Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

Износ шин приведёт к необычным стратегиям?

Регламент обязывает команды использовать в гонке два состава резины, если она не объявлена дождевой, но возникшие в Мельбурне проблемы с мягкими шинами могут заставить команды использовать рискованные варианты стратегии.

Любопытно, Нико Росберг проехал лучший круг гонки, получив комплект SuperSoft на втором пит-стопе, а уже через несколько кругов, из-за сильного гранулирования шин, потерял скорость настолько, что стал легкой добычей для соперников.

Один из представителей команд сообщил журналистам GPWeek, что если подобная ситуация повторится и на других трассах, то вполне возможен сценарий, при котором в случае выезда машины безопасности гонщики заедут за комплектом мягких шин, проедут единственный круг, и вернуться в боксы за жесткой резиной. Потеря времени будет минимальной, а поведение машины на дистанции - предсказуемым.

Впрочем, многое зависит от того, как поведёт себя второй вариант составов - Soft и Hard, возможно в этом случае проблемы возникнут как раз с твердым составом. Soft и Hard команды получат в Малайзии и Испании, а в Китае и Бахрейне будут использовать SuperSoft и Medium, как в Мельбурне.

текст: Дмитрий Бухаров

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конструкция переднего антикрыла - ну вот все по идее должны скопировать эти мелочи, нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Организаторы Гран-при Абу-Даби опровергли слухи о возможной отмене гонки

Организаторы Гран-при Абу-Даби опровергли слухи о том, что автодром «Яс-Марина» не сможет принять гонку «Формулы-1» в 2009 году, и что управляющий строительством Филипп Гурджян покинул свой пост.

«Билеты на гонку в Абу-Даби сегодня утром поступили в продажу. Abu Dhabi Motorsports Management подтверждает, что строительство трассы «Яс-Марина», которая должна принять заключительную гонку сезона-2009, идет по графику и нет никаких проблем относительно сроков ее проведения.

Филипп Гурджян занимается руководством строительства автодрома, а в задачи Ричарда Крегана входят обеспечение успешного проведения Гран-при и проверка полной функциональности автодрома», – сообщается в официальном заявлении организаторов гонки.

Это хорошо, а то отзывы о трассе просто фантастические. Для Мельбурна есть место между Венгрией и Валенсией

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конструкция переднего антикрыла - ну вот все по идее должны скопировать эти мелочи, нет?

Тупое копирование ничего не даст. Крыло работает вкупе с остальными элементами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пять команд начали разработку новых диффузоров

Это свидетельствует о том, что диффузоры не запретят.

Скорее, о том, что команды не уверены в обратном.

Нет, не свидетельствует.

Это зависит от того, вмешается ли в спор группа по обгонам, или нет.

Если выяснится, что высокий диффузор создает дополнительную турбулентность позади машины, влияющую на сзади идущую машину, и это препятствует обгонам, могут и запретить.

Иначе... изменения регламента и введенные ограничения и на диффузор, и на антикрыло - не более, чем фарс.

Лучше пусть вмешается группа по безопасности и найдет к чему можно примотаться. :unsure:

Ну выстрелили на старте, а что дальше? По скорости мы уступали как и Макларен как и Рено.

Ты гонку и квалу смотрел? :blink:

КЕРС в квалификации малополезен. А у Ника была ошибка во второй попытке в Q2 и он уступил 0.2 секунды времени Райкконена и 0.25 времени Массы. Без ошибки он, скорее всего, оставил бы кого-то из Феррари за пределами 10-ки.

Если решить вопрос с балансом, то полезна.

Может, у "кого-то" из Феррари тоже была ошибка? ;)

Кстати во время трансялции ни слова не было сказано о том что кто либо менял угол атаки переднего крыла....есть у кого нибудь инфа пользовался данной новинкой кто нибудь или нет....это было актуально же когда СС износился быстро....

По-моему, самое фиговое нововведение.

Тупое копирование ничего не даст. Крыло работает вкупе с остальными элементами.

Я понимаю, но подсмотреть-то можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему, самая фиговое нововведение.

Нужна инфа о использовании смены угла, тогда легче судить о его пользе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты гонку и квалу смотрел? :blink:

Я немного не так выразился. Мы уступале не Макларен и Рено, а вместе с ними другим командам, в которых небыло КЕРС. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более полная версия:

Пять команд уже работают над новыми диффузорами

По слухам, циркулировавшим в паддоке ГП Австралии, уже пять команд, якобы, начали разработки диффузоров в стиле «Brawn-Toyota-Williams». Якобы, BMW, Red Bull, McLaren, Ferrari и Renault готовы воспользоваться наработками своих конкурентов, продемонстрировавших высокую эффективность в Мельбурне, чтобы улучшить свое положение в Чемпионате. Однако, ключевым в вопросе использования инновационных диффузоров, является решение Апелляционного Суда FIA, который 14 апреля будет рассматривать протест команд на решение стюардов ГП Австралии, признавших диффузоры легальными.

При этом представители Red Bull и Renault прямо говорят о том, что работы с новыми диффузорами уже начаты.

«Они делают машину быстрее», – заявил Кристиан Хорнер. «Эти диффузоры открыли новые пути доводки машины, которые раньше были невозможны – они дают приличный выигрыш в скорости, так как сейчас днище машины стало очень мощным аэродинамическим инструментом».

Флавио Бриаторе, привычно критикуя новые диффузоры, также признался, что Renault оценило возможности их использования: «Мы уже продули похожие детали в своей аэродинамической трубе, и получили дополнительные 14% прижимной силы. А если довести диффузор до ума, то он даст все 30-40% дополнительно».

Впрочем, внедрение нового элемента посреди сезона очень и очень непростое дело. «Мы не можем просто скопировать его, так как не все в нашей машине можно изменить за короткое время», – заявил Ник Хайдфельд.

«Это повлечет за собой изменения всей задней части машины, что потребует значительных расходов в это не самое лучшее, с экономической точки зрения, время», – добавил Кристиан Хорнер.

www.proformula.ua

Мда уж, 30-40% мало того что позволят нормально прижать машину к трассе, так еще и снимут нагрузку с крильев, что позволит сделать их меньшими, и снизить таким макаром аеродинамическое сопротевление. Если Флав не врет про 30-40%, то Браун еще медленно едет как на такое преимущесвто в прижимной силе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, времена граунд-эффекта возвращаются. Интересно будет посмотреть, кто быстрее реализует своё решение. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я немного не так выразился. Мы уступале не Макларен и Рено, а вместе с ними другим командам, в которых небыло КЕРС. B)

Не знаю, в первой половине гонки Кубица не мог догнать Массу. Вот потом он быстрее поехал, да.

Мда уж, 30-40% мало того что позволят нормально прижать машину к трассе, так еще и снимут нагрузку с крильев, что позволит сделать их меньшими, и снизить таким макаром аеродинамическое сопротевление. Если Флав не врет про 30-40%, то Браун еще медленно едет как на такое преимущесвто в прижимной силе.

А как это на износе шин отразится?

Как мне кажется, хотя бы предварительная разработка (планирование) диффузоров должно было начаться сразу же после первых тестов БГП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю, в первой половине гонки Кубица не мог догнать Массу. Вот потом он быстрее поехал, да.

Первая половина - это отрезок на разваливающемся софте, 5 кругов на непрогретом после пита медиуме и 6 кругов под SC с очевидно вновь остывшей резиной. Ессно, догонять и атаковать банально не было времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да уж, времена граунд-эффекта возвращаются. Интересно будет посмотреть, кто быстрее реализует своё решение. ;)

Вопрос лишь только в том, что гарунд-эффект вроде запрещен ФИА? Или уже времена не те? B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос лишь только в том, что гарунд-эффект вроде запрещен ФИА? Или уже времена не те? B)

Я думаю, что действительно времена не те. Сейчас в погоне за увеличением количества обгонов могут закрыть на это глаза. Но тогда реально скорости могут возрасти так, что скоро болиды станут самыми быстрыми за всю историю Ф1. В общем ждём решения 14 апреля. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, учим матчасть. Никакого граунд-эффекта в понимании 80-ых нету - это просто образное выражение Хорнера. Есть просто эффективный диффузор, который за его сравнительную эффективность притянули к плоскодонкам с юбочками из прошлого.

Разрежение под днищем как было так и осталось таким же, равно как и принцип работы диффузора уже целую вечность не меняется, разве что в БГП/РБ/Тойоте его эффективным по сравнению с соперниками сделали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужна инфа о использовании смены угла, тогда легче судить о его пользе.

Я думаю, что такое решение для Мельбурна не подходило из-за конфигурации трассы. В Малазии есть возможность это использовать на длинных прямых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да уж, времена граунд-эффекта возвращаются. Интересно будет посмотреть, кто быстрее реализует своё решение. ;)

есесно Ферры :rolleyes:;)

Как мне кажется, хотя бы предварительная разработка (планирование) диффузоров должно было начаться сразу же после первых тестов БГП.

А Вилы и Тойоты еще раньше придумале

Вопрос лишь только в том, что гарунд-эффект вроде запрещен ФИА? Или уже времена не те? B)

Когда надо воимя интереса автоспорта,чтобы поменять всех верх тормашками,ФИА могут закрыть глаза

Я думаю, что такое решение для Мельбурна не подходило из-за конфигурации трассы. В Малазии есть возможность это использовать на длинных прямых.

Ну тогда в Монако ,Венгрии,Валенсии,Сингапуре не стоит использовать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что такое решение для Мельбурна не подходило из-за конфигурации трассы. В Малазии есть возможность это использовать на длинных прямых.

Изменение угла атаки переднего крыла, в принципе, можно использовать на любой трассе.

Вопрос в реализации механизма переключения. Понятно, что руками, но непонятно у кого как именно. В частности, в БМВ реализовали круговым 12-позиционным селектором на руле, наподобие переключателя программ на старых советских телевизорах

Также важна скорость отработки управляющего воздействия. Скажем на пологой кривой, которая проходится за 4 секунды, секундная задержка может оказаться фатальной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда надо воимя интереса автоспорта,чтобы поменять всех верх тормашками,ФИА могут закрыть глаза

Правильнее эта фраза звучит так:

Когда надо воимя интереса ФИА, чтобы поменять все вверх тормашками, на автоспорт могут закрыть глаза... B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос лишь только в том, что гарунд-эффект вроде запрещен ФИА? Или уже времена не те? B)

Чтобы получить граунд-эффект, то по бокам болида надо поставить "юбки", которые не дадут "подсасывать" воздух под днище болида. Так что граунд-эффект - невозможен.

Марио это для красного словца ляпнул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы получить граунд-эффект, то по бокам болида надо поставить "юбки", которые не дадут "подсасывать" воздух под днище болида. Так что граунд-эффект - невозможен.

Марио это для красного словца ляпнул.

Юбки нужны для усиления эффекта. Как и лабиринтное днище.

Если диффузор выкачивает воздух из-под днища быстрее, чем он туда поступает, то это и есть граунд-эффект.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Изменение угла атаки переднего крыла, в принципе, можно использовать на любой трассе.

Вопрос в реализации механизма переключения. Понятно, что руками, но непонятно у кого как именно. В частности, в БМВ реализовали круговым 12-позиционным селектором на руле, наподобие переключателя программ на старых советских телевизорах

Также важна скорость отработки управляющего воздействия. Скажем на пологой кривой, которая проходится за 4 секунды, секундная задержка может оказаться фатальной.

Учитывая, что изменять угол можно только 2 раза на круге, то никто не будет заморачиваться с "короткими" участками. А там где, трассу можно разбить на 2-3 участка, однотипных по конфигурации (Малазия, Сузука) имеющие выраженные прямые или связку из нескольких скоростных поворотов, там можно ожидать использования изменения угла.

Плохо, что изменение угла фиксированное 6 градусов, а не настраиваемое под определенную трассу.

Селектор менее быстр, чем кнопка, зато наглядно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пять команд начали разработку новых диффузоров

Это свидетельствует о том, что диффузоры не запретят.

Это свидетельствуют, что команды подстраховываются на случай не запрета спорных диффузоров.

Конструкция переднего антикрыла - ну вот все по идее должны скопировать эти мелочи, нет?

У других, наверное, свои мелочи есть, частично или полностью покрывающие эти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GPWeek: Разница в шинах «Бриджстоуна» может породить экстремальные гоночные стратегии

Существенные различия в характеристиках основных и опциональных покрышек типа слик, привозимых «Бриджстоуном» на этапы, может породить экстремальные гоночные стратегии, пишет GPWeek со ссылкой на источник из паддока.

Одним из возможных вариантов развития событий может быть следующая тактика: остановка в боксах для дозаправки и смены резины на опциональную сразу после выхода машины безопасности, а кругом позже – снова заезд на пит-лейн, но уже за основными шинами. Таким образом, формально правило использования двух типов резины будет удовлетворено, но пилот не столкнется с проблемами деградации более мягких покрышек, как это было с Нико Росбергом на заключительных кругах гонки в Австралии. sports.ru

теперь Пике будет получать приказ через каждый гран при влетать в стену, у него один фиг то тормоза то золотуха :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что действительно времена не те. Сейчас в погоне за увеличением количества обгонов могут закрыть на это глаза. Но тогда реально скорости могут возрасти так, что скоро болиды станут самыми быстрыми за всю историю Ф1. В общем ждём решения 14 апреля. B)

Скорее уж эксперты ФИА просто прошляпили появление "виртуального" (?) граунд-эффекта, когда разрешали эти диффузоры. Вот теперь перед ними и стоит проблема, продолжать разрешать диффузоры со всеми последствиями или забанить их. Либо что-то другое запретить, чтобы в результате все таки не удалось полноценно создать граунд-эффект. Например, воздух надо как-то загонять под днище. Здесь можно запретить что-нибудь, чтобы не удалось это сделать, тогда и диффузоры можно будет не банить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...