Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Und

Team Caterham 2009-08.2012

Recommended Posts

Печально всё... А я то как ребёнок поверил в рассказы в межсезонье о прогрессе команды с новыми мотором, кпп и керсом. Потом как ребёнок поверил в новинки к Китаю. Теперь можно трезво оценить ситуацию...

Начнём с прошлого сезона. Радостные крики про отставание от вилов в пол секунды в каждом вью и о перспективах на новый сезон с керсом и мотором от рено. Чуть ли не на очки в каждой гонке намекали (преувеличиваю, конечно, но вы меня поняли). Реалии же были таковы, что все (кроме лидеров и наверно ФИ) давно бросили дорабатывать свои болиды, но не катерхем. Результат - ФИ худший прогресс из команд-середняков, у катера - он минимален. Насторожиться следовало ещё тогда, когда команда первой представила свой болид публике. И это с новым мотором и керсом! Макларен в 11ом (с его то возможностями) к тестам то никак не мог успеть, а зелёные готовы раньше всех. Вывод - слегка доработанное прошлогоднее ведро и всё. Хоть и смешно прозвучит, но на тестах это было видно в отсутствии серьёзных поломок/проблем с болидами.

Что мы имеем сегодня? ВСЕ команды-середняки сделали огромный скачок вперёд. В шесть десяток уложились все команды, кроме торо росо!. Тороросята проигрывают 3-4 десятки ФИ - не так и много, + просто возможно трасса не очень подходит им. Далее пропасть в 1.4 секунды! это уже ничем не отыграть ребята. И не будет как в прошлом году. Никто доработку машины бросать не будет, когда такая адская плотность в пелетоне! Всё также и будут телепаться в районе секунды от впереди идущих.

К чему я это всё?да про то, что о никаких очках в этом сезоне и речи быть не может. Будет борьба с Марусей разве что. Она с каждым ГП всё ближе и ближе. А Виталику надо сваливать из команды при первой же возможности. Команда, возможно, и добьётся чего-нить, но не в ближайшем будущем.

И ещё про сегодняшний день... Убило 2 момента. 1ый - у Ковы 3 выезда на квале, у Витали - 2 (и это после заметно меньшего наката по ходу всего уикенда). Ну и хрен с ним, Хейки лишний комплект покоцал, в гонке легче будет.

2ой момент. Суббота. 3ья практика. Виталя 1.38.7 где то показывает (ну Кова где то в том же районе бы был на чистом круге). Масса и ближайшие товарищи - 1.37.7 (примерно). Кваля - Кова 1.38.5, а там уже ребята едут 1.37.0. С утренних результатов снимают 0.7-0.8 сек, катер же 0.2-0.3! Чем они блин занимаются в перерыве между третьей практикой и квалей??? Да даже Маруся заметно прибавила после утра (за HRT не следил).

В общем, катер разочаровал... Радует, что этот сезон может оказаться исключительным по накалу борьбы, ибо отрывы уж совсем мизерные. А Витальке пожелаю удачно погоняться с Ковой.

P.S. Небольшой оффтоп. Если вдруг кто то из вас станет миллиардером и решит сделать свою собственную команду ф1... Ну не делайте вы это всё с нуля, лучше перекупите самую гов.ную команду в пелетоне и на её базе стройте болид (пример ФИ). Иначе будете так же как и эта троица, третий год кататься в хвосте пелтона и радоваться, что вы "уже в секунде от ближайших соперников", а это только 18ое место епт!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой! Кто й то? - Виталя Выборгский...... :D

И братва :D

После сегодняшней квалификации уже можно сделать вывод, что скорости у Катеров нет и не будет. Не будет и никакой борьбы в средней группе, которую я и не ожидал, но все-таки надеялся, что отрыв Катеров от последней команды средней группы будет меньше. Катеру надо еще 10-е место постараться в КК взять. А Виталию, надо достойно на фоне Хейки выступать. Вот и весь разговор, по крайней мере, на этот год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, настораживает чрезмерная ничем необоснованная радость Фернандоса в интервью.А на деле: к лидерам не приблизились, к середнякам -чуть-чуть, а Маруся уже дышит в затылок , и это без всякого керса. Вот, что значит грамотная работа аэродинамиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Печально всё... А я то как ребёнок поверил в рассказы в межсезонье о прогрессе команды с новыми мотором, кпп и керсом.

Такой глубокий анализ... Только один вопрос: о каком новом моторе ты речь ведешь? Если ты не в курсе, то двигатель Катер не менял. Не следил за командой в прошлом году? А анализируешь...

А вот с эмоциями всё в порядке. "Пропасть до середняков", "как можно быстрее валить из команды"... Куда? :facepalm: Обиделся на Фернандеса, что в слабый болид Виталия посадил? Дык нету у Тони другого, а лучше никто не предложил. А ожидания не стоило на релизах команды строить. Не так больно подом падать. :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Печально всё...

:facepalm: :facepalm: :facepalm:

и не стыдно позориться и чушь писать? Хотя смотрю, что среди "своих" проканало :D :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Печально всё...

а по мне так совсем не печально.....

вот смотри Кова 2,4 лидеру сегмента проиграл, Виталий на 0.2 больше... Вспомните прошлый год.... с таким отставанием от лидеров на "мега быстром" болиде Вит в очки приезжал да и не раз .... Никто не виноват что в этом году в 0.5 сек 12 гонщиков заезжают, а если брать в абсолютном выражении, у Катера прогресс едва ли не лучший из всех команд.

ничего в меня кидать не надо! в прошлом году хоть и не сильно следил за катамараном, но зато очень следил за ренотусом, и в среднем он уступал около 2 сек БЫкам, а Катер соответственно гораздо больше..... В этом же Катер здорово подъехал к лидерам сезона, однако пока этого мало... только из-за уплотнения всех результатов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1- После сегодняшней квалификации уже можно сделать вывод, что скорости у Катеров нет и не будет.

2- Не будет и никакой борьбы в средней группе, которую я и не ожидал, но все-таки надеялся, что отрыв Катеров от последней команды средней группы будет меньше.

3- Катеру надо еще 10-е место постараться в КК взять.

4- А Виталию, надо достойно на фоне Хейки выступать.

1- Это уже, к сожалению, очевидно! Но чуточку надежды на сокращение отставания от середняков оставлю, чтобы не так грустно было.. :-)

2- А я купился на обещания руководства Катера и безпроблемные тесты и ожидал борьбы в середине пелетона.

3- Это уже становится основной задачей в связи с прогрессом Маруси - НМВ болиды этих команд уже почти равны! Катер пока ещё имеет маленький запас прочности, который подкреплён сильными пилотами.

4- Согласен! Это видимо становится основной задачей на фоне отсутствия прогресса команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой глубокий анализ... Только один вопрос: о каком новом моторе ты речь ведешь? Если ты не в курсе, то двигатель Катер не менял. Не следил за командой в прошлом году? А анализируешь...

А вот с эмоциями всё в порядке. "Пропасть до середняков", "как можно быстрее валить из команды"... Куда? :facepalm: Обиделся на Фернандеса, что в слабый болид Виталия посадил? Дык нету у Тони другого, а лучше никто не предложил. А ожидания не стоило на релизах команды строить. Не так больно подом падать. :bigwink:

да да да, с мотором напутал. просто эмоции. в голове всё в кашу перемешалось. В остальном же остаюсь при своём же мнении. "Пропасть до середняков" - а что, не так что ли?. "Виталику надо сваливать из команды при первой же возможности" - если уж цитируете, то цитируйте дословно. А пока нет других вариантов, надо, конечно, сидеть тут.

Я и не претендовал на глубокий анализ или что то подобное, просто высказал свои эмоции после 2х гп и квали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё про сегодняшний день... Убило 2 момента. 1ый - у Ковы 3 выезда на квале, у Витали - 2

Тут есть один нюанс. Кова в прошлой квале попробовал две попытки: жесткая+мягкая. Виталий тоже две, но мягкая+мягкая. В этот раз Хейкки решил повторить, но допустил ошибку на быстром круге, поэтому решил выехать еще один раз, чтобы перестраховаться. Как оказалось зря (просто вместо 0,001 выиграл 0,218). В итоге мы имеем, что каждый из пилотов проехал по две попытки на мягких, плюс у Хейкки была одна на жестких, которую к тому же Пастор испортил.

Во всем остальном согласен. С пилотами серединки в Китае удастся побороться только в случае бережного расхода шин, с помощью чего обогнали двух середняков в прошлом году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и не претендовал на глубокий анализ или что то подобное, просто высказал свои эмоции после 2х гп и квали.

Эти эмоции продиктованы завышенными ожиданиями. Отпусти ситуацию и взгляни на проблему иначе.

-Катер по прежнему отстает в квалификации, но очень неплохо смотрится в гонке. Тупо более тяжелый болид стабильнее.

-Скорость на длинной прямой в шестерке лучших, что оставляет шансы на обгон.

-Пилоты с оптимизмом оценивают расход резины, а это есть большой плюс. Доказано Заубером.

-Может увидим уже фирменный старт одного из пилотов?

Может под таким соусом всё не так безнадёжно? Лишний пит-стоп любого из середняков (а у Массы он точно будет :D ) отбросит его в группу Катера, а там посмотрим. Надеюсь завтра твои эмоции приобретут положительный оттенок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо делать Заубер 2.0 по расходу резины и делать один пит в гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я смотрю, народ наконец протрезвел во взглядах :) нужно надеяться, что Глок достанет до Катера и будет реальная борьба за позиции, может тогда разговоры про полгода, год - два, и прочая лапша сменится на что-то дельное и подтолкнет команду к активной работе. это что касается квального темпа.

завтра посмотрим, что будет в гоночном. на сходы по ошибке пилотов имхо надеяться сильно не стоит, трасса современная, с широкими зонами безопасности. только на сходы в борьбе и влеты в стену, но это вряд ли. короче, 15-16 на завтра будет супер - результат.

что касается борьбы пилотов, думаю у Виталия будет приемущество в гонке. стоит обратить внимание на отчет команды

Runplan - Q1

Heikki Kovalainen

1400 - 1406: Run 1, 3 laps (medium tyres)

1406 - 1409: Refuel

1409 - 1414: Run 2, 3 laps (soft tyres)

1414 - 1417: Refuel. Changes: front wing flap angle

1417 - 1423: Run 3, 3 laps (soft tyres)

разница в 1 тысячную это ничто, две десятки финну удалось снять только за счет перенастройки переднего крыла после второй попытки. возможно, поменяли не только крыло, и у него квальные настройки. поэтому в гонке снова будет отставать. а вообще-то, в порядке оффтопа, не понимаю чего он так пыжится в квале, если в гонках надо прибавлять. ну да ладно, дело его.

как бы то ни было, посмотрим завтра что будет в гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже только керс и спасает от Маруси.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да да да, с мотором напутал. просто эмоции. в голове всё в кашу перемешалось. В остальном же остаюсь при своём же мнении. "Пропасть до середняков" - а что, не так что ли?. "Виталику надо сваливать из команды при первой же возможности" - если уж цитируете, то цитируйте дословно. А пока нет других вариантов, надо, конечно, сидеть тут.

Я и не претендовал на глубокий анализ или что то подобное, просто высказал свои эмоции после 2х гп и квали.

и с форсами загнул,они в прошлом годе ,наоборот во 2 половине чемпа лотус стали нагонять и очки зарабатывать :D:nono: :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не понимаю чего он так пыжится в квале

Пока так ревниво считают победы в квалификациях м-у партнёрами по команде - очень понятно желание Ковы, не жалея резины, выигрывать хотя бы по квалификациям. И ведь выигрывает в одну калитку!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока так ревниво считают победы в квалификациях м-у партнёрами по команде - очень понятно желание Ковы, не жалея резины, выигрывать хотя бы по квалификациям. И ведь выигрывает в одну калитку!

Еще важно преимущество чистой стороны. Они борются за нечетное 19-е место, а это чистая сторона трассы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока так ревниво считают победы в квалификациях м-у партнёрами по команде - очень понятно желание Ковы, не жалея резины, выигрывать хотя бы по квалификациям. И ведь выигрывает в одну калитку!

а по гонкам? нет желания? у меня есть на этот счет свое мнение, но пока не буду уверен, не буду и раскрывать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю, кто тут чё стонет по поводу того, что катер не ускоряет ход, а по мне, так вполне ускоряет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и с форсами загнул,они в прошлом годе ,наоборот во 2 половине чемпа лотус стали нагонять и очки зарабатывать :D:nono: :facepalm:

дак я же наоборот писал, что ФИ активнее всех вместе с топами дорабатывал болид в конце сезона, что выходит боком сейчас

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Печально всё...

Рим не сразу строился :download:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а по мне так совсем не печально.....

вот смотри Кова 2,4 лидеру сегмента проиграл, Виталий на 0.2 больше... Вспомните прошлый год.... с таким отставанием от лидеров на "мега быстром" болиде Вит в очки приезжал да и не раз .... Никто не виноват что в этом году в 0.5 сек 12 гонщиков заезжают, а если брать в абсолютном выражении, у Катера прогресс едва ли не лучший из всех команд.

ничего в меня кидать не надо! в прошлом году хоть и не сильно следил за катамараном, но зато очень следил за ренотусом, и в среднем он уступал около 2 сек БЫкам, а Катер соответственно гораздо больше..... В этом же Катер здорово подъехал к лидерам сезона, однако пока этого мало... только из-за уплотнения всех результатов.

ИМХО, просто нивелировалось отставание между середняками и топами за счёт запрета выхлопов. Или вы реально думаете, что все команды потрудились лучше в межсезонье, чем топ4 ?

Отставание от середняков же всё тоже 1-1.5 сек. Большого прогресса я не вижу. А отыграть пол секунды с круга сейчас намного легче, чем отыграть ещё пол секунды потом. Так что борьбу с середняками я уже не жду в этом году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прибавки в скорости видимо не будет, хотя завтра посмотрим, лично мне надоедает видеть все время 19-20 места.

стабильность - признак мастерства) 19-20

а по мне так совсем не печально.....

вот смотри Кова 2,4 лидеру сегмента проиграл, Виталий на 0.2 больше... Вспомните прошлый год....

Сколько в прошлом году в q1 Caterham проигрывал последнему, кто выходил в q2?

вот смотри: Q1 Китай 2012

все нормальные команды (кроме Верня и 6 аутсайдеров)(а это 17 человек) уложились в 0,735(!)

далее 18 Вернь еще +0,781 = 1,516

Далее 19 Ковалайнен еще +0,749 = 2,265

В итоге Caterham'у

до 18 места 3/4 (три четверти!) секунды,

до 17 места 1,5 (полторы!) секунды.

В данном случае не важно, сколько ты уступаешь лидеру, если ты проигрываешь полторы секунды 17 месту, которое позволит выйти в Q2.

Вот выход в Q2 - это прогресс. Был бы.

Так в чем прогресс по-твоему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть где-то цифры по бюджету Катера ? я так понимаю у Зауьера около 80 млн евро, у Катера сильно меньше ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть где-то цифры по бюджету Катера ? я так понимаю у Зауьера около 80 млн евро, у Катера сильно меньше ?

У Катера бюджет практически на уровне Заубера. Просто у них команда с нуля строится. И уже год как прогресс забуксовал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рим не сразу строился :download:

Да где оно, это строительство? Разве что в пресс-релизах и разных интервью. А вот сухая статистика выступлений команды в квалификациях за 1 год, с Малайзии'11 до Малайзии'12:

Малайзия 2011 квалификация:

1. VET Q3 1:34:870

17. SUT Q2 1:37:593 +2:723

19. KOV Q1 1:38:645 +1:052

Бразилия 2011 квалификация (для того, чтобы оценить прогресс команды за сезон 2011 года):

1. VET Q3 1:11:918

17. PER Q2 1:14:182 +2:264

19. KOV Q1 1:15:068 +0:886

Прогресс команды за весь сезон 2011: до выхода в Q2 отыграно 1:052-0:886=0:166. То есть по ходу сезона прогресс действительно был, но 166 тысячных это прямо скажем не супер. Теперь посмотрим, как изменились результаты после межсезонья.

Малайзия 2012 квалификация:

1. HAM Q3 1:36:219

17. KOB Q2 1:38:069 +1:850

19. KOV Q1 1:39:306 +1:237

За период межсезонья выход в Q2 уплыл от Катерхема на 1:237-0:886=0:351 секунды. Сейчас команда даже дальше от Q2, чем в начале 2011 года!

Вывод: команда действительно постепенно прогрессирует по ходу сезона, но межсезонье отбрасывает ее снова назад, туда, где все начиналось. Это факт.

Настоящий прогресс тут только в том, что в малайзии 2011 17 место от первого в 2.723 секунды, а в 2012 в 1:850, разница почти в секунду! Наглядное подтверждение того, что середняки приблизились к лидерам, резко уплотнив результаты по времени круга.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...