Alex N. Опубликовано 03.04.2010 19:52 Таки это не Макокрыло. Возможно действительно охлаждение гонщика какое-то, которое они не всегда используют. Mercedes GP на пердыдущем гран-при:Тут видно заглушку:А вот Бахрейн. Виден воздухозаборник:Странно. Там охлаждать нечего. Ну и правда что разве пилота только, подходит: Бахрейн и Малайзия - жарко, Австралия - не жарко.Эх. Рано радовался. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 03.04.2010 19:58 Зацените подозрительные воздухозаборники на Мерсах:С другой стороны есть такой самый. Раньше не замечал. Они были на предыдущих ГП? Может прикрутили Маковую систему?Эти воздухозаборники были в Бахрейне, уже отмечали их наличие. для чего они-хрен знает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovann Опубликовано 03.04.2010 20:07 Зацените подозрительные воздухозаборники на Мерсах:С другой стороны есть такой самый. Раньше не замечал. Они были на предыдущих ГП? Может прикрутили Маковую систему?Ну если с обеих сторон,то вряд ли это Маковская система. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 03.04.2010 20:14 Ну если с обеих сторон,то вряд ли это Маковская система.А почему обязательно маковскую систему нужно скопировать один-в-один? Не обязательно.Тем не менее, как мы уже выяснили, они были в Бахрейне, а после этого Росс Браун говорил, что они будут делать как на Маках. Значит это не она. Ну либо он слукавил. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 03.04.2010 20:22 Ну если с обеих сторон,то вряд ли это Маковская система.Заубер вон на лбу понтоне прицепил. Важна идея. Наверное можно запитать и так, чтобы видно небыло. Где-то под носом или от дырки на носовом обтекателе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 03.04.2010 23:22 Я вижу Маковскую систему так: воздухозаборник располагается где-нибудь снизу и перекрвается ногой пилота, а лучше наоборот-чтобы не перекрывался, а открывался при помощи ноги, т.е часть канала может быть например ввиде шланга и в нормальном положении пережат каким-нибудь зажимом, а на прямях пилот при помощи ноги отжимает зажим и открывает канал.Сам воздуховод предлагаю сделать не в ограниченном пространстве плавника, а пустить по низу, т е плавника вообще не будет!А выход воздуха будет не из плавника на крыло, а прямо из крыла, для этого можно использовать вертикальные стойки, 1 как у Рено или 2 как у Феррари.Что это дает: 1 не нужен плавник2 не нужнен воздуховод сложной формы3 не нужно ломать голову как разместить воздуховод в тесном пространстве плавника4 воздух выходя из крыла снизу-вверх будет образовывать воздушную завесу и эффективнее сбивать поток идущий на крыло5 не нужно постоянно закрывать канал коленом и открывать лишь на прямых, наоборот отжимать лишь на прямых- пилоту прощеизображено примитивно:в нижней части кокпита воздухозаборник.красные линии- воздуховод (естественно он идет примерно по центру болида, просто лучше изобразить не удалось)синий- зажим который пережимает воздуховод (месторасположение может быть где угодно, отжимать можно ногой , коленом, чем угодно) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 03.04.2010 23:45 Если Росс Браун и Эдриан Ньюи до этого еще не додумались, значит это либо невозможно, либо бесполезно, либо запрещено. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 04.04.2010 05:29 Я вижу Маковскую систему так: воздухозаборник располагается где-нибудь снизу и перекрвается ногой пилота, а лучше наоборот-чтобы не перекрывался, а открывался при помощи ноги, т.е часть канала может быть например ввиде шланга и в нормальном положении пережат каким-нибудь зажимом, а на прямях пилот при помощи ноги отжимает зажим и открывает канал.Это запрещено! Нельзя ничего поворачивать и пережимать ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vyborg Опубликовано 04.04.2010 05:57 Скорее всего не износилась в хлам, а просто больше не позволила улучшать время в квалификационном режиме, но это не значит, что в гонке ее не хватит на нужное количество круговхорошо, но как же тогда оценить слова Кубицы: я убил резину за один круг? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 04.04.2010 06:21 хорошо, но как же тогда оценить слова Кубицы: я убил резину за один круг?Слишком агрессивным пилотажем "перегрел" резину -> началась грануляция -> временная потеря сцепных свойств. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miheich82 Опубликовано 04.04.2010 07:30 А выход воздуха будет не из плавника на крыло, а прямо из крыла, для этого можно использовать вертикальные стойки, 1 как у Рено или 2 как у Феррари.Что это дает: 1 не нужен плавник2 не нужнен воздуховод сложной формы3 не нужно ломать голову как разместить воздуховод в тесном пространстве плавника4 воздух выходя из крыла снизу-вверх будет образовывать воздушную завесу и эффективнее сбивать поток идущий на крыло5 не нужно постоянно закрывать канал коленом и открывать лишь на прямых, наоборот отжимать лишь на прямых- пилоту прощеДа, такой вариант может сработать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 04.04.2010 07:48 Что это дает: 1 не нужен плавник2 не нужнен воздуховод сложной формы3 не нужно ломать голову как разместить воздуховод в тесном пространстве плавника4 воздух выходя из крыла снизу-вверх будет образовывать воздушную завесу и эффективнее сбивать поток идущий на крыло5 не нужно постоянно закрывать канал коленом и открывать лишь на прямых, наоборот отжимать лишь на прямых- пилоту проще1. Плавник есть много у кого, даже если нет канала. Наверное он все-таки полезен.2, 3, 4. У Маков была свобода выбора при проектировании. Я думаю они выбрали оптимальный с точки зрения сложности и эффективности вариант. Хотя по поводу сложности скорее не заморачивались, решила эффективность. И по эффективности, какой бы она ни была, вряд ли кто-то сделает лучше, т.к некоторые детали омологированы: нет свободы для конструкторов. В следующем сезоне, если не забанят, возможно.5. Никто реально не знает (из болельщиков по крайней мере), как эта система работает и включается, так что опять см. п.2. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 04.04.2010 07:51 Почему никто не знает? Вроде же говорили, что "дренажное отверстие" для воздуха затыкается коленкой и система начинает работать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 04.04.2010 07:59 Почему никто не знает? Вроде же говорили, что "дренажное отверстие" для воздуха затыкается коленкой и система начинает работать.как оно работает лично я для себя понял и описал еще месяц назад где-то в этом же топике. но атцы мировой аэродинамики (каковых немедленно нашелся с десяток) начали орать, что все это фигня и не может быть, патамушта законы бернулли и еще каких-то итальянцев британцам так работать не позволяют. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 04.04.2010 10:26 Почему никто не знает? Вроде же говорили, что "дренажное отверстие" для воздуха затыкается коленкой и система начинает работать.Слишком обще.Во-первых про коленку реалистичные, но слухи (смотрим пример Заубера, чем они затыкают, ...ой?). Во вторых я, например, не могу представить легкий, удобный, эффективный клапан без движущихся частей, которым рулят коленом, работающий при закрытии отверстия. Мож кто поможет рисунком? как оно работает лично я для себя понял и описал еще месяц назад где-то в этом же топике. но атцы мировой аэродинамики (каковых немедленно нашелся с десяток) начали орать, что все это фигня и не может быть, патамушта законы бернулли и еще каких-то итальянцев британцам так работать не позволяют.Каждый, у кого хватит фантазии, для себя представляет по-своему. Я же не говорю, что непонятны принципы. Непонятны детали. Мой комментарий относился к пятому пункту:не нужно постоянно закрывать канал коленом и открывать лишь на прямых, наоборот отжимать лишь на прямых- пилоту прощеГражданин знает даже как неудобно ездить в Маке и как нужно правильно. Хотелось бы схемку/картинку. Ну пожалуйста! Кроме того странное предположение. Как можно одновременно держать закрытой дыру и давить тормоз? Upd:Да, и согласно слухам выходное отверстие не там. Это еще одна серая зона, там может располагаться забор воздуха для нижней секции антикрыла. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 04.04.2010 11:12 дыру надо закрывать на прямых, там тормоз не нужен - а когда нужен, не нужна дыра. примерно так: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 04.04.2010 13:42 Во вторых я, например, не могу представить легкий, удобный, эффективный клапан без движущихся частей, которым рулят коленом, работающий при закрытии отверстия.Да там нет никакого клапана - это запрещено. Просто дырка, которая затыкается коленкой. Ну, судя по слухам. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 04.04.2010 15:46 ...Так получше будет (используется эффект эжекции для нейтрализации активности канала в "нерабочем" состоянии): Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 04.04.2010 16:26 Так получше будет (используется эффект эжекции для нейтрализации активности канала в "нерабочем" состоянии):не суть важно, конкретная реализация и просчет вариантов - дело инженеров. я принцип излагал в общем-то, не более. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 04.04.2010 16:47 не суть важноНо очень даже интересно. В принципе, можно даже сделать малую питающуюся трубку в большой питающей трубке, чтобы получить еще большее проявление эффекта эжекции. Вот такой вот ручной ножной коленный клапан получается. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 04.04.2010 18:27 дыру надо закрывать на прямых, там тормоз не нужен - а когда нужен, не нужна дыра. примерно так:Так получше будет (используется эффект эжекции для нейтрализации активности канала в "нерабочем" состоянии):Принимается. А что в Заубере?Нужно было после дождя комбинезон макодрайверов рассмотреть на предмет мокрых коленок.Да там нет никакого клапана - это запрещено. Просто дырка, которая затыкается коленкой. Ну, судя по слухам. Я в курсе. Ключевая фраза "без движущихся частей".А кто знает, если нет методы для проверки на гибкость какого-либо элемента (аэродинамики), то этот элемент можно сделать гибким? Или есть какие-то общие правила? Навеяно плавниками некоторых команд, которые при езде заметно играют, хотя антикрылья даже не шевелятся несмотря на то, что испытывают гораздо бОльшие нагрузки. Если так, то можно намутить клапан из каких-то гибких материалов, методики проверки то нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 04.04.2010 19:01 Принимается. А что в Заубере?Нужно было после дождя комбинезон макодрайверов рассмотреть на предмет мокрых коленок.В Заубере, наверняка, мало чем отличается, только трубопровод другой.Не факт, что на комбезе будут следы дождя, т.к. в воздушном канале могут быть установлены простейшие улавливатели отстойники для воды. Впрочем, ничего не мешает пересмотреть запись. А кто знает, если нет методы для проверки на гибкость какого-либо элемента (аэродинамики), то этот элемент можно сделать гибким? Или есть какие-то общие правила? Навеяно плавниками некоторых команд, которые при езде заметно играют, хотя антикрылья даже не шевелятся несмотря на то, что испытывают гораздо бОльшие нагрузки. Если так, то можно намутить клапан из каких-то гибких материалов, методики проверки то нет.Плавники "колышет ветерком" потому, что у них нет элементов жесткости - просто слои углепластика. А антикрылья представляют собой жесткую конструкцию. Вообще, по правилам, все должно быть зафиксировано, никакой динамичности. Но с плавниками, как я понял, сделали своего рода исключение, типа "естественные колебания". Где-то была статья про это на английском, надо воспользоваться услугами поисковых машин. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 05.04.2010 05:01 Принимается. А что в Заубере?в заубере наверняка то же самое, только повернутое на 90 градусов =) т.е. вышеприведенные рисунки для макларена - это вид в разрезе сбоку, а для заубера - вид в разрезе сверху. просто разное расположение воздухозаборника. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 05.04.2010 08:43 Не факт, что на комбезе будут следы дождя, т.к. в воздушном канале могут быть установлены простейшие улавливатели отстойники для воды. Впрочем, ничего не мешает пересмотреть запись. Ну вот если бы ты проектировал такую систему, ты бы поставил там какие-то уловители? Зачем?Плавники "колышет ветерком" потому, что у них нет элементов жесткости - просто слои углепластика. А антикрылья представляют собой жесткую конструкцию. Вообще, по правилам, все должно быть зафиксировано, никакой динамичности. Но с плавниками, как я понял, сделали своего рода исключение, типа "естественные колебания". Где-то была статья про это на английском, надо воспользоваться услугами поисковых машин. Не понимаю мотивации для подобных исключений. Какой в данном случае смысл?Если запрос нужно писАть на буржуйском я, к сожалению, не совместим с поисковыми машинами. В Заубере, наверняка, мало чем отличается, только трубопровод другой.в заубере наверняка то же самое, только повернутое на 90 градусов =) т.е. вышеприведенные рисунки для макларена - это вид в разрезе сбоку, а для заубера - вид в разрезе сверху. просто разное расположение воздухозаборника.Я этот вопрос задал к тому, что расположение этого воздухозабоника, ИМХО, неудобно для управления коленом. Зачем же его там установили? Или чем другим затыкают? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 05.04.2010 10:24 Я этот вопрос задал к тому, что расположение этого воздухозабоника, ИМХО, неудобно для управления коленом. Зачем же его там установили? Или чем другим затыкают? вообще никакой разницы нет чем затыкать, хоть ухом. да и форма воздуховода внутри панелей неизвестна. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах