Перейти к контенту

Recommended Posts

В некоторых темах проскакивало мнение о том что Вильямс и Феррари в сезоне 1997 располагали близкой по скоростным возможностям техникой. Хотелось бы разобрать этот вопрос. И так, представлю наших конкурсантов на звание быстрейшего болида сезона 1997.

Williams FW19

Размеры:

Длина: 4,150 мм

Колесная база: 2890 мм

Колея: спереди: 1670 мм, сзади: 1600 мм

Вес: 600 кг (с водителем)

Запас топлива: 124 литра

Двигатель:

Renault RS9

Количество цилиндров: 10

Конфигурация: 71°, 40 клапанов

Вес: 121 kg

Рабочий объем: 3000

Мощность: 755 л/с

при об/мин: 14600

Коробка передач: Williams/Komatsu, поперечно расположенная, полу-автоматическая секвентальная с электронным управлением 6-и ступенчатая КПП.

Ferrari F310B

Размеры:

Длина: 4,358 мм

Ширина: 1,995 мм

Высота: 970 мм

Колесная база: 2935 мм

колея: спереди: 1,690 мм, сзади: 1,605 мм

Вес: (с водой и маслом): 600 кг (с водителем).

Двигатель:

Ferrari Tipo 046/2

Количество цилиндров: 10

Конфигурация: 75°, 40 клапанов

Рабочий объем: 2998

Мощность: 730-740 л/с (в квалификации - 760-770 л/с)

при об/мин: 17000

Коробка передач: поперечно расположенная, полу-автоматическая секвентальная с электронным управлением 7-ми ступенчатая КПП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статистика в сезоне 1997. Williams FW19:

Лидирование: 31 раз в течении 424 кругов в 13 Гран При. Всего: 1975.881 км.

Очки: 123 (в среднем: 3.62)

Победы: 8

Подиумы: 15

Поул позиции: 11

Лучшие круги: 9

Сходы: 11

Дубли: 5

Хет трики: 2

Финиш в "очках": 20

Статистика в сезоне 1997. Ferrari F310B:

Лидирование: 22 раза в течении 323 кругов в 13 Гран При Всего: 1520.614 км.

Очки: 102 (в среднем: 3.00)

Победы: 5

Подиумы: 13

Поул позиции: 3

Лучшие круги: 3

Сходы: 10

Дубли: 2

Хет трики: 1

Финиш в "очках": 19

Из приведенной статистики можно сделать следующий вывод:

Вильямс ФВ19 имел неоспоримое преимущество в скорости как в квалификациях, так и в гонках, в надежности незначительно уступив Феррари Ф310.

Все "цифры" взяты с сайтов:

http://www.allf1.info/

http://www.f1db.com/

http://www.f1technical.net/f1db/cars/?sid=...f85330349c9ccbc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из приведенной статистики можно сделать следующий вывод:

Вильямс ФВ19 имел неоспоримое преимущество в скорости как в квалификациях, так и в гонках, в надежности незначительно уступив Феррари Ф310.

А я бы сделал несколько другой вывод- на этом Вильямсе у Вильнева было преимущество. Ведь тот же Френтцен, отнюдь не слабый пилот, уступал не только Вильневу, но и Шумахеру.

Немалой заслугой успешных выступлений Жака в 97 я считаю была работа с резиной (не посильная в таком качестве никому, в т.ч пилотам Феррари)- очень показательны в этом плане ГП Испании, Австрии и Венгрии.

А машины, в целом, были очень близки. имхо

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное это последний сезон Рено в качестве моториста и последний который показывал канал Россия?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное это последний сезон Рено в качестве моториста и последний который показывал канал Россия?

ТВ центр показывал...россия в 96 году...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучшие творения Эйдриана Ньюи

Спорткар March GTP — победы в чемпионате GTP 1983—1984 гг.

Шасси March для IndyCar — победы в Инди 500 с 1985 по 1987 год.

Williams FW14B — чемпионский титул и Кубок конструкторов 1992 года.

Williams FW15C — чемпионский титул и Кубок конструкторов 1993 года.

Williams FW16 — Кубок конструкторов 1994 года.

Williams FW18 — чемпионский титул и Кубок конструкторов 1996 года.

Williams FW19 — чемпионский титул и Кубок конструкторов 1997 года.

McLaren MP4-14 — чемпионский титул и Кубок конструкторов 1998 года.

McLaren MP4-15 — чемпионский титул 1999 года.

Ну что тут добавишь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я бы сделал несколько другой вывод- на этом Вильямсе у Вильнева было преимущество. Ведь тот же Френтцен, отнюдь не слабый пилот, уступал не только Вильневу, но и Шумахеру.

Немалой заслугой успешных выступлений Жака в 97 я считаю была работа с резиной (не посильная в таком качестве никому, в т.ч пилотам Феррари)- очень показательны в этом плане ГП Испании, Австрии и Венгрии.

где-то читал комментарии на тему того, что только вильнев мог умудриться на такой машине довести развязку до последней гонки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТВ центр показывал...россия в 96 году...

Значит 1996 был последним? Да уж где только гонки не показывали за эти годы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
где-то читал комментарии на тему того, что только вильнев мог умудриться на такой машине довести развязку до последней гонки...

Интересно, как тогда в этом случае назвать Френцена....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, можно, конечно, Вильнева с Френтценом винить во всех грехах...

Но я также виню команду, которая в ответственные моменты вел себя, скажем так, не самым оптимальным образом. Вспомнить то же Монако... Это была просто жесть, да и вообще подобных примеров, правда, с меньшими последствиями, тоже хватало. Уильямсу, как мне кажется, всегда не хватало тактической гибкости, умения перестроиться по ходу гонки.

Это я пишу к Колиным словам о Вильневе... Из-за ошибок команды он потерял, думаю, добрый десяток очков...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вильямс в начале сезона был безоговорочно лучше. А потом, видимо бросив все силы на болид 98 года, стал постепенно сдавать позиции.

Интересно, а какой движок был лучше? Судя по характеристикам разница в л.с. незначительная, но у Феррари он крутился до куда более высоких оборотов. Да и с Франции Феррари стали использовать новую версию движка...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, как тогда в этом случае назвать Френцена....

Примерно так же как и Монтою, который проиграл Шумахеру в 2005-м. Кстати, отсюда следует вывод, что в 2005-м самовозный Макларен был примерно одинаков по силе с Фоеррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Примерно так же как и Монтою, который проиграл Шумахеру в 2005-м. Кстати, отсюда следует вывод, что в 2005-м самовозный Макларен был примерно одинаков по силе с Фоеррари.

получается, что в 2005 году Феррари была самовозкой :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Примерно так же как и Монтою, который проиграл Шумахеру в 2005-м. Кстати, отсюда следует вывод, что в 2005-м самовозный Макларен был примерно одинаков по силе с Фоеррари.
получается, что в 2005 году Феррари была самовозкой :)

Наверное имелся ввиду 2003й?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вильямс в начале сезона был безоговорочно лучше. А потом, видимо бросив все силы на болид 98 года, стал постепенно сдавать позиции.

Интересно, а какой движок был лучше? Судя по характеристикам разница в л.с. незначительная, но у Феррари он крутился до куда более высоких оборотов. Да и с Франции Феррари стали использовать новую версию движка...

А может это не Вильямс "сдавал", а Феррари "добавляла" по ходу сезона? Как в следующем, 1998-м против МакЛарена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может это не Вильямс "сдавал", а Феррари "добавляла" по ходу сезона? Как в следующем, 1998-м против МакЛарена.

Можно и так сказать. Феррари, конечно, сильно прибавила по ходу сезона. Да и Шумахер там блистал... да и в Вильямсе было достаточно просчетов, так что всё и сразу :wacko:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное имелся ввиду 2003й?

в 2003 небыло самовозного Мака, а в 2005 Моня набрал меньше очков чем МШ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в 2003 небыло самовозного Мака, а в 2005 Моня набрал меньше очков чем МШ

Если бы Моня набрал очков меньше, чем Баррик... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По скорости было огромное преимущество у Вильямса если машину удавалось настраивать, значит Вильямс имел менее широкий диапазон настроек чем Ф310, да и на медленных трассах Ф310 была очень быстра, но как обьяснить то что большую часть гонок Феррари уступала в скорости не только Вилам, Бенетон Маки и даже Джордан порой оказывались быстрее чем Феррари. Мое мнение - Ф310 была быстра лишь на некторых трассах но и то не быстрее Вильямса, а пилоты Вильямса могли выиграть все 17 гонок если бы не косячили, один только поул Вильнева в Австралии чего стоит....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
получается, что в 2005 году Феррари была самовозкой :)

Если следовать логике Зара, то именно так и получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может это не Вильямс "сдавал", а Феррари "добавляла" по ходу сезона? Как в следующем, 1998-м против МакЛарена.

Считаю FW19 удалась Эйдриану даже лучше, чем FW18. В 96 F310 больше сходила, чем доезжала, не говоря уж о каких-то вменяемых результатах. Других соперников у Фрэнка в том году вообще не было. А вот в 97 Ферры окрепли, улучшили надежность и скорость. Если F310 проектировал Барнард, то F310B уже Рори Берн с Россом Брауном. И несмотря на это, титул взяли парни Фрэнка. А Вильнев с Френтценом все-таки не ровня Шумахеру. К тому же в рядах Вильямса произошел раскол. Вильнев с Джоком Клиа постоянно спорили с Патриком по поводу настроек и не имели такой свободы действий как Шумахер в Феррари. Френтцен вообще при упоминании Патрика убегал с глаз долой. Оставь Фрэнк тогда Хилла, никакого Хереса 97 и близко бы не было. Или так, будь FW19 в руках Шума, чемпионат был бы окончен в середине сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ф310B проектировал Барнард. Но после начала сезона он команду оставил. Доводкой уже занимались Бирн и Браун.

Вилльямс был одназначно лучше. до середины сезона. После, Макларен поехал, но с надежностью проблемы были серьезные. Феррари эта кстати с вилльямса прошлогоднего(96 год) скопирована)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ф310B проектировал Барнард. Но после начала сезона он команду оставил. Доводкой уже занимались Бирн и Браун.

Я бы сказал адаптацией под стиль пилотирования Михаэля Шумахера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После просмотра сезона-97 заметил очень много параллелей между тогдашним и сегодняшним "Вильямсом". Как были косяки на пит-стопах, так и сейчас. Как лажали с тактикой, так и лажаем. Монако вообще убило!! Поэтому сравнивать уместно не сезон целиком, а отдельные гонки. К примеру, финальный Херес. Впечатления о болидах были абсолютно одинаковы, достаточно вспомнить уникальный хронометраж в квале. Но вот в гонке после первого пит-стопа стало заметно, что Вильямс первые круги работает лучше с резиной, нежели Феррари. И это, пожалуй, единственное замеченное мною отличие... Кто-то скажет, что Вильнёв техничнее работал с резиной. Или Феррари Шумахера рулилась лучше в медленных поворотах. Может быть, так и было, однако мне кажется - болиды были равны (насколько это вообще возможно для такого типа машинных систем).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После просмотра сезона-97 заметил очень много параллелей между тогдашним и сегодняшним "Вильямсом". Как были косяки на пит-стопах, так и сейчас. Как лажали с тактикой, так и лажаем. Монако вообще убило!! Поэтому сравнивать уместно не сезон целиком, а отдельные гонки. К примеру, финальный Херес. Впечатления о болидах были абсолютно одинаковы, достаточно вспомнить уникальный хронометраж в квале. Но вот в гонке после первого пит-стопа стало заметно, что Вильямс первые круги работает лучше с резиной, нежели Феррари. И это, пожалуй, единственное замеченное мною отличие... Кто-то скажет, что Вильнёв техничнее работал с резиной. Или Феррари Шумахера рулилась лучше в медленных поворотах. Может быть, так и было, однако мне кажется - болиды были равны (насколько это вообще возможно для такого типа машинных систем).

+1

Работа Вильнева с резиной ярко проявилась в Барсе например, где были проблемы с гудиерами у всех, кроме Жака. Похожая ситуация была и на А1, и на Хунгаре.

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...