Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lolik

Кими Райкконен

Recommended Posts

Может быть кому-нибудь захочется вспомнить лучшие гонки в исполнении пилота, за которого болеем. Одна из них, по мнению многих эта:

Мастерство Кими, помноженное на совершенство МР4-20, - сокрушительная сила. Кими выигрывает гонку года.

В ней было все - переменчивая погода, непредсказуемая квалификация, упорная борьба и удивительная победа

Вечер пятницы прошел под знаком шуточки насчет четырех пальцев Кими (в знак четвертого в этом сезоне отказа двигателя и соответственно 4-й по счету перестановки на старте на 10 мест назад) - по аналогии с жестом Алонсо в Хокенхайме, когда тот показал шесть пальцев (шестая победа в сезоне). Но Кими было не до смеха. Самые докучливые персонажи на пит-лейне-а Кими считает таковыми почти всех, у кого есть пропуск туда, - даже начали шептаться о том, что все это неспроста. Должно быть, Кими делает что-то не то. Человеку не может так хронически не везти. Вырисовывается некая тенденция...

С другой стороны, вспомним, что в этом году, несмотря на все неприятности с двигателями,

только Кими Ряйккёнену удалось выиграть две гонки подряд с одним и тем же мотором. Этот положительный момент, разумеется, не компенсирует его неудачи, но смысл уравнения понятен. Как и McLaren, Ilmor-Mercedes балансирует на грани между скоростью и надежностью.

Renault отстает лишь на пару шагов: чуть меньше скорости, зато больше надежности; остальные - далеко позади.

Но все это не могло утешить обожаемого Ряйккёнена (тут я выступаю от лица тысяч японских болельщиков, собиравшихся у его отеля на протяжении всего гоночного уикенда). Для Кими, еще не оправившегося от резкой смены часовых поясов, пятничный отказ двигателя стал лишь подтверждением того, что все идет наперекосяк. Сколько там? Сорок... сорок пять очков псу под хвост, причем абсолютно не по его вине? И вообще, что это за штраф такой? Разве гонщик виноват в отказе мотора?

Да, на Сузуке в ту пятницу позитивный настрой стоило поискать где-нибудь подальше от Ряйккёнена. Может быть, в окружении Хуана Пабло Монтойи. Вскоре после отказа двигателя Кими Хуан показал отменную скорость, хотя, казалось, в McLaren про него просто забыли и даже игнорировали вопросы, которые он задавал по радио. И все-таки позже, когда его попросили прокомментировать случившееся с напарником, он и в этой ситуации сумел найти свои плюсы. «Можно сказать, ему везет, - сказал он. - Все отказы происходят во время тренировок, а не в гонке. И это хорошо».

Как выяснилось, отказавший двигатель стоял на машине Кими в Бразилии. Еще несколько кругов по Интерлагосу- и для Кими та гонка могла закончиться сходом.

Было еще кое-что, что могло проявиться только из-за субботнего дождя. Погода менялась постоянно, и команды устроили соревнование, пытаясь определить, кто точнее предскажет начало очередного потопа. Спутниковые тарелки торчали повсюду - на крыше соседнего супермаркета, на вышках парка аттракционов, на крытой черепицей пагоде рядом с отелем Suzuka Circuit Hotel. Вдень, когда в Южной Азии произошло мощнейшее землетрясение, которое никто не смог предсказать, команды Ф1 пытались с точностью до минуты предугадать, когда именно в течение ближайших полутора часов может пойти дождь.

Естественно, всем надлежало пройти квалификацию в отведенное для этого время, но точная информация об объеме осадков играла определенную роль при выборе запаса топлива. Так, в Toyota полагали, что трасса будет где-то между «влажной» и «мокрой». Поэтому они приняли подсказку компьютера - гонка с тремя пит-стопами. В данных обстоятельствах меньший запас топлива мог обеспечить им более высокую стартовую позицию. А в Williams были почти уверены, что, когда настанет их очередь выезжать, будет лишь сыро (еще до настоящего дождя), поэтому, наоборот, остановились на тактике двух пит-стопов и решили залить полные баки. Обе команды оказались правы в своих метеопрогнозах.

А Кими? Из-за штрафа ему ничего не оставалось, как заправиться по пробку. Перед самым его выездом из боксов хлынул сильный осенний дождь, поэтому Кими, скользя, кое-как добрался до конца круга, став последним из гонщиков, показавших в квалификации хоть какое-то время, и очутился ближе к концу стартового поля. Хуан Пабло, надеясь на старте отыграть несколько мест, взял на борт на 15 кг топлива меньше, не стал завершать круг и свернул в боксы.

Как выяснилось, в данном конкретном случае штраф на 10 позиций был весьма кстати. Дождь не мог ухудшить положение Кими, к тому же он удачно выбрал стратегию пит-стопов. Впрочем, когда он бросил сцепление и сквозь пелетон стал прорываться к 1-му повороту, он об этом еще не знал. Его интересовали Алонсо и прочие мобильные препятствия в лице шедших впереди Red Bull и Ferrari. Сколько топлива у них в баках - ему известно не было.

Ба-бах! Кими почувствовал удар на входе в 1 -й поворот. Боковым зрением увидел Хуана Пабло. Хуан Пабло приложил Кими! Ну спасибо тебе! Машина прыгнула в сторону, но энергичным движением руля Кими сумел ее поймать.

Далее - терпение и только терпение, до самого пит-стопа. Стратегию Ральфа Шумахера полностью разрушил сейфти-кар, чрезвычайно долго остававшийся на трассе (11 минут) после того, как на выходе из шиканы Хуан Пабло вылетел и влепился в отбойник. Возможно, вина за это лежала на Жаке Вильнёве, однако, если разобраться, причина, скорее, была в том, что машина Хуана была легче заправлена, и ему приходилось нажимать, чтобы оправдать избранную тактику.

Как ни странно, но оба гонщика Renault, подобно Монтойе, шли с небольшим запасом топлива. Фернандо застрял в трафике, Джанкарло Физи-келла (прошедший квалификацию как раз тогда, когда начался ливень) опережал его на 5,5 с, и до пит-стопа ему оставалось 8 кругов. Из остальных самым быстрым долгое время был МаркУэббер. На BAR-Honda Дженсона Баттона передок перестал держать трассу. Михаэль снова пытался выжать все возможное из капризной и своенравной Ferrari, а машина Дэвида Култарда в середине гонки перестала держать трассу и потеряла баланс -причем не в первый раз.

Кими и Михаэль провели пит-стопы последними (ровно в середине дистанции). Но их все-таки ждала еще одна остановка. Во второй раз Михаэль заехал в боксы за 11 кругов, а Кими -за 9 кругов до финиша.

К этому моменту машина Физико сине-желтым штрихом еще маячила на некотором отдалении. Кими был беспощаден - острый финский нож, кромсающий нежную итальянскую салями. До конца динамичной, захватывающей гонки оставалось всего три круга. В поворотах Михаэль вычерчивал безупречные траектории и не сделал ни единой ошибки, но ему пришлось довольствоваться лишь 7-м местом. Фернандо,

став явно агрессивнее после того как завоевал титул, в скорости не уступал Кими и нервничал, поскольку отставал от напарника на 17 с, хотя сам стартовал 16-м и потерял минимум 12 с, разбираясь с Кристианом Клином. По ходу дела он обошел Михаэля по внешнему радиусу в повороте 130R. Между тем Кими и Фернандо, прорываясь сквозь круговых, при малейшей возможности ускорялись до предела - и Кими при этом нагонял Джанкарло.

«Сколько еще?» - Кими по радио спрашивает «штаб» McLaren.

«Круг, один круг, Кими», - отвечает Стив Хэллам. Может, подбодрить его как-нибудь? Типа, «Держись!» или «Молодец!»? Ну да, конечно. А то Кими Ряйккёнен не знает, как выигрываются гонки...

В зеркалах Физико уже не видит ничего, кроме серебристого McLaren, и наверняка вспоминаетте круги, когда трасса была чистой и можно было поднажать, увеличив отрыв. Он начинает паниковать. Перед шиканой в начале последнего круга чересчур увлекается обороной внутреннего радиуса, но Кими, которому в этот день просто не было равных, заходит в поворот чуть плавнее и шире.

Когда они разгонялись на спуске, Кими шел на 7, может, на 9 км/ч быстрее; в сущности дело было сделано, разве что Физико мог слегка осложнить ему жизнь какими-нибудь хитрыми маневрами. Од-

нако когда оба достигли выезда с пит-лейна, они уже шли колесо в колесо. Кими смотрел прямо вперед, ведя машину по обычной траектории прохождения первого поворота. Защита Физико свелась лишь к тому, что он занял внутреннюю часть трассы, что, естественно, не дало никакого результата. Кими обошел его по внешнему радиусу. Гейм - за Кими!..

.. .а также и сет, и матч в целом! После гонки побелевший Физико говорил, что McLaren лучше разгонялся, а он сделал все, что мог.

Однако это не так: победу в гонке одержала не обычная комбинация технических параметров - превосходного сцепления, баланса, стабильности и скорости. Победила страсть, идущая от самого сердца. Эта гонка, несомненно, оставит свой след в карьере Кими Ряйккёнена и Джанкарло Физикеллы. Эта гонка войдет в историю.

КРУГ ЗА КРУГОМ

1 На старте Р. Шумахер удержал первую позицию, а вот Баттон пропустил вперед Физикеллу. На четвертое место вышел Култард, в то время как Сато слишком широко забрал в первом повороте и оказался в гравии. Вслед за японцем на асфальте не удержался и Баррикелло, но обоим в итоге удалось продолжить гонку, совершив внеплановый пит-стоп. Монтойя, пытаясь в последнем повороте опередить Вильнёва, оказывается на грязном асфальте и вылетает, разбивая машину.

2 Судьи выпускают на трассу сейфти-кар, чтобы убрать искореженный Mclaren.

6 Баррикелло вновь в боксах - его Ferrari дозаправляют, меняя тактику. Положение в гонке: Ральф, Физикелла, Баттон, Култард, Уэббер, Клин, М. Шумахер, Алонсо, Вильнёв, Пиццония, Масса, Ряйккёнен, Картикеян, Монтейру, Дорнбос, Трулли, Сато, Рубенс.

8 Рестарт. Шуми (7-й) сразу же опережает Клина, Алонсо (8-й) пытается сделать это в конце круга, но вынужден срезать «эс-ку», поэтому пропускает молодого австрийца вперед. Кими отбирает 11-ю позицию у Массы.

9 Фернандо дожимает-таки Клина и бросается в погоню за Михаэлем. Ряйккёнен тем временем обходит Пиццонию...

10 .. .который через полкруга вылетает с трассы в Degner - гонка для бразильца на этом завершена. Очередной обгон Кими (обошел Вильнёва) - и финн уже девятый. Сато (18-й) таранит Toyota Трулли перед Casio - и Ярно также превращается в зрителя. Алонсо, догнавший М. Шумахера, получает приказ с «командного мостика» Renault - вновь пропустить Клина.

11 Испанец сбрасывает скорость, и Кристиан проносится мимо. Фернандо пристраивается следом за ним - и оказывается непосредственно перед Ряйккёненом!

13 Ральф отправляется на дозаправку и уступает лидерство Физикелле. Алонсо (8-й) в очередной раз опережает Клина.

14 Кими также оставляет Red Bull позади.

18 Положение в гонке: Физикелла, Баттон (-4 с), Култард, Уэббер, Шуми, Алонсо, Ряйккёнен, Клин, Р. Шумахер. Михаэль, Фернандо и Кими идут плотной группой, но атаки испанца пока безрезультатны.

20 После пит-стопа Физикелла возвращается в гонку 7-м. Лидирует Баттон, а Алонсо тем временем опережает-таки М. Шумахера в повороте 130R...

21 .. .и сразу же устанавливает новый абсолютный рекорд трассы -1:31,599.

22 Плановые остановки у Баттона, Алонсо. Гонку ведут Култард и Уэббер...

23 ... но во время синхронной дозаправки Марк опережает Дэвида.

26 М. Шумахер и Ряйккёнен также проводят пит-стоп одновременно. Немец покидает боксы первым, но в бак его Ferrari успели залить меньше топлива, чем в McLaren финна. Физикелла возглавляет пелетон, за ним следуют Ральф, Баттон, Уэббер, Шуми, Ряйккёнен, Култард, Вильнёв и Алонсо, уступающий своему напарнику чуть больше 20 с.

27 Фернандо опережает Жака и выходит на восьмую позицию, а канадец в конце круга сворачивает на пит-лейн для своего единственного пит-стопа.

28 Р. Шумахер (2-й) проводит второй пит-стоп и на трассу возвращается 9-м. Алонсо опережает Култарда.

30 физикелла опережает Баттона на 13,8 с, Уэббера - на 14,8 с. На четвертое место выходит Ряйккёнен, обогнавший М. Шумахера в первом повороте.

33 Маневр Кими повторяет и Алонсо. Трудно вспомнить, когда в последний раз Михаэль трижды в одной гонке пропускал соперников вперед.

34 Во время дозаправки Алберса вспыхивает пролившееся топливо! Кристиан выскакивает из кокпита, но когда огонь погашен, продолжает гонку.

36 Алонсо (5-й) проводит второй пит-стоп раньше своих соперников.

38 В боксах и Физикелла. Лидирует плотная группа: Баттон,Уэббер и Ряйккёнен...

41 .. .но их также ждет вторая остановка. Дженсон и Марк направляются на дозаправку первыми, и вновь бригада Williams работает оперативнее, помогая своему пилоту выиграть позицию.

42 Шуми после пит-стопа откатывается с 3-го на 8-е место, практически теряя шансы на успешное завершение гонки.

43 Ряйккёнен лидирует, выигрывая у Физикеллы 8,7 с, но Кими еще предстоит остановка в боксах. В споре за шестую позицию Алонсо проходит Баттона.

44 Ральф и ДиСи на дозаправке. Ряйккёнен проходит круг за 1:31,540...

45 ...и тоже отправляется в боксы. Положение на трасе: физикелла, Кими, Уэббер, Алонсо, Баттон, Култард, М. Шумахер,

Р. Шумахер, Клин, Масса.

49 Алонсо (4-й) обходит Уэббера перед первым поворотом. Ряйккёнен тем временем быстро нагоняет Физикеллу.

52 Первая реальная атака в борьбе за победу, финн атакует в первом повороте, но итальянец успешно держит оборону.

53 Кими атакует вновь - и выходит в лидеры всего за 5 км до финиша. Стартовав 17-м, Ряйккёнен одержал седьмую победу в сезоне-2005. На подиуме оба гонщика Renault - французская команда вновь лидирует в Кубке конструкторов.

После финиша Рассмотрев происшествия на 1-м и 10-м кругах, судьи признали виновными Вильнёва и Сато соответственно. К результату канадца добавлены 25 с (с 11-го места он переместился на 12-е), японец дисквалифицирован.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, спасибо, спасбо! :wub:

о Сузуе можно говорить бесконечно и каждый раз эмоции переполняют. Чистое искусство!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо что освежил воспоминания той гонки)))Это моя самая любимая из Киминых ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бахрейн 2006. Наверное большой процент людей считают именно ту гонку лучшей в исполнении Кими. Может быть я и её выложу сюда в таком же виде. "А ты-то как здесь очутился?" - меня, помнится, весьма порадовал и рассмешил вопрос Михаэля к Кими, заданный им на подиуме. :D

Да, информация взята из " F-1 Рейсинг".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бахрейн 2006. Наверное большой процент людей считают именно ту гонку лучшей в исполнении Кими. Может быть я и её выложу сюда в таком же виде. "А ты-то как здесь очутился?" - меня, помнится, весьма порадовал и рассмешил вопрос Михаэля к Кими, заданный им на подиуме. :D

Да, информация взята из " F-1 Рейсинг".

да с 22 на 3 место ...я тогда в 2006 году подумал еще что не все так уж и плохо для Маков и Кимана...ну не ехала машина.. ;)в Ф-1 рейсинг тогда еще написали...мол мы увидим эту троицу на подиуме не раз только в разных вариантах ...но тогда Ал Миша и Ким на подиум вместе больше не поднимались....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

XVVD18i137.jpg

H40KSVCTtH.jpg

Красавчики, как неслабенько их прет! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эх....надеемся, что веночек на комбезе к нам скоро вернётся. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие класные фотки финнов :) Последнее время почемуто скачиваю все фотки гда Кими улыбается :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эх....надеемся, что веночек на комбезе к нам скоро вернётся. :D

нуну. надежда - хорошая штука. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие класные фотки финнов :) Последнее время почемуто скачиваю все фотки гда Кими улыбается :)

Дык все еще вспоминает слова Фелипе Массы о легендарном обгоне в Китае....не только заулыбаешся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эх....надеемся, что веночек на комбезе к нам скоро вернётся. :D

Он не только к нам вернется но и останется там навсегда!!! :D

XVVD18i137.jpg

H40KSVCTtH.jpg

Красавчики, как неслабенько их прет! :D

В Юморе мне больше фотка понравилась с комментами))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нуну. надежда - хорошая штука. :rolleyes:

вам бы говорить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нуну. надежда - хорошая штука. :rolleyes:

Несомненно. Болея, вплотную с 1995, за Мику, и надеясь на... - так и вышло! У Кими то же, но он ещё в строю! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребята, идите голосуйте за девчёнок в конкурсы. :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ребята, идите голосуйте за девчёнок в конкурсы. :P

Так пока только одна голосовалка открыта)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кошка
Так пока только одна голосовалка открыта)

Так пока там и голосуйте :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так пока там и голосуйте :rolleyes:

Я уже отдал свои голоса) ;) Жалко баллов на всех не хватило)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К Массе, как на ринг

Это к кому? Кто это? :unsure:

1CVTcCP5gQ.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так пока там и голосуйте :rolleyes:

Так проголосовали :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ребята, идите голосуйте за девчёнок в конкурсы. :P

А тебе поди Ронька нраица?

так он и мой любимчик)))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анализ 2008 года у Кими в Autosport.

http://darkmaiden.spaces.live.com/blog/cns...#33;13821.entry

Вкратце - во всем виновата недостаточная поворачиваемость.

Here things begin to add up. As a rule, the Ferrari F2008 understeered. This meant that Raikkonen struggled in qualifying, particularly as the season went on and the prevailing characteristics of the car edged further towards understeer. Add in a few tyre warm-up difficulties to exacerbate the problem and you have car No.1 languishing on the second or third row of the grid.

Come the race start, it's a similar situation with the car understeering. However, as the first stint goes on, the Bridgestone tyres begin to wear. In terms of balance, this would generally move the car's behaviour towards oversteer, meaning that Kimi finds the car more to his liking a little later in the stint.

But by then, he's bottled up behind the odd BMW and Heikki Kovalainen, maybe even a Toyota or two, and can't exploit that speed. It isn't until he finds some space in the second or third stint that he is fully able to show his speed once the tyres have transformed the handling of the car.

That was the story of too many of Raikkonen's races in 2008.

"Basically the tyre is going to an oversteer tendency during the race," says Hamashima. "Maybe the car is a little bit understeery, but as the tyres move more towards oversteer Kimi finds a good balance and as a result could get the best lap in the race."

Of course, there were races where the characteristics of the circuit - Magny-Cours for example - meant he was able to get the tyre warm-up right in qualifying and was able to excel on Saturday afternoon. There were also times - Spa for example - where Raikkonen was able to charge to the front on the opening lap, and we witnessed a performance worthy of a world champion.

But, the fact was, there were just too many races

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А тебе поди Ронька нраица?

так он и мой любимчик)))))))

:D не Ронька,а Роналд Антонио :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:D не Ронька,а Роналд Антонио :P

Блин, я думала, вы про Денниса. Нельзя же так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Анализ 2008 года у Кими в Autosport.

http://darkmaiden.spaces.live.com/blog/cns...#33;13821.entry

Вкратце - во всем виновата недостаточная поворачиваемость.

Галь, спасибо за ссылку и краткий перевод. :D А то электронный переводчик такое выдает... :rolleyes:

Фотография подходящая :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так он и мой любимчик)))))))

тогда нас тут целый клан таких : О'Sullivan & Raikkonen. :D

Блин, я думала, вы про Денниса. Нельзя же так.

:lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...