AlonsoFan Опубликовано 06.01.2008 21:39 Могу сказать одно, новичкам, пришедшим из GP2 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 06.01.2008 21:46 ...ведь только пилот решает что у него под ногой и как нужно работать в повороте. Иначе это абсурд, ведь меняется сцепление, износ резины-на все это реагирует только пилот, и через его действия-электроника.Это и есть Ф1 - спорт самых высоких технических достижений в целях быстрейшего прохождения определенного количества кругов на определенной трассе.да, только этим всем управляет прежде всего пилот. иначе зачем он вообще? раз двигатель сам знает всю трассу и сам определяет как надо ехать в каждой кокретном повороте.Не двигатель, а компьютер. К сожалению на трассе есть другие машины, а также дорожная обстановка тоже меняется - истираются шины, меняются сцепные свойства асфальта, появляются пятна масла. Для этого и нужен пилот. на трек настраивают чувствительность газа, качество смеси и режимы работы мотора-да. И есть несколько профилей на руле-это тоже так. Но будь уверен-сама работа мотора в рамках одного профиля меняетяс по всем законам физики по воле пилота, а не gps и положеня на треке. + конечно то что умеет впрыкс и все прочие системы-исправлять передоз газа и прочее. тока зависит от показаний датчиков-угловых скоростей колес, скорости машины и угла поворота руля. Но никак ни от положения на трассе. Вся электроника сама воссоздает это положение, но не на основе карты-а на показинях датчиков в кажды конкретный момент. И тогда она может решить что ты едешь медленны или быстроЮ добавить или убавить обороты и так далее-смаря чем занята система. Но вот карта и глаза нужны штурману-а не компу. Это единственный возможный способ сделать реакцию систем ДИНАМИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЕМОЙ В ЗАВИСИМИСТИ ОТ УСЛОВИЙ.Все это так, но для максимизации результата в систему зашивается и то, как оптимально нужно вести себя машине в конкретном месте. Поэтому например в этом повороте будет заранее выставлено такое зажигание и настолько-то обогащена смесь, а в случае чего - аварии соперника, масляного пятна - пилот сам примет решение изменить траекторию и силу нажатия на педаль газа и тормоза.Самый логичный ответ - потому что в болиде нет автопилота. :wink:И кстати сносного электронного мозга до сих пор не сделали для машины. В США каждый год покатушки роботов проводят - пока не очень, но достижения видны.GPS?Нет. Все проще. Анализируется порядок действий пилотов: переключения передач и торможения. Этого полностью достаточно. И это намного точнее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 06.01.2008 21:53 У меня такой вопрос, под стиль каких пилотов подойдёт отмена тк?Баттона. Ну и еще некоторых.Хотя новые болиды сведут потери к минимуму. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 07.01.2008 00:32 Тебя почитать, так сразу становиться ясно, что команды занимаются ерундой, прорабатывая каждую трассу на симуляторах, на стендах, на практиках и свободные заездах.. И невдомек им, несчастным, что нужно всего лишь "сделать реакцию систем ДИНАМИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЕМОЙ В ЗАВИСИМИСТИ ОТ УСЛОВИЙ". я конечно понимаю что прятать свою техническую безграмотность за смайлами проще всего, но неплохо было бы понять о чем говорит оппонент. Ведь он говорит здравые и правильные вещи. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 07.01.2008 00:48 Дросселя точно нет.И педаль газа управляет даже не уровнем подачи топлива, она настроена так, что управляет крутящим моментом. Ага, ну конечно, новое слово в двигателестроении - бензиновый двигатель без дросельной заслонки. Чушь не пиши, ладно.Поэтому например в этом повороте будет заранее выставлено такое зажигание и настолько-то обогащена смесь, а в случае чего - аварии соперника, масляного пятна - пилот сам примет решение изменить траекторию и силу нажатия на педаль газа и тормоза. Это как это? я еще могу понять когда под каждый поворот делается своя карта и контроллер сам меняет эти карты.Тут правда возникает вопрос, накой управление режимами на руле??? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lomonosov Опубликовано 07.01.2008 01:14 Нет. Все проще. Анализируется порядок действий пилотов: переключения передач и торможения. Этого полностью достаточно. И это намного точнее. На счет точности я бы поспорил. У стандартной GPS погрешность достигает всего двух метров, а у той о которой писали в топгире не более двух сантиметров! а вдруг возникнет припятствие и система собъется, а на трасе есть два схожих участка, по крайней мере такая система вполне может запутаться. С этого сезона отменяют ТК, значит даже если и была такая система ее тоже отменяют, а если по-твоему сейчас пилот нужен чтобы подстраиваться под ситуацию, то проблем у пилотов будет гораздо больше чем сейчас об этом говорят. Думаю если бы такая умная система использовалась, то теперь шума было бы гораздо больше! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mechanic_cat Опубликовано 07.01.2008 08:43 Дросселя точно нет.И педаль газа управляет даже не уровнем подачи топлива, она настроена так, что управляет крутящим моментом.Это даже не просто "новое слово" в строительстве бензиновых двигателей, это "революция".!!!Это про управление крутящи моментом. Но и предыдущию "революцию" я по-ходу тоже "проморгал". А это про то, что педаль "как говорится газа" управляет подачей топлива. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mechanic_cat Опубликовано 07.01.2008 08:57 Не думал, что моя "затравка" про управление углом опережения зажигания вызовет такую переписку, я думал меня быстро "поправят". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 07.01.2008 09:39 Ага, ну конечно, новое слово в двигателестроении - бензиновый двигатель без дросельной заслонки. Чушь не пиши, ладно.Слушай, если твои технические "познания" устарели на 30 лет, это не повод сообщать об этом в такой хамской манере...Ты вообще представляешь себе, что такое дроссельная заслонка?Если нет, то вот тебе картинка:К твоему сведению, уже десятки лет в Ф1 используется непосредственный впрыск топлива.И уровень подачи топлива в ней управляется агрегатом, называемым Fuel Pressure Regulator (Регулятор Давления Топлива).В Ф1 этот агрегат значительно сложнее, но вот тебе простейшая схема Регулятора Давления Топлива:Назвать это дроссельной заслонкой может только глубоко неграмотный человек. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mechanic_cat Опубликовано 07.01.2008 09:46 Слушай, если твои технические "познания" устарели на 30 лет, это не повод сообщать об этом в такой хамской манере...Ты вообще представляешь себе, что такое дроссельная заслонка?Если нет, то вот тебе картинка:К твоему сведению, уже десятки лет в Ф1 используется непосредственный впрыск топлива.И уровень подачи топлива в ней управляется агрегатом, называемым Fuel Pressure Regulator (Регулятор Давления Топлива).В Ф1 этот агрегат значительно сложнее, но вот тебе простейшая схема Регулятора Давления Топлива:Назвать это дроссельной заслонкой может только глубоко неграмотный человек.Только не понятно чем управляет педаль "газа". Заслонкой или регулятором давлени топлива? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 07.01.2008 09:51 Назвать это дроссельной заслонкой может только глубоко неграмотный человек.Странно, но на картинках у тебя изображена как раз дроссельная заслонка в чистом виде :wink: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sirrega Опубликовано 07.01.2008 09:52 БМВ уже давно серийно делает автомобили без дроселя, так как он создает помехи на впуске. А для Ф1 это очень серьезно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mechanic_cat Опубликовано 07.01.2008 09:56 БМВ уже давно серийно делает автомобили без дроселя, так как он создает помехи на впуске. А для Ф1 это очень серьезно.А каким образом регулируют подачу топлива?ЗЫ. про помехи еще хочется спросить. Это какие такие помехи? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 07.01.2008 09:59 Странно, но на картинках у тебя изображена как раз дроссельная заслонка в чистом виде :wink:Там вторая картинка не открывалась, отредактировал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 07.01.2008 10:04 Это даже не просто "новое слово" в строительстве бензиновых двигателей, это "революция".!!!Это про управление крутящи моментом.Тут на форуме есть топик, описывающий основы конструкции болида Ф1.http://www.f1news.ru/forum/index.php?showtopic=6184Инфа там 2000 года, т.е. довольно устаревшая, но все равно, можешь узнать много нового. Это цитата оттуда:Все это благодаря тому, что между педалью газа и двигателем нет непосредственного контакта. Позиция педали газа контролируется сенсором, данные с которого передаются в ECU, а уже тот направляет их двигателю. ECU намного больше, чем устройство, делающее педаль газа более или менее чувствительной. ECU контролирует положение заслонки, впрыск и множество других факторов, чтобы получить максимальный крутящий момент. Также ECU следит за различными параметрами двигателя, такими как RPM (число оборотов в минуту), и распределениями крутящего момента с двигателя. Это значит, что в современных болидах Формулы 1 педаль газа является регулятором крутящего момента, а не простым контролером топлива. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sirrega Опубликовано 07.01.2008 10:05 А каким образом регулируют подачу топлива?ЗЫ. про помехи еще хочется спросить. Это какие такие помехи?Регулировкой подъема клапанов. Дросель как никак находится во впускном тракте. Зачем тогда ставят фильтры нулевого сопротивления? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 07.01.2008 10:07 ECU контролирует положение заслонки,Какой еще заслонки? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mechanic_cat Опубликовано 07.01.2008 10:08 А каким образом регулируют подачу топлива?ЗЫ. про помехи еще хочется спросить. Это какие такие помехи?Зря "докопался". Извени. действительно есть двигателя на уровне экспериментальных/тестовых, в которых управлением количеством воздуха осуществляется за счет изменения величены подъема впускного клапана. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 07.01.2008 10:10 Какой еще заслонки?Переводчик был из школы Moged-a, традиционалист В оригинале, вероятно, было нечто throttle control Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 07.01.2008 10:11 Там вторая картинка не открывалась, отредактировал.Да, изображен типичный простейший регулятор давления. Но не в этом дело. Давление топлива регулируется в любом случае за счет обратной связи. Падение давления на заслонке в любом случае будет, а именно ей управляет пилот. Обратная связь всегда имеет некоторую задержку. Ты имеешь ввиду, что электроника может предугадать это изменение давления и соответствующим образом отреагировать заранее? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mechanic_cat Опубликовано 07.01.2008 10:14 Зря "докопался". Извени. действительно есть двигателя на уровне экспериментальных/тестовых, в которых управлением количеством воздуха осуществляется за счет изменения величены подъема впускного клапана.Опять же - не факт, что такие системы используют в двигателях формулы, т.к. они эффективны только при частичных нагрузках. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mechanic_cat Опубликовано 07.01.2008 10:18 Тут на форуме есть топик, описывающий основы конструкции болида Ф1.http://www.f1news.ru/forum/index.php?showtopic=6184Инфа там 2000 года, т.е. довольно устаревшая, но все равно, можешь узнать много нового. Это цитата оттуда:Нууу написать могут все что угодно, но фундаментальных основ работы бензинового двигателя не поменяешь. Педаль "как говорят газа" ВСЕГДА в бензиновых двигателях управляет ТОЛЬКО подачей воздуха, его количеством, но НИКАК НЕ крутящим моментом, или подачей топлива. Другое дело, что все это зависит уже от поданого количества воздуха. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sirrega Опубликовано 07.01.2008 10:29 Механик кэт! Забудь про карбюраторы. Это прошлый век не только для Ф1. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 07.01.2008 10:38 Да, изображен типичный простейший регулятор давления. Но не в этом дело. Давление топлива регулируется в любом случае за счет обратной связи. Падение давления на заслонке в любом случае будет, а именно ей управляет пилот. Обратная связь всегда имеет некоторую задержку. Ты имеешь ввиду, что электроника может предугадать это изменение давления и соответствующим образом отреагировать заранее?Да, там действительно изображен простейший регулятор давления на основе вакуумного клапана.Уверен, что в Ф1 используются более сложное решение, но дроссельной заслонки там все равно нет.Педаль газа пилота не имеет связи с регулятором давления.Регулятор давления управляется актуатором по сигналам с ECU.ECU получает на вход сигнал с сенсора педали газа пилота, и на основании очень многих факторов, таких как текущее состояние двигателя, данные сенсоров, предварительные настройки, программный режим, и т.п. вычисляет мгновенное текущее значение уровня подвчи топлива, которое уже и подается на актуатор регулятора давления. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mechanic_cat Опубликовано 07.01.2008 10:48 Механик кэт! Забудь про карбюраторы. Это прошлый век не только для Ф1.Я механик Кат (Катерпиллар), не кэт (кошка). Ну во-первых, дроссельную заслонку еще никто не отменил, все эти системы с регулированием подъема клапанов - экспериментальные/тестовые.... и сложные ...и дорогие. Так , что пока заслонка "рулит".Во-вторых не понял начет карбюраторов, я про них не писал и не думал даже. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах