Перейти к контенту
Alv

Дэвид Култард

Recommended Posts

Я читал комментарии после гонки. Нигде не было написано, что столкновение спровоцировал Дэвид.

Ну почему спровоцировал, может он сам просто ткнулся на торможении во впередиидущий болид.

Они имели солидное преимущество над впереди идущими машинами - более полусекунды на круге. Какая разница, как эти машины назывались - Эрроуз, Джордан или Ред Булл? Если Шумахер и Хаккинен - такие асы по обгонам в Монако (как ты пишешь), чего же не обгоняли соперников? У Мике на кону возможная победа могла стоять в 2000-м.

Да откуда ты знаешь, что они имели, то что потом они показали быстрые круги ничего не говорит. Хаккинен ехал за Френтценом в начале гонки, питов ещё не было, вот он и не рисковал сильно, а свой FL он показал когда был 7, то есть это ноль очков, вот он и рубился, это разные ситуации, в начале гонки неудачный обгон мог привезти к сходу и потере очков, а ошибка на 57 круге, когда он показал быстрейшее время ему ничем бы не помешала на тот момент.

В 2005 всё вообще сложно, там фактор резины сработал, думаю помнишь, что Мишлен поплыл под конец, а Бриджи наоборот разогнались. Шумахер квалу проехал хуже Дэвида, резина была та же в гонке, с чего ты взял, что Шумахер был сильно быстрее Дэвида в начале? Может и не был, а потом резина заработала он и попёр, иначе он бы квалу не завалил, если бы мог так всегда ездить, разрыв слишком большой.

Так вот Култхард в 2001 был в ситуации Хаккинена конца Монако-2000, ему терять было нечего, и вот в этих конкретных условиях он не смог обогнать слабенький Эрроуз со слабеньким Бернольди, а Эрроуз в тот день был не сильно быстрее Минарди, в начале гонки Алонсо ехал впереди этой парочки, пока не сошёл. Ты пишешь про пол секунды, я вот открыл гоночку, Шумахер идёт 1 23 в начале, Култхард 1 26, это не пол секунды как в тех примерах, что ты привёл. :D

У тебя есть время быстрейшего круга Бернольди в той гонке?

Виноват не Мика, а обстоятельства (читай - ненадежность Маков). А они таковы - у ДиСи очки отбирали оба пилота Феррари, а вот у Шумахера - зачастую только Дэвид.

Зато Мика не мешался у Дэвида под ногами, так как часто сходил. ;) Да и не так уж часто оба пилота Феррари его обгоняли, иначе Баррик бы был вторым в чемпе. ;)

Мы с тобой не сагу пишем о Физикелле, поэтому давай оставим в стороне образные выражения. Пилот не может выжать из машины время круга 1 минута, если она физически не способна проехать быстрее 1,20.

Ну это утопия конечно, я же не про это.

И с чего выводы о том, что Дэвид в Спа проехал хуже максимума машины?

Да просто когда Хаккинен был в силе, в тех редких случаях, он на нём очень здорово ехал, а вот у Дэвида несмотря на победы гонки как то поскромнее, вообщем я не утверждаю, но сравнить просто не с чем, Хаккинен был не в форме.

Бельгийская трасса - отличный показатель качества болида. Особенно, в плане моторов. А в 2001-м у Маков был весьма слабенький движок - тогда как раз умер Пол Морган и Илмор осиротел. При этом Бенеттон за счет Рено мог и выстрелить - что и произошло.

Мотор был нормальный, Хаккинен в Хокенхайме на нём квалифицировался лучше всех кроме Вилок.

В продолжении темы. Не сразу увидел обновление.

В Монако умение перекрывать болидом траекторию большого мастерства и опыта не требует ;) .

Ага, но почему то у других не пустить Култхарда не получилось. ;)

А Бразилия? Был бы дубль - Дэвид отыграл бы не 4, а 6 очков (это же касается и Австрии - еще +6 Дэвиду)

А в Сан Марино где Мика был? А в Венгрии, где Феррари разыграли свою тактику и Рубенс блокировал Дэвида?

А ты хотел что бы Мика прям всегда выручал, ну помог пару раз, а остальное сам, а то пришлось бы писать не Култхард вице чемпион, а Култхард-Хаккинен. :D

И на счёт плюсов Дэвиду, а с чего ты взял, что Хаккинен в этих гонках не смог бы не только Феррари сделать но и самого Дэвида? Финиш в Испании и пара других в том числе в Бразилии, Франции и Австрии и вот уже Мика намбер 2 в чемпионате. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
На самом деле, ситуация была другой.

В 2001-м году Макларен прошел 83,3% дистанции, завершенной лидером надежности Феррари (у Уильямсов тогда же 77,7%).

В 2003-м Макларен прошел 94% дистанции лидера (на это раз победил Уильямс, у Феррари – 97,8%). Говорить о том, что ДиСи в 2001-м имел более надежную машину, чем Кими в 2003-м, нельзя.

Я всегда ценил твоё искусство манипулировать цифрами. Я тоже, кстати, так умею делать. А ещё находить другие стороны в них, чем сейчас и займусь. Дело ведь не столько в пройденной дистанции, сколько в количестве сходов. Ведь заглох ты на старте или сошёл на последнем круге - разницы нет, поскольку ты в любом случае получаешь 0 очков. McLaren изобиловал сходами на первом круге - Бразилия, Австрия, Франция (причём, заметь, все тех. проблемы ложились на Мику - Дэвид-то сошёл три раза за сезон по причине техники). А значит в остальных гонках процент McLaren был очень высок. Williams сходили в любой момент гонки. У Култхарда было 4 схода, у Мики 8. У одного Монтойи было 11.

2003. Дело не в том, что McLaren был надёжен, а в том, что конкуренты ещё надёжнее. Стало быть, очки "нахаляву" было сложнее взять, чем в 2001. Вон сколько Мика с Дэвидом выиграли на сходах Баррикелло и Williams в США.

Теперь что касается четырех более быстрых болидов в 2003-м. Соотношений быстрейших кругов Уильямса против Макларена было всего 4 против 3 в пользу первых. В 2001-м впереди тоже были Вилы (со счетом 8-6). То есть в обоих сезонах Макларен была третьей по скорости командой.

Да, согласен. Но надёжность была разной. И по совокупности, в 2001 году McLaren был второй машиной.

А в 2003-м у Шумахера их было 6 против 1 у Кими. Но ведь все восхищаются, как Райкконен тогда боролся. В чем разница с 2001-м?

В том, что по очкам Шумахеру он проиграл в 29 раз меньше, чем в 2001 году Култхард.

Я вспомнил 2001-й как пример проявления чемпионского класса Дэвида в борьбе за титул. В 1997-м, к сожалению, сражаться за чемпионство машина позволяла еще меньше.

Это было только в первой половине сезона. В 2000 году, например, Дэвид сохранял реальные шансы вплоть до Бельгии.

А Бразилия? Был бы дубль - Дэвид отыграл бы не 4, а 6 очков (это же касается и Австрии - еще +6 Дэвиду)

Вполне могло быть, что и два очка в каждом из этих случаев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
К тому же, мне тут начали доказывать, дескать, Хаккинен во второй половине сезона поехал быстрее Култхарда. Чего же тогда Физикеллу не обогнал и по ЛК уступил?

Это всего лишь одна гонка. Были ещё Хоккенхайм, Инди и Сузука. Учитывая, что Маньи-Кур, Монца и Сильверстоун ответа не дают, то у Дэвида остаются только Хунгароринг и Спа. При это в Хунгароринге БК у Мики. Знаю, что с пустыми баками. Ну пусть будет 3-2, хотя в Сильвере он точно был бы впереди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я всегда ценил твоё искусство манипулировать цифрами.

Да, погрузить он умеет. :D

А ещё находить другие стороны в них, чем сейчас и займусь. Дело ведь не столько в пройденной дистанции, сколько в количестве сходов. Ведь заглох ты на старте или сошёл на последнем круге - разницы нет, поскольку ты в любом случае получаешь 0 очков. McLaren изобиловал сходами на первом круге - Бразилия, Австрия, Франция (причём, заметь, все тех. проблемы ложились на Мику - Дэвид-то сошёл три раза за сезон по причине техники). А значит в остальных гонках процент McLaren был очень высок. Williams сходили в любой момент гонки. У Култхарда было 4 схода, у Мики 8. У одного Монтойи было 11.

Хорошую сторону нашёл, молодец. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну почему спровоцировал, может он сам просто ткнулся на торможении во впередиидущий болид.

Тогда это было бы в комментариях пострадавшего пилота (они с Бернольди столкнулись). Но от Энрике, ни от команды обвинений в сторону Дэвида не было. Сам Култхард сказал, что "был вовлечен" в аварию.

Да откуда ты знаешь, что они имели, то что потом они показали быстрые круги ничего не говорит. Хаккинен ехал за Френтценом в начале гонки, питов ещё не было, вот он и не рисковал сильно, а свой FL он показал когда был 7, то есть это ноль очков, вот он и рубился, это разные ситуации, в начале гонки неудачный обгон мог привезти к сходу и потере очков, а ошибка на 57 круге, когда он показал быстрейшее время ему ничем бы не помешала на тот момент.

В 2000-м Макларен был посильнее Джордана, и разница в 0,6 секунды по лучшему кругу у Хаккинена и Френтцена об этом красноречиво говорит. На счет риска - спорный вопрос. По-моему, на тот момент Мике совсем не мешало поправить свое положение в турнирной таблице. И рисковать нужно было в борьбе за нормальные позиции, а не за простое попадане в очки.

В 2005 всё вообще сложно... Шумахер квалу проехал хуже Дэвида, резина была та же в гонке, с чего ты взял, что Шумахер был сильно быстрее Дэвида в начале? Может и не был, а потом резина заработала он и попёр

Шумахер не был медленнее, потому что

- не отставал и плотно преследовал Култхарда

- после схода Дэвида Михаэль поехал на полторы секунды быстрее

Ты пишешь про пол секунды, я вот открыл гоночку, Шумахер идёт 1 23 в начале, Култхард 1 26, это не пол секунды как в тех примерах, что ты привёл. :D У тебя есть время быстрейшего круга Бернольди в той гонке?

Разница в три секунды была не на всех кругах. В среднем из-за Бернольди Дэвид терял относительно Михаэля от 1,5 до 2 секунд (что нормально - столько же терял Шумахер в Монако-2005). К тому же, Култхард был тяжелее Шумахера на 10 кругов, поэтому отними из этого времени еще 0,6-07 с.

Ага, но почему то у других не пустить Култхарда не получилось. ;)

А что, были обгоны?

Зато Мика не мешался у Дэвида под ногами, так как часто сходил. ;)

Учитывая их плотный квалификационный счет, Мике не так часто пришлось бы и мешаться впереди. В Австрии, например, он стартовал позади и мог прикрыть. В Монако Мика мог бы побороться за победу - до схода он шел быстрее пилотов Феррари.

Да и не так уж часто оба пилота Феррари его обгоняли, иначе Баррик бы был вторым в чемпе. ;)

Сначала Малайзия, затем в Австрии Рубенс дарит МШ еще 2 очка. Памятная Венгрия. Только на этих этапах второй номер помог Михаэлю отыграть у Дэвида 12 очков (вместо 8) и не позволил ДиСи сократить отрыв в Австрии.

Да просто когда Хаккинен был в силе, в тех редких случаях, он на нём очень здорово ехал, а вот у Дэвида несмотря на победы гонки как то поскромнее, вообщем я не утверждаю, но сравнить просто не с чем, Хаккинен был не в форме.

Замечательный аргумент. Тогда я скажу, что ДиСи из-за фаворотизма Рона с 1996-го имел право быть не в форме. Ну не ехалось ему в команде с такой атмосферой.

Мотор был нормальный, Хаккинен в Хокенхайме на нём квалифицировался лучше всех кроме Вилок.

А в гонке Макларены по 2 секунды на круге Уильямсу уступали. К сожалению, не нашел ту информацию (по-моему, в Спорт-Экспрессе видел), где говорилось, что Мерсы проигрывали по мощности БМВ до 30 сил. То есть примерно на уровне Рено и находились.

А ты хотел что бы Мика прям всегда выручал, ну помог пару раз, а остальное сам, а то пришлось бы писать не Култхард вице чемпион, а Култхард-Хаккинен. :D

Ну мы же не пишем, что чемпион Шумахер-Барикелло ;) Почему в одном случае помощь (вплоть до пропуска на финише) - это нормально, а в другом случае нет?

И на счёт плюсов Дэвиду, а с чего ты взял, что Хаккинен в этих гонках не смог бы не только Феррари сделать но и самого Дэвида? Финиш в Испании и пара других в том числе в Бразилии, Франции и Австрии и вот уже Мика намбер 2 в чемпионате. ;)

Смотря какие бы это были финиши. Я исходил из того, что во Бразилии и Австрии Мика финишировал бы позади ДиСи. Поэтому очков бы больше набирал Култхард и оставался впереди в турнирной таблице.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело ведь не столько в пройденной дистанции, сколько в количестве сходов. У Култхарда было 4 схода, у Мики 8. У одного Монтойи было 11.
2003. Дело не в том, что McLaren был надёжен, а в том, что конкуренты ещё надёжнее. Стало быть, очки "нахаляву" было сложнее взять, чем в 2001. Вон сколько Мика с Дэвидом выиграли на сходах Баррикелло и Williams в США.

Если говорить о соходах, то давай тогда посмотрим, насколько они помогали Дэвиду (в 2001-м) и Кими (в 2003-м) увеличивать очковый счет (говорим сейчас о сходов Уильямсов).

В 2001-м я могу вспомнить только Бразилию (и то с натяжкой, неизвестно как бы там все дальше сложилось) и уже названные тобой США. При чем, в Бразилии Ральфа и Монта подвели столкновения.

В 2003-м ситуация похожая: Кими смог пополнить счет в Австрии и Японии (в обоих гонках лидировал Монтойя). Так что цифры сходов тут не меняют картину.

В том, что по очкам Шумахеру он проиграл в 29 раз меньше, чем в 2001 году Култхард.

Не забывай о смене системы начисления очков.

Это было только в первой половине сезона. В 2000 году, например, Дэвид сохранял реальные шансы вплоть до Бельгии.

Но в итоге, увы, было третье место по итогам против вице-чемпионства в 2001-м. Для меня 2000-й немножко отдельная история из-за внутрикомандных разборок. В 2001-м картина более чистая (хотя и машина была слабее).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это всего лишь одна гонка. Были ещё Хоккенхайм, Инди и Сузука. Учитывая, что Маньи-Кур, Монца и Сильверстоун ответа не дают, то у Дэвида остаются только Хунгароринг и Спа.

А Монца? И в квале, и в гонке (до сходов) Дэвид был впереди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда это было бы в комментариях пострадавшего пилота (они с Бернольди столкнулись). Но от Энрике, ни от команды обвинений в сторону Дэвида не было. Сам Култхард сказал, что "был вовлечен" в аварию.

Вообщем кто кого не ясно.

В 2000-м Макларен был посильнее Джордана, и разница в 0,6 секунды по лучшему кругу у Хаккинена и Френтцена об этом красноречиво говорит. На счет риска - спорный вопрос. По-моему, на тот момент Мике совсем не мешало поправить свое положение в турнирной таблице. И рисковать нужно было в борьбе за нормальные позиции, а не за простое попадане в очки.

Ну так самое начало гонки было, Култхард вон Трулли тоже не обогнал, питов все ждали. Да и Джорданы в тот день были на хорошем уровне, Макларены в них не сильно то и упирались. Вспомни Сильвер того же года, Маки Френтцена 20 с лишним кругов мурыжили. На счёт риска в разных ситуациях это ты зря, это действительно очень влияет.

Шумахер не был медленнее, потому что

- не отставал и плотно преследовал Култхарда

- после схода Дэвида Михаэль поехал на полторы секунды быстрее

После схода Дэвида он в пит поехал, после чего ехал ещё несколько кругов в том же темпе, что и в начале за Дэвидом, и только потом разогнался.

Разница в три секунды была не на всех кругах. В среднем из-за Бернольди Дэвид терял относительно Михаэля от 1,5 до 2 секунд (что нормально - столько же терял Шумахер в Монако-2005). К тому же, Култхард был тяжелее Шумахера на 10 кругов, поэтому отними из этого времени еще 0,6-07 с.

Дэвид был зрительно быстрее Бернольди и пытался пролезть везде где мог, в этом отличие от ситуаций с Шумом и Микой, там разница была, но не достаточная для таких атак, которые пытался провезти Дэвид на Бернольди.

Так какой круг был у Бернольди?

А что, были обгоны?

Ну Маркеша с Бурти я так понимаю Дэвид обогнал.

Учитывая их плотный квалификационный счет, Мике не так часто пришлось бы и мешаться впереди. В Австрии, например, он стартовал позади и мог прикрыть. В Монако Мика мог бы побороться за победу - до схода он шел быстрее пилотов Феррари.

А может приехал бы вторым и вновь помешал бы Дэвиду. ;)

Сначала Малайзия, затем в Австрии Рубенс дарит МШ еще 2 очка. Памятная Венгрия. Только на этих этапах второй номер помог Михаэлю отыграть у Дэвида 12 очков (вместо 8) и не позволил ДиСи сократить отрыв в Австрии.

Это всё мелочи, где то помог Баррик, где то Мика помог Дэвиду(не так часто как тебе хотелось бы), но если учесть, что в итоге Мишу с Дэвидом разделило почти 60 очков, как то не очень это всё значимым видится. Как правильно сказал Густав, важно то, что Шумахер выиграл кучу гонок, а Дэвид нет.

Замечательный аргумент. Тогда я скажу, что ДиСи из-за фаворотизма Рона с 1996-го имел право быть не в форме. Ну не ехалось ему в команде с такой атмосферой.

Обращались с ним там действительно не ахти, особенно в 1997, но он оттуда не ушёл САМ, так что это его проблемы, чего он там сидел не пойму.

А в гонке Макларены по 2 секунды на круге Уильямсу уступали. К сожалению, не нашел ту информацию (по-моему, в Спорт-Экспрессе видел), где говорилось, что Мерсы проигрывали по мощности БМВ до 30 сил. То есть примерно на уровне Рено и находились.

Ну Вильямсы в Хоке и Феррари обгоняли шутя, но это только в Хоке ну и на быстрых трассах в Монце и Канаде. Там где важен мотор и аэродинамика уже не так всё хорошо было.

Ну мы же не пишем, что чемпион Шумахер-Барикелло ;) Почему в одном случае помощь (вплоть до пропуска на финише) - это нормально, а в другом случае нет?

Знал что ты это скажешь. :D

Баррик помог, да, но все свои победы в том сезоне Шумахер одержал сам. Просто ты так сетовал на отсутствие помощи от Мики, как будто без него Дэвид ничего не мог. :)

Каждый сам кузнец своего счастья, ну да Мика мог бы помочь, отыграть ну 10-20 очков, а остальные уж извини Дэвид сам должен был отыграть.

Смотря какие бы это были финиши. Я исходил из того, что во Бразилии и Австрии Мика финишировал бы позади ДиСи. Поэтому очков бы больше набирал Култхард и оставался впереди в турнирной таблице.

Ну из чего ты исходил я понял, но вот почему не могло произойти обратное. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После схода Дэвида он в пит поехал, после чего ехал ещё несколько кругов в том же темпе, что и в начале за Дэвидом, и только потом разогнался.

"Несколько" - это всего три-четыре круга. Потом он стал 1,16 показывать, хотя за Дэвидом его лучшее время было 1,17,5.

Дэвид был зрительно быстрее Бернольди и пытался пролезть везде где мог, в этом отличие от ситуаций с Шумом и Микой, там разница была, но не достаточная для таких атак, которые пытался провезти Дэвид на Бернольди.

Так какой круг был у Бернольди?

Круг Бернольди +2,6 от БК Култхарда. И что это меняет?

Ну Маркеша с Бурти я так понимаю Дэвид обогнал.

Это когда Монтойя машину разбил и там суета началась при объезде обломков.

А может приехал бы вторым и вновь помешал бы Дэвиду. ;)

Это с какой точки зрения на это смотреть :) Я имею в виду на исход гонки.

Это всё мелочи, где то помог Баррик, где то Мика помог Дэвиду(не так часто как тебе хотелось бы), но если учесть, что в итоге Мишу с Дэвидом разделило почти 60 очков, как то не очень это всё значимым видится. Как правильно сказал Густав, важно то, что Шумахер выиграл кучу гонок, а Дэвид нет.

Не помню, где ДиСи не выиграл гонку по своей вине. Важно, что Дэвид боролся до конца. Даже когда шансы остались только математические. В Венгрии он сделал все, но заставить Макларен быть быстрее Феррари пилоту не по силам.

Обращались с ним там действительно не ахти, особенно в 1997, но он оттуда не ушёл САМ, так что это его проблемы, чего он там сидел не пойму.

У него была достойная альтернатива?

Ну Вильямсы в Хоке и Феррари обгоняли шутя, но это только в Хоке ну и на быстрых трассах в Монце и Канаде. Там где важен мотор и аэродинамика уже не так всё хорошо было.

Ну так и в Спа Вилы были на коне, быстрее Феррари. По Ральфу (и его БК) можно не оценивать: Монт сильнее выглядел. А Рено, заметь, весь уик-энд в шестерке держались. Еще в пятницу Физикелла четвертым был.

Знал что ты это скажешь. :D

Баррик помог, да, но все свои победы в том сезоне Шумахер одержал сам. Просто ты так сетовал на отсутствие помощи от Мики, как будто без него Дэвид ничего не мог. :)

Каждый сам кузнец своего счастья, ну да Мика мог бы помочь, отыграть ну 10-20 очков, а остальные уж извини Дэвид сам должен был отыграть.

На машине, которая чаще, чем у Шумахера, ломается и уступает в скорости?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Круг Бернольди +2,6 от БК Култхарда. И что это меняет?

Ну я примерно этого и ждал, а сколько там говришь у Френтцена с Хаккиненом разница? 6 десятых? :D

Подскажешь где ты этот круг взял?

Это когда Монтойя машину разбил и там суета началась при объезде обломков.

Не видел к сожалению. Ну это видимо Бурти он там обогнал, Маркеша на следующем уже сделал.

Это с какой точки зрения на это смотреть :) Я имею в виду на исход гонки.

Ну понятно. ;)

Не помню, где ДиСи не выиграл гонку по своей вине. Важно, что Дэвид боролся до конца. Даже когда шансы остались только математические. В Венгрии он сделал все, но заставить Макларен быть быстрее Феррари пилоту не по силам.

Ну Барррик был не сильно быстрее, там Росс скорее Дэвида "обогнал". :)

У него была достойная альтернатива?

Ну это ты мне расскажи, но почему он не свалил из Мака после скажем 2000 или 2001 когда он высоко котировался я не понимаю, он дождался низшей точки, когда его выгнали и он был не в фаворе, вон Заубер рассказал, что между пенсионером Вильнёвом, который год не ездил и Дэвидом он выбрал Жака.

Ну так и в Спа Вилы были на коне, быстрее Феррари. По Ральфу (и его БК) можно не оценивать: Монт сильнее выглядел. А Рено, заметь, весь уик-энд в шестерке держались. Еще в пятницу Физикелла четвертым был.

Ну не сказал бы, там и Шумахер впереди бывал, и тот же Трулли на Джордане, Алези и Ирвайн тоже высоко были, вообщем практика, там сам знаешь не всегда те кто впереди в практике потом рулят в гонке, Бенеттон да был высоко, но не на первых ролях как в гонке. Ральф на Вильямсе со своим супер мотором Алези на Джордане в гонке так и не сделал.

На машине, которая чаще, чем у Шумахера, ломается и уступает в скорости?

Ну я естественно про те гонки, где она не ломалась, про ту же спа, где он не с тем с кем надо всю гонку боролся. В Венгрии Баррик его сделал тактикой, он вовсе не был сильно быстрее. В той же Имоле надо было отыгрываться, пока Шумахер сошёл и обходить Ральфа, а так же Хуана в Нюрбурге, машина в начале сезона это явно позволяла, иначе бы они с Хаккиненым гонки на ней не выигрывали, да и под конец года Мика показал, что она не так плоха. В Австрии же Дэвид смог победить на ней, так почему бы и потом этого не делать? И как если она такая плохая Мика на ней три гонки выиграл? И это при том, что он был явно не форме в том году, может просто кто то не всегда на максимум её использовал. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну мы же не пишем, что чемпион Шумахер-Барикелло ;) Почему в одном случае помощь (вплоть до пропуска на финише) - это нормально, а в другом случае нет?

А когда Барикелло по очкам помог Шумахеру выиграть титул? Пропустил он его всего два раза, оба в Австрии, но они не решали чемпионат. Все свои титулы Шумахер целиком сам заработал. Даже в 2003-м он привез себе в Японии два очка и обеспечил титул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Если говорить о соходах, то давай тогда посмотрим, насколько они помогали Дэвиду (в 2001-м) и Кими (в 2003-м) увеличивать очковый счет (говорим сейчас о сходов Уильямсов).

В 2001-м я могу вспомнить только Бразилию (и то с натяжкой, неизвестно как бы там все дальше сложилось) и уже названные тобой США. При чем, в Бразилии Ральфа и Монта подвели столкновения.

Давай по порядку:

Австралия - Мика Хаккинен

Бразилия - Ральф Шумахер/Рубенс Баррикелло/Хуан-Пабло Монтойя/Мика Хаккинен (причём не по вине пилотов Williams)

Испания - Мика Хаккинен/Ральф Шумахер/Рубенс Баррикелло

Австрия - Ральф Шумахер/Хуан-Пабло Монтойя/Ярно Трулли/Ник Хайдфельд

Монако - Мика Хаккинен/Жак Вильнёв/Джанкарло Физикелла/Ярно Трулли/Хайнц-Харальд Френтцен

(неудержусь от ремарки - тоже ведь с 22 на 5 место, как и Супа в 2006, однако почему-то никто не помнит)

Европа - штраф Р.Шумахера

Франция - Монтойя/Хаккинен

Бельгия - Монтойя/Р.Шумахер(заглох, но тронулся)

США - Баррикелло/оба Williams

В 2003-м ситуация похожая: Кими смог пополнить счет в Австрии и Японии (в обоих гонках лидировал Монтойя). Так что цифры сходов тут не меняют картину.

Ещё Бразилия, но там в основном вылеты (хотя, Баррикелло сошёл по тех.неполадке)

Не забывай о смене системы начисления очков.

По старой системе было бы 5 очков, если мне память не изменяет. Всё равно далеко от тех 58.

А Монца? И в квале, и в гонке (до сходов) Дэвид был впереди.

В квале - не настолько, чтобы об этом судить, а на старте Баттон всё перемешал, так что за 6 кругов, которые прошёл Култхард, у Хаккинена не было и шанса его догнать - он был вынужден срезать шикану и откатился на 13 место.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
В 2000-м Макларен был посильнее Джордана, и разница в 0,6 секунды по лучшему кругу у Хаккинена и Френтцена об этом красноречиво говорит. На счет риска - спорный вопрос. По-моему, на тот момент Мике совсем не мешало поправить свое положение в турнирной таблице. И рисковать нужно было в борьбе за нормальные позиции, а не за простое попадане в очки.

Тем не менее, 1 раз Хаккинен Френтцена обогнал, но тут же был вывешен красный флаг.

Сам Култхард тоже долго сидел за Трулли и лишь после его схода поехал. Так что оба сидели и ждали пит-стопов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Ну я естественно про те гонки, где она не ломалась, про ту же спа, где он не с тем с кем надо всю гонку боролся. В Венгрии Баррик его сделал тактикой, он вовсе не был сильно быстрее.

Нет, он был именно быстрее, просто его попросили Шумахера прикрыть. Тормозя Култхарда, он и пропустил его вперёд после пит-стопа, а потом вернул позицию на второй серии.

В той же Имоле надо было отыгрываться, пока Шумахер сошёл и обходить Ральфа, а так же Хуана в Нюрбурге, машина в начале сезона это явно позволяла, иначе бы они с Хаккиненым гонки на ней не выигрывали, да и под конец года Мика показал, что она не так плоха.

Довольно спорный вопрос, особенно если учесть, что в Имоле стояла жара, подходившая Michelin. Насчёт Хуана в Нюрбургринге - о чём ты, там вообще Williams был на уровне Ferrari, Ральф прессинговал Михаэля, чудо что Култхард вообще переиграл Баррикелло на тактике.

И как если она такая плохая Мика на ней три гонки выиграл?

Две. Сильверстоун и Инди.

Не помню, где ДиСи не выиграл гонку по своей вине. Важно, что Дэвид боролся до конца. Даже когда шансы остались только математические. В Венгрии он сделал все, но заставить Макларен быть быстрее Феррари пилоту не по силам.

Франция, возможно, Монако. Индианаполис тот же. Мика смог, а Дэвид только третьим приехал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, он был именно быстрее, просто его попросили Шумахера прикрыть. Тормозя Култхарда, он и пропустил его вперёд после пит-стопа, а потом вернул позицию на второй серии.

Странный метод прекрывать, пропуская, впрочем исключать этого конечно нельзя, но у меня сложилось впечатление, что Рубенс быстрее в тот день просто не мог, вспомни семь десятых, что он проиграл Михаэлю в квале, мне кажется в той гонке он именно с помощью Росса на второе место попал.

Довольно спорный вопрос, особенно если учесть, что в Имоле стояла жара, подходившая Michelin.

Дэвид в тот день вполне мог побороться, да и трасса подходящая и ему и машине, другое дело, что Ральф в тот день потрясно ехал, я его прямо не узнал, тот же Хуан ему весь уик-энд слил.

Насчёт Хуана в Нюрбургринге - о чём ты, там вообще Williams был на уровне Ferrari, Ральф прессинговал Михаэля, чудо что Култхард вообще переиграл Баррикелло на тактике.

Ну у Дэвида тоже не Минарди, а Баррик плохо ехал, что в квале, что в гонке, он там с Трулли боролся, так что ещё не хватало, что бы Дэвид и ему проиграл.

Я конечно понимаю, что Вильямс силён был порой, но не на всех трассах, поэтому у меня не сложилось впечатления, что Дэвид сделал всё что мог в некоторых гонках, вот и всё.

Две. Сильверстоун и Инди.

Ну это официально, но по скорости он выиграл три, я сюда ещё и Испанию приплюсовал, думал все догадаются.

Мика смог, а Дэвид только третьим приехал.

А должен был и того ниже быть, Баррик чуть чуть не дотянул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И много в той гонке обгонов вообще было? Я уже написал, что более маневренной трасса в Монако стало только в последнее время.

Култхард до Бернольди уже совершил пару обгонов наряду с Ферстаппеном, так что кое-какая практика у него уже была... Но на Бернольди он реально зубы обломал. Надо было одти до конца, по-моему, в другой раз его бы пропустили сговорчивее, Култхард же был слишком "хорошим парнем", чтобы делать "плохие маневры".

В 2005-м в Монако Шумахер (обладатель БК) 23 круга не мог обогнать Култхарда на Ред Булле.

Тогда у Шумахера в распоряжении была дубовая резина, прогревавшаяся лишь к середине гонки. Кроме того, Red Bull - это не Arrows, общего у них была лишь одна реклама на машине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А В 2000-м Хаккинен (тоже обладатель БК) 35 кругов ехал за Френтценом. И где там были обгоны?

На первом старте, когда Хаккинен обошел Френтцена в Loews. Потом, после второго старта, Френтцен, естественно, особенно усердно прикрывал ему траекторию - обжегшись на молоке, дуешь на воду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я читал комментарии после гонки. Нигде не было написано, что столкновение спровоцировал Дэвид.

Оторванное переднее крыло достаточно красноречиво свидетельствует о том, что Дэвид въехал в кого-то сзади. Можно, при желании, разобраться, кто это был.

В Монако умение перекрывать болидом траекторию большого мастерства и опыта не требует ;) .

Брось, некоторые и чистого круга по Монако проехать не могут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему так активно 2001 год обсуждается? Мне кажется там у Дэвида никаких шансов не было. 65 очков против 123 это огромный разрыв. Если у ДиСи и были когда-либо шансы на титул, так это например в 99-м, когда за 3 гонки до финала у Хаккинена и Ирвайна было по 60 очков, у Френтцена 50 и у ДиСи 48. Либо 2000 год, когда перед ГП Венгрии в активе Дэвида было 54 очка (как и у Мики), а у Михаэля 56.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему так активно 2001 год обсуждается? Мне кажется там у Дэвида никаких шансов не было. 65 очков против 123 это огромный разрыв. Если у ДиСи и были когда-либо шансы на титул, так это например в 99-м, когда за 3 гонки до финала у Хаккинена и Ирвайна было по 60 очков, у Френтцена 50 и у ДиСи 48. Либо 2000 год, когда перед ГП Венгрии в активе Дэвида было 54 очка (как и у Мики), а у Михаэля 56.

Потому что лучшего места в чемпе он достиг именно в 2001, хотя я с тобой согласен, шансов у него не было, но Mixa вот думает по другому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давай по порядку:

Австралия - Мика Хаккинен

Испания - Мика Хаккинен/Ральф Шумахер/Рубенс Баррикелло

Австрия - Ральф Шумахер/Хуан-Пабло Монтойя/Ярно Трулли/Ник Хайдфельд

Монако - Мика Хаккинен/Жак Вильнёв/Джанкарло Физикелла/Ярно Трулли/Хайнц-Харальд Френтцен

Европа - штраф Р.Шумахера

Бельгия - Монтойя/Р.Шумахер(заглох, но тронулся)

По Бразилии и США я уже согласился. Что касается остальных, то я пояснил, что считал только те сходы, где пилоты Уильямса могли отобрать очки у Дэвида.

В Испании - при отсутствии проблем у Култхарда на старте - оба Уильямса были не конкуренты. Машина у них тогда не ехала.

В Монако - то же самое.

В Австрии - не факт, что сходы Монта и особенно Ральфа как-то повлияли бы на очки ДиСи.

В Бельгии без проблем с машинами гонку должны были выиграть Уильямсы. При этом и Шумахер набрал бы очков меньше и у Култхарда отыграл бы меньше.

В Европе - штраф Ральфа. Но тогда давай примем во внимание и штраф Култхарда во Франции. Без него твой аргумент

Франция - Монтойя/Хаккинен

тоже становится не в тему. В квале Дэвид опередил обоих пилотов, в гонке опережал Монтойю до штрафа. То есть во Франции больше очков из-за схода Монтойи Култхард бы не набрал.

И еще мне непонятны две вещи в твоем ответе.

Зачем ты вспоминал сходы других пилотов (Вилльнева, Физикеллы и так далее)?

Зачем ты вспоминал сходы Хаккинена?

По-моему, речь изначально шла о сравнении надежности Макларена и конкурентов. В первую очередь - Уильямса, так так ты утверждал, что из-за проблем этой команды ДиСи получил немало халявных очков.

Ведь если говорить о том, сколько Дэвид приобрел за счет Мики, тогда почему-бы не посчитать и подаренные Култхардом очки Райкконену в 2003-м. Об этом мы пока не вспоминали, но были:

Малайзия (Култхард имел все шансы на победу)

Испания (с учетом стартовых позиций ДиСи отыграл бы немало очков)

Бразилия (Кими финишировал бы позади напарника)

Канада (ДиСи сошел впереди Кими)

Франция (проблемы у Дэвида на пит-стопе стоили ему подиума)

Япония (где Дэвид весь уик-энд громил Кими, и если бы не КТ отобрал бы еще 2 очка)

Можно порассуждать и на тему Монако, где ДиСи уверенно обходил Райкконена в тренировках и первой квале до того, как перед второй квалой ему подвеску "усовершенствовали".

Не уверен, что без этих подарков Кими тоже проиграл бы Шумахеру всего 5 очков (по старой системе).

В квале - не настолько, чтобы об этом судить

Почему "не настолько"? По-моему, ты же мне как-то говорил, что в Бразилии победить мог и Мика. Мол, в квалификации он Дэвида обошел. Но если сравнить разницу с Италией, то по этой логике у Култхарда в Монце было больше шансов: в Бразилии Хаккинен выиграл всего 0,056 с, а в Италии ДиСи имел преимущество 0,246. Да на воскресном warm-up Дэвид заметно быстрее был, и в гонке быстрее шел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Монако и Бернольди.

Ну я примерно этого и ждал, а сколько там говришь у Френтцена с Хаккиненом разница? 6 десятых?

Шесть десятых это по быстрому кругу. А я, если помнишь, говорил о разнице в темпе. Дословно: "Они имели солидное преимущество над впереди идущими машинами - более полусекунды на круге". При этом, я расписал, что на тот момент, когда ДиСи уперся в Бернольди, его возможности несколько сковывали очень тяжелые баки - он останавливался предпоследним в той гонке. Ни у Мики, ни у Михаэля этого фактора в наших примерах не было.

Да, преимущество Мака над Джорданом (в 2000-м) и Ферарри над Ред Буллом (в 2005-м) было меньше, чем в случае с Эрроузом в 2001-м. Но ощутимый запас в скорости у "запертых" пилотов имелся во всех трех эпизодах. Но обгонов не было - такова трасса.

На первом старте, когда Хаккинен обошел Френтцена в Loews. Потом, после второго старта, Френтцен, естественно, особенно усердно прикрывал ему траекторию.

Более усердно, чем Бернольди? ;)

Култхард до Бернольди уже совершил пару обгонов наряду с Ферстаппеном, так что кое-какая практика у него уже была...

О том, в каких условиях были эти обгоны, я написал. К тому же, в тех машинах сидели другие пилоты.

Тогда у Шумахера в распоряжении была дубовая резина, прогревавшаяся лишь к середине гонки.

Почему же тогда он сильно ускорился после пит-стопа? Стоило Култхарду сойти, дубовая резина поехала куда быстрее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Испании-2001

Оторванное переднее крыло достаточно красноречиво свидетельствует о том, что Дэвид въехал в кого-то сзади.

Да ну? А бокового удара колесом от неуступчивого соперника не могло быть - когда машины параллельно входят в поворот?

Или толчок сзади в машину Дэвида - и его бросает на другой болид?

В суматохе задних рядов что угодно может произойти.

Можно, при желании, разобраться, кто это был.

Столкнулись, по-моему, с тем же Бернольди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По старой системе было бы 5 очков, если мне память не изменяет. Всё равно далеко от тех 58.

Всё же 10, 6 побед против одной сыграли свою роль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Бельгии 2001.

Ну не сказал бы, там и Шумахер впереди бывал, и тот же Трулли на Джордане, Алези и Ирвайн тоже высоко были, вообщем практика, там сам знаешь не всегда те кто впереди в практике потом рулят в гонке, Бенеттон да был высоко, но не на первых ролях как в гонке.

Конечно, есть случаи, когда команды-середняки выстреливают в практике, чтобы покрасоваться. Но в Бельгии только Физикелла стабильно занимал в тренировках места в шестерке-восьмерке. И в гонке подтвердил скорость машины.

Ральф на Вильямсе со своим супер мотором Алези на Джордане в гонке так и не сделал.

Про Ральфа я уже писал - ему тот уик-энд явно не удавался, поэтому судить по его выступлениям о силе Уильямса (точнее, БМВ) вряд ли нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...