Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

да, короче ужас. Только с твоим освобождением стольких тысяч челов не прокатит - профсоюзы за границей, это не у нас - там разорвут всех вместе взятых и будут вертеть ;)

А ещё всем 3х колёсные велосипеды раздать :rolleyes::lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касатся сниженния расходов и прогресса, то, по-моему, тут вообще непонятно, чё голову ломать. Ограничение численности команды - раз. Топы набирают по тыще человек. Сократить это количество до 200 - это ж какая экономия на зряплатах будет. Покрышки, раз уж будет монополия и контроль за эффективностью - дубовые, такие, что хоть три гранпри подряд на них едь. Один комплект на все предгранпришные практики, один вместе на квалу и гонку (что уже само по себе освобождает от работы 12 человек - гайковёртщика, колёсоснимателя и колёсонадевателя в четырёх экз. каждый). Ограничение оборотов двигателя. Снизить вёрткость тыщ до 17-18 - сразу снизятся требования к надёжности, значит меньше затрат на доводку мотора и меньше смен из-за поломок (а то правило 10 мест штрафа за смену что-то больнее всего бъёт по середнякам и их клиентах, типа тоёты, хонды, вил или вот мидланду). Кому хочется большей мощности - пусть работают над крутящим моментом. Разрешить энергосберегающие примочки, всякие штуки, запасающие энергию торможения и тп - есть мнение, что за этим делом будущее. Разрешить вариаторы (есть мнение, что ручные коробки передач каменный век, а вот вариаторы доводить до ума силами формульных инженеров вполне себе можно, заодно это несколько компенсирует снижение мощности двигателей).

Вот вам и высокотехнологичная вершина.

Раньше, блин, куча всяких разных возможностей для развития конструкторской мысли была, одни движки чего стоили - и тебе роторные, и атмосферные, и турбо, и даже газотурбинные (дизелей только не хватает), и с аэродинамикой тогда эксперементировали как хотели, и ваще. А щас чё? Загнали всех в такие рамки, где и не развернуться нифига, шаг влево шаг вправо расстрел нафиг. Три направления для разработок - аэродинамика, мотор, подвеска. Везде уже дошли до ручки, и каждая новая малюсенькая прибавка стоит бешенных денег. А некоторые вон умудряются делать новые болиды хуже чем старые, как было с феррарями, как сейчас с редбуллом. Ни тебе офигенски умной электроники, ни активных подвесок, ни гибкой аэродинамики - даже гирьку на пружине подвесить нельзя уже. Может тогда вообще выдать всем одинаковые машины и запретить что-то там настраивать и дорабатывать? А чё, сразу будет радикальное снижение расходов и повышение интриги...

Ну вариаторы это конечно жесть :) У них и потери при передаче момента больше и предел низкий. И греются ещё сильно. Мощь формульного мотора они передать просто не в состоянии сейчас в принципе. Самые оптимистичные разработки близко к таким параметрам не подбираются. Рекупация энергии-большой вес и куча проблем. Зачем это нужно? Проше реализовать буст какой-нибудь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я не предлагал установить этот лимитатор, я лишь сказал, что технически это проще пареной репы, вот только - зачем это? кто ответит на этот вопрос?

Дык, и не я тоже предложил установить лимит по максималке.:)

у пилотов и так в этом году чуть мозги из ушей не повытекали в сильвере, куда уж дальше. шины надо делать дубовые

Ничего выдержат - все равно с 2008 уже будет слики. Со сликами будет больше обгонов - об этом все говорят. А оно нам надо? Натюрлих! Вот, еще бы аэродинамику чуток подрубить (но так, чтобы не уродско все выглядело:) ) - было бы полное счастье с обгонами, как в GP2 или A1.

Ограничение численности команды - раз. Топы набирают по тыще человек. Сократить это количество до 200 - это ж какая экономия на зряплатах будет.

Нереально. Все равно что ограничить бюджеты.

А я, в общем-то, за отмену электроники: выдающиеся гонщики будут сильнее отличаться от просто хороших.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо Мосли не совсем понимает

Его тоже не особо понимают, сколько я читал коменты Мосли столько раз убеждался, что не о снижении расходов в основном песня, в последнее время особенно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ничего выдержат - все равно с 2008 уже будет слики. Со сликами будет больше обгонов - об этом все говорят. А оно нам надо? Натюрлих!
кто это тебе сказал? были слухи и разговоры о возможном применении сликов в 07, которые пока ничем не подтверждены, наоборот, представители бриджей их пока опровергли
А я, в общем-то, за отмену электроники: выдающиеся гонщики будут сильнее отличаться от просто хороших.
именно для этого и ввели унифицированные блоки управления движком, правда, боюсь, на софте от майкрософт еще многие "наедятся" <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Раньше, блин, куча всяких разных возможностей для развития конструкторской мысли была, одни движки чего стоили - и тебе роторные, и атмосферные, и турбо, и даже газотурбинные (дизелей только не хватает)

Хочу газовую турбину с электротрансмиссией, мотор-колесами и системой аккумулирования энергии!;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто это тебе сказал? были слухи и разговоры о возможном применении сликов в 07, которые пока ничем не подтверждены, наоборот, представители бриджей их пока опровергли

Если я ничего не путаю, то с 2008 будут слики, потому что народ требует повышения зрелищности и обгонов, а безопасность и так находится на высоком уровне. Тем более, зачем тогда Феррари опробовала уже слики от GP2?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вариаторы это конечно жесть У них и потери при передаче момента больше и предел низкий. И греются ещё сильно. Мощь формульного мотора они передать просто не в состоянии сейчас в принципе. Самые оптимистичные разработки близко к таким параметрам не подбираются. Рекупация энергии-большой вес и куча проблем. Зачем это нужно?

Ага, именно из-за этой кучи проблем к регламенте отдельно прописано, что кроме как механической коробко больше пользоваться ничём нельзя. Чисто из заботы о командах. То, что вариатор позволяет непрерывно с мотора брать максимальную мощность - оно, как бы, и не считается, ага.

Нереально. Все равно что ограничить бюджеты.

Да неужели? Что мешает ограничить количество человек там, сям и вообще? Количество колёс, вон, ограничить смогли, а количество техников прям не смогут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если я ничего не путаю, то с 2008 будут слики, потому что народ требует повышения зрелищности и обгонов, а безопасность и так находится на высоком уровне. Тем более, зачем тогда Феррари опробовала уже слики от GP2?

Мишленовские? Ктож им разрешил то? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мишленовские? Ктож им разрешил то? :)

Николя, поди...;) по-свойски...;) а бриджи и не думали возмущаться...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, именно из-за этой кучи проблем к регламенте отдельно прописано, что кроме как механической коробко больше пользоваться ничём нельзя. Чисто из заботы о командах. То, что вариатор позволяет непрерывно с мотора брать максимальную мощность - оно, как бы, и не считается, ага.

Да неужели? Что мешает ограничить количество человек там, сям и вообще? Количество колёс, вон, ограничить смогли, а количество техников прям не смогут?

Работа на пике мощности это хорошо. Но ведь и передачи сейчас подстроены так, что бы падать прямо на полку момента. Так что вряд ли вариаторы дадут очень большой плюс. А при старте и до довольно большой скорости вся мощь вообще не нужна.

А так, я говорил что пока вариаторы не тянут большие мощности. Пока что 300 лошадок прошли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ограничение по максиме уже не будет требовать таких больших исследований как сейчас да и борьба будет уже происходить в поворотах! А еще надо обязать хозяев трасс наделать по возможности поболее широких поворотов и шпилек надо тож побольше!

:blink: 3 раза

Во-первых максималку можно достигать с разной скоростью

Во-вторых исследования идут не на максималку

В -третьих ФИА бореться соскоростями в поворотах, зачем им идти против себя самих???

Видимо Мосли не совсем понимает, что с ограничением инженерской мысли расходы совсем не уменьшаются(а иногда даже растут). Чего стоил командам один переход на восьмерки... Чем больше ограничений, тем больше инженеры изголяются над тем как бы эти ограничения обойти. А следжовательно ни о какой экономии реч идти не может. Прогресс не остановить. И даже не придушить. Ма ксик зря старается.

Да не в этом смысл мер по уменьшению расходов. Например приняв все меры получили планку 100 лямов в год (не считая зарплат пилотов и шышек которые могут сильно разниться), следовательно команда для создания конкурентноспособного болида должна потратить 100 лямов (имеется ввиду все годовые расходы, а не только разработка как таковая). Другая команда может потратить 200 лямов, 300, 500, мильярд, но эффективность данных вложений будет маленькая. Это что-то вроде показателя сколько потраченных денег приходиться на одно очко.

Да неужели? Что мешает ограничить количество человек там, сям и вообще? Количество колёс, вон, ограничить смогли, а количество техников прям не смогут?

Ну человека замаскировать можно, ведь помимо техников команды в боксах присутствуют кучу народов от их партнеров

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если я ничего не путаю, то с 2008 будут слики, потому что народ требует повышения зрелищности и обгонов, а безопасность и так находится на высоком уровне. Тем более, зачем тогда Феррари опробовала уже слики от GP2?
похоже, я отстал от жизни :ph34r: - у меня была старая версия проекта спортивного регламента08, сейчас на сайте вывешена новая версия на 2008 год - там про канавки ни слова. прошу извинять препокорно :unsure: видимо слики в 08 году сделают совершенно дубовые, иначе пилотам хана :o

а бриджстоуновцы опровергали слухи о том, что слики будут уже в 07 году - это я перепутал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще интересный вопрос. Резиновые технологии очень шагают. Если перейдут на слики, да, скорее всего сделают их жёстче и возможно даже чуть более скользкими.

Но ещё не факт, судя по тому, на сколько этого дуба будет хватать - что не введут в гонках по одному обязательному питстопу, чтобы некоторые гонки совсем без смены резины не проходили.. Вот уж будет Ф1 -_-

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да неужели? Что мешает ограничить количество человек там, сям и вообще? Количество колёс, вон, ограничить смогли, а количество техников прям не смогут?

Вот вы сначала скажите, как ограничить бюджет, тогда, может, я придумаю, как ограничить кол-во персонала...

Скоро у всех коробки "бесступенчатые" пойдут. У Вилльямс уже. Феррари первые типы разработала, но они не лучше, чем нынешние, поэтому до конца сезон уже не будет внедрять - внедрила бы, да боиться рисковать. Рено и Макларен работают над ними.

Вообще, интересная ситуация с Вилльямс. В начале сезона говорили, что у них будет очень быстрая машина: бесподобная аэродинамика, новая коробка, мощный мотор, резина Бриджстоун (зимой о ней говорили, как о чем-то крутом:)) и тд. А как все вышло? Только первые несколько гонок были на уровне... Жаль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ничего выдержат - все равно с 2008 уже будет слики. Со сликами будет больше обгонов - об этом все говорят. А оно нам надо? Натюрлих! Вот, еще бы аэродинамику чуток подрубить (но так, чтобы не уродско все выглядело:) ) - было бы полное счастье с обгонами, как в GP2 или A1.

Так Слики и увязывают с "подрубить" аэродинамику , так как собираются увиличить имено механическую прижимную силу , за счёт аэродинамической

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вообще интересный вопрос. Резиновые технологии очень шагают. Если перейдут на слики, да, скорее всего сделают их жёстче и возможно даже чуть более скользкими.

гм... ну вобщем понятия "жесткость" и "скользкость" :) достаточно взаимсвязаны. т.е. если резина жестче, то она хуже держит трассу, т.е. более скользкая

Но ещё не факт, судя по тому, на сколько этого дуба будет хватать - что не введут в гонках по одному обязательному питстопу, чтобы некоторые гонки совсем без смены резины не проходили.. Вот уж будет Ф1 -_-

Ты знаешь, все во власти шинника и ФИА. Можно сделать конкретно дубовую шину, которой будет хватать всего лишь километров на 150-200

Скоро у всех коробки "бесступенчатые" пойдут. У Вилльямс уже. Феррари первые типы разработала, но они не лучше, чем нынешние, поэтому до конца сезон уже не будет внедрять - внедрила бы, да боиться рисковать. Рено и Макларен работают над ними.

Блин, откуда это повелось??? Не безступенчатые они. Безступенчатая коробка - это вариатор, в котором передаточное число плавно меняется. В ф-1 же начинают применять коробки без прерывания передачи момента, которые уже давно используются на гражданских авто. Смысл такой коробки в том, что "следующая" передача входит в зацепление и крутиться вместе с текущей, а затем сцеплением(не одним) снимается момент с одной передачи и переводиться на другую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так Слики и увязывают с "подрубить" аэродинамику , так как собираются увиличить имено механическую прижимную силу , за счёт аэродинамической

Да, именно так все.

Moqed

Спокуха. А где я писал, что они бесступенчатые?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Moqed

Спокуха. А где я писал, что они бесступенчатые?

А это???

Скоро у всех коробки "бесступенчатые" пойдут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скоро у всех коробки "бесступенчатые" пойдут. У Вилльямс уже. Феррари первые типы разработала, но они не лучше, чем нынешние, поэтому до конца сезон уже не будет внедрять - внедрила бы, да боиться рисковать. Рено и Макларен работают над ними.

Бесступенчатые - это хорошо, а то ФИА порывается (иль уже дорвалось?) установить необходимый их ресурс вдвое выше, чем у движков, так что вариаторы - самое то, такие можно и более долговечными сделать, ибо обычные коробки рассчитываются под каждую трассу, а вариаторы универсальны... Если, конечно, удастся создать конкурентоспособные образцы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Moqed

Я написал в кавычках там, чтобы было понятнее всем, кто не очень разбирается в этом. Понятное, что там не вариатор и вооще Williams FW28 - это не троллейбус:) То есть вся эта "бесступенчатость" заключается в том, что обороты двигателя не падают при переключении (или не так сильно). Кстати, все хотелось бы увидить графику работы двигателя на болиде Вилльямс во время Гран При - как там с оборотами при переключении передач? Еще один момент - раз обороты не падают, значит возрастает нагрузка на двигатель. Может, еще и поэтому Косворты так ненадежны?

Как я понял, Формульные "бесступенчатые" коробки сильно отличаются от гражданских, впрочем как и все в Ф1:) У того же VW и Bugatti Veyron трансмиссия с двойным сцеплением, но я не знаю, как это помогает в плане скорости. Читал как-то одно интервью с инженером гражданских Феррари. Так вот он сказал, что они присматриваются к таким коробкам, это неплохо для той же 612 Scaglietti - переключение будет плавным и уровень комфорта вырастет. Но с точки зрения скорости такие коробки ничем не лучше, поэтому в Феррари для своих быстрейших автомобилей использовать пока такие разработки не собираются.

В принципе, я с ними согласен. У них на Enzo и 599GTB очень быстрые коробки стоят, быстрее любых других.

И еще немного о трансмиссиях. Пару лет назад у БАР-Хонды были самые быстрые коробки. Настолько быстрые, что дажи были быстрее максимально допустимого уровня. Точно не помню, но там им как-то удалось обойти регламент. По регламенту было что-то типа 25мс, а у них было 20мс в то время, как у остальных команд чемпионата 30-35мс. Поправьте меня, если в чем ошибся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Moqed

Я написал в кавычках там, чтобы было понятнее всем, кто не очень разбирается в этом. Понятное, что там не вариатор и вооще Williams FW28 - это не троллейбус :)

Я понял... но зря ты это написал :) ведь кто-то действительно может подумать. что там вариатор стоит :)

То есть вся эта "бесступенчатость" заключается в том, что обороты двигателя не падают при переключении (или не так сильно). Кстати, все хотелось бы увидить графику работы двигателя на болиде Вилльямс во время Гран При - как там с оборотами при переключении передач? Еще один момент - раз обороты не падают, значит возрастает нагрузка на двигатель. Может, еще и поэтому Косворты так ненадежны?

Обороты двигателя не могут не падать при переключении. Причина банальна связь между оборотами двигателя и колес п_двиг = К_тр * п_колес, где К_тр - передаточное число трансмиссии состояций из ряда сомножителей (передаточное число пары, главной передачи, потери и т.д.). При переключении вращение колеса не меняется, зато меняется передаточное число трансмиссии, т.к. в дело вступает другое передаточное число при смене передачи. Соответственно обороты двигателя падают, иначе получим зверскую пробуксовку при переключении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я понял... но зря ты это написал :) ведь кто-то действительно может подумать. что там вариатор стоит :)

Обороты двигателя не могут не падать при переключении. Причина банальна связь между оборотами двигателя и колес п_двиг = К_тр * п_колес, где К_тр - передаточное число трансмиссии состояций из ряда сомножителей (передаточное число пары, главной передачи, потери и т.д.). При переключении вращение колеса не меняется, зато меняется передаточное число трансмиссии, т.к. в дело вступает другое передаточное число при смене передачи. Соответственно обороты двигателя падают, иначе получим зверскую пробуксовку при переключении.

Гы, ЛОЛ.... DSG, SMGIII - все они работают без пробуксовки и падения оборотов... Скорость переключения конечно не 20 мс, а где-то 65-70 мс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гы, ЛОЛ.... DSG, SMGIII - все они работают без пробуксовки и падения оборотов... Скорость переключения конечно не 20 мс, а где-то 65-70 мс

аффтар ты иногда думай что пишешь :angry: за счет чего тогда идет разгон на следующей передаче???

Принцип работы данных трансмиссий (DSG, SMG и т.д.) в непрерыной передаче потока мощности, т.е. посути это две коробки, одна из которых отвечает за нечетные передачи,а вторая за четные. Пока момент передается через пару одной коробки, вторая работатет вхолостую, но уже с включеной передачей. В момент переключения идет размыкание одного сцепления и включение второго.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
аффтар ты иногда думай что пишешь :angry: за счет чего тогда идет разгон на следующей передаче???

Принцип работы данных трансмиссий (DSG, SMG и т.д.) в непрерыной передаче потока мощности, т.е. посути это две коробки, одна из которых отвечает за нечетные передачи,а вторая за четные. Пока момент передается через пару одной коробки, вторая работатет вхолостую, но уже с включеной передачей. В момент переключения идет размыкание одного сцепления и включение второго.

Я то думаю, а ты видимо нет...

Обороты двигателя не могут не падать при переключении
я тебе написал, что могут и не падать и привел конкретные примеры... Принцип их работы я прекрасно знаю... ;)

З.Ы. Кстати, по такому же принципу работает и коробка Ф-1 СуперФаст...

12ferraritechvr2.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...