Odvan Опубликовано 04.09.2008 08:30 Так в следующем году будет еще веселее - на гонки будут два разных компаунда, но не соседние по жесткости, как сейчас, а через один - супер софт - медиум, софт - хард. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 04.09.2008 08:36 Более мягкий состав будет быстро изнашиваться, более твердый обеспечит стабильность при меньшей скорости.Они еще имеют наглость говорить, что машины будут терять по три десятых уже со второго круга. Эдак им не исбежать скандала с обвинениями в нарушении безопасности. А гонщики будут заняты поиском стиля вождения на машине, резина которой с каждым кругом крадет на три десятых больше. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 04.09.2008 08:41 Они еще имеют наглость говорить, что машины будут терять по три десятых уже со второго круга. Эдак им не исбежать скандала с обвинениями в нарушении безопасности. А гонщики будут заняты поиском стиля вождения на машине, резина которой с каждым кругом крадет на три десятых больше.Да, я именно об этом. Вопрос же - сколько денег придется потратить командам, чтобы заставить работать урождённо-дегенератскую резину хотя бы на пару кругов больше, чем у конкурентов, остается риторическим. Зато у нас моношина, гыгы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 04.09.2008 08:46 Так в следующем году будет еще веселее - на гонки будут два разных компаунда, но не соседние по жесткости, как сейчас, а через один - супер софт - медиум, софт - хард.Нет, ты скорее неправильно понял.Во-первых, как я понимаю, диапазон трердости будет шире у четырех составов, и во-вторых, из-за увеличения пятна контакта влияние жесткости резины будет больше, чем сейчас.ИМХО, это вообще безумие - составы через один. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 04.09.2008 08:47 ИМХО, это вообще безумие - составы через один.Зато сколько интриги и непредсказуемости... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 04.09.2008 09:18 ИМХО, это вообще безумие - составы через один.Следующий шаг - обязать гонщиков использовать также и дождевую резину в каждой гонке.А в случае дождя - чтоб и слики тоже надевали.А то, что они их зря все время возят Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 04.09.2008 09:29 Следующий шаг - обязать гонщиков использовать также и дождевую резину в каждой гонке.А в случае дождя - чтоб и слики тоже надевали.А то, что они их зря все время возят Я думаю, что 10 комплектов на весь уикенд (против нынешних 14 только сухих) даст огромную экономию.10 комплектов можно соотнести следующим образом: 6 комплектов сухих, 2 промежуточных и 2 хэви-рэйн. Используются по ситуации и по фактическому количеству, невзирая на погоду: сточил весь dry - ковыляй на промежутках. Хэви-рэйн можно сделать переходящим по этапу, если дождя не было, то не использовать их и переносить на следующий этап. Ну и как-то в этом духе... В любом случае толку будет больше, чем от обкурившихся производителей презерватитов, которые разве что голыми по трассе не бегают, лишь бы привлечь внимание к своей продукции... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 04.09.2008 11:43 Нет, ты скорее неправильно понял.Во-первых, как я понимаю, диапазон трердости будет шире у четырех составов, и во-вторых, из-за увеличения пятна контакта влияние жесткости резины будет больше, чем сейчас.ИМХО, это вообще безумие - составы через один.Пока они не решили усилить разницу между составами - они хотели брать на гонки составы через один.http://www.autosport.com/news/report.php/id/69144 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tam Опубликовано 04.09.2008 20:55 Избыточная поворачиваемость (на рисунке слева): проявляется в ситуации, когда задняя часть автомобиля теряет стабильность из-за недостатка прижимной силы или низкого механического сцепления задних колес с асфальтом. Кстати, может быть вызвана не только дефицитом прижимной силы, воздействующей на заднюю часть машины, но и избытком этой силы, генерируемой передними элементами аэродинамики.Недостаточная поворачиваемость (на рисунке справа): проявляется в ситуации, когда машина «не желает» вписываться в поворот из-за недостатка прижимной силы или низкого механического сцепления передних колес. Может быть вызвана как недостатком «передней» прижимной силы, так и избытком прижимной силы, воздействующей на заднюю часть машины. Чушь написали на главной. А потом все думают, что подкрутил антикрылья и и все - получил нужную поворачиваемость. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 04.09.2008 21:28 Во, это же чётко по сценарию, что я написал вчера Действующий регламент Формулы 1 обязывает шинников привозить на Гран При два состава дождевых шин – промежуточную, и для сильного дождя. До сих пор не было признаков возможных перемен – эффективность двух составов отличается весьма заметно, и мы не раз видели, как удачный выбор обеспечивал серьезное преимущество гонщикам.Правильно, зачем промежутки и хэви-рэйн? Даёшь тотальный универсализм! А к 2011 году мегамоношину на весь сезон! Идиоты, непроходимые идиоты... ((( Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tam Опубликовано 04.09.2008 21:40 Возникающая при повороте боковая сила стремиться сдвинуть колесо вбок. Пока сцепление шины с дорогой сохраняется, шина деформируется и входит в контакт с дорогой под некоторым углом (скажем "зю") к плоскости вращенияколеса. Это явление обусловленное эластичностью колеса называется уводом, а угол зю - углом увода. То есть абсолютножесткое колесо катится в плоскости своего вращения, а эластичное под углом увода к ней. Углы увода задних и передних шин зависит от боковой (центробежная (зависит от развесовки), ветер..), нормальной (вес, прижимная сила) и касательной (сила тяги и торможения) сил, от боковой жесткости шины и кинематической схемы подвески. При криволинейном движении составляющие поперечной силы инерции (центробежной) приходящиеся на передние и задние колеса, вызываютсоответствующие углы увода зю1 (передний) и зю2 (задний). Разность этих углов, обусловленная разностью поперечных сил и различиями в кинематических схемах передней и задней подвесок, приводит нас к понятиям недостаточной и избыточной поворачиваемостей. При зю1 > зю2 движение будет происходить по траектории меньшей кривизны, чем это соответствует углу поворота управляемых колес. При зю1 < зю2 кривизна траектории будет больше соответствующей повороту управляемых колес. Такие автомобили называют, соответственно, автомобилями с недостаточной и избыточной поворачиваемостями. При увеличении скорости, разность углов увода будет возрастать. Для автомобиля с избыточной поворачиваемостьюэто значит что при одном и том же угле поворота руля радиус кривизны будет непрерывно уменьшаться, соответственно поперечные силыбудут расти что может привести к частичному или полному скольжению и потере управляемости. Для автомобиля с недостаточной поворачиваемостьюрадиус кривизны будет увеличиваться, что приведет к уменьшению поперечных сил и стабилизации движения. по материалам книжек "Теория автомобиля" и "Шасси автомобиля" :-) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 04.09.2008 21:44 Чушь написали на главной. А потом все думают, что подкрутил антикрылья и и все - получил нужную поворачиваемость.Картинки под стать - при избыточной зад сносит, но не в сторону от поворота и в сторону вектора центробежных сил, а в сторону поворота. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FiZZy Опубликовано 05.09.2008 05:45 Возникающая при повороте боковая сила стремиться сдвинуть колесо вбок. Пока сцепление шины с дорогой сохраняется, шина деформируется и входит в контакт с дорогой под некоторым углом (скажем "зю") к плоскости вращенияколеса. Это явление обусловленное эластичностью колеса называется уводом, а угол зю - углом увода. То есть абсолютножесткое колесо катится в плоскости своего вращения, а эластичное под углом увода к ней. Углы увода задних и передних шин зависит от боковой (центробежная (зависит от развесовки), ветер..), нормальной (вес, прижимная сила) и касательной (сила тяги и торможения) сил, от боковой жесткости шины и кинематической схемы подвески. При криволинейном движении составляющие поперечной силы инерции (центробежной) приходящиеся на передние и задние колеса, вызываютсоответствующие углы увода зю1 (передний) и зю2 (задний). Разность этих углов, обусловленная разностью поперечных сил и различиями в кинематических схемах передней и задней подвесок, приводит нас к понятиям недостаточной и избыточной поворачиваемостей. При зю1 > зю2 движение будет происходить по траектории меньшей кривизны, чем это соответствует углу поворота управляемых колес. При зю1 < зю2 кривизна траектории будет больше соответствующей повороту управляемых колес. Такие автомобили называют, соответственно, автомобилями с недостаточной и избыточной поворачиваемостями. При увеличении скорости, разность углов увода будет возрастать. Для автомобиля с избыточной поворачиваемостьюэто значит что при одном и том же угле поворота руля радиус кривизны будет непрерывно уменьшаться, соответственно поперечные силыбудут расти что может привести к частичному или полному скольжению и потере управляемости. Для автомобиля с недостаточной поворачиваемостьюрадиус кривизны будет увеличиваться, что приведет к уменьшению поперечных сил и стабилизации движения. по материалам книжек "Теория автомобиля" и "Шасси автомобиля" :-)Всё это верно , но это только та составляющая ,что касается механической составляющей больше подходит к серийному авто или к тому что было в ф1 69 года, аэродинамический баланс тоже важен , и его изменения также скажется на поведение авто в повороте (темболее с увеличением скорости), хотя в итоге прижимная сила через пилоны и крепления антикрыльев воздействуют на кузов ,а дальше через подвеску на колеса. Но если допустимая нагрузка на колесо будет привышена ,то оно потеряет сцепление(неверный аэродинамический баланс) и никакая хитроумная подвеска ,амортизаторы пружины, реактивные тяги непомогут, произойдёт срыв. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Devil Jester Опубликовано 05.09.2008 07:46 Может это о недостаточной/избыточной поворачиваемости в ралли? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 05.09.2008 07:53 Как я понял речь не о кузовах. А о том что избыточная/недостаточная поворачиваемость это не обязательно и не столько собственно срыв передней или задней оси как описано в статье на главной. С этим и связаны претензии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tam Опубликовано 05.09.2008 08:33 Как я понял речь не о кузовах. А о том что избыточная/недостаточная поворачиваемость это не обязательно и не столько собственно срыв передней или задней оси как описано в статье на главной. С этим и связаны претензии. Вот именно. Срыв и скольжение передней\задней осей бывают у всех авто независимо от их поворачиваемостей. Тебя может тянуть наружу поворота, а потом задний мост вдруг сорвать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tam Опубликовано 05.09.2008 08:45 Всё это верно , но это только та составляющая ,что касается механической составляющей больше подходит к серийному авто или к тому что было в ф1 69 года, аэродинамический баланс тоже важен , и его изменения также скажется на поведение авто в повороте (темболее с увеличением скорости), хотя в итоге прижимная сила через пилоны и крепления антикрыльев воздействуют на кузов ,а дальше через подвеску на колеса. Но если допустимая нагрузка на колесо будет привышена ,то оно потеряет сцепление(неверный аэродинамический баланс) и никакая хитроумная подвеска ,амортизаторы пружины, реактивные тяги непомогут, произойдёт срыв. ...нормальной (вес, прижимная сила) Вот аэродинамическая составляющая. Сила действующая на ось вертикально вниз = вес + прижимная сила. А то как меняется прижимная сила в зависимости от скорости это уже второй вопрос к нашему отношения не имеющий. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FiZZy Опубликовано 08.09.2008 05:11 Вот аэродинамическая составляющая. Сила действующая на ось вертикально вниз = вес + прижимная сила. А то как меняется прижимная сила в зависимости от скорости это уже второй вопрос к нашему отношения не имеющий.Не ну если одних поворотах (медленных) избытак , а в (быстрых) нейтральная или избыточная ,то думаю что аэродинамический баланс всётаки имеет значение и отношение.Просто в той статье всё достаточно упрощено , но это правда, хотя я расчитывал отрывая ссылку узнать что то новое. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tam Опубликовано 08.09.2008 14:25 Не ну если одних поворотах (медленных) избытак , а в (быстрых) нейтральная или избыточная ,то думаю что аэродинамический баланс всётаки имеет значение и отношение.Просто в той статье всё достаточно упрощено , но это правда, хотя я расчитывал отрывая ссылку узнать что то новое. Имеет конечно. Но например в медленных как раз в меньшей степени. Там больше подвеска, рулевая трапеция, сход\развал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovant Опубликовано 09.09.2008 13:27 Команды пишут письма FIA Относительно заморозки на развитие двигателей Швейцарский журнал ''Motorsport Aktuell'' публикует на своих страницах информацию о том, что якобы три команды Формулы 1 - Honda, Toyota и Renault - оправили письмо Международной Автомобильной Федерации с жалобой на то, что некоторые конюшни королевской категории гонок не соблюдают регламент относительно заморозки развития двигателей, и продолжают вносить изменения в V8. Швейцарский журнал пишет что причиной, побудившей их к написанию этого письма, послужило то, что якобы Ferrari, Mercedes и BMW продолжают заниматься разработкой их моторных блоков, используя те «дыры», которые существуют в техническом регламенте в отношении заморозки развития двигателей. К тому же, как известно, запрещено заниматься развитием двигателей, а заниматься улучшением их надежности было возможно всегда. Поэтому некоторые команды всегда могут обратиться с запросом к FIA о возможности заменить некоторые детали их двигателей с целью улучшить надежность, улучшая при этом и их рабочие характеристики....а что толку,топы всегда правы.УЖ Honda, Toyota и Renault грех жаловатся-кто им не дает увеличивать надежность? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 10.09.2008 05:57 Не ну если одних поворотах (медленных) избытак , а в (быстрых) нейтральная или избыточная ,то думаю что аэродинамический баланс всётаки имеет значение и отношение.Просто в той статье всё достаточно упрощено , но это правда, хотя я расчитывал отрывая ссылку узнать что то новое.Да нет, главная проблема той статьи не в пренебрежении другими факторами кроме аэродинамики, а в неправильном описании явлений в целом. Избыточная(недостаточная) поворачиваемость суть явление при котором машина поворачивает на угол больший(меньший) чем предполагает угол поворота колёс. Срыв осей или частичный проворот колёс для возникновения этих явлений необязательны. И плоха статья именно тем, что поддерживает достаточно распостранённое заблуждение при том что собралась просвещать.УЖ Honda, Toyota и Renault грех жаловатся-кто им не дает увеличивать надежность?Дело вроде в смазках и выхлопной системе, а не надёжности. Ничего вроде не мешает, но может они после заморозки и правда сдуру заложили на разработку двигателей 0 йен. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 10.09.2008 06:07 Не знаю, может это уже кто предлагал, тогда прошу не пинать сильно!Гонка интересней, если команды используют шины от разных фирм, вспомним недалёкое прошлое. Но можно идею дальше развить, если в пятницу позволить поработать командам с шинами разных производителей, и чтоб они могли выбирать произодителя на конкретную гонку .... После гонки в зачет поставщика идут очки + количество болидов с их комплектами, КОНКУРЕНЦИЯ и ПРОГРЕСС вроде гарантирован.Хотя есть сомнения в таком варианте, вдруг конструктивно болид очень сильно завязан на определенного поставщика шин и шины другого поставщика совсем не подойдут! Как оно на самом деле, пофиг чьи шины или нет? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slapa Опубликовано 10.09.2008 13:41 УЖ Honda, Toyota и Renault грех жаловатся-кто им не дает увеличивать надежность?Флав говорил, что в Рено отдел разработки двигателей Ф-1 полностью расформировали. Типа они думали, что будет реальная "заморозка" двиглов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chelsea84 Опубликовано 10.09.2008 15:36 ...Правильно, зачем промежутки и хэви-рэйн? Даёшь тотальный универсализм! ...Прям как в воду глядел В Bridgestone разработали универсальную дождевую шинуBridgestone изучает возможность внедрения в Формуле 1 универсальной дождевой резины, которая, теоретически, могла бы заменить как промежуточные шины, так и шины для сильного дождя. Глава автоспортивного департамента японского концерна Хирохиде Хамашима рассказал об этом Autosport.Хирохиде Хамашима: «Пока в этом вопросе нет ясности. Мы будем испытывать такую резину в следующем году, и только потом придем к какому-то решению. Мы уже привозим ее на тесты, но еще не приступили к испытаниям, потому что дождей пока не было .Впрочем, мы считаем, что два типа дождевой резины – это более безопасный вариант. Но разработкой универсальной шины для мокрой погоды мы занялись именно по просьбе команд. Сейчас они изменили свое мнение, и готовы от нее отказаться, хотя сами попросили об этом в прошлом году после гонки на Нюрбургринге, когда кто-то стартовал на промежуточных шинах, а кто-то – на шинах для сильного дождя. И машина Force India тогда возглавила гонку после рестарта. Догадываюсь, что это и заставило команды задуматься об универсальной дождевой шине». Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Helgi Опубликовано 10.09.2008 17:50 Колесу абсолютно без разницы,чем вызваны поперечные силы. Если есть поперечная сила появляется угол увода. Вертикальная нагрузка тут тоже играет роль,так как есть зависимость угла увода от вертикальной силы,действующей на колесо.Тема эта настолько обширна и мало исследована,что отписки ради лишних знаков и пробелов на главой странице не катят.Читайте Раймпеля. Если нету,то Горбачева. Если и его не нашли верьте той бредятине от ламеров ламерам. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах