Aficionado Опубликовано 05.02.2011 17:52 Oden, блин только Темный Дед мне объяснил, а ты взял и написал обратное, кому мне верить Верь Ньюи, который разнёс выхлоп в стороны так, чтобы часть его попадала под днище. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 05.02.2011 18:04 Да , это верно, но равные болиды могут в этом упражнятся всю гонку. Спрашивается, ради чего? ради того, чтобы при очередном обгоне кто-нибудь в кого-нибудь воткнулся к вящему удовольствию одних и воплю разочарования у других. непредсказуемость, едрить её... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 05.02.2011 18:12 ради того, чтобы при очередном обгоне кто-нибудь в кого-нибудь воткнулся к вящему удовольствию одних и воплю разочарования у других. непредсказуемость, едрить её... Зато волнительно будет как! Помнишь въезд МиШу в Култхарда. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pilgrim Опубликовано 05.02.2011 18:13 "MF1 (05 фев 2011 - 22:20) писал: Oden, блин только Темный Дед мне объяснил, а ты взял и написал обратное, кому мне верить" Возможны изменения? Тим Госс: "Выхлопная система болида McLaren MP4-26 может быть изменена." (Новости Формулы-1 от F1-Portal.ru). «Глава инженерного департамента McLaren Тим Госс не исключает того, что британская конюшня примет решение изменить систему выхлопа на своём болиде MP4-26, сделав её такой же, как у Lotus Renault GP, то есть, поместив выходы системы у передней часть боковых понтонов...». Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 05.02.2011 18:16 "MF1 (05 фев 2011 - 22:20) писал: Oden, блин только Темный Дед мне объяснил, а ты взял и написал обратное, кому мне верить" Возможны изменения? « Тим Госс: "Выхлопная система болида McLaren MP4-26 может быть изменена("Новости Формулы-1 от F1-Portal.ru) «Глава инженерного департамента McLaren Тим Госс не исключает того, что британская конюшня примет решение изменить систему выхлопа на своём болиде MP4-26, сделав её такой же, как у Lotus Renault GP, то есть, поместив выходы системы у передней часть боковых понтонов...».Да мне не выхлоп интересен, мне хочется понять, дадут ли понтоны Мака, направляющие поток на диффузор, больше прижима, чем стандартная конструкция Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 05.02.2011 18:22 Да мне не выхлоп интересен, мне хочется понять, дадут ли понтоны Мака, направляющие поток на диффузор, больше прижима, чем стандартная конструкция Думаю да, несмотря на весь скептицизм, и научные обоснования. Даже будучи далеким от теоретической аэродинамики, по "вылизанности" и направленности понтонов, нетрудно понять, что их конструкция направлена на то, чтобы хоть частично компенсировать исчезнувший ДД. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 05.02.2011 18:23 Думаю да, несмотря на весь скептицизм, и научные обоснования. Даже будучи далеким от теоретической аэродинамики, по "вылизанности" и направленности понтонов, нетрудно понять, что их конструкция направлена на то, чтобы хоть частично компенсировать исчезнувший ДД.Вот и мне так кажется Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TemniyDed Опубликовано 05.02.2011 18:32 если я не правильно предполагал, что L понтоны помогают создать больший прижим за счет лучшего потока направленного поверх диффузора, почему ты пишешьПро понтоны все верно, чем менее возмущенный воздух попадает на диффузор и нижнюю планку крыла, тем лучше. Речь не идет об ускорении этого потока.И это не значит что вывод выхлопа сверху даст какую-то прибавку. Скорее он будет мешать.Выхлоп выводят снизу в определенном месте диффузора, там где разгон потока быстрыми и горячими газами наиболее эффективен, ближе к передней кромке диффузора (так как правила поджали, теперь можно выводить только в паре приемлемых мест).Чем быстрее и больший объем воздуха вытянем из под днища - тем лучше. Таким образом мы снижаем давление.Именно поэтому к переднему выхлопу Рено двоякое отношение. Разгонять воздух перед днищем не эффективно, это может привести к обратному эффекту. Поэтому есть идея, что выхлоп служит скорее для создания жидкой юбки.Я не прав по физики процесса, а по эффекту того, что эти L понтоны, дающие чистый поток на верх диффа, позволяют добиться бОльшего прижима, по сути прав? , т.е. дает ли этот чистый поток по диффу больше прижима?Да. Конечно же, там выгоднее чистый поток.1. выхлопные газы направляют поверх диффузора, для того чтобы создать больший прижим благодаря работе днища? ДаВыхлопные газа направляются поверх диффузора, т.к. их скорость больше скорости воздуха выходящего из-под диффузора.Нет. Нет смысла ускорять поток поверх диффузора.Расширяющийся воздух из диффузора конечно сильно замедляется, но дополнительно ускорять поток над диффузором выхлопными газами не нужно. Это не улучшит его работы.Потом невыхлопных газов такой эффект не создаст.Какой именно эффект?Эффект ВД возможен только под диффузором.Над диффузором выхлопные газы, скажем так - возможное зло. А невыхлопные - это те самые потоки, что идут с понтонов и вокруг них, и для них важна минимальная возмущенность. Эти потоки конечно никаких эффектов ВД не создадут. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 05.02.2011 18:39 Про понтоны все верно, чем менее возмущенный воздух попадает на диффузор и нижнюю планку крыла, тем лучше. Речь не идет об ускорении этого потока.И это не значит что вывод выхлопа сверху даст какую-то прибавку. Скорее он будет мешать.Выхлоп выводят снизу в определенном месте диффузора, там где разгон потока быстрыми и горячими газами наиболее эффективен, ближе к передней кромке диффузора (так как правила поджали, теперь можно выводить только в паре приемлемых мест).Чем быстрее и больший объем воздуха вытянем из под днища - тем лучше. Таким образом мы снижаем давление.Именно поэтому к переднему выхлопу Рено двоякое отношение. Разгонять воздух перед днищем не эффективно, это может привести к обратному эффекту. Поэтому есть идея, что выхлоп служит скорее для создания жидкой юбки.Да. Конечно же, там выгоднее чистый поток.Спасибо, вот тепрь стало понятно, предпологал правильно, что польза для прижима будет от этого потока, вот только с физикой у меня проблемы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 05.02.2011 18:42 Верь Ньюи, который разнёс выхлоп в стороны так, чтобы часть его попадала под днище.Понятное дело, что приемущество от дуться под диффузор больше чем от дуться на диффузор, но от дуться на диффузор тоже есть толк. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TemniyDed Опубликовано 05.02.2011 18:42 Возможны изменения? Тим Госс: "Выхлопная система болида McLaren MP4-26 может быть изменена." (Новости Формулы-1 от F1-Portal.ru). «Глава инженерного департамента McLaren Тим Госс не исключает того, что британская конюшня примет решение изменить систему выхлопа на своём болиде MP4-26, сделав её такой же, как у Lotus Renault GP, то есть, поместив выходы системы у передней часть боковых понтонов...».Похоже журналисты передергивают. Да, вчерашняя система выхлопа у Мака никакая. И ее будут менять на нормальный вариант, и даже два. Но это же не значит, что на передний!Я уже в теме их писал:какие у нас припасены 2 версии выхлопа. 1) В слот стартера и 2) к боковинам диффузора.Если радиаторы тоже не пластмассовые (не похожи), то других хитроумных вариантов нет.Передний выхлоп в разработке?Выхлопная труба как бы может проходить в нижней-правой части буквы L, разворачиваясь в оптимальное положение в конце. И как бы отсутствие радиатора сверху было бы плюсом - выхлоп не будет его греть. Опять же ярко выраженная полка (где боковая защита монокока) снизу присутствует, горячий воздух не будет идти вверх грея кокпит и попадая в воздухозаборники. И дефлектор перед этой зоной интересный - то ли направляет поток вокруг понтона, то ли будет прикрывать струю выхлопа.Но с теми радиаторами, что были вчера показаны сделать передний выхлоп невозможно, нужно удалять внутреннюю их часть. Оставшаяся часть, хоть и длинная и высокая, неизвестно как справится с охлаждением. Если возмущенный поток лучше подходит для охлаждения, то может и справится.Вот пока с радиаторами не разберутся ничего там не будет.Буква L уживется с передним выхлопом только в случае достаточности урезанной СО (урезанной по отношению к шоу-кару). Если так было заранее задумано - выйдет красиво. Если будут прикручивать под веянием моды - система может не ужится с "оленьими рогами". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 05.02.2011 18:43 Думаю да, несмотря на весь скептицизм, и научные обоснования. Даже будучи далеким от теоретической аэродинамики, по "вылизанности" и направленности понтонов, нетрудно понять, что их конструкция направлена на то, чтобы хоть частично компенсировать исчезнувший ДД.Только компесация идеть за счет генерации большей прижимной силы доп. крылом, а не за счет работы диффузора. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 05.02.2011 18:44 Дед! МФ-1 интересовали обводы понтонов без увязки с различными системами выхлопа, а Оден больше тяготел к взаимоувязыванию понтонов, систем выхлопа и диффузора. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 05.02.2011 18:45 какие у нас припасены 2 версии выхлопа. 1) В слот стартера и 2) к боковинам диффузора.Если радиаторы тоже не пластмассовые (не похожи), то других хитроумных вариантов нет.Передний выхлоп в разработке?Выхлопная труба как бы может проходить в нижней-правой части буквы L, разворачиваясь в оптимальное положение в конце. И как бы отсутствие радиатора сверху было бы плюсом - выхлоп не будет его греть. Опять же ярко выраженная полка (где боковая защита монокока) снизу присутствует, горячий воздух не будет идти вверх грея кокпит и попадая в воздухозаборники. И дефлектор перед этой зоной интересный - то ли направляет поток вокруг понтона, то ли будет прикрывать струю выхлопа.Но с теми радиаторами, что были вчера показаны сделать передний выхлоп невозможно, нужно удалять внутреннюю их часть. Оставшаяся часть, хоть и длинная и высокая, неизвестно как справится с охлаждением. Если возмущенный поток лучше подходит для охлаждения, то может и справится.Полностью поддерживаю. Будет либо выхлоп как у Буков либо выхлоп как у Ферров. Выхлопа как у Рено не будет, это же подтверждают инсайдеры. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 05.02.2011 18:47 Только компесация идеть за счет генерации большей прижимной силы доп. крылом, а не за счет работы диффузора. Совершенно верно, чистая аэродинамика без "привкуса" газодинамических прибамбасов(система выхлопа). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TemniyDed Опубликовано 05.02.2011 18:49 А ну тогда разобрались. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 05.02.2011 18:52 Про понтоны все верно, чем менее возмущенный воздух попадает на диффузор и нижнюю планку крыла, тем лучше. Речь не идет об ускорении этого потока.С этим согласен.И это не значит что вывод выхлопа сверху даст какую-то прибавку.Дают они прибавку. В прошлом сезона не все использовали выдувной диффузор. Некоторорые команды (не помню точно какие) имели нижний выхлоп, но дули поверх диффузора и тоже этим помогали забирать воздух из диффузора.Чем быстрее и больший объем воздуха вытянем из под днища - тем лучше. Таким образом мы снижаем давление.Совершенно верно.Разгонять воздух перед днищем не эффективно, это может привести к обратному эффекту.Мне кажется эффективно. Какой обратный эффект может быть?Поэтому есть идея, что выхлоп служит скорее для создания жидкой юбки.Газообразной юбки ты хотел написать? Сомнительно.Нет. Нет смысла ускорять поток поверх диффузора.Расширяющийся воздух из диффузора конечно сильно замедляется, но дополнительно ускорять поток над диффузором выхлопными газами не нужно. Это не улучшит его работы.Улучшит. Т.к. скорость выхлопных газов больше скорости выходящего из диффузора воздуха.Над диффузором выхлопные газы, скажем так - возможное зло.Чем они зло? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 05.02.2011 18:53 Только компесация идеть за счет генерации большей прижимной силы доп. крылом, а не за счет работы диффузора.Темный дед говорит, что не только за счет крыла, ему хочется верить хотя вот и ты подтвердил его слова Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 05.02.2011 19:04 Улучшит. Т.к. скорость выхлопных газов больше скорости выходящего из диффузора воздуха.Денис! Я вот тоже не въеду в этот посыл. Склоняюсь к правоте Деда. Может ты чуть подробнее раскроешь этот вопрос(я имею в виду передачу выхлопных газов НАД диффом)? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 05.02.2011 19:12 Скорость выхлопных гозов больше скорости воздуха в диффузоре. С этим думаю никто спорить не будет. Ведь от выдувного диффузора толк есть по этой же причине.Когда мы дуем над диффузором, то ускоряем воздух выходящий из диффузора и его место быстрее занимает последующая порция воздуха (понятно, что процесс непрерывнй, но объяснить без "порций" трудно) поступающая в диффузор из-под днища.Ясное дело, что эффект от такого "дутья" ниже, чем если дуть прямо в диффузор, но эффект есть.кстати ты вот пишешь, что выхлоп поверх диффа дает больше прижима, за счет разницы скоростей этих потоков Про разницу скоростей каких именно потоков ты говоришь? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 05.02.2011 19:14 Oden, а вот такты вот пишешь, что выхлоп поверх диффа дает больше прижима, за счет разницы скоростей этих потоков (я тоже так думал), тогда и понтоны Мака должны работать также, ведь разница в скоростях потока тоже есть, хоть и не такая большаяНет. Нет смысла ускорять поток поверх диффузора.Расширяющийся воздух из диффузора конечно сильно замедляется, но дополнительно ускорять поток над диффузором выхлопными газами не нужно. Это не улучшит его работы.а поток идущий по понтонам не замедляетсяПро разница скоростей какие именно потоков ты говоришь?из диффузора и выхлопных труб Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 05.02.2011 19:22 Когда мы дуем над диффузором, то ускоряем воздух выходящий из диффузора и его место быстрее занимает последующая порция воздуха (понятно, что процесс непрерывнй, но объяснить без "порций" трудно) поступающая в диффузор из-под днища.Ясное дело, что эффект от такого "дутья" ниже, чем если дуть прямо в диффузор, но эффект есть. Как-то неубедительно, ведь одномоментно копмлекс "скорость потока под диффузором-диффузор- повышенная скорость потока над диффузором(дутье газов)" в теории уменьшает прижимную силу? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 05.02.2011 19:34 ты вот пишешь, что выхлоп поверх диффа дает больше прижима, за счет разницы скоростей этих потоковНе за счет разницы скоростей как таковой, а за счет ускорение воздуха выходящего из диффузора. Разница не в плане разницы скорости - разницы давлений и увеличения прижима. Тут дело в ускорении воздуха проходящего под днищем (за счет ускорения вывода воздуха из-под днища). И чем больше эта скорости - тем больше прижимная сила.тогда и понтоны Мака должны работать также, ведь разница в скоростях потока тоже есть, хоть и не такая большаяСкорость воздуха в щелях понтонов будет меньше как скорости под днищем, так и тем более меньше скорости выхлопных газов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 05.02.2011 19:37 Как-то неубедительно, ведь одномоментно копмлекс "скорость потока под диффузором-диффузор- повышенная скорость потока над диффузором(дутье газов)" в теории уменьшает прижимную силу?Согласен с твоими доводами. Но выхлопные газы действуют на очень малой прощади. По сравнение с громадной площадью поверхности всего болида, которую огибают основные потоки воздуха. И увеличение скорости воздуха на этом участке не должно сильно отрицательно сказать на прижиме. Вон в Феррари дуют в отверстие статора, но туда попадает далеко не всех выхлопные газа. Большая часть газов идет над диффузором (это было хорошо видно при пожаре) и тоже вносит свой вклад (пусть и не так эффективно) в ускорение потока под днищем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 05.02.2011 19:44 Согласен с твоими доводами. Но выхлопные газы действуют на очень малой прощади. По сравнение с громадной площадью поверхности всего болида, которую огибают основные потоки воздуха. И увеличение скорости воздуха на этом участке не должно сильно отрицательно сказать на прижиме. Вон в Феррари дуют в отверстие статора, но туда попадает далеко не всех выхлопные газа. Большая часть газов идет над диффузором и тоже вносит свой вклад (пусть и не так эффективно) в ускорение потока под днищем. Да! Здесь уже граница таких тонких расчетов по газодинамике, что "на пальцах" и правоту и неправоту доказывать весьма проблематично! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах