Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Да, там действительно изображен простейший регулятор давления на основе вакуумного клапана.

Уверен, что в Ф1 используются более сложное решение, но дроссельной заслонки там все равно нет.

Педаль газа пилота не имеет связи с регулятором давления.

Регулятор давления управляется актуатором по сигналам с ECU.

ECU получает на вход сигнал с сенсора педали газа пилота, и на основании очень многих факторов, таких как текущее состояние двигателя, данные сенсоров, предварительные настройки, программный режим, и т.п. вычисляет мгновенное текущее значение уровня подвчи топлива, которое уже и подается на актуатор регулятора давления.

опять про подачу топлива....

Связь такая

Пилот жмет педаль - датчик положения педали посылает сигнал ЕБУД - ЕБУД открывает заслонку или изменяет величену подъема клапана (что именно мы с Серрегой еще не договорились) - изменяется количество воздуха попадающее в цилиндры - датчик расхода воздуха посылает ЕБУД информацию о количестве воздуха поступающего в цилиндр - ЕБУД изменяет количество подаваемого топлива, которое соответствует поступающему количеству воздуха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я механик Кат (Катерпиллар), не кэт (кошка).

Блин, вот ты обламал - я думал, что ты механический кот:( Но так или иначе "гусеница" все равно как @кэт@ читается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механик кэт! Забудь про карбюраторы. Это прошлый век не только для Ф1.

Ну почему же, а Наскар? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну почему же, а Наскар? :)

А там что, запрещен "впрыск"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А там что, запрещен "впрыск"?

да там карбюраторы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слушай, если твои технические "познания" устарели на 30 лет, это не повод сообщать об этом в такой хамской манере...

Ты вообще представляешь себе, что такое дроссельная заслонка?

Если нет, то вот тебе картинка:

Drosselklappe_Schema.png

К твоему сведению, уже десятки лет в Ф1 используется непосредственный впрыск топлива.

И уровень подачи топлива в ней управляется агрегатом, называемым Fuel Pressure Regulator (Регулятор Давления Топлива).

В Ф1 этот агрегат значительно сложнее, но вот тебе простейшая схема Регулятора Давления Топлива:

fprdo9.jpg

Назвать это дроссельной заслонкой может только глубоко неграмотный человек.

ты не поверишь, я не только знаю что такое дросельная заслонка но и представляю как она работает и зачем она нужна. Повторяю еще раз, даже в двигателях с непосредственным впрыском есть дросель. Выполнен он в виде заслонки, другой вопрос. Может заодно ответишь, зачем на Торро Россо ставили рестриктор на воздухозаборное отверстие???

Регулировкой подъема клапанов. Дросель как никак находится во впускном тракте. Зачем тогда ставят фильтры нулевого сопротивления?

а разве регулировка подьема клапанов отменяет наличие дросселя???

Механик кэт! Забудь про карбюраторы. Это прошлый век не только для Ф1.

А при чем тут карбюраторы? Дросселя есть и в двигателях с впрыском. Естественно реализация другая, но принцип - управление подачей воздуха (в отличии от карбюратора, где меняется подача топливо-воздушной смеси) остается неизменным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи почитайте про новые моторы БМВ. Они отказались от дроселя и нестрадают. Недумаю что сопливую конструкцию они стали бы внедрять в серийные автомобили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Товарищи почитайте про новые моторы БМВ. Они отказались от дроселя и нестрадают. Недумаю что сопливую конструкцию они стали бы внедрять в серийные автомобили.

Да, есть такое. Но тут вопрос надежности конструкции на свервысоких оборотах и нужности для Ф-1.

Всеже режимы работы гражданского двигателя и спортивного отличаются сильно.

Отказ от дросселя был вызван ее вредностью на малых нагрузках

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, есть такое. Но тут вопрос надежности конструкции на свервысоких оборотах и нужности для Ф-1.

Всеже режимы работы гражданского двигателя и спортивного отличаются сильно.

Отказ от дросселя был вызван ее вредностью на малых нагрузках

Кроме того, надо еще реализовать систему регулировки подъема клапана применительно к пневматическому приводу клапаном, который используется на двигателях "формулы". И сделать это надо так, чтобы не страдала надежность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, есть такое. Но тут вопрос надежности конструкции на свервысоких оборотах и нужности для Ф-1.

Всеже режимы работы гражданского двигателя и спортивного отличаются сильно.

Отказ от дросселя был вызван ее вредностью на малых нагрузках

На днях повторяли передачу РТР про жизнь Ф1. Там мельком показали движок работающий полуразобранный. Над отдельно стоящими воздушными коллекторами стояли форсунки и впрыскивали топливо. Из этого можно сделать вывод что впрыск не непосредственный. Из за жестких условий работы свечи Ф1 без центрального электрода(сгорает очень быстро), может из за таких условий и впрыск такой? Теперь вопрос. Подачей топлива можно регулировать мощность?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кроме того, надо еще реализовать систему регулировки подъема клапана применительно к пневматическому приводу клапаном, который используется на двигателях "формулы".

Может все таки гидравлический? Или технологии уже поменялись?(точно утверждать немогу)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На днях повторяли передачу РТР про жизнь Ф1. Там мельком показали движок работающий полуразобранный. Над отдельно стоящими воздушными коллекторами стояли форсунки и впрыскивали топливо. Из этого можно сделать вывод что впрыск не непосредственный. Из за жестких условий работы свечи Ф1 без центрального электрода(сгорает очень быстро), может из за таких условий и впрыск такой? Теперь вопрос. Подачей топлива можно регулировать мощность?

Количество топлива в бензиновых двигателях зависит от количества воздуха подаваемого в цилиндры.

Подачей воздуха ты можешь контролировать выходную мощность двигателя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может все таки гидравлический? Или технологии уже поменялись?(точно утверждать немогу)

помоему всетаки гидравлический, где то читал что пневмо рассыпается при оборотах больше 19 000.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может все таки гидравлический? Или технологии уже поменялись?(точно утверждать немогу)

нет, все таки пневматический (точно утверждать могу на 99,999 %) .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, сейчас бы устроить чат не с Кабановским, а с Паоло Мартенелли:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь вопрос. Подачей топлива можно регулировать мощность?

А как ты думаешь? Мощность можно регулировать как подачей топлива (что несколько проще), так и подачей воздуха и организацией оптимального состава смеси, что сложнее, но и эффективнее :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты не поверишь, я не только знаю что такое дросельная заслонка но и представляю как она работает и зачем она нужна. Повторяю еще раз, даже в двигателях с непосредственным впрыском есть дросель. Выполнен он в виде заслонки, другой вопрос.

Не писал ничего про регулировку воздушного потока, потому что просто не знаю, как она реализована в Ф1 в настоящий момент.

На заре Ф1, естественно, использовались дроссельные заслонки.

В 80-х годах широко использовались шторочные заслонки (slide systems).

В конце 90-х начале 2000-х использовали бочкообразные ролики (roller barrel).

Что сейчас - я просто не знаю.

Возможно, что и вернулись опять к дроссельным заслонкам.

Но не удивлюсь, если вообще перешли на регулировку клапанами, нечто вроде BMW Valvetronic.

Так что если у кого-то есть детальная инфа именно про современную Ф1 - буду признателен.

600_H040113RF1T042_tcm3-17410.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не писал ничего про регулировку воздушного потока, потому что просто не знаю, как она реализована в Ф1 в настоящий момент.

На заре Ф1, естественно, использовались дроссельные заслонки.

В 80-х годах широко использовались шторочные заслонки (slide systems).

В конце 90-х начале 2000-х использовали бочкообразные ролики (roller barrel).

Что сейчас - я просто не знаю.

Возможно, что и вернулись опять к дроссельным заслонкам.

Но не удивлюсь, если вообще перешли на регулировку клапанами, нечто вроде BMW Valvetronic.

Так что если у кого-то есть детальная инфа именно про современную Ф1 - буду признателен.

Вот. По моему уже "ближе к телу". Шторки понять можно - они меньше создают возмущений в потоке воздуха.

Бочкообразные ролики - это скорей всего те же шторки, только с обтекаемым профилем, тоже для еще большего уменьшения "возмущений" потока воздуха.

Ну тогда логичным продолжением этой эволюции является регулируемый подъем впускного клапана.

Скорее всего именно такие системы применяют сейчас.

Предположение Сирреги я теперь считаю наиболее близким к "истине".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БМВ уже давно серийно делает автомобили без дроселя, так как он создает помехи на впуске. А для Ф1 это очень серьезно.

Это точно не правда. В БМВ есть дроссельная заслонка, только она почти постоянно открыта, а подача топлива регулируется величиной и временем подъема клапанов(или только велечиной или временем, точно не помню).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может все таки гидравлический? Или технологии уже поменялись?(точно утверждать немогу)

ну если поменялись, то на гидравлический :)

в последнее время вместо привычной по гражданке пружины использовалась пневматика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это как это? :blink:

я еще могу понять когда под каждый поворот делается своя карта и контроллер сам меняет эти карты.

Тут правда возникает вопрос, накой управление режимами на руле???

А что в этих режимах? Подумай - ЧТО!?

Режимы работы мотора и трансмиссии: бережливый, квалификационный, пит-стоп, за пейскаром, дождь, пара боевых. Плюс регуляторы ключевых, а не тонких настроек работы других систем.

А то, что применяются тонкие настройки под каждый поворот и для мотора, и для других электронно управляемых систем, можно не сомневаться. Это - возможности современной электроники.

На счет точности я бы поспорил. У стандартной GPS погрешность достигает всего двух метров, а у той о которой писали в топгире не более двух сантиметров! а вдруг возникнет припятствие и система собъется, а на трасе есть два схожих участка, по крайней мере такая система вполне может запутаться. С этого сезона отменяют ТК, значит даже если и была такая система ее тоже отменяют, а если по-твоему сейчас пилот нужен чтобы подстраиваться под ситуацию, то проблем у пилотов будет гораздо больше чем сейчас об этом говорят. Думаю если бы такая умная система использовалась, то теперь шума было бы гораздо больше!

Хотел бы я посмотреть на такую навигацию, где точность 2 см! Пока мой SirfStar выдает диапазон 7-15 м с запаздываием в 1-2 секунды. И технически очень сложно довести точность до 2 см - тут и ограничения длины радиоволны и скорость обработки данных.

А что касается проблем у пилотов - то в свое время отменили электронные усилители руля, так как подозревали не без основания, что в поворотах они помогали пилотам рулить, самостоятельно поворачивая руль на нужный угол.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подачей топлива можно регулировать мощность?

Подачей топлива регулируется крутящий момент, т.е. энергия выделяемая при сгорании и преобразованная в поступательную энергию поршня 1 Н-м = 1 Дж.

Соответственно мощность - это функция от крутящего момента.

При увеличении порции впрыска топлива в цилиндр - растет момент. И при росте момента количество оборотов растет и растет мощность.

Кстати - отсюда следует, что педаль газа управляет в Ф1 моментом!!! (по правде говоря - не только в Ф1) Но моментом не всего мотора - а моментом, вырабатываемым отдельным цилиндром в отдельный такт.

Может все таки гидравлический? Или технологии уже поменялись?(точно утверждать немогу)

пока остался пневмо. Рено в своем революционном моторе с углом 110 град пыталась использовать ЭМ привод клапанов, но не смогли добиться легкости конструкции и потому отказались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотел бы я посмотреть на такую навигацию, где точность 2 см! Пока мой SirfStar выдает диапазон 7-15 м с запаздываием в 1-2 секунды. И технически очень сложно довести точность до 2 см - тут и ограничения длины радиоволны и скорость обработки данных.

На счет 2-х сантиметров. Повторюсь, статья о трешке БМВ в которой дополнительного оборудования "всего" на 80 тысяч вражеских! Там сначала гонщик едет, а система запоминает траекторию. Потом машина может ехать сама, причем скорость достигает 90% результата гонщика(теоретически можно скорость сделать и выше, но машина пока не умеет исправлять свои же ошибки). Также система показывает правильную траекторию светодиодами когда пилот сам управляет машиной. Эту систему собираются использовать для обучения пилотов.

А на счет сравнения качества GPS "у нас" и "у них" ну это совсем не корректно!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подачей топлива регулируется крутящий момент, т.е. энергия выделяемая при сгорании и преобразованная в поступательную энергию поршня 1 Н-м = 1 Дж.

Соответственно мощность - это функция от крутящего момента.

При увеличении порции впрыска топлива в цилиндр - растет момент. И при росте момента количество оборотов растет и растет мощность.

Кстати - отсюда следует, что педаль газа управляет в Ф1 моментом!!! (по правде говоря - не только в Ф1) Но моментом не всего мотора - а моментом, вырабатываемым отдельным цилиндром в отдельный такт.

Все смешалось в доме Обл.....

ГрейЖ, почему ты думаешь, что педаль управляет впрыском топлива?

Отсюда ты делаешь последовательный вывод, что педаль управляет моментом.

Предлагаю продолжить последовательность. Педаль управляет моментом, а значит она управляет мощностью, а значит она управляет скорость вращения задних колес, а значит она управляет скоростью движения болида, а значит она определяет место которое займет гонщик на финише, а значит она управляет суммой его контракта на следующий год!!!

Отсюда делаем окончательный вывод педаль "газа" управляет количеством денег на банковском счету гонщика!!!!!!

ГрейЖ, педаль "газа" (в тех. книжках пишут "педаль управления дроссельной заслонкой") ВСЕГДА В БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ УПРАВЛЯЕТ КОЛИЧЕСТВОМ ВОЗДУХА ПОСТУПАЮЩЕГО В ЦИЛИНДРЫ. А уже от количества воздуха меняется все остальное - количество топлива, крутящий момент, мощность, скорость и т.д.

Но, в целом наш вывод правильный - "Давишь "газ" - "растет" счет в банке!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...