Шурег Опубликовано 10.04.2010 09:37 "set up" - понятие несколько более широкое, чем настройка или параметры. по объему ближе к русскому понятию "состояние".Пойдем от противного. Предположим, что Аллен, Уитмарш и Брон не врут. Последние двое вполне могут замерять клиренс БР6 в гонке и в квале, так что я верю, что не врут. Из этого следует, что этот пункт РБР обходится, так?Либо, как говорит Stig's estonian cousin, жесткость зависит непосредственно от топливной загрузки. При этом амортизаторы ни разу не "powered", поскольку они наоборот отдают энергию, а не потребляют. Содержит ли разъяснение ФИА явный запрет на любые изменения клиренса?Там не про клиренс. Там про настройку подвески. Если ты можешь держать клиренс постояным без настройки подвески, то вперед!Гравицапу, к примеру, можно поставить. Хотя нет, гравицапа для межзвездных перелетов, тогда не подойдет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 10.04.2010 09:56 Если ты можешь держать клиренс постояным без настройки подвески, то вперед!Гравицапу, к примеру, можно поставить. Хотя нет, гравицапа для межзвездных перелетов, тогда не подойдет. Так вот в чём дело! Ньюи изобрёл для РБР атиграв и теперь они дружно щифруются Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 10.04.2010 10:03 Антигравитация - это сильно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikres Опубликовано 10.04.2010 11:22 Ньюи поставил на болид гравицапу типа "лом" никаких ходов подвески, всё жестко в любом состоянии))))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег Л Опубликовано 10.04.2010 12:06 Сейчас не противоречат, а в 2011 будет другой регламент -- будет противоречить. А мотивируют как обычно: увеличением числа обгонов и удешевлением.Ясно. Старые песни о главном. Значит в 2011 нас ждет увеличение числа обгонов, а разработка нового днища совершенно очевидно будет дешевле, чем использование старого. Я так думаю, что на самом деле с точки зрения зрелищности не изменится совершенно ничего, а насколько снизятся и снизятся ли вообще затраты никто даже и считать не будет (не говоря о том, что это надо еще исхитриться посчитать). Ну и Бог с ними! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 10.04.2010 12:08 А целиком оригинал предложения можно услышать? Попробуем вместе перевести максимально точно.неоднократно оригинал приводился:If a competitor modifies any part on the car or makes changes to the set up of the suspension whilst the car is being held under parc fermé conditions the relevant driver must start the race from the pit lane and follow the procedures laid out in Article 38.2. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 10.04.2010 12:14 10.1.2 The suspension system must be so arranged that its response results only from changes in load applied to the wheels.load applied to the wheels, то биш нагрузка на колёса с заливкой топливом меняется. Так что можно отмазаться что подвеска реагирует на увеличение нагрузки на колёса.Так что идея с уровнем топлива непосредственно влияющим на подвеску мне по прежнему нравится больше таймеров-градусников.load applied to the wheels - это именно нагрузка на колеса. любое устройство, меняющее настройку амортизаторов в зависимости от веса чего бы то ни было будет powered by weight and gravity.совсем на пальцах: есть дорога, колесо, подвеска и остальная часть машины. вне зависимости от того, что именно происходит с остальной частью машины, дорога, колесо и подвеска между собой должны взаимодействовать абсолютно одинаково. естественные исключения - изменение массы остальной части машины, что естественным образом меняет поведение подвески, равно как и неровности дороги, изменение температуры воздуха и тому подобные внешние факторы. но этот пункт НЕ РАЗРЕШАЕТ установку устройств, влияющих на параметры подвески в зависимости от наличия кочек или количества топлива в баке. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Devil Jester Опубликовано 10.04.2010 12:18 Читаю эту тему читаю, и не пойму, что же там Ньюи такое сотворил, может и нет никакого изменения клиренса? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 10.04.2010 12:25 load applied to the wheels - это именно нагрузка на колеса. любое устройство, меняющее настройку амортизаторов в зависимости от веса чего бы то ни было будет powered by weight and gravity.совсем на пальцах: есть дорога, колесо, подвеска и остальная часть машины. вне зависимости от того, что именно происходит с остальной частью машины, дорога, колесо и подвеска между собой должны взаимодействовать абсолютно одинаково. естественные исключения - изменение массы остальной части машины, что естественным образом меняет поведение подвески, равно как и неровности дороги, изменение температуры воздуха и тому подобные внешние факторы. но этот пункт НЕ РАЗРЕШАЕТ установку устройств, влияющих на параметры подвески в зависимости от наличия кочек или количества топлива в баке.Жилище индейцев.Совсем на пальцах: "остальная часть машины", называемая в регламенте подрессореной, увешана аэро элементами которые на подвеску на скорости вполне себе влияют. Т.е. вызывают отклик (response). powered by weight and gravity вообще в мемориз.И ещё. Не надо смотреть что там регламент не разрешает. Надо смотреть что он на прямую однозначно, при любых толкованиях запрещает. Остальное разрешено. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 10.04.2010 12:26 Читаю эту тему читаю, и не пойму, что же там Ньюи такое сотворил, может и нет никакого изменения клиренса?Так как бы никто не понял что он на самом деле сотворил. Большинство не уверены даже в том сотворил ли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 10.04.2010 13:09 Жилище индейцев.Совсем на пальцах: "остальная часть машины", называемая в регламенте подрессореной, увешана аэро элементами которые на подвеску на скорости вполне себе влияют. Т.е. вызывают отклик (response). powered by weight and gravity вообще в мемориз.И ещё. Не надо смотреть что там регламент не разрешает. Надо смотреть что он на прямую однозначно, при любых толкованиях запрещает. Остальное разрешено.етить твою за ногу, аэродинамическая нагрузка - это и есть часть load applied to wheels! и если слон на машину сверху сядет - на это подвеска тоже может реагировать! а менять свое поведение в зависимости от положения или наполненности топливного бака, количества пройденных километров или положения левого уха пилота - не может, это запрещено! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 10.04.2010 13:21 powered by weight and gravity вообще в мемориз.для начала освежи свои "мемориз". сгоняй к бабушке в деревню и глянь часы-ходики. у них груз и гравитация - единственный источник энергии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 10.04.2010 13:34 неоднократно оригинал приводился:If a competitor modifies any part on the car or makes changes to the set up of the suspension whilst the car is being held under parc fermé conditions the relevant driver must start the race from the pit lane and follow the procedures laid out in Article 38.2.Я все подряд не читал, спасибо.С учетом контекста, перевод примерно следующий:Если участник изменяет любую деталь на машине или вносит изменения в настройки (установки) подвески во время нахождения машины в условиях закрытого парка, водитель этой машины должен стартовать гонку с пит-лэйна и следовать процедурам, оговоренным в ст. 38.2.От себя могу добавить, что к настройкам подвески относится высота и жесткость (все настройки так или иначе можно к этому свести). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 10.04.2010 13:42 етить твою за ногу, аэродинамическая нагрузка - это и есть часть load applied to wheels! и если слон на машину сверху сядет - на это подвеска тоже может реагировать! а менять свое поведение в зависимости от положения или наполненности топливного бака, количества пройденных километров или положения левого уха пилота - не может, это запрещено!Нет запрета на особую конфигурацию подвески? Нет. То есть часть подвески может быть расположена под топливным баком (бак подвешен на амортизаторах) и через гидросистему напрямую перекладывать свой вес прямо на колеса, минуя кузов и его проседание. Вот и все. Ничего не нарушено.По итогу имеем машину, высота дорожного просвета которой не изменяется от количества топлива в баке, при этом настройки подвески остаются теми же. То есть система не изменяет высоту дорожного просвета, а наоборот: не дает ему изменяться при изменении количества топлива в баке.Ну и к слову, "load applied to the wheels" тоже "powered by gravity". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 10.04.2010 14:05 Нет запрета на особую конфигурацию подвески? Нет. То есть часть подвески может быть расположена под топливным баком (бак подвешен на амортизаторах) и через гидросистему напрямую перекладывать свой вес прямо на колеса, минуя кузов и его проседание. Вот и все. Ничего не нарушено.По итогу имеем машину, высота дорожного просвета которой не изменяется от количества топлива в баке, при этом настройки подвески остаются теми же.Ну и к слову, "load applied to the wheels" тоже "powered by gravity".я вас умоляю, прежде чем бредить - ну прочтите вы этот долбаный регламент! пусть не весь, пусть хотя бы маленький кусочек, о котором идет речь!10.3.4 Non-structural parts of suspension members are considered bodywork. 10.3.5 Redundant suspension members are not permitted.оба эти пункта вашу гениальную идею запрещают! бак не является структурной частью подвески и не может оказывать влияния на нее, кроме того запрещены избыточные части подвески. не говоря уже о том, что бак является частью кокпита. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dwiglo Опубликовано 10.04.2010 14:20 .... не говоря уже о том, что бак является частью кокпита.??????? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dionisi Опубликовано 10.04.2010 14:22 не говоря уже о том, что бак является частью кокпита. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Devil Jester Опубликовано 10.04.2010 14:44 Блин, сам прочту уже скоро, один говорит так, другой эдак)) Кому верить?) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 10.04.2010 14:57 10.3.4 Non-structural parts of suspension members are considered bodywork.10.3.5 Redundant suspension members are not permitted.оба эти пункта вашу гениальную идею запрещают! бак не является структурной частью подвески и не может оказывать влияния на нее, кроме того запрещены избыточные части подвески. не говоря уже о том, что бак является частью кокпита.Оба эти пункта:10.3.4 Неструктурные элементы подвески считаются частью кузова.10.3.5 Избыточность элементов подвески запрещена.к делу никакого отношения НЕ ИМЕЮТ вообще.Неструктурный элемент подвески - это, к примеру, место крепления амортизатора к кузову.Избыточность элементов подвески - это, к примеру, два амортизатора (один "запасной").Про бак как часть кокпита - сильно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 10.04.2010 15:03 етить твою за ногу, аэродинамическая нагрузка - это и есть часть load applied to wheels! и если слон на машину сверху сядет - на это подвеска тоже может реагировать! а менять свое поведение в зависимости от положения или наполненности топливного бака, <....> - не может, это запрещено!Открою страшную тайну: топливо не является невесомым. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 10.04.2010 15:13 Вот знаете, мне больше интересно, угадали мы или нет с принципиальным устройством этой системы? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 10.04.2010 15:21 Про бак как часть кокпита - сильно. если вам надо разжевывать - бак должен быть заключен в survival cell вместе с кокпитом. так устроит? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 10.04.2010 15:22 Открою страшную тайну: топливо не является невесомым.согласно вашей гениальной логике, можно вообще не париться и поставить там пружинный часовой механизм. это ничем не отличается от привода, действующего за счет веса предмета. вы в школе вообще физику учили??? или нужно объяснять разницу межзду массой предмета и устройством, извлекающим энергию из массы предмета? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 10.04.2010 15:26 нужно объяснять разницу межзду массой предмета и устройством, извлекающим энергию из массы предмета?Нет, нужно найти в регламенте чёткое указание на эту разницу. Или найти отсутствие такого указания и успокоится, поубавив гонор. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dwiglo Опубликовано 10.04.2010 15:27 если вам надо разжевывать - бак должен быть заключен в survival cell вместе с кокпитом. так устроит?Так это далеко не одно и то-же. Если не ошибаюсь-это что-то типа "зоны выживания" или зона наименьшего ущерба. Но это никак не обязывает бак так жестко связывать с кокпитом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах