Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Ограничений на размеры бака в регламенте нет по той простой причине, что ограничивать этот параметр так же нелепо, как например максимальную высоту болида или его максимальную массу. Увеличивая топливный бак неизбежно создаём проблемы:

-увеличение веса конструкции

-снижение жёсткости или катострофическое увеличение веса

-"плавающая"развесовка (на торможениях перегружаем переднюю ось, на разгоне - заднюю)

кстати, если бы это было так, то на разгоне заднюю ось совсем неплохо было бы загрузить, чтобы увеличить сцепление с асфальтом и уменьшить вероятность проскальзывания на пиках крутящего момента. вот только в современных баках ф-1 бензин давно не бултыхается :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кстати, если бы это было так, то на разгоне заднюю ось совсем неплохо было бы загрузить, чтобы увеличить сцепление с асфальтом и уменьшить вероятность проскальзывания на пиках крутящего момента. вот только в современных баках ф-1 бензин давно не бултыхается :)

Да, но в поворотах полные баки способствуют избыточной поворачиваемости. А то топливо что в баках, условно назовем бензином ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, но в поворотах полные баки способствуют избыточной поворачиваемости. А то топливо что в баках, условно назовем бензином ;)

Это и есть бензин... ;) Насколько я поял din имел ввиду то что в баках, он не бултыхаеться как в баке дорожной машины....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это и есть бензин... ;) Насколько я поял din имел ввиду то что в баках, он не бултыхаеться как в баке дорожной машины....

По составу-то он очень далек от того что заливают в дорожные машины, там такая куча присадок, что и подумать страшно :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По составу-то он очень далек от того что заливают в дорожные машины, там такая куча присадок, что и подумать страшно :blink:

По крайней мере он ближе к обычному бензину, чем то ракетное топливо которое было до этого.... ;)

Да и вроде как от дорожного он не сильно отличается. Конечно, у него и октановое число выше, и может какие-то присадки, и почище естессно... :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

99% - коммерческие сорта бензина. Не помню, вроде, 108, а может еще какой... Остальное - специальные секретные присадки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По крайней мере он ближе к обычному бензину, чем то ракетное топливо которое было до этого.... ;)

В качестве ракетного топлива большей частью использовались такие опасные для жизнедеятельности вещества, что неприменимо к условиям безопасности в автоспорте, причем они требовали к топливу еще и окислителя, атмосферный воздух не подойдет ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В качестве ракетного топлива большей частью использовались такие опасные для жизнедеятельности вещества, что неприменимо к условиям безопасности в автоспорте, причем они требовали к топливу еще и окислителя, атмосферный воздух не подойдет ;)

Это я обоазно выразился. Просто забыл кавычки поставить. ;) Я имел ввиду то топливо которым заправляли болиды в 90-х годах....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 steelkuzen and Юрец

во дают, а.... :blink::lol: какая разница, "бензин", "топливо", вопрос то был не в этом... вот насчет избыточной поворачиваемости - давай подумаем. :huh: в том случае, если продольный центр масс болида при условно доливе 10 кг топлива смещается назад, к задним колесам, что скорее всего так и есть, но не факт кстати ;) самое тяжелое в болиде - движок (вернее, объем с наибольшей средней плотностью), если продольный центр масс самого топлива в баке при условии полного заполнения находится ближе к передним колесам, чем центр масс всего болида, то все будет с точностью до наоборот... ни у кого нету разреза болида, который бы прояснил вопрос?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топливный бак находится между пилотом и двигателем - аккурат в центре масс машины... Длина его невелика и навряд ли переливающийся бензин будет сильно смещать общий центр масс...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При торможении на прямой нагрузка перемещается на переднюю ось, при торможении в повороте происходит перераспределение нагрузок не только между передними и задними колесами, но также между левыми и правыми, кроме того при этом присутствует центробежная сила инерции, которая пытается выбросить машину с трассы. Чем больше масса задней части машины, тем сильнее недостаточная поворачиваемость, правда, регулировкой баланса тормозов можно подправить ситуацию, жаль баланс постоянно меняется из-за расхода топлива

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При торможении на прямой нагрузка перемещается на переднюю ось, при торможении в повороте происходит перераспределение нагрузок не только между передними и задними колесами, но также между левыми и правыми, кроме того при этом присутствует центробежная сила инерции, которая пытается выбросить машину с трассы. Чем больше масса задней части машины, тем сильнее недостаточная поворачиваемость, правда, регулировкой баланса тормозов можно подправить ситуацию, жаль баланс постоянно меняется из-за расхода топлива

А разве не наоборот? Ведь сила инерции увеличиваеться прямо пропорционально увеличению кол-ва топлива, т.е. его массе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве не наоборот? Ведь сила инерции увеличиваеться прямо пропорционально увеличению кол-ва топлива, т.е. его массе.

Чего то я уже запутался :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... самое тяжелое в болиде - движок (вернее, объем с наибольшей средней плотностью), ...

А вот это кстати не факт. Моторы сейчас очень легкие и стеночки у них тоненькие...

Ну и пространства внутри мотора тоже немало.

Возможно, что если рассматривать по внешнему объему, то самым тяжелым и маленьким по объему элементом будет как раз бак...

Он кстати где-то по центру расположен. Между пилотом и мотором.

Топливный бак находится между пилотом и двигателем - аккурат в центре масс машины... Длина его невелика и навряд ли переливающийся бензин будет сильно смещать общий центр масс...

Бензин в баке болида не переливается совсем. Это не сложно сделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бензин в баке болида не переливается совсем. Это не сложно сделать.

Вот мне всегда было интересно как этого добиваються?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот мне всегда было интересно как этого добиваються?

Бак секционный, с перегородками

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бак секционный, с перегородками

Сначала опустошается одна секция, потом другая, потом третья и т.д. Я правильно понял? :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот это кстати не факт. Моторы сейчас очень легкие и стеночки у них тоненькие...

Ну и пространства внутри мотора тоже немало.

90кг

Возможно, что если рассматривать по внешнему объему, то самым тяжелым и маленьким по объему элементом будет как раз бак...

максимум 120 литров (кг) + бак резиновый и не факт что он топливо в баке как то влияет на баланс при торможениисмещением центра масс(т.е. цент масс в самом топливном баке постоянен)

удельная плотность аллюминия-стали 7000 кг/м3;

и бензина 983,1 кг/м3;

кстати .

Сначала опустошается одна секция, потом другая, потом третья и т.д. Я правильно понял? :unsure:

резиновый чтобы воздуха не было-тобы машины не взрывались при аварии. + нет болтанки в баке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
90кг

максимум 120 литров (кг) + бак резиновый и не факт что он топливо в баке как то влияет на баланс при торможениисмещением центра масс(т.е. цент масс в самом топливном баке постоянен)

Насколько я знаю бак из кевлара....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я знаю бак из кевлара....

а в нем резиновый мешок..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сначала опустошается одна секция, потом другая, потом третья и т.д. Я правильно понял? :unsure:

Насколько я помню, они равномерно опорожняются, чтобы не смещать центр масс от оси болида, только в вертикальной плоскости, чтобы центр масс смещался к низу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а в нем резиновый мешок..

Тогда все встает на свои места... ;):) Спасибо за разъяснения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда все встает на свои места... ;):) Спасибо за разъяснения.

ATL kevlar-reinforced rubber bladder =======kevlar- УКРЕПЛЕННЫЙ пузырь резины ATL

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При торможении на прямой нагрузка перемещается на переднюю ось, при торможении в повороте происходит перераспределение нагрузок не только между передними и задними колесами, но также между левыми и правыми, кроме того при этом присутствует центробежная сила инерции, которая пытается выбросить машину с трассы. Чем больше масса задней части машины, тем сильнее недостаточная поворачиваемость, правда, регулировкой баланса тормозов можно подправить ситуацию, жаль баланс постоянно меняется из-за расхода топлива
мы вроде договорились, что топливо в баке не переливается? ;) (о, выше уже объяснили)

кстати, сил инерции в природе также не существует ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот пара статей о топливе и топливных баках

http://www.ddd-race.com/article/show/635

http://www.f1technical.net/articles/19

если кому нужен перевод второй статьи, скину в личку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...