Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

Обгоны конечно столь же важная часть гонок, как и голы в футболе, но то что в большом количестве матчей 22 игрока за полтора часа не забивают ни одного гола вовсе не отбивают интерес у поклонников этой игры.

Уф! Хватит! Спасибо кто дочитал до конца.

Если была борьба, и атака ворот, то такой матч интересен, если обе команды будут думать о том, что главное не пропустить и ничья вполне хороший результат, обмениваясь перебежками в середине поля, то такой матч будет освистан и получит море критики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего все взбаламутились? Что произошло?

Не вижу никаких изменений по отношению к прошлому сезону ни в планах обгонов, ни в плане зрелищности конкретно этого Бахрейна и прошлогоднего.

Ф-1 уже лет 15 назад вышла на уровень 10-15 обгонов за гонку и держится на нем, причем эти обгоны происходят отнюдь не в лидирующей группе. И как не меняйте правила это уже не изменить.

Уверен будет так же и в этом сезоне. Где-то в среднем 15 обгонов за гонку. Это среднее число обеспечится провалами фаворитов вниз и дождевыми гонками, собственно как и в прошлые года.

P.S. Меня вполне устраивает такая формула и вполне устроило зелище какое было в Бахрейне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как ты себе представляешь реверсивный старт в Монако или в той же Валенсии, где обогнать практически невозможно?

Монако – Шумахер же как то обгонял с последнего места. Потому что настоящий чемпион.

При реверсивных стартах настоящие чемпионы и в Монако могут себя проявлять.

К тому же я предлагаю вместо квалы дистанцию гонки увеличит на 100км. То есть времени на обгоны будет больше.

Но конечно согласен, в Монако при реверсе будет сложно.

А что такого спортивного, когда того, кто не тянет тянут вверх? Для этого и придумана квалификация. Получается что быстрейший должен стартовать последним, тогда как самый медленный должен стартовать первым. Смысл тогда быть быстрейшим? Просто трасса не позволяет одновременный старт, для этого и существует квалификаиця. Сильный впереди а слабый позади, все по честному и по спортивному. На ОИ в том же биатлоне в гонке преследования тоже ведь не все сразу стартуют. И никто даже не заикается о реверсе и о спортивности. Это справедливо. Просто раньше в квале можно было менять настройки, шины и заправлятся как хочешь, что было интересно. А не сейчас, когда тот, кто быстрейший, тот и имеет преимущество.

Мне сложно сказать со 100% уверенностью, почему раньше обгонов было больше.

Но здесь соглашусь с тобой. Обгоны раньше были потому что, после квалификации раньше поведение машины резко менялось(квал-гон шины, квал-гон двигатель, квал-гон настройки, да и просто техника такой совершенной не была поэтому на след день могла ехать по-другому), и те кто были быстрейшими в квале не обязательно были быстрейшими в гонке из-за этого и была борьба в гонке.

Но опять таки этого не вернуть. Сейчас мы имеем, что после квалы поаедение машин не сильно меняется и гонщики на гонку распределяюся по скорости.

Не знаю, несколько лет подряд квала была с разным количеством топлива вроде отступление от традиций. Но ничего смотрелось. Значит можно еще раз отступить от традиций.

А обгонов в лидирующей группе и не должно быть много, но они хотя бы должны быть...

Просто реально ну не вижу я вариантов, как сделать формулу гораздо более зрелищной.

Полив трассы, обязательные питы это тоже отступление от привычной ф1.

Так уже если решили отступать, почему бы не отступить в пользу реверсивных стартов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с тем, что Ф1 вернулась практически к состоянию 1993-го, слики + отсутствие дозаправок, возникли такие вопросы:

Могло бы снятие ограничение скорости на пит-лейн как то помочь?

Интересно, а один тип сликов для всех, а может и на все ГП, помог бы как то исправить ситуацию?

Исхожу из следующего, вчера 4 сек замена колес, но всё равно >20 сек потери по отношению к тому, кто остаётся на трассе. 10-15 сек вполне можно отыграть за счёт постоянно свежей резины (даже потерянные секунды на 2-х лишних питах, но постоянно на более свежей резине=>более высокой скорости, не кажутся такими уж не отыгрываемыми), >20 при нынешнем регламенте imho очень тяжело невозможно (даже постоянно атакуя резина будет убиваться в хлам), отсюда вполне оправданны попытки бережного отношения к резине и к технике вообще.

А вообще ситуация парадоксальная, в целях финансовой экономии ограничили всё, кол-во моторов, КПП, шин, тестов и т.п., а теперь надо заставить команды и пилотов в условиях этой тотальной экономии действовать на трассе активно, не щадя компонентов машины и не боясь возможных в долгосрочной перспективе штрафов за смену мотора и КПП, и резину в квале ещё теперь надо беречь. :rolleyes: Похоже ФИА сама себя высекла

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, если Бридж будет привозить все типы резины. Т.е. каждая команда сама выбирает себе любые комплекты, но они обязаны останавливаться на два обязательных пит стопа и не могут использовать один тип не больше одного раза. Каждая тренировка будет увеличена до двух часов, чтобы команды успели поработать со всеми типами шин. По моему количество тактик увеличилось бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что, если Бридж будет привозить все типы резины. Т.е. каждая команда сама выбирает себе любые комплекты, но они обязаны останавливаться на два обязательных пит стопа и не могут использовать один тип не больше одного раза. Каждая тренировка будет увеличена до двух часов, чтобы команды успели поработать со всеми типами шин. По моему количество тактик увеличилось бы.

Имхо - Бриджу достаточно делать состав который выдерживает кругов 15 гарантировано - а затем еще кругов 10 с негарантированой надежность - в этом случае уж точно Зрелищьность повыситься, а так надо запрещать диффузоры и прочюю муть. Хотя приятно на Лотус с Вирджином было смотреть. Вот это борьба.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имхо - Бриджу достаточно делать состав который выдерживает кругов 15 гарантировано - а затем еще кругов 10 с негарантированой надежность - в этом случае уж точно Зрелищьность повыситься, а так надо запрещать диффузоры и прочюю муть. Хотя приятно на Лотус с Вирджином было смотреть. Вот это борьба.

Это да. Мягкие составы должны разваливаться, а жесткие дольше греться. Бриджи явно в этом сезоне лохонулись. Видимо поскорей свалить уже хотят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это да. Мягкие составы должны разваливаться, а жесткие дольше греться. Бриджи явно в этом сезоне лохонулись. Видимо поскорей свалить уже хотят.

Мне вот интересно - они резины на весь сезон уже заготовили - или всетаки есть возможность маневра....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что, если Бридж будет привозить все типы резины. Т.е. каждая команда сама выбирает себе любые комплекты, но они обязаны останавливаться на два обязательных пит стопа и не могут использовать один тип не больше одного раза. Каждая тренировка будет увеличена до двух часов, чтобы команды успели поработать со всеми типами шин. По моему количество тактик увеличилось бы.

Мне кажется, что влияние шинного фактора вообще надо снизить до минимума, весь пелетон на одинаковом типе резины. А то Бриджи, себя пиарят в основном за счёт отзывов команд о работе их разных составов резины, затем и возят 2 комплекта и всякие пакости с составами мутят. Был бы один, не с чем было бы сравнивать плохо он работал или нет, т.е. всегда и у всех было бы терпимо, команды искали бы другие оправдания неудач, а про Бриджей бы меньше вспоминали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команды озабочены дефицитом зрелищности

Исполнительный директор Mercedes GP Ник Фрай считает, что Формула 1 рискует, если не будет реагировать на справедливую критику по поводу недостатка зрелищности Гран При Бахрейна. По его мнению, эта проблема должна стать приоритетной, и командам необходимо найти какое-то решение.

В год проведения чемпионата мира по футболу Формуле 1 сложно привлекать новых спонсоров и новых поклонников, поэтому очень важно, чтобы гонки проходили в острой борьбе, а не напоминали процессии.

«Для спорта будет плохо, если мы не отреагируем на эту ситуацию, – заявил Фрай в интервью Autosport. – Думаю, все видели, что гонка была не самой увлекательной, и теперь мы должны всё проанализировать и предложить какие-то пути решения проблемы.

Вносить изменения в технический регламент очень трудно, и это требует серьезных затрат. Но я думаю, что вместе с Берни Экклстоуном и FIA мы должны проанализировать как технический, так и спортивный аспект, и посмотреть, что можно предпринять.

Самые важные для нас люди – это болельщики, которые покупают билеты на гонки, или смотрят Формулу 1 по телевизору. Мы обязаны устроить для них хорошее шоу, поэтому надо понять, что можно для этого сделать».

Внести изменения в конструкцию машин или конфигурацию трасс по ходу сезона невозможно, но уже звучат мнения, что надо начать с корректировки той части правил, которая касается шин. Команды уже открыто говорят о введении двух обязательных пит-стопов. Это предложение детально обсуждалось зимой, однако не нашло достаточного количество сторонников.

«Думаю, при таком формате гонок есть опасность, что все Гран При будут проходить с одним пит-стопом, – заявил Кристиан Хорнер, глава Red Bull Racing. – Пожалуй, мы должны вернуться к идее двух обязательных пит-стопов. Это же смешно: механики проводят изнурительные и долгие тренировки ради единственного пит-стопа!»

Фрай поддерживает эту точку зрения: «Два обязательных пит-стопа – один из вопросов, которые мы должны обсуждать. Ранее мы проголосовали против, но, безусловно, можем вернуться к этой теме. Не думаю, что в результате кто-то получит какое-то преимущество, но это одно из приоритетных направлений».

Глава McLaren и председатель ассоциации FOTA Мартин Уитмарш также призвал внести корректировки в правила использования шин, но, тем не менее, он считает, что Формулу 1 ждет интересный сезон.

«Не думаю, что Гран При был очень зрелищным, но, полагаю, ситуация будет меняться от гонки к гонке, – сказал Уитмарш. – Накануне Австралии я бы не поставил все деньги на какую-либо из четырех топ-команд, поскольку в Мельбурне ситуация может сильно измениться. Но можем ли мы гарантировать более интересные гонки? Это уже другой вопрос.

Однако борьбу за лидерство будут вести все те же команды. Многое зависит от того, как машины адаптируются к разным трассам, и от того, насколько хорошо гонщики выполнят свою задачу.

В Бахрейне 41-летний Шумахер вполне прилично провел гонку, несмотря на жару, и я уверен, что он хочет добиться большего. Но пока Нико Росберг его опережает и будет рад, если подобная картина сохранится и в дальнейшем. Оба наших гонщика тоже рвутся в бой и добьются хороших результатов.

Феттель и Уэббер выглядят уверенно, и, разумеется, надо признать, что Фернандо Алонсо – феноменальный гонщик, но и Фелипе Масса не подкачал. Чемпионат стартовал, это очень здорово и интересно, но надеюсь, что следующие гонки пройдут несколько более зрелищно».

Глава Ferrari Стефано Доменикали полагает, что не надо торопиться с выводами: лучше подождать несколько гонок и уже тогда принимать решение, надо ли что-то менять в правилах, или нет: «Давайте подождем и посмотрим, как пройдут другие гонки. Картина может измениться, поскольку условия будут уже другими, поэтому свое мнение я выскажу несколько позже, когда у нас будет больше информации, и мы сможем делать более точные выводы о ситуации».

По сведениям Autosport, в ближайший четверг на конференции FOTA главы команд, возможно, будут обсуждать проблему дефицита зрелищности гонок на примере Гран При Бахрейна.

Кто, что думает, по поводу улучшения зрелещности?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне вот интересно - они резины на весь сезон уже заготовили - или всетаки есть возможность маневра....

Все команды подписывают общее согласие, на изменение регламента....И можно всё менять :)! Ток бы без тормазов - это делали!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два обязательных пита это уже перебор. Может быть ещё правила обязательного обгона в течении гонки введем :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обезательный обгон - это интересно!

Обезательный сход - тоже прикольно(Пике) хаха Шоу будет на ура!

с такими запросами только НАСКАР нам поможет :)

Ещё поможет менять лидир. 10ку как в ГП2! Тогда уж точно обгоны будут)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ту не сказали главного. Обгоны обгонами. В современной Формуле 1 их никогда не было много. Но если раньше мы наблюдали борьбу стратегий на пит-стопах, то теперь нас и это лишили. Один пит-стоп (тем более в примерно одно время у всех) это минимальная возможность изменить течение гонки. Тем более когда нет выбора между севижими шинами или более легким болидом. Теперь стратегия будет сводится к тому, что как можно раньше заехать на первый пит-стоп, получить преимущество 2-3 круга над соперниками, а потом уже тошнить до финиша отбивая редкие попытки атак (вон, вчера Феттелю даже сказали, что Алонсо взвинтив темп, просто убьет свою резину)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что если обязать команды делать аэродинамику такой, что был возможен слип-стрим? Не упрощая, а добавляя аэродинамический элемент, которой бы способствовал этому, если это возможно конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложение Уитмарша по поводу двух обязательных остановок для смены шин звучит неплохо, но в принципе Гран При Бахрейна нельзя назвать прямо скучным, пресса начала разносить эту тему, а на деле команды просто осторожничали. После финиша стало ясно, что резина неплохо держится на большой дистанции, и скорее всего в Мельбурне все будут настроены более решительным образом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что если обязать команды делать аэродинамику такой, что был возможен слип-стрим?

ну со следующего года ДД хотят отменить, и тем самым уменьшить турбулентность за машной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за то во время дождя будет много питстопов!

вообще надо всю ф1 менять........полный шлак =\\

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внесу свои 5 копеек.

1. Отменить дискриминационное правило для 10 лучших в квале, о том, что стартовать надо на том же комплекте на котором показал лучшее время в квалификации. Оно противоречит и спорту и зрелищности, т.к. квалификация на мягкой резине порождает в гонке комедию - тот кто раньше остановится, то он потенциально может получить преимущество. Решить задачку на каком круге свежая более жесткая резина уже даст преимущество в скорости ни для кого не составляет труда, что мы вчера и увидели (с поправкой на перестраховку). Видимо задачка что будет если квалифицироваться на жесткой, а доезжать на мягкой командами решена однозначно не в пользу такой стратегии.

2. Убрать дурацкое правило обязательного использования обоих типов резины.

3. Разница в характеристиках резины должна быть меньше (при условии выполнения пункта 2), т.е. привозить два соседних по жесткости типа.

4. Увеличить скорость на питлейн, что бы питстоп не давал такой потери времени.

5. Снять лимитатор оборотов, но оставить ограничение на количество двигателей на сезон и заморозку их конструкции, потому что нельзя так ронять моторостроителей, они один из краеугольных камней.

Вот как-то так.

Сейчас - откровенно скучно, потому что прагматический подход убивает реальное соревнование.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема не в прагматизме. Раньше сцепление с трассой в основном механическим факторами обеспечивалось, а сейчас аэродинамикой. Отсюда и отсутствие обгонов - это и ежу понятно.

Ну и, конечно, искусственные ограничения а-ля обязательное использование двух типов резины, минимальное число питстопов и прочее - все это надо отменять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил посмотреть, а мало ли было обгонов на самом деле. Оказалось, что их было не так уж и мало. Если не брать в расчет первый круг, то на трассе было 23 обгона. Для сравнения в прошлом году обгонов было всего лишь 10.

Так что отмена дозаправок (плюс появление новых команд) определенно увеличила число обгонов.

Просто стало меньше вообще смен позиций в гонке, т.к. стало меньше пит-стопов. Поэтому идея о 2 обязательных пит-стопах неплохая.

Хотя с эгоистических позиций я против нее. Так как она невыгодна Феррари и следовательно выгодна ее соперникам. Пусть лучше будут паровозные гонки, но с победами Феррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Решил посмотреть, а не мало ли было обгонов на самом деле. Оказалось, что их было не так уж и мало. Если не брать в расчет первый круг, то на трассе было 23 обгона. Для сравнения в прошлом году обгонов было всего лишь 10.

Так что отмена дозаправок и появление новых команд определенно увеличили число обгонов.

Просто стало меньше вообще смен позиций в гонке, т.к. стало меньше пит-стопов. Поэтому идея о 2 обязательных пит-стопах неплохая.

Хотя с эгоистических позиций я против нее. Так как она невыгодна Феррари и следовательно выгодна ее соперникам. Пусть лучше будут паровозные гонки, но с победами Феррари.

А где бы на эту статистику посмотреть? А то я гонку смотрели и никак не заметил аж 23 обгона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.fia.com/public/f1-2010/document...-2010-chart.pdf

Смотришь и считаешь пересечения линий при увеличении позиции, не учитывая те, перед и после которых есть значек пит-стопа или схода. У меня получилось:

Алонсо 1 (обгон Феттеля, кто бы что не говорил, но по определению это обгон)

Масса 1 (Феттель)

Хэмилтон 2 (Баррикелло, Феттель)

Кубица 5 (Трулли, Глок, Ковалайнен, Альгерсуари, де ла Росса)

Сутиль 4 (Трулли, Глок, Ковалайнен, Альгерсуари)

Баррикелло 1 (Альгерсуари)

Лиуцци 1 (Альгерсуари)

Хюлькенберг 4 (Сенна, Трулли, Глок, Ковалайнен)

де ля Росса 1 (Кобаяши)

Буэми 2 (Ковалайнен, Альгерсуари)

Трулли 1 (Глок)

Глок 1 (Ковалайнен)

Ковалайнен 1 (Глок)

Итого даже 25 получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://fialive.fiacommunications.com/en-GB..._2009_Chart.pdf

Смотришь и считаешь пересечений линий, не учитывая те, перед и после которых есть значит пит-стопа. У меня получилось:

Алонсо 1

Масса 1

Хэмилтон 1

Кубица 5

Сутиль 4

Баррикелло 1

Лиуцци 1

Хюлькенберг 4

де ля Росса 1

Буэми 1

Трулли 1

Глок 1

Ковалайнен 1

Люся 2 - 23 круг Барик и затем в конце Феттель

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Монако – Шумахер же как то обгонял с последнего места. Потому что настоящий чемпион.

При реверсивных стартах настоящие чемпионы и в Монако могут себя проявлять.

К тому же я предлагаю вместо квалы дистанцию гонки увеличит на 100км. То есть времени на обгоны будет больше.

Но конечно согласен, в Монако при реверсе будет сложно.

Не просто сложно, а глупо! Вы не понимаете, что как только появится реверс - то все это сразу превратиться в фарс, так как будут идти хитросплетенные построения оказаться на последних местах. Уж что-что но реверс изначально обречен.

Мне сложно сказать со 100% уверенностью, почему раньше обгонов было больше.

Но здесь соглашусь с тобой. Обгоны раньше были потому что, после квалификации раньше поведение машины резко менялось(квал-гон шины, квал-гон двигатель, квал-гон настройки, да и просто техника такой совершенной не была поэтому на след день могла ехать по-другому), и те кто были быстрейшими в квале не обязательно были быстрейшими в гонке из-за этого и была борьба в гонке.

Но опять таки этого не вернуть. Сейчас мы имеем, что после квалы поаедение машин не сильно меняется и гонщики на гонку распределяюся по скорости.

А почему не вернуть?! Решения команд и вперед, тем более что это как раз будет очень интересно. Я очень четкое помню Нюрнбуринг 2002 когда в квалификации были лучше Вильямс, но они пошли на тактику одного пит-стопа, тогда как Феррари на тактику двух и мы увидели интересную борьбу в начале гонки с обгонами в лидирующей группе. Просто ограничения и правила закрытого парка мешают этому. Снимите те ограничения, дайте командам свободу!

Не знаю, несколько лет подряд квала была с разным количеством топлива вроде отступление от традиций. Но ничего смотрелось. Значит можно еще раз отступить от традиций.

Это совсем не то, не надо путать реверс с квалификацией. Квалификация всегда для Формулы 1 - это был бонус быстрейшим и это было действительно спортивно.

Просто реально ну не вижу я вариантов, как сделать формулу гораздо более зрелищной.

А я вижу. И некоторые варианты я представлю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...