Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

prankster

Dakar

Recommended Posts

На сей раз у ASO

ФИА охоту на ведьм устроило и решает признавать ли результаты Дакар, ибо тут почти весь класс грузовиков на "мы тебя слепили" ехал

тем более :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дакар-2012, финиш: слишком много вопросов...

Хотя «Дакар» порадовал увлекательной борьбой и любопытными результатами, хватило и неприятных сюрпризов. Особенно насторожило обилие скандалов и разборок...

Первый звонок прозвенел во время предстартового техкома, когда поначалу были допущены все участники на квадроциклах - а позднее из-за неоднозначного пункта технического регламента перевели во внезачетную категорию сразу семерых пилотов. В итоге, все европейские фавориты мгновенно оказались за бортом...

В мотоциклетной категории по-прежнему нет равных КТМ и его фирменным пилотам, испанцу Марку Коме и французу Сирилу Деспре - эта пара выиграла семь последних «Дакаров»! Правда, впечатление от их борьбы немного смазала история с пересчетом времени для Деспре, застрявшего в грязевой ловушке. Но решающую роль в этом сражении все-таки сыграли не судейские решения, а две навигационные ошибки Комы ... После таких осечек 45 минут штрафа испанца за повторную замену двигателя уже ничего не решали.

Кто в ближайшее время потеснит Деспре с Комой? Или они еще долго будут разыгрывать между собой победы на «Дакарах»? Хотя можно вспомнить несколько достойных кандидатур - в этом году действительно впечатлили Хоан Барреда Борт (Husqvarna) и Стефан Свитко (частник на КТМ). Испанец четырежды финишировал на этапах в тройке лучших, а словак стал пятым в общем зачете, да еще и без замены двигателя!

В зачете квадроциклов латиноамериканцы (точнее, аргентинцы) уже третий год подряд исправно выносят всех в одни ворота. Причем на высшей ступени подиума непременно оказывается кто-то из клана Патронелли - либо Алехандро, либо Маркос. А сейчас аргентинцы вообще полностью оккупировали подиум. Может, европейцам через год удастся наконец-то отыграться?

Стефан Петерансель уже навечно вошел в историю «Дакара» - только ему и Юберу Ориолю удавалось выиграть этот марафон как на мотоцикле, так и за рулем автомобиля. Еще Стефан обладатель трех абсолютных рекордов: десять выигранных в сумме «Дакаров»; шесть побед на мотоцикле (1991, 1992, 1993, 1995, 1997, 1998); четыре на автомобиле (2004, 2005, 2007, 2012) - правда, последнее достижение француз делит с легендарным финном Ари Ватаненом (1987, 1989, 1990, 1991). Но у Стефана еще есть возможность стать единоличным лидером...

Похоже, Петеранселю остается только пересесть на грузовик и попробовать выиграть «Дакар» уже в трех разных категориях. Уж такое достижение точно мало кто сумеет повторить! А почему бы и нет? Ведь Пьер Лартиг, трижды побеждавший на «Дакарах» на Citroen ZX Rallye Raid, в 1995 году стартовал на Master Rallye за рулем КАМАЗа и стал вторым - обыграв при этом Владимира Марченкова и самого Карела Лопрайса! Интересно было бы пофантазировать на тему Петеранселя на КАМАЗе или IVECO...

Порадовал колоссальный успех Леонида Новицкого, выступающего с опытнейшим немецким штурманом Андреасом Шульцем (дважды выигравшим «Дакар» - с Юттой Кляйншмидт и Хироши Масуокой) - челябинец финишировал четвертым, что стало наивысшим достижением представителей России в зачете автомобилей! При этом Леонид выиграл стартовый этап, а позднее дважды финишировал в тройке лучших.

Триумф X-raid и его экипажей на Mini All4 Racing сенсацией не стал - все-таки подопечным Свена Квандта нет равных во всех отношениях. Зато по-настоящему поразили Нассер Аль-Аттия и Робби Гордон, которые на своих заднеприводных супер-багги Hummer H3 до последнего бились с немецкой командой и выиграли пять этапов! Обидно только, что Нассер сошел из-за вечных неполадок (да еще и, судя по всему, рассорился с Гордоном), а Робби находится под отложенной дисквалификацией и в любой момент может лишиться пятого места...

Не меньшее восхищение вызвал успех Гиниэля де Вильерса, который на пикапе Toyota Hilux стал третьим - совершенно фантастический результат в дебютной для автомобиля гонке! Между прочим, это был первый за три года подиум для экипажа на бензиновой технике - в нынешнюю эпоху засилья турбодизелей в последний раз подобного успеха добился Робби Гордон на Hummer H3 в 2009 году. Дополнительным украшением к триумфу де Вильерса стало также шестое место аргентинца Люсио Альвареса на аналогичном Toyota Hilux!

Наверное, чуть ли не больше всего эмоций было в грузовом зачете, где лишь второй раз за последние десять лет победил не камазовский экипаж. На этот раз успеха добился голландец Герардус де Роой на капотном IVECO Powerstar Torpedo, повторивший достижение своего отца Яна, выигравшего «Дакар» в 1987 году на уникальном двухмоторном прототипе DAF Turbo Twin II. А двоюродный брат Герардуса, Ханс Стейси (победитель гонки 2007 года) обеспечил голландской команде Team de Rooy победный дубль.

Для российской команды КАМАЗ-Мастер, резко омолодившей свой состав, нынешний «Дакар» стал самым сложным за последние десять лет. Невразумительная история со снятием Эдуарда Николаева; проблемы с новыми двигателями, выбившие из гонки Айрата Мардеева; многочисленные проколы и потери времени... Настоящим лидером команды стал Андрей Каргинов, в этой ситуации сумевший выиграть два этапа и подняться на четвертое место. Кроме того, КАМАЗ все же не остался без подиума - третьим финишировал Артур Ардавичус из казахской Team Astana!

Однако впечатление от нынешнего «грузового» поединка было резко испорчено возникшими разговорами о нечестной игре Team de Rooy, подготовившей IVECO Powerstar де Рооя с явными нарушениями технического регламента (в частности, с увеличенным до 420 мм ходом подвески - вместо допустимых 300 мм). Но дальше словесных обвинений в мошенничестве дело не пошло - ни официальных запросов, ни протестов не было...

Сколько же участников сумели добраться до перуанской столицы? Из 178 мотоциклистов финишировали 97 - то есть больше половины. В зачете квадроциклов (если считать и «внезачетных» участников) всю дистанцию преодолели 12 гонщиков из 30. Крепко досталось автомобилистам, чьи ряды поредели наполовину - гонку завершили 78 экипажей из 161. Самый лучший показатель же принадлежит грузовикам - на финише появились 60 машин из 74, то есть более 80 процентов!

http://www.almrally.ru/novosti-v-mire/info/6999/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Российские гонщики смогли покорить Дакар!

Лучший из российских экипажей двукратный обладатель кубка Мира- Леонид Новицкий - на 4 месте , в шаге от подиума.

Александр Мироненко и Сергей Лебедев ,№322, BMWX3CC - на 16 позиции. Дакар покорился питерскому экипажу только с четвертой попытки.

Отличный результат показал экипаж Антон Мельников и Антон Николаев № 378 MItsubisi L200 TRITON - они финишировали на 18 месте.

Обладатели Кубка мира в зачете Т-2 Илья Кузнецов и Роман Елагин № 349 MitsubisiMPR10 - 36 место в абсолютном зачете . Технические проблемы , которые преследовали экипаж не позволили занять лучшее место, но финиш все-таки был взят.

И 47 -й результат - у дебютанта Леонида Огородникова и Владимира Демьяненко № 332 Volkswaqen AMAROK OVRDRIVE.

Поздравляем наших ребят с этой трудной и заслуженной победой!

http://www.rusrr.ru/news/4441/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дакар 2012: Финиш в Лиме

Предлагаем зарядиться положительными эмоциями, исходящими от российских участников "Дакара 2012"!

RRClub представляет Видео-сюжеты с финиша марафона в Лиме, 15 января 2012 г.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лима, подиум. Интервью на финише

Пресс-центр: Леонид, поздравляем Вас с финишем и 4-м результатом! Уже осознали, что гонка закончена?

Л.Новицкий: Спасибо большое! Да, на финише осознал, что марафон завершен, и что завтра не надо будет вставать в 4 утра и куда-то мчаться. Можно будет выспаться и отдохнуть. Но в спортивном аспекте, понимание того, что произошло, и что мы сделали, еще не пришло. Все эмоции за эти 14 дней мы оставили на трассах, поэтому сейчас ощущается некоторое опустошение.

Пресс-центр: Как прошли заключительные километры гонки?

Л.Новицкий: «Финальный спецучасток включал всего 29 км, но в эти километры Организаторы заложили все, чтобы сделать их максимально сложными и дать еще возможность изменить результат. В начале допа мы ехали по очень извилистой и скользкой горной дороге, потом прошли по каньону, дальше ушли в пески и «феш-феш», так что в совокупности трасса получилась очень жесткая по сложности! Ехали осторожно, очень внимательно, но не мешкая, так как можно было легко застрять в песках или пробить колесо об острые камни, скрытые «феш-фешем» и т.д.

Пресс-центр: Как бы Вы оценили этот «Дакар» в сравнении с предыдущими. Он был сложнее?

Л.Новицкий: Да, для меня сложнее, и физически, и морально. В последние три дня очень мешала небольшая простуда, которую я подхватил, поэтому было сложно с головной болью, заложенным носом и ушами концентрироваться и ехать в полную силу. И на финише предпоследнего этапа я ощутил, что практически отдал все силы. Морально, ехали на высокий результат и на новом автомобиле, поэтому ответственность была совершенно другая, нежели в предыдущие годы. Конфигурация маршрута в этом году значительно интереснее и сложнее. Единственное, если бы я делал трассу, то убрал бы немножко «феш-феша» и добавил бы песков. С «феш-фешем» Организаторы на мой взгляд переборщили. А так, очень понравилось Перу. Реально сложные дорожки, пески, навигация – все в комплексе Организаторы и использовали в гонке.

Пресс-центр: Вы всегда оцениваете свои соревнования с критической стороны. В этом году работа над ошибками будет или провели этот «Дакар» хорошо?

Л.Новицкий: Глобальных, серьезных ошибок не было, технических проблем тоже удалось избежать. Колеса не отрывали, автомобиль не ломали, были небольшие помарки в работе электроники, когда у нас включалась система защиты и ограничения мощности двигателя, но на этом потеряли не больше 20 минут. Была одна помарка, когда мы засели на гребне дюны, но сейчас сложно разобраться, то ли я передавил тормоз, то ли двигатель «чихнул». Также были допущены пара навигационных ошибок, но если все это переводить в потерянное время, то не так много получится. Конечно, работать еще есть над чем, да и результат у нас получился хороший, но хотелось бы еще лучше. Как говорится, есть куда расти и развиваться!

IMG_8516-560x372.jpg

http://lnovitskiy.ru/?p=3636#more-3636

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руководитель команды КАМАЗ-Мастер о скандале на "Дакаре"

Олег Карпов

Семен Якубов – Профессионал. С большой буквы. Даже в дни проведения ралли-рейда «Дакар» руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» не переставал держать руку на пульсе и читал новости из Москвы. Читал, и то что писали мы здесь, на «Моторе». То, что прочитал, ему не понравилось. И говорить с нами он не очень хотел. Но все-таки поговорил. Потому что Профессионал.

Это интервью состоялось в субботу днем, когда боевые экипажи начали один за другим пребывать в местечко Писко, что примерно в 200 километрах от Лимы. До конца марафона оставался лишь самый последний спецучасток длиной в 29 километров – шуточных по меркам «Дакара». Уже было ясно, что лучший из КАМАЗов – клиента Артура Ардавичуса – практически наверняка финиширует третьим. Так и вышло: два первых места на очередном марафоне достались Жерару Де Рою и Хансу Стейси, выступавшим на IVECO.

В команде «КАМАЗ-Мастер» время перемен. Семикратный победитель знаменитого марафона Владимир Чагин провел первый для себя «Дакар» в качестве одного из руководителей коллектива. Фирдаус Кабиров, выигрывавший легендарный марафон дважды, к команде отношения уже не имеет. Грузовики в бой повели молодые. И для челнинской команды этот «Дакар» получился, наверное, самым непростым за всю историю. И не только «непростым», а еще и скандальным.

На четвертом допе марафона случилась темная история с экипажем победителя «Шелкового пути» 2010 года Эдуарда Николаева. Уверенно можно сказать лишь то, что россиянин столкнулся с внедорожником аргентинского гонщика Маркоса ди Пальмы. А вот на предмет того, что случилось после, мнения расходятся. То, как «темную историю» осветили мы, очень не понравилось Семену Семеновичу. И мы сочли нужным спросить о том, что же именно произошло, у его самого.

Очень многое было сказано еще до того, как на диктофоне была нажата кнопка записи – Якубов пытался объяснить, что возвращаться к эпизоду с участием Николаева не хотел бы. Но когда вопрос «под диктофон» о скандальном столкновении все-таки был задал, Семен Семенович отмалчиваться не стал. За что мы ему очень благодарны.

Мы постарались передать интервью дословно. Как Семен Семенович сказал – так тут и написано. Якубов был эмоционален, и после того, как была нажата кнопка STOP, попросил сделать на это скидку. Эту просьбу мы и передаем.

– Семен Семенович, как вы можете охарактеризовать этот «Дакар»? Если кратко: он трудный?

– Трудный. Трудный, но удачный тем не менее. Для нас удачный. Те задачи, которые мы ставили перед собой, мы решили. Мы подтвердили на сегодняшний день правильность нашего решения. Действительно, психологическая нагрузка огромная. Как бы ты не умел ездить, как бы ты не справлялся с автомобилем и не занимал высоких мест в других соревнованиях, на «Дакаре» психологический настрой играет гораздо большую роль и влияет на все результаты. И мы это почувствовали. И в первый день, и потом несколько раз. И вот только сейчас можно сказать, что как-то ситуация стала настраиваться. Потому что хорошие гонщики – и среди зарубежных, и среди наших – теряются в этой обстановке. «Дакар» – это гонка, непохожая ни на одну другую. Это самая сложная, самая трудная, самая непредсказуемая и опасная гонка. И здесь, когда люди едут по таким трассам, которые прокладывают, встречаясь с этим впервые, конечно они теряются. И надо приучить людей к этому. Вот. Примерно так.

– У вас не было мысли по ходу этого «Дакара», что может быть, неправильно все это было? Что, может, стоит вернуть Владимира Чагина за руль?

– Сомнений, честно сказать, не было. Потому что я долго думал об этом решении. Сомнений не было, что оно правильное. Но я ждал серьезных подтверждений правильности этого решения. Потому что то, что понятно мне – это мое, так сказать, внутреннее. Это должно быть понятно тем, кто следит за нами, болеет, пытается с пониманием отнестись ко всему тому, что мы делаем. Наша, так скажем, дружественная сторона. Но есть и те, кто ищет в наших шагах ошибки. Которые хотят на этом… чего-то добиться. Кто, чего – не знаю. У каждого свои мысли. Но есть и такие, к сожалению. С каждым годом их становится меньше. Причем, даже они, вникая в существо этого вопроса, меняются. Потому что то, что «Дакар» – это только для смелых мужчин, для настоящих мужчин – сегодня большинству людей известно. Это непонятно, может быть, только – ну как это сейчас называют – ботаникам, которые любят щелкать на компьютере, высказывать свое мнение, не выходя из комнаты и не пытаясь увидеть это все так, как оно есть на самом деле. Но таких людей становится все меньше и меньше.

– Вы рассчитывали, что [Эдуард] Николаев сможет сразу же стать не то, чтобы равноценной заменой Чагину, но…

– Нет, конечно. Нет, конечно. Смешно так думать. Смешно так думать – для этого нужно пройти хорошую школу. Для этого нужно стать опытным специалистом. Закаленным. Для этого нужно совершить огромное количество ошибок – чтобы дойти до таких высот. Как это сделал Чагин. Но перспектива такая есть.

– Чего ему не хватило? Какие вы ошибки заметили именно здесь? Чего не было на «Шелковом пути»…

– Ну зачем их перечислять? Опыта нет. Вот одним словом это можно объяснить. Больше ничего. Все остальное есть.

– Все-таки мне бы хотелось туда вернуться. На этот спецучасток.

– На какой спецучасток?

– На тот, на котором произошло столкновение.

– Столкновение произошло в пыли. Есть записи видеорегистратора, который был включен. Был один включен, а второй оказался выключен. Вот его через день мы стали проверять и с него взяли… И с него видно, как в пыли идущий впереди джип тормозит, появляется одно облако пыли и появляется зад – развернутый зад автомобиля. Где в правый бок этого развернутого зада… Не в левый бок. Точнее сказать, посередине между левым и правым, срезая левый бок (так и дословно и было сказано, – примечание редактора), влетает автомобиль Николаева. То есть, он не мог рассчитывать на то, что автомобиль, идущий прямо, вдруг займет больше места. И он рядом с ним в пыли должен был пройти. Не получилось, к сожалению.

– А «Лента.ру» (сотрудники команды называют «Мотор» именно так, - примечание редактора) написала, что он стоял, этот джип? – вступил в разговор пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.

– По-моему они написали обе точки зрения.

– Да там вообще глупость. Что он [Маркос ди Пальма] стоял, вышел из кабины, помогали какому-то человеку на другом джипе их другу вылезать из песка. Да не было там песка! Там была пыльная ровная дорога. И впереди следующий джип ехал очень далеко. Этот джип ехал. Было видно как он идет и пускает пыль. И вдруг в этой пыли облако пыли возникает неожиданно, и когда он [Николаев] влетает – в последнюю минуту регистратор фиксирует вот так (показывает на руках – примечание редактора) развернутый автомобиль и влетающий сюда грузовик… Потом он [ди Пальма] сказал, что у него неисправен руль. Он тормозил, машину занесло – принес извинения Чагину, что он у нас украл время из-за этого, и что признает свою вину. Вот такой был разговор потом. Все. На этом все закончилось…

– И после этого вам вернули время, да?

– Время вернули до того.

– Ну да.

– До того вернули время. Еще машины не приехали на бивуак – вернули время. Поторопились. Мы не писали… Экипаж не писал просьбу в коллегию спортивных комиссаров о возврате потерянного времени. Не писал. Понимаешь?

– Ну и многие тут говорят, что наказание какое-то… Что оно непонятно откуда взялось.

– Непонятно! Потому что вернули время. И объяснили это тем, что экипаж оказывал помощь. Когда они вернулись, [судьи] стали разбираться – они [экипаж Николаева] не успели оказать помощь. Потому что пока они меняли колесо – для того, чтобы подъехать и поднять машину на колеса, поставить, – в это время мимо проходящий джип остановился и перевернул. Когда они сменили колесо, они побежали к нему [ди Пальме] цеплять, а его уже нет. Он уже уехал. Вот и все. Но они ж нажимали кнопку. Кнопку остановки. И потом нажали кнопку отъезда. И по нажатию кнопок [судьи] высчитали время. И пока они [экипаж Николаева] ехали сюда, им время вернули. Им отдали это время. [Потом, когда] они приехали – мы разбирались. В 12 часов ночи мы ходили к этому экипажу, который перевернули. Потому что он только приехал. Поговорили с ним. Все стало ясно, все встало на свои места. Но к этому времени был уже подан протест. Мы [команда] до этого предупредили коллегию комиссаров, что вернувшийся экипаж напишет прошение о возврате времени…. Но экипаж не писал этого. Такого документа нет. Есть мое письмо с объяснениями причин аварии, и все, где я написал, что вернувшийся экипаж придет к вам и подаст прошение о возврате времени. Они не стали ждать – приняли решение раньше времени. А экипаж не подавал [прошение].

– Как сам Эдуард справился?

– С чем?

– С тем ударом. Выстоял психологически? Что теперь?

– Ты сам на машине давно ездишь?

– Года три – не больше.

– Ты кого-нибудь бил?

– Только камни.

– Поэтому ты задаешь такой вопрос. А я в этой жизни… И меня били, и я бил…

– Я не про переворот [джипа].

– Поэтому – ну ударил ты машину. Ну и что? Люди живы. Ну и что дальше?..

– Я не про удар. Я про то, что его [Николаева] сняли с гонки.

– Про то, что сняли – конечно переживал. А как же? Он то вообще не при чем. Он то вообще ни сном, ни духом. Он не просил это время вернуть. Он ни к кому не обращался. А ему такое жестокое наказание. Мы могли устроить скандал. Но те люди, которые вернули нам это время – они бы пострадали. Это было бы красиво?

– Нет, конечно.

– Конечно, нет. Поэтому мы так не поступили. А дальше, значит, пошли всякие… всякие слухи. Но я же не могу об этом говорить откровенно. Я же не могу в своих интервью говорить о том, что… того-то пожалел. Я не могу об этом говорить. Правильно? И ты писать об этом не должен.

– Почему?

– Потому что получается некрасиво. Что мы ссылаемся на кого-то. Нам хотели люди помочь.

– Ну вы же их не называете.

– Они это сделали. Потому что хорошо к нам относятся. Но в результате оказалось, что они совершили ошибку. Они поторопились. Мы не просили об этом.

– То есть, это медвежья услуга, своего рода…

– Естественно. Естественно. А те (на момент интервью Якубову было неизвестно кто, – примечание редактора) написали протест. А по протесту надо принимать решение. А какое решение? Кто виноват? Как вот здесь принять решение? Кто виноват? Если эти [те, кто вернул экипажу Николаева время, – судя по всему, организаторы] виноваты – им веры не будет. Значит только мы остаемся.

– Хорошо. Давайте сменим тему. Ардавичус.

– Что Ардавичус?

– Вы довольны тем, как он провел гонку? Вы ожидали большего, меньшего?

– Конечно, доволен. Ну как это можно? На второй год гонки. Всего второй «Дакар» у него. Восьмое место в прошлом году. И вдруг третье место в этом. Это подвиг, я считаю.

– Какая дальнейшая его программа? Продолжать будете?

– Если он согласится участвовать в нашей команде – я с удовольствием.

– Какое у него сейчас настроение?

– Я думаю, что хорошее. Завтра будет еще лучше если закончится все благополучно.

– Какие планы у «КАМАЗа»? Состав новый практически на сто процентов. Вы планируете еще кого-то нового привлекать или все-таки [продолжать] растить Николаева, [Андрея] Каргинова?

– Мы меняемся. Мы меняемся давно. Меняем технику. Растем. Изобретаем новое что-то. Людей новых привлекаем, молодежь привлекаем. У нас всегда происходят изменения. У нас кредо такое: если стоять на месте, то рассчитывать не на что. Догонят и обгонят. Или еще и не дадут догнать. Вот так примерно.

– Можно сказать, что какое-то после прошлого года было пресыщение победами? Что как-то уже обесцениваться стали…

– Ну как «пресыщение»? Ну как может быть пресыщение? «Дакары» все разные. Они не похожи друг на друга. Какое тут может быть пресыщение? Все они разные. Во всех отношениях. Вот в этом году уже туалеты чистые – и то есть разница.

– А давайте «Ленте.ру» зададим вопрос, Семен Семенович, – вновь вступил в разговор Эрик Хайруллин.

– Какой?

– Вы довольны интригой в грузовом зачете в этом году?

– Очень. А вам не нравится, что интрига в грузовом зачете есть?

– Ну как не нравится когда я ее создавал – эту интригу. И когда уезжали, я заявил об этом откровенно: «Вы хотели интригу – вы ее получите». Вот и получили. Эту интригу.

– Я думаю, все довольны.

– Ну надо взъерошить немного ситуацию. Потому что те люди, которые считают что «ну уехали, ну выиграли, ну и что такого?», вот посадить бы их… Помнишь как там Высоцкий пел? «А винтовку тебе, а послать тебя в бой!? … А ходил ли ты, скажем, в атаку?». У Высоцкого есть такое. Этим ребятам памятник ставить надо. Так что? Еще вопросы есть?

http://motor.ru/arti.../01/18/yakubov/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"КАМАЗ-мастер" тактику не сменит

В ходе пресс-конференции после возвращения с "Дакара" члены "КАМАЗ-мастера" подвели итоги ралли и заверили, что ставка на молодёжь сохранится. А Чагин сказал, что не думает возвращаться.

Журналисты и болельщики, каждый год встречающие членов "КАМАЗ-мастера" в Москве после их возвращения с "Дакара", уже как-то привыкли, что камазовцы прилетают из Южной Америки непременно в звании победителей ралли-марафона планеты. В нынешнем сезоне ситуация, как вы знаете, была иной, так что было особенно интересно всё послушать и понаблюдать за Семёном Якубовым и его подопечными.

Что ж, оснований подозревать, что в глубине души "КАМАЗ-мастер" всё же считал себя фаворитом, а потому сейчас сильно разочарован отсутствием "Золотого бедуина", не возникло. Якубов по обыкновению всесторонне описывал произошедшие события и заявлял о сохранении ставки на молодёжь, Чагин в сотый раз заверял, что не планирует возобновлять карьеру пилота ("Я отвечал соперникам, что они будут бороться не со мной, а с нашими грузовиками"). Да и все остальные держались спокойно и уверенно — после достойно выполненной работы, которой, однако, пока не хватило для победы над опытными де Роем и Стейси.

И Якубов, и пилоты команды признались, что были несколько удивлены обилием пыли на спецучастках. Да, её хватало и на прошлых южноафриканских "Дакарах", но в этот раз она преследовала участников чуть ли не всю гонку, серьёзно досаждая. Этот момент был особенно принципиален ещё и потому, что упорные организаторы не отказались от своей давней традиции давать раздельный старт для разных классов. В результате фаворитам грузового зачёта нередко приходилось обгонять медленные джипы и мотоциклы. Это и потеря времени, и просто опасное занятие — в том числе, из-за пыли.

Собственно говоря, именно эти факторы привели к дисквалификации Эдуарда Николаева: как вы помните, там всё началось именно со столкновения с медленным джипом на пыльном участке этапа. Странная ситуация с итоговым решением организаторов снять экипаж Николаева с гонки поднималась во время встречи с журналистами вскользь — мол, чего махать кулаками после драки, тем более что днём позже на грузовике Николаева все равно развалился мотор.

Вот об этих моторах, подведших и Николаева, и Айрата Мардеева, говорили много.

Представители команды признались, что были удивлены подобными поломками и постараются принять должные меры. Ну а во время "Дакаре" две поломки дали возможность ставить рекорды по темпам ремонта. Помните фотографии с мелкими осколками деталей, оставшихся от двигателя Николаева? Так вот, этот движок удалось починить, и грузовик Эдуарда своим ходом добрался до парома. То же самое и с мотором на грузовике Мардеева-младшего, который починили за 11 часов, не снимая с машины, хотя в заводских условиях обычно тратят два дня, при этом демонтируя агрегат.

Естественно, журналисты поинтересовались у Якубова, не планирует ли команда на фоне таких проблем полностью перейти на моторы Cummins (такой двигатель был установлен на грузовике Артура Ардавичуса). Глава "КАМАЗ-мастера" ответил, что многое будет зависеть от обсуждения технического регламента с другими участниками, ибо не исключено, что будет принято решение о сокращении максимального объёма моторов. Оно подтолкнёт к смене двигателей на всех грузовиках.

А вот ждать появления капотного "КАМАЗа" пока не следует. Во-первых, для этого должен существовать серийный, "гражданский", грузовик, которого в Набережных челнах нет. Во-вторых, в команде не совсем уверены, что "капотник" даёт преимущество относительно традиционной компоновки. Пока в "КАМАЗ-мастере" планируют следить за дальнейшими экспериментами де Роя и Лопрайса.

А вот хитрости де Роя и его команды, касающиеся увеличенного хода подвески, даст бог, уйдут в прошлое. Как рассказал Якубов, некоторое время назад организаторы приняли решение ограничить ход 300 миллиметрами, что создало для всех команд серьёзные проблемы. Теперь, на следующей встрече по поводу регламента, команды намерены добиться возвращения прежнего параметра в 400 миллиметров, после чего уже никому не придётся "мухлевать".

Это хорошо, но читатель наверняка спросит — мол, сейчас-то де Рой вроде как нарушал регламент, так почему же камазовцы не стали подавать протест? Якубов этот момент подробно прокомментировал.

"В данной ситуации авторитет нам только мешает, — начал Семён Семёнович. — У участников складывается ощущение, что Якубов, участвующий 23 года и проводящий свою собственную гонку, имеет влияние на организаторов — допустим, на спортивных комиссаров. Если хотя бы чуть-чуть сделают шаг в сторону "КАМАЗ-мастера", это будет воспринято в штыки всеми остальными. Команда большая, с победным опытом, поэтому и спрос с неё выше, а наказания – жёстче.

Мы принципиально не пошли на подачу протеста против де Роя. Представьте, как бы вы сейчас мне задавали вопросы в случае дисквалификации де Роя и Стейси — мол, считаете ли вы свою победу достойной. Я бы первым ответил, что, конечно, недостойной. Не так надо это делать. Хотя, конечно, они не правы и сами это признают. Тем не менее де Рой был главным претендентом, самым подготовленным, девять лет этого ждал. Его победа вызывает у нас чувство восхищения, и мы искренне его поздравили".

Последняя фраза, к слову, сняла с языка вопрос о том, не испортились ли у камазовцев отношения с голландцем и его командой. Нет, тут всё в порядке. То же самое можно сказать и про общение с Лопрайсом и компанией.

В конце пресс-конференции поговорили о будущем. Якубов рассказал, что, по предварительным планам, на "Шёлковом пути" должны выступить все те же молодые экипажи, что и год назад. Вероятно, к ним присоединятся и новые молодые гонщики, которым тоже пора набирать опыт. "У нас будет семь или даже восемь грузовиков, — ответил Якубов на вопрос "Чемпионат.com". — Мы рассматриваем гонку как тренировочную и надеемся, что на неё приедут все основные грузовики. Во всяком случае, на "Дакаре" вопросов ко мне насчёт "Шёлкового пути" было много, желающих хватает".

http://www.championat.com/auto/article-110073-kamaz-master-taktiku-ne-smenit.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леонид Новицкий - Заслуженный мастер спорта!

Последние 3 года работы в BMW X-Raid стали для российского гонщика Леонид Новицкого очень результативными - дважды он стал обладателем самого высшего трофея мировой серии ФИА - Кубка Мира по ралли-рейдам.

На пороге нового сезона 2012, когда на календаре еще январь, Новицкий ставит личный рекорд на "Дакаре 2012", финишировав 4-м, и получает звание Заслуженного мастера спорта России.

Поздравляем с присвоением почетного звания и желаем новых спортивных успехов в грядущем Кубке Мира!

http://www.rrclub.su...j-master-sporta

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Дакар"-2013 стартует в Перу, а финиширует в Чили

Организатор ралли-марафона "Дакар" Этьен Лавинь сообщил, что в 2013 году гонка стартует в Перу, где в сезоне-2012 был финиш, а маршрут марафона пройдёт по территории Боливии и Чили, где гонка и завершится — о включении в гонку Аргентины пока не сообщается.

Кроме того, пока неизвестна и дата старта гонки. "Дакар"-2013 начнётся либо 30 декабря, либо 6 января, приводит слова Лавиня испанское издание Marca.

http://www.championat.com/auto/news-1058771-dakar-2013-startuet-v-peru-a-finishiruet-v-chili.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Участники "Дакара 2012" в прямом эфире на канале Автоплюс

В понедельник, 23 января, с 20-00 до 21-00 российские участники ралли-марафона "Дакар 2012" - Александр Мироненко, Илья Кузнецов и Владимир Демьяненко будут гостями программы "Попутчик" на канале "Автоплюс".

Тема программы марафон «Дакар 2012» - живые откровения, интересные подробности и новые факты из первых уст.

Вы можете задать свой вопрос гостям в прямом эфире по телефону +7 (495) 617 9555 или написать в Форум RRClub (до 18-00 по Москве все поступившие вопросы будут переданы в студию).

Посмотреть программу Вы сможете он-лайн (задержка 10-15 минут) по данной ссылке: http://www.tvfy.ru/blog/avto_plus_tv_online_smotret/2010-04-17-225#

http://www.rrclub.su...anale-avtoplyus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 воспоминаний о "Дакаре"

http://www.championat.com/auto/article-109753-desjat-vospominanij-o-dakare.html

Кома: решения организаторов "Дакара" трудно понять

http://www.championat.com/auto/article-109949-koma-reshenija-organizatorov-dakara-trudno-ponjat.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новицкий: Гордон обошёл правила

Российский гонщик Леонид Новицкий, занявший четвёртое место на "Дакаре-2012", рассказал о сложностях гонки, нарушениях Робби Гордона, выступлениях других россиян и планах на сезон.

http://www.championat.com/auto/article-110737-novickij-gordon-oboshjol-pravila.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кузьмич: зачем нужна нечестная бумажная победа?

Алексей Кузьмич, участвовавший в "Дакаре"-2012 в качестве штурмана в грузовом экипаже Артура Ардавичуса, прокомментировал попадание на подиум, хитрости де Роя и другие эпизоды марафона.

http://www.championat.com/auto/article-111337-kuzmich-zachem-nuzhna-nechestnaja-bumazhnaja-pobeda.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда "Астана" стартует на "Дакаре-2013"

Автоспортивная команда "Астана", пилот которой на ралли-марафоне "Дакар-2012" занял третье место в зачёте грузовиков, всё же примет участие в "Дакаре-2013".

Команда заручилась поддержкой ФНБ "Самрук-Казына" и планирует подать заявку на участие в следующем "Дакаре" — в ходе встречи с участниками команды председатель правления АО "Самрук-Казына" Умирзак Шукеев отметил, что фонд и дальше будет поддерживать "Астану"

"Спортивные победы пробуждают настоящий патриотизм, чувство гордости за свою страну, за своих соотечественников. Вы очень ярко показали, что казахстанцы могут не только на равных бороться с мировыми лидерами, но и побеждать в этой борьбе. Этот пример очень важен сегодня", — цитирует Шукеева Sports.kz.

Напомним, что ранее не исключался вариант, при котором "Астана" в следующем году могла вместо "Дакара" выступить в гонке "Африка рейс", которая традиционно проходит в те же сроки, что и аргентинская гонка.

http://www.championat.com/auto/news-1070039-komanda-astana-startuet-na-dakare-2013.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дакар 2012. Антон Мельников: «Я знал, что доеду до финиша».

http://www.rusrr.ru/news/4450/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дакар-2013: Все подробности в конце марта!

Не успел «Дакар-2012» разобрать финишный подиум в Лиме, как в СМИ началось бурное обсуждение того, где пройдет следующий выпуск марафона.

Сначала вычеркнули Аргентину, заделав маршрут из Перу в Чили, а если конкретно из Лимы в Вальпараисо – чилийский курорт, знакомый участникам «Дакара-2011» по дню отдыха, и добавив в качестве третьей стороны Боливию.

Затем и Боливия встала под вопрос из-за якобы очень серьезных высокогорий, в которых будет сложно гарантировать прохождение спортивной техники. И в борьбу вступили соседние Парагвай и даже Бразилия, которая готовится к Чемпионату мира по футболу 2014 и Олимпийским играм 2016. Эти страны представили свои проекты по возможным вариантам маршрута легендарной гонки.

Точки над “i” ASO поставит в третье декаде марта – сообщил Этьен Лавинь, когда и будут официально объявлены страны-участницы марафона «Дакар-2013».

http://www.rrclub.su...i-v-konce-marta

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голландский участник "Дакара" Кеес Коолен, ставший в этом году 60-м в легковом зачёте, рассказал, зачем ему, бизнесмену, вообще нужен "Дакар" и как всё сложилось на нынешнем ралли

http://www.championat.com/auto/article-113712-koolen-takoj-vyzov-kak-dakar-draznit-tebja.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело Гордона закрыто?

Спустя почти полтора месяца после финиша наконец-то были утверждены официальные результаты «Дакара» в зачете автомобилистов. В пятницу, 24 февраля, в Париже было рассмотрено дело Робби Гордона...

Напомним, что на последнем «Дакаре» экипаж Робби Гордона и Джонни Кэмпбелла на прототипе Hummer H3 был дисквалифицирован за нарушение технического регламента. Но Гордон подал апелляцию - и смог продолжить гонку, финишировав в итоге пятым.

Подозрения вызвала система, которая позволяет контролировать давление в шинах во время движения автомобиля - вроде бы практически стандартный агрегат, повсеместно использующийся в ралли-рейдах. Однако, по мнению технических комиссаров, на Hummer H3 Робби Гордона эта система позволяет также регулировать поступление воздуха в двигатель.

Апелляция американца основывалась прежде всего на том, что этот же узел использовался и на прошлогоднем «Дакаре» - и у техкома тогда не возникло никаких вопросов. Да и в этом году Hummer H3 прошел предстартовый контроль без проблем. Однако вчера апелляционный трибунал французской автомобильной федерации («Дакар» проводится под эгидой FFSA) отклонил протест Гордона и утвердил его дисквалификацию

Пока не известно, что собирается предпринять Робби Гордон - не исключен вариант, что калифорниец обратит попробует обратиться в суд высшей инстанции. И захочет ли американец в будущем выступать на «Дакарах»?

Дакар-2012 (зачет автомобилей, Топ-10)

1. Петерансель/Коттре (F, Mini All4 Racing) 38:54.46

2. Рома/Перен (E/F, Mini All4 Racing) +41.56

3. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +1:13.25

4. Новицкий/Шульц (RUS/D, Mini All4 Racing) +2:11.54

5. Альварес/Грауэ (RA, Toyota Hilux) +4:05.52

6. Соуза/Гарсен (P/F, Great Wall Haval) +4:30.24

7. Леал Душ Сантуш/Фиуза (P, Mini All4 Racing) +5:03.18

8. Тен Бринке/Бомель (NL/F, Mitsubishi Racing Lancer) +5:11.18

9. Холовчиц/Фортен (PL/B, Mini All4 Racing) +6:59.38

10. Вос/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +7:08.31

http://www.almrally....mire/info/7310/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Астана" выставит шесть экипажей на "Дакар-2013"

Казахстанский гонщик Артур Ардавичус, который финишировал третьим в грузовом зачёте "Дакара-2012", рассказал, что на ралли-марафон в 2013 году его команда "Астана" выставит шесть экипажей в различных зачётах.

"Это будут три внедорожника. Я по традиции выступлю на грузовике "КАМАЗ". Кроме того, "Астана" будет представлена в мотоциклах. Внедорожники будут пилотировать Жанат Жалимбетов, Бауржан Исабаев и Айдын Рахимбаев. Управлять мотоциклами будут Павел Мамонтов и Рустам Шаймарданов", — цитируют Ардавичуса Tengrinews.kz.

http://www.championat.com/auto/news-1096380-astana-vystavit-shest-jekipazhej-na-dakar-2013.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Маленькие монстры" на большом "Дакаре"

Дакаровец Сугавара-младший надеется попасть в 2014-м в первую пятёрку

Японский участник "Дакара" Терухито Сугавара рассказал о своём знаменитом отце Ёшимасе, маленьких грузовиках HINO, целях на будущее и популярности марафона в Японии.

http://www.championa...hom-dakare.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

a9908597ae43t.jpg cb77771b6cdat.jpg

10 марта, Эдуард Николаев на мероприятии Quiksilver в Питере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...