Червонец Опубликовано 07.04.2012 12:49 http://www.youtube.com/watch?v=tyV6mZRMJD0Глядишь - и Михаэль 20-летие этой победы победой на этой же трассе отметит.... ))))))))))))П.С.Как всё же 2 десятка лет назад медлительны механики на питстопе. Движение - неспешные. Некоторые механики наверное ещё и покурить при этом успевали ))))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 07.04.2012 13:03 П.С.Как всё же 2 десятка лет назад медлительны механики на питстопе. Движение - неспешные. Некоторые механики наверное ещё и покурить при этом успевали )))))Я так как-то смотрел Бразилию-85. Пит продолжается секунд 13-15, думаю - заминка какая-то, комментаторы: "A very good pit stop, very fast" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GEORGGII Опубликовано 07.04.2012 13:29 Глядишь - и Михаэль 20-летие этой победы победой на этой же трассе отметит.... ))))))))))))П.С.Как всё же 2 десятка лет назад медлительны механики на питстопе. Движение - неспешные. Некоторые механики наверное ещё и покурить при этом успевали ))))) А я-то гадала, откуда переодически воспламенения случались :newconfus: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
3d.Maxuz Опубликовано 07.04.2012 13:34 П.С. Как всё же 2 десятка лет назад медлительны механики на питстопе. Движение - неспешные. Некоторые механики наверное ещё и покурить при этом успевали )))))Только сегодня с женой пересматривали эту гонку. Тоже удивлялись про питы в 6-7 сек. Она говорит: "А чё механики такие тормозные? Вообще непонятно что они там делают, как-то сумбурно всё и медленно...". Пит у Маков 5,15 - супер! Вилы 7 сек. Не сравнить с нынешними ~3,3. Когда за каждую десятую рвут. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Parabolica Опубликовано 07.04.2012 14:24 Только сегодня с женой пересматривали эту гонку. Тоже удивлялись про питы в 6-7 сек. Она говорит: "А чё механики такие тормозные? Вообще непонятно что они там делают, как-то сумбурно всё и медленно...". Пит у Маков 5,15 - супер! Вилы 7 сек. Не сравнить с нынешними ~3,3. Когда за каждую десятую рвут.Думаю и технологии идут вперед. И шуруповерты и домкраты позволяют отыгрывать пару секунд 80-90х Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
michael. Опубликовано 07.04.2012 15:02 Деймон Хилл ,напрегать начинает.что ему все не нравится?тут и так народ измаелся в ожидании Китая.а без Бахрейна вообще уныние будет Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CRIttER Опубликовано 07.04.2012 15:38 Как всё же 2 десятка лет назад медлительны механики на питстопе. Движение - неспешные. Некоторые механики наверное ещё и покурить при этом успевали )))))Насколько помню, скорость смены колес в Маках в то время была вполне сопоставима с нынешней. Это виллы отличались некоторыми "тормозами", но и у этого было вполне конкретное объяснение: конструкция крепления не позволяла быть быстрее. Хотя многие обвиняли тогда их в "лени и излишней вальяжности обладателей самовоза".Деймон Хилл ,напрегать начинает.что ему все не нравится?тут и так народ измаелся в ожидании Китая.а без Бахрейна вообще уныние будетУ Дэймона просто голова не только для того, чтоб в неё кушать. Я вот вполне обошелся бы без Бахрейна. Мне как-то гонки интереснее, чем стрельба в окрестностях автодрома. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
leonid84 Опубликовано 07.04.2012 17:14 У Дэймона просто голова не только для того, чтоб в неё кушать. Я вот вполне обошелся бы без Бахрейна. Мне как-то гонки интереснее, чем стрельба в окрестностях автодрома.Стрельба? Какая стрельба? Где стрельба? В пустыне около Сахира? Мон дьё.По-моему, налицо типичные англо-сакские игрульки в демократию, не более того. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Elise Опубликовано 07.04.2012 18:51 Как всё же 2 десятка лет назад медлительны механики на питстопе. Движение - неспешныехорошо, что напомнил. все хотела спросить - как там у нас сейчас со скоростью пит-стопа?мы были быстры последние два года. а потом какие-то разговоры про шуруповерты пошли. вроде, заменили их.короче, есть расклады последних двух гран-при? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 07.04.2012 19:01 хорошо, что напомнил. все хотела спросить - как там у нас сейчас со скоростью пит-стопа?мы были быстры последние два года. а потом какие-то разговоры про шуруповерты пошли. вроде, заменили их.короче, есть расклады последних двух гран-при?Где то видел, что один из питов Михаэля- второй среди самых быстрых в Малайзии. Так что нормально всё с питами.Хотя сам попробовал "поанализировать", получается один пит быстрый, а остальные- в конце таблицы. Но, учитывая дождевую гонку, будем считать "поскользнулись" Попробую влепить таблицуNr .................... Lap Time Place3 M.Schumacher 39 22.163 23 Nico Rosberg. 26 23.050 94 Nico Rosberg. 39 23.231 122 M.Schumacher 14 24.094 281 M.Schumacher 5 24.831 392 Nico Rosberg. 13 25.199 451 Nico Rosberg. 5 25.600 49В австралии питы Нико 9-й и 11-й по скорости, при том, что все пять луших питов провела Феррари, 6-й и 7-й по скорости - Маки Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GEORGGII Опубликовано 07.04.2012 19:57 Где то видел, что один из питов Михаэля- второй среди самых быстрых в Малайзии. Так что нормально всё с питами.Хотя сам попробовал "поанализировать", получается один пит быстрый, а остальные- в конце таблицы. Но, учитывая дождевую гонку, будем считать "поскользнулись" Попробую влепить таблицуNr .................... Lap Time Place3 M.Schumacher 39 22.163 23 Nico Rosberg. 26 23.050 94 Nico Rosberg. 39 23.231 122 M.Schumacher 14 24.094 281 M.Schumacher 5 24.831 392 Nico Rosberg. 13 25.199 451 Nico Rosberg. 5 25.600 49В австралии питы Нико 9-й и 11-й по скорости, при том, что все пять луших питов провела Феррари, 6-й и 7-й по скорости - МакиПо Австралии по первому питу вот такие данные есть1 Fernando Alonso 13 22.0352 Felipe Massa 11 22.313 3 Lewis Hamilton 17 22.8624 Nico Rosberg 12 23.2035 Jean-Eric Vergne 19 23.2036 Jenson Button 16 23.275 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GEORGGII Опубликовано 07.04.2012 20:09 И еще по питам - конкуренты не дремлют! Джеймс Эллисон,технический директор Lotus говорит о подготовке к Китаю :"Есть и другой аспект - пит-стопы, нам надо повысить свою конкурентоспособность на пит-лейн. Для этого мы улучшили колесные гайки и пистолеты, так как в первых двух гонках конкуренты показали себя лучше в этой области. " Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
icemanzp Опубликовано 07.04.2012 21:03 Ну ребят, учитывайте еще то, что это время, проведенное на пит-лейне! время парковки и старта, въезд тоже может быть неидеальным.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AP-Racing Опубликовано 07.04.2012 21:21 народ - нужен хелпШуми в 2005-м в интервью говорил о Лоебе в Ле Ман - может кто нибудь найти? Для архива надо Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
r1sk Опубликовано 08.04.2012 03:13 Бу-га-га. :facepalm: Доллар был в 90-е намного шибче, его стоимость снизилась в разы, да и евро когда появилось, то стоило 0,8 от бакса. теперь посчитай в золоте, это будет справедливей, 97 год унция золота примерно 300$ 2012 - у.з. - поболее 1600$ получаем 1 к 5,5 теперь 4.5 млн умножаем на 5.5 = 24.75 24.75 млн дол. цена победы Шумахера в сегодняшних ценах. Иногда лучше жевать. Термин "инфляция" знаком? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
enisei Опубликовано 08.04.2012 05:33 Онбоарды с Михаэлем по ГП Малайзии 2012 .За основу взят релиз Риманн http://rutracker.org...c.php?t=4005553 с четырьмя различными Онбоард каналами от английского Скай по гонке. Спасибо, Риманн!Онбоарды с телеметрией с основного онбоард канала (15 минут).http://narod.ru/disk...nb_mix.mpg.htmlОнбоарды без телеметрии с других доп. каналов, бОльшая продолжительность (42 минуты), старт и первые круги, круги после рестарта (примерно с 20-го по 35-ый) и последние круги гонки.http://narod.ru/disk...ce_onb.mpg.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OLMI Опубликовано 08.04.2012 05:40 Гран-при Малайзии 2012ЗЫ Пардон если было, но эта с хорошим расширением. И еще заметил, что тапочки у Шуми и Филиппе одной модели. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OLMI Опубликовано 08.04.2012 06:16 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жека1971 Опубликовано 08.04.2012 09:24 Слона то я и не приметил. Откуда такое фобство?в смысле фобство? мне просто показалось интересным, что победы Михаэля, а так же Ирвайна, Барикелло и Массы, не сочли нужным включить в этот список, просто пропустив период, в который Феррари взяла пять!!!! титулов подряд.в чем тут фобство? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sn@ker Опубликовано 08.04.2012 09:35 в смысле фобство? мне просто показалось интересным, что победы Михаэля, а так же Ирвайна, Барикелло и Массы, не сочли нужным включить в этот список, просто пропустив период, в который Феррари взяла пять!!!! титулов подряд.в чем тут фобство?он наверн имел ввиду фобство автора статьи. что не указал период Шумахера. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жека1971 Опубликовано 08.04.2012 09:38 он наверн имел ввиду фобство автора статьи. что не указал период Шумахера.видимо да))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lcs-perm Опубликовано 08.04.2012 13:06 фобство автора статьиФобство, заставившее меня вспомнить, что более трети побед за всю историю феррари в F1 добыто одним единственным человеком. Побольше бы такого. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IRINA 79 Опубликовано 08.04.2012 13:45 5 факторов, влияющих на пилотаж гонщиков «Формулы-1»Гонщики отличаются друг от друга не только внешностью – у многих из них уникальный стиль работы с болидом, который словно почерк рассказывает о предпочтениях и особенностях спортсменов. Sports.ru называет важнейшие факторы, влияющие на пилотаж в «Формуле-1».Бывший руководитель «Лотуса» Питер Коллинз занимался всеми видами гонок, начиная с картинга и заканчивая «Формулой-1». Он утверждает, что с возрастом стиль пилотирования гонщика остается одинаковым:«Пилоты не меняются. Вы можете наблюдать за ними с десятилетнего возраста, замечать, как они прогрессируют по пути в «Формулу-1», и видеть одинаковые характеристики. Спортсмены получают опыт, знания, иногда и мудрость, однако стиль пилотирования всегда остается неизменным, как и личность».Мнение Коллинза основано на трех основных характеристиках чувства болида: сцепления с трассой, поворачиваемости и скольжения. В «Формуле-1» каждый параметр машины рассматривается с особой дотошностью, однако изучить возможности пилота довольно сложно.ФизиологияРаскрыть секрет максимальных способностей спортсменов пытается выдающийся исследователь в области физиологии гонщиков Риккардо Чеккарелли, двадцать лет изучающий и анализирующий этот вопрос. По его словам, пилотирование на высоком уровне сильно нагружает умственные способности спортсмена, и, например, снижение скорости прохождения круга на несколько десятых доли секунды может серьезно снизить нагрузку на мозг. Так что чем больше разгружается мозг, тем выше эффективность пилота на трассе.Чеккарелли утверждает, что для повышения эффективности гонщика необходимо постоянно тренировать свой мозг, научить его экономить энергию:«Если сравнивать теоретический оптимум для любого пилота с его реальной эффективностью, то даже в «Формуле-1» можно добиться того, что спортсмен будет преодолевать дистанцию Гран-при на 20 или даже 30 секунд быстрее, чем остальные».На вопрос, почему доктор не приступает к серьезным исследованиям, тот отвечает с иронией:«То, о чем вы говорите, напоминает вопрос к стране третьего мира о том, есть ли у нее программа полета на Луну. Для подобного исследования потребуется собственная команда, университет, огромный бюджет и, возможно, три-четыре года работы. Но пока мы даже не представляем, как максимизировать потенциал гонщиков».Если такие исследования начнутся, возможно, за основу будут взяты результаты работы оборонного агентства QinetiQ, бывшего партнера «Уильямса». Эта организация исследовала рефлексы военных летчиков, которых можно соотнести с гонщиками с точки зрения чувствительности к ускорению и поворачиваемости. Во время исследования между копчиком и третьим позвонком устанавливались датчики, которые фиксировали задержку в реакции испытуемых, и, по сути, выявляли работу внутренних «гироскопов» человека.Пока неясно, как эти «гироскопы» «связываются» с внутренним ухом человека, которое играет ключевую роль в нашем равновесии, но ответ на этот вопрос даст не только фундаментальное объяснение, почему у одного спортсмена реакция лучше, чем у другого, но и расскажет о предпочтениях тех или иных гонщиков с точки зрения поворачиваемости болида.ТехникаОтличительная особенность многих пилотов – способность использовать снос задней оси в целях быстрого прохождения поворота. В медленных и среднескоростных виражах такой занос помогает быстро направить машину в сторону апекса и начать разгон чуть раньше. Чем медленнее поворот, тем больше шансов выиграть доли секунды за счет такого маневра. В предыдущие годы на гоночных треках превалировали высокоскоростные повороты. Снос задней оси в таких местах не дает особого преимущества, а лишь увеличивает вероятность вылета в гравий. Но современные стандарты безопасности обязывают треки сбивать среднюю скорость, соответственно трассы отличаются обилием медленных и среднескоростных поворотов.В таких условиях блестяще проявляют себя Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. В квалификационном режиме эти гонщики способны пойти на риск, сохраняя скорость в самых медленных поворотах. Резким движением руля они срывают задок машины, выводя болид на новую траекторию, и начинают выход из поворота быстрее своих соперников. Эта техника позволила Феттелю в прошлом сезоне здорово выступать в квалификациях, и по этой же причине Хэмилтон выглядит достаточно быстрым в медленных поворотах в Монако.Опасность такого подхода в том, что зад автомобиля может по инерции продолжить скользить, и в результате гонщик потеряет время. Далеко не все способны почувствовать краткий момент между легким сносом и началом скольжения – те, кто это ощущают, способны демонстрировать высокую скорость практически в любых условиях.Противоположный подход больше нравится Дженсону Баттону или Роберту Кубице.«Я ненавижу нестабильность задка в повороте», – говорил Дженсон в победном для себя 2009 году, – «не могу с ней справиться. Когда я оцениваю телеметрию и вижу, что делает Рубенс в таких ситуациях, понимаю, что так не могу. Если у его болида в задней части возникает неустойчивость, он делает резкую блокировку, что создает эффект недостаточной поворачиваемости, и балансирует в таком ключе до тех пор, пока избыточная поворачиваемость не исчезает или заглушается. На телеметрии я видел такое неоднократно, но когда пытался повторить подобный маневр, то терял чувство контроля над болидом. Не знаю, что с этим делать, для меня это что-то чужеродное».Роберт предпочитает еще более стабильный зад автомобиля.«Пока у болида недостаточная поворачиваемость, я могу проходить поворот чуть быстрее, поскольку сцепления у машины больше, и если все хорошо, могу доработать рулем. Однако если на входе в поворот у болида избыточная поворачиваемость, мне конец».Траектория болида задается в первую очередь передними колесами. Как только они поворачивают и начинают заход в поворот, на задних постепенно растет нагрузка, и тем самым они задают свою траекторию. В случае избыточной поворачиваемости у гонщика появляется возможность быстро перенести нагрузку на заднюю ось и выиграть на этом необходимые секунды. При недостаточной поворачиваемости нагрузка на заднюю ось происходит медленнее, прогрессивнее, но в некоторых случаях она может принести гонщику большую пользу – если повороты для парней вроде Льюиса или Себа окажутся слишком быстрыми и в них нельзя сполна воспользоваться срывом заднего моста.ПомехоустойчивостьТехнический директор «Макларена» Падди Лоу рассказал интересную историю, произошедшую во время квалификации в Бахрейне в 2010 году. Во время квалификации неожиданно изменилось направление ветра. В связке пятого и шестого поворотов болиды столкнулись с боковым ветром. Проезжавший этот участок трассы Баттон почувствовал недостаток сцепления. Недолго думая британец сообщил в боксы о том, что с машиной что-то случилось. Потеряв время в этой связке, Дженсон аккуратно доехал оставшиеся повороты, но загубил круг. Проезжавший следом Хэмилтон не заметил никакой разницы, пролетел связку и продолжил атаковать.«На телеметрии мы заметили, что обе машины вели себя одинаково. Однако, в отличие от Дженсона, Льюис ничего не почувствовал. Безусловно, это сыграло в его пользу», – отметил Лоу.Но если бы на трассе действительно произошли перемены – скажем, появилось масло, – не исключено, что в выигрыше оказался бы Дженсон.«Реакция гонщика на поведение машины в 90 процентах случаев ничего не дает. Задача спортсмена – отфильтровать эти 90 процентов и сосредоточиться на оставшихся 10 процентах», – утверждает Мартин Брандл.На примере Баттона и Хэмилтона мы можем наблюдать двух пилотов с абсолютно разной чувствительностью. Так что нет ничего удивительного в том, что внимательность Дженсона подвигает команду более тонко «затачивать» болид. В последнее время автомобили «Макларена» имеют стабильное сцепление с трассой, а так же оптимально прогревают свежие шины. Частично этим объясняются высокие результаты Баттона в предыдущем году и удачный старт в этом сезоне. Во время гоночных уик-эндов команда также активно прислушивается к Дженсону, ведь Льюису проще приспособиться к различным настройкам болида.Приспособляемость к изменениямПрошедший Гран-при Малайзии еще раз показал, что изменчивые условия могут сыграть на руку разным гонщикам. В условиях сильного ливня «Заубер» Серхио Переса развил потрясающую скорость, сумев навязать борьбу за первое место «Феррари» Фернандо Алонсо. На ум так же приходят дождевые гонки в Бразилии-03, где Физикелла удачно ворвался на вершину пьедестала на тихоходном «Джордане», а также Монца-08, явившая всему миру безграничный талант Феттеля, Сильверстоун-08 – в Великобритании безукоризненную гонку провел Хэмилтон – и дождевые победы Баттона. В таких Гран-при обычно побеждает самый изворотливый гонщик, сумевший вовремя подгадать удачный круг для перехода на необходимую резину и избежавший ошибок на скользкой трассе.Однако не только погодные условия могут существенно повлиять на расстановку сил. Недавний переход на шины «Пирелли» серьезно перетасовал пелотон, заставив некоторых пилотов серьезно изменить свой стиль пилотирования. Дело касается не только повышенного износа покрышек. Шины «Бриджстоуна» обладали гибкостью боковых стенок, что благоволило пилотам, любившим поздние торможения. Например, таким как Михаэль Шумахер или Ален Прост – те любили поздно войти в поворот, слегка выворачивая руль во время торможения. Благодаря такому маневру возникает дополнительная прижимная сила на внешнее переднее колесо, и задняя ось начинает поворачиваться вокруг него. За счет такого торможения моментально возникает боковое сцепление, которое также быстро передается назад, что позволяет контролировать процесс входа в поворот. Выполнение маневра требует не только особой чувствительности от пилотов, но и специфических свойств покрышек.ПоворачиваемостьВ те времена, когда Фелипе Масса еще побеждал, у него была великолепная способность поздно оттормаживаться в медленных поворотах. Бразилец совсем немного терял на разгоне, однако выигрывал больше за счет позднего торможения. Особенно хорошо Масса управлялся с болидом, когда тот обладал недостаточной поворачиваемостью. К сожалению, после восстановления от травмы, полученной в 2009 году, гонщик «Феррари» перестал пользоваться подобным приемом. Возможно, этому способствовал переход на шины «Пирелли».Если гоночное полотно изобилует медленными поворотами, болиды настраивают особым образом: увеличивают дорожный просвет задней части автомобиля или меняют геометрию задней подвески. Эти настройки позволяют улучшить поворачиваемость болида после входа в поворот, избегая скольжения. Однако в скоростных виражах такие настройки только вредят.Вообще, болиды «Формулы-1» склонны к недостаточной поворачиваемости в медленных поворотах и избыточной в быстрых. Меняя настройки болида в сторону избыточной поворачиваемости, пилоты теряют время в скоростных поворотах. Однако, как считает Лоу, в идеальном мире пилоты, использующие избыточную поворачиваемость, имеют преимущество:«Немалую часть скорости на круге придает стабильность болида на скоростных участках трассы. Если в этих местах гонщик не может стабилизировать машину, ему придется использовать недостаточную поворачиваемость.Если же гонщик способен проходить эти повороты даже с избыточной поворачиваемостью, то в других поворотах машина не будет склонной к недостаточной поворачиваемости, и за счет этого спортсмен окажется быстрее. Лучшие гонщики – Сенна, Мэнселл, Шумахер – обладали такой способностью».Впрочем, тут можно сказать и обратное. Если пилот, использующий недостаточную поворачиваемость, способен в медленных поворотах ехать быстрее, чем гонщики, предпочитающие избыточную, то за счет лучшего прохождения скоростных виражей он будет иметь преимущество.Впрочем, на эти утверждения влияют внешние условия. Например, во времена турбодвигателей Кеке Росберг, предпочитавший избыточную поворачиваемость, никак не мог угнаться за Аленом Простом. Технический директор «Макларена» тех лет Джон Барнард доступно объяснил причины разницы в скорости чемпионов мира:«Ален настраивал болид так, что любой другой пилот на его месте испытывал бы огромный недостаток в поворачиваемости, однако сам он любил входить в поворот раньше, с перетормаживанием. Для турбодвигателей такой стиль был очень продуктивным, потому что Ален мог раньше начать разгоняться, а мы могли дать ему больше тяги. Кеке, наоборот, любил быстро проходить повороты, из-за чего немного терял сцепление задних колес и хуже использовал всю эту мощнейшую тягу».Не существует четкого ответа на вопрос, какой пилот быстрее, ведь слишком много зависит от различных параметров. С уверенностью можно сказать одно – все гонщики «Формулы-1» находятся на очень высоком уровне.По материалам Autosport Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IRINA 79 Опубликовано 08.04.2012 14:35 Видео. Гран При Китая 2006: Лучшие моменты подиум Хочется дождаться 92 победу в этом году!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 08.04.2012 14:54 Хочется дождаться 92 победу в этом году!!!Разве что Монако в случае Godmode в квале и более-менее сносной работы резины в гонке... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах