axxis Опубликовано 30.07.2009 19:03 Какой будет вес болида?Какой в регламенте пропишут, такой и будет. Всё же решаемо ;)Пружина и колесо вещи конечно статистически труднопредсказуемые и скорее случайные, но если вдруг статистика начнет расти, тогда и начнут искать решение. А пока, наверное считается в пределах нормы и все останется как есть.... пока. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RomanXXL Опубликовано 30.07.2009 19:14 Да, с таким аргументом не поспоришь.А "ТРАДИЦИЯ" это конечно аргумент.. ;) да ещё когда речь идёт о безопасности (жизни) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RomanXXL Опубликовано 30.07.2009 19:21 Вот это? Патрезе и Бергер, Эшторил'92http://www.youtube.com/watch?v=8zg4T_qTH6E...feature=relatedСпасибо за ссылки.. Клёвые кульбиты.. :unsure: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RomanXXL Опубликовано 30.07.2009 19:25 Ну, во-первых, колесо, потерявшее бОльшую часть кинетической энергии при ударе о крыло, вряд ли куда-то "полетит". Примером тому - гонки прототипов, в которых, кстати, и колёса отламываются не в пример реже.А если насчёт "вбок, а потом вперёд", как в недавнем случае с Алонсо, то это уже ВО-ВТОРЫХ. Свинчивающиеся колёса, как я уже писал - отдельная тема.Если б на машине Кларка-младшего были полноценные задние крылья (чисто гипотетически), то возможно, Сертиз-младший сейчас был бы жив (чисто гипотетически).Я писал не про потерю энергии, а про "куда полетит".. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 30.07.2009 19:31 Какой в регламенте пропишут, такой и будет. Всё же решаемо ;)Вес - часть изюма формул.А "ТРАДИЦИЯ" это конечно аргумент.. ;) да ещё когда речь идёт о безопасности (жизни)Прикрываясь заботой о безопасности очень легко и удобно обвинить оппонентов в цинизме.Но факт в том что Ф1 - далеко не самая опасная автогоночная дисциплина, а автогонки в целом - не самая опасная профессия. Открытые колёса это не столько традиция сколько изюм.В проф. боксе например не используется защита головы, несмотря на то что многим спортсменам это стоило здоровья, а некоторым - жизни. И? Зрители хотят видеть не просто обмен ударами, а силу, дополняющую скорость и технику, борьбу характеров, воли. И поэтому защита головы проф. боксу не грозит. Т.е. да, о ужас, в нашем несовершенном мире люди ради собственного развлечения готовы допустить некоторый риск здоровью развлекающих. Дышите глубже, пейте валерьянку 3 часа и успокойтесь.Ещё пример: в авиакатастрофах гонщиков погибло почти столько же сколько и на трассах. Может в связи с этим будем проводить все этапы в одном месте? Скажем в Поль-Рикар с его меняемой конфигурацией? Нет? Но ведь "речь идёт о безопасности" (цэ) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RomanXXL Опубликовано 30.07.2009 19:52 Вес - часть изюма формул.Прикрываясь заботой о безопасности очень легко и удобно обвинить оппонентов в цинизме.Но факт в том что Ф1 - далеко не самая опасная автогоночная дисциплина, а автогонки в целом - не самая опасная профессия. Открытые колёса это не столько традиция сколько изюм.В проф. боксе например не используется защита головы, несмотря на то что многим спортсменам это стоило здоровья, а некоторым - жизни. И? Зрители хотят видеть не просто обмен ударами, а силу, дополняющую скорость и технику, борьбу характеров, воли. И поэтому защита головы проф. боксу не грозит. Т.е. да, о ужас, в нашем несовершенном мире люди ради собственного развлечения готовы допустить некоторый риск здоровью развлекающих. Дышите глубже, пейте валерьянку 3 часа и успокойтесь.Ещё пример: в авиакатастрофах гонщиков погибло почти столько же сколько и на трассах. Может в связи с этим будем проводить все этапы в одном месте? Скажем в Поль-Рикар с его меняемой конфигурацией? Нет? Но ведь "речь идёт о безопасности" (цэ)Я не прикрываюсь, и не обвиняю..А факт как раз в том, что защита всегда совершенствуется, и рано или поздно, меры будут приняты, и какие-то элементы доработают, а какие-то введут.. даже, если нужно, наперекор традициям.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость -Agressor- Опубликовано 30.07.2009 20:46 я считаю что крылья не нужны в плане безонасности, т.к. существуют и не менее опасные и часто летаюшие вещи типа обломков оперения, которые из карбона, между прочим очень твердая штука, а обломки с острыми гранями.а вот колпак не помешал бы, создать конструкцию которая бы не заклинивала при аварии и мгновенно отстреливалась как изнутри так и снаружи для гоночных инженеров не проблема впринципе, внешнтй вид практически не страдает, зрелишность тоже. не надо сравнивать с боксом. там весь спорт построен на том что людям нравится смотреть на травмы, а автоспорт преследует другие цели.проблему с запотеванием устранить не сложнее чем в любом авто, обдув и циркуляцию воздуха в кокпите организовать суперпросто.в плане безопасности это большой шаг ИМХО. в плане аэродинамики думаю тожеединственная проблема это насекомые и налет из резины. так теперь гонщики просто меняют визоры на шлеме, там будет сложнее. возможно смена колпака на питстопе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lance Опубликовано 30.07.2009 21:10 А "ТРАДИЦИЯ" это конечно аргумент.. ;) да ещё когда речь идёт о безопасности (жизни)Вполне ;) В Марте, когда по центру города идешь с крыши могут падать сосульки. И что теперь - запрещать сосульки? или крыши? Или людям с аквариумами на головах ходить? От случайности никто не застрахован. Тем более уж кому как не гонщикам это понимать. И на все это они идут сознательно. Авария Массы - нелепая случайность. Если искать виноватых, то на первоисточник проблемы надо смотреть. Пружина Барика просто отлетела. Вот на что надо внимание обращать. В случае с Сертисом колесо отлетело при абсолютно "детской" аварии. Нормально? Не думаюНе надо превращать формулу в Ле-Ман. Абсолютной безопасности не будет никогда. Как кто-то тут уже писал - устроить гонки на БТРах - вот вам безопасность. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Controversy Опубликовано 30.07.2009 22:40 Всех здесь волнует как бы Форула-1 не стала внешне похожей на ДТМ или Наскар (уже смешно), а не безопасность.Oh my god, Вы что серьезно???Поймите, плиз, одну такую очень простую вещь. Езда на машине, любой машине, с открытыми ли колесами, с закрытыми ли колесами, на скорости 300 км/ч не является безопасным занятием в принципе.Зачем Вы тогда вообще смотрите гонки, если все что Вас волнует - это безопасность? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrew1981 Опубликовано 31.07.2009 08:26 Авария Массы - нелепая случайность. Если искать виноватых, то на первоисточник проблемы надо смотреть. Пружина Барика просто отлетела. Вот на что надо внимание обращать. Дык, в том вся и фигня... Едь Фелиппе немного дальше - уже могло ничего не быть.... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RomanXXL Опубликовано 31.07.2009 12:02 Вполне ;) В Марте, когда по центру города идешь с крыши могут падать сосульки. И что теперь - запрещать сосульки? или крыши? Или людям с аквариумами на головах ходить? От случайности никто не застрахован. Тем более уж кому как не гонщикам это понимать. И на все это они идут сознательно. Авария Массы - нелепая случайность. Если искать виноватых, то на первоисточник проблемы надо смотреть. Пружина Барика просто отлетела. Вот на что надо внимание обращать. В случае с Сертисом колесо отлетело при абсолютно "детской" аварии. Нормально? Не думаюНе надо превращать формулу в Ле-Ман. Абсолютной безопасности не будет никогда. Как кто-то тут уже писал - устроить гонки на БТРах - вот вам безопасность.Не городи чепуху о БТРах и абсолютной безопасности.. Да будет вам известно, там, где могут падать сосульки, и где есть более-менее действующее руководство, в лице мэрии, или какой-то другой администрации, такие опасные зоны принято огараживать, вывешивать предупредительные надписи, и даже, сбивать эти сосульки, и счищать снег.. Как минимум, в многолюдных местах.. А вообще, есть системы, позволяющие избежать образование наледи.. http://www.teplolux-v.ru/?id=27Но, если кому-то очень хочется, то пусть ходит с аквариумом на голове.. ;) Хотя, изначально, она предназначалась не для ношения сего предмета, и куда полезней было бы с её помощью найти более действенное решение как данной, так и других проблем.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dmitry_black Опубликовано 31.07.2009 13:14 В формуле 1 сейчас все только и кричат на нехватку обгонов, но пилоты сами не особо стараются лезть, т.к. много случаев такого старания в обгонах заканчивается плачевно, тот же недавний случай Райконен - Феттель, а при закрытых колёсах повреждения подвески получить сложнее, да и можно достигнуть более чистого воздушного потока позади машины. Ещё значительно улучшаться аэродинамические качества машин, следовательно можно будет ещё больше ограничить в характеристиках моторы, тогда можно будет обойтись и меньшим чем 8 количеством, что будет ещё дешевле. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
axxis Опубликовано 31.07.2009 16:05 В формуле 1 сейчас все только и кричат на нехватку обгонов, но пилоты сами не особо стараются лезть, т.к. много случаев такого старания в обгонах заканчивается плачевно, тот же недавний случай Райконен - Феттель, а при закрытых колёсах повреждения подвески получить сложнее, да и можно достигнуть более чистого воздушного потока позади машины. Ещё значительно улучшаться аэродинамические качества машин, следовательно можно будет ещё больше ограничить в характеристиках моторы, тогда можно будет обойтись и меньшим чем 8 количеством, что будет ещё дешевле.+1Не исключено, что именно риск повредить машину при попытке обгона, влияет на поведение гонщиков. Уж больно они сейчас все прагматичные, ситуация "лучше синица в руках, чем журавль в небе" очень многих устраивает, особенно в очковой зоне. Сзади еще периодически происходят схватки, а впереди всё выглядит обычно гораздо спокойнее, за исключением старта и первых кругов :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Style Опубликовано 31.07.2009 16:18 Всех здесь волнует как бы Форула-1 не стала внешне похожей на ДТМ или Наскар (уже смешно), а не безопасность.Смотри НАСКАР, ДТМ: там ровно так, как ты всё описал. В чём проблема? А если ты такой радетель за то, что "нихачу смотреть опасные гонки", так просто не включай телевизор и спи спокойно.А Ф1 - это гоночная серия с открытыми колёсами и этим всё сказано.Кстати по поводу твоей "безопасности в НАСКАРЕ и т.д.". http://www.youtube.com/watch?v=TzUL3YHAkbE...feature=relatedСмотри внимательно. Там не то что колёса, мосты вырывает. И только чудо, что задний мост не встал прямо и в него никто не влетел, не спасло бы ни стекло лобовое, ни решётка, она бы как копьё навылет просто пробила. Так что делать теперь с безопасностью в НАСКАРЕ? Раз там нечто покруче колёс летает. А как болиды там парят, на них теперь надо прикрутить аэродинамику по типу формульной чтоли? Чтобы они так не взлетали, от недостатка прижимной силы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex&r Опубликовано 31.07.2009 16:36 Меньше обгонов стало именно из-за падения скоростей и плостности результатов посмотрите на стартовое поле каково нибудь ГП года 2006-2007 там если проиграешь пять десяток то можно было расчитывать на второе третье место сейчас же проиграй пол секунды окажешься за пределами десятки я не припомню за 2008-2009 год много именно в гонке именно на прямой хотя говорили что вот КЕРС КЕРС и ничего толком.......Формула-1 это все таки вершина автоспорта и она должа быть по свойму привлекательной,да я бы не сказал бы что в кузовных гонках сейчас обилие обгонов Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex&r Опубликовано 31.07.2009 16:44 По поводу безопасности в НАСКАРЕ там тоже случаются фатальные аварии,я читал в АВТОСПОРТе как в 2001 на последнем круге гонки Дайтона 500 погиб Дэйл Эрнхардт к сожалению я знаю только этот случай,а ведь сколько таких было........так что менять в конструкции автомобиля бесполезно "потому что можно и в чайной ложке захлебнуться" а вот подумать над новой конструкцией шлемов стоит... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Style Опубликовано 31.07.2009 17:04 По поводу безопасности в НАСКАРЕ там тоже случаются фатальные аварии,я читал в АВТОСПОРТе как в 2001 на последнем круге гонки Дайтона 500 погиб Дэйл Эрнхардт к сожалению я знаю только этот случай,а ведь сколько таких было........так что менять в конструкции автомобиля бесполезно "потому что можно и в чайной ложке захлебнуться" а вот подумать над новой конструкцией шлемов стоит...В ДТМ тоже пилоты гибнут ...Я как пример НАСКАР привёл, чтобы показать, что нет ничего абсолютно безопасного. Просто банальное невезение, глупый случай. Не более того, вопрос уже не в безопасности как таковой. Скажем если бы эта самая пружина точно также в НАСКАРЕ попала в болид, то не спасло бы ни лобовое стекло, она его как пуля бы пробила, ни шлем, так как она попала бы ниже головы из-за более высокой посадки пилота, в район шеи-сердца примерно вошла бы.Теперь всё упирается только в технологии и материалы. Что кстати показала авария Массы, как это не прискорбно. Прочность шлема Ф1 такова, что по сути может выдержать выстрел из пистолета (примерно такая энергия была у пружины в момент удара, даже чуть выше). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 31.07.2009 17:12 В ДТМ тоже пилоты гибнут ...Например.Я как пример НАСКАР привёл, чтобы показать, что нет ничего абсолютно безопасного. Просто банальное невезение, глупый случай. Не более того, вопрос уже не в безопасности как таковой. Скажем если бы эта самая пружина точно также в НАСКАРЕ попала в болид, то не спасло бы ни лобовое стекло, она его как пуля бы пробила, ни шлем, так как она попала бы ниже головы из-за более высокой посадки пилота, в район шеи-сердца примерно вошла бы.В машинах НАСКАР лобовое стекло подпирается еще внутренними дугами безопасности. Не прямо перед пилотом, но все же. И большие куски металла едва ли могут летать.Хотя и про бесхозную пружину то же самое можно было сказать. А вот колеса - потенциальный кандидат на самостоятельное путешествие. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Style Опубликовано 31.07.2009 17:16 В машинах НАСКАР лобовое стекло подпирается еще внутренними дугами безопасности. Не прямо перед пилотом, но все же. И большие куски металла едва ли могут летать.Хотя и про бесхозную пружину то же самое можно было сказать. А вот колеса - потенциальный кандидат на самостоятельное путешествие.Там не только колёса летают, но и вырывает порой задний мост с болида. Представь на секунду, что задний мост встал в какой-то момент параллельно земле и на него нанизывается болид.Страшно?Теперь полностью переделывать болиды НАСКАР, из-за гипотетической возможности такой аварии?Примерно такой же шанс был, что оторвётся какая-то мелкая, но тяжёлая деталь с болида Ф1, вроде этой пружины и ещё меньше был шанс, что она попадёт в проезжающий мимо болид, и ещё меньше, что она так снайперски попадёт в голову пилоту.Это была - случайность, что в один момент времени и в одном месте все эти условия были соблюдены. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 01.08.2009 04:56 Примерно такой же шанс был, что оторвётся какая-то мелкая, но тяжёлая деталь с болида Ф1, вроде этой пружины и ещё меньше был шанс, что она попадёт в проезжающий мимо болид, и ещё меньше, что она так снайперски попадёт в голову пилоту.Это была - случайность, что в один момент времени и в одном месте все эти условия были соблюдены.Я же написал, что не следует рассматривать вероятность отделения тяжелой детали от машины. Только колес (в Ф1 и подобных). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
6OPODA Опубликовано 01.08.2009 05:57 а давайте лучше вообще машины уберем пусть гоняются на симуляторах и удешевится все резко и приток новых гонщиков прямиком с карта обеспечен... не порите чуши.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pahan Опубликовано 01.08.2009 06:01 Точно. Но самое "зрелищное" - Патрезе на Вильямсе на Эшториле в 93-м, кажется. Он на прямой старт-финиш при скорости под триста выскакивал из "воздушного мешка" преследуемого, и зацепился передним колесом о его заднее. Так он выше боксов взлетел!!! И как-то ему улыбнулось, сделав полное сальто ( :wacko: ), приземлиться почти на колёса и в метре от бетонной стены, за которой сидели, как обычно на пит-лейн, руководители, инженеры... При этом во время его "акробатического этюда" по прямой вовсю неслись другие гонщики, вполне реально претендовавшие на "подарочек" с неба в виде 600-киллограмового болида. Равно недокрути он четверть или пол-оборота, соответственно воткнулся бы носом в асфальт или упал вверх ногами туда же.Ещё помню, как летал Маурицио Гужельмин на Марче в Гран-При Франции (ещё на Поль-Рикаре) прямо на разгоне во время старта. Всё по той же причине. Да мало ли было таких случаев!Патрезе летал на Вильямсе в 92 ..а в 93 вроед 2 Минарди друг с другом сцепились полет жеский был... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
6OPODA Опубликовано 01.08.2009 07:39 ну говоря о Патрезе стоит отметить что полного сальто там как раз не было Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 01.08.2009 08:05 Недавние аварии Генри Сертиза и Фелипе Массы ещё раз трагическим образом напомнили нам о том, что самая важная часть тела пилотов Ф1 - голова, несмотря на все предпринятые меры, по-прежнему остаётся чрезвычайно уязвимой. Открытые колёса также, мягко говоря, не способствуют безопасности ни пилотов, ни обслуживающего персонала, ни зрителей.Предлагаю высказать ваши мнения - являются ли открытые кабина и колёса необходимым элементом, либо это просто пережиток, от которого автоспорт по каким-либо причинам не в силах отказаться?Если бы мне разрешили написать регламент для машин Ф1. то они были бы с закрытым кокпитом. Как в водной Ф1. Ведь я бы разрешил 3.5 литровые моторы V12 с турбонаддувом + юбки + активная подвеска. Пришлось бы для безопасности закрывать пилота максимально! ;) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bau Опубликовано 01.08.2009 08:08 Патрезе летал на Вильямсе в 92 ..а в 93 вроед 2 Минарди друг с другом сцепились полет жеский был...Да, Фитипальди красиво подлетел и на 2.5 колесах финишировал http://www.youtube.com/watch?v=WPTtTzzSF24...player_embedded Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах