din Опубликовано 30.10.2006 14:00 Ограничений на размеры бака в регламенте нет по той простой причине, что ограничивать этот параметр так же нелепо, как например максимальную высоту болида или его максимальную массу. Увеличивая топливный бак неизбежно создаём проблемы:-увеличение веса конструкции-снижение жёсткости или катострофическое увеличение веса-"плавающая"развесовка (на торможениях перегружаем переднюю ось, на разгоне - заднюю) кстати, если бы это было так, то на разгоне заднюю ось совсем неплохо было бы загрузить, чтобы увеличить сцепление с асфальтом и уменьшить вероятность проскальзывания на пиках крутящего момента. вот только в современных баках ф-1 бензин давно не бултыхается Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 30.10.2006 14:07 кстати, если бы это было так, то на разгоне заднюю ось совсем неплохо было бы загрузить, чтобы увеличить сцепление с асфальтом и уменьшить вероятность проскальзывания на пиках крутящего момента. вот только в современных баках ф-1 бензин давно не бултыхается Да, но в поворотах полные баки способствуют избыточной поворачиваемости. А то топливо что в баках, условно назовем бензином Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрец Опубликовано 30.10.2006 14:28 Да, но в поворотах полные баки способствуют избыточной поворачиваемости. А то топливо что в баках, условно назовем бензином Это и есть бензин... Насколько я поял din имел ввиду то что в баках, он не бултыхаеться как в баке дорожной машины.... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 30.10.2006 15:02 Это и есть бензин... Насколько я поял din имел ввиду то что в баках, он не бултыхаеться как в баке дорожной машины....По составу-то он очень далек от того что заливают в дорожные машины, там такая куча присадок, что и подумать страшно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрец Опубликовано 30.10.2006 15:06 По составу-то он очень далек от того что заливают в дорожные машины, там такая куча присадок, что и подумать страшно По крайней мере он ближе к обычному бензину, чем то ракетное топливо которое было до этого.... Да и вроде как от дорожного он не сильно отличается. Конечно, у него и октановое число выше, и может какие-то присадки, и почище естессно... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХодОК Опубликовано 30.10.2006 15:16 99% - коммерческие сорта бензина. Не помню, вроде, 108, а может еще какой... Остальное - специальные секретные присадки Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 30.10.2006 15:38 По крайней мере он ближе к обычному бензину, чем то ракетное топливо которое было до этого.... В качестве ракетного топлива большей частью использовались такие опасные для жизнедеятельности вещества, что неприменимо к условиям безопасности в автоспорте, причем они требовали к топливу еще и окислителя, атмосферный воздух не подойдет Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрец Опубликовано 30.10.2006 15:53 В качестве ракетного топлива большей частью использовались такие опасные для жизнедеятельности вещества, что неприменимо к условиям безопасности в автоспорте, причем они требовали к топливу еще и окислителя, атмосферный воздух не подойдет Это я обоазно выразился. Просто забыл кавычки поставить. Я имел ввиду то топливо которым заправляли болиды в 90-х годах.... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
din Опубликовано 30.10.2006 16:17 2 steelkuzen and Юрецво дают, а.... какая разница, "бензин", "топливо", вопрос то был не в этом... вот насчет избыточной поворачиваемости - давай подумаем. в том случае, если продольный центр масс болида при условно доливе 10 кг топлива смещается назад, к задним колесам, что скорее всего так и есть, но не факт кстати самое тяжелое в болиде - движок (вернее, объем с наибольшей средней плотностью), если продольный центр масс самого топлива в баке при условии полного заполнения находится ближе к передним колесам, чем центр масс всего болида, то все будет с точностью до наоборот... ни у кого нету разреза болида, который бы прояснил вопрос? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХодОК Опубликовано 30.10.2006 16:28 Топливный бак находится между пилотом и двигателем - аккурат в центре масс машины... Длина его невелика и навряд ли переливающийся бензин будет сильно смещать общий центр масс... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 30.10.2006 17:13 При торможении на прямой нагрузка перемещается на переднюю ось, при торможении в повороте происходит перераспределение нагрузок не только между передними и задними колесами, но также между левыми и правыми, кроме того при этом присутствует центробежная сила инерции, которая пытается выбросить машину с трассы. Чем больше масса задней части машины, тем сильнее недостаточная поворачиваемость, правда, регулировкой баланса тормозов можно подправить ситуацию, жаль баланс постоянно меняется из-за расхода топлива Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрец Опубликовано 30.10.2006 17:24 При торможении на прямой нагрузка перемещается на переднюю ось, при торможении в повороте происходит перераспределение нагрузок не только между передними и задними колесами, но также между левыми и правыми, кроме того при этом присутствует центробежная сила инерции, которая пытается выбросить машину с трассы. Чем больше масса задней части машины, тем сильнее недостаточная поворачиваемость, правда, регулировкой баланса тормозов можно подправить ситуацию, жаль баланс постоянно меняется из-за расхода топливаА разве не наоборот? Ведь сила инерции увеличиваеться прямо пропорционально увеличению кол-ва топлива, т.е. его массе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 30.10.2006 17:34 А разве не наоборот? Ведь сила инерции увеличиваеться прямо пропорционально увеличению кол-ва топлива, т.е. его массе.Чего то я уже запутался Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 30.10.2006 17:42 ... самое тяжелое в болиде - движок (вернее, объем с наибольшей средней плотностью), ...А вот это кстати не факт. Моторы сейчас очень легкие и стеночки у них тоненькие...Ну и пространства внутри мотора тоже немало.Возможно, что если рассматривать по внешнему объему, то самым тяжелым и маленьким по объему элементом будет как раз бак...Он кстати где-то по центру расположен. Между пилотом и мотором.Топливный бак находится между пилотом и двигателем - аккурат в центре масс машины... Длина его невелика и навряд ли переливающийся бензин будет сильно смещать общий центр масс...Бензин в баке болида не переливается совсем. Это не сложно сделать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрец Опубликовано 30.10.2006 17:49 Бензин в баке болида не переливается совсем. Это не сложно сделать.Вот мне всегда было интересно как этого добиваються? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 30.10.2006 17:55 Вот мне всегда было интересно как этого добиваються?Бак секционный, с перегородками Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрец Опубликовано 30.10.2006 18:00 Бак секционный, с перегородкамиСначала опустошается одна секция, потом другая, потом третья и т.д. Я правильно понял? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rorri Опубликовано 30.10.2006 18:02 А вот это кстати не факт. Моторы сейчас очень легкие и стеночки у них тоненькие...Ну и пространства внутри мотора тоже немало.90кгВозможно, что если рассматривать по внешнему объему, то самым тяжелым и маленьким по объему элементом будет как раз бак...максимум 120 литров (кг) + бак резиновый и не факт что он топливо в баке как то влияет на баланс при торможениисмещением центра масс(т.е. цент масс в самом топливном баке постоянен)удельная плотность аллюминия-стали 7000 кг/м3; и бензина 983,1 кг/м3; кстати .Сначала опустошается одна секция, потом другая, потом третья и т.д. Я правильно понял? резиновый чтобы воздуха не было-тобы машины не взрывались при аварии. + нет болтанки в баке Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрец Опубликовано 30.10.2006 18:05 90кгмаксимум 120 литров (кг) + бак резиновый и не факт что он топливо в баке как то влияет на баланс при торможениисмещением центра масс(т.е. цент масс в самом топливном баке постоянен)Насколько я знаю бак из кевлара.... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rorri Опубликовано 30.10.2006 18:06 Насколько я знаю бак из кевлара....а в нем резиновый мешок.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 30.10.2006 18:07 Сначала опустошается одна секция, потом другая, потом третья и т.д. Я правильно понял? Насколько я помню, они равномерно опорожняются, чтобы не смещать центр масс от оси болида, только в вертикальной плоскости, чтобы центр масс смещался к низу Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрец Опубликовано 30.10.2006 18:07 а в нем резиновый мешок..Тогда все встает на свои места... Спасибо за разъяснения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rorri Опубликовано 30.10.2006 18:12 Тогда все встает на свои места... Спасибо за разъяснения.ATL kevlar-reinforced rubber bladder =======kevlar- УКРЕПЛЕННЫЙ пузырь резины ATL Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
din Опубликовано 30.10.2006 19:40 При торможении на прямой нагрузка перемещается на переднюю ось, при торможении в повороте происходит перераспределение нагрузок не только между передними и задними колесами, но также между левыми и правыми, кроме того при этом присутствует центробежная сила инерции, которая пытается выбросить машину с трассы. Чем больше масса задней части машины, тем сильнее недостаточная поворачиваемость, правда, регулировкой баланса тормозов можно подправить ситуацию, жаль баланс постоянно меняется из-за расхода топлива мы вроде договорились, что топливо в баке не переливается? (о, выше уже объяснили)кстати, сил инерции в природе также не существует Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
din Опубликовано 30.10.2006 19:57 вот пара статей о топливе и топливных бакахhttp://www.ddd-race.com/article/show/635http://www.f1technical.net/articles/19если кому нужен перевод второй статьи, скину в личку Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах