Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

V10- Устоять перед соблазном

Recommended Posts

Я не в курсах. Я в Формуле с 1999 - 2000

Расскажите.

.

1986 год: Гран-При Австралии

Ход чемпионата

Безусловно, сильнейшим автомобилем пелотона в этом сезоне располагала команда Williams. Но ещё весной в британской "конюшне" начались проблемы. Фрэнк Уильямс пострадал в тяжёлой дорожной аварии, навсегда приковавшей его к инвалидному креслу, и в отсутствие выздоравливающего босса заместители Фрэнка не могли справиться с ситуаций в команде. Ни Найджел Мэнселл, ни Нельсон Пике не был официально объявлен первым номером команды, и в итоге каждый из пилотов посчитал таковым именно себя.

И тем не менее, до Гран-При Великобритании (девятый этап) только Мэнселл спорил с Аленом Простом из McLaren и Айртоном Сенной из Lotus за звание чемпиона мира. После каждого этапа отрывы между лидерами составляли два-три очка. Но после Гран-При Австрии Сенна попал в полосу неудач, и Мэнселл начал стремительно отрываться. После первого в истории венгерского Гран-При (одиннадцатый этап) Найджел опережал Сенну на семь, Пике на восемь, а Проста на одиннадцать очков.

Следующий этап в Австрии Прост выиграл и сократил отставание от Мэнселла до двух очков. Но на Гран-При Италии Алена дисквалифицировали за замену машины после старта, зато Пике и Мэнселл принесли Williams дубль. В Португалии побеждает Мэнселл, но Прост второй, а Пике третий. В Мексике первую победу команде Benetton и себе лично приносит Герхард Бергер, Ален Прост вновь второй, Пике четвёртый, а Мэнселл всего-навсего пятый.

В итоге перед последним этапом сезона троих лидеров разделяет семь очков, Сенна проигрывает лидеру чемпионата пятнадцать очков, а затем целая пропасть между Айртоном и Кеке Росбергом - 33 очка...

Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой

Кандидаты Команда Очков

До гонки Макс. возможное После гонки

A. Prost McLaren 64 8 72

N. Mansell Williams 70 7 70

N. Piquet Williams 63 9 69

Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата мира шло одиннадцать лучших результатов сезона. Лишь Пике пока не преодолел эту планку и мог набрать максимум очков. Прост и Мэнселл же имели на своём счету по двенадцать результативных финишей, поэтому на последнем этапе Ален получал на одно, а Найджел на два очка меньше. Больше всего побед по ходу сезона завоевал Мэнселл - пять, дважды Найджел финишировал вторым и дважды - третьим. У Пике было четыре победы, два вторых и три третьих места. Самые скромные показатели у Проста: только три победы, четыре вторых и три третьих места...

Перед гонкой

Найджел Мэнселл лидирует в чемпионате мира весьма комфортно, поэтому для завоевания титула англичанину допустимо:

сойти, если соперники не наберут очков;

финишировать впереди соперников;

финишировать третьим при любом исходе гонки.

У Пике и Проста только один шанс - и тому, и другому нужно побеждать, при условии, что Мэнселл финиширует не выше четвёртой позиции...

Перед гонкой в британской прессе развернулась целая полемика на тему "Если в гонке будет такой порядок: Прост - Сенна - Пике - Мэнселл, то пропустит ли Пике Найджела вперёд?". Ответом стало "Нет!", хотя мало кто сомневался, что Мэнселл одержит победу в Гран-При. Даже Соичира Хонда лично приехал в Аделаиду, чтобы увидеть триумф своих моторов в чемпионате мира.

В McLaren прекрасно понимали, что в открытом бою справиться с супермощными Williams-Honda не удастся. Следовало применить какую-то уловку, причём ею должно стать нечто, что связывает две британские "конюшни". И ничего лучше покрышек GoodYear придумать было просто невозможно! Задолго до решающей гонки Рон Деннис и другие представители команды начали распространять слухи о новых сверхпрочных покрышках, способных выдержать полную дистанцию гонки без замены. Шинники из GoodYear поспешили опровергнуть эти заявления и клятвенно заверили Williams, что поставляемые им покрышки ничем не отличаются от тех, что использует McLaren. Но в Формуле-1 есть негласное правило, что все опровержения следует читать справа налево, поэтому в Williams клюнули на уловку Денниса.

Ситуации добавляло пикантности и то, что для претворения плана Денниса в жизнь нужна была разменная карта, которой должен был стать напарник Проста Кеке Росберг. Однако чемпион мира 1982 года проводил свой последний в карьере Гран-При, и перед гонкой не уставал заявлять прессе, что борьба Проста за титул его не касается и помогать французу финн не намерен...

Наконец, Формула-1 прибыла на решающую гонку в Австралию. В командах царила крайняя нервозность, все контролировали друг друга, никто не хотел проиграть. Мэнселл объявил свой план на гонку - контролировать соперников и идти к победе. В квалификации Найджел берёт поул, довольно серьёзно (на треть секунды) опережая Пике. Прост четвёртый, Росберг седьмой. Было заметно, что Мэнселл находится в прекрасной физической и психологической форме, и Британия замерла в предвкушении первого титула со времён Ханта...

Ход гонки

Лучше всех стартовал Мэнселл, вслед за которым устремились Пике, Прост, Сенна... Айртон, впрочем, был очень активен, и уже к первому правому повороту прошёл соперников, выдавил Мэнселла с оптимальной траектории и возглавил гонку. Впрочем, Сенна не пролидировал и круга - на длинной прямой его проходит Нельсон Пике, который и заканчивает круг первым. Позади Нельсона идут Сенна, Росберг, Мэнселл, Прост, Бергер... Позади лидеров, в первом же повороте первого круга, происходит массовое столкновение, в котором сильно страдают Ferrari Микеле Альборето и Ligier Рене Арну. И если Арну отделался сменой покрышек, то Альборето вынужден прекратить гонку...

Но вернёмся к лидирующей группе. На первых же кругах у Айртона Сенны начинаются проблемы, и на четвёртом круге его проходит Росберг. Финн идёт очень быстро, и на седьмом круге проходит Пике и возглавляет пелотон. Первая часть плана McLaren выполнена.

Едва Росберг выходит в лидеры, активизируется Ален Прост. Француз активно атакует и последовательно проходит Сенну (11 круг) и Мэнселла (12 круг). На 23 круге разворачивается идущий вторым Пике, и Прост с Мэнселлом отыгрывают по одной позиции. Пара McLaren лидирует, но Мэнселл идёт третьим и пока что ситуация складывается именно в его пользу. Однако на 32 круге начинается главное действо, заготовленное McLaren.

При обгоне на круг Герхарда Бергера Прост якобы ошибается, и автомобили двух пилотов соприкасаются. Шины на болиде Алена повреждены, и француз возвращается в боксы. Механики команды выглядят совершенно неготовыми к этому "незапланированному пит-стопу" и целые 17,13 секунд меняют Просту шины. Специалисты GoodYear изучают покрышки, снятые с McLaren, и делают вывод, что шины действительно могут пройти полную дистанцию Гран-При без замены. Прост же возвращается в гонку четвёртым, и всё идёт к титулу Мэнселла - машина шла отлично, двигатель был надёжен, топлива достаточно, и шины, как выяснилось, должны выдержать...

Кульминация Гран-При наступает на 63-64 кругах. Сначала в конце длинной прямой останавливается лидирующий в гонке Росберг, и все видят, что одна из шин на его McLaren порвана в клочья. В боксах начинается переполох. В этот момент Мэнселла опережает Прост, но главная трагедия Найджела происходит кругом позже, когда на скорости 290 км/ч левая задняя шина на его Williams буквально взрывается. Вырывается сноп искр, машина начинает вилять, и пилот, борясь за свою жизнь, всё же останавливает болид за пределами трассы... Кадры этой аварии обошли весь мир, их и сейчас показывают как пример живописного несчастного случая в гонках. А тогда... "В таких ситуациях человек прекращает размышлять и действует. В тот момент я не думал о том, что упустил титул", - скажет после гонки Мэнселл. В Williams скажут, что планировали пит-стоп именно после 64 круга, но Найджел заметит, что никакого указания от команды на сей счёт он не получал...

До конца гонки остаётся 16 кругов, и специалисты GoodYear настойчиво рекомендуют Williams зазвать в боксы Пике. В этот момент Нельсон лидирует и идёт на чемпионский титул, но ещё одна подобная авария может закончиться не столь удачно, как в случае с Росбергом и Мэнселлом. На 66 круге Пике совершает быстрый пит-стоп и бросается догонять вышедшего в лидеры Проста. Бразилец выдаёт серию быстрейших кругов, догоняет француза, но все атаки Нельсона мастерски отбиты Аленом. Прост доводит гонку до победы. План McLaren удался!

P.S. На фоне этой гоночной драмы остались совершенно незамеченными другие события гонки: и прорыв на третье место Стефана Йохансона, и его борьба с Рикардо Патрезе, и удачное выступление пилотов Tyrrell Мартина Брандла и Филипа Стрейффа, и почти удавшийся финиш в очках неудачника старта Рене Арну...

Лидерство в гонке:

1-6 Nelson Piquet

7-62 Keke Rosberg

63-64 Nelson Piquet

65-82 Alain Prost

ФП Пилот Шасси Время Очки Причина схода

1 Alain Prost McLaren 1:54:20.388 9.00

2 Nelson Piquet БК Williams -00:04.205 6.00

3 Stefan Johansson Ferrari -1 круг 4.00

Не классифицированы:

12 Nigel Mansell Williams 63 круга взрыв покрышки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Dragon.

Спасибо. С огромным удовольстием перечитал ход той легендарной гонки. Браво Рон Денис.

Но, увы, спустя 19 лет в Китае 2005 под его управлением команда, обладая быстрыми машинами, КК упустила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дракон, ты бы хоть ссылку ставил

С Альянса статья?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот только интересно, почему специалисты Гудьер сказали все таки, что их резина продержится всю дистанцию...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Очень интересно. Браво, Рону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дракон, ты бы хоть ссылку ставил

С Альянса статья?

Очевидно да. Здесь: http://www.f1-alliance.ru/formula1/history...fights/1986/pda

Мне вот только интересно, почему специалисты Гудьер сказали все таки, что их резина продержится всю дистанцию...

Присоединяюсь к вопросу. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, просто Прост более бережно относился к резине, чем Мэнселл (а, кстати, это общеизвестно), и потому на его резине опасных проплешин было меньше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне вот только интересно, почему специалисты Гудьер сказали все таки, что их резина продержится всю дистанцию...

Они как раз отрицали это!

Точнее они утверждали, что покрышки - такие же:

Задолго до решающей гонки Рон Деннис и другие представители команды начали распространять слухи о новых сверхпрочных покрышках, способных выдержать полную дистанцию гонки без замены. Шинники из GoodYear поспешили опровергнуть эти заявления и клятвенно заверили Williams, что поставляемые им покрышки ничем не отличаются от тех, что использует McLaren. Но в Формуле-1 есть негласное правило, что все опровержения следует читать справа налево, поэтому в Williams клюнули на уловку Денниса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дракон, ты бы хоть ссылку ставил

С Альянса статья?

Да пока забыл , у меня там почему то медлено страницы грузяться (3-7 секунд), хотя вообще НЕТ быстрый ?? :blink:

http://www.f1-alliance.ru/formula1/history/last_fights/1986

Может, просто Прост более бережно относился к резине, чем Мэнселл (а, кстати, это общеизвестно), и потому на его резине опасных проплешин было меньше?

Особено , на той трассе , там такие кочки были и даже в зоне торможения . Ну Профессор , есть Профессор и главное он изначально к такому имено и готовился .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очевидно да. Здесь: <noindex><noindex>http://www.f1-alliance.ru/formula1/history...fights/1986/pda</noindex></noindex>

Присоединяюсь к вопросу. ;)

Она самая .

Спасибо , что уже выложил - я просто забыл . :);)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они как раз отрицали это!

Точнее они утверждали, что покрышки - такие же:

Я вот про это:

Специалисты GoodYear изучают покрышки, снятые с McLaren, и делают вывод, что шины действительно могут пройти полную дистанцию Гран-При без замены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 АС

Прост действительно умел беречь покрышки, и потом - он ехал не в пылу борьбы....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 АС

Прост действительно умел беречь покрышки, и потом - он ехал не в пылу борьбы....

Да, я поняла из твоего предыдущего ответа.

Просто GrayJ не понял :).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, я поняла из твоего предыдущего ответа.

Просто GrayJ не понял :).

Ну, Шумофил же сразу сказал, что Прост умел бероечь шины, как никто другой.

Так что они не соврали. Вполне возможно, что Прост бы смог доехать до финиша и без смены шин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Витантонио Лиуцци: "Может быть надежность мотора и поможет нам в гонке, но в квалификации V10 однозначно проиграет V8. Надежность новых "восьмерок" — вопрос времени, не думаю, что у остальных команд будут длительные проблемы. Три первые гонки пройдут при жаркой погоде и те, у кого на зимних тестах были проблемы с надежностью, просто прижмут свои моторы, но даже зимой новые V8 выглядели великолепно".

Скотт Спид: "Подиум — это нереально, но если один из нас на него поднимется, то все сразу заговорят о том, что V10 нуждается в еще более серьезных ограничениях. Было бы здорово заработать несколько очков, учитывая то, что в первых гонках многое будет зависеть от надежности, шансы действительно есть".

Не понимаю, почему торо россо дают возможность получить преимущество, хотя бы и в начале сезона - по-моему, В10 не должен вообще быть лучше средненького В8, иначе что-то в Ф1 получается неправильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понимаю, почему торо россо дают возможность получить преимущество, хотя бы и в начале сезона - по-моему, В10 не должен вообще быть лучше средненького В8, иначе что-то в Ф1 получается неправильно.

da ya toje s etim soglasen, i nadeus chto posle bahreina v sluachae realnogo preimushestva v10, ego zadushat tak ctoby STR bili slabee aguri

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понимаю, почему торо россо дают возможность получить преимущество, хотя бы и в начале сезона - по-моему, В10 не должен вообще быть лучше средненького В8, иначе что-то в Ф1 получается неправильно.

Если судить в плане скорости, то Торо Россо не дают преимущество, просто проблема в том, что никто толком не знает, какой этот "средненький V8" и до какой степени нужно "душить" V10. Я уверен, что после первой же гонки, FIA подправит регламент и никакого преимущества, опять повторюсь, в плане скорости, у них не будет (их скорость будет снижена до "уровня частных команд"). Если преимущество и будет, то только разовое (в Бахрейне), которое особой погоды не сделает, да и то, вряд ли. Но...

Но остается вопрос, в плане надежности, тут, конечно же, полная не справедливость, потому что сильно "задушенный" V10 в любом случае будет надежнее V8, ведь регламентом надежность не подправишь. Нельзя же заранее запланировать проблемы с двигателем, которые скорее всего могут возникнуть у некоторых команд.

В итоге, получается, что Торо Россо в этом сезоне получит "небыстрый", но ооочень надежный двигатель. Безусловно, это "сыграет на руку" Торро Россо, но вряд ли это в значительной степени повлияет на результаты. Но все равно, многие могут сказать - "несправедливо!!!", и, честно говоря, окажутся правы.

Как мне кажется, единственный возможный вариант для FIA (чтобы все было более или менее честно), это ограничение V10 до такой степени, чтобы Торо Россо заведомо стала самой медленной командой в чемпионате (мол, "не хотите строить V8, так будте последними"), но скорее всего ограничения будут не такими серьезными.

В общем, очень странная ситуация... Как говорится, прецедент создан, посмотрим, что будет дальше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
da ya toje s etim soglasen, i nadeus chto posle bahreina v sluachae realnogo preimushestva v10, ego zadushat tak ctoby STR bili slabee aguri

да, предлагаю просто 2 свечки выкрутить на хрен :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, предлагаю просто 2 свечки выкрутить на хрен :)

Жестко. :)

Я думал про ограничение диаметра воздухозаборника.

Весьма вероятно, что преимущество будет только у хорошего шасси - модифицированного РБ1 и надежного мотора - десятки работающей в щадящем режиме.

Хотя не верить Хаугу, что у ТороРоссо есть возможность финишировать на подиуме - глупо.

Уж он то знает лучше всех нас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не имею прав создавать темы, но вот возник вопрос.

На одном форуме наткнулся на ТТХ Ferrari 599 GTB в числе которых сотня км/ч за 4,2 секунды. И тут же чья-то реплика в духе "Ferrari машины для стареющих плейбоев, лучше взять тюнингованную Mitsubishi Lancer Evo 8, у которого при 450 л.с. сотня за 3,5 сек". Я усомнился было, но информация проверена, действительно так.

Внимание вопрос!

Сколько весит Эво 8? Не меньше тонны, я полагаю. Ф-1 разгоняется до сотни около 3-х (насколько мне известно) секунд, в зависимости от настроек и весит 600 кг + топливо. Мощность V10 около 900 л.с.

А теперь объясните мне, как автомобиль с большей массой и вдвое менее мощный может разогнаться быстрее (или хотя бы так же быстро)?...

Аэродинамика не в пользу Ф-1, но насколько она важна на скоростях до 100 км/ч?

Полный привод? Но пятно контакта задних колес Ф-1 не настолько меньше суммы пятен 4-х колес Эво.... Да и резина заведомо мягче.

Передаточные числа?... Не думаю, что на дорожном автомобиле (пусть и заряженном) первая передача или ГП короче, чем у Ф-1...

Где собака порылась? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где собака порылась? :)

Собака порылась на скоростях за 200 км в час. :rolleyes: Да и на лансере ты не будешь каждый старт с визгом покрышек проделывать, а формула для таких скоростей и нагрузок как раз и предназначена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не имею прав создавать темы, но вот возник вопрос.

На одном форуме наткнулся на ТТХ Ferrari 599 GTB в числе которых сотня км/ч за 4,2 секунды. И тут же чья-то реплика в духе "Ferrari машины для стареющих плейбоев, лучше взять тюнингованную Mitsubishi Lancer Evo 8, у которого при 450 л.с. сотня за 3,5 сек". Я усомнился было, но информация проверена, действительно так.

Внимание вопрос!

Сколько весит Эво 8? Не меньше тонны, я полагаю. Ф-1 разгоняется до сотни около 3-х (насколько мне известно) секунд, в зависимости от настроек и весит 600 кг + топливо. Мощность V10 около 900 л.с.

А теперь объясните мне, как автомобиль с большей массой и вдвое менее мощный может разогнаться быстрее (или хотя бы так же быстро)?...

Аэродинамика не в пользу Ф-1, но насколько она важна на скоростях до 100 км/ч?

Полный привод? Но пятно контакта задних колес Ф-1 не настолько меньше суммы пятен 4-х колес Эво.... Да и резина заведомо мягче.

Передаточные числа?... Не думаю, что на дорожном автомобиле (пусть и заряженном) первая передача или ГП короче, чем у Ф-1...

Где собака порылась? :)

962 Порш до сотни за 2,7 сек например при 700 лошадях, можно повысить мощность настройкой до 1200, тогда разгон до 100 будет на 0,2 меньше примерно, что не много относительно 2,7(2,5 или 2,7 один фиг), разница будет видна при разгоне до 300, там уже будут секунды.

Так и с Лансером, разница в секунды будет при разгоне до 200, а до 300 будут десятки сек если Лансер вообще выжмет(что врядли), а до 370 Лансер как понимаете никогда не дотянется(кстати Порш 962 402км/ч при 700 л.с. но дело в аэродинамике).

Машины Ф1 созданы прежде всего для гоночных треков и на них они привезут Лансеру 40 сек как минимум при 4500метрах. Вот где разница.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Лансер вообще выжмет(что врядли),

Не выжмет))) Передачи и ГП подобраны на максималку 200 км/ч или около. А про 4500 я вообще молчу...

Просто интересно послушать людей знающих об этом больше чем я :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Лансера вполне может быть больше крутящий момент - движок турбированный. Это играет большую роль, поскольку на малых оборотах формульный двигатель становится обычным трёхлитровым атмосферником.

Кроме того передаточное отношение абсолютно разное - у формулы первая передача заканчивается за сотней (120 обычно), а у подобного Лансера на уровне 60 км/ч, вторая - 110.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...