на старте то ли 4 то ли 5м. И на последнем круге Кими догнал и обогнал Физико, предварительно обогнав других 15 пилотов. А уж Физико на Рено в 2005 не сравнить с Лиуци в 2010. Гонка была жуть как интересная.

Просто сейчас все говорят про 2 обязательных пита. То есть опять обгонами на трассе никто не занимается а заменяют на обгоны в боксах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Балон закиси в болид и вот вам обгоны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дай конструкторам Ф-1 мотоциклы - и на них было бы нереально обгонять. А если ещё ФИА подключить, так ехали бы как со старта уйдут...

:lol: :lol: :lol:

+1. И пилотов Ф1 еще на мото пересадить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в очередной раз повторю, Япония 2005 в квалификации по правилу 1 круг друг за другом Кими занял 17 место из за дождя во время его выезда и вообще получилась почти что реверс грид.

Физико был на старте то ли 4 то ли 5м. И на последнем круге Кими догнал и обогнал Физико, предварительно обогнав других 15 пилотов. А уж Физико на Рено в 2005 не сравнить с Лиуци в 2010. Гонка была жуть как интересная.

То Маки в 2005-м, которые на секунду быстрее всех, а не как сейчас: все в 2 секундах, за исключением откровенных лузеров. То 2005-й, тогда дурацкие моторные правила, по-моему, ограничивались 1 мотором на уик-энд. Плюс Сузука, хорошая трасса, благоприятствующая обгонам.

Часто ли с 17 места вообще побеждали? Хотя лидеров в хвост нередко забрасывает...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.fia.com/public/f1-2010/document...-2010-chart.pdf

Смотришь и считаешь пересечения линий при увеличении позиции, не учитывая те, перед и после которых есть значек пит-стопа или схода. У меня получилось:

Алонсо 1 (обгон Феттеля, кто бы что не говорил, но по определению это обгон)

Масса 1 (Феттель)

Хэмилтон 2 (Баррикелло, Феттель)

Кубица 5 (Трулли, Глок, Ковалайнен, Альгерсуари, де ла Росса)

Сутиль 4 (Трулли, Глок, Ковалайнен, Альгерсуари)

Баррикелло 1 (Альгерсуари)

Лиуцци 1 (Альгерсуари)

Хюлькенберг 4 (Сенна, Трулли, Глок, Ковалайнен)

де ля Росса 1 (Кобаяши)

Буэми 2 (Ковалайнен, Альгерсуари)

Трулли 1 (Глок)

Глок 1 (Ковалайнен)

Ковалайнен 1 (Глок)

Итого даже 25 получается.

Кстати Глока Лотусы прошли, т.к. у него были проблемы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Балон закиси в болид и вот вам обгоны.

Турбины были бы эффективнее и долговечнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот сейчас вспоминаю как начинал смотреть Ф-1. Меня тогда обгоны совсем не волновали. Просто было интересно смотреть как едут машинки и как меняются разрывы между гонщиками - кто-то догоняет, кто-то отстает :rolleyes: Как раз тогда любил смотреть лыжные гонки и там тогда еще не было масс-стартов и очной борьбы... ну разве что в эстафете.

Дай конструкторам Ф-1 мотоциклы - и на них было бы нереально обгонять. А если ещё ФИА подключить, так ехали бы как со старта уйдут...

Может и так, но если посмотреть например на Индикар последних лет - там тоже не так уж весело с обгонами. Помнится даже на каком-то из овалов в 2007-м (кажется это был Канзас или Кентуки) более быстрый Франкитти не мог обогнать Диксона и в результате выскочив на грязную часть траектории вообще откатился с 3-го места на 7-е (он еще потом столкнулся с кем-то и взлетел в воздух). А в Мид-Огайо была гонка в том же сезоне - тоже ехали все лидеры паравозиком и только за счет тактики менялись местами. И в ДТМ тоже не так уж весело.

Автомобиль не мотоцикл. Такого количества обгонов как в мотогонках точно не будет. Конечно надо как-то решать проблему, но и ждать многого тоже не стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То Маки в 2005-м, которые на секунду быстрее всех, а не как сейчас: все в 2 секундах, за исключением откровенных лузеров. То 2005-й, тогда дурацкие моторные правила, по-моему, ограничивались 1 мотором на уик-энд. Плюс Сузука, хорошая трасса, благоприятствующая обгонам.

Часто ли с 17 места вообще побеждали? Хотя лидеров в хвост нередко забрасывает...

Шумахер в 2006 в Бразилии с круга проигрыша 4м вроде приехал? А стартовал бы просто последним, наверно выиграл бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шумахер в 2006 в Бразилии с круга проигрыша 4м вроде приехал? А стартовал бы просто последним, наверно выиграл бы.

Опять-таки, последняя гонка, можно не париться о моторе, плюс Феррари на секунду всех быстрее, плюс Интерлагос. В Бахрейне или Абу-Даби не прокатило бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять-таки, последняя гонка, можно не париться о моторе, плюс Феррари на секунду всех быстрее, плюс Интерлагос. В Бахрейне или Абу-Даби не прокатило бы.

Хамильтон и Феттель в той же Бразилии в 2009 с последних мест 3 и 4 прикатили. А дать им еще 100 км так бы и за победу поборолись. Не спорю что Бразилия благоприятствует обгоном.

Но просто хочу подчеркнуть свою мысль и Кими в 2005 и Шумахер в 2006 и Хамильтон с Феттелем в 2009 и много дргуих кого я сейчас вспомнить не могу продирались с низу на верх и это было красиво, зрелищно после этого болельщики долго это обсуждали. Хочется больше именно таких гонок чем процессий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Часто ли с 17 места вообще побеждали? Хотя лидеров в хвост нередко забрасывает...

Да не так уж и часто, хорошо если раз-два за сезон

Зато в тех случаях когда забрасывает, то как правило imho получаются незабываемые гонки

И почему реверсивный грид не даст спортивности? Квала конечно и сама по себе захватывающее зрелище и фактически отдельная дисциплина, но если решётка ГП будет формироваться согласно обратному порядку мест занятых на предыдущем ГП, то спортивность вполне останется, по итогу чемпионат выиграет, тот, кто наберёт больше очков в таких условиях.

Топы из хвоста к 1/3 гонки поднимутся в первую десятку, только паровоза не будет, им по-любому придётся объезжать медленные машины вне траектории по грязной части трассы и сохранить покрышки в одинаковом состоянии у всех до конца гонки вряд ли получится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ахаха введите реверсивный старт и начнутся баталии кто первый сойдет я в этом уверен. Особенно к концу гонки, когда видно не попадаешь в очки сразу в стену :lol:

Ничего лучше вы придумать не могли.

Надо все делать по чесноку, а не выдумывать.

Что нужно для обгонов:

1) свобода выбор в шинной стратегии 3 комплекта на гонку.

2) 1 мотор на гонку

3) баллон с дополнительным ускорением (уровня баллона хватает на определенное время - чистое использование 1-2 минуты норм :rolleyes:) Плюс это так же стратегия возить лишние кг смеси или использовать сразу :rolleyes:

Вот тогда будут гонки -надо в ФИА отправить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.....

3) баллон с дополнительным ускорением (уровня баллона хватает на определенное время - чистое использование 1-2 минуты норм :rolleyes:) Плюс это так же стратегия возить лишние кг смеси или использовать сразу :rolleyes:

Ну в свете борьбы за экологию и слов Тодта о том, что машины слишком много жрут топлива, а ещё и про биотопливо речь заводится, этот пункт кажется утопичным :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернут 1996год. Или любой другой, когда автомобили были нормальными по геометрии и аэродинамике. Вернуть правила тех-же лет. Словом вернуть старую добрую ф-1.

И да с Тильке надо что-то делать.

Гонщики на Берни тянут, глядишь и уйдет этот тип великий. Может все изменится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И да с Тильке надо что-то делать.

ему просто надо запретить проектировать автодромы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это конечно здравые мысли, но я хочу сказать о важности системы начисления очков.

Вот например, гонщик едет 5-6м, везет себе и команде несколько очков. Зачем ему обгонять? Ведь обгон - это большой риск потерять очки. А ценятся именно очки в первую очередь. Поэтому нынешняя система начисления довольно глупая, еще глупее чем прежняя. Берни пытался что-то подобное доказать в прошлом году, но видимо сам до конца не просек эту фишку...

На самом деле система начисления очков могла быть примерно такой:

1 место - 3 очка

2 место - 1 очко

Все остальные - 0. Тогда пилоту, который едет 3-4-5-6м, будет нечего терять, он в любом случае ничего не получает в гонке. Ему есть смысл рискнуть с обгоном и сойти в борьбе чем просто доезжать до финиша в надежде на ошибку лидеров.

А без этого мы до конца сезона будем читать

"я пропустил Роберга и стал раздумывать что делать дальше" (Уэббер)

"после старта я сразу сбросил скорость и стал наблюдать за шинами" (Баттон)

и тп

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И да с Тильке надо что-то делать.
ему просто надо запретить проектировать автодромы.

После гонки в Бахрейне, снова изучил новую тилькевскую трассу в Корее...., внезапно появилась надежда, что может трек не успеют в срок построить... B)

http://wildsoft.ru/cir.php?l=K&id=69&y=201017

Два-три места для обгонов в конце прямых на первом секторе, и все.... остальные повороты наверно проектировались, что бы в итоге трасса напоминала какой то корейский иероглиф...."Ну кто так строит"(с) :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дозаправки дадут только напряжение. Число обгонов на трассе они не увеличат.

Так дело не в самих дозаправках - большие баки ухудшили поворачиваемость-маневренность.

И тем более - когда ты едешь на этом бензовозе в начале гонки, когда вроди бы можно обгонять и разрывы маленькие - у тебя мысли совсем о другом - не угробить бы резину, не перерасходовать бы топливо, справиться с управлением этого тяжёлого монстра, вообще просто доехать.

Есть разница - на Камазе обогнать Камаз сложнее, чем на легковой - другой легковой. :rolleyes:

Надо уменьшать габариты болидов - иначе при нынешней идеальной аэродинамике ничего не поможет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле система начисления очков могла быть примерно такой:

1 место - 3 очка

2 место - 1 очко

Все остальные - 0. Тогда пилоту, который едет 3-4-5-6м, будет нечего терять, он в любом случае ничего не получает в гонке. Ему есть смысл рискнуть с обгоном и сойти в борьбе чем просто доезжать до финиша в надежде на ошибку лидеров.

А теперь приложи свое предложение к прошедшей гонке.

И что изменилось бы?

Феттель запорол бы все-таки движок, отстаивая свою позицию?

Масса ринулся бы обгонять Алонсо?

Хэм, толкаясь дополнительно еще и пяткой, догнал бы Феррари?

Да фиг!

А тех, кто еще ниже даже не имеет смысла рассматривать - слишком большие отрывы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость DANNIYA

Формула 1 по сути своей не допускает большого количества обгонов уже на протяжении нескольких десятилетий, особенно если машины примерно равны. Таковы скорости болидов и особенности пилотирования, есть одна траектория по которой все и едут. Никакие запреты ничего не изменят. Увеличить количество обгонов может только старт в гонке в обратном порядке в соответствии с позициями в чемпионате: после первой гонки старт во второй даётся в обратном порядке в соответствии с позициями в чемпионате после первой гонки; в первой гонке старт даётся в обратном порядке по прошлому чемпионату (дебютанты стартуют в соответствии с номерами болидов в обратном порядке). Тогда обгонов будет уйма, так как на трассе будет самое главное для них условие: быстрые машины позади медленных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нынешней формуле обгонов не будет. Забудьте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Формула 1 по сути своей не допускает большого количества обгонов уже на протяжении нескольких десятилетий, особенно если машины примерно равны. Таковы скорости болидов и особенности пилотирования, есть одна траектория по которой все и едут. Никакие запреты ничего не изменят. Увеличить количество обгонов может только старт в гонке в обратном порядке в соответствии с позициями в чемпионате: после первой гонки старт во второй даётся в обратном порядке в соответствии с позициями в чемпионате после первой гонки; в первой гонке старт даётся в обратном порядке по прошлому чемпионату (дебютанты стартуют в соответствии с номерами болидов в обратном порядке). Тогда обгонов будет уйма, так как на трассе будет самое главное для них условие: быстрые машины позади медленных.

Я согласен - эта мысль конечно первой приходит в голову.

Но надо быть реалистами - Формула-1 слишком консервативна, чтобы даже допустить, что когда-нибудь в видимой перспективе пойдут на такое.

Этот вариант хорош, но просто нереален. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...