Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

вот пара статей о топливе и топливных баках

http://www.ddd-race.com/article/show/635

http://www.f1technical.net/articles/19

если кому нужен перевод второй статьи, скину в личку

Да уж пости сюда. Как цитату, чтобы не плодилась. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кстати, сил инерции в природе также не существует ;)

это как это? Там еще и кориолесово ускорение есть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сначала опустошается одна секция, потом другая, потом третья и т.д. Я правильно понял? :unsure:
Опустошаться могут все вместе, но при поворотах или при торможении дополнительных эффектов (от переливания топлива) можно избежать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да уж пости сюда. Как цитату, чтобы не плодилась. :)
смотри личку. все ссылки с этого сайта рубяццо по непонятным мне, но политическим мотивам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это как это? Там еще и кориолесово ускорение есть

Точно. В Сепанге болиды весят меньше из-за максимального значения центробежносилы вращения Земли. А в Северном полушарии кориолисова сила постоянно пытается повернуть их направо, поэтому большая часть автодромов имеет правую закруту трассы;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это как это? Там еще и кориолесово ускорение есть
кориолисово ускорение есть, а сил инерции нет (см. 1 закон ньютона)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 steelkuzen and Юрец

во дают, а.... :blink::lol: какая разница, "бензин", "топливо", вопрос то был не в этом... вот насчет избыточной поворачиваемости - давай подумаем. :huh: в том случае, если продольный центр масс болида при условно доливе 10 кг топлива смещается назад, к задним колесам, что скорее всего так и есть, но не факт кстати ;) самое тяжелое в болиде - движок (вернее, объем с наибольшей средней плотностью), если продольный центр масс самого топлива в баке при условии полного заполнения находится ближе к передним колесам, чем центр масс всего болида, то все будет с точностью до наоборот... ни у кого нету разреза болида, который бы прояснил вопрос?

Болид проектируеться таким образом, чтобы развесовка у него была 50 на 50. Заполненный топливный бак скорее всего поднимает центр масс, а не смещает его, что приводит к более сильному перераспределению веса по колесам, что приводит к большей недостаточной поворачиваемости на выходе из поворота и избыточной на входе.

Вопрос возник.

В современном автомобилестроении , концерны всё больше и больше переходят на шины -диски большего диаметра. Дескать, больший диаметр диска, следовательно из-за увеличения пространства внутри диска можно установить больший тормозной суппорт, больше тормозной диск и т.д. Типа, машины мощнее, тормоза должны быть эффективней. Отсюда, к примеру, так называемый "иномарочный размер" в России всё чаще уходит от размера 195х65 R15 в сторону 205х55 R16.

Теперь применительно к Формуле. Почему тогда в Формуле нет тенденции к использованию низкопрофильных шин? Почему? Ведь логично предположить, что низкий профиль способствует более устойчивому движению болида , однако..... Где-то слышал, что наряду с весьма жёсткими и имеющими очень малый ход амортизаторами, шины явлеются чуть ли не единственным демфирующим элементом подвески. Отсюда и такое ограничение в размерах...

Я не ошибаюсь? Есть ли у кого какие-либо ссылки на эту тему.? :rolleyes:

В общем и целом выделеное болдом соответствует действительности + регламент, в котором оговорены все размеры

По составу-то он очень далек от того что заливают в дорожные машины, там такая куча присадок, что и подумать страшно :blink:

от наличия присадок бензин не перестает быть бензином ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кориолисово ускорение есть, а сил инерции нет (см. 1 закон ньютона)

Есть инерциальные системы отсчета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В смысле ??

Не факт , что тогда был прогревочный

В том смысле, что прогревочный круг – не самое увлекательное зрелище, а учитывая протяженность Северной Петли 22,8 км, ехали его очень долго.

Dragon, тебе ли не знать, грели 30 лет назад резину (тормоза, наверное, смысла не было греть) или нет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть инерциальные системы отсчета.
можно подробнее? существование таких систем не объясняет, что такое сила инерции. это просто пересказывание 1 з-на ньютона другими словами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно подробнее?

Инерциальная система отсчета - система отсчета, в которой тело тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит его изменить это состояние.

Ускорение, приобретаемое телом в инерциальной системе отсчета прямо пропорционально силе, действующей на тело, обратно пропорционально его массе, и совпадает по направлению с действующей силой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Инерцоиды ;)
инерциотроны?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно подробнее? существование таких систем не объясняет, что такое сила инерции. это просто пересказывание 1 з-на ньютона другими словами

Ну так правильно - силы инерции как таковой не существует....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Инерциальная система отсчета - система отсчета, в которой тело тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит его изменить это состояние.

Ускорение, приобретаемое телом в инерциальной системе отсчета прямо пропорционально силе, действующей на тело, обратно пропорционально его массе, и совпадает по направлению с действующей силой...

это я все знаю (это 1 и 2 законы ньютона), а где же здесь про "силы инерции"? ;)

вот такой я зануда :p

Ну так правильно - силы инерции как таковой не существует....
вот блин... все татары кроме я :D

мне показалось, что ты наоборот, утверждал, что они есть. :blink:

проехали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В том смысле, что прогревочный круг – не самое увлекательное зрелище, а учитывая протяженность Северной Петли 22,8 км, ехали его очень долго.

Dragon, тебе ли не знать, грели 30 лет назад резину (тормоза, наверное, смысла не было греть) или нет :)

Естествено , + тогда всё намного проще было , развивалось то всё потихоньку , хотя и скачки были

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот такой я зануда :p

вот блин... все татары кроме я :D

мне показалось, что ты наоборот, утверждал, что они есть. :blink:

проехали

Я не утверждал, утверждал stelkuzen, а я не заметил ошибки в его посте и сам продолжил развивать его мысль, только потом дошло, что несу бред.

ЗЫ! Это не занудство, а разъяснение вопроса... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ! Это не занудство, а разъяснение вопроса... :)
меня просто добивает, когда обиходный термин "сила инерции" начинают применять к реальной механике :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не утверждал, утверждал stelkuzen, а я не заметил ошибки в его посте и сам продолжил развивать его мысль, только потом дошло, что несу бред.

ЗЫ! Это не занудство, а разъяснение вопроса... :)

Я-то тут причем? Еще с универа помню: Сила инерции - сила, с которой ускоряемая точка действует на ускоряющие ее тела. Принцип Даламбера, Даламбера-Лагранжа, кориолесовы силы инерции и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я-то тут причем? Еще с универа помню: Сила инерции - сила, с которой ускоряемая точка действует на ускоряющие ее тела. Принцип Даламбера, Даламбера-Лагранжа, кориолесовы силы инерции и т.д.

Да ни при чем...это ж не в обиду было сказано. ;)

по теме: эт нада бы разобраться что к чему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эт нада бы разобраться что к чему.

Тут, похоже, без бутылки не разберешься, техника :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я-то тут причем? Еще с универа помню: Сила инерции - сила, с которой ускоряемая точка действует на ускоряющие ее тела. Принцип Даламбера, Даламбера-Лагранжа, кориолесовы силы инерции и т.д.
э нет ;) принцип даламбера - это формальный прием, метода, он не описывается общими законами динамики и имеет узкую направленность для расчета определенных систем тел с жесткими связями при малых перемещениях, и в итоге - смешение 2-го и 3-го законов ньютона. и "сила инерции" в этом методе - термин именно для этого метода.

я сам использовал этот метод на термехе в институте, очень удобно, но в ограниченном наборе решений

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
э нет ;) принцип даламбера - это формальный прием, метода, он не описывается общими законами динамики и имеет узкую направленность для расчета определенных систем тел с жесткими связями при малых перемещениях, и в итоге - смешение 2-го и 3-го законов ньютона. и "сила инерции" в этом методе - термин именно для этого метода.

я сам использовал этот метод на термехе в институте, очень удобно, но в ограниченном наборе решений

Понятно. Значит в глобальном понятии силы инерции не существует...

din, а где ты учился-то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
э нет ;) принцип даламбера - это формальный прием, метода, он не описывается общими законами динамики и имеет узкую направленность для расчета определенных систем тел с жесткими связями при малых перемещениях, и в итоге - смешение 2-го и 3-го законов ньютона. и "сила инерции" в этом методе - термин именно для этого метода.

я сам использовал этот метод на термехе в институте, очень удобно, но в ограниченном наборе решений

А я не только в термехе, зато вводя понятие силы инерции можно многое более понятно обьяснить и описать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я не только в термехе, зато вводя понятие силы инерции можно многое более понятно обьяснить и описать
согласен, лагранж сделал неплохую методу для облегчения расчета некоторых систем, искусственно приводя их в равновесие, прилагая к отдельным элементам ее силы инерции, которых на самом деле нет... кстати, можно здесь почитать, довольно доступно, и главное - кратко.

вместе с тем, хотя я конечно не лагранж, но описанный метод имхо для характеристики динамики движения болида по трассе подходит вряд ли, а вернее - совсем не подходит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...