SERB Опубликовано 11.08.2011 12:17 Течения воздуха вобще не будет, если за диффузором не будет разряжения.Движение воздуха будет в любом случае. Болид движется относительно воздуха. Возьми трубу, поставь её вдоль потока и беги с ней. Воздух внутри трубы будет двигаться? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 11.08.2011 12:22 Движение воздуха будет в любом случае. Болид движется относительно воздуха. Возьми трубу, поставь её вдоль потока и беги с ней. Воздух внутри трубы будет двигаться?Не главное что, где и как движеться. Главное где есть разница давления. Если ее нету, воздух двигаться не будет. Конечно, возможно еще такое понятие как инерция, но это уже последствие движения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 11.08.2011 12:24 Гм...а разве выдувной диффузор не за счет эжекции работает?Вроде во всех статьях и интервью по данному вопросу (в которых, блин не объясняется вообще ничего ) говорится о том, что важно точно найти место куда нужно подать поток выхлопных газов для нужного эффекта.И "осьминог" макларена тоже вроде в полу этого варианта.Т.е. задача выдувного диффузора за счет эжекции ускорить поток в области диффузора, ну а далее соответственно и под всем днищем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 11.08.2011 12:25 Течения воздуха вобще не будет, если за диффузором не будет разряжения. Это где же получаеться что давление в диффузоре меньше? Наоборот, на входе в диффузор оно меньше, так как поток на входе несколько ускоряеться. На выходе же значительно выше, так как поток замедляеться, а статическое давление расстет.не так. разрежение создается благодаря форме передней части машины и ее пола - если смотреть сбоку получается что-то вроде широкой трубы в передней части автомобиля, которая сужаетсяв средней части (днище) и снова расширяется позади (диффузор). это самое сужение благодаря эффекту Вентури и создает прижимную силу - воздух ускоряется, давление падает. роль диффузора заключается во-первых в максимально быстром отводе воздуха из-под днища, во-вторых в его ускорении по возможности, но говорить что только он создает прижимную силу днища в корне неверно. даже если представить себе, что заднюю часть болида с диффузором убрали и сделали бесконечно длинный пол - этот пол будет вполне успешно генерировать прижимную силу при движении болида. разрежение позади помогает, но не является необходимым условием для эффективной работы днища. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 11.08.2011 12:27 Течения воздуха вобще не будет, если за диффузором не будет разряжения. Чего?Относительно земли может и не будет. Только нам на давление на асфальт положить с высокой колокольни.Относительно днища (а нам нужно только это) движение воздуха будет при любом раскладе. Просто помимо естественного движения воздуха, равного скорости машины, его еще сильнее хотят ускорить для увеличения разряжения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 11.08.2011 12:28 Гм...а разве выдувной диффузор не за счет эжекции работает?Вроде во всех статьях и интервью по данному вопросу (в которых, блин не объясняется вообще ничего ) говорится о том, что важно точно найти место куда нужно подать поток выхлопных газов для нужного эффекта.И "осьминог" макларена тоже вроде в полу этого варианта.Т.е. задача выдувного диффузора за счет эжекции ускорить поток в области диффузора, ну а далее соответственно и под всем днищем.Но я ведь и говорю, что выхлопные газы увеличивают давление на выходе из диффузора. Тоесть разница в давлении газов на выходе из диффузора и "аэродинамическим мешком" возрастает, что способствует увеличению скорости протекания газов через диффузор. Но при этом, относительно воздуха под днищем, давление в диффузоре выше. Честно говоря не знаю каким образом должны быть направленны выхлопные газы, это уже, наверно, тонкости конструктивного подхода. Тоесть для того чтоб лучше с основным потоком смешались, либо еще что то. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 11.08.2011 12:30 Движение воздуха будет в любом случае. Болид движется относительно воздуха. Возьми трубу, поставь её вдоль потока и беги с ней. Воздух внутри трубы будет двигаться?Воздух не будет двигаться, будет двигаться труба относительно воздуха. Не считая некоторого движения около стенок от трения воздуха о стенки трубы. Поэтому можно проводить эксперименты в аэродинамической трубе, когда болид оставляют неподвижным и дуют на него с нужной скоростью. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 11.08.2011 12:31 Но я ведь и говорю, что выхлопные газы увеличивают давление на выходе из диффузора. Смысл эжекции в том, что более быстрый поток жидкости или газа ускоряет при смешивании более медленный поток. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 11.08.2011 12:33 Не главное что, где и как движеться. Главное где есть разница давления. Если ее нету, воздух двигаться не будет. Конечно, возможно еще такое понятие как инерция, но это уже последствие движения.Так мы вроде речь ведём про движущийся болид.Воздух не будет двигаться, будет двигаться труба относительно воздуха. Не считая некоторого движения около стенок от трения воздуха о стенки трубы. Поэтому можно проводить эксперименты в аэродинамической трубе, когда болид оставляют неподвижным и дуют на него с нужной скоростью.Нас интересует движение воздуха исключительно относительно болида (трубы ). Без разницы, что он там делает относительно других объектов. Именно болид является точкой приложения всех аэродинамических сил, о которых мы ведём речь.Upd Могед уже сказал это. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 11.08.2011 12:36 не так. разрежение создается благодаря форме передней части машины и ее пола - если смотреть сбоку получается что-то вроде широкой трубы в передней части автомобиля, которая сужаетсяв средней части (днище) и снова расширяется позади (диффузор). это самое сужение благодаря эффекту Вентури и создает прижимную силу - воздух ускоряется, давление падает. роль диффузора заключается во-первых в максимально быстром отводе воздуха из-под днища, во-вторых в его ускорении по возможности, но говорить что только он создает прижимную силу днища в корне неверно. даже если представить себе, что заднюю часть болида с диффузором убрали и сделали бесконечно длинный пол - этот пол будет вполне успешно генерировать прижимную силу при движении болида. разрежение позади помогает, но не является необходимым условием для эффективной работы днища.Является. Если давление за болидом будет выше - воздуху будет тяжелее выходить из под днища, давление там будет повышаться, скорость уменьшаться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 11.08.2011 12:37 Смысл эжекции в том, что более быстрый поток жидкости или газа ускоряет при смешивании более медленный поток.Смысл эжекции заключаеться в том, что газ находясь под давлением движеться в зону низкого давления, при этом смешиваеться с попутными газами и предает им импульс своего движения. В общем почти тоже самое о чем пишу я, только если глянуть с другой стороны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 11.08.2011 12:39 Так мы вроде речь ведём про движущийся болид.Ну я уверен в своей точке зрения, но, все же интересно почитать твою. Как же, по вашему, работает выдувной диффузор? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 11.08.2011 12:41 Является. Если давление за болидом будет выше - воздуху будет тяжелее выходить из под днища, давление там будет повышаться, скорость уменьшаться.Давление позади болида будет в любом случае выше, чем давление под болидом. Просто из теории аэродинамики и основных законов гидродинамики. Закон Бернулли ещё никто не отменял Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 11.08.2011 12:42 Так мы вроде речь ведём про движущийся болид.Нас интересует движение воздуха исключительно относительно болида (трубы ). Без разницы, что он там делает относительно других объектов. Именно болид является точкой приложения всех аэродинамических сил, о которых мы ведём речь.Upd Могед уже сказал это.Ок, пусть так. Но если за болидом не будет разряжения - движения воздуха под днищем не будет. Если заткнуть чем-то выходной край диффузора - мы смоделируем бесконечно давление. Течение воздуха под днищем прекратится. Если увеличивать давление за диффом - давление под днищем будет увеличиваться, скорость потока уменьшаться. При равенстве давлений перед и за болидом скорость потока под днщем будет равна скорости движения болида, поток там ускоряться не будет, не будет разряжения и прижима. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 11.08.2011 12:45 Давление позади болида будет в любом случае выше, чем давление под болидом. Просто из теории аэродинамики и основных законов гидродинамики. Закон Бернулли ещё никто не отменялКак ты рассчитаешь давления за болидом? Это сложно. Под днищем проще, если знаешь площадь на входе и выходе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 11.08.2011 12:50 Ну я уверен в своей точке зрения, но, все же интересно почитать твою. Как же, по вашему, работает выдувной диффузор?Вот мнение ЭллисонаЧтобы лучше объяснить принципы работы выдувного и простого диффузоров, технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон ответил на несколько вопросов.Вопрос: Джеймс, что такое выдувной диффузор?Джеймс Эллисон: Выдувной диффузор - это просто диффузор, который дополнительно подпитывается с помощью выхлопных газов.Вопрос: Почему он создаёт больше прижимной силы?Джеймс Эллисон: Стандартный диффузор работает, создавая низкое давление под днищем машины, что помогает прижимать болид к земле. Так что с использованием энергии выхлопных газов, этого очень мощного потока газов, вы можете создавать намного меньшее давление под днищем и, соответственно, увеличивать уровень прижимной силы.Т.е. мы иожем сделать несколько относительно простых выводов.То, что я вчера говорил... Основных отличий выдувного диффузора от обычного два:а) Больший объём газов проходящих через диффузор. Соответственно больше рабочего тела, создающего прижим непосредственно в задней части болида. (мне встречались аналогии с ДД по этому показателю)б) Эффект эжекции, о котором говорил Могед (а вчера Алекс Шеф). Т.е. ускорение потока в диффузоре за счёт высокой скорости газов поступающих из выхлопной системы. Воздух тупо кинетически (безотносительно разницы давлений) быстрее выходит из диффузора, обеспечивая доступ новым порциям из-под днища и соответственно увеличивая скорость проистекания газа под днищем болида (уменьшая там давление и увеличивая прижим). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 11.08.2011 12:52 Как ты рассчитаешь давления за болидом? Это сложно. Под днищем проще, если знаешь площадь на входе и выходе.Площадь сечения виртуальной газовой "трубы" за болидом всяко больше, чем "трубы" под болидом. Соответственно, ниже скорость и выше давление. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 11.08.2011 12:53 Вот мнение ЭллисонаТ.е. мы иожем сделать несколько относительно простых выводов.То, что я вчера говорил... Основных отличий выдувного диффузора от обычного два:а) Больший объём газов проходящих через диффузор. Соответственно больше рабочего тела, создающего прижим непосредственно в задней части болида.б) Эффект эжекции, о котором говорил Могед (а вчера Алекс Шеф). Т.е. ускорение потока в диффузоре за счёт высокой скорости газов поступающих из выхлопной системы. Воздух тупо кинетически (безотносительно разницы давлений) быстрее выходит из диффузора, обеспечивая доступ новым порциям из-под днища и соответственно увеличивая скорость проистекания газа под днищем болида (уменьшая там давление и увеличивая прижим).То же самое что пишу я. Только описал я это все гораздо более подробно и без подсказок г-на Эллисона. Главная соль в том, что если не будет зоны низкого давления, в данном случае "аэродинамического мешка", то не будет никакой эжекции. Понятие эжекции я уже расписал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 11.08.2011 12:53 Вот мнение ЭллисонаТ.е. мы иожем сделать несколько относительно простых выводов.То, что я вчера говорил... Основных отличий выдувного диффузора от обычного два:а) Больший объём газов проходящих через диффузор. Соответственно больше рабочего тела, создающего прижим непосредственно в задней части болида.б) Эффект эжекции, о котором говорил Могед (а вчера Алекс Шеф). Т.е. ускорение потока в диффузоре за счёт высокой скорости газов поступающих из выхлопной системы. Воздух тупо кинетически (безотносительно разницы давлений) быстрее выходит из диффузора, обеспечивая доступ новым порциям из-под днища и соответственно увеличивая скорость проистекания газа под днищем болида (уменьшая там давление и увеличивая прижим).Это не коим образом не противоречит тому что давление за болидом должно быть меньше давления в диффузоре Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 11.08.2011 12:59 То же самое что пишу я. Только описал я это все гораздо более подробно и без подсказок г-на Эллисона. Главная соль в том, что если не будет зоны низкого давления, в данном случае "аэродинамического мешка", то не будет никакой эжекции. Понятие эжекции я уже расписал.Понятие эжекции расписал не ты . Ты вообще уповал исключительно разность давлений и пытался объснить все процессы именно этим.ЗЫ Эту цитату Элиссона я нашёл полчаса назад...Это не коим образом не противоречит тому что давление за болидом должно быть меньше давления в диффузоре Но и не подтверждает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 11.08.2011 12:59 Площадь сечения виртуальной газовой "трубы" за болидом всяко больше, чем "трубы" под болидом. Соответственно, ниже скорость и выше давление.При чём тут это? Падение давления под днищем определяется разницей площадей на входе по днище и точке минимального клиренса. Падение давления за болидом обуславливается разряжением за обтекаемым телом. Вот пример Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 11.08.2011 13:01 Но и не подтверждает.А за счет какой энергии ты с помощью диффузора создаш разряжение под днищем? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 11.08.2011 13:03 Ок, пусть так. Но если за болидом не будет разряжения - движения воздуха под днищем не будет. Если заткнуть чем-то выходной край диффузора - мы смоделируем бесконечно давление. Течение воздуха под днищем прекратится. Если увеличивать давление за диффом - давление под днищем будет увеличиваться, скорость потока уменьшаться. При равенстве давлений перед и за болидом скорость потока под днщем будет равна скорости движения болида, поток там ускоряться не будет, не будет разряжения и прижима.Да почему не будет-то????Относительно земли не будет. А относительно болида-то оно куда денется? Болид двигается с помощью двигателя. И движение воздуха относительно него будет всегда. Всё остальное неверно, поскольку основано на неверном предположении. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 11.08.2011 13:07 Да почему не будет-то????Относительно земли не будет. А относительно болида-то оно куда денется? Болид двигается с помощью двигателя. И движение воздуха относительно него будет всегда. Всё остальное неверно, поскольку основано на неверном предположении.Да, там будет движение относительно болида, скорость такая же как и у болида. Но нам надо чтобы скорость там была выше скорости движения болида, чтобы создать разряжение. Если давление за болидом будет возрастать - поток будет тормозиться, чтобы сохранить свою прежнюю скорость - давление будет повышаться.Чем больше давление за болидом - тем больше повышается давление чтобы проталкивать воздух с прежней скоростью. Нам этого не надо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 11.08.2011 13:08 При равенстве давлений перед и за болидом скорость потока под днщем будет равна скорости движения болида, поток там ускоряться не будет, не будет разряжения и прижима.*facepalm* тебе и плюсанувшему мобуту.Относительно земли скорость воздуха равна нулю.Относительно днища скорость воздуха равна будет равна скорости машины.Или у тебя воздух под днищем будет двигаться со скоростью машины в томже (а не противоположном направлении)???? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах