Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Вряд ли. Уже сколько лет там одна машина на овалы и обычные трассы, только пакет аэродинамики меняют.

Что, даже настройки подвески совсем не трогают весь сезон?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твой опнент прав, каким образом подобная система распознает что болид входит в Параболику, а не двигается по прямой.

Я же выше ответил. Засекается максимальная скорость в параболике, на неё настраивается момент открытия дудки, и всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же выше ответил. Засекается максимальная скорость в параболике, на неё настраивается момент открытия дудки, и всё.

Ну и? Тут либо нужно полное управление(как человеческое так и программное), либо эта система не нужна, ты не сможеш перенастраивать все под трассу (типа тут параболика, там кочка, а вот тут просто прямая короткая).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во первых, в Ф1 нет тормозного усилителя и усилие на педали тормоза при жёстких торможениях переваливает за 100кг.

Что-то подсказывает, что педаль тормоза настроена на усилие в 20 с чем-то кг - наиболее удобный для человека(вроде 22-26, точно не помню) . А 100+ кг - это как раз и есть 25кг усилия на педали * фронтальную перегрузку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и? Тут либо нужно полное управление(как человеческое так и программное), либо эта система не нужна, ты не сможеш перенастраивать все под трассу (типа тут параболика, там кочка, а вот тут просто прямая короткая).

На всё трассу настраивать не надо, надо настроить на самый быстрый поворот и всё, если точнее, на самую быструю часть трассы, требующую прижима.

Кстати, я не говорю что эта система на самом деле где-то используется, но теоретически вполне может.

Что-то подсказывает, что педаль тормоза настроена на усилие в 20 с чем-то кг - наиболее удобный для человека(вроде 22-26, точно не помню) . А 100+ кг - это как раз и есть 25кг усилия на педали * фронтальную перегрузку.

Нельзя умножать усилие на перегрузку, от перегрузки мышечная сила не растёт, а само тело фиксируют настолько жёстко, чтобы оно не мешало управлять болидом. Реальная прибавка на педали тормоза от перегрузки вычисляется по формуле F=масса ноги*5g.

Вряд ли. Уже сколько лет там одна машина на овалы и обычные трассы, только пакет аэродинамики меняют.

Да нет, углы установки трогают это точно, внешние колёса ставят на меньший развал, внутренние вообще чуть ли не на отрицательный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На всё трассу настраивать не надо, надо настроить на самый быстрый поворот и всё.

Кстати, я не говорю что эта система где-то используется, но теоретически вполне может.

Вот я и говорю, что все учесть буквально каким то клапаном не получится, вобще как ты себе это представляеш?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я и говорю, что все учесть буквально каким то клапаном не получится, вобще как ты себе это представляеш?

Так ещё раз, всё учитывать и не надо. Клапан банально настраивается на открытие при скорости, где прижим уже не критичен. Т.е. только ты прошёл самый быстрый поворот трассы, система открывается. Во всех более медленных поворотах она будет закрыта т.к. скорость недостаточна.

Это как раньше, в начале 2000х использовали гибкие задние антикрылья, которые гнулись и уменьшали угол атаки на высоких скоростях. Система ещё примитивнее, чем то, о чём говорю я, но даже там ни у кого не возникало вопросов о её выигрыше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ещё раз, всё учитывать и не надо. Клапан банально настраивается на открытие при скорости, где прижим уже не критичен. Т.е. только ты прошёл самый быстрый поворот трассы, система открывается. Во всех более медленных поворотах она будет закрыта т.к. скорость недостаточна.

Ну как тебе сказать, можно выразится так "я впал в крайность", но в общем то понятно, что на некоторых трассах ты просто "убиваеш" смысл всей этой системы. Представь себе самый быстрый поворот со скоростью 250км/ч, болид выходит из поворота со скоростью 160км/ч и до 250 разгоняется "безсистемно" и только потом все начинает работать, а это потери времени. Тоесть система то работать будет, но возможного максимума от нее не добьешся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как тебе сказать, можно выразится так "я впал в крайность", но в общем то понятно, что на некоторых трассах ты просто "убиваеш" смысл всей этой системы. Представь себе самый быстрый поворот со скоростью 250км/ч, болид выходит из поворота со скоростью 160км/ч и до 250 разгоняется "безсистемно" и только потом все начинает работать, а это потери времени. Тоесть система то работать будет, но возможного максимума от нее не добьешся.

Ну конечно, максимума не добьёшься, но эффекта вполне. Например в Монце максимальная скорость требующая прижима - это вход в параболику, около 260 км/ч, максимальная скорость в конце прямой 330км/ч. Итого с 260 до 330 (на практике это большая часть любой прямой в Монце) ты едешь с открытым крылом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А там у Мерсов разве не эффект Коанда работает? Мне почему то казалось что при срабатывании ДРС, воздуховод перекрывается снижая прижим на переднем крыле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же написал по поводу Маковского ф-дакта. Там системой управлял пилот, поэтому там выбора небыло, приходилось тянуть воздуховод через весь болид чтобы пилот мог управлять ею, затыкая отверстие коленом или рукой.

У Мерседеса система управляется ДРС и срабатывает при открытии отверстий с помощью верхней планки крыла.

Нахрена воздуховод через весь болид тянуть?

Где-то же писали, что дырку в носу запретили использовать для чего-либо, кроме охлаждения, вот и пришлось воздуховод через кокпит тянуть + ф-дакт срабатывающий от дрс'а эффективней, чем пассивный, только что это обсудили.

А там у Мерсов разве не эффект Коанда работает?

Нет. Вообще, кому интересно почитать про работу крыльев в Ф1, советую почитать про щелевые или "разрезные" крылья в авиации, т.к. в Ф1 это они и есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ещё раз, всё учитывать и не надо. Клапан банально настраивается на открытие при скорости, где прижим уже не критичен. Т.е. только ты прошёл самый быстрый поворот трассы, система открывается. Во всех более медленных поворотах она будет закрыта т.к. скорость недостаточна.

Ещё раз. Вот это:

Такой ситуации не может быть в принципе. Торможение происходит на пределе сцепных свойств колёс, при полной аэродинамической загрузке, и определяется не возможностями ноги пилота.

"прижима хватает с головой" - не может быть в повороте, разгоне на выходе из поворота, и торможении.

Лишним прижим может быть, только в случае разгона на прямой, и только на тех скоростях (и передаточных числах), когда мощности двигателя не хватает для пробуксовки колес.

Можно распечатать, повесить на стенку, и больше об этом не думать. :nono:

Нахрена воздуховод через весь болид тянуть?

Чтобы до переднего крыла добраться.

P.S. Интернет ломится от схем, роликов и описаний работы воздуховода. (и старого - Макларена, и нового - Мерседеса)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз. Вот это:

Можно распечатать, повесить на стенку, и больше об этом не думать. :nono:

Я бы с большим удовольствием, но к сожалению это всё неправильно. :cray:

По пунктам:

Торможение происходит на пределе сцепных свойств колёс

Не происходит, что видно из телеметрии и описания сего процесса самими гонщиками. Если бы торможение всегда происходило на грани сцепных свойств, то была бы игра педалью с целью нащупать этот предел, однако на практике начальная фаза торможения происходит "в пол". Я говорю сейчас про реалии Ф1, а не про теоретический болид с тормозами любой мощности.

и определяется не возможностями ноги пилота

Неверно т.к. усилителя в Ф1 нет и тормозное усилие примитивно определяется по формуле:

Fтор=сила ноги на педали*(площадь поршня мастер цилиндра/суммарная площадь поршней всех рабочих цилиндров)*коэффициент трения колодок о диск.

Т.е. оно таки реально определяется силой нажатия на педаль в начальной фазе, когда колёса заблокировать для пилота физически невозможно.

Как видишь, на стенку рановато вешать. :unknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. оно таки реально определяется силой нажатия на педаль в начальной фазе, когда колёса заблокировать для пилота физически невозможно.

Тогда это повесь, потом съешь, при случае. :lunch:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз. Вот это:

Можно распечатать, повесить на стенку, и больше об этом не думать. :nono:

Да можно хоть в скале выгравировать.

Только от этого оно не перестанет быть заурядной, ничем не подкрепленной и сомнительной ИМХОй

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда это повесь, потом съешь, при случае. :lunch:

:facepalm: Ты уж извини тогда, но как пишут в таких случаях в интернетах "слив засчитан".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пассивный передний ф-дакт лучше, потому что будет работать на увеличение макс. скорости на прямых независимо от того открыто заднее крыло или нет.

А заднее крыло не так уж часто открывается. Если вы лидер гонки, то ДРС использовать не можете, только если круговой впереди.

В гонке, согласен! Но, ещё раз, есть некая информация (писал кто-то из журналистов), что ФИА запретила использовать воздухозаборник на носу для чего-либо кроме охлаждения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:facepalm: Ты уж извини тогда, но как пишут в таких случаях в интернетах "слив засчитан".

Ты подожди, шашкой махать.

Во всём есть положительные моменты. Я вот слышала, что если что-то долго доходит, потом надолго и запоминается. :bang:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всём есть положительные моменты. Я вот слышала, что если что-то долго доходит, потом надолго и запоминается. :bang:

Да, всё именно так.

Но если человек даже не пытается ни до чего доходить, считая себя правым по умолчанию, то вышенаписанное с ним может вообще никогда не случиться, что печально. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он не на носу! он сверху на кокпите в районе антенн, почти такой же как и у МакЛарена в 2010, только по центру. При снятом носе видно что воздуховоды идут именно к этому заборнику.

Это фото из Мельбурна. Видны и воздухозаборник (за номером болида) и идущие к нему воздуховоды.

Не вижу воздуховодов идущих к воздухозаборнику. Вижу только воздуховоды идущие вглубь кокпита. Куда именно - непонятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению рентгена болида нет)

Но и так видно что воздуховоды уходят вверх и сужаются, возможно сливаются в один. А сверху как раз воздухозаборник.

Я кстати допускаю что этот воздухозаборник может использоваться в системе, но то что Мерсы тянут воздуховод от заднего крыла к переднему - это факт, т.к. и полые стойки имеются и виден воздуховод идущий через монокок, при снятой облицовке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А там у Мерсов разве не эффект Коанда работает? Мне почему то казалось что при срабатывании ДРС, воздуховод перекрывается снижая прижим на переднем крыле.

Нет. Вообще, кому интересно почитать про работу крыльев в Ф1, советую почитать про щелевые или "разрезные" крылья в авиации, т.к. в Ф1 это они и есть.

Закрылки в авиации и крылья в Ф1 имеют, конечно, много общего, но принцип работы именно дудки как раз основан на эффекте Коанда...

Точнее - его разрушении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закрылки в авиации и крылья в Ф1 имеют, конечно, много общего, но принцип работы именно дудки как раз основан на эффекте Коанда...

Точнее - его разрушении.

Рассуждения по ссылке у тебя не правильные. Суть в том, что дополнительный воздух подаваемый в щель не вызывает отрыв потока, как ты говоришь, а наоборот вызывает прилипание его (на этом принципе кстати и основаны щелевые крылья применяемые в Ф1, дудка - это лишь развитие идеи), таким образом уменьшая! (а не увеличивая) турбулентность и тем самым уменьшая лоб. сопротивление. В это же время этот доп. поток подаваемый на нижнюю сторону крыла изменяет картину обтекания, уменьшая разность давлений и тем самым прижим. Эффект Коанда тут не при чём и жидкость (воздух) прилипает к поверхности крыла не вследствие него, а банально вследствие его вязкости. Например, прилипание возникает и в ламинарном потоке, тогда как эффект Коанда основан на возникновении вихрей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсос воздуха через отверстия в заднем крыле это бред! Отверстия очень маленькие и расположены на боковой поверхности, а не расположены "в лоб"

Другие варианты?

Ну допустим, воздух поступает в канал через воздухозаборник над головой пилота. Когда дырки открыты, он через них и вылетает. Когда DRS их перекрывает, он направляется к переднему крылу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не факт, а домыслы журналистов.

Допустим у Мерседеса действительно проложены воздуховоды от заднего крыла к переднему. Смысл это делать? Система работать не будет.

Ну ок, представим, что всё это бред. Смотрим что в сухом остатке: на фото, двумя страницами ранее виден воздуховод, самая что ни на есть трубка идущая от заднего крыла через весь кокпит. Смотрим дальше, на тех же фото видно что стойки крыла толстые (то бишь полые).

А теперь внимание вопрос, нахрена всё это нужно? Конкурентов потроллить? :spiteful:

Это не факт, а домыслы журналистов.

Допустим у Мерседеса действительно проложены воздуховоды от заднего крыла к переднему. Смысл это делать? Система работать не будет.

Даже если так, то принцип системы какой?\

Отсос воздуха через отверстия в заднем крыле это бред! Отверстия очень маленькие и расположены на боковой поверхности, а не расположены "в лоб"

Без компрессора или вакуума внутри никакого отсоса не будет, тем более что перед отверстиями на торцах расположены решетки для отвода лишнего воздуха с заднего крыла.

Другие варианты?

Без расчётов это всё только твоё ИМХО. Такое впечатление, будто тебя смущает, что воздух идёт сзади наперёд, а это же "невозможно"!! :newconfus:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...